СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

Силовики просят легализовать «провокацию»

Ситуация осложняется ещё и действующим законодательством. Силовики жалуются, что в стране разная правоприменительная практика. В одном регионе для осуждения ваххабита достаточно переписки в Сети, в другом потребуются минимум три свидетеля.

При этом силовики хотели бы использовать американскую практику «провокаций», которая у нас запрещена.

– Чтобы минимизировать риски, нужно пойти по примеру законодательства США в сторону «провокации», – делится мыслями с «Октагоном» действующий сотрудник. – Например, приходит к Вахе агент и говорит: «Я тебе дам бомбу». Он соглашается и уезжает на 20 лет в Гуантанамо. И все Вахи знают, что любой человек может оказаться агентом. Формировать даже мелкие группы в таких условиях очень сложно. А у нас он будет считаться жертвой провокации.

В России используется творческий подход, в отличие от Запада, где легализовано всё, что может изменить ситуацию.

В заключение добавим: закрытие границ и мечетей из-за пандемии коронавируса никак не повлияет на ситуацию, считает исламовед Силантьев.

– Это им неинтересно, как говорится

В Дагестане первыми же свои мечети и закрыли, когда там пандемия началась, несмотря даже на религиозные праздники – не суть важно, на фоне их идеи захвата мирового господства. Нет, у них в принципе давно свой план есть, у них остались люди, много ещё, – делает вывод он

– Конечно, наиболее радикальные благополучно скончались. Ну и в России у них остались последователи. Долго мы их ещё будем ловить и уничтожать. Не один год на это уйдёт. Так что не последний случай, когда они что-то злоумышляли у вас. Будет ещё такой, скорее всего. Или у вас, или в Челябинске, или где-то ещё. Потому что они присутствуют.

* Упомянутые организации по решению судов РФ признаны террористическими и запрещены на территории России.

Шииты

А вот по мнению представителей этого религиозного течения, сила Бога может попасть только истинному наследнику Пророка. В связи с чем ими признается возможность толковать предписания наследника. Причем осуществлять трактовку информации может лишь человек, обладающий особым правом. Суннитов в мире намного меньше, чем шиитов. В свою очередь толкование веры салафитами полностью противоположно тому, что признают шиитские течения. Так, шииты признают право наследования, их лидеры – прямые наследники Пророка, и только они, имамы, могут быть посредниками между верующими и Аллахом. По мнению суннитов и салафитов, шииты позволили себе слишком вольно относиться к вере и ввели в нее непозволительные новшества, оскорбляющие Сунну. В связи с этим и возникла противоположность во взглядах этих двух религиозных направлений.

На данный момент множество сект и других сообществ, основанных на вере, выбрали базой для своей религии именно шиитский взгляд на нее. К ним можно отнести алавитов, исмаилитов, зейдитов, друзытов, шейхитов и множество других. Основное их отличие – драматизм. Когда наступает Ашура, у них принято проводить траурные действия, которые не приемлют салафиты Суфии. Сам ритуал достаточно тяжелый и влечет за собой много негативных эмоций, участникам нужно бить себя цепями и мечами до крови. Практически каждое направление веры имеет много отдельных групп и направлений, каждое из которых формирует собой отдельные религии. Даже при изучении каждого течения мусульманской веры очень сложно вникнуть в ее суть и понять все нюансы.

Отличие ваххабизма-салафитизма от суннитских принципов

Для лучшего понимания того, кто такие салафиты и ваххабиты, нужно в первую очередь уяснить, какая у них идеология и основные принципы. По мнению исследователей и теологов, смысл веры этих направлений практически идентичен. На данный момент данные религиозные течения радикально не готовы принимать любые нововведения в вере. Но их радикальность влияет на веру так, что теряются основные фундаментальные концепции этой религии. Поэтому даже отнесение этого клана к мусульманской вере очень нереалистично. Единственная оставшаяся ниточка, ведущая эту группировку к исламу, является признание слов Аллаха, прописанных в Коране. Все остальные религиозные принципы и верования ваххабитов полностью отличны от того, во что верят суфисты и салафиты. Стоит отметить, что истинные салафиты принадлежат к течению суннитов, поэтому их не стоит относить к радикальным сектам. При этом все они по-разному видят суть религии. К сожалению, на данный момент многие незнающие люди, считают, что эти направления похожи. Но на самом деле ваххабиты по собственному решению приняли в качестве собственных фундаментальных принципов те, которые никак не относятся к исламу и даже противоречат ему. Кроме того, они отрицают накль, то есть все знания и информацию, которые передается между мусульманами еще с древних веков.

Салафиты и сунниты, разница между которыми заключается исключительно в части взглядов на веру, совершенно противоположны направлению ваххабитов. Главное их отличие во взглядах на юриспруденцию. Если смотреть в суть вопроса, то ваххабиты во время создания шарихада, территории подвластной религии, полностью изменили и исковеркали все фундаментальные принципы ислама. Стоит отметить, что у представителей этой секты нет никакого уважения к памятникам или древним могилам. Кроме того, по их мнению, Пророк – это обычный человек, который выступил посредником между Богом и его последователями, в то время, как другие мусульманские течения испытывают к нему благоговейные чувства. Существуют исламские принципы, которые указывают на то, что джихад не объявляется по воле людей. По религии же ваххабитов, можно всю жизнь прожить неправедно, но попасть к Аллаху, если твоя смерть будет праведной. Это мы наблюдаем по всему миру, когда люди взрывают себя с целью уничтожить «неверных». В то время как все остальные исламские течение признают самоубийство страшным грехом, не достойным прощения.

Люди, не знающие, кто такие салафиты в исламе, ошибочно приписывают это радикальное религиозное направление к ваххабитам. Хотя по своей сути они все же являются частью суннитского направления. Реалии же современности привели к тому, что под салафитами часто имеют в виду ваххабитов-такфиритов. Принимая эти группировки неверно, можно заметить четкие отличия. Так, радикальные салафиты отказываются от истинной сути и, разделяя агрессивные и радикальные религиозные взгляды, считают всех прочих не только отступниками, но и людьми, заслужившими реального наказания. В то же время, истинные мусульмане-салафиты смотрят на это совершенно противоположно, и даже иудеев и христиан считают людьми Писания, которые просто исповедуют более ранее верования. Поэтому этот народ спокойно сосуществует с людьми, чья вера исповедует другие взгляды. Главное отличие между старыми и новыми течениями в том, что первые не приемлют изменений трактовок веры, а вторые полностью ее изменили под свои нужды. И выходит, что первые следуют древним источникам воли Аллаха, а вторые коверкают основные принципы, чтобы оправдать свои действия.

Радикальные группировки созданы для того, чтобы можно было управлять людьми и с их помощью добиваться все большей власти в мире. Радикальные салафиты в Казахстане и других странах не являются последователями ислама. Ведь они не принимают главных принципов, реликвий и ценностей веры, полностью их отменив, растоптав и признав их ложными и неправильными. А вместо истинных нюансов веры людям внушают понятия, которые выгодны властвующей элите, и навязывают искусственно созданные для них модели поведения, совершенно противоположные истинным мусульманским ценностям. Их можно сравнить с разрушительной силой, ведь для радикально настроенных течений убийство стариков, детей и женщин считается приемлемым действом.

В нашей стране…

Захваты роддомов в Будёновске и Кизляре, «Норд-Оста» в Москве, чудовищный по своей жестокости захват школы в Беслане. Убийства религиозных деятелей. Практически ежедневные взрывы и обстрелы, направленные против дагестанцев, работающих в правоохранительных органах.

Мы уже стали забывать вторжение ваххабитов в 1999 году

Обратите внимание: когда они напали на Дагестан, наверное, в мире нигде не было больше неверных и всё неверие и многобожие собрались тут…. У нас в стране нет порядка, процветает коррупция и всякая нечисть – виной тому, конечно же, власть имущие

Это понимают все. И ваххабиты используют это обстоятельство для того, чтобы завербовать невежественного человека и заставить его воевать, якобы за «светлое будущее». Фактически они усугубляют ситуацию, и, конечно же, никакое светлое будущее их не ждёт. Современные псефдосалафиты должны знать, что их используют в своих целях определённые силы, а после выполнения задачи они будут уже не нужны. Точно также, как Саудиты использовали ваххабитов для того, чтобы прийти к власти. А после того, как захватили власть, убили 9 тысяч человек из наиболее ортодоксальных ваххабитов, которые отрицали всякое нововведение

У нас в стране нет порядка, процветает коррупция и всякая нечисть – виной тому, конечно же, власть имущие. Это понимают все. И ваххабиты используют это обстоятельство для того, чтобы завербовать невежественного человека и заставить его воевать, якобы за «светлое будущее». Фактически они усугубляют ситуацию, и, конечно же, никакое светлое будущее их не ждёт. Современные псефдосалафиты должны знать, что их используют в своих целях определённые силы, а после выполнения задачи они будут уже не нужны. Точно также, как Саудиты использовали ваххабитов для того, чтобы прийти к власти. А после того, как захватили власть, убили 9 тысяч человек из наиболее ортодоксальных ваххабитов, которые отрицали всякое нововведение.

Где бы ваххабиты не появились, они сеют смуту среди людей, стравливают простой народ с представителями власти, таким образом нарушая закон и порядок в этих странах. Из-за их деятельности у людей всего мира складывается мнение об Исламе, как об «экстремисткой, жестокой, агрессивной и дикой религии». Они, ведя людей к нововведениям и заблуждениям, утверждают, что призывают к очищению религии, основываясь на Коране и хадисах. Прикрываясь знаменем Ислама и лозунгами джихада, они изнутри разрушают религию Творца * и продают её за доллары.

Томас Джей Хайдон, исследователь международного права, пишет: «Будьте уверены, события 11-го сентября нанесли мусульманам ущерб равный, если не больший, ущербу немусульманам. Американские мусульмане столкнулись не только с ужасом произошедшего, но и с тем, что в них тыкают пальцем американцы-немусульмане, уверенные, что все мусульмане ответственны за это.

Я ещё не оправился от тех событий. Моя религия, мой образ жизни, мой Ислам были дискредитированы теми, кто использует Коран, чтобы оправдать насилие. Моей миссией было убедить немусульман в том, что Ислам – не враг. В некоторых случаях я добивался успеха, ведь я смог убедить своих родителей, ревностных христиан, что Ислам — это религия мира и справедливости, а не террора. Они даже пошли дальше, защищая Ислам перед своими друзьями и коллегами. Определённо, это было маленькой победой, и с каждым, с кем мне приходится сталкиваться, я становлюсь всё ближе и ближе к цели своего джихада. Я буду продолжать свои попытки оживить отношения между мусульманами и немусульманами, потому что это – суть мирного послания, которое Ислам явил всему миру».

Составитель Ахмад Магомедов

Ибн Таймия.

Вы можете спросить, а чем же отличился седьмой век? Кем же, как не Ибн Таймиёй!

Ибн Джибрин говорит о нём: «Его не заботили ни современники, ни те, кто выступал против него. Он говорил открыто о том, во что верил, и он обновил убеждения саляфов, написал книги, против которых никто не может возразить, и объяснил в них то, что более очевидно, чем солнце. Вне сомнения, он говорил открыто потому, что Аллах дал ему знание, способности к объяснению, и никто из современников не мог противостоять ему. Он обновил суннитскую школу».

Короче говоря, он пишет, что то, что он называет «суннитским вероубеждением», было почти вымершим в течение 4 веков и передавалось тайно из-за страха преследований.

Возникает вопрос: как тогда членов этой секты можно назвать суннитами, если применять к этому слову представления любого разумного человека? Кроме того, как это вяжется с тем, что большинство учёных всегда было суннитами?

Но самое важное: как могли убеждения Ибн Таймии быть массово и скоординированно переданы от саляфов без вероятности искажений, ошибок и т. д., если эти убеждения прятали в течение четырёх веков???. Как могут они заявлять, что уверены, что вероубеждение, которое было тайной в течении веков, передаётся от саляфов? Это было передано лишь от кучки людей, выдающих себя за ханбалитов, скрытно, подобно Евангелию христиан во время их преследований евреями и римлянами

Мы все знаем, что случилось с их (христиан) Писаниями

Как могут они заявлять, что уверены, что вероубеждение, которое было тайной в течении веков, передаётся от саляфов? Это было передано лишь от кучки людей, выдающих себя за ханбалитов, скрытно, подобно Евангелию христиан во время их преследований евреями и римлянами. Мы все знаем, что случилось с их (христиан) Писаниями.

Конечно, после того, как Ибн Таймию посадили в тюрьму как мубтадиа (еретика) и он там умер, эта школа снова стала скрытой. Вот тебе и «книги, против которых никто не мог ничего сказать», и «никто не мог противостоять ему».

В действительности, на основании принципов вероубеждения Ибн Таймии нельзя опровергнуть даже христиан, чья система вероубеждений – самая иррациональная на всей планете. Почему? Потому что его божество (божество Ибн Таймии) – это нечто, имеющее размер и форму, ограниченное границами, которые могут меняться. Почему тогда это не может быть Иисус или что бы там кто ни предложил? Это спрашивают некоторые христиане. И, конечно, они правы. Между ними и Ибн Таймиёй нет разницы в основах.

Ибн аль-Кайим осознал это, именно поэтому он надел на себя одеяние ашарита, когда спорил с христианами в своей книге «Хидаят аль-Хайара фи Аджвибат аль-Яхуди уа Насара» («Наставление сбитым с толку относительно христиан и иудеев»): «Воистину, Аллах не меняется».

Но наряду с этим хорошо известно, что Ибн Таймия и Ибн Кайим учили, что Аллах создаёт бытие чего-либо в Себе, например, меняя месторасположение или Его движение. Это один из основных предметов спора и того, что они имели против ашаритов, которые – в отличие от них – были честны и последовательны в своём убеждении, что Аллах не изменяется.

На самом деле, Ибн Таймия по большей части скрывал свои убеждения, поэтому многие учёные высоко отзывались о нём, потому что они не знали о его вопиющих ошибках. Например, в одном месте можно обнаружить его утверждения, что сказать «Аллах – это тело» – есть куфр, в другом же, что непозволительно запрещать говорить так, а в третьем месте он считает, что у Аллаха есть шесть границ и уменьшающийся (утягивающийся, стягиваемый) размер!

Убеждения Ибн Таймии после его смерти снова перешли в подполье. Его книги были сожжены и запрещены для изучения, и любого, кто распространял его идеи, ждало наказание. Ибн аль-Кайим, например, был посажен за решётку, и его чуть было не казнили. Это лишний раз доказывает, что даже в то время было тяжело найти книги учёных, которые бы разделяли убеждения Ибн Таймии.

Таким образом, восьмой, девятый, десятый и одиннадцатый века чисты от того, что Джибрин называет «суннизмом», до бунта Мухаммада ибн Абдуль-Ваххаба в XII веке по хиджре. С тех пор они укреплялись благодаря поддержке империалистических держав. Сначала Британия снабжала их оружием, затем помогла в обновлении призыва к так называемой «саляфитской» версии Ислама. И только после этого книги Ибн Таймии постепенно достали оттуда, где их прятали, и издали их.

Ваххабиты

Это одно из самых новых и радикальных направлений исламской веры. При поверхностном изучении эта религия очень похожа на верования салафитов, поскольку они также верят в единого Бога и отрицают любые изменения учений. Для них неприемлемо любое вмешательство в первоначальный ислам. В этом схожи салафиты и ваххабиты, отличие же данных религиозных направлений в том, что вторые более агрессивны, и понимание веры у них все же свое, особое. Они возникли в восемнадцатом веке и основаны на проповедях Абдель Ваххаба. Они стали одним из главных поборнических движений. Главной целью этого проповедника Наджада Мухаммада было желание очистить веру и весь ислам от нововведений. Именно под его началом организовалось настоящие восстание, которое захватывало земли и дошло до оазиса Аль-Катиф. Но уже в девятнадцатом веке это движение разгромила Османская империя. Через полтора века Аль Саудов Абдельазииз смог возродить идеологию ваххабитов. А в 1932 году, когда на картах мира появилась Саудовская Аравия, клан ваххабитов начал получать огромное финансирование от Америки, пока та разрабатывала нефтяные месторождения. Именно там проводится намаз салафитов радикальных направлений. Во время войны в Афганистане ваххабитами были созданы салафитские школы, основным направлением которых было внушить молодому поколению радикальные взгляды на ислам. Именно так появились моджахеды – бойцы школ, организованных ваххабитами. Именно это движение стало ассоциироваться во всем мире с терроризмом.

Литература

Научная литература

на русском языке
  • Алаев Л. Б., Тихонов Ю. Н. Ваххабиты в Британской Индии // Азия и Африка сегодня. 2001. № 3
  • Муфтий Мекки  Ас-Сайид Ахмад ибн Зайни Дахлян (1812-1884). “Заблуждение ваххабитов”.
  • Ваггабиты или Вегабиты // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Васильев А. М. Пуритане ислама? Ваххабизм и первое государство Саудидов в Аравии (1744/45-1818) / Н. А. Иванов. — Наука, 1967.
  • Васильев А. М. История Саудовской Аравии: 1745 г. — конец XX в.. — М.: Наука, 1999.
  • Васильев А. М. История Саудовской Аравии: 1745 г. — конец XX в.. — М.: Наука, 2001.
  • Стецкевич М. С. Мифы о «тоталитарных сектах» и «ваххабитах» в современной России: попытка анализа // Смыслы мифа: мифология в истории и культуре. Сборник в честь 90-летия профессора М. И. Шахновича. — СПб.: Издательство Санкт-Петербургского философского общества, 2001. — Вып. 8 Серия «Мыслители». — С. 300.
  • Силантьев Р. А. Статистика ваххабитского террора в России в отношении мусульманского духовенства (1995-2012) // Мусульманский мир. — 2014. — № 1. — С. 123—127.
  • Ярлыкапов А. А. Исследования по прикладной и неотложной этнологии № 134: Проблема ваххабизма на Северном Кавказе/ Российская акад. наук, Ин-т этнологии и антропологии. — М.: ИЭА, 2000. ISBN 5-201-14658-9
на других языках

Madhav Das Nalapat. Wahhabism and the new appeasement (англ.). Barricades #2 Volum2. Institute for Public Affairs of Montreal. Дата обращения: 2 января 2012. Архивировано 4 февраля 2012 года.

Убеждения ваххабитов и им подобных в течение почти всего времени существования уммы были маргинальными, исповедуемыми втайне.

Ибн Джибрин – один из главных ваххабитов – признаёт это в своей книге, утверждая следующее: «Когда кончился третий век хиджры, последний из (трёх) лучших веков, эти книги (книги, которые он любит, к сожалению, были оставлены мёртвыми и отложены подальше без того, чтобы кто-то признал их авторитетными, читал их, изучал их, кроме как изредка и втайне. Ашаритские и мутазилитские школы прочно закрепились, и люди повсеместно сосредоточились на их изучении.

Мы видим, как он признаёт здесь, что его система вероубеждений преподавалась только скрытно! Другими словами, это было направление батынитского1 типа, секта, а вовсе не направление большинства суннитов».

Далее он утверждает: «И после тщательного изучения этих веков: четвертого, пятого, шестого, и (по большей части) седьмого, вы не найдёте никого, кто бы стоял на позициях школы Сунны».

Что же это за «школа Сунны», которая исчезла аж на 4 века? (!!!)

Далее мы понимаем, о какой Сунне он говорит, когда начинает перечислять книги того времени, которые считает мерзкими. В качестве наименее ужасной из них он называет «Акыду Тахавийя» (хотя ат-Тахави был саляфом – он родился в третьем веке).

Он говорит о ней: «Ат-Тахави приводит в ней ужасные выражения, которые широко распространились в его время из-за учёных калама: «Воистину, Аллах чист от того, чтобы иметь границы, углы, конечности или инструменты. Он, в отличие от всех созданий, не находится ни в одном из шести направлений: вверху, внизу, спереди, сзади, слева, справа – они не описывают Его».

Мы понимаем из выше написанного, что Аллах имеет тело, направление, части и измерения – это убеждение (акыда), которое в течение всех этих веков преподавалось скрытно.

Преодоление вражды

Углубившись в изучение вопроса, кто такие салафиты, можно прийти к выводу, что использование идеологии религиозных течений в корыстных целях правящей элиты разжигает войны и кровавые конфликты. В это время происходит смена власти. Однако вера людей не должна становиться причиной братоубийственной вражды.

Как показывает опыт множества государств Востока, сосуществовать мирно могут представители обоих ортодоксальных направлений в исламе. Это возможно при соответствующей позиции властей по отношению к религиозной идеологии каждой общины. Любой человек должен иметь возможность исповедовать ту веру, которую он считает правильной, не утверждая, что инакомыслящие – это враги.

Примером мирного сосуществования приверженцев разных верований в мусульманском сообществе выступает семья президента Сирии Башада Асада. Он исповедует алавитское направление, а его жена является сунниткой. Он празднует как мусульманский суннитский Ид аль-Адх, так и христианскую Пасху.

Углубляясь в мусульманскую религиозную идеологию, можно разобраться в общих чертах, кто такие салафиты. Хотя их и принято отождествлять с ваххабитами, истинная суть этой веры далека от подобных взглядов на ислам. Грубая замена основных принципов религии Востока выгодными правящей элите принципами ведет к обострению конфликтов между представителями различных религиозных общин и кровопролитию.

Основные догматы

Основная статья: Салафия

Ваххабиты считают запретным паломничество к могилам святых, которое они рассматривают как поклонение мертвым; совершение неверного, с их точки зрения, тавассуля; считают макрухом (нежелательным и порицаемым) отмечать день рождения пророка Мухаммада.

Однако сами ваххабиты заявляют о неверном толковании своего учения и оспаривают заявления о своей нетерпимости и призывах к убийству любого «неверного и лицемера», приводя в качестве оправдания слова Мухаммад ибн Абд аль-Ваххаба из послания к Абд ар-Рахману ас-Сувейди:

Любое политическое разделение уммы (исламской нации) или гражданская война рассматриваются ваххабитами как фитна (раскольничество, нарушение исламского единства). По словам Ибн Абд аль-Ваххаба, самая первая фитна произошла во время Халифата Али, когда его покинули хариджиты. Несмотря на это, приверженцы ваххабизма несколько раз в истории участвовали в вооружённых конфликтах и поднимали восстания против других мусульман.

Основные принципы:

  1. Строгое соблюдение принципа таухида;
  2. Отрицание новшеств в религии (бид’а); разделение понятия новшества на языковое и религиозное
  3. Критика всеобщего таклида — слепого следования какому-либо одному мазхабу (школе исламской правовой мысли).
  4. Признание понимания (в представлении последователей ваххабизма) саляфов («праведных предков») как единственно правильного в толковании атрибутов и имён Аллаха. Например, отрицание иносказания в таких атрибутах как «йад» (рука), что трактуется сторонниками традиционного ислама, как непозволительный антропоморфизм.
  5. Включение куфра в веру, то есть вера в то, что куфр человека способен вывести его из религии. Этот принцип позволяет обвинять мусульман, не разделяющих идеологию ваххабитов, в отступничестве, что лишает защиты их имущество и жизнь.

Очищение ислама

Главный догмат ваххабизма — вера в безусловно единого Бога (таухид). Своей основной задачей ваххабиты считают борьбу за очищение ислама от различных чуждых, с их точки зрения, ему примесей, основанных на культурных, этнических или каких-то других особенностях тех или иных мусульманских народов.

Ваххабиты отвергают различные, с их точки зрения, нововведения (бид’а), не дозволенные исламом. Салафиты отрицают возможность «посредничества» между Аллахом и человеком. Отрицают суфизм, который в Российской Федерации получил распространение на Северном Кавказе, где закрепились несколько суфийских тарикатов.

Комментировать
0