fbpx
No Image

Авианосцы мира от первого взлета до наших дней

СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

История ВМС США

Американский военный флот сравнительно молод, его история началась чуть более двухсот лет тому назад. В 1775 году Континентальный конгресс решил отрядить два небольших парусных корабля для перехвата английских транспортов, снабжавших колониальные войска Великобритании на американском континенте.

За три следующих года войны американцы создали небольшую флотилию, основной задачей которой была «работа» на коммуникациях англичан. После окончания боевых действий (в 1778 году) она была расформирована.

В конце XVIII столетия большой проблемой стали алжирские пираты, нападавшие на американские торговые корабли. Для борьбы с этой проблемой в 1794 году Конгресс принял закон о создании военно-морского флота (Naval Act). Через три года на воду были спущены три фрегата, а в 1798 году появилось отдельное министерство, которое занялось делами флота.

Молодой флот участвовал в нескольких небольших кампаниях, защищал торговые суда от пиратов, воевал с англичанами и ловил работорговцев. Американский ВМФ участвовал в войне с Мексикой, обеспечивая высадку армии США на территории противника.

В ходе Гражданской войны, которая продолжалась с 1861 по 1865 год, большая часть американского флота присоединилась к северянам, что во многом предопределило дальнейшую Севера. Боевые корабли осуществляли блокаду южных портов. В этом конфликте впервые участвовали броненосные паровые корабли, которые получили название «мониторы». В 1862 году произошло первое сражение между подобными броненосными кораблями.

После окончания Гражданской войны американский флот опять пришел в упадок, и эта ситуация начала меняться только к 90-м годам. США стремительно наращивали экономическую мощь и становились сильнейшим государством западного полушария. Для продвижения своих интересов им необходим был эффективный инструмент – мощный военный флот.

В 1898 году американцы разгромили испанцев у Филиппин, а в начале XX века приняли амбициозную программу постройки новых боевых кораблей. В 1917 году флот США вступил в Первую мировую войну. Кроме участия в сражениях, ВМС США обеспечивали доставку американских войск в Европу.

В это время способ ведения боевых действий на море начал стремительно меняться: появились подводные лодки и авиация, совершенствовалось торпедное оружие, закладывались первые авианосцы. Могучие линейные корабли постепенно уходили в прошлое, их место занимали крейсера и эсминцы.

Вторая мировая война для США началась с нападения японцев на базу в Перл-Харборе, где были уничтожены все линейные корабли Тихоокеанского флота, но авианосцам удалось уцелеть. В этом конфликте ВМС США пришлось сражаться сразу на двух театрах боевых действий.

В Атлантике американскому флоту приходилось патрулировать конвои транспортных кораблей и защищать их от немецких подлодок и авиации, а в Тихом океане – проводить классическую морскую кампанию против весьма сильного японского флота. ВМС США участвовали практически во всех десантных операциях союзников в Европе и Северной Африке.

К концу войны в составе ВМС США было уже более 80 авианосцев, большая часть из которых была переделана из гражданских кораблей. В 1955 году на воду была спущена атомная подводная лодка «Наутилус», первый подобный корабль в мире. В 1961 году в состав американского флота вошел первый в мире атомный авианосец.

Во времена Холодной войны основным противником ВМС США стал советский флот, который очень быстро превратился в грозного противника. СССР имел многочисленный атомный подводный флот, оснащенный баллистическими ядерными ракетами. Борьба с ним стала главнейшей задачей американских военных моряков.

Американский флот был на острие противостояния между двумя супердержавами. Военные корабли и морские пехотинцы участвовали во вьетнамской кампании, блокировали Кубу во время Карибского кризиса, высаживали десанты на корейском полуострове.

Примерно с 60-х годов началось активное развитие атомного авианосного флота. Сначала эту программу критиковали, но со временем она полностью оправдала себя. Сегодня авианосцы – настоящие хозяева морей. Большое количество ресурсов было направлено также на развитие подводного атомного флота. К 80-м годам США добились паритета с СССР по подлодкам (и количественного, и качественного).

Американский военно-морской флот и Корпус морской пехоты принимали участие во всех локальных конфликтах второй половины прошлого столетия.

В 2008 году численность личного состава ВМС США составляла 332 262 человека, из 51 тыс. имели офицерское звание. Американский флот имеет множество баз в разных регионах планеты.

Структура ВМФ США

Военно-морские силы США – один из пяти видов вооруженных сил страны. Их организационная структура мало изменилась за двести лет существования.

Американские ВМС поделены на две структурные единицы: военно-морской флот и морскую пехоту, каждая из которых имеет действующий состав и резерв. При этом морская пехота (МП), хотя и действует обычно вместе с ВМФ, но имеет собственное командование и структуру. Она приравнивается к отдельному роду войск, а ее командующий является членом комитета начальников штабов.

Еще существует и береговая охрана (БОХР), входящая в состав министерства внутренней безопасности, но во время войны или чрезвычайных ситуаций она переподчиняется руководству ВМС.

Существует несколько командований ВМС США: Командование сил флота США (это бывший Атлантический флот), Тихоокеанский флот, ВМС в Европе и Командование морских перевозок.

В оперативном отношении американский ВМФ делится на шесть флотов: Второй, Третий, Четвертый, Пятый, Шестой, Седьмой.

Оперативные флоты формируются боевыми и вспомогательными кораблями и личным составом на ротационной основе. Средний срок ротации – шесть месяцев.

Командования сил флота (будем называть его Атлантическим флотом) формирует следующие флоты:

  • Второй флот. Развертывается в северной части Атлантики;
  • Четвертый флот. Развертывается в южной части Атлантического океана, Карибском бассейне;
  • Шестой флот. Его место дислокации – Средиземное море.

Командование Тихоокеанского флота формирует следующие оперативные флоты:

  • Третий. Место дислокации – центральная и восточная часть Тихого океана;
  • Пятый флот. Развертывается в Индийском океане;
  • Седьмой флот. Западная часть Тихого океана.

Обычно суда (в том числе и боевые) делятся между Тихоокеанским и Атлантическим флотом примерно поровну, но в последнее время больше боевых единиц получает Тихоокеанский флот (60%). Существует еще и Десятый флот, который занимается вопросами кибернетической войны и обороны от атак в виртуальном пространстве. В его составе нет кораблей и баз.

Министерство ВМС США – это высший орган военно-морских сил государства. Оно занимается всем спектром вопросов, связанных с повседневной деятельностью, снабжением, мобилизацией и демобилизацией, подготовкой и оснащением флота. Кроме того, министерство разрабатывает программы развития военно-морского флота, занимается ремонтом и модернизацией кораблей, вооружения и береговых сооружений. По сути, министерство – это главный административный орган американского военно-морского флота.

Функции и структура министерства ВМС США остаются неизменными практически с момента его создания.

Главным органом, который занимается непосредственным (оперативным) командованием американским флотом, является штаб ВМС. Его начальник является фактическим командующим ВМС США. Именно он отвечает за выделенные ему ресурсы (материальные и людские). Начальник штаба ВМС является советником президента в вопросах использования военно-морских сил.

В состав штаба ВМС входит несколько отделов, а также четыре межфлотских и десять береговых командований.

Кризис ВПК и конец эпохи авианосцев

Можно ли ситуацию с авианосцами назвать началом системного кризиса военно-промышленного комплекса США? Если добавить информацию о том, что США отстают также в разработке комплексов РЭБ, новых МБР и технологии управляемого гиперзвука, то признаки упадка ВПК проступают достаточно явно. Потеря квалификации судоремонтных предприятий — «заводы не смогут выполнить 73 из 218 операций по техобслуживанию авианосцев и 50 подводных лодок» — яркий этому пример.

Дело в том, что за весь свой период эксплуатации корабль или подводная лодка несколько раз заходит в доки для планового ремонта. Море — агрессивная среда. Периодичность между заходами в доки обычно составляет 5-7 лет, но если на борту подлодки или корабля стоит атомный реактор, то с ним также периодически надо становиться в док на плановую профилактику или замену ядерного топлива.

При интенсивном использовании кораблей в боевых операциях период выхода на ремонт сокращается. Таким образом, при отсутствии финансирования и должной квалификации специалистов, ремонтирующих корабль, уровень его боеготовности стремится к нулю.

Кстати, одной из причин, повлекших за собой системный сбой в работе ВПК США, является… коррупционная составляющая и передача производства сторонним организациям, часто находящимся за пределами США. Как следствие, новые дорогостоящие проекты, выглядевшие идеально на бумаге, стали поглощать львиную долю военного бюджета США, оставляя функцию поддержания боеспособности и боеготовности флота фактически на голодном пайке.

По моему мнению, скоро авианосцы уйдут в прошлое. Приведу аргументы, которые говорят за такую перспективу.

Во-первых, это постоянно растущая стоимость эксплуатации устаревающих авианосцев, которые теряют уровень своей боеспособности и боеготовности от ремонта к ремонту.

Во-вторых, новые авианосцы класса «Джеральд Форд» лишь на 30% превосходят авианосцы класса «Нимиц» по боеспособности. При этом их стоимость почти в три раза превышает стоимость эксплуатируемых авианосцев. Технические неполадки, связанные с двигательной системой корабля, электромагнитной системой запуска самолетов и системами блокировки, предназначенными для запуска и остановки самолетов, лишь повышают эксплуатационные затраты самого дорогого в обслуживании корабля.

В-третьих, авиационное крыло «Джеральда Форда» состоит из самолетов F-35, которые также не отличаются надежностью и дороги в эксплуатации.

Ну и наконец — боевая эффективность авианосцев стремительно уменьшается с появлением нового класса гиперзвуковых противокорабельных ракет, а совершенствующиеся средства разведки и целеуказания делают его удобной мишенью для высокоточного оружия.

Таким образом, можно констатировать, что очень скоро мы с вами станем очевидцами заката эпохи авианосцев.

Украина решила выдавить российских ученых из международных организаций

Сравнение лучших авианосцев мира

Американские атомные авианосцы

Активный участник спецопераций

Изучая действующие авианосцы США, нельзя обойти своим вниманием и «Теодора Рузвельта». Этот корабль был первым из ныне существующих авианосцев, который собирался с применением модульной конструкции

Каждый модуль строился отдельно друг от друга, а монтаж всех этих частей производился уже в единой точке путем сваривания. Такой принцип постройки судна позволил значительно сократить заявленные изначально сроки выполнения строительных работ. В итоге 25 октября 1986 года корабль был принят на военную службу и стал полноправным членом военно-морских сил США. Начиная с 16 января 1991 года авианосец принимал участие в боевых действиях в Персидском заливе. С его палубы было выполнено 4200 вылетов, которые позволили сбросить почти 5 миллионов фунтов боеприпасов на территорию противника.

После террористических актов, произошедших 11 сентября 2001 года, корабль вышел в боевой поход против Аль-Каиды, базирующейся на тот момент в Афганистане. 4 октября 2001 года с авианосца были нанесены разрушительные ракетные удары из Аравийской акватории по позициям боевиков. В результате операции судно провело 159 дней в море, чем поставило рекорд пребывания кораблей в открытом море после Второй мировой войны.

Вне зависимости от того, сколько авианосцев в США находятся на боевом посту, каждый из них в обязательном порядке регулярно проходит полноценный капитальный ремонт. Не стал исключением в этом вопросе и «Теодор Рузвельт». С лета 2009-го по лето 2013 года он пробыл на верфи Newport News Shipbuilding (штат Вирджиния). Благодаря этой реконструкции корабль сможет пробыть в рядах флота США еще 23 года. Итоговая стоимость работ составила 2,6 миллиарда долларов.

Посчитали, прослезились…

В 2017 году Счетная палата США (The Government Accountability Office) опубликовала отчет о состоянии ВМС США. В отчете, в частности, говорится: «Доступные в настоящий момент мощности в сухих доках судостроительных заводов не соответствуют потребностям будущих операций. В ВМС предполагают, что заводы не смогут выполнить 73 из 218 операций по техобслуживанию, которые запланированы на будущие 23 года. В частности, это касается (всех) авианосцев и 50 подлодок».

Выводы Счетной палаты выглядят контрастно на фоне анонсированной министром обороны США Джеймсом Мэттисом стратегии ВМС США под названием «Динамическое развертывание сил», которая действует в согласованности с другой стратегией — «Глобального мгновенного удара». По регламенту, ВМС США должны развернуть свои корабли, в том числе и авианосцы, в течение 96 часов в любой точке планеты для нанесения первого обезоруживающего удара по любому противнику.

В 2018 году «Динамическое развертывание сил» дало сразу несколько сбоев. В апреле 2018 года авианосец «Гарри Трумэн» присоединился к военной операции по «наказанию Асада». Но его участие стало скорее символичным, чем действенным. После этого, чтобы показать Ирану «чьи в доме тапки», корабль должен был занять позицию в Персидском заливе, но вместо этого он отправился в порт приписки для проведения ремонтных работ. В Норфолке его уже ждали собратья «Дуайт Эйзенхауэр» и «Джордж Буш», срок ремонтных работ которых продлили на очередной год.

Пикантность произошедшего состоит в том, что глава Пентагона Джеймс Мэттис как раз на примере авианосца «Гарри Трумэн» хотел продемонстрировать всем союзникам Соединенных Штатов образец реагирования в рамках объявленной стратегии «Динамическое развертывание сил». Но что-то пошло не так, и «Гарри Трумэн» только 28 августа 2018 года — через три месяца! — вновь вышел в море.

Эксперты задают риторический вопрос о том, как бесконечные ремонты авианосцев типа «Нимиц» и неудачи с авианосцем «Джеральд Форд» скажутся на помощи союзникам или на применении силы в ходе боевых операций? Вот как на это отвечают авторы интернет-ресурса Dedefensa.

«В результате все находящиеся на службе авианосцы становятся все более уязвимыми, превращаются в настоящих «гадких утят», которые заперты у причалов и парализованы необходимостью постоянного техобслуживания. Такая ситуация все больше ударяет по всем аспектам вооруженных сил, которые становятся более «тяжеловесными» в техническом плане. Техника оказывается все более дорогостоящей и сложной в использовании. Это в первую очередь отражается на авианосцах: логистические операции ширятся и затягиваются, и все в конечном итоге может зайти в катастрофический тупик. Это Мэттис, видимо, и называет «Динамичным развертыванием сил»…»

Конструкция крейсера


Общий вид на конструкцию нового авианосца

Большинство технических характеристик, включая водоизмещение, не сильно отличались от заменяемой линейки кораблей «Нимиц». Ключевое направление разработки нового американского авианосца «Джеральд Форд» заключалось в автоматизации процессов. Ожидалось, что подобное решение на 30% снизит трудоемкость обслуживания всех систем и соответственно сократит экипаж корабля.

Во внешнем виде рассматривалось несколько вариантов, включая стелс-конструкцию. Однако конструирование нового типа было решено отложить до развития технологий. В итоге конструкцию авианосца оставили той же, что и у предыдущих поколений. Подобное решение также должно было сократить расходы на производство.

Характерная особенность линейки, перешедшая в новые авианосцы — командная рубка, сдвинутая ближе к корме. Флагманский мостик при этом перенесен на нижнюю палубу для снижения размеров надстройки. Полетная палуба расширена, имеются 18 точек для заправки и вооружения самолетов. Для уменьшения веса количество секций ангара сократили с трех до двух, а самолетоподъемников — с четырех до трех.

Конструктивная защита

Авианосец считается одним из самых уязвимых кораблей. Его конструктивная защита не предполагает наличия значительной брони от вражеских атак. Акцент делается на радиолокационной скрытности, позволяющей кораблю как можно дольше оставаться скрытым от радаров противника, а также на ПВО и ПРО.

Именно для этого форма и размеры надстройки были переработаны и уменьшены. Каюты и часть помещений были перемещены в корпус, а сама надстройка расположена за линией борта. Мачта выполнена из композитных материалов, поглощающих радиолокационные импульсы.

Корпус

Корпус авианосца проектировался с учетом основных угроз для корабля — управляемые ракеты, торпеды, кумулятивные заряды. В данном контексте помимо стандартной брони и средств самообороны акцент делается снижении радиолокационной и оптоэлектронной заметности.

Для этого корпус имеет закругленные сопряжения бортов с полетной палубой и специальные покрытия. Применяемые стелс-технологии не делают корабль невидимым. Данные меры нужны, чтобы сделать авианосец неотличимым от остальных кораблей группы и соответственно снизить приоритет атаки.

Палубы


Полетная палуба авианосца без самолетов

Отличительная особенность авианосца «Джеральд Р. Форд» — увеличенная площадь полетной палубы. Этого удалось достичь за счет уменьшения командной надстройки и перемещения ряда помещений в корпус. На нижнюю палубу был перенесен флагманский мостик, рассчитанный на 70 членов экипажа. Дополнительно имеется угловая полетная палуба.

В конструкции использованы общие наработки линейки «Нимиц». Ожидается, что дальнейшие корабли новой серии авианосцев получат дополнительные изменения в корпусе и палубах. Это делает «Джеральд Форд» переходным и в определенной степени экспериментальным кораблем от традиционной конструкции к применению новых технологий.

Авиафинишер

Системы взлета и посадки самолетов на новом авианосце также были переработаны. Электромагнитная катапульта (ЭМК) оснащена новым электродвигателем, что дало устройству определенные преимущества:

  • мощность установки увеличилась до 122 МДж вместо 95;
  • мощность регулируется в зависимости от массы запускаемого самолета;
  • простая эксплуатация, включая техническое обслуживание;
  • масса снижена до 225 т, объем — до 425 куб. м против 500 т. и 1100 куб. м у предыдущих моделей.

Благодаря данным качествам катапульта способна обеспечить взлет самолета при меньшем ветре и с меньшей нагрузкой на летательный аппарат. Обслуживающего персонала также требуется меньше на 35 человек.

Навигационное оборудование было переработано с учетом новейших технологий и систем. Общий ориентир на автоматизацию позволил оптимизировать многие процессы, уменьшив количество членов экипажа и улучшив систему управления кораблем.

Аналогичным образом разрабатывалась и оптическая система. Автоматизированная подсветка приборов и палуб в темное время суток позволяет решать поставленные задачи без потери эффективности. Питание всех систем обеспечивается новыми реакторами, разработанными специально для данного корабля.

БОЕВОЕ ПРИМЕНЕНИЕ АВИАНОСНЫХ УДАРНЫХ СИЛ ФЛОТА США

Происходит в составе авианосных ударных групп (АУГ) или авианосных ударных соединений (АУС) оперативных флотов, развертываемых в зоне конфликта. При развертывании на боевую службу на базе корабельных соединений воздушных сил флота формируются оперативные АУГ. В них, кроме авианосца и крейсера (крейсеров) УРО, включаются фрегат и два эсминца УРО, атомная подводная лодка и транспорт снабжения.

В настоящее время 1-2 АУГ постоянно несут боевую службу в районе Персидского залива, и 1- в Средиземном море. Период боевой службы одной АУГ – 6 месяцев, затем происходит ротация. АУГ «Джордж Вашингтон» с 5 Акр с 2009 года на постоянной основе входит в состав 77-го оперативного соединения 7-го флота в Западной части Тихого океана. Одна-три АУГ постоянно принимают участие в маневрах в Атлантике, зоне Центральной и Южной Америки, либо Тихом океане в составе флотов США или объединенных ВМС НАТО.

Согласно плана оперативного развертывания сил флота (FRP – Fleet Response Plan), в случае необходимости в Мировом океане в тридцатидневный срок должны быть развернуты 6 АУГ, и еще две – в последующие 90 суток. Главная проблема здесь заключается в том, что все авианосцы США не могут находиться в одинаково боеготовом состоянии. После возвращения авианосца с боевой службы он проходит плановый ремонт сроком 18 месяцев. Для обеспечения возможностей оперативного развертывания согласно FRP планируется сократить сроки ремонта авианосцев до 9 месяцев.

В соответсвии с требованиями, предъявляемыми командованием ВМС США к авианосцам будущего «Джеральд Р.Форд», в течение суток должно обеспечиваться 160 самолето-вылетов, а в экстремальных ситуациях – 270, однако для этого необходимо задействовать дополнительный летно-технический состав.

В связи с усилением Китая в будущем США прийдется усиливать военное присутствие в Азиатско-Тихоокеанском регионе. Уже в 2010 году количество АУГ в составе Тихоокеанского флота было увеличено до с 5 до 6 за счет сил Атлантического флота.

Некоторые специалисты полагают, что боевая мощь авианосных сил ВМС США чрезмерна, и ее поддержание обходится бюджету слишком дорого. Для выполнения боевых задач, стоящих перед ВМС США достаточно 7-8 современных авианосцев. Однако направленность финансирования американского флота в последние годы остается прежней, и нет оснований  считать, что в будущем США сократят количество своих авианосцев.

(По статье капитана 1 ранга Д.Рюрикова, капитана 2 ранга О.Подражанец в журнале «Зарубежное военной обозрение» 5/2010)

Список авианосцев США

  • «Нимиц» (CVN-68) — был введён в состав американского флота в 1975 году. Данный авианосец использовался во время войны в Ираке.
  • «Дуайт Эйзенхауэр» (CVN-69) — числится в составе ВМС США с 1977 года. Авианосец принимал участие в известной операции американских войск «Буря в пустыне».
  • «Карл Винсон» (CVN-70) — стал частью ВМФ США в 1982 году. За то время, что авианосец находится в боевом строю, на его палубе успели побывать два американских президента — Билл Клинтон и Барак Обама.
  • «Теодор Рузвельт» (CVN-71) — введён в эксплуатацию в 1986 году. Сыграл одну из ключевых ролей в операции «Буря в пустыне».
  • «Авраам Линкольн» (CVN-72) — был спущен на воду в 1989 году. Это первый авианосец американского флота, на котором стали служить женщины.
  • «Джордж Вашингтон» (CVN-73) — числится в составе ВМФ США с 1992 года. Авианосец несёт службу преимущественно в водах Южно-Китайского и Восточно-Китайского морей.
  • «Джон Стеннис» (CVN-74) — введён в эксплуатацию в 1995 году. В 2016 году принимал участие в крупнейших международных военно-морских учениях, в которых были задействованы армии 26 стран.
  • «Гарри Трумэн» (CVN-75) — спущен на воду в 1998 году. В июне 2016 года авианосец вошёл в акваторию Средиземного моря. С его палубы в рамках борьбы с ИГИЛ* было совершено множество успешных боевых вылетов.
  • «Рональд Рейган» (CVN-76) — является частью ВМС США с 2003 года. Благодаря усовершенствованной тормозной системе, этот авианосец может принимать тяжёлые самолёты.
  • «Джордж Буш» (CVN-77) — вошёл в состав американского флота в 2009 году. Один из самых больших военных кораблей в мире. Экипаж размещённого в Средиземном море судна также принимает участие в борьбе с ИГИЛ*.

*запрещенная в России организация.

ПАЛУБНАЯ АВИАЦИЯ

Авианосный флот США располагает палубной авиацией, не имеющей аналогов в мире по численности и боевой мощи. По состоянию на 2013 год в ВМС США имелось 765 истребителей-бомбардировщиков F/A-18 «Супер Хорнет» различных модификаций. Эти самолеты являются главной ударной силой американского авианосного флота.

Кроме истребителей-бомбардировщиков, по состоянию на 2013 год ВМС США располагали:

  • 85 противолодочными самолетами «Локхид» S-3 «Викинг»,
  • 170 патрульными самолетами «Локхид» P-3 «Орион»,
  • 127 транспортными самолетами различных моделей,
  • 65 палубными самолетами ДРЛО,
  • 87 палубными самолетами РЭБ «Грумман» EA-6B и 1 EA-18G,
  • более чем 500 палубными вертолетами различных моделей.

Организационно палубная авиация ВМС США состоит из воздушных сил Атлантического и Тихоокеанского флотов. Те, в свою очередь, состоят из авиакрыльев, которые делятся на эскадрильи.

Рассмотрим основные типы авиационной техники, состоящей на вооружении палубной авиации ВМС США.

САМОЛЕТЫ F/A-18С И F/A-18E «ХОРНЕТ»

Истребитель F/A-18

Фирма-изготовитель: компания «Боинг Эйркрафт».

Энергетическая установка: два турбовентиляторных двигателя «Дженерал Электрик- F414-GE-400

Максимальная скорость на высоте: 1915 км/ч.

Дальность полета с подвесным топливным баком: 3300 км.

Практический потолок: 15500 м.

Вооружение: 20-мм автоматическая пушка М61А1/А2 «Вулкан»; на внешней подвеске самолет может нести свыше 8000 кг другого оружия, включающей почти все бомбы и ракеты, которые применяются в ВМФ США.

ЕДИНЫЙ УДАРНЫЙ ИСТРЕБИТЕЛЬ F-35C

Перспективный палубный истребитель-бомбардировщик пятого поколения.

Изготовитель: компания «Локхид Мартин».

Энергетическая установка: форсированный турбовентиляторный двигатель «Пратт энд Уитни» F135 с бесфорсажной тягой 13 000 кгс, на форсаже 19500 кгс.

Максимальная скорость на высоте: 1907 км/ч.

Дальность полета: 1150 км.

Практический потолок: 14400 м.

Самолет F-35C отличается большими складными крыльями и стабилизаторами, что улуч­шает полетные характеристики на малых скоростях, а также более надежным шасси, хорошо вы­держивающим удары при посадке на палубу авианосца. Крылья повышенной площади увеличат дальность полета и грузоподъемность, и с полными внутренними баками истребитель будет иметь вдвое большую дальность полета, чем F/A-18C, и сможет выполнять практически те же задачи, что и более тяжелый «Супер Хорнет». В фюзеляже смонтирована четырехствольная 25-мм пушка GAU-22/A, имеется 4 внутренних и 6 внешних точек подвески, на которых может размещаться разнообразное ракетное вооружение.

САМОЛЕТ ДРЛО Е-2 «ХОКАЙ»

Е-2 “Хокай”

Изготовитель: «Нортроп Грумман».

Энергетическая установка: два турбовинтовых двигателя «Эллисон» Т56.

Максимальная скорость: 695 км/ч.

Дальность полета: 2975 км.

Практический потолок: 9400 м.

Вооружение: отсутствует.

Самолет-разведчик Е-2 «Хокай» — это «небесное око» авианосной ударной группы. Последняя модификация этого самолета может вести наблюдение сразу за двумя тысячами целей (и обна­руживать двадцать тысяч целей одновременно) на расстояниях, превышающих 650 км, и одно­временно наводить на цели от сорока до ста самолетов.

ВЕРТОЛЕТ SH 60 «СИХОК»

Легкий палубный многоцелевой вертолет, представленный в различных модификациях: базовой, противолодочной и поисково-спасательной.

Изготовитель: «Сикорски».

Энергетическая установка: два турбовальных газотурбинных двигателя 1260 KW «Дженерал Электрик» T700-GE-401C.

Максимальная скорость: 270 км/ч.

Дальность полета: 700 км.

Боевой радиус (в противолодочном варианте): 185 км.

Практический потолок: 5800 м.

Вооружение (в противолодочном варианте): 3 торпеды, или 3 ПКР, или 4 ракеты Hellfire.

Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам книги Кит и Кэролин Боннер «Военные корабли. Мощь и сила современного флота». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.

Комментировать
0