СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

Биография

Бьянка прожила большую часть своей жизни в замке Боро, наследственной резиденции семьи Ланчия. Неизвестно, когда начались её отношения с Фридрихом II и как долго они продолжались. Распространено мнение, что её встреча с Фридрихом II произошла в 1225 году, когда он женился на Иоланте Иерусалимской. Согласно Бордоне, маловероятно, чтобы император встретил её в Альяно в 1225 году. По мнению Бордоне, их встреча состоялась между 1226 и 1230 годами на Сицилии. Во всяком случае, дети Бьянки и Фридриха родились в период после смерти второй жены Фридриха, Иоланты Иерусалимской, последовавшей в 1228 году, и до его третьей женитьбы на Изабелле Английской, состоявшейся в 1235 году.

Брак и дети

Как хроника Салимбене Пармского, так и хроника Матфея Парижского пишут о «брачной церемонии в момент смерти» (лат. confirmatio matrimonii in articulo mortis), то есть о бракосочетании Фридриха II и Бьянки Ланчии, когда она умирала. Как пишет Матвей Парижский, Бьянка хотела заключить брак для успокоения своей души и для обеспечения будущего своих детей. Этот брак церковь не признала каноническим. Матвей Парижский при этом пишет, что обстоятельства брака держались в тайне: нет ни свидетелей, ни каких-либо записей.

Есть только косвенные доказательства того, что этот брак состоялся. В 1250 году в завещании Фридриха Манфред был признан законным сыном и упомянут как законный сын. При этом ещё 21 апреля 1247 года Манфред вступал в брак под именем «Манфред Ланчия». Значит, узаконен он был между 1247 годом и 1250 годом..

У Фридриха II и Бьянки было двое детей:

  • Констанция (1229/30—1307), которая в 1244 году вышла замуж за никейского императора Иоанна III, став Анной.
  • Манфред (1231/32—1266), который правил Сицилией после своего отца (сначала как регент, потом — как король).

Возможно, дочерью Бьянки была Виоланта (между 1228 и 1233—1264), которая в 1245/1246 году вышла замуж за Рикардо Сансеверино, графа Касертского. Кёльнская королевская хроника и Салимбене упоминают её, хотя не называет её имени.

Кончина

Современные Бьянке источники, например Annales ianuenses, относили смерть Бьянки к 1234—1246 годам. Например, Матвей Парижский сообщал, что Бьянка умерла через 20 лет после первой встречи с Фридрихом II. Это даёт примерно 1246 год. В другом месте Матвей писал, что это было за 20 лет до 1256 года, что указывает на примерно 1236 год. Однако, признавая брак с Фридрихом как необходимое условие узаконивания детей, приходится признать, что она умерла не ранее 1247 года. При этом она, вероятно, умерла раньше Фридриха, поскольку замок в Монте-Сант-Анджело, который по воле Вильгельма II был традиционным владением королев Сицилии (как «утренний дар» после первой брачной ночи и вдовья доля), Фридрих отдал Манфреду.

В автогонках

Формула 1

Lancia D50

После смерти Винченцо Лянча директором компании стал его сын. С этого момента Lancia стала более активно интересоваться гонками. И в 1954 автомобиль Lancia D50, созданный Витторио Яно принял участие в Гран-При Испании, где Альберто Аскари завоевал поул-позицию и показал лучшее время прохождения круга. В 1955 Аскари в Монако вылетел с трассы, а неделю спустя в Монце, управляя автомобилем Ferrari, разбился. После смерти Альберто Аскари и в связи с финансовыми проблемами команда решила покинуть Формулу 1. На счету Lancia две победы и десять подиумов.
Всё имущество было продано команде Scuderia Ferrari. В 1956 Хуан Мануэль Фанхио на машине Lancia-Ferrari стал чемпионом мира.

Ралли

Наибольших успехов в автогонках Lancia достигла в ралли. Команда выиграла последний международный чемпионат по ралли для производителей 1972 года на  (англ.)русск.. В командном зачёте чемпионата мира по ралли Lancia побеждала 10 раз. Трижды (1974, 1975 и 1976) команда побеждала на специально созданной для ралли модели «группы 4» (англ.)русск.. Один раз в 1983 году на Lancia Rally 037 «группы B», также созданной исключительно для раллийных соревнований. Это был последний автомобиль с приводом на два колеса, благодаря которому был выигран зачёт производителей, в последующем командные кубки завоёвывались исключительно на полноприводных машинах. А затем Lancia шесть раз подряд (с 1987 по 1992) выиграла чемпионат мира на ставшей легендарной «группы A», в различных версиях (HF 4WD, HF integrale, HF integrale 16v, HF integrale “Evo” (англ.)русск.).

Раллийная история команды омрачена двумя авариями. В 1985 году во время ралли «Тур де Корс (англ.)русск.» погиб итальянец Аттилио Беттега, выступая на Lancia Rally 037. А год спустя финн Хенри Тойвонен на Lancia Delta S4 вместе со своим американским штурманом Серджио Кресто (англ.)русск. сгорели заживо после вылета с трассы, также во время французского (англ.)русск. этапа чемпионата мира. Из-за этих и ряда других аварий, в том числе со смертельным исходом, «группа B» была запрещена после сезона 1986.
В конце 1992 года Lancia объявила об уходе из мирового ралли.

Кольцевые автогонки

Lancia LC2

Lancia также успешно выступала в кольцевых автогонках. Lancia Stratos выступала в 1972 и 1973 годах в группе 5, а в 1973 также в группе 4. Автомобиль Lancia LC1 участвовал в гонках группы 6 в 1982 и 24 часах Ле-Мана в 1982 и 1983. После закрытия группы 6 и преобразования её в группу С Lancia подготовила новый автомобиль LC2 с двигателем Ferrari. На этом автомобиле было заработано 13 поул-позиций и выиграно 3 гонки. В связи с невозможностью на равных бороться с Porsche 956 и Porsche 962 в 1986 году Lancia приняла решение уйти из кольцевых автогонок и сконцентрироваться на выступлениях в ралли. Тем не менее, частные команды продолжали участвовать в гонках на машинах Lancia LC2 до 1991 года.

Модификации Lancia Dedra

Lancia Dedra 1.6 MT 75 hp

Максимальная скорость, км/ч 170
Время разгона до 100 км/ч, сек 13.8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1581
Мощность, л.с. / оборотах 75/6000
Момент, Н·м / оборотах 125/3000
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Lancia Dedra 1.6 MT 90 hp

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.1
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1581
Мощность, л.с. / оборотах 90/5750
Момент, Н·м / оборотах 127/2750
Расход комби, л на 100 км 7.3
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Lancia Dedra 1.8 MT 101 hp

Максимальная скорость, км/ч 185
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.5
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1756
Мощность, л.с. / оборотах 101/6000
Момент, Н·м / оборотах 142/2500
Расход комби, л на 100 км 7.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Lancia Dedra 1.8 MT 113 hp

Максимальная скорость, км/ч 191
Время разгона до 100 км/ч, сек 10.3
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1747
Мощность, л.с. / оборотах 113/5800
Момент, Н·м / оборотах 154/4400
Расход комби, л на 100 км 7.6
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Lancia Dedra 1.8 MT GT

Максимальная скорость, км/ч 203
Время разгона до 100 км/ч, сек 10
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1747
Мощность, л.с. / оборотах 131/6300
Момент, Н·м / оборотах 164/4000
Расход комби, л на 100 км 8.4
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Lancia Dedra 1.9 TDS MT

Максимальная скорость, км/ч 180
Время разгона до 100 км/ч, сек 12.9
Двигатель Дизельный с турбонаддувом
Рабочий объем, см3 1929
Мощность, л.с. / оборотах 90/4200
Момент, Н·м / оборотах 186/2500
Расход комби, л на 100 км 6.1
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Lancia Dedra 2.0 MT

Максимальная скорость, км/ч 210
Время разгона до 100 км/ч, сек 9.4
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1995
Мощность, л.с. / оборотах 139/6000
Момент, Н·м / оборотах 180/4500
Расход комби, л на 100 км 8.8
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Передний
Показать все характеристики

Lancia Dedra 2.0 MT HF Integrale 4WD

Максимальная скорость, км/ч 215
Время разгона до 100 км/ч, сек 8
Двигатель Бензиновый
Рабочий объем, см3 1995
Мощность, л.с. / оборотах 169/5500
Момент, Н·м / оборотах 264/3250
Расход комби, л на 100 км 9.9
Тип коробки передач Механическая, 5 передач
Привод Полный постоянный
Показать все характеристики

Статистика производства 1907—1918

За год
  • 1907—1908: 131 (только автомобили)
  • 1909: 150 (только автомобили)
  • 1910: 258 (только автомобили)
  • 1911: 357 (только автомобили)
  • 1912: 405 (402 автомобили, 3 грузовые автомобили)
  • 1913: 447 (390 автомобили, 57 грузовые автомобили)
  • 1914: 462 (457 автомобили, 5 autocarri)
  • 1915: 511 (393 автомобили, 118 грузовые автомобили)
  • 1916: 686 (415 автомобили, 271 грузовые автомобили)
  • 1917: 855 (392 автомобили, 463 грузовые автомобили)
  • 1918: 894 (35 автомобили, 859 грузовые автомобили)

Всего за период 1907—1918: 5156 штук (3380 автомобили, 1776 грузовые автомобили)

Автомобили (3380 в целом)
  • 12 HP (tipo 51)(Alfa): 108
  • 18/24 HP (tipo 53)(Dialfa): 23
  • 15/20 HP (tipo 54)(Beta): 150
  • 20 HP (tipo 55)(Gamma): 258
  • 20/30 HP (tipo 56 e forse 57)(Delta-Didelta): 303
  • 20/30 HP (tipo 58)(Epsilon): 351
  • 35/50 HP (tipo 60)(Eta): 491
  • 25/35 HP (tipo 61)(Theta): 1696
Грузовики (1776 в целом)
  • 1Z: 91
  • Jota: 1517
  • Diota: 1

История

Lancia Theta

Год спустя 23 сентября из ворот завода выехал первый автомобиль под маркой Lancia. Это была модель 18-24 HP. Позже по совету старшего брата он стал называть свои машины буквами греческого алфавита. Естественно первая модель получила имя Alpha. В 1908 году на базе Alpha была сделана модель Dialpha с шестицилиндровым двигателем. В 1913 году появилась модель Theta. Именно на этой модели впервые было серийно установлено электроосвещение (другие производители предлагали его в качестве опции). Также Theta запомнилась, как очень надежный автомобиль.

Lancia Lambda

В период первой мировой войны Lancia стала военным предприятием и перешла на выпуск грузовиков и бронетехники. В этот период были разработаны новые двигатели: 8-ми и 12-ти цилиндровые. После войны площадь заводских территорий уже составляла 60000 м². В 1921 году из ворот завода выехал первый в мире автомобиль с несущим кузовом. Это была модель Lambda. Помимо несущего кузова у неё была также независимая подвеска. Машина выпускалась с 1921 по 1931 годы.

Lancia Aprilia

Следующей этапной моделью стала Astura. Благодаря запатентованному механизму, соединяющему двигатель и раму, в салоне не чувствовались вибрации силового агрегата. Последней моделью в разработке которой принял участие Винченцо Лянча стала Aprilia. 15 февраля 1937 года Винченцо Лянча умер. В том же году Aprilia встала на конвейер.

На смену Aprilia пришла новая модель Aurelia. Кузов для этой машины был спроектирован ателье Pininfarina, а конструктором выступил Витторио Яно (создатель автомобилей Alfa Romeo 20-30-х годов). У этой машины была своя особенность — на неё был установлен 6-цилиндровый V-образный двигатель (тогда считалось, что сбалансировать его невозможно).

Lancia Flavia

В 1960 году Lancia отказалась от классической схемы, представив первую переднеприводную машину Flavia, спроектированную Антонио Фессья (Antonio Fessia), знаменитым создателем Topolino. На «Flavia» установили 4-цилиндровый оппозитный мотор рабочим объёмом 1498 см³, через 3 года увеличенным до 1798 см³. В 1969 году «Лянча» вошла в состав концерна Fiat.

В 1972 году на рынке появились Lancia Beta с поперечно расположенными моторами, имевшими по два верхних распределительных вала. В 1972 году была создана спортивная модель Stratos со среднемоторной компоновкой. На эту машину устанавливался двигатель V6 Ferrari Dino мощностью 190 лошадиных сил. Три года подряд Lancia Stratos выигрывала чемпионат мира по ралли. В 1984 году была выпущена Lancia Thema, представлявшая собой перелицованный Fiat Croma. С 1994 года покупателям предлагается 8-местный универсал повышенной вместимости Lancia Zeta, унифицированный с Fiat Ulysse, Peugeot 806 и Citroen Evasion.

Комментарии

  1. «Манфред был то ли от сестры, то ли от дочери сестры маркиза Ланцы, ломбардца из Пьемонта»; «Маркиз Ланца, ломбардец из Пьемонта; его сестра или племянница была матерью принца Манфреда»; «Манфред <…> сын Фридриха от другой жены, которая была племянницей маркиза Ланцы».
  2. «Пятая Бьянка была благородной дамой из благородной ломбардской семьи Ланчия».
  3. «ex parte matris sibi consanguineos attinentes scilicet comitem Galvanum , Bonifatium et Iordanum »
  4. Кёльнская королевская хроника: «император узнал об этом от графини Казертской, сын которой был женат на родной дочери императора».
  5. Салимбене Пармский: «Граф да Казерта из Апулии, женатый, как мне кажется, на сестре Манфреда».

Происхождение и имя

Точное происхождение и даже имя матери короля Манфреда, называемой традиционно Бьянка Ланчия, неизвестны. У историков есть разные версии по поводу идентификации её родителей, не было ясности и у современников:

  • Салимбене Пармский четыре раза упоминал мать Манфреда и не мог однозначно выбрать между «сестрой» и «племянницей» («дочерью сестры») Манфреда II Ланчия.
  • Согласно генуэзским анналам того времени Annales ianuenses, она была «дочерью госпожи Бланки, дочери покойного маркиза Ланчия».
  • Томмазо Тоско в 1279 году писал о ней так: «сестры маркиза Ланчия, Бланки, дочь».

Таким образом, хронисты упоминали её происхождение по матери из семьи Ланчия, а именем Бьянка (Бланка) называли не мать Манфреда, а его бабку по матери. Фамилию Ланчия семья получила потому, что Манфред I, предполагаемый дед или отец матери Манфреда, был копьеносцем (lancifer) императора Фридриха I Барбароссы. Первое указание имени Бьянка по отношению к матери Манфреда восходит к Бартоломео де Неокастро, писавшему лишь 40 лет спустя после смерти Манфреда. Возможно, имя Бьянка носили две женщины: дочь маркиза Манфреда I и его внучка, дочь первой Бьянки. В семье Ланчия повторение имён было традицией. Такую же путаницу у хронистов вызывало имя Манфред у трёх поколений мужчин семьи. Тоско высказал популярную гипотезу, что Фридрих мог иметь отношения и со старшей Бьянкой, и с её двумя дочерьми.

Отца матери Манфреда современные ему летописцы не упоминают, что означает его менее знатное происхождение, чем у матери. Даже Манфред в 1247 году в документе назван «Манфред Ланчия». У Николая Джамшиллы, проживавшего при дворе Манфреда, есть упоминание, что у Манфреда родственниками по матери были графы Альяно, и это может указывать на отца Бьянки — Бонифацио д’Альяно.

Предполагается, что мать Манфреда родилась около 1210 года. Возможно, это произошло в Альяно-Терме (Пьемонт), поместье семьи.

Lancia Dedra – обзор автомобиля

Lancia Dedra / Лянча Дедра

В 1989 году на рынок компактных автомобилей вышла новая модель Lancia Dedra (Лянча Дедра)

За неброским с виду дизайном скрылось одно очень важное преимущество. Благодаря умелому проектированию корпуса, коэффициент лобового сопротивления удалось понизить до 0,29.

Что касается интерьера, в Lancia Dedra основной упор был сделан на эргономичность и комфортабельность салона, что также было огромным плюсом для модели

Безопасность авто также была на высоте: корпус автомобиля был сделан из упрочненных материалов, а предотвратить ДТП помогала включенная в базовую комплектацию система ABS. Lancia Dedra продержалась на рынке 11 лет, постоянно совершенствуясь и обновляясь. Общий уровень продаж достиг 418 000 экземпляров.

Другая продукция

Lancia Phedra

Кроме легковых автомобилей Lancia также выпускала обычные и лёгкие коммерческие грузовики (LCV), троллейбусы, автобусы, военную технику, спецмашины.

Грузовики

Lancia Esadelta

  • Lancia Eta
  • Lancia Jota (1915)
  • Lancia Dijota (1915)
  • Lancia Triota (1921)
  • Lancia Tetrajota (1921)
  • Lancia Pentajota (1924)
  • Lancia Esajota
  • Lancia Eptajota (1927)
  • Lancia Omicron
  • Lancia Ro (1932)
  • Lancia Ro-Ro (1935)
  • Lancia 3Ro (1938)
  • Lancia EsaRo (1941)
  • Lancia E 290 (1941) на электротяге
  • Lancia 6Ro (1947)
  • Lancia Esatau (1950-1968)
  • Lancia Beta / Lancia Beta Diesel
  • Lancia Esatau B (1955)
  • Lancia Beta Diesel (1959) Lancia Beta 190
  • Lancia Esadelta B (1959)
  • Lancia Esadelta C (1969)
  • Lancia Esagamma (1968)

Троллейбус Lancia Esatau V11 в Афинах.

Lancia Esatau V11

Военная техника

  • Lancia IZ (1912) бронированный автомобиль
  • Lancia 3Ro (1939) грузовик
  • Lancia EsaRo (1942) грузовик
  • Lancia Lince (1942) бронированный автомобиль — копия Daimler Dingo MK I
  • Lancia 6Ro (1948)
  • Lancia CL51 (Z 20) (1954)
  • Lancia TL51 (Z 30) (1954)

Lancia Объявления и технические характеристики

  • Lancia Betaнет объявлений
  • Lancia Dedraнет объявлений
  • Lancia Delta4 объявления
  • Lancia Hyenaнет объявлений
  • Lancia Kappa3 объявления
  • Lancia Lybraнет объявлений
  • Lancia Musaнет объявлений
  • Lancia Phedraнет объявлений
  • Lancia Stratosнет объявлений
  • Lancia Thema5 объявлений
  • Lancia Thesis1 объявление
  • Lancia Y1 объявление
  • Lancia Ypsilonнет объявлений
  • Lancia Zetaнет объявлений

б/у Lancia

  • Цена 738 976 руб.2011 г.
  • Цена 682 673 руб.2011 г.
  • Цена 159 888 руб.2000 г.
  • Цена 300 000 руб.1990 г.
  • Цена 750 000 руб.2008 г.
  • Цена 245 000 руб.1997 г.
  • Цена 1 200 000 руб.1992 г.
  • Цена 120 000 руб.1998 г.
  • TLK-AUTO
  • LEO CARS

Автосалоны Lancia

Статьи и обзоры

  • Subaru WRX. Спорт плюс мода

    Можно ли чем-то удивить столичного жителя, который каждый день видит на дорогах сотни машин? Оказывается, да. Японским спорткаром, который попадается так же редко, как и суперкары.

  • Как ухаживать за лакокрасочным покрытием: 11 советов

    Зеркальность покрытия на авто пропадает, к сожалению, очень быстро, если за машиной ухаживать неправильно. Autodmir.ru рассказывает, как продлить срок сияющей красоты вашего авто, и не натворить ошибок из-за плохих привычек.

Новости

  • 600 станций за 9 лет: юбилейный Mobil 1 Центр открыли в Красноярске

    В Красноярске прошла официальная церемония открытия 600-й сервисной станции сети Mobil 1 Центр «Сакура Моторс».

    17.02.2020

  • Кроссовер CHERY TIGGO 4: комплектации и стоимость. Топовая комплектация до миллиона рублей

    Стильный и технологичный кроссовер CHERY TIGGO 4 доступен для приобретения у официальных дилеров марки.

    06.08.2019

  • Hyundai переходит на использование электронной сервисной книжки

    С 1 августа 2019 «Хендэ Мотор СНГ» полностью переходит на систему электронных сервисных книжек автомобилей, прекращая выдачу бумажных вариантов.

    06.08.2019

  • Рост продажи марки Volkswagen в июле

    Марка Volkswagen демонстрирует рост продаж в июле 2019 года: клиентам было передано 8.328 автомобилей.

    06.08.2019

Архив моделей марки Lancia

Lancia Thesis2002 года

Известный итальянский гонщик и успешный бизнесмен Vincenzo Lancia (1881-1937) создал в городе Турин свою фирму в 1906 году. 23 сентября 1907 года был выпущен первый автомобиль марки Lancia под именем 18-24 HP. Позднее все модели фирмы Лянча стали носить имена по буквам греческого алфавита, и первая модель получила название Alpha. В 1908 году создается модель Dialpha, двигатель которой имел шесть цилиндров. В 1913 году появляется автомобиль Theta, который для своего времени считался очень надежной машиной. С 1921 года по 1931 год с конвейера сходит модель Lambda, в основе которой были несущий кузов и независимая подвеска колес. В 1937 году создается автомобиль Lancia Аprilia, хорошие аэродинамические характеристики которого были получены при сотрудничестве с Высшей технической школой города Турин. Своим кузовом модель Lancia Аprilia напоминала майского жука, однако, считалось, что это бескомпромиссный стиль фирмы Лянча.

В мае 1950 года в Турине был показан автомобиль Lancia Аurelia. На модели Lancia Аurelia знаменитый разработчик Витторио Яно впервые установил шестицилиндровый V-образный двигатель, балансировка которого по тем временам вызывала большие трудности. Двигатель изготовлялся из алюминиевых сплавов и развивал мощность в 56 л.с. В 1970 компания Лянча входит в концерн FIAT, сохранив узнаваемый облик своих моделей. В 1972 году с конвейера сходит модель Lancia Beta, двигатель которой имеет вверху два распределительных вала. В этом же году разрабатывается спортивный автомобиль Stratos с силовым агрегатом V6 Ferrari Dino, развивающий мощность в 190 л.с. Огромных успехов Lancia достигает в раллийных соревнованиях и гонках «24 часа Ле-Мана», неоднократно одерживая победные результаты.

В 1980-х итальянская компания тесно ведет сотрудничество с SAAB – в 1984 году рождается автомобиль Lancia Thema, разделяющий платформу с SAAB 9000, Fiat Croma и Alfa Romeo 154. В 1989-м фирма представила свой новый спортивный премиум-седан Dedra, пользовавшийся огромной популярностью. В 1994 году совместными усилиями компаний FIAT, Citroen и Peugeot создается универсал Lancia Zeta. В 2000-х компания разрабатывает новые модели, однако затянувшийся кризис в связи с низкими продажами не позволил итальянцам развиваться и идти вперед. Интеграция материнского концерна FIAT Group с Chrysler позволила в краткосрочной перспективе улучшить продвижение автомобилей Lancia в Европе. Но должного результата не последовало, и компания постепенно теряет популярность.

Комментировать
0