fbpx
СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

История

В XIV—XV веках деревня Хотилово была приписана к Коломенскому погосту и входила в состав Деревской пятины Новгородской земли. В 1460 году по распоряжению Ивана III на почтовом тракте Москва-Новгород учреждались ямы (станции для смены лошадей и отдыха пассажиров). Для желающих служить ямщиком — «охотников» — нарезались ямские земли. Отсюда одна из версий происхождения названия «Хотилово». С XVI века известно название Хотиловский Ям. С основанием Санкт-Петербурга Хотиловский Ям оказался на середине главной дороги страны.

В декабре 1744 года по дороге в Петербург великий князь и наследник престола Петр III заболел оспой и вынужден был задержаться в Хотилове более чем на месяц. Императрица Елизавета Петровна, присутствовавшая при наследнике, дала обещание построить в Хотилове церковь в знак благодарности за благополучное выздоровление. По личному распоряжению императрицы строительство церкви началось в 1745 году. В 1763 году проектирование и дальнейшее строительство было поручено архитектору Савве Чевакинскому. Освящение церкви Михаила Архангела произошло в 1783 году.

Хотилово XVIII века запечатлено в литературе, став одним из объектов «Путешествия из Петербурга в Москву» А. Н. Радищева (глава «Хотилов»).

В XVIII—XIX веках Хотилово было крупной почтовой станцией с торговыми лавками, трактирами, постоялыми дворами и даже Путевым дворцом, где останавливались на ночлег царствующие и княжеские особы.

В середине XIX — начале XX века село Хотилово относилась к одноимённым приходу и волости Валдайского уезда Новгородской губернии. В 1842 году здесь открылась школа для крестьянских детей — первая в Валдайском уезде. По данным на 1909 год село Хотилово имело 1319 жителей при 270 дворах.

В ходе коллективизации 1930-х годов организован колхоз «Новый путиловец». С 1935 года Хотилово центр сельсовета Бологовского района Калининской области.
В годы Великой Отечественной войны в Хотилово находился аэродром истребительной авиации. Многие жители села воевали, 173 из них не вернулись с фронта. В послевоенный период Хотилово стало благоустроенным селом с преуспевающим хозяйством, специализирующимся на растениеводстве и животноводстве.

В 1997 году в село Хотилово центр сельского округа, 158 хозяйств, 353 жителя. Центральная усадьба совхоза «Хотиловский», начальная школа, детский сад, Дом культуры, библиотека, магазин.

В 1998 году административный центр Хотиловского сельского округа перенесен в село Куженкино, в связи с чем Хотиловский сельский округ переименован в Куженкинский. С 2006 года в составе Куженкинского сельского поселения.

Комментарии и обсуждение

ПОМОГИТЕ ВОССТАНОВИТЬ ПРАВОСЛАВНЫЙ ХРАМ.

Один из самых значительных по своим художественным достоинствам памятников архитектуры Храм свв. апп. Петра и Павла с пределами Архангела Михаила и пророка Ильи в Бологовском районе. Храм расположен на площади, в центре села Хотилово у шоссе Москва – Санкт-Петербург.

Благословление Архиепископа Тверского и Кашинского Виктора:”25.01.2011 г. Такое святое дело нами поддерживается и благословляется.Архиепископ Виктор.”

“Чем я могу помочь?” – спросите Вы. Сейчас требуется: Рассказать о том, что храм восстанавливают своим друзьям, знакомым, всем, кому это интересно. Рассказать о восстановлении храма через контакты, блоги, рассылки, сообщения. Возможно, найдутся добрые люди, которые готовы помочь. Помочь другим образом (Знанием (нужен проект, храм является памятником архитектуры), машиной (помочь с перевозкой строительных материалов, людей), руками (потрудится во славу Божию несколько часов во время выполнения работ), скидками на строительные материалы, в компании в которой Вы можете сделать скидки, печатью информационных проспектов для распространения по храмам, распространением информационных проспектов по храмам (проспекты можно получить позвонив по телефону контактов), по-другому. Пишите, звоните, предлагайте.) Любая Ваша помощь будет принята с благодарностью!

18 марта 2011.

Назову часть известных мне фамилий, живших в селе Хотилово: Головкины, Гоголины, Маросеевы, Кропоткины, Сердюковы, Ягановы, Тишковы, Кормишины, Бавилины, Поташкины. Что-то напоминают? Да-да, это обедневшие потомки бояр и князей Ивана III, чьих предков он переселил в Новгородскую губернию после разгрома Господина Великого Новгорода и определил на службу по Ямскому Приказу. Село Хотилово упоминается в 1534 г. по Ямскому Приказу как Хотиловский Ям. Земли Новгородской республики после покорения были поделены на пять частей, отсюда и название: Деревская пятина, Бежецкая пятина и т.д. Слышал семейную легенду, что название Хотилово как раз и дали те давние переселенцы, они пересекли границу Тверского княжества и сказали: ХОТИМ здесь стать. Но есть и чистая арифметика: Ямские станции ставились не просто так, а учитывалась такая расчетная единица “лошадиный скок”, это когда лошадь могла пробежать не запалившись 33 версты. Проверял по километражу от Москвы до Питера, сходится такая арифметика. 
Посмотрел фото: Фадюшин пруд. Это же пруд моего пра-пра-пра-деда Фадея Терентьевича Осьмеркина, 1806 г.р. В пруду был родник, вода вытекала в ручей Студенку. Дом Фадея стоял на берегу пруда, по правой стороне до церкви (от В.Волочка).

13 февраля 2012.

сайт храма http://hotilovohram.ru/

Состав авиабазы[править | править код]

В настоящее время на авиабазе дислоцируются:

  • 790-й истребительный авиационный ордена Кутузова полк, на вооружении которого состоят самолёты МиГ-31 (две эскадрильи) и одна эскадрилья на Су-27;
  • 844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения.

С является аэродромом совместного базирования — помимо военной авиации, здесь базируется и гражданская — ФГБУ “Специальный лётный отряд «Россия». Аэродром используется Президентом РФ и его гостями при следовании в резиденцию «Ужин» на Валдае.

790-й истребительный авиационный полкправить | править код

Основная статья: 790-й истребительный авиационный полк

Полк сформирован как 69-й «А» истребительный авиационный полк в октябре-ноябре в Кировабаде на базе 69-го иап. 8 марта 1942 года получил новый номер: 790-й иап. На вооружении имел истребители ЛаГГ-3. 15 мая приступил к боевой работе в составе ВВС 46-й армии на Закавказском фронте.

МиГ-31 из состава 790 иап

В августе вошёл в состав 219-й бомбардировочной авиационной дивизии, которая действовала на Закавказском, а с января 1943 года на Северо-Кавказском фронте. С апреля действовал в составе 229-й истребительной авиадивизии. В мае выведен в тыл на переформирование, где вошёл в состав 129-й иад. Перевооружен истребителями Ла-5. С 13 октября и до конца войны действовал в составе 129-й иад на 3-м Белорусском фронте. Всего за годы войны летчиками полка одержано 182 воздушных победы.

В 1980—1993 годах полк летал на самолётах МиГ-25. С 1994 года авиаполк постепенно перевооружился на истребители-перехватчики МиГ-31. На время реконструкции авиабазы Хотилово в 2006—2008 годах авиаполк был временно перебазирован на авиабазу в Дорохово. С переходом на новый облик Вооружённых Сил РФ полк стал авиабазой в составе Оперативно-стратегического командования Воздушно-космической обороны ВВС, то есть переформированного Командования специального назначения. Авиаполк принял из Бежецкого истребительного авиационного полка эскадрилью Су-27. А в Бежецке осталась комендатура, структурно вошедшая в состав авиабазы Хотилово.

844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспеченияправить | править код

844-й отдельный батальон связи и радиотехнического обеспечения (ОБС РТО) с 1953 года обеспечивает полеты 790-го иап. Батальон начал своё формирование в феврале 1953 на станции Куженкино Бологовского района Тверской области. В данный момент батальоном командует гвардии подполковник Сайганов Вадим Александрович. Организационно включает в себя отделения связи, РТО, роту РЗА, ТЭЧ и управление. В составе батальона находится весь комплекс радиотехнических средств обеспечения полетов: радиотехническая система ближней навигации (РСБН), приводная аэродромная радиостанция (ПАР), стартово-командный пункт (СКП), радиолокационная система посадки (РСП), светосигнальное оборудование (ССО) и др. В последние годы на вооружение поступили новейшие образцы современной техники — СКП «ИКСА», «Transcon» и др.

Комментировать
0