fbpx
No Image

Почему вертолеты не стали общедоступным транспортом? и станут ли им аэротакси?

СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

Диапазон высот и скоростей полета вертолета

Максимальная высота полета ограничена из-за опасности общего срыва потока с лопастей, которые на больших высотах для создания необходимой подъемной силы приходится переводить на большие углы установки.

Висение рекомендуется только на малых высотах на взлете, на посадке и в специальных случаях. В обычном полете на вертолете, так же как и на самолете, минимальная скорость ограничена минимально допустимой скоростью .Ограничения и минимальной высоты обеспечивают безопасный переход винта на режим авторотации после остановки двигателя. Они также исключают неправильные показания указателя скорости.

По располагаемой мощности вертолет имеет статический и динамические потолки. Статический потолок составляет 1.5 – 2 км. Динамический потолок, то есть потолок прямолинейного горизонтального полета, при больше статического и достигает 5 – 8 км.

Видно, что наибольшее значение вертикальной скорости набора высоты достигается при скорости V=Vэк.. где избыточная мощность максимальна. График зависимости Vy приведен на рисунке 39. Максимальная вертикальная скорость у вертолета равна примерно 10-20 м/с.

С увеличением тяги несущего винта увеличивается и индуктивное сопротивление лопастей. Это приводит к увеличению потребной мощности при увеличении пере- грузки . Поэтому график зависимости максимальной нормальной перегрузки правильного виража от скорости имеет вид. При этом можно установить границы виражей в зависимости от скорости полета в следующем виде. Видно, что при V=0 вертолет имеет радиус Rв=0. Вертолеты выполняют следующие боевые маневры: горки, пикирование, виражи, боевые развороты, cпирали, повороты на горке и другие.

Болеть всегда неприятно и мучительно. Но как бы человек ни старался оградить себя, это не всегда …

После очищения огнем и мечом, проклятый Иерихон все же был восстановлен. Случилось это при царе Ахаве. Взявшийся за …

Плуто́н  — вторая по размерам после Эриды карликовая планета Солнечной системы и десятое по величине небесное тело, …

По Аполлодору царь Аркадии, сын Пеласга и Мелибеи, внук Океана, некоторые его матерью называют нимфу Киллену. От …

Ирландия – одно из лучших мест для путешествия

Одной из самых живописных стран Европы считается Ирландия. Эта страна обладает увлекательной историей, которая скрывает много загадок …

Шумеро-аккадские боги

Боги шумеров Наряду с верховными божествами, почиталисьи другие боги шумеров: Нинту – покровительница рожениц, Адад – бог …

Решение

45°

XY

Для вычисления вектора скорости камня необходимо учесть горизонтальную скорость движения катапульты v = vo. Допустим, что катапульта выбрасывает камень под углом α к горизонту. Тогда компоненты начальной скорости камня в нашей системе координат могут быть записаны в виде:

y = 0

Во-первых, если катапульта неподвижна (v = 0), то формула (5) переходит в известное выражение для дальности полета тела, брошенного с начальной скоростью под углом к горизонту:

Во-вторых, из (5) совсем не следует, что S1 будет максимально при α = 45° (это справедливо для (6), когда v = 0).

Предлагая эту задачу на республиканскую олимпиаду, авторы были убеждены, что девять десятых участников получат формулу (5) и затем подставят в нее значение α = 45°. Однако, к нашему сожалению, мы ошиблись: ни один из олимпийцев не усомнился в том, что максимальная дальность полета всегда (!) достигается при угле вылета, равном 45°. Этот широко известный факт имеет ограниченные рамки применимости: он справедлив только, если:

а) не учитывать сопротивление воздуха; б) точка вылета и точка падения находятся на одном уровне; в) метательный снаряд неподвижен.

Вернемся к решению задачи. Итак, нам необходимо найти значение угла α, при котором S1 определяемое формулой (5), максимально. Можно, конечно, найти экстремум функции, используя аппарат дифференциального исчисления: найти производную, положить ее равной нулю и, решив полученное уравнение, найти искомое значение α. Однако, учитывая, что задача была предложена ученикам 9-х классов, мы дадим ее геометрическое решение. Воспользуемся тем обстоятельством, что v = vo = 15 м/с.

vvoACvo + vocos αvxoBCvo sin αvyoАВСАВВ1

Обратите внимание, что именно произведение входит в выражение для дальности полета (5). Иными словами, дальность полета равна произведению площади ΔАВВ1 на постоянный множитель 2/g. А теперь зададимся вопросом: какой из вписанных в данную окружность треугольников имеет максимальную площадь? Естественно, правильный! Поэтому искомое значение угла α = 60°

А теперь зададимся вопросом: какой из вписанных в данную окружность треугольников имеет максимальную площадь? Естественно, правильный! Поэтому искомое значение угла α = 60°.

Вектор AB есть вектор полной начальной скорости камня, он направлен под углом 30° к горизонту (опять же отнюдь не 45°).

Таким образом, окончательное решение задачи следует из формулы (5), в которую следует подставить α = 60°.

Далее: максимальная дальность полета шайбы  

Вертолёт Ми-24

Ми-24 на первый взгляд кажется тяжелым и неповоротливым. Но тем не менее этот вертолет прошел испытания при военных действиях в Африке. Также в Афганистане эта боевая машина стала символом тех боевых действий.

В боевом применении это достаточно быстрый вертолет. Скорость, которую он может достигать, – 335 км/ч. При экипаже из двух человек, с несущим винтом диаметром 17,5 м, крейсерская скорость составляет 270 км/ч. При таких данных Ми-24 можно смело причислить к одному из самых стремительных боевых вертолетов.

При этом надо учесть, что вертолеты были приняты на вооружение еще в 1970 году и построены по классической одновинтовой схеме. Несущий винт пятилопастный, трехшарнирный. И рулевой – трехлопастный.

Проектировщиками было уделено особое внимание боевой живучести вертолета. Для этого, кроме бронирования кабины и капотов двигателя, предусмотрен при повреждении одного из двигателей автоматический перевод второго двигателя на взлетный режим

С 1970 по 1989 г. серийно было изготовлено 2570 таких машин.

Кроме военной кампании в Афганистане, этот вертолет успел себя проявить в обоих Чеченских конфликтах. А также в локальных как на территории СНГ (в Нагорном Карабахе и в Южной Осетии), так и за рубежом. Ми-24 принимали участие в операциях в Югославии и Сьерра-Леоне, где особенно оценили то, что вертолет летит со скоростью почти 340 км/ч.

Вертолет современного типа

Создателем первой современной модели стал наш соотечественник Игорь Иванович Сикорский. Именно он создал первый вертолет для массового серийного производства. В спроектированной им конструкции было два винта. Один находился на крыше и отвечал за подъем в воздух, второй — на хвосте, он нужен для выполнения поворотов и других маневров.

Название модели — VS-300, и она впервые полетела в 1939 году. В первых испытаниях участвовала не полноценная конструкция, а каркас с местом для испытателя. Проверка прошла отлично, вертолет смог продержаться в воздухе полтора часа, поддерживая скорость до сотни километров в час. В дальнейшем Сикорский создал еще множество моделей, в том числе и ту, которую можно было сажать на воду и заправлять прямо в полете.

Бизнес и финансы

БизнесБанкиБогатство и благосостояниеКоррупция(Преступность)МаркетингМенеджментИнвестицииЦенные бумагиУправлениеОткрытые акционерные обществаПроектыДокументыЦенные бумаги – контрольЦенные бумаги – оценкиОблигацииДолгиВалютаНедвижимость(Аренда)ПрофессииРаботаТорговляУслугиФинансыСтрахованиеБюджетФинансовые услугиКредитыКомпанииГосударственные предприятияЭкономикаМакроэкономикаМикроэкономикаНалогиАудитПромышленностьМеталлургияНефтьСельское хозяйствоЭнергетикаСтроительствоАрхитектураИнтерьерПолы и перекрытияПроцесс строительстваСтроительные материалыТеплоизоляцияЭкстерьер

Ми-8Т / Ми-8МТВ-1

| Авиакомпания

Вертолет Ми-8Т / МТВ-1 / АМТ способен перевозить до четырех тонн крупногабаритных грузов внутри грузовой кабины либо на внешней подвеске.

Загрузка вертолёта осуществляется через люк в хвостовой части фюзеляжа. Грузовая кабина оснащена устройством, обеспечивающим одномоментную загрузку массой до полутора тонн.

Конструкция, оборудование и системы вертолета Ми-8Т/МТВ-1/АМТ позволяют эксплуатировать его в любое время суток, в простых и сложных метеоусловиях, над равниной, холмистой или горной местностью.

Для эксплуатации вертолета не требуется специальных аэродромных средств технического обслуживания и он способен к длительному автономному базированию. По желанию заказчика мы можем предоставить вертолет в следующих вариантах:

  • транспортном
  • санитарном
  • противопожарном
  • с оборудованием для съемки

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИ-8ТРАЗМЕРЫ
диаметр несущего винта, (м) 21,3
число лопастей, (шт) 5

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
тип, модель двигателя ТВ2-117 2×1500 л.с.

  • количество двигателей, (шт) 2
  • МАССОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    взлетная масса, (т) 11
    максимальная взлетная масса, (т) 12
    вес пустого вертолета, (т) 7
  • грузоподъемность, (т) 3
  1. ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    максимальная скорость, (км/ч) 250
    крейсерская скорость, (км/ч) 180
    дальность полета с максимальной нагрузкой, (км) 480
    потолок в условиях МСА при нормальном взлетном весе, статический (БВЗ) (не менее), (м) 1800
  2. потолок в условиях МСА при нормальном взлетном весе, динамический (не менее), (м) 4500
  3. ЧИСЛО МЕСТ
    летный экипаж 3
  4. РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ
    длина, (м) 5,34
    ширина, (м) 2,34
  5. высота, (м) 1.8

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МИ-8МТВ-1

РАЗМЕРЫ
диаметр несущего винта, (м) 21,3

число лопастей, (шт) 5

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ
тип, модель двигателя ТВ3-117 2×2100 л.с.

  • количество двигателей, (шт) 2
  • МАССОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    взлетная масса, (т) 11
    максимальная взлетная масса, (т) 13
    вес пустого вертолета, (т) 7
  • грузоподъемность, (т) 4
  1. ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
    максимальная скорость, (км/ч) 250
    крейсерская скорость, (км/ч) 200
    дальность полета с максимальной нагрузкой, (км) 520
    потолок в условиях МСА при нормальном взлетном весе, статический (БВЗ) (не менее), (м) 3500
  2. потолок в условиях МСА при нормальном взлетном весе, динамический (не менее), (м) 5000
  3. ЧИСЛО МЕСТ
    летный экипаж 3
  4. РАЗМЕРЫ ГРУЗОВОЙ КАБИНЫ
    длина, (м) 5,34
    ширина, (м) 2,34
  5. высота, (м) 1.8

Современные военные вертолеты

Отказ от стратегии «большой войны» привел к тому, что для ударных вертолетов задача борьбы с танками перестала быть первостепенной. С другой стороны, опыт локальных конфликтов в очередной раз показал значимость и универсальность боевых «вертушек». В результате их разработкой занялись многие страны.

Во второй половине 1970-х гг. в СССР объявили конкурс на создание боевого вертолета нового поколения. Ка-50 – вертолет, представленный КБ им.  Н.И. Камова, по настоянию военных был сделан одноместным. Генералы считали, что автоматизация позволит летчику выполнять боевые задачи в одиночку, а с одноместной кабиной машина станет легче. КБ им. М.Л. Миля выдвинуло проект двухместного Ми-28, у которого в отличие от его предшественника Ми-24 не было транспортно-десантного отсека.

После проведения сравнительных испытаний в 1995 г. на вооружение приняли Ка-50. Но доработка милевского вертолета продолжилась, и в 2013 г. ВВС РФ получили Ми-28Н «Ночной охотник» – версию, способную воевать в темное время суток. А вот эксплуатация Ка-50 показала, что один летчик все же не сможет воевать эффективно. Пришлось создавать двухместную версию – Ка-52 «Аллигатор». Сейчас на вооружении Российской армии состоят оба этих вертолета.

Ка-50 («Черная
акула»). 1995 г.

Ка-52 «Аллигатор».
2008 г.

Ми-28Н
(«Ночной
охотник» ).
2013 г.

В 1996 г. на замену устаревающему ударному вертолету АН-1 «Кобра» и вертолетам-разведчикам пришел RAH-66 «Команч» (reconnaissance attack helicopter – «разведывательно-ударный вертолет») – машина футуристических форм, использовавшая технологии «стелс». Предполагалось, что армия США закупит 1300 таких вертолетов. Однако воздушной разведкой стали заниматься беспилотные летательные аппараты, а с задачами противопартизанских войн вполне справлялась более дешевая «Кобра». В 2004 г. разработку оставшегося «не у дел» «Команча» прекратили, хотя его технологии могут использоваться в будущем.

RAH-66 «Команч». США. 1996 г.

Производство ударных вертолетов не долго оставалось «эксклюзивом» СССР / России и США – ими занялись и другие страны. Европа стремится к «технической независимости» от США, поэтому франко-немецкий концерн «Еврокоптер» создал «Тайгер» («Тигр»), а британцы с итальянцами совместно разработали вертолет А-129 «Мангуста». Неплохие ударные вертолеты разработаны в Китае и ЮАР, созданием такой машины занимаются также в Индии.

«Еврокоптер Тайгер».
Франция–Германия.
2002 г.

А-129 «Мангуста».
Италия,
Великобритания.
1990 г.

В 2005 г. в США был принят на вооружение первый в истории авиации серийный конвертоплан V-22 «Оспри». Этот летательный аппарат сочетает достоинства вертолета и самолета: он может взлетать и садиться вертикально, но в полете его винты создают тягу «по горизонтали», поэтому конвертоплан летит быстрее и тратит меньше топлива, чем вертолет, – хотя и уступает по скорости и экономичности самолету.

Самое сложное для любого конвертоплана – переход от режима висения (на взлете и посадке) к режиму горизонтального полета и обратно. Из-за этого доводка «Оспри» шла долго и трудно, несколько машин было потеряно в авариях и катастрофах. Сложность конструкции привела к тому, что цена «Оспри» превысила 100 млн долл. Споры о том, нужны ли военным конвертопланы, не утихают до сих пор.

Конвертоплан V-22 «Оспри». США. 2003 г

Поделиться ссылкой

Самый быстрый винтокрылый корабль в мире

Наиболее реактивное воздушное судно рассматриваемого типа носит название Eurocopter X3. Скорость вертолета достигает 487 километров в час. Этот показатель является рекордным в своем классе. Аппарат представляет собой экспериментальную модель, которая разработана немецкими и французскими конструкторами, объединившимися в концерн «Еврокоптер».

Пробный вылет гибридная модификация совершила в 2010 году, показав солидные, но не самые максимальные параметры (410 км/ч). После усовершенствования некоторых узлов машина поставила мировой рекорд, опередив предыдущего победителя рейтинга, коим являлся вертолет «Сикорский Х-2».

Ставка на скорость

Как в мирной жизни, так и при решении военных задач существует много ситуаций, когда максимально возможная скорость вертолета критична:

  • Эвакуация тяжелых больных, раненых из мест, удаленных от цивилизации, районов боевых действий в специализированные медицинские центры, госпитали.
  • Экстренная доставка пожарных, спасателей, хирургов, эпидемиологов, сотрудников правоохранительных органов, других специалистов в места ЧП.
  • Десантирование разведывательных групп, геологических партий, их эвакуация в труднодоступных районах – горах, болотах, тайге.
  • Экспресс-доставка различных грузов – лекарств, продовольствия, вакцин, оборудования.

Именно в таких ситуациях преимущества вертолетов весьма существенны. Не хватает одного – возможности быстро решить вопрос. Увы, до самолета вертолету все же далеко. При всех усилиях талантливых создателей из разных корпораций стран производителей такой сложной, да и дорогой техники, опытных пилотов были достигнуты следующие результаты:

  • Российский МИ-35М развивает скорость, равную 310 км/ч.

  • Легкий вертолет AW109 англо-итальянского производства имеет крейсерскую скорость – 285 км/ч, а максимально допустимую – 311 км/ч.

  • Ударный вертолет Ка-50 в горизонтальном полете достигает 315 км/ч, при пикировании – 390 км/ч.

  • На британском многоцелевом вертолете Westland Lynx с форсированным двигателем официально установили мировой рекорд – 400,87 км/ч, не побитый до сих пор.

  • Неофициальный рекорд у экспериментальной машины X3 корпорации Eurocopter – это 472 км/ч в горизонтальном полете и 487 км/ч – в пологом пикировании. Проблема регистрации рекорда, по-видимому, в том, что X3 неправильно называть вертолетом. Это гибридный аппарат, сочетающий в конструкции несущий винт и два авиамотора, традиционно расположенных на небольших крыльях, как у самолета.
  • В настоящее время холдинг «Вертолеты России» разрабатывает новый вертолет на базе Ми-24, в технические характеристики которого заложена скорость 500 км/ч.

Конечно, рекорды – это хорошо. Главное, что при создании таких мощных, быстрых аппаратов, многие из которых, минуя стадию экспериментальных, переходят в серийное производство, решается серьезная проблема, касающаяся успешного применения винтокрылых воздушных аппаратов в целом – увеличивается средняя скорость вертолета, не превышающая сейчас 220 км/ч. Ведь эта характеристика обычно очень важна, независимо от того, где и в каких целях используются такие машины.

Вертолет Ми-8Т/МТВ

Коленчатые устройства

Коленчатые модификации у вертолетов встречаются довольно редко. Сила тяги у них, как правило, находится на высоком уровне

Если говорить про недостатки, то важно упомянуть о сложной управляемости механизма при сильных порывах ветра. Если верить мнению экспертов, то несущие винты располагаться должны в верней части модификации

Для решения проблем с уклоном тарелки устанавливается блокиратор. Непосредственно передние стойки фиксируются на тарелки.

Предельный угол наклона по тангажу составляет около 40 градусов. Многие модификации производятся без сферических подшипников. Тарелки применяются с накладками и без них. Модификации с подвижными кольцами встречаются довольно редко. Вращательный момент у тарелок высокий. Стойки за креплением используются небольшой ширины. Внутренние кольца у модификаций данной серии способны выдерживать большие нагрузки. Также стоит отметить, что на рынке представлены модификации с нижним расположением несущих винтов. В таком случае передние стойки применяются небольшой высоты и крепятся под тарелкой.

Сила подъема у автоматов данной серии довольно высокая. Для современных модификаций они подходят замечательно. Из недостатков можно выделить малый угол по тангажу. На сферические подшипники оказывается большая нагрузка. Наклон по крену максимум достигает 50 градусов. Блокировка стоек используется очень редко. Установка автоматов данного типа осуществляется только на роторы через шарниры.

С какой скоростью летит вертолет

Так уж сложилось, что сам принцип полета вертолета ограничивает его скорость. Подъемная сила классического вертолета создается несущим винтом. При вращении одна лопасть движутся навстречу потоку (наступающая лопасть), а вторая — наоборот, таким образом создавая подъемную силу в разной степени. И этот же несущий винт приводит в движение вертолет и в горизонтальном полете.

Теперь внимание, чем быстрее вращается винт, тем быстрее летит вертолет, но угловая скорость вращения ротора (та, что измеряется в оборотах в минуту) постоянна, а линейная (та что в километрах в час) тем больше, чем больше длинна лопасти. В определенный момент на концах лопастей эта скорость достигает сверхзвукового значения, увеличивая тем самым сопротивление наступающей лопасти несущего винта

На противоположной же лопасти о достижении скорости звука еще нет, там появляется другая беда — срыв потока из-за малой линейной скорости.

Скорость вертолета ограничена самой его конструкцией, ничего не поделаешь.

С большинством из негативных явлений уже давно научились бороться, но вот проблема с ростом сопротивления мешает вертолетам летать быстрее. При существующей схеме несущего винта создать сверхзвуковой вертолет невозможно (лопасти гораздо раньше столкнуться с проблемой, чем летательный аппарат целиком).

Самый быстрый вертолет

Самым быстрым вертолетом классической схемы является британский Westland Lynx. В 1986 году он разогнался до скорости 400.87 км/ч. Но это был не серийный, а специально переоборудованный для рекорда вертолет.

Westland Lynx. Рекорд: 400 км/ч

Bell 533 достиг скорости 509 км/ч, в 1969 году но при этом являлся «реактивным вертолетом». Он был оснащен двумя реактивными двигателями благодаря которым мог развить такую скорость.

Вертолет соосной схемы Ка-50/52 разгоняется до 460 в пикировании (такая скорость достигалась во время испытаний). С какой скоростью летит вертолет в горизонтальном полете? Всего-то 310 км/час, хотя и это довольно быстро для вертолета.

Самый быстрый вертолет США, AH-64D Апач, по паспорту имеет предельно допустимую скорость 365 км/ч но разогнаться в горизонтальном полете может только до 293 километров в час.

Европейский NH90 разработанный Airbus Helicopters разгоняется 291 км/ч.

Само-собой вырисовывается ограничение по скорости в 400 километров в час (и то, для этого нужно очень сильно постараться и даже немного жульничать) и никак не больше. Если речь идет о классике.

Ка-50/52. Рекорд  460 км/ч… В пикировании

Из не классических вариантов

Конвертоплан V-22 Osprey разгоняется до скорости 509 км/ч. При этом является серийным летательным аппаратом, а цифра 509 — относится к крейсерской скоростью полета. Но конвертоплан развивает такую скорость в «самолетном режиме».

Самый быстрый экспериментальный

Рекорд скорости для Eurocopter X3 составляет 472 км/ч. Для вертолетов это является абсолютным рекордом. Хотя такой скорости достиг не классический вертолет, а винтокрыл с толкающими пропеллерами.

Eurocopter X3. Рекорд: 472 км/ч

Еще одним рекордсменом призван стать Sikorsky S-97 Raider его максимальная скорость 444 км/ч. Это вертолет соосной схемы с толкающим пропеллером. Но, что самое интересное, этот вертолет компания делает не по заказу Пентагона, а за свои и спонсорские деньги.

Eurocopter X3. Рекорд скорости: 472 км/ч

Гражданский вариант аналогичной схемы — Sikorsky X2 в 2010 году достиг скорости 460 км/ч

«Вертолеты» Еврокоптер и Сикорский используют дополнительные пропеллеры, для увеличения скорости. А это уже совсем другая история.

Sikorsky X 2. Рекорд: 460 км/ч

При этом в решении компанией Сикорского используется соосная схема расположения винтов, а сами винты выполняют только функцию несущих, что позволяет не увеличивать скорость вращения для увеличения скорости самого вертолета и тем самым избежать роста сопротивления связанного достижением скорости звука и развития так называемого волнового кризиса.

На видео с демонстрацией полета таких летательных аппаратов видно что они летят горизонтально, а не наклоняя нос, как классические вертолеты.

Видимо пришло время прощаться с классическими вертолетами и делать ставку на гибридные конструкции. Чтобы поставить новый рекорд скорости вертолета, нужно просто перестать им быть. Снять ограничение заложенное в самой конструкции можно только ее изменив.

Самый легкий вертолет

Его выпустила японская компания в 2010 году. Это одноместная машина Gen-4, весящая 70 кг, но способная поднять в воздух до 210 кг. Вертолету вполне можно присвоить и титул самого маленького.

Он состоит из 2-х четырехметровых винтов и двухцилиндровых двигателей с небольшим сиденьем на колесиках, расположенных в легкой раме из алюминия. Сам вертолет без хвоста, так как его конструкция оснащена винтами соосного принципа действия.

Скорость, которую развивает транспортное средство — до 100 км в час и она колеблется в зависимости от веса пассажира. Управлять самым легким вертолетом максимально просто, достаточно прослушать несложный инструктаж. Причем сам полет абсолютно безопасен — при отказе одного двигателя вполне можно дотянуть на втором, а при отказе двух — совершить экстренное торможение или спланировать на парашюте. Стоит агрегат 35 тысяч долларов при заказе от 10 штук. Вертолет может продержаться в воздухе от 30 минут и до часа.

Ми-8 (многоцелевой транспортный вертолет)

Лучшие вертолеты в мире

Проектированием и конструированием занимается ряд развитых стран. В мире можно насчитать несколько десятков моделей, которые считаются лучшими в сферах своего предназначения. Но лишь несколько стали настоящими легендами.

AH-1Z Вайпер

Пятое место занимает Вайпер, это ударный вертолет, оснащенный двумя двигателями. Он оптимален для многоцелевого использования и поэтому по праву считается универсальным. Его разрабатывали специально для военной морской пехоты США в рамках программы модернизации H-1. Один из вариантов часто называют “Зулу Кобра”, но миру он больше известен именно как Вайпер. Отличительными особенностями стали винты на четыре лопасти, улучшенная прицельная система и композитные несущие. Используется не только американской армией, но вооруженными силами Ирана, Китая, Турции и других стран.

Еврокоптер Тигр

Совместная разработка инженеров из Франции и Германии, тоже относится к ударному типу. У него два мощных турбовальных двигателя, каждый на 1303 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую они позволяют развить составляет 278 километров в час. Но выделяется он вовсе не производительностью. У этой машины самая совершенная маскировка в своем классе. Производимый уровень шума снижен до самого минимума, что очень значимо для военной авиации. Установлено оружие, это пушка на калибр 30 мм, предусмотрены четыре точки для размещения ракетниц. Есть возможность установить и пулеметы. Такими пользуются армии стран-разработчиков, а также Испания и Австралия.

Вертолет Mи-28H

Позиция в середине рейтинга и третье место достались нашему противотанковому ударнику Ми-28Н. В НАТО его называют по-другому, Havoc, что переводится, как опустошитель. Прозвище оправдано сутью: наш Ми способен работать в любой время суток и года и при любых погодных условиях. Он оптимизирован под боевые цели, так как предназначен специально для них, в этом классе он превосходит даже легендарный Ми-24. В носовой части размещена установка под пулеметы, под крыльями предусмотрены крепления для перевозки грузов.

Все важнейшие узлы дублированы и расположены в разных зонах, чтобы в случае поражения одной остался дубликат. Именно это решение обеспечивает максимальную живучесть, соответственно, и выживаемость экипажа. Мощность двигателя — 2200 лошадиных сил, он развивает скорость до 300 км в час.

AH-64D Apache Long Bow

Мы приближаемся к лидеру рейтинга, рассмотрим того, кто расположился на первом месте. АН-64 Апач показал свое мощное противотанковое поражающее действие в Персидском заливе. Он тоже сохраняет работоспособность в любых условиях, даже во время природных стихий. Модель создавали для армии США, и она соответствует целому ряду жестких требований. Это самая современная электроника, мощная огневая сила и уникальная система управления огнем. Его можно оснастить ракетами разного типа и калибра, а также автоматической пушкой.

Камов KA-50/KA-52

Неудивительно, что лидером стала именно “Черная Акула”, созданная Конструкторским бюро Камова. Его создали в 80-е годы, затем в 1995 году обновили под современные нужды российской армии. Это компактный одноместный вертолет ударного типа был сконструирован таким образом, чтобы минимизировать риск гибели пилота. Именно поэтому он создан маленьким, то есть легким и очень маневренным. Это единственная однопилотная модель, она способна поднимать в воздух 24 ракеты и 4 ракетных блока. КА-50 может перевозить ракеты класса воздух-воздух, что делает его опасным противником для других летательных аппаратов. Радиус его боевого поражения — 250 км, максимальная скорость — 350 км в час. Присутствует боевая пушка калибром 30 мм.

Теперь ты знаешь, в каких странах делают вертолеты, и можешь гордиться, что лучшие из них производят в нашей стране. Более того, отцами вертолетостроения тоже стали наши соотечественники.

Конструкция вертолета МИ-8

МИ-8 относится к классу одновинтовых вертолетов. Он имеет пять несущих винта и три рулевых винта. Лопасти винта, выполненные из цельного металла, обладают полным лонжероном, созданным из алюминиевых сплавов, спрессованных между собой. Кроме того, все лопасти вертолета имеют сигнализацию, и в случае повреждения какой либо из лопастей, пилоты будут от этом сразу же оповещены.

Благодаря наличию двух двигателей, в случае отказа одного из которых, на втором автоматически увеличивается подаваемая мощность, путем использования современного оборудования. Что позволяет не терять скорости и маневренности в случае неисправностей. А это – неоспоримое преимущество среди прочих вертолетов подобной модели.

В некоторых модификациях вертолета МИ-8 используется специализированная бронированная кабина. Зачастую, подобные модификации используют в боевых моделях. И подобные вариации очень часто приобретают на вооружение различные страны.

Конструкция шасси имеет статичные колесные опоры в количестве трех штук. Что позволяет вертолету приземляться даже в самых труднодоступных местах. Это является несомненным его преимуществом.

Кроме того, на вертолете установлена одна из лучших антифризных систем. Именно она не дает вертолету обледенеть. Благодаря чему, его можно использовать даже в самых экстремальных условиях.
На вертолете МИ-8 стоит отличная система отопления и вентиляции. Она позволяет отапливать или охлаждать не только кабину пилотов, но и пассажирский салон, что делает все перелеты весьма комфортабельными. Кроме того, данная система работает еще и на передние стекла вертолета и воздухозаборники.

Вертолет МИ-8 обладает достаточно серьезной электронной начинкой. Причем она, в свою очередь, имеет абсолютно различные характеристики и предназначение. Но именно за счет нее у вертолета имеется свои особенные отличительные свойства.

Стоит отметить, что сами по себе летные характеристики вертолета весьма привлекательны. Хорошая скорость, наряду с его грузоподъемными и пассажирскими функциями, делает его фаворитом среди подобных одновинтовых вертолетов. Несмотря на то, что самая первая модель была разработана сравнительно давно, его модификации очень активно развиваются и по сей день.

Комментировать
0