Ордосы[править | править код]
Инквизиция делится на ордена — Ордосы.
Ордо Еретикус уничтожает все ложные религиозные движения, искореняет ересь и преступные элементы, грозящие стабильности Империума.
Ордо Ксенос расследует возможные заговоры чужаков, борется с разлагающим влиянием инопланетян и их нечестивых ложных культов.
Ордо Маллеус охотятся на демонов, где только это возможно. В Ордо Маллеус входят самые стойкие в физическом и духовном плане Инквизиторы. Сражение с демонами врукопашную или в областях ментальной энергии требует специфических умений и сил. Большинство членов ордена — псайкеры. Вся деятельность их покрыта тайной, но её трудно скрывать, когда идёт борьба с демонами. Является единственной организацией Империума, исключая Космодесант, имеющая на вооружении тактическую броню Дредноута. Инквизиторы Ордо Маллеус — одни из немногих людей, попадавших в Чёрную Библиотеку Эльдар.
Ордо Хронос — ныне исчезнувший орден, ликвидировавший временные парадоксы, связанные с полетами через Варп.
Ордо Сикариус — ордос, следящий за Официо Ассасинорум. Создан после событий Войн Доказательств, случившихся в результате Правления Крови Гога Вандира.
Ордо Сепультурум — малый ордос, занимающийся вопросами болезней, пандемий, чумных зомби Нургла, вируса Облитератора и т. д.
Ордо Обсулетус — ещё один малый ордос, чьей задачей является исследование различных феноменов (например таких как Легион Проклятых, заброшенные корабли) и определение, являются ли эти феномены угрозой для Империума.
- Ордо Синистра — занимается внутренним контролем, то есть выявлением еретиков и предателей среди самих инквизиторов. Есть мнение, что представители данного ордоса в целях прикрытия обычно являются членами других ордосов.
- Ордо Диалогус — всё, что о нем известно — что это малый Ордос, занимающийся переводами разных языков и артефактов. Очень тесно связан с Ордо Ксенос.
- Ордо Милитум — этот малый ордос Инквизиции занимается мониторингом военных институтов Империума, включая Имперскую Гвардию, Имперский Флот, Ордена Космических Десантников, Коммиссариат и (вместе с Ордо Еретикус) Адепта Сороритас. В задачи этого Ордоса входит предотвращение коррупции среди армейских чинов, отслеживание того, чтобы Коммиссариат исполнял свои обязанности, расследование обстоятельств сомнительных действий различных военных подразделений. Зачастую исполнение решений этого Ордоса занимается непосредственно Комиссариат, но иногда есть основания подозревать Комиссариат в коррумпированности, или проблемы выходят за пределы юрисдикции Комиссариата, в этих случаях Ордо Милитум делает все своими руками.
- Ордо Аегис – Постоянно присматривают за Кадианскими Вратами.
- Ордо Астартес – Следит за Адептус Астартес
- Ордо Барбарус – Надзирает за Доиндустриальными Мирами.
- Ордо Кустодум – Надзирает за Кустодианской гвардией
- Ордо Дезолатус – Исследует мёртвые планеты, в частности, обглоданные тиранидами.
- Ордо Экзориум – Следит за применением Экстерминатусов
- Ордо Машинум – Надзирает за Адептус Механикус
- Ордо Милитарум – Надзирает за Имперской Гвардией
- Ордо Некрос – Исследует трофейные некронские технологии без священных запретов Механикус.
- Ордо Ординатус – Пытается приоткрыть тайну происхождения Инквизиции
- Ордо Редактус – Пытается оставить историю Инквизиции строго засекреченной
- Ордо Санкторум – Надзирает за Экклезиархией
- Ордо Скрипторум – Следит за Имперскими записями и переговорами
- Ордо Скриптус – Следит за Имперскими историческими записями
- Ордо Сенаторум – Надзирает за Высшими Лордами Терры.
- Ордо Сепультурум – Исследует различные виды чумы, в данный момент поразившие Империум и определяет как лучше охранять, уничтожать и уничтожать их. Создан для расследования увеличения вспышек Чумы Зомби перед началом 13го Чёрного Крестового Похода.
- Ордо Танатос – Исследует поражённые Экстерминатусом планеты.
- Ордо Вигилус – Надзирает за Ордо Некрос
Ордос в отдельно взятом субсекторе возглавляет магистр Ордоса. Инквизицию в субсекторе возглавляет Великий Магистр.
Примечание: Деление на ордена является условным. К примеру, инквизитор из Ордо Маллеус, встретивший при своем расследовании еретика или ксеноса, вправе осудить и уничтожить его, не привлекая и не ставя в известность инквизиторов из Ордо Еретикус и Ордо Ксенос.
Охота на ведьм. Как определить ведьму?
С отступничеством связывали колдовство. Из тех, кого преследовали за колдовство, от 80 до 90 процентов были женщины. Часто их могли просто открыто оклеветать в колдовстве. Женщин сравнивали с ошибкой Бога, с мешком навоза и вообще считали виновными во всех грехах. Всех ведьм ждала одна участь – сжигание на костре. Одним из способов определения ведьмы был такой: ей связывали руки и ноги и бросали с моста в воду. Если она выплывала, объявляли ведьмой, если тонула, признавали невиновной. Признаками ведьмы считали любые бородавки, веснушки и родимые пятна на теле женщин. Если женщина выдерживала жестокие мучения и не умирала от пыток, её отправляли на костёр. Судья по уголовным делам в Лотарингии Николаус Ремигий за 15 лет осудил на смерть 900 человек по обвинению в колдовстве. Только за один год он убил 16 ведьм. Архиепископ Трира сжёг 118 женщин. В 1518 году в Валькамонике сожгли 70 ведьм. Всего инквизиция сожгла, по крайней мере, 30 000 ведьм.
Кроме ведьм, церковь преследовала оборотней и вампиров. Их обвиняли в выкапывании трупов на кладбищах и их пожирании. Методы борьбы с оборотнями были различны: от экзорцизма до «серебряной пули». Вампиров и оборотней связывали с Луной, их активность возрастала в полнолуние, живительной жидкостью для них была кровь. Но это уже совсем другая история.
Церковь создала сложную концепцию поклонения дьяволу, и, сама же преследовала его, чтобы иметь повод уничтожить инакомыслящих. Инквизиция навсегда останется в памяти потомков глубоким позором западной цивилизации.
О том, как папы влияют на Конгрегацию доктрины веры
Йозеф Ратцингер постоянно увеличивал роль Конгрегации в расследовании сексуальных преступлений священнослужителей — сначала в качестве префекта Конгрегации доктрины веры (он занимал этот пост при Иоанне Павле II), а затем и в качестве Римского Папы. Папа Франциск продолжил вести эту линию и еще больше расширил полномочия Конгрегации в этих вопросах: он разрешил суду Ватикана открывать уголовные дела против своих сотрудников (недавно так произошло с бывшим папским нунцием в Доминиканской Республике архиепископом Юзефом Веселовским).
Йозеф Ратцингер вообще известен своей консервативностью. Когда он возглавлял Конгрегацию, она вынесла осуждение масонству (и каждому католику, имеющему к нему отношение) и латиноамериканской теологии освобождения (причем дважды, поскольку школа считалась слишком близкой к марксизму) Теология освобождения — течение в римско-католической церкви, получившее широкое распространение в Латинской Америке. Сформировалось после II Ватиканского собора, в 1950–1960-е годы. Одной из задач церкви видит защиту бедных и избавление развивающихся стран от экономической, социальной и политической несправедливости., критиковала легализацию однополых браков, выступала против рукоположения женщин в священники и признания крещения мормонской церковью, выпустила документ, в котором утверждалось, что спасение возможно только для католиков, и документ, указывающий политикам-католикам, как следует себя вести, обсуждая законы, касающиеся таких вопросов, как семейные ценности и аборты.
Будучи кардиналом, Ратцингер пытался преследовать серийного насильника Марсиаля Масиеля, мексиканского священника и основателя ордена Легионеров Христа. Иоанн Павел II не стал возбуждать против него дело, и Масиель был осужден только после того, как Ратцингер был избран папой. Но интересно, что были и обратные случаи, когда Ратцингер, будучи префектом Конгрегации доктрины веры, не стремился осуждать еретических богословов, а Иоанн Павел II решил, что они все же должны быть наказаны.
Сегодняшний папа Франциск очень ортодоксален. Еще когда он был архиепископом в Буэнос-Айресе, его обвиняли в излишнем консерватизме. Особенно он выделялся там на фоне теологов освобождения. Но он епископ, а не богослов, и при этом иезуит. А иезуиты традиционно занимаются тем, что приближают католическую доктрину к жизни людей, в том числе людей из других культур, равнодушных к Богу и враждебных Церкви. То есть главная задача папы Франциска — приближение не католической доктрины, а Церкви к людям, которые в этом нуждаются, даже если это приводит к возникновению противоречий. Поэтому, с его точки зрения, Конгрегация доктрины веры, хоть и должна способствовать католической ортодоксии, но без наказания «народа Божьего». Он как-то сказал на частной встрече с латиноамериканскими религиозными деятелями (встреча была закрытой, но слова папы тем не менее попали в прессу): «Люди будут делать ошибки, они будут оступаться, но это пройдет! Может быть, даже вам однажды придет письмо из Конгрегации доктрины, в котором будет написано, что вы сказали что-то не так. Но не волнуйтесь. Объясните, что можете объяснить, и двигайтесь вперед». Поэтому, по сравнению с Иоанном Павлом II и Бенедиктом XVI, у Франциска несколько другое представление о том, что должна представлять собой Конгрегация доктрины веры. Он постоянно напоминает, что «доктринальная конгрегация Ватикана больше не является верховной».
Романская инквизиция (1542-1700 гг)
Католическая церковь в начале 1500 и 1600 годов переживала реформирование. Она состояла из двух смежных движений:
- Движение протестантизма, начатое Мартином Лютером в 1517 году, как защитная реакция против Реформации;
- Католическая реформа в качестве защиты католиков от протестантизма.
В 1542 году папа Павел III утвердил инквизицию высшей апелляционной инстанцией в борьбе с ересью. Церковь опубликовала список запрещённых книг. Нельзя было учиться читать и писать без разрешения светских оборотней. Целью цензуры было искоренение протестантских влияний в Европе. Из религиозных конфликтов вспыхивали войны, католические правительства пытались остановить распространение протестантизма. Это привело к гражданской войне во Франции с 1562 года до 1598, к восстанию в Нидерландах в 1565 и 1648 годах. Также на религиозной почве начались военные действия между Испанией и Англией с 1585 по 1604 годы, а позже началась «Тридцатилетняя война» в Германии.
Виктор Гюго оценивал число жертв инквизиции в пять миллионов.
Инквизиция в Нидерландах
Испанская инквизиция распространилась на ряд стран, в том числе на Португалию, Францию и Нидерланды.
В Нидерландах она была установлена Карлом V в 1522 году и продолжила трудиться с особым усердием во время правления его сына — Филиппа II (1556–1598), который был рьяным поборником католицизма. Кроме Испании он унаследовал от отца Нидерланды, Неаполь, Милан, Сицилию и некоторые земли стран Нового Света. Для искоренения ереси в своих владениях Филипп усилил суды инквизиции с ее и без того искусными шпионами и пытками.
Король Филипп II
До смерти Карла V жители Нидерландов были в основном католиками, поэтому инквизиция не оказала сильного влияния на их жизнь. Но с началом правления Филиппа из-за развитой торговли с соседними странами в Нидерланды проникли лютеранство и кальвинизм, что усилило гонения инквизиции.
В Нидерландах Филиппа не признавали королем из-за жестких ограничений, чрезмерных налогов и гонений на богатых купцов. Его правление вызвало бунт, который перерос в масштабное народное восстание в 1565–1567 годах.
Тогда Филипп отправил в Нидерланды одного из своих лучших военачальников — генерала Альбу.
Герцог Альба прибывает в Амстердам с испанским войском
С прибытием Альбы и его войска в Нидерландах вспыхнули костры инквизиции: практически любой клеветы было достаточно, для того чтобы отправить человека на смерть.
Примечания[править]
Та же Реконкиста и последующие войны в Америке, Европе и Северной Африке дали очень многое в плане опыта и военных традиций — и испанская пехота какое-то время по праву считалась лучшей в Европе.
Если осуждённый успел покаяться после вынесения приговора, но до того, как палач бросит факел на дрова, сначала в ход шла гаррота.
Осторожно! Если пишете средневековое фэнтези, не забудьте переименовать, чтобы не облажаться!
Кстати, не «традиционалист за веру и царя», а сторонник парламента и Кромвеля.
Каждый желающий может посмотреть биографию означенного деятеля, чтобы понять соль уточнения.
Например, именно так «отмазался» от обвинения Томас Херриот: его покровитель Уолтер Рэли, фаворит королевы Елизаветы I, поинтересовался у суда, можно ли считать еретиком, сатанистом и чернокнижником атеиста, который в Бога не верит вообще — и потому не имеет оснований Его хулить. Суд откровенно «завис»
В итоге Херриоту пришлось искать другого патрона — зато он остался жив. Аналогичные случаи имел место и в других частях Европы.
К примеру, Гипатию Александрийскую убили из политических соображений по неустановленным соображениям (личность нападавших так и осталась загадкой), плюс ещё тлели конфликты между христианами и неоплатониками, что сами были не дураки погромчик устроить. Тогдашний епископ Александрии Кирилл счёл убийство Гипатии позором и лично для себя, и для христианской общины, а позднее её образ слился со святой мученицей Екатериной.
По канону, единственный, кто придёт в виде Христа до Страшного Суда — это Антихрист.
Неудивительно, Культурный шаблон Британии ведь.
Правоохранители |
||
---|---|---|
|
Роль Инквизиции
Инквизиция обладает почти безграничной властью, так как она по сути полностью независимая организация, которая не подчиняется даже Адептус Терра. В то время, как работа инквизиторов включает в себя надзор и изучение работы других имперских организаций, сама Инквизиция отвечает за свои действия только перед самим Императором. Каждый житель Империума, без исключения, может стать объектом изучения Инквизиции. Такая власть известна как Инквизиторский Мандат.
Инквизиция является единственной имперской организацией, обладающей абсолютной независимостью, за исключением Министорума (который, в любом случае, работает в рамках, установленными имперскими законами). В отличие от других организаций, Инквизиция не является ветвью обширной Адептус Терра, обладает независимостью и отвечает только перед собой. Инквизиция использует укрепления, разбросанные по всему Империуму, известные как Инквизиторские Крепости, в качестве своих оперативных баз.
Задачей обычного Инквизитора является расследование и устранение потенциальных угроз человечеству и Империуму, которых существует огромное множество. Главной опасностью является не вторжение чужаков, пришельцев, а угроза изнутри — коррупция и неверность внутри имперских организаций, а также угроза, исходящая от псайкеров. Другой критичной проблемой является мутация — постоянная порча человеческого генофонда. Для Инквизиции не существует границ ответственности: планы чужих, мутации, политические интриги, некомпетентность, коррупция — всё находится под её юрисдикцией.
В случае необходимости, Инквизиция может потребовать услуг и ресурсов любого Имперского гражданина или организации. Даже Высшие Лорды Терры не могут воспротивиться ордеру Инквизитора без веских причин. Эта власть распространяется также и на Адептус Астартес и на Адептус Механикус (хотя в основном, предусмотрительные инквизиторы лишь просят о содействии космического десанта и предпочитают не злить Адептов Марса).
Задачи Инквизиции требуют высокой активности и эффективности действий, не скованных догмами и бюрократией, вполне обычными для других имперских департаментов. Поэтому, в Инквизиции почти полностью отсутствует иерархия и деление на отделы носит лишь формальный характер. Власть внутри Инквизиции определяется двумя факторами: репутацией и влиянием. Старшинство само по себе не является показателем статуса, хотя большинство Инквизиторов всегда готовы выслушать мнение более старшего и умудрённого коллеги.
Благодаря всему вышеперечисленному, Инквизиция является верным сторожевым псом Империума, не ограниченным ни в чём. Однако даже в такой фанатичной организации постоянно присутствует угроза порчи и коррупции. Из-за этой угрозы Инквизиция постоянно следит сама за собой. Говорят, что Ордо Маллеус первоначально был создан именно с этой целью, как секретный Внутренний орден.
Что до Инквизиторского Мандата, Инквизиторы обладают абсолютной властью судить тех, на кого пал их взгляд. У Инквизиции существует множество способов умерщвления, которые применяются в зависимости от тяжести вины осуждённого. Ужасы арко-флагелляции, службы в штрафном легионе или встраиванию в Машину Покаяния — лишь малая часть тех уникальных форм наказания, которые Инквизиция использует на регулярной основе.
Инквизитор обладает властью приговорить целый мир к Экстерминатусу. Такая мера применяется, если мир считается непоправимо испорченным. Экстерминатус полностью уничтожает мир, в котором порча укоренилась так глубоко, что любые другие меры ни к чему не приведут.
Средневековая инквизиция
С падением Римской империи, нашествием гуннов, великим переселением народов, многим стало не до теологических вопросов, и об активности инквизиции в переходной период от античности к средневековью известно мало. Но уже с наступлением средних веков деятельность инквизиции возродилась с новой силой.
Как мы знаем церковь в средневековье обладала огромным влиянием, и была, в какой-то степени параллельным государством. Власть папы римского, главы католической церкви часто была сильнее власти светских королей, и когда возникали конфликты, между папой и королем (а они возникали), то папа мог попросту «отлучить» строптивого короля от церкви, что было чревато для последнего весьма неприятными последствиями. Обладая большой политической силой и будучи фактически параллельным государством, в котором не имели власти светские правители, церковь, как всякое государство, нуждалась в своей спецслужбе, такой спецслужбой и стала «святая инквизиция».
В 1184 году папа Луций III наделяет монахов нищенствующих орденов, прежде всего доминиканцев и францисканцев, особыми полномочиями – разыскивать и разоблачать еретиков, и предавать их светскому суду. Таким образом, доминиканцы и францисканцы стали главным оплотом средневековой инквизиции. Особенно доминиканцы, которых еще называли «ищейками Божьими», или «псами Господними», так как у них на эмблеме была изображена сидящая на раскрытой книге собака с факелом в зубах.
Эмблема доминиканцев.
Но первое время власть и сила монахов-инквизиторов была не такой и большой, так как уличенного в ереси человека они обязаны были передать светскому суду, а обычные судьи довольно равнодушно относились к своим новым и не приносящим прибыль обязанностям.
Но все изменилось при правлении следующего папы Иннокентия III (1198 год), при котором инквизиция значительно увеличила свою власть и стала сама вершить суд, а также применять пытки при своих дознаниях. Тут следует заметить, что пытки как метод дознания были весьма распространены в средние века и применялись не только инквизиторами, но и светской властью в сугубо светских вопросах.
Во время правления папы Иннокентия III на юге Франции активно расцвела так званая «катарская ересь». Катары и альбигойцы, представители еретических христианских сект, призывали откинуть власть папы и вернуться к благочестию ранних христиан. Их деятельность повлекла за собой альбигойский крестовый поход и активное преследование инквизиции, которая с этого времени начала активно применять жестокую практику «аутодафе» – сжигание «неверных еретиков» на костре.
Наряду с живыми людьми инквизиторами активно сжигались и книги, которые, по их мнению, содержали «еретические учения».
Следующий за Иннокентием III папа Григорий IX, бывший большим ревнителем чистоты веры, в 1231 году учредил официальную папскую инквизицию, которая стала одним из официальных органов католической церкви.
Это интересно: а знаете ли вы, что инквизиция официально существует и по настоящее время, сейчас она носит название «Священная конгрегация доктрины веры». Как и в средневековье, главным ее заданием является борьба за чистоту веры, но уже отнюдь не средневековыми методами.
Папа Григорий IX. Именно при нем инквизиция стала неотъемлемой составной частью официальной католической церкви, ее особенной спецслужбой, борющейся с подрывающими авторитет церкви, еретиками.
Инквизиция была единичным событием
Когда мы говорим об инквизиции, то в немалой степени благодаря Монти Пайтону и Мэлу Бруксу обычно имеем в виду испанскую инквизицию. Но она была отнюдь не единственной, хотя и самой известной.
Идея инквизиции возникла гораздо раньше. Уже в первом веке римский закон делал скидку на то, что называют «инквизиторские процедуры». Были и другие методы, например, право следствия применять пытки к допрашиваемым.
Когда в 4-м веке христианство начало распространяться по Европе, законы регулировали как религиозные вопросы, так и светские. С самого начала христианской истории епископы довольно активно участвовали в работе инквизиции.
В 1184 году правила работы инквизиции были изменены папой Луцием III в. сторону более агрессивных средств поиска и истребления ереси. В средние века религиозные ордена сформировали группы людей, которые должны были выступать в качестве инквизиторов. Их целью было изменять поведение людей, а не карать их за него. Однако все изменилось несколько сот лет спустя с возникновением испанской инквизиции.
Симпатичные инквизиторы
Что интересно, современники о многих инквизиторах высказывались восторженно или, как минимум, с большой симпатией. Например, испанский хронист Себастьян де Ольмедо называл Торквемаду не иначе как «молот еретиков, свет Испании, спаситель своей страны, чести своего ордена».
К слову, Торквемада был из Ордена братьев-проповедников, который основал святой Доминик, прославившийся своей проповедью и увещеванием французских еретиков-гностиков альбигойцев.
Впоследствии доминиканцы и возглавляли инквизицию, и именно поэтому инквизиторов часто называли «Domini canes», псы Господни. Кстати, изначально это было уважительное прозвище – по названию одноименной фрески Симона Мемми в одной из флорентийских церквей. На фреске изображены пастушьи псы чёрно-белой окраски (форма Доминиканского ордена – белая ряса и черный плащ), отгоняющие волков от стада овец.
Набор и продвижение
Набор в Инквизицию не централизован и инквизитор имеет право завербовать на роль аколита любого по своему выбору. Существует множество различных названий аколитов — Дознаватель, Экспликатор, Неофит, Новитиатес, Аппробатор и т.д, но сами по себе они не имеют власти, кроме той, которую дал им инквизитор. Хотя некоторые инквизиторы могут разделять своих аколитов по различным «рангам» в зависимости от близости к инквизиторскому званию, это не является общим правилом. Иногда конклавы могут принять решение о выдаче временного Инквизиторского Мандата аколиту, для работы в пределах какого-либо задания. В Каликсиде и близлежащих секторах такие аколиты известны под названием «Легат-Следователь». Легата можно опознать по Печати Вопроса, которая схожа по строению с инквизиторской инсигнией, а также по Грамоте Запроса, в которой описываются границы их расследования.
Чтобы аколит был удостоен звания инквизитора, необходимо согласие трёх инквизитора или Лорда-Инквизитора. В то же время, известны случаи, когда аколит принимал на себя полные обязанности инквизитора без такого благословения. Например, когда инквизитор аколита был убит во время миссии, и аколит унаследовал его Инквизиторскую Печать для окончания задания в качестве инквизитора.
Борьба инквизиции с еретиками
Ересь главная зараза эпохи Средневековья, по мнению представителей духовенства. Церковь играла важную роль в жизни простого человека. Она стала самым богатым институтом, владела многими землями. Население платило всегда налог в пользу церкви – десятину.
Церковь буквально поглотила в себя политику и экономику Европейских государств. При этом она еще выдавала за деньги индульгенции – специальные грамоты для отпущения грехов. Это вызывало негодование у населения. Именно поэтому, появляются люди, которые выступают против некоторых церковных догматов. Народ был просто возмущен поведением церковных служителей. Они вели себя очень нескромно, транжирили деньги. Совершали поборы, не помогали бедным. С каждым днем появлялось все больше и больше верующих, которые ставили под сомнение учение церкви.
Всех несогласных помещали в категорию еретиков, которых считали посланниками дьявола. Их преследовали, потом подвергали жестоким пыткам. И в последнюю очередь казнили. Все совершалось очень быстро. Обычно никакого следствия не проводили, сразу же суд, пытки и казнь. Судьи даже, когда выносили приговор, не знали имени подсудимого, их просто обозначали цифрами. Приговор всегда была смертная казнь, и судьи всегда следили за исполнением приговора.