fbpx
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

«Добровольное признание»

8 октября в Нанте состоялось уже открытое заседание по тому же делу. Теперь барон де Рэ, поняв, что натворил, попытался заявить, что неподсуден суду епископа. Протест отвергли, во-первых, на основании предыдущего согласия де Рэ выступить в качестве ответчика, во-вторых, из-за обвинения в ереси и колдовстве, то есть в преступлениях, которые теперь выдвигались обвинением на первый план. Епископский суд передавал барона в руки инквизиции. После пятого заседания барон де Рэ, отвергавший возводимые на него обвинения, был подвергнут пытке, после чего сознался «добровольно и свободно» (формулировка суда). Духовные суды завершились решением о передаче барона светским властям для наказания. Тем временем гражданский суд под председательством канцлера бретонского парламента снова предъявил обвинение в убийстве (чего не могли сделать церковные суды) и вскоре осудил маршала и за это преступление. Но судьи продолжали настаивать, что подсудимый что-то скрывает, и продолжали терзать его пытками. Наконец доведённый до отчаяния маршал воскликнул: «Разве не возвёл я на себя таких преступлений, которых хватило бы, чтобы осудить на смерть две тысячи человек!» В итоге «объективный и беспристрастный» суд признал барона де Рэ «еретиком, вероотступником, вызы-вателем демонов, …повинным в преступлениях и противоестественных пороках… и осквернении неприкосновенности святой церкви» и приговорил к смерти через повешение с последующим сожжением трупа.

Увлечение алхимией

Брат Жиля де Ре, Рене де Ласюз, и его кузен, Андре де Лаваль-Лоэак, возмущены продажей замков и земель, поэтому захватывают сначала Шантосе, а затем и Машкуль. Но несмотря на их усилия, Жиль заключает договор с Иоанном V, герцогом Бретонским: он передает ему Шантосе в обмен на сто тысяч золотых экю и поселяется в замке Тиффож. Именно здесь Жиль де Ре знакомится с Франческо Прелати, итальянским алхимиком и плутом, вместе с которым он попытается с помощью магических заклинаний и переговоров с дьяволом вернуть свои богатства.

Осознав, что дьявол не спешит ему помогать, Жиль де Ре осуществляет несколько разбойничьих нападений на замки, которые ранее продал. Это совершенно не радует его сюзерена, герцога Бретонского. Над бароном де Ре сгущаются тучи. Иоанн V заручается поддержкой своего брата Артура де Ришмона, коннетабля Франции, обещая ему за помощь Бургнеф-ан-Рэ, феод в Бретани, который пока принадлежит Жилю.

Суд

Представители светского правосудия, со своей стороны, также вели расследование. Они выслушали почти тех же самых пострадавших, что предстали и перед церковным судом. Именно они решили арестовать сира де Рэ и приняли все необходимые для этого меры. Жиль вызван в суд. Обвинительный акт касается трех основных тем: во-первых, преступлений против детей; во-вторых, ереси, связанной с практикой магического искусства; в-третьих, нарушения церковной неприкосновенности.

26 октября 1440 года барон де Ре был казнен. Его повесили, а затем предали огню, но вскоре тело вытащили и похоронили.

Казнь Жиля де Ре

Наследство

После смерти супруга Катрин де Туар получила Пузож, Тиффож и вообще все имущество, которым она обладала до замужества. Остальное наследство Жиля де Ре получила его дочь. Алчный герцог Иоанн V потребовал конфискации, но это требование не было удовлетворено. Более того, будущий супруг Марии де Ре, адмирал Прежан де Коэтиви смог вернуть замки Шантосе и Ингранд, обвинив сын Иоанна V в преступной связи с англичанами. После смерти Марии ее наследство перешло к брату Жиля, Рене де Ласюзу, ставшему бароном де Рэ.

Оправдание

В 1992 году состоялся новый, беспрецедентный судебный процесс. Историки, юристы, журналисты собирали свидетельства, изучали документы, извлеченные из архивов инквизиции, побывали в замках барона — Тиффоже, Машкуле и Шантосе, и пришли к выводу, что Жиль де Ре невиновен. Он занимался магией, но без человеческих жертвоприношений. Все улики обвинения добыты под пытками. Правда это или нет за давностью лет установить сложно. Удивительным остается тот факт, что история о детоубийце и насильнике породила легенду, совершенно иного характера, ведь сказочный Синий Борода убивал жен, а вовсе не детей.

LegendaPress желает, чтобы ваши мечты сбывались!

Будет интересно Григорий Распутин. Злой гений дома Романовых

И ещё Луций Корнелий Сулла. Непобедимый полководец и беспощадный диктатор

Читайте еще 100 лучших цитат Остапа Бендера

Интересно Маскалыч в красных труселях

Только для вас Княжна Тараканова. Фальшивая императрица и преданная любовь

Читайте еще Петр Столыпин. Вешатель или Великий реформатор?

Спецрасследование Куда пропала графиня де Монсоро? Судьба актрисы Габриэллы Мариани

Смотрите наш канал https://www.youtube.com/channel/UCi9ynnWGrHL5T19xnXUgi7g/featured?view_as=subscriber

Философия

С 1946 по 1955 год теоретик преподавал философию в лицеях Амьена и Орлеана, затем получил приглашение к сотрудничеству от Лицея Людовика Великого. Первая книга Жиля Делёза была опубликована в 1952-м. Она освещала идеи Дэвида Юма. Спустя год издали труд «Эмпиризм и субъективность», за которым последовали статьи и рецензии.

Читая лекции, Делёз уделял особое внимание Бенедикту Спинозе, а также рассказывал о Мартине Хайдеггере, Рене Руссо, Марселе Прусте и Амброзе Бирсе. С 1954 по 1955 год он читал сорбоннским студентам курс об Аристотеле и Юме, а также участвовал в редактуре полного собрания сочинений Фридриха Ницше

С 1957 по 1960 год Жиль ассистировал в Сорбонне на кафедре истории философии.

В 1960 году ученый получил от Национального центра научных исследований 4-летний оплачиваемый отпуск для творческой работы. Делёз не упустил эту возможность и написал книги «Критическая философия Канта», «Пруст и знаки». Главную роль в его биографии сыграл труд «Ницше и философия», закрепивший авторитет философа. Ознакомившись с ним, Мишель Фуко предложил Делёзу стать деканом Университета Клермон-Феррана, но сотрудничество не состоялось. Тем не менее коллегам удалось сблизиться и лучше узнать друг друга.

Делёз и Фуко организовали коллоквиум, посвященный Ницше, а в 1965-м Жиль опубликовал новую книгу о нем. С 1964 по 1969 год ученый вел преподавательскую деятельность в Лионском университете, в 1966-м вышла книга «Бергсонизм». Диссертацию «Различие и повторение», в которой француз осветил основные идеи собственной теории, он написал в 1967-м. В этот период у автора диагностировали туберкулез, поэтому защита состоялась спустя 2 года. В 1968-м издали вторую диссертацию «Спиноза и проблема выражения», а в 1969-м вышли книги «Логика смысла» и «Платон и симулякр».

Жиль Делёз пережил операцию по удалению легкого. В 1970-м, после реабилитации, он принял приглашение стать профессором Венсенского университета, где внедряли экспериментальные методики в рамках образовательной реформы. В это же время состоялось знакомство с Феликсом Гваттари, психоаналитиком и левым активистом. Ученые стали соавторами. Коллега Делёза внес политический подтекст в совместные работы. В 1972 году они написали книгу «Анти-Эдип», в 1975-м вышло произведение «Кафка», за ними позднее последовали «Тысяча плато: капитализм и шизофрения» и «Что такое философия?».

Делёз и Гваттари разработали новое направление шизоанализа в психиатрии и философии. В своих трудах они также описали принцип шизоида. Оказавшись последователями постмодернизма, теоретики трактовали понятие хаосмос как «тело без органов» и самостоятельно ввели в науку понятие ризомы.

Жиль Делёз и Феликс Гваттари

Сменив Венсенский университет на Коллеж де Франс, Жиль Делёз занимался преподавательской деятельностью, читая систематические курсы об Бенедикте Спинозе, Иммануиле Канте, Готфриде Лейбнице и других философах. Постепенно ученый стал интересоваться эстетикой. В 1974-м он опубликовал дебютные заметки и статьи о кинематографе, а затем обратился к музыке.

В 1980-м Делёз приступил к 3-летнему курсу о кино, занимаясь исследованиями, результатом которых стал тематический двухтомник. Спустя 2 года свет увидели книга «Спиноза — практическая философия» и эссе, посвященное Фрэнсису Бэкону. В 1986-м автор опубликовал одноименный труд, посвященный Фуко, несмотря на разногласия, царившие между ними в последние годы жизни коллеги. В 1988-м издали трактат француза «Складка: Лейбниц и барокко».

Заключительной книгой в библиографии философа оказался сборник статей «Критика и клиника», вышедший в 1993-м. Спустя 2 года свет увидела и финальная статья под названием «Имманентность: просто жизнь».

Философские взгляды Делёза опирались на идеи Спинозы и проблематику, поднимаемую Кантом. В своей теории Жиль обращался к внешней природе отношений, определяя их как встречи или столкновения. Он также рассуждал о множественном характере существования времени и мышления, которые состоят из свертывающихся планов, образующих единое трансцендентальное поле.

Жиль Делёз считал, что этика носит исключительно эмпирическую подоплеку и основывается на имманентности существования и мышления. Мыслитель определял современную ему эпоху как время двойственности социального устройства, причиной которому был капитализм. Исследователь также верил, что философия бесконечна, так как ее задачи и средства постоянно обновляются.

Перо и бумага значат больше, чем вера и преданность

Ну а потом, в начале XVIII века, в эти места приехал Шарль Перро, занимавшийся сбором фольклора, и услышал ту далёкую историю, в которой место детей заняли убитые жены, а у злодея-барона зачем-то выросла синяя борода. Понятно, что такой рассказ писателя весьма впечатлил, и его читатели получили в итоге знаменитую сказку. И только лишь в 1992 году по инициативе другого писателя — историка Жильбера Пруто — был проведён повторный процесс, на котором Жиль де Ре был наконец-то оправдан, как в своё время, но только значительно раньше, была оправдана и Жанна д’Арк. Изучение сохранившихся архивов инквизиции однозначно показало, что никаких замученных детей не было и в помине, но вот то, что король Карл VII был вероломным и неблагодарным человеком, это несомненно!

Метки: Франция, Тайны 20 века, король, казнь, Жанна д’Арк, Столетняя война, Орлеан, пиар, Карл VII

Идейные связи

Жиль Делез относится к философии, получившей название континентальной. Она отличается от аналитической тем, что помещает рассматриваемые вопросы в контекст истории, используя более синтетическую терминологию.

Ряд исследователей рассматривал отдельные аспекты делезовской философии:

  • В. Берген изучал творчество.
  • Ф. Зурабишвили, Д. Уильямс – событие, время и силу.
  • Д. Олковски – репрезентацию.
  • Т. Мэй – индивидуацию и этику.

Мыслитель обсуждал определенные проблемы не через полемику, а выстраивая свою философию. В его понимании философии ему были интересны концепты мыслителей прошлого, но не их философские системы.

Как же Делез относился к известным ученым мужам?

Гегеля Жиль считал мыслителем тождества, по его собственным словам, он всегда оставался марксистом. У Маркса ему особенно нравились идеи внешней границы и предела. Хотя, по его же словам, он читал Маркса поверхностно и выборочно.

Сподвижник Орлеанской девы

Прошли века, и в памяти поколений барон де Рэ остался только как герой страшной сказки Шарля Перро «Синяя Борода» (прозванный так за иссиня-чёрный цвет бороды), где он убивает уже не мальчиков, а молодых женщин, имевших неосторожность выйти за него замуж. Почему же никто из потомков Жиля не попытался восстановить его доброе имя или хотя бы разобраться в подробностях давнего судебного процесса? А между тем все не так просто, как кажется на первый взгляд

Жиль де Лаваль, барон де Рэ родился в 1404 году. Благодаря заботам родителей мальчик получил превосходное образование, выучил древние языки, стал библиофилом. Когда Жилю было 11, его отец умер, а мать вскоре снова вышла замуж, так что мальчика воспитывал дед по отцу — отважный воин. Жиль увлёкся фехтованием, соколиной охотой и верховой ездой. В 1420 барон де Рэ вступил в брак с богатой и знатной Катрин де Туар. Шла Столетняя война. Отважный барон не мог остаться в стороне от судьбоносных событий. Он вступил в войско Карла VII, но не потому, что уважал этого недалёкого и бесчестного монарха, а потому, что тот был единственным законным претендентом на престол Франции. А ещё потому, что войско короля вела Жанна д’Арк. Эта девушка обладала поистине божественной силой, и Жиль стал самым преданным телохранителем и помощником Жанны. Он понял своё небесное предназначение: быть безжалостным к врагам Франции и во всём помогать Орлеанской деве. После того как войско Жанны д’Арк вступило в Реймс, Карла VII короновали, а Жилю присвоили звание маршала Франции. Но за победами пришло поражение: армия Орлеанской девы была разбита, а саму её пленили. Барон де Рэ оказался единственным, кто не бросил Жанну в беде: он собрал собственную дружину, чтобы взять Руан штурмом, и пытался организовать побег девушки из тюрьмы до самого дня казни.

Способности Гигантского Ужаса:Править

Гигантский Ужас

Магия

Кожаный доспех

Здоровье 1100+
Максимальное 2500/3000
Регенерация 15
Мана 2000
Восстановление 30/80
Защита 10
Сопротивление Магии 0%/10%
Урон 100/300
Дальность Атаки 800
Скорость Атаки 2.0/0.5
Скорость -/380
Обзор 1800

Захват Щупальцем:Править

  • Тип: Скилшот, магический урон
  • Хоткей: Q
  • Затраты маны: 200

    • Монстр пытается притянуть противника, в случае попадания наносится урон и головокружеение.

      • Lv 1 – 650 расстояние, 200 урон
      • Lv 2 – 800 расстояние, 250 урон
      • Lv 3 – 950 расстояние, 300 урон
      • Lv 4 – 1100 расстояние, 350 урон
      • Lv 5 – 1250 расстояние, 400 урон
    • Восстановление: 10 сек.
    • Примечание: Может быть использовано только при наличии Жиля

Оплетание Тентаклями:Править

  • Тип: Целевое обездвиживание, призыв юнита
  • Хоткей: W
  • Затраты маны: 200

    • Щупальце пытается обездвижить противника.

      • Lv 1 – 900 расстояние, 3 сек. длительность
      • Lv 2 – 1050 расстояние, 3.5 сек. длительность
      • Lv 3 – 1200 расстояние, 4 сек. длительность
      • Lv 4 – 1350 расстояние, 4.5 сек. длительность
      • Lv 5 – 1500 расстояние, 5 сек. длительность
    • Характеристики: 100 здоровье, -10 защита
    • Восстановление: 20 сек.
    • Примечание: Может быть использовано только при наличии Жиля

Ядовитый Туман:Править

  • Тип: АОЕ, магический урон
  • Хоткей: E
  • Затраты маны: 400

    • Монстр выпускает облако тумана, нанося урон и замедляя на 5 сек. всех противников в зоне действия.

      • Lv 1 – 200 урон
      • Lv 2 – 300 урон
      • Lv 3 – 400 урон
      • Lv 4 – 500 урон
      • Lv 5 – 600 урон
    • Зона поражения: 800
    • Длительность: 2 сек.
    • Восстановление: 12 сек.
    • Улучшение: может использоваться без Жиля.

Реконструкция:Править

  • Тип: Баф, исцеление
  • Хоткей: R
  • Затраты маны: 400

    • Монстр формируется из мелких ужасов, и любые повреждения при необходимости могут быть заполнены вновь из телами. Мгновенно исцеляет часть повреждений, после чего регенерирует с увеличенной скоростью.

      • Lv 1 – 400 исцеление, 80х5 регенерация (800 суммарно)
      • Lv 2 – 450 исцеление, 90х5 регенерация (950 суммарно)
      • Lv 3 – 500 исцеление, 100х5 регенерация (1100 суммарно)
      • Lv 4 – 550 исцеление, 110х5 регенерация (1250 суммарно)
      • Lv 5 – 600 исцеление, 120х5 регенерация (1400 суммарно)
    • Длительность: 5 сек.
    • Восстановление: 6 сек.

Щупальца Ужаса:Править

  • Тип: Призыв юнитов
  • Хоткей: D
  • Затраты маны: 200

    • Из земли вырываются три агрессивных щупалец.

      • Lv 1 – 180 здоровье, 10 урон
      • Lv 2 – 210 здоровье, 15 урон
      • Lv 3 – 240 здоровье, 20 урон
      • Lv 4 – 270 здоровье, 25 урон
      • Lv 5 – 300 здоровье, 30 урон
    • Дальность: 1500
    • Длительность: 20 сек
    • Восстановление: 15 сек

Пронзающие Щупальца:Править

  • Тип: АОЕ, магический урон
  • Хоткей: F
  • Затраты маны: 400

    • Щупальца вырываются из земли, пронзая всех врагов в указанном напралении. .

      • Lv 1 – 410 урон
      • Lv 2 – 520 урон
      • Lv 3 – 630 урон
      • Lv 4 – 740 урон
      • Lv 5 – 850 урон
    • Дальность: 1500
    • Зона поражения: 150
    • Длительность: 0.5 сек. оглушение
    • Каст: 0.35 сек.
    • Восстановление: 10 сек.

Объединение:Править

  • Тип: Поддержка
  • Хоткей: C
  • Затраты маны: 400

    • Позволяет телу мага слиться с монстром, став источником его энергии. Позволяет монстру передвигаться (в том числе через воду) и использовать некоторые способности. Дополнительно предоставляет 10% защиту от магии.

      • Lv 1 – 280 скорость передвижения, +35% скорость атаки, +20 сила атаки, +10 восстановление маны, перезарядка – 30 сек.
      • Lv 2 – 300 скорость передвижения, +45% скорость атаки, +40 сила атаки, +15 восстановление маны, перезарядка – 25 сек.
      • Lv 3 – 320 скорость передвижения, +55% скорость атаки, +60 сила атаки, +20 восстановление маны, перезарядка – 20 сек.
      • Lv 4 – 340 скорость передвижения, +65% скорость атаки, +80 сила атаки, +25 восстановление маны, перезарядка – 15 сек.
      • Lv 5 – 380 скорость передвижения, +75% скорость атаки, +100 сила атаки, +30 восстановление маны, перезарядка – 10 сек.
    • Дальность: 400
    • Улучшение: +500 здоровье, +20 восстановление магии, дополнительный урон увеличен вдвое
    • Примечание: В случае если Гигантский Ужас будет убит или закончит время существования пока Жиль находится внутри, он получит замедление скорости передвижения 30% на 10 секунд, кроме того Жиль всё ещё может попасть под действие АОЕ эффектов (таких как Экскалибур), если монстр будет убить ими

Детство и юность

Родилась будущая звезда мирового экрана в разгар лета 1972 года в Савиньи-сюр-Орже, уютном городке в провинции Эсон. На момент появления Жиля в семье подрастал старший сын Филипп. В жилах сыновей, впоследствии выбравших профессией кинематограф, течет ирландская кровь от матери и алжирская и еврейская от отца.

Жиль Леллуш

Родители имели лишь косвенное отношение к искусству: мама — католичка по вероисповеданию и домохозяйка — обожала кино. Она и привила мальчикам любовь к этому виду искусства. Вечерами женщина усаживалась с детьми перед экраном и наслаждалась событиями на экране.

Тяга к миру прекрасного у матери Леллуша не ограничилась кинематографом: она любила читать и отлично знала историю живописи, потчуя сыновей увлекательными рассказами о знаменитых художниках. Наверное, отсюда у Жиля и Филиппа развитое воображение и писательский талант: оба создают сценарии к фильмам.

Портрет Жиля Леллуша

Глава семейства, трудившийся то каменщиком, то ювелиром и бухгалтером, тоже слыл человеком творческим и охотно поддерживал в детях любовь к высокому и нематериальному. Поэтому желание сыновей посвятить жизнь кинематографу воспринял с пониманием.

После окончания школы Жиль Леллуш отправился в сердце Франции, Париж, и был зачислен на курсы Флорана. Талантливый юноша сдал экзамены легко, произведя на экзаменаторов неизгладимое впечатление.

Личная жизнь

Харизматичный француз в молодости пользовался заслуженным вниманием прекрасного пола. На его счету романы с множеством красавиц с громкими именами, но Жиль предпочитал помалкивать на вопросы о личной жизни

Длительный роман с коллегой Мелани Дотей скрыть не удалось: актеры прожили вместе 11 лет. Но Мелани так и не стала женой Леллуша и не родила ему детей. В 2013-м пара по неизвестным причинам рассталась.

Жиль Леллуш и Мелани Дотей

Зато в 2017-м имя француза снова попало на первые страницы таблоидов: Жиля Леллуша заметили в компании неувядающей красавицы Моники Беллуччи. Впервые итальянку и француза заметили на светском мероприятии в Париже, но Жиль остался верен себе и не комментировал отношения с женщиной.

Роман двух звезд скрыть невозможно. Весной 2018-го таблоиды разместили на первых страницах фото женщины, посетившей кинофестиваль в Риме. Кроме облегающего платья от Balmain, папарацци заметили на пальце Беллуччи колечко с бриллиантом, украшавшее безымянный палец.

Жиль Леллуш и Моника Беллуччи

Слухи о романе 53-летней звезды с 45-летним сердцеедом вспыхнули с новой силой. Теперь заговорили о помолвке. Завесу тайны приоткрыло интервью Беллуччи. Она подтвердила, что роман с Леллушем — не вымысел, а сияющий вид актрисы подсказал ее поклонникам, что Моника снова счастлива.

Описание[править | править код]

Личностьправить | править код

Истинное имя Сэйбера — Жиль де Ре (ジル・ド・レイ, Jiru do Rei, англ. Gilles de Rais), его героическая сторона, которая обычно не призывается, поскольку его испорченная сторона имеет большую, хоть и дурную, славу — славу «Синей Бороды» (青髭, Ao Hige, англ. Bluebeard). Он был французским аристократом 15-го века, имел титул барона, а также активно участвовал в военных действиях. Он обладал огромным состоянием и скупал множество произведений искусства, и, казалось, его казна никогда не истощится. На пике своего богатства совокупные владения его земель превышали даже размер герцога Бретании, в результате чего, его стали рассматривать как возможную угрозу королю. Во время Столетней войны его стали признавать как национального героя. Он находился в подчинении у Жанны д’Арк, и после оказания помощи в освобождении Орлеан он получил высшую награду — титул «маршал Франции». Они оба присутствовали на церемонии коронации короля Карла VII, куда их пригласили как спасителей и национальных героев. Он навсегда запомнил эти минуты своей славы, что не может разрушить даже развращение. Жиль считал Жанну основой своей жизни, своим единственным спасением и доказательством того, что Бог существует. Вследствие этого он впал в отчаяние, после того как Жанну казнили как еретичку.

Жиль перед казнью («The Execution of Gilles de Rais»)

Жиль очень быстро впустую растратил своё, казалось, нескончаемое богатство, и поэтому он начал увлекаться алхимией вместе со своим другом, монахом Франсуа Прелати, чтобы избавиться от своих финансовых трудностей. Потеряв Жанну он обезумел и совершил множество невероятно жестоких деяний, чтобы доказать, что Бог не существует, иначе он бы помешал ему и наказал бы его. Он забыл, что занялся алхимией из-за своих денежных проблем и сосредоточился на чёрной магии и призыве демонов. Франсуа был Магом, специализирующимся на ритуалах, и именно он, в основном, проводил их. Жиль же, не обладая истинным знанием этого искусства, выступал в роли покровителя. Он начал похищать маленьких мальчиков с подконтрольных ему территорий, насилуя и убивая их сотнями, что в конечном итоге, сделало его прообразом для «Синей Бороды».

Несмотря на чинимые им зверства, власти боялись, что из-за финансовых проблем он будет продавать свои земли вражеской стране. В конце концов государство и церковь осудили его за богохульство и многочисленные преступления и впоследствии он был казнён. Однако, это было совершенно лишь по политическим соображениям, ради законного способа присвоения его территорий. Дворянам того времени было свойственно рассматривать простолюдинов не более чем как двуногий скот. Даже их массовое убийство не считалось чем-то более серьёзным, чем жестокое обращение с животными. Можно сказать, он «тот кто не смог удержаться от сомнений в Боге потому, что слишком сильно его превозносил» и был «окончательно раздавлен, когда не был наказан Богом за свои поступки»

Немного тощий сердцеед. В те времена, когда его ожесточённость всё ещё была низка.

Добавить фото в галерею

Характерправить | править код

Доблестный и честный человек. Большой поклонник искусства. Для Жиля де Ре святая женщина Жанна д’Арк была всем.
Можно сказать, для него она была спасательной нитью в этой развращённой реальности и, в то же время, доказательством существования Бога. Реальность горька. Пришло время пасть во тьму. Прошлое не изменить. Независимо от того, насколько выдающимся воином он был, это не меняет того факта, что он также является серийным убийцей. Тем не менее, он должен вечно продолжать искать искупление.

Суд истории

Судебное разбирательство по делу де Рэ даже его современникам казалось незаконным. Ни один из пяти тысяч слуг барона не был вызван в суд для дачи показаний, а его приближённые подвергались жестоким пыткам, в результате которых двое соратников умерли. Чтобы барон не отрёкся от сделанного в минуту отчаяния признания, ему была обещана «милость» в виде удушения перед сожжением. Один уважаемый хронист высказался так: «Большинство дворян Бретани, особенно те, что находились с ним в родстве, пребывало в величайшей печали и смущении от его позорной смерти. До этих событий он был более знаменит как доблестнейший из рыцарей». Заставляет насторожиться странный факт: когда «садиста и детоубийцу» вели на казнь, его приветствовала толпа. А за гробом «страшного преступника» шла, рыдая от горя, его жена — Катрин де Туар, все эти годы жившая с ним в любви и согласии. Основные свидетели на суде, некие Анри Гриар и Пуату, путались в числе якобы убитых бароном детей: в протоколах суда зафиксированы цифры 140,. 499 и 800. Однако ни в замках маршала, ни в указанных свидетелями местах захоронения не нашли ни одного трупа. Доказаны были лишь занятия барона алхимией. Да, Жиль де Рэ согласился на предание церковному суду: бывший сподвижник Жанны д’Арк был уверен в своей невиновности. Он сознался в преступлениях, но сделал это под пыткой. А ещё — чтобы избежать самого страшного для христианина наказания — отлучения от Церкви.

Метки: Тайны 20 века, казнь, инквизиция, суд, обвинение, Жиль де Рэ, барон, ересь, алхимия

Жиль де Рэ в массовой культуре

В народном сознании Жиль де Рэ превратился в легендарного Синюю бороду. Этот образ использовали в литературе Шарль Перро, Морис Метерлинк, Анатоль Франс, Жорис-Карл Гюисманс, Бела Балаж, Николай Гумилев. В музыке Поль Дюка и Бела Барток.

Книги, комиксы и манга

  • Жиль де Рэ является центральным объектом исследования в романе Гюисманса «Без дна».
  • Анжелика — маркиза ангелов Имеется упоминание о Жиле де Рэ в рассказах няни Фантины Лозье.
  • Цикл романов «Катрин» Жюльетты Бенцони (Жиль де Рэ является одним из главных персонажей романа «Прекрасная Катрин»).
  • Жиль де Рэ вместе с Жанной Д’Арк являются персонажами манги «Drifters», где является одним из антагонистов.
  • Книга «Похититель душ» британской писательницы Энн Бенсон подробно рассказывает о чудовищных делах Жиля де Рэ
  • Повесть Мишеля Турнье «Жиль и Жанна» посвящена взаимоотношениям Жанны Д’Арк и Жиля де Рэ.
  • Книга «Князь мира сего», Георгия Петровича Климова, в издании упомнается связь с Жанной Д’Арк и сама суть этой связи. Весьма, впрочем, спорная.
  • Жорж Бордонов (рус.)фр.. Реквием по Жилю дэ Рэ
  • Жорис Карл Гюисманс. Геенна огненная. — Москва. Крон-Пресс, 1993.-с.240. Историко-приключенческий роман о жизни Жиля де Ре — злом гении, маршале Франции, храбром воине, талантливом военачальнике, в конце жизни продавшем душу дьяволу…

Фильмы и аниме

  • В фильме «Жанна Д’Арк» роль Жиля де Рэ исполняет Венсан Кассель.
  • В аниме-сериале «Fate/Zero» Жиль де Ре появляется под видом одного из Слуг — «Кастера», ошибочно принимая Слугу класса «Сейбер» за Жанну Д’Арк. «Кастер» является одним из антагонистов сериала.
  • В аниме-сериале и одноименной игре «Makai Ouji: Devils and Realist» один из демонов Преисподней.
  • В аниме-сериале «Shingeki no Bahamut: Genesis» Жиль де Рэ является главным антагонистом.
  • В аниме-сериале «Скитальцы» является одним из антагонистов. Сопровождает Жанну Д’Арк.

Музыка

  • Жилю де Рэ посвящён девятый альбом группы «Cradle of Filth» — «Godspeed on the Devil’s Thunder».
  • Жилю де Рэ посвящена одноимённая песня группы американской death-metal группы «Brodequin».
  • Жилю де Рэ посвящена песня «Into the Crypts of Rays» швейцарской металл-группы «Celtic Frost».
  • Жилю де Рэ посвящена песня «The Window» американской Melodic Death Metal группы «The Black Dahlia Murder».
  • Жиль де Рэ упоминается в песне Hell группы Pet Shop Boys
Комментировать
0