fbpx
No Image

Гдз параграф 3.1. военная угроза национальной безопасности россии

СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

Зачем Россия создает новые подразделения на границе с Украиной?

Минобороны России создание новых подразделений в военных округах, граничащих с Украиной, называет ответом на наращивание военного контингента НАТО в Европе.

«Это заставляет нас принимать симметричные меры для нейтрализации возникающих угроз и сочетать меры стратегического сдерживания с повышением боевых возможностей войск Южного военного округа», ‒ заявил министр обороны России Сергей Шойгу.

«Российская Федерация рассматривает официально Украину как возможную будущую границу стран НАТО. Если это граница НАТО, то Российская Федерация будет разворачивать группировки войск. Это только начало. Мы же свой курс не меняем. Мы же все равно через 10-15 лет постепенно-постепенно будем в НАТО. Они готовят заранее инфраструктуру, объекты, решения и другие вопросы. Я думаю, они уже готовятся на будущее», ‒ говорит военный эксперт Иван Апаршин.

Военные эксперты отмечают: признаков, которые свидетельствовали бы о подготовке полномасштабной военной операции вблизи украинских границ в ближайшее время, пока не наблюдают.

«Дополнительные ресурсы, частичная мобилизация, развертывание группировок войск, подготовка маршрутов, подготовка районов, подготовка транспорта, эвакуация населения. Армия никогда не начинает операцию, пока там есть гражданское население. Из этих регионов Российской Федерации гражданское население не эвакуировано. Туда не подошли части обеспечения, не развернуты полевые госпитали», ‒ отмечает Апаршин.

Какие существуют в настоящее время внешние угрозы национальной безопасности России?

К основным внешним угрозам относятся:

  • развертывание группировок сил и средств, имеющих целью военное нападение на Российскую Федерацию или ее союзников;
  • территориальные претензии к Российской Федерации, угроза политического или силового отторжения от Российской Федерации отдельных территорий;
  • вмешательство во внутренние дела Российской Федерации со стороны иностранных государств;
  • наращивание группировок войск, ведущих к нарушению сложившегося баланса сил вблизи границ Российской Федерации;
  • вооруженные провокации, включая нападения на военные объекты РФ, расположенные на территориях зарубежных государств, а также на объекты и сооружения на государственной границе РФ или на границах ее союзников;
  • действия, затрудняющие доступ России к стратегически важным транспортным коммуникациям;
  • дискриминация, подавление прав, свобод и законных интересов граждан Российской Федерации в зарубежных государствах.

Решение — проведение политики обеспечения безопасности

Отразить эти угрозы можно формируя свою суверенную повестку и будущее страны. Отвечая на концептуальные вопросы: «Есть ли возможность управлять нашим будущим? Можно ли к нему приготовиться?», необходимо определить базовые условия развития. Такие как наличие проекта будущего и его видение, оно у нас уже есть и описано выше, а также достаточное количество энергии и ресурсов для его реализации. А вот здесь – с ресурсами – как раз все непросто.

Прогресс развития цивилизации, в основе которого экстенсивные механизмы наращивания ресурсов, заканчивается. Китай и Индия находятся накануне ресурсного коллапса. Борьба за истощающиеся ресурсы отныне – доминанта мировой политики. Это серьезная угроза.

Лидерство здесь будет обеспечиваться идеологической цельностью и технологическим превосходством при поддержке прямой военной силы.

Надо работать на упреждение, для чего, к примеру, в Минобороны России уже создана система прогнозирования вооруженных конфликтов. Она позволяет определить место и время начала новой войны, а также вырабатывать механизм реагирования на сложившуюся ситуацию.

Министр обороны России генерал армии Сергей Шойгу подчеркивал, что речь идет не просто о прогнозе, а о модели, которая вырабатывает механизмы реагирования: «Выстраивается модель, которая предусматривает не только определение таких «горячих» мест, но и вырабатывает механизм реагирования с учетом тех ошибок, которые были допущены тогда, чтобы их не допустить сейчас».

Сергей Шойгу также отметил, что Минобороны России имеет технические возможности, которые позволяют вести накопление и систематизацию необходимой информации.

Приходится констатировать: сегодня стратегического видения информационной безопасности нет. Государственная политика в этой области, соответствующая серьезности вызовов, лишь в стадии формирования. Нет единой идеологической и технологической платформы информационной борьбы, не проработана в должной степени ее правовая база. Глобальные процессы в области информационных и кибервойн анализируются недостаточно системно. Работа ведется рефлексивно, хаотично и постфактум. Не хватает профессионально подготовленных кадров.

Для начала можно ввести в официальный оборот правовое поле – индикатор эффективности государственного управления, его социо-информационная устойчивость, который определит способность государственных и общественных структур сохранять дееспособность/живучесть в условиях осуществления в отношении России киберударных операций, в том числе сопряженных с негативными информационными кампаниями.

Достижение заданного состояния социо-информационной устойчивости/живучести должно рассматриваться как одна из важнейших целей России не только в сфере военно-силовой безопасности, но и социально-экономического развития нашей страны.

Итак, ситуация довольно серьезна. Без системной политики в области информационной и кибербезопасности мы не обеспечим национальную безопасность даже при сильной военной компоненте. Более того, мы можем постепенно уступить контроль над нашей жизнью зарубежным технологиям и центрам влияния. Уступим контроль и инициативу в этой области – потеряем суверенитет, потеряем страну.

Андрей Ильницкий – советник министра обороны России, журнал «Национальная оборона»

Обязательно подписывайтесь на наши каналы, чтобы всегда быть в курсе самых интересных новостей  и Телеграм-канал FRONTовые заметки

В Киргизии изменили протокол по Договору о ЕАЭС

2.4. Основы военной политики Российской Федерации

Обеспечение военной безопасности Российской Федерации осуществляется посредством проведения грамотной военной политики государства.

Военная политика – деятельность государства по организации и осуществлению обороны и обеспечению безопасности Российской Федерации, а также интересов её союзников.

Основные задачи военной политики Российской Федерации определяются Президентом Российской Федерации в соответствии с федеральным законодательством, Стратегией национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года и Военной доктриной.

Военная политика Российской Федерации направлена на:

  • недопущение гонки вооружений;
  • сдерживание и предотвращение военных конфликтов;
  • совершенствование военной организации, форм и способов применения Вооруженных Сил и других войск, а также средств поражения в целях обороны и обеспечения безопасности Российской Федерации, а также интересов ее союзников.

Основным инструментом обеспечения военной безопасности Российской Федерации является военная организация государства, основу которой составляют Вооружённые Силы Российской Федерации.

Российская Федерация считает правомерным применение Вооруженных Сил и других войск для:

  • отражения агрессии против неё и (или) её союзников;
  • поддержания (восстановления) мира по решению Совета Безопасности ООН, других структур коллективной безопасности;
  • обеспечения защиты своих граждан, находящихся за пределами Российской Федерации, в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации.

Применение Вооруженных Сил и других войск в мирное время осуществляется по решению Президента Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законодательством.

Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – участника Союзного государства или любые действия с применением военной силы против него как акт агрессии против Союзного государства и осуществит ответные меры.

Российская Федерация рассматривает вооруженное нападение на государство – члена ОДКБ как агрессию против всех государств – членов ОДКБ и осуществит в этом случае меры в соответствии с Договором о коллективной безопасности.

В рамках выполнения мероприятий стратегического сдерживания силового характера Российской Федерацией предусматривается применение высокоточного оружия.

Российская Федерация оставляет за собой право применить ядерное оружие в ответ на применение против нее и (или) ее союзников ядерного и других видов оружия массового поражения, а также в случае агрессии против Российской Федерации с применением обычного оружия, когда под угрозу поставлено само существование государства.

Решение о применении ядерного оружия принимается Президентом Российской Федерации.

Российская Федерация, подтверждая свою принципиальную приверженность целям сдерживания агрессии, предотвращения войн и вооружённых конфликтов, поддержания международной безопасности и всеобщего мира, гарантирует последовательное и твёрдое выполнение положений Военной доктрины.

Возможна ли полномасштабная война?

Вместе с тем аналитики напоминают: это далеко не первое заявление военно-политического руководства Украины об угрозе полномасштабного вторжения России.

«Я не хочу сказать, что эта агрессия невозможна ‒ она вероятна. Но постоянно вбрасывать это в информационное пространство ‒ я думаю, это не совсем мудрая информационная политика. Я опасаюсь, что настоящий эффект, он противоположный. То есть это запугивание притупляет чувствительность людей. Если давать оценку уровня этой угрозы, то я не думаю, что он в 2018 году стал хуже, чем он был в 2014 году, в 2015 или 2016 годах», ‒ убежден содиректор программ внешней политики и международной безопасности Центра Разумкова Алексей Мельник.

Алексей Мельник

Как потенциальную угрозу украинские военные рассматривают не только подразделения, размещенные на границе, но и базирующиеся на оккупированных территориях Донбасса и Крыма.

По данным Киева, количество военнослужащих после аннексии на полуострове увеличилось почти в три раза. Впервые здесь появились российские танки и зенитно-ракетные комплексы. Бронемашин стало больше в шесть раз, артиллерии ‒ почти в семь.

После аннексии Крыма количество войск и техники увеличилось в разы

«Этим вооружением можно выполнять различные задачи: и задачи по сдерживанию, и по поддержке наступательных действий, по проведению десантно-штурмовых операций, морских десантных операций. Это те операции, которые сегодня представляют наибольшую угрозу для нашего государства. Особенно морская десантная операция, потому что это возможность полной блокировки нашего государства с моря», ‒ отметил Вадим Скибицкий.

БОЛЬШЕ ПО ТЕМЕ:

Военное положение и «страшилки» об Украине

По информации военной разведки Украины, личный состав так называемых первого и второго «армейских корпусов» группировок «ЛНР» и «ДНР», поддерживаемых Россией, достиг 35 тысяч человек. А количество военной техники, по некоторым показателям, уже превышает аналогичные цифры в таких странах, как Великобритания, Германия или Франция.

«Угроза военного характера существует практически по всему периметру границы Украины. Это и северо-восток ‒ направление Чернигов, Киев, это и восток ‒ Сумы, Харьков, это и юг ‒ Херсон, Николаев, Одесса. И даже рассматриваем одно из потенциальных направлений ‒ это по направлению Приднестровья, где развернута оперативная группа российских войск», ‒ отмечает Виктор Муженко.

Виктор Муженко

Уфология

Могут последовать возражения, что большая часть территории России расположена не в сейсмически опасных районах или там, где формируются и действуют мощные цунами, тайфуны, торнадо, смерчи и ураганы. Но в течение ХХ века мы были свидетелями сильных землетрясений, наводнений, засух, пожаров, лавин, селей и других опасных явлений, которые принесли нашей стране огромный ущерб. Да и XXI век не отличается пока особым спокойствием с точки зрения указанных выше угроз.

Вероятность угроз 14–18 остается высокой еще и потому, что региональные исполнительные органы власти РФ часто страдают низкой ответственностью и исполнительской дисциплиной, редко предпринимают эффективные меры для снижения указанной вероятности. Чаще уповают на авось и начинают шевелиться, когда жареный петух уже клюнул.

В определенной степени недоумение может вызвать угроза под номером 18 – уфологическая (уфогенная). К настоящему времени накоплен огромный материал (сотни, если не тысячи случаев) о появлении неопознанных объектов и различного рода пришельцах, которые по сути превратили человечество в свой резерват. Обозначились не только НЛО в воздушном пространстве, но и объекты в воде, под водой, под землей, многосредные (то есть те, что движутся в разных сферах и обладают свойством полиморфизма).

Многочисленные исследователи различных стран мира отмечают, что пока точно неизвестно, откуда они появляются, каковы их цели, как устроены и главное – враги они или друзья. В то же время опыт общения с неопознанными объектами и даже членами их экипажей показывает, что последствия могут быть самыми плачевными. Для людей – слепота, ожоги, параличи, потеря сознания, амнезия, лучевое поражение, психофизиологические нарушения, похищения с последующими экспериментами различных видов. Для техники – выход из строя или уничтожение космических, авиационных, наземных, водных (подводных) объектов (средств), их механизмов и систем, нарушение работы компасов, электрических и механических часов, двигателей внутреннего сгорания, электронной аппаратуры, в том числе для управления оружием и военной техникой, а также систем электроснабжения, радио-, телефонной и телевизионной связи.

Мир подошел к такой черте, когда уфологическая безопасность становится определяющей в комплексе других компонентов как на национальной, так и на международной арене. Иначе какой смысл бороться с терроризмом, преступностью, решать демографические и другие проблемы, отстаивать и развивать духовные, идеологические и социальные ценности в отдельной стране, регионе, если население Земли окажется обречено на деградацию из-за инопланетного воздействия. Совершенно прав академик РАЕН, уфолог с 30-летним стажем Владимир Ажажа: «За отдельным национальным или государственным забором нам не укрыться. Планета у человечества одна, и покинуть ее никому не удастся. Надо бороться за выживание». А один из руководителей государственной программы по изучению НЛО Франции свидетельствует: «Появление в воздушном пространстве НЛО – прямая угроза национальной безопасности».

Анализируя приведенный спектр угроз национальной безопасности России, необходимо отметить следующее:

вероятность реализации многих угроз в настоящее время низкая, но в перспективе может возрасти

Этому способствуют нестабильность в южных районах страны, нарастание социально-политической напряженности, расширение глобальных процессов;
угрозы могут иметь длительный характер и прежде всего из-за недостаточно эффективного комплекса мер, направленных на их предотвращение;
они носят, как правило, комплексный характер и в зависимости от складывающейся геополитической и геостратегической обстановки могут быть более или менее значимыми по важности и тяжести последствий.. Юрий Дмитриевич Подгорных,доктор военных наук, профессор, действительный член Академии военных наук

Юрий Дмитриевич Подгорных,доктор военных наук, профессор, действительный член Академии военных наук

Основные внутренние угрозы для рф

*
попытка насильственного свержения
конституционного строя;

*
противоправная деятельность экстремистских
националистических, религиозных,
сепаратистских и террористических
движений, организаций и структур,
направленная на нарушение единства и
территориальной целостности Российской
Федерации, дестабилизацию внутриполитической
обстановки в стране;

*
планирование, подготовка и осуществление
действий, направленных на дезорганизацию
функционирования федеральных органов
государственной власти, нападения на
государственные, хозяйственные, военные
объекты, объекты жизнеобеспечения и
информационной инфраструктуры;

*
создание, оснащение, подготовка и
функционирование незаконных вооруженных
формирований;

*
незаконное распространение (оборот) на
территории РФ оружия, боеприпасов,
взрывчатых веществ и других средств,
которые могут быть использованы для
осуществления диверсий, террористических
актов, иных противоправных действий;

*
организованная преступность, терроризм,
контрабандная и иная противозаконная
деятельность в масштабах, угрожающих
военной безопасности Российской
Федерации.

Предназначение, состав вс рф

Предназначение
ВС РФ в соответствии с Федеральным
законом “Об обороне”:


отражение агрессии, направленной против
Российской Федерации


вооруженная защита целостности и
неприкосновенности территории РФ


выполнение задач в соответствии с
международными договорами РФ

В
состав ВС России входят сухопутные
войска, военно-воздушные силы,
военно-морской флот, а также такие
отдельные рода войск как космические
и воздушно-десантные войска и РВСН;
центральные органы военного управления,
объединения, соединения, воинские части
и организации, которые входят в виды и
рода войск ВС РФ, в Тыл ВС РФ и в войска,
не входящие в виды и рода войск ВС РФ;
насчитывают около миллиона человек
личного состава, отличаются наличием
крупного арсенала ядерного оружия и
хорошо развитой системой средств его
доставки к целям.

Риски и угрозы настоящего и ближайшего будущего

Современный мир уже живет в состоянии гибридной войны, которая ведется за гегемонию, ресурсы и сохранение контроля над финансами, торговлей и технологиями, с одной стороны, и за многополярность и собственное суверенное будущее – с другой.

В этой ситуации ядерное сдерживание – опорный фактор, гуманизирующий международную обстановку. На сегодняшний день, и это признано нашими оппонентами, Россия в состоянии нанести неприемлемый для них ущерб. Исходя из этого, вероятность прямого «горячего» конфликта маловероятна.

Само содержание понятия «война» меняется буквально на наших глазах. Меняется сам характер угроз. Весьма условно их можно разделить на:

— информационно-идеологические, социально направленные кампании;

— кибер-технологическое воздействие на инфраструктуру;

— финансово-экономические, торговые санкции и подобные рестрикции;

— террористические угрозы и локальные прокси-войны.

Для информационных атак задействуются русскоязычные платформы, базирующиеся в Прибалтике и на Украине, а также пятая колонна внутри нашей страны. Используется фактор расконсолидации части российских элит. Ключевой становится психологическая и идеологическая устойчивость общества. Риски нарастают.

По мнению аналитиков RAND Corporation уже к 2023 г. концептуально закрепится новая форма войны – виртуальная социальная война как механизм подрыва суверенитета и разрушения государств.

Государства и негосударственные(!) субъекты стран-лидеров (США, Россия, Китай и несколько других) к этому времени (2023-2025 гг.) уже будут способны проникать в другие государства и общества, вызывая их распад и разрушение, не прибегая к военным действиям.

Виртуальная война будет носить социальный характер, ибо распространяется на все общество противника. Ее цель заключается в подрыве уровней доверия и, в конечном счете, самой стабильности функционирования целевого государства.

Методы этой войны весьма изощренные. Они могут включать в себя политические санкции и тайные операции, направленные на создание активных пятых колонн в целевой стране, в том числе с возможностью задействовать ресурсы диаспор или этнически связанных общин. А также использование более сложных кибератак, включая, к примеру, целенаправленные убийства лидеров общественного мнения противников с помощью микроскопических дронов или персонализированного медико-биологического оружия. В гуманитарной сфере активно задействуются технологии искусственного интеллекта.

Так видят гибридные войны уже в ближайшем будущем американские аналитики. Это весьма тревожный прогноз, игнорировать который глупо.

Западные технологи гибридных войн понимают, что люди – ресурс для достижения определенных целей. Военно-политических в том числе. С этим ресурсом надо уметь работать. После глобализации капиталов, товаров и образов наступила пора глобализации людской массы.

«Цветные революции» – лишь одна, пусть и самая известная социальная технология государственных переворотов в условиях искусственно созданной нестабильности. С ее помощью Запад разрушал целые страны и коалиции в угоду своим интересам и продолжает использовать этот метод. Из самых свежих примеров – Гонконг, волнения в Ливане, Иране, Венесуэле и переворот в Боливии. Далее – везде.

Как подчеркивал министр обороны России Сергей Шойгу: «На Западе уже давно отработаны лекала и алгоритмы свержения любой неудобной для них законной власти в любой стране. Конечно же, все это делается под лозунгом продвижения демократии».

В этих условиях национальная безопасность будет все больше зависеть от устойчивости кибер- и инфосферы и, что еще более важно, от сильной социальной инфраструктуры

Комментировать
0