fbpx
СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

Подключение люстры к двойному выключателю

Как подключить люстру к одноклавишному выключателю?

Подключение люстры через одноклавишный выключатель по двум проводам, я думаю, не вызовет вопросов.

Но, это в том случае, если у вас люстра имеет два провода – один подключаем к «фазе», другой к «нулю». А бывает, купленная люстра имеет свободный для творчества, разобранный вид, где вероятнее всего имеется инструкция и прочитать ее, конечно, будет не лишним.

Обратите внимание, что от каждого плафона, сколько бы их ни было, идет по 2 провода. Берем по одному из кажной пары, желательно одного цвета, и закручиваем их оголенные концы в скрутку

Также поступаем с оставшимися проводниками. У вас должно получиться два скрученных пучка проводов. Если они имеют цветовое отличие, тогда синий или голубой, пойдет на «ноль», а другой будет подключен к «фазному» проводу.

Бывает еще и такое, купленная люстра уже имеет собранный вид, и проводов не 2, а 3 или 4. Внимательно смотрим маркировку на клеммной колодке или на корпусе, сверяемся с инструкцией. Может быть цветовая маркировка, цифровая или буквенная

Нам важно понять как собрана схема люстры и сколько «фазных» проводников выведено к подключению. Другими словами, нам нужно разобраться, куда подать «фазу» и «ноль», чтобы засветилась вся люстра

Поэтому, если устройство имеет деление на 2 группы ламп и обозначение «L1» и «L2» (например), то между этими проводами нужно установить перемычку. Сюда мы и будем подсоединять наш провод «фаза» от выключателя. При подаче питания люстра будет светить всеми лампами одновременно.

История создания

После окончания Второй мировой войны на вооружении СССР находилось несколько самоходных артиллерийских установок. Это были штурмовые и противотанковые самоходки, предназначенные для стрельбы прямой наводкой. Следует отметить, что подобная ситуация наблюдалась и в армиях других стран. Существовали и другие виды САУ, способные поражать противника с закрытых позиций, но их было сравнительно немного.

Однако преимущества самоходной артиллерии по сравнению с буксируемой были очевидными, поэтому разработками новых САУ активно занялись во многих странах мира. Подобными изысканиями занимались и советские конструкторы, но после прихода к власти Никиты Хрущева все работы в этом направлении были приостановлены.

Хрущев считал, что будущее за ракетами, а в случае масштабной ядерной войны пушки и вовсе не будут нужны. Однако очень скоро стала понятна ошибочность этой позиции. Несколько локальных конфликтов 50-х и 60-х годов показали, что пушки остаются основным средством поражения противника, а артиллерия все так же является «богом войны».

Однако работы над новыми отечественными артиллерийскими системами начались только после ухода Хрущева с поста главы государства.

Перед началом проектных работ был тщательно проанализирован опыт использования САУ во время прошедшей войны, а также учтены последние тенденции развития этого вида вооружения.

ВНИИ-100 с 1963 по 1965 год проводила предварительные исследовательские работы относительно облика и конструкции будущей самоходной установки. Артиллерийскую часть будущей САУ решено было разрабатывать на основе буксируемой 152-мм гаубицы Д-20. Конструкция орудия, баллистика и боеприпасы этого орудия были взяты без изменений.

Относительно шасси будущей самоходки рассматривались два варианта: «Объект 124» (ПУ ЗРК «Круг») и шасси перспективного среднего танка «Объект 432». В ходе изысканий было выяснено, что для САУ больше подойдет компоновка с передним расположением двигателя, поэтому для будущей «Акации» было решено использовать шасси ПУ ЗРК «Круг».

Два опытных образца были изготовлены уже в 1968 году, в 1969 году начались заводские испытания, которые показали чрезмерную загазованность боевого отделения во время стрельбы. С этой проблемой смогли справиться, и в 1971 году новая САУ была принята на вооружение под обозначением 2С3 «Акация». Серийное производство самоходной установки было развернуто на УЗТМ еще в 1970 году (то есть, еще до принятия на вооружение), она начала поступать в артиллерийские полки мотострелковых и танковых подразделений на замену 152-мм гаубицам Д-1, Д-20 и МЛ-20.

В этот же период шли работы над созданием 152-мм гаубицы с картузным заряжанием. Однако исследования показали, что использование картузных зарядов не несет никаких преимуществ ни в кучности, ни в дальности стрельбы, ни в скорострельности орудия, поэтому дальнейшие разработки в этом направлении были признаны нецелесообразными.

В начале 70-х годов была проведена модернизация САУ 2С3 «Акация», в первую очередь она затронула конструкцию механизма заряжания и компоновку боевого отделения машины. Две укладки барабанного типа на базовой модификации были заменены на одну, что позволило увеличить боекомплект установки до 46 выстрелов. Также было изменено расположение люков в кормовой части и башни самоходной установки и установлена механизированная подача выстрелов с грунта. Кроме того, на САУ была установлена новая радиостанция. Модернизированная «Акация» получила индекс 2С3М. В серию она была запущена в 1975 году.

В 1987 году была разработана еще одна модификация САУ, она получила наименование 2С3М1. На этой машине был установлен панорамный прицел наводчика 1П5, новая аппаратура внутренней связи, а также более совершенная радиостанция. Кроме того, самоходка оснащалась оборудованием для приема информации с машины командира батареи.

Следующая модернизация «Акации» была проведена уже после распада СССР, она получила наименование 2С3М2. Самоходка получила автоматизированную СУ наведением и стрельбой 1В514-1 «Механизатор-М», а также новую систему постановки дымовых завес. В это же время был разработан вариант САУ 2С3М2 «Акация» под натовский калибр.

Последняя модернизация машины коснулась артиллерийской части установки. 152-мм гаубица 2А33 была заменена на более мощное орудие 2А33М аналогичного калибра, что позволило увеличить дальность стрельбы и существенно расширить номенклатуру используемых боеприпасов. Также установка была оснащена более совершенным бортовым оборудованием. Данная модификация получила наименование 2С3М3, пока она считается опытной машиной.

Боеприпасы

Для стрельбы из самоходной гаубицы «Акация» используются снаряды от пушек Д-20 и МЛ-20, а также от гаубицы Д-1. Для этих систем в НИМИ были разработаны целая линейка 152-мм боеприпасов. Например: осколочно-фугасный снаряд 3ВОФ33 с полным переменным и уменьшенным переменным зарядом, 3ВОФ33 с дальнобойным зарядом, выстрел 3ВОФ96, 3ВОФ97, 3ВОФ98, а также 3В013 и 3В014 с осколочно-кассетным снарядом полным и уменьшенным переменным зарядом. Уменьшенные заряды позволяют посылать снаряды на небольшую дальность по более крутой траектории. Это позволяет поражать цели, которые укрыты за различными препятствиями, такими как дома, холмы и прочее.

Для уничтожения тяжелых бронированных машин используют кумулятивные боеприпасы БП-540. Эти снаряды с начальной скоростью 676 м/с имеют прицельную дальность до пяти километров. По нормали они пробивают танковую броню толщиной до 250 мм, под углом 60 градусов до 220 мм, а под углом 30 градусов – до 120 мм. Помимо перечисленных боеприпасов в боекомплект самоходной установки входят специальные боеприпасы, служащие для дезорганизации вражеских систем управления в тактическом звене методом постановки помех ультракоротких и коротких волн радиосвязи. Например, 3ВРБ37 и 3ВБР36 с полным и уменьшенным переменным зарядом.

Самоходная артиллерийская установка 2С3 «Акация»

Самоходная гаубица 2СЗ «Акация» (объект 303)

Создавалась в соответствии с Постановлением СМ СССР от 4 июля 1967 года в качестве ответного шага на появление в армии США 155-мм самоходной гаубицы М109. Проектирование артиллерийской части проходило в Свердловске, в ОКБ-9 завода имени М.И.Калинина, а шасси – на . Принята на вооружение в 1971 году. Серийно производилась на с 1970 по 1993 год.

СЕРИЙНЫЕ МОДИФИКАЦИИ: 2СЗ-разработана на базе шасси самоходного ЗРК «Круг» (объект 123) и аналогична ему по компоновке. Отделение управления и МТО расположены в передней части сварного корпуса. Боевое отделение находится в кормовой части. Над ним на шариковой опоре размещена вращающаяся сварная башня, оборудованная командирской башенкой с дистанционно управляемой установкой пулемета ПКТ, предназначенного для самообороны. В амбразуре башни с помощью закладных цапф установлена 152-мм гаубица Д-22 (2АЗЗ) сдлиной ствола 27 калибров, снабженная дульным тормозом и эжектором. Заряжание – раздельно-гильзовое. Боекомплект – 40 выстрелов в двух механизированных боеукладках. В зависимости от условий стрельбы скорострельность колеблется от 1,9 до 3,5 выстр./мин. Максимальная дальность стрельбы 17053 м. Углы наведения: горизонтальный 360°, вертикальный -4°…б0°. САУ снабжена системами ПАЗ и ППО.

2СЗМ (1975 г.) – одна механизированная боеукпадка барабанного типа на 12 выстрелов. Уменьшено количество и изменена конфигурация люков на кормовых листах башни и корпуса. Антенна радиостанции перенесена на крышу башни. 2СЗМ1 (1987г.) -аппаратура приема и отображения командной информации; новый прицел.

САУ «Акация» предназначалась для вооружения артиллерийских полков танковых и мотострелковых дивизий. Первоначально ими укомплектовывался только один дивизион (18 установок) в артиллерийском полку. К концу 80-х годов артполки дивизий первого эшелона, например в ГСВГ, имели 54 самоходных гаубицы этого типа – три дивизиона. «Акации» применялись Советской Армией в Афганистане, а впоследствии российскими войсками в Таджикистане и Чечне. Для стрельбы из «Акации» могут использоваться все снаряды от 152-мм гаубиц-пушек МЛ-20 и Д-20, а также от 152-мм гаубицы Д-1. Кроме обычных боеприпасов, «Акация» может применять снаряды с лазерным наведением «Краснополь».

В начале 90-х годов «Акация» уже считалась устаревшей, главным образом, из-за недостаточной дальности стрельбы. Тем не менее, по западным данным, в российских частях, дислоцированных на европейской части территории России, в 1995 году имелось 1001 САУ «Акация». На экспорт этих САУ было поставлено сравнительно немного. По состоянию на 1995 год они состояли на вооружении в Алжире (30 единиц), Венгрии (5), Ираке, Ливии (55) и Сирии (50). До объединения Германии ННА ГДР получила 95 САУ этого типа.

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ 2СЗМ БОЕВАЯ МАССА, т: 27,5. ЭКИПАЖ, чел.: 4. ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина – 7765, ширина – 3250, высота – 2615, клиренс-450, ВООРУЖЕНИЕ: 1 гаубица Д-22 (2АЗЗМ) калибра 152 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм. БОЕКОМПЛЕКТ: 46 выстрелов раздельного заряжания, 1500 патронов. ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел и телескопический прицел прямой наводки. БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное. ДВИГАТЕЛЬ: В-59, 12-цилиндровый, V-образный, четырехтактный дизель жидкостного охлаждения; мощность 520 л.с. (382,7 кВт) при 2000 об/мин. ТРАНСМИССИЯ: механическая, двухпоточная; коробка передач выполнена в одном блоке с планетарным механизмом поворота. ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, четыре обрезиненных поддерживающих катка (два сдвоенных, два одинарных), ведущее колесо переднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная торсионная, гидравлические амортизаторы в подвесках 1-го и 6-го катков; в каждой гусенице 115 траков шириной 482 мм, шаг трака 125 мм. СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 60. ЗАПАС ХОДА, км: 500. ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град.-30; ширина рва, м – 2,55; высота стенки, м – 0,7; глубина брода, м – 1. СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123, переговорное устройство Р-124.

Смена поколений

До середины шестидесятых годов прошлого века в войсках армии СССР продолжали служить самоходные артиллерийские установки (САУ) Второй мировой войны, такие как СУ-100, ИСУ-152 и ИСУ-122. Эти машины сочетали в себе качества пушечно-гаубичных комплексов с противотанковыми возможностями. Именно за эту универсальность они нравились военным старой закалки, имеющим опыт ведения боевых действий в ходе Великой Отечественной войны. Однако со сменой поколений офицеров и генералов постепенно сформировались новые взгляды на тактику использования самоходной артиллерии в современной войне.

Так, в частности, основным врагом танков и другой бронетехники является не обычный снаряд, а противотанковый управляемый реактивный снаряд (ПТУРС). В связи с этим военные специалисты пришли к мнению, что с одной стороны самоходные артиллерийские установки не должны специализироваться на уничтожении тяжелых машин, а с другой стороны, новая САУ не должна “одеваться” в толстую броню, ведь ПТУРС может пробивать даже самую крепкую из них. Кроме того, согласно новым требованиям, самоходные артиллерийские установки должны иметь максимальную подвижность, авиатранспортабельность и повышенную плавучесть. Для того чтобы техника отвечала данным требованиям, следовало отказаться от тяжелой брони и отдать предпочтение противопульной защите. Что касается размещения орудия, то для повышения маневра огнем оно должно быть размещено не в бронерубке, а в свободно вращающейся башне, что позволит вести комплексу круговой обстрел. Помимо этого одним из главных требований военных было создание возможности использования обновленными САУ ядерных боеприпасов.

Силовые установки и вспомогательное оборудование

На самоходной гаубице «Акация» разработчики установили двенадцатицилиндровый V-образный четырехтактный с турбонаддувом двигатель с жидкостным охлаждением (В-59). Совместно с ним используется механическая двухпоточная трансмиссия с планетарными поворотными механизмами. Артиллерийская установка имеет индивидуальную торсионную подвеску с гидравлическими телескопическими амортизаторами. На САУ конструкторы установили специальное оборудование самоокапывания, позволяющее за двадцать минут отрыть в грунте окоп для укрытия. С целью обогрева экипажа в самоходке установили отопительную установку (ОВ-65Г), производительность которой составляет 6500кКал/час. Этот самоходный артиллерийский комплекс имеет коллективную защиту, снабженную системами ППО и ПАЗ, от оружия массового поражения. 2С3 оборудована автоматической пожарной системой, фильтровентиляционной установкой, системой герметизации отсеков, что позволило защитить экипаж от воздействия бактериологического, ядерного и химического оружия. Герметичность самоходной гаубицы сохраняется как в процессе ведения огня, так и во время передвижения.

Описание машины

Артиллерийская установка выполнена по классической схеме с башенной рубкой. Комплекс имеет бронированный сварной корпус, который разделен на три отсека: управления, боевой и силовой (моторно-трансмиссионный). Первое отделение расположено между моторной перегородкой и левым бортом в носовой части кузова. Здесь находится рабочее место механика-водителя. Силовое отделение расположено в правой передней части. Здесь размещены трансмиссия, двигатель, а также системы силовой установки. В кормовой части корпуса находится боевое отделение. На днище кузова размещается вращающаяся платформа, которая установлена на шариковом погоне, она опирается на пять ролов. Рабочее место наводчика размещается слева от орудия, а заряжающего – справа. Кресло командира находится позади наводчика.

Реализация шасси самоходки отличается от ее предшественников использованием мелкозвенчатых гусениц с резинометаллическими шарнирами и передним расположением ведущих катков.

«Акация», 152-мм самоходная гаубица: артиллерийская часть

Орудие (2А33) для этой самоходной установки разрабатывалось в ОКБ-9. За основу была взята буксируемая пушка-гаубица Д-20. Сборка прототипа производилась на Пермском машиностроительном заводе №172, а серийное производство – на ПО «Баррикады». Артиллерийское орудие с вертикальным клиновым затвором, эжектором и двухкамерным дульным тормозом размещено в поворотной бронированной закрытой башне, установленной на усиленной шаровой опоре. С целью облегчения процедуры заряжания гаубица оборудована электромеханическим устройством досылания снарядов и гильз оригинальной конструкции, а также лотком-улавливателем отстрелянных гильз. На крыше боевой рубки САУ (фото приведено выше) слева находится командирская башенка, где установлен станковый пулемет с дистанционным управлением, по правому борту находится люк заряжающего. Огонь может вестись с места, как в обычных условиях, так и на зараженной местности. Боеукладка самоходной артиллерийской установки (немодернизированной модели) размещается в двух механизированных лентах. Во время ведения огня они также могут подаваться через специальный люк в корпусе с грунта.

Подключение 3-х или 4-х проводной люстры к двойному выключателю

Когда мы определились с назначением каждого провода идущего от выключателя, нам не составит труда сделать соединение с проводами на люстре. Нужно лишь понимать, что люстра в этом случае должна быть собрана по определенной схеме. А именно иметь 2 группы ламп, и иметь каждая свой отвод (проводник для подключения к фазным проводам от выключателя «L1», «L2»).

Обычно такие люстры имеют 3 и более плафонов. Бывает требуется переделка, чтобы изменить количество и расположение ламп в группах, которые будут зажигаться от включения соответствующих клавиш выключателя. Подробно останавливаться на этом не вижу смысла, так как выше уже было описано сборка люстры с тремя лампами.

Такой вариант осветительных приборов обычно имеет 3 провода для подключения, но бывает и четыре провода:

  • «L1» — «фаза» от клавиши 1
  • «L2» — «фаза» от клавиши 2;
  • «N» — нулевой контакт (общий);
  • «PE» — контакт для подключения заземления (может отсутствовать)

Оба варианта имеют одинаковую схему подключения. Провода необходимо соединить в соответствии с маркировкой на самой люстре.

Если Ваша люстра имеет 3 провода, а проводка 4, в этом случае провод с обозначением «земля» будет не задействован. Его необходимо заизолировать и аккуратно уложить вместе с другими проводами.

Если наоборот, люстра 4 провода, а проводка 3-х проводная, подключаем все провода согласно схеме. А заземляющий провод или контакт люстры будет не задействован.

Люстры потолочные – разновидности

Описание конструкции

САУ 2С3 «Акация» имеет классическую башенную схему с расположением двигателя в передней части машины. Корпус и башня самоходки выполнены из катаной броневой стали, она держит бронебойную пулю на расстоянии 300 метров, а также защищает экипаж от осколков мин и снарядов. Лобовая броня башни и корпуса имеет толщину 30 мм, а толщина брони боковых частей составляет 15 мм.

Корпус установки делится на несколько отсеков: управления, силовой и боевое отделение. Отсек управления расположен в передней части корпуса с левой стороны. В нем находится место водителя, приборы и органы управления. Справа в передней части размещается силовое отделение, в котором расположен двигатель, трансмиссия, а также системы смазки, охлаждения, запуска и подачи топлива.

Центральную и кормовую часть машины занимает боевое отделение, на его крыше установлена сварная башня со 152-мм орудием. В боевом отделении расположены места трех членов экипажа: командира машины, наводчика и заряжающего. Сиденья командира и наводчика находятся слева от орудия, а заряжающего – справа от него. Место командира установки оборудовано поворотной башенкой, которая установлена на крыше башни. Также на крыше башни находится люк командира и люк заряжающего. Над командирским люком установлен 7,62-мм пулемет для стрельбы по воздушным целям. Боеукладка расположена в кормовой части боевого отсека.

САУ 2С3 «Акация» вооружена 152-мм гаубицей 2А33, которая практически полностью повторяет буксируемую гаубицу Д-20. Она состоит из ствола, затвора, муфты, противооткатного устройства, дульного тормоза, люльки и подъемного механизма. Ствол 2А33 – это труба, соединенная муфтой с казенником, на дульном срезе ствола находится дульный тормоз. Затвор орудия – вертикально-клиновой, выстрел можно производить как вручную, так и с помощью электроспуска. Цилиндры противооткатного устройства после выстрела откатываются вместе со стволом.

Заряжание орудия – раздельно-гильзовое: сначала в канал ствола досылается снаряд, а затем гильза с порохом. Аналогичным образом устроены большинство артиллерийских систем калибра 152 мм.

Для облегчения работы заряжающего орудие оборудовано электромеханическим досылателем снаряда и заряда, а также лотком для улавливания стреляной гильзы. Противооткатные устройства орудия – это гидравлический тормоз отката, закрепленный в казеннике и пневматический накатник, заполненный азотом.

Подъемный механизм обеспечивает наведение орудия по вертикали в диапазоне от −4 до +60°.

Возимый боекомплект САУ «Акация» составляет 40 выстрелов (для модификации 2С3), на более поздних модификациях установки количество выстрелов увеличено.

САУ «Акация» может вести огонь разными типами боеприпасов. В основной боекомплект САУ входят осколочно-фугасные снаряды (дальность стрельбы более 17 км), снаряды с улучшенной аэродинамической формой, дальность стрельбы которых составляет 17,4 км, есть возможность использовать управляемые снаряды типа «Краснополь» и «Сантиметр». Кроме этого, САУ может вести огонь химическими, осветительными, шрапнельными и кассетными боеприпасами. Для борьбы с бронетехникой противника применяются кумулятивные и бронебойные снаряды.

САУ 2С3 «Акация» может использовать боеприпас с ядерной боевой частью мощностью 1 кТ, дальность стрельбы при этом составляет 17,4 км.

Кроме орудия, САУ «Акация» вооружена 7,62-мм пулеметом ПКТ.

Место наводчика орудия оборудовано двумя прицелами: панорамой для стрельбы с закрытых позиций и прицелом ОП5-38 для стрельбы прямой наводкой. В командирской башенке установлен прицел ТКН-3А, а место водителя оборудовано призматическими приборами наблюдения и прибором ночного видения.

САУ «Акация» оснащена радиостанцией Р-123, которая обеспечивает связь на расстоянии 28 км.

На САУ установлен V-образный дизель В-59У с двенадцатью цилиндрами, его мощность 520 л. с. Кроме солярки, он может использовать керосин.

Ходовая часть САУ «Акация» — это модифицированное шасси ПУ ЗРК «Круг», в ее состав входят шесть пар опорных катков, четыре пары поддерживающих катков, направляющие колеса расположены в задней части машины, а ведущие – в передней. Подвеска самоходки – индивидуальная торсионная.

Боевое применение

Первым серьезным конфликтом, в котором принимала участие САУ «Акация», стала война в Афганистане. В 40-й армии 2С3 была самой распространенной артиллерийской установкой. Эти самоходные гаубицы обычно осуществляли непосредственную поддержку штурмовым подразделениям. Для защиты от крупнокалиберных пулеметов ДШК корпус и башню САУ обвешивали траками или ящиками с песком. С 1984 года 2С3 начали использовать для сопровождения колонн, которые часто обстреливались моджахедами.

САУ «Акация» участвовала практически во всех конфликтах, которые возникли на территории СССР после его развала. Эти установки использовали во время Приднестровского конфликта, грузины применяли «Акации» во время войны в Абхазии, эта самоходная установка использовалась российскими войсками в первой и второй чеченской кампании.

В 2008 году российские и грузинские войска использовали «Акации» в Осетии.

В настоящее время САУ 2С3 применяется обеими противоборствующими сторонами на востоке Украины.

В настоящее время эти самоходные установки активно используются сирийской правительственной армией против повстанцев.

Несмотря на свой весьма преклонный возраст, «Акация» продолжает исправно нести ратную службу не только в нашей стране, но и за ее пределами. Военные любят эту самоходку за простоту и надежность. Скорее всего, она еще долго будет оставаться в боевом строю. Как показывает опыт последних военных конфликтов, артиллерия еще долго будет оставаться «богом войны», и вряд ли получиться подыскать ей равноценную замену.

Силовая установка

Силовая установка представляет собой единый 1200-сильный дизельный турбопоршневой двигатель А-85-3А (иногда обозначается как 2А12-3, 12ЧН15/16 или 12Н360). Моторесурс не менее 2000 часов. Масса до 5 тонн. Объем МТУ до 4 м3. Имеется возможность модернизации. По габаритно-массово-силовым характеристикам новинка должна превосходить лучшие зарубежные образцы моторно-трансмиссионных установок. необходимо отметить, что номинальная мощность двигателя 1500 л.с., до 1200 л.с. введено ограничение, что значительно увеличило моторесурс.

Разработкой двигателя занимался челябинский ГСКБ «Трансдизель», а производится будет на Челябинском Тракторном Заводе. Дизельный четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха, жидкостного охлаждения двигатель 12Н360 прошел весь ряд испытаний, от ресурсных до ходовых ещё в 2011 году.

Технические характеристики двигателя А-85-3А (12Н360) для САУ “Коалиция-СВ”

  • Тип двигателя – четырехтактный, Х – образный, 12 –цилиндровый с газотурбинным турбинным наддувом и промежуточным охлаждением воздуха.
  • Система смесеобразования – непосредственный впрыск топлива
  • Мощность двигателя без сопротивления на впуске и выпуске, кВт (л.с.) – 1103 (1500)
  • Частота вращения, с-1 (об/мин) – 33,3 (2000)
  • Запас по крутящему моменту, % – 25
  • Удельный расход топлива, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) – 217,9 (160)
  • Масса, кг – 1550
  • Удельная мощность, кВт/кг (л.с./кг) – 0,74 (1,0)
  • Габаритная мощность, кВт/кг (л.с./кг) – 1026 (1395)
  • Удельная масса, кг/кВт – 1,32
  • Длина, мм – 813
  • Ширина, мм – 1300
  • Высота, мм – 820

Двигатель 12Н360 – это вполне освоенный мотор, отнюдь не стендовый, он точно такие же стоял на наших перспективных танках (объект 195), проходивших не так давно Государственные испытания. В части силовой установки ГИ завершились успешно, двигатель претензий не имел – несмотря на то, что испытания были очень жесткие.

Комментировать
0