Ссылки
Корабли СССР
Эсминцы | II Сторожевой • III Дерзкий • IV Изяслав • V Гремящий • V Подвойский • V Охотник • VI Гневный • VII Минск • VII Ленинград • VIII Огневой • VIII Киев • IX Удалой • IX Ташкент • IX Неустрашимый • X Хабаровск • X Грозовой • X DD R-10 |
Крейсеры | I Орлан • II Диана • II Диана Lima • II Новик • III Аврора • III Богатырь • III Олег • III Варяг • IV Светлана • V Мурманск • V Котовский • V Красный Крым • V Микоян • V Киров • VI Будённый • VI Молотов • VI Адмирал Макаров • VII Щорс • VII Лазо • VIII Чапаев • VIII Таллин • VIII Михаил Кутузов • VIII Очаков • VIII Пётр Багратион • IX Дмитрий Донской • IX Рига • IX Кронштадт • X Москва • X Александр Невский • X Петропавловск • X Сталинград • X Смоленск |
Линкоры | III Князь Суворов • IV Император Николай I • IV Гангут • V Пётр Великий • V Октябрьская революция • VI Измаил • VII Синоп • VII Полтава • VIII Владивосток • VIII Ленин • VIII Бородино • VIII В. И. Ленин • IX Советский Союз • IX AL Сов. Россия • X Кремль • X Слава |
Авианосцы |
Крейсеры
Япония | I Hashidate • II Chikuma • III Tenryū • III Katori • IV Yūbari • IV Kuma • IV Iwaki Alpha • V Furutaka • V Yahagi • VI Aoba • VII Myōkō • VII ARP Myōkō • VII ARP Ashigara • VII ARP Haguro • VII Southern Dragon • VII Eastern Dragon • VII ARP Nachi • VIII Mogami • VIII Tone • VIII Atago • VIII Atago B • VIII ARP Takao • VIII ARP Maya • IX Ibuki • IX Azuma • X Zaō • X Yoshino • X Kitakami |
СССР | I Орлан • II Диана • II Диана Lima • II Новик • III Аврора • III Богатырь • III Олег • III Варяг • IV Светлана • V Мурманск • V Котовский • V Красный Крым • V Микоян • V Киров • VI Будённый • VI Молотов • VI Адмирал Макаров • VII Щорс • VII Лазо • VIII Чапаев • VIII Таллин • VIII Михаил Кутузов • VIII Очаков • VIII Пётр Багратион • IX Дмитрий Донской • IX Рига • IX Кронштадт • X Москва • X Александр Невский • X Петропавловск • X Сталинград • X Смоленск |
США | I Erie • II Chester • II Albany • III St. Louis • III Charleston • IV Phoenix • V Omaha • V Marblehead • V Marblehead Lima • VI Pensacola • VI Dallas • VII Atlanta • VII New Orleans • VII Helena • VII Indianapolis • VII Atlanta B • VII Boise • VII Flint • VIII Baltimore • VIII Cleveland • VIII Wichita • VIII Anchorage • VIII AL Montpelier • IX Buffalo • IX Seattle • IX Alaska • IX Alaska B • X Des Moines • X Worcester • X Puerto Rico • X Salem |
Италия | I Eritrea • II Nino Bixio • III Taranto • IV Alberto di Giussano • V Raimondo Montecuccoli • V Genova • VI Trento • VI Duca d’Aosta • VII Zara • VII Duca degli Abruzzi • VII Gorizia • VIII Amalfi • IX Brindisi • X Venezia |
Германия | I Hermelin • II Dresden • II Emden • III Kolberg • IV Karlsruhe • V Königsberg • VI Nürnberg • VI Admiral Graf Spee • VI HSF Admiral Graf Spee • VII Yorck • VII München • VIII Admiral Hipper • VIII Prinz Eugen • VIII Mainz • IX Roon • IX Siegfried • IX Ägir • X Hindenburg |
Европа | I Gryf |
Франция | I Bougainville • II Jurien de la Gravière • III Friant • IV Duguay-Trouin • V Émile Bertin • VI La Galissonnière • VI De Grasse • VII Algérie • VIII Charles Martel • VIII Bayard • IX Saint-Louis • X Henri IV • X Colbert |
Великобритания | I Black Swan • II Weymouth • III Caledon • IV Danae • V Emerald • V Hawkins • V Exeter • VI Leander • VI Devonshire • VI London • VII Fiji • VII Surrey • VII Belfast • VIII Edinburgh • VIII Albemarle • VIII Cheshire • VIII Belfast ’43 • IX Neptune • IX Drake • X Minotaur • X Goliath • X Plymouth |
Пан-Азия | I Chengan • VI Huanghe • VIII Irian • VIII Wukong |
Содружество Наций | VI Perth • VI Mysore |
Пан-Америка | II Almirante Abreu • VII Nueve de Julio |
Фото крейсера Москва
Похожее
Японский линкор “Ямато” – самый большой в мире
Адмирал Кузнецов – тяжёлый авианесущий крейсер (ТАВКР) проекта 1143.5
Крейсер «Петр Великий» проект 1144 «Орлан» флагман Северного флота
Варяг – бронепалубный крейсер Российского Императорского флота
Подводные лодки проекта 941 «Акула» – самые большие в мире
Подводные лодки проекта 955 «Борей»
Аскольд – бронепалубный крейсер Российского императорского флота
Немецкий линкор «Бисмарк» – корабль Второй мировой войны
Фото АПЛ РФ (21 фото)
Французские линкоры типа “Ришелье” Второй мировой войны
Худ – британский линейный крейсер Второй мировой войны
Подводные лодки проекта 636 «Варшавянка»
Джеральд Р. Форд – авианосец США
Проект 971 «Щука-Б» – атомные подводные лодки
Ляонин (бывший Варяг) – первый авианосец Китая
Ракетный крейсер “Москва” (Слава) – флагман Черноморского флота России
Линкор «Октябрьская Революция» («Гангут»)
Эскадренный миноносец “Настойчивый” – флагман Балтийского флота
Проект 1234 шифр «Овод» малые ракетные корабли
Корабельная установка АК-630. Дальность стрельбы. Скорострельность
Проект 1143 «Кречет» – тяжелые авианесущие крейсеры
Проект 11351 «Нерей» (Тип «Менжинский») – сторожевые корабли погранвойск
Сверхмалые подводные лодки проекта 865 «Пиранья»
Ракетный крейсер “Варяг” (Червона Украина) – флагман Тихоокеанского флота России
Подводные лодки проекта 677 «Лада»
Громобой – броненосный крейсер российского императорского флота
ССВ-33 «Урал» – корабль радиоэлектронной разведки проекта 1941 шифр «Титан»
Фото американских авианосцев. Подборка
Акаги – японский авианосец Второй мировой войны
Гнейзенау – германский линкор тип “Шарнхорст“
Проект 641Б «Сом» – дизель-электрическая подводная лодка
БДК типа «Иван Рогов» – большой десантный корабль
Проект 1135 «Буревестник» (тип «Бдительный») – сторожевые корабли
«Бора» и «Самум» – малые ракетные катера на воздушной подушке
«Императрица Мария» – русский линкор Первой мировой войны
Россия – броненосный крейсер российского императорского флота
Проект 11540 «Ястреб» (Тип «Неустрашимый») – сторожевые корабли (фрегаты)
Линкор «Фусо» – линейный корабль ВМС Японии 1915-1944 год
«Дельфин» – первая российская подводная лодка
Мистраль – десантные корабли-вертолетоносцы
Рональд Рейган – авианосец США
Проект 1135М “Буревестник” (тип “Резвый”) – сторожевые корабли
«Литторио» – итальянский линкор Второй мировой войны
Джордж Буш – авианосец США
«Адмирал граф Шпее» – германский линкор Второй мировой войны
АПКР К-18 “Карелия” – атомный подводный ракетный крейсер
Американские линкоры типа “Айова” Второй мировой войны
Пересвет – броненосец российского императорского флота
КИК «Маршал Крылов» – корабль измерительного комплекса проекта 1914.1
Шарль де Голль – авианосец ВМС Франции
Английский линкор «Родни» тип «Нельсон» Второй мировой войны
«Дюнкерк» – французский линкор Второй мировой войны
Японские линкоры типа «Исэ» Второй мировой войны
Дизель-электрические подлодки проекта 633
Линкор «Ямасиро» – линейный корабль Японии 1917-1944 год
Космонавт Юрий Гагарин – научно-исследовательское судно
Подрыв и затопление авианосца списанного в утиль
АК-726 – корабельная 76-мм артустановка
Подводные лодки типа «Касатка»
«Альбион» – десантно-вертолётный корабль-док ВМС Великобритании
Адмирал Ушаков – русский броненосец
Кета – подводная лодка
Тип «Сом» – подводные лодки 1904 – 1906 годов
Форель – подводная лодка
Тип «Осётр» – подводные лодки
Подводные лодки тип «Карп»
Командиры ПКР «Москва»
За время службы кораблём командовали:
- Г. П. Копылов (17 февраля 1965 года — 11 ноября 1967 года);
- Ф. Т. Старожилов (11 ноября 1967 года — 25 сентября 1969 года);
- Б. С. Романов (25 сентября 1969 года — 15 февраля 1972 года);
- А. В. Довбня (15 февраля 1972 года — 6 ноября 1974 года);
- Л. П. Лопацкий (6 ноября 1974 года — 9 февраля 1979 года);
- С. Д. Шайкин (9 февраля 1979 года — 15 ноября 1983 года);
- В. И. Долгов (15 ноября 1983 года — 3 ноября 1985 года);
- В. И. Корчемкин (3 ноября 1985 года — 28 декабря 1986 года);
- П. В. Седой (28 декабря 1986 года — 21 июля 1989 года);
- А. В. Васько (21 июля 1989 года — 22 июля 1991 года);
- А. А. Головин (22 июля — 27 сентября 1991 года);
- В. И. Богдашин (27 сентября 1991 года — 15 мая 1996 года);
- Г. А. Нехорошев (15 мая — 7 ноября 1996 года).
Походы и награды
Но вернемся к «Славе».
Головной корабль проекта 1164, один из самых мощных кораблей отечественного ВМФ, был введен в эксплуатацию 13 декабря 1982 года. Последующие 37 лет жизни крейсера по драматизму и насыщенности неожиданными событиями, пожалуй, не уступают гомеровской «Одиссее».
«Слава» не раз ходила в дальние походы, несла боевую службу и принимала участие в разного рода «ответственных мероприятиях». Так, например, в июле 1989 года на крейсере проводился советско-американский эксперимент по возможности дистанционного обнаружения ядерных крылатых ракет морского базирования. В декабре того же года корабль обеспечивал встречу президента СССР Михаила Горбачева с президентом США Джорджем Бушем-старшим на Мальте.
В марте 1991 года «Слава» встала на капремонт и модернизацию в Николаеве, где из-за развала Советского Союза и застряла. Кремлю, погрузившемуся в омут политической нестабильности, долгое время было откровенно не до «Славы».
Между тем долги за ремонтные работы на крейсере росли. Отдавать их вдруг ставшему иностранным судостроительному заводу в Николаеве командованию ЧФ было откровенно нечем. Дошло до того, что закрывать задолженность решили… бартером. То есть демонтировать со «Славы» часть оборудования, чтобы переставить его на «Лобова»-«Украину».
Когда же этого оказалось недостаточно, в штабных коридорах стали осторожно поговаривать о возможности списания «Славы». Одновременно не прекращались попытки украинских властей склонить экипаж крейсера к переходу под жовто-блакитный флаг
Судьба «Славы» повисла на волоске. В самый пиковый момент в ситуацию вмешался мэр Москвы. О дальнейшем официальный источник сухо повествует так:
В общем, правительство Москвы приняло шефство над кораблем, а Лужков «убедил» украинцев завершить ремонтные работы на «Славе», после чего «отпустить» крейсер в Севастополь. В ходе этой эпопеи благодарные черноморцы переименовали «Славу» в «Москву».
13 мая 1998 года с целью сохранения на флоте гвардейских традиций крейсеру были переданы флаг и гвардейское звание выведенного из состава Черноморского флота гвардейского сторожевого корабля «Красный Кавказ». Когда в августе 1999 года «Москва» наконец-то вновь вступила в строй, над крейсером уже развевался не военно-морской флаг СССР, а украшенный гвардейской лентой флаг Андреевский.
Чудом вернувшаяся из небытия «Москва» стала флагманом Черноморского флота, каковым и остается до сих пор.
В августе 2008 года крейсер участвовал в вооруженном конфликте с Грузией в водах Абхазии. В 2013-м, с июля по ноябрь, «Москва» находилась в дальнем походе, посетив с деловыми заходами Португалию, Кубу, Никарагуа, Венесуэлу и Кипр. В марте 2014 года «Москва» вместе с другими кораблями Черноморского флота осуществляла блокаду кораблей и судов ВМСУ в заливе Донузлав. С сентября 2015-го по январь 2016 года ракетный крейсер возглавлял постоянное оперативное соединение ВМФ России в восточной части Средиземного моря и осуществлял прикрытие развернутой в Сирии группировки российских ВКС.
Столь насыщенные «трудовые будни» ракетного крейсера достойно подытожило 22 июля 2016 года вручение кораблю ордена Нахимова. По итогам 2016 года ордена Нахимова гвардейский ракетный крейсер «Москва» возглавил список лучших кораблей Черноморского флота!..
Особенности корпуса
Блинов, наблюдающий от ВМФ, добился от конструкторов технического решения, при котором толщина практически всех элементов корпуса была не менее 8 миллиметров. К слову говоря, это было значительно больше требуемого по расчетным показателям. За счет такого ноу-хау эти военные корабли России отличаются повышенной долговечностью. Но все имеет свои обратные стороны: за счет использованных конструкторских решений водоизмещение (если сравнивать с кораблями проекта 1134Б) выросло сразу на 28%.
Справедливости ради стоит заметить, что сравнивать эти машины не слишком корректно в принципе. Дело в том, что такие военные корабли России и противолодочные суда весьма схожи только по внешнему виду и некоторым техническим решениям.
Первоначально «Москва» и прочие «Атланты» были вооружены ракетами П-500 «Базальт». Система управления огнем – «Аргон». Изначально на кораблях было по 16 таких ракет. Монтировались они в восьми спаренных шахтах, находящихся на верхней палубе. В ходе дальнейшей модернизации устаревшее ракетное вооружение было заменено на П-1000 «Вулкан». Эти ракеты могут поражать цели уже на расстоянии порядка 700 километров.
Командиры корабля
- контр-адмирал Москаленко, Вадим Олегович (июнь 1979 — июнь 1984),
- капитан 1 ранга Крикунов Виктор Алексеевич (июнь 1984 — февраль 1988),
- капитан 1 ранга Васильчук Василий Васильевич (февраль 1988 — июнь 1989),
- капитан 1 ранга Лесной Виктор Сергеевич (июнь 1989 — июнь 1993),
- капитан 1 ранга Ермоленко Дмитрий Владимирович (июнь 1993 — апрель 1996),
- контр-адмирал Владимир Иванович Богдашин (апрель 1996 — февраль 1998),
- капитан 1 ранга Куликов Валерий Владимирович (февраль 1998 — декабрь 1999),
- капитан 1 ранга Железняков Алексей Михайлович (декабрь 1999—2002),
- капитан 1 ранга Щербицкий Александр Вадимович (2002—2006),
- капитан 1 ранга Смоляк Игорь Владимирович (июль 2006 — июнь 2009),
- капитан 1 ранга Тронев Сергей Иванович (июнь 2009 — январь 2015),
- капитан 1 ранга Шварц Александр Тиборович (январь 2015 — декабрь 2016),
- капитан 1 ранга Добрынин Дмитрий Константинович (январь 2016 — июнь 2017),
- капитан 1 ранга Князев Олег Ярославович (июль 2017 — 2020),
- капитан 1 ранга Куприн Антон Валерьевич (2020 — н. в.).
«Безногий» флагман
Казалось бы, безоблачное будущее «Москве» было гарантировано. Но у любой медали, как известно, две стороны. Интенсивное использование корабля не самым лучшим образом сказалось на техническом состоянии флагмана ЧФ.
Особенно досталось главной энергетической установке крейсера. Если называть вещи своими именами, то после несения боевой службы у берегов Сирии «Москва» практически осталась без «ног». Кораблю настоятельно требовался, как минимум, серьезный ремонт, а как максимум — еще и модернизация.
Ситуация осложнялась сразу несколькими факторами.
Во-первых, только-только закончились капитальный ремонт и модернизация однотипного с «Москвой» крейсера «Маршал Устинов». Тот простоял на судоремонтном заводе «Звездочка» с июля 2011 года по декабрь 2016 года. Сразу после этого «потянуть» столь же длительные и затратные работы на еще одном «Атланте» ни ВМФ, ни ОПК России оказались не готовы.
Во-вторых, восстановление боеспособности «Москвы» силами севастопольского судоремонта представлялось командованию ВМФ проблематичным. При этом не меньше вопросов вызывала способность «обезноженного» крейсера добраться из Черного моря в Северодвинск, где «Москвой» могла бы заняться «Звездочка».
В-третьих, по слухам, сами черноморцы не горели желанием расставаться с пусть и не ходовым, но единственным в составе ЧФ кораблем 1-го ранга.
В-четвертых, «Москва», как мы помним, являлась головным кораблем проекта 1164, то есть самым изношенным из введенной в строй тройки «Атлантов». Это обстоятельство заметно усиливало сомнения в рациональности не только модернизации, но и возвращения крейсера в ходовое состояние.
Вот так и получилось, что флагман Черноморского флота надолго завис у причала в севастопольской бухте. С прогулочных катеров, снующих мимо «Москвы», туристы иногда наблюдали на палубе крейсера следы вялотекущих ремонтных работ.
Раз в год буксиры оттаскивали «парализованный» флагман от причальной стенки и ставили его на «парадные» бочки по случаю Дня ВМФ России. Затем те же буксиры возвращали «Москву» к знакомому севастопольскому причалу, и крейсер вновь погружался в дрему. До следующего парада.
В феврале 2017 года в СМИ прошла информация, что «Москва» должна была в 2018 году все же покинуть Севастополь и уйти в Северодвинск. Мол, принципиальное решение по этому поводу уже принято, проходит этап согласования технических характеристик и параметров контракта, который до конца года намерены заключить Объединенная судостроительная корпорация и Минобороны. Однако позже появились сообщения о том, что крейсер планируется за три года отремонтировать и модернизировать в Севастополе силами 13-го судоремонтного завода ЧФ.
Так или иначе, но 2019 год «Москва» встретила по-прежнему в неходовом состоянии. При этом споры о дальнейшей судьбе флагмана ЧФ продолжались. Чем дольше «Москва» не выходила в море, тем громче раздавались голоса скептиков, считавших, что «крейсер свое отплавал», а потому дальнейший курс корабля лежит исключительно в точку утилизации. В Севастополе даже появлялись инициативные группы, пытавшиеся ходатайствовать о превращении «Москвы» в корабль-музей.
Украинские СМИ тоже не остались в стороне. Они радостно подбадривали себя и своих читателей заголовками «У России безнадежно сломалась «Москва», «Флагман Черноморского флота умирает в порту Севастополя» и так далее.
Корпус корабля и силовая установка
Изначально корабль строился как альтернатива ударным кораблям с атомной силовой установкой проекта 1144, более крупных и дорогостоящих в строительстве судов.
По своей конструкции крейсер являлся длиннопалубным двухмачтовым судном с развитой трехостровной надстройкой. Корабль имел улучшенные мореходные качества за счет использования в судовом наборе шпангоуты большего развала и наклоненного форштевня. Основная часть корпуса была выполнена из корабельной стали, однако внутри корпуса переборки и выгородки сделаны из прочных алюминиевых сплавов. Аналогичным образом были сконструированы палубные надстройки, которые в местах пуска боевых ракет усилены стальными листами. Весь такелаж на крейсере, включая дымовые трубы, был сделан так же из алюминиевых сплавов. Применение легкого металла в конструкции корабля позволило разработчикам проекта вместиться в расчетное водоизмещение.
Особого внимания заслуживала энергетическая установка крейсера. В проекте сохранилась тенденция разделение двигателей на две группы, маршевые и форсажные. Основной ход кораблю обеспечивали 2 газотурбинные установки М21 мощностью 110 тыс. л.с. Для увеличения скорости хода крейсера в работу включались газотурбинные двигатели М70, мощность которых составляла 20 тыс. л.с. Двигательные группы былирассредоточены по кораблю, обеспечивая тем самым независимое энергообеспечение судна.
Справочные материалы
История изменений
- Корабль доступен в игре супертестерам начиная с версии 0.5.3.2.
- Введён в игру в качестве исследуемого корабля в обновлении 0.5.4.
- В обновлении 0.5.4.1
доля очков боеспособности, которая может быть восстановлена снаряжением «Ремонтная команда», увеличена и приведена к тем же значениям, что и у остальных крейсеров X уровня.
:
- В обновлении 0.5.4.1
увеличена высота главного броневого пояса. Теперь он защищает также и подводную часть корабля.
:
- В обновлении 0.5.6:
- увеличена дальность стрельбы ПМК на 1,5 км (с 5 до 6,5);
- площадь эллипса рассеивания снарядов ПМК уменьшена на 25%.
- В обновлении 0.5.7
соответствующие радары теперь вращаются вместе с орудиями корабля.
:
- В обновлении 0.5.10
на низких настройках графики исправлено отображение некоторых декоративных объектов.
:
- В обновлении 0.6.3
увеличена кучность снарядов внутри эллипса рассеивания (значение sigma повышено с 2 до 2,05).
:
- В обновлении 0.6.4
улучшен внешний вид.
:
- В обновлении 0.6.12
параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 12,66 км.
:
- В обновлении 0.6.13
Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с.
:
- В обновлении 0.7.6:
- увеличена толщина носового и кормового бронепояса с 25 мм до 50 мм;
- радиус циркуляции изменен с 760 м на 1050 м.
- В обновлении 0.7.10
унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 5 км для обнаружения кораблей, 3,5 км для обнаружения торпед.
:
- В обновлении 0.8.5
доходность в кредитах увеличена на +5%.
:
- В обновлении 0.9.5:
- получил статус «особого» корабля;
- переведён из ветки развития в «Корабли за ресурсы» со стоимостью в 244 000 ;
- небольшие изменения геометрии и текстур.
- В обновлении 0.9.6
радиус циркуляции изменён и теперь составляет 1050 м.
:
Историческая справка о Москва
Тяжёлые крейсера проекта 66 – проект артиллерийских кораблей, разработанный в СССР после Второй мировой и учитывающий опыт военных действий.
читать полностью…
Пример нескольких вариантов сборок:
top
ОЧКИ | СТОЙКОСТЬ | АТАКА | ПОДДЕРЖКА | СМЕКАЛКА | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Порядок прокачки навыков:
1
2
3
4
5
6
7
Модернизации
1
2
3
4
5
6
Во второй слот возможна установка одной из особых модернизаций: «Гидроакустический поиск Мод. 1», «Поисковая РЛС Мод. 1» или же «Заградительный огонь ПВО Мод. 1»
Варианты модернизаций
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
ОЧКИ | СТОЙКОСТЬ | АТАКА | ПОДДЕРЖКА | СМЕКАЛКА | ||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||
Порядок прокачки навыков:
1
2
3
4
5
6
7
Модернизации
1
2
3
4
5
6
Во второй слот возможна установка одной из особых модернизаций: «Гидроакустический поиск Мод. 1», «Поисковая РЛС Мод. 1» или же «Заградительный огонь ПВО Мод. 1». Также стоит рассмотреть вариант использования уникальной модернизации в 6-ой слот:
Варианты модернизаций
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
1
2
3
4
5
6
Уникальная модернизация
1
2
3
4
5
6
Ускоренная перезарядка ГК
1
Билд на дальность стрельбы
Доступные камуфляжи:
Доступен и по умолчанию используется постоянный камуфляж Тип 20, у которого помимо стандартных бонусов: -50% к стоимости обслуживания за бой, +20% к кредитам за бой и +100% к опыту за бой.
За 8000 дублонов можно приобрести постоянный камуфляж «Aurora». Бонусы аналогичны камуфляжу Тип 20.
Для увеличения опыта за бой, свободного опыта за бой и т.д. можно использовать соответствующие типы стандартного (Тип 6 или Тип 59) или акционного камуфляжа.
top
Тип 20 — Москва
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -50% к стоимости обслуживания корабля после боя;
- +20% к кредитам, заработанным за бой;
- +100% к опыту, заработанному за бой;
Стоимость: Бесплатно.
Примечание: Если автопополнение включено, этот камуфляж будет пополнятся бесплатно.
1
Aurora — Москва
Бонусы:
- -3% к заметности с кораблей;
- +4% к максимальному рассеиванию снарядов противника, ведущего огонь по вашему кораблю;
- -50% к стоимости обслуживания корабля после боя;
- +20% к кредитам, заработанным за бой;
- +100% к опыту, заработанному за бой;
Стоимость: 8000 .
Примечание: Этот камуфляж покупается один раз и пополнятся бесплатно.
1
«Убийца авианосцев»
Ордена Нахимова гвардейский ракетный крейсер «Москва» — корабль известный, а на Черноморском флоте — так и вовсе легендарный.
Его история началась в начале 1970-х годов, когда ВМФ СССР потребовались надводные единицы с мощными и дальнобойными ПКР для уничтожения авианосных ударных групп вероятного противника в океанской зоне. Во многом потребность в таких кораблях была вызвана запредельной стоимостью других надводных «убийц авианосцев» — тяжелых атомных ракетных крейсеров проекта 1144 (шифр «Орлан»).
Среди задач, которые должны были решать новые советские ракетные крейсера, числились:
— придание боевой устойчивости силам флота в отдаленных районах морей и океанов;
— нанесение ударов по крупным надводным кораблям и ударным группировкам противника;
— решение задач коллективной ПВО соединений и конвоев в удаленных районах морей и океанов.
В случае необходимости крейсера также должны были уметь бороться с подводными лодками, осуществлять поддержку десантов и вести обстрел побережья, занятого противником.
В 1972 году последовало соответствующее решение комиссии при Совете министров СССР по военно-техническим вопросам. В том же году Северное ПКБ получило тактико-техническое задание на эскизный проект альтернативного «Орланам» «убийцы авианосцев». Проекту нового корабля присвоили номер «1164» и шифр «Атлант».
Имея водоизмещение в пределах 10 тыс. тонн (у «Орланов» оно достигало 25 тыс. тонн), «Атланты» должны были оснащаться газотурбинными установками и нести по 16 противокорабельных ракет комплекса П-500 «Базальт». Последние позже были заменены на такое же количество ПКР более совершенного комплекса П-1000 «Вулкан».
ПВО «Атлантов» обеспечивали ЗРК С-300Ф «Форт» и М-4 «Оса-М», а также шестиствольные 30-мм артавтоматы АК-630. За противолодочную оборону отвечали пара пятитрубных 533-мм торпедных аппаратов, две реактивные бомбометные установки РБУ-600 и вертолет Ка-25РЦ.
Ко всему этому «богатству» прилагалось достаточно мощное радиотехническое оборудование плюс «вишенка на торте» — спаренная 130-мм автоматическая артустановка АК-130, имевшая феноменальную скорострельность 60 выстрелов в минуту.
Технический проект ракетного крейсера проекта 1164 был утвержден 21 августа 1974 года. Закладка головного «Атланта» — крейсера «Слава» — состоялась 4 октября 1976 года.
Изначально предполагалось построить 10 «Атлантов», но затем программу сократили до 6 единиц, из которых в Николаеве успели заложить четыре крейсера, а ввести в строй — всего три. Эта тройка пополнила состав Черноморского, Северного и Тихоокеанского флотов, а вот четвертый «Атлант» — доставшийся Украине «Адмирал флота Лобов» — так и не был достроен.
В апреле 2017 года президент украинского государства Петр Порошенко подписал указ о демилитаризации и продаже «Лобова», переименованного на «Незалежной» в «Украину»…
Возвращение «Атланта»
Гвардейский ордена Нахимова ракетный крейсер (ГРКР) «Москва» по плану должен был совершить свой первый выход в море после ремонта в середине мая, рассказали «Известиям» источники в Минобороны. Но, по их словам, ожидается, что корабль вернется в строй уже к Дню Победы — 9 мая.
В ремонтных доках флагман находится с 2018-го. В июне прошлого года он ненадолго выходил в море для комплексного тестирования механизмов. Сейчас на корабле завершается наладка главной энергетической установки и ведутся работы по полному восстановлению походной готовности.
«Москва» является самым мощным кораблем в составе Черноморского флота, отметил военный эксперт Дмитрий Болтенков.
крейер
Ракетный крейсер «Москва» в бухте Севастополя
Фото: РИА Новости/Василий Батанов
— Крейсер прослужит еще несколько лет, — считает он. — Его противокорабельные ракеты могут пустить на дно любое плавсредство. Также он имеет на вооружении дальнобойные комплексы ПВО С-300 «Форт», позволяющие обеспечить зональную ПВО — защитить целый район или эскадру от атак противника. Именно это его качество пригодилось при проведении операции в Сирии — там крейсер прикрывал базы Хмеймим и Тартус с моря.
Своими ракетами «Москва» может поразить корабли противника при входе в Черное море — еще у Босфора, рассказал «Известиям» бывший начальник Главного штаба ВМФ адмирал Валентин Селиванов.
— Сейчас «Москва» — единственный большой корабль на Черноморском флоте и один из немногих в ВМФ, — подчеркнул он. — Одна из главных его задач — сохранить традиции службы на больших кораблях до того, как на флот поступят новые крейсеры или авианосцы. Весь экипаж крейсера, состоящий из нескольких сотен моряков, должен работать как единый механизм. На корветах или катерах такую школу не пройдешь.
Возможные модернизации
Слот 1 | |||||
---|---|---|---|---|---|
Слот 2 | |||||
Слот 3 | |||||
Слот 4 | |||||
Слот 5 | |||||
Слот 6 |
Уникальная модернизация
- –7% от максимального разброса снарядов ГК;
- +8% к максимальной дальности стрельбы ГК;
- –20% от скорости поворота башен ГК.
Для данного крейсера в 6-й слоте основными модернизациями можно считать:
- «Орудия ГК Модификация 3»:
- -12% ко времени перезарядки ГК
- -13% к скорости наведения башен ГК.
- «Система управления огнем Модификация 2»:
Таким образом:
- точность стрельбы увеличится;
- максимальная дальность стрельбы увеличится с 19,44 км до 21 км (хотя с модернизацией «Система управления огнем Модификация 2» она составила бы 22,55 км);
- скорость поворота башен ГК снизится с 5,5 гр/с до 4,4 гр/с.
В итоге, «Москва» сможет вести огонь на большую дистанцию с увеличенной точностью, хотя башни будут вращаться медленнее.