fbpx
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

Достоинства и недостатки самолёта

Истребитель МиГ-17 высоко оценивается авиационными специалистами во всём мире, что обусловлено следующими преимуществами этой машины:

  1. Высокая для начала 50-х скорость полета;
  2. Отличная тяговооруженность – самолет был довольно лёгким, при этом обладал мощным двигателем;
  3. Превосходная маневренность, особенно на высоте;
  4. Сильное и надёжное вооружение;
  5. Простота конструкции, облегчавшая эксплуатацию в строевых частях и обеспечившая налаживание массового производства;
  6. Возможность применения истребителя против наземных целей.

Миг-17 с подвешенными блоками для запуска неуправляемых ракет

Дальнейшие события показали, что эти суждения были несколько поспешными, но всё-таки некоторыми «врожденными» недостатками самолет МиГ 17 обладал. Один из них – это не самое лучшее приборное оборудование. Лучшего на тот момент советская промышленность дать просто не могла. Второй очевидный минус – это сама компоновка самолета, не дававшая возможности оборудовать его радиолокационной станцией с антенной большого диаметра.

Другое

Промо Дональда от ERTL

Промо Дугласа от ERTL

Промо Дональда от Tomica

Акционный артворк

Дуглас в книге «Учимся с Томасом»

Дуглас, проиллюстрированный Кеном Стоттом

Японское лобовое промо (Дональд)

Японское лобовое промо (Дуглас)

Дональд в рассказе из Ежегодника

Дуглас и БоКо в рассказе из Ежегодника

Дональд и Дуглас с Дунканом

Дональд и Дуглас в журнале

Дональд, Дуглас и Тринадцать

Дуглас, проиллюстрированный Клиффордом Медуэем

Дональд и Дуглас, проиллюстрированные Дель и Даной Томпсон

Дональд и Дуглас, проиллюстрированные Ричардом Кортни

Дональд в книге серии Моя библиотека историй Томаса

Дуглас в книге серии Моя библиотека историй Томаса

Дональд и Дуглас в видео-игре «Thomas the Tank Engine (Kids Station Game)»

Дональд или Дуглас в видео-игре Unten Thomas Deluxe Set

Дуглас в видео-игре Unten Thomas Deluxe Set

Дональд с Даком, Эмили и Сэром Топхэмом Хэттом в видео-игре Engines Working Together

Дональд на туристическом мероприятии «Дни с Томасом»

Дуглас на туристическом мероприятии «Дни с Томасом»

Локомотив №828 с Каледонской железной дороги как Дональд

Экономичный локомотив Austerity 0-6-0ST как Дуглас

ПРИЛОЖЕНИЕ

В качестве приложения и небольшой фантазии представлены схемы альтернативного, а точнее по справедливому замечанию уважаемого коллеги redstar72, нереального истребителя И-18, который при благоприятном для И-17 развитии событий мог бы стать новым советским истребителем с двигателем воздушного охлаждения и который представляет собой воплощение в «металле» И-17 с двигателем Gnome-Rhône 14Krsd и его лицензионными копиями М-85/М-87 .


Схема первого прототипа альтернативного истребителя И-18 с двигателем М-85


Схема серийного альтернативного истребителя И-18 с двигателем М-87, трехлопастным воздушным винтом и радиоприемником 13-СКМ


Схема серийного альтернативного истребителя И-18 с двигателем М-87, трехлопастным воздушным винтом, радиоприемником 13-СКМ и убирающейся хвостовой стойкой

С двигателем Gnome-Rhône 14Krsd и его советской копией М-85 максимальная скорость составила бы 480-485 км/ч, что было сопоставимо со скоростью первых двух прототипов альтернативного истребителя И-17 и что в 1935 году могло устроить военных. По мере того, как М-85 (800/720 л.с.) превращался в М-86 (950/720 л.с.), М-87 (950/925 л.с.) и М-88 (1100/1000 л.с.), росли бы скорость и другие летные данные нереального истребителя И-18.


Профиль прототипа альтернативного истребителя И-18


Профиль альтернативного истребителя И-18, 70-й ИАП, аэродром Тамцак-Булак


Профиль альтернативного истребителя И-18, финская война


Профиль альтернативного истребителя И-18, пилот самолета испанский коммунист Висенте Бельтрана; Великая Отечественная война

Если бы работы по нереальному истребителю И-18 были бы начаты с небольшим опозданием по отношению к альтернативному истребителю И-17 и если бы он был бы изготовлен примерно в те же сроки, что и второй прототип альтернативного истребителя И-17, то Николай Николаевич имел бы все шансы запустить в 1936-37 годах в серийное производство два новых истребителя – с рядным и с радиальным двигателями, – способных развивать скорость около и свыше 500 км/ч.

В результате на вооружении ВВС РККА были бы более современные истребители, и советские конструкторы в 1939-40 годах могли бы в более спокойной обстановке заниматься созданием перспективных машин нового поколения.

Design[edit | edit source]

In recent years the size and weight of U.S. mechanized firepower and equipment have grown, which has significantly increased air mobility requirements, particularly in the area of large or heavy outsize cargo. The C-17 can airlift such cargo fairly close to a potential battle area.

The C-17 is designed to operate from runways as short as 3,500 ft (1,064 m) and as narrow as 90 ft (27 m). In addition, the C-17 can operate out of unpaved, unimproved runways (although there is the increased probability of damage to the aircraft). The thrust reversers can be used to back the aircraft and reverse direction on narrow taxiways using a three-point (or in some cases, multi-point) turn maneuver.

Боевое применение Су-17

Первые Су-17 стали поступать в подразделения ВВС СССР в 1972 году. В этот же период начались и экспортные поставки самолета. В 1970-1971 гг. конструкторами ОКБ Сухого была разработана экспортная версия машины – Су-20, которая в 1972 году начала поставляться в Египет. Конструкция Су-20 была практически аналогичной Су-17М, имелись небольшие различия в бортовом оборудовании и системе вооружения самолета.

В 1973 году началась разработка еще одной экспортной модификации машины – Су-22. Су-22 получил новый двигатель Р-29БС-300 и ракеты Р-3С и Х-23.

Первые машины Су-22 получили военно-воздушные силы Перу.

С 1973 по 1990 год было изготовлено около семи сотен самолетов модификации Су-20 и Су-22. Они стояли на вооружении стран-союзниц Советского Союза по Варшавскому договору, а также государств, которым СССР в разные годы оказывал военную помощь.

Су-17 и его экспортные модификации Су-20 и Су-22 теоретически имели возможность вести воздушный бой против западных истребителей третьего поколения, но в таком качестве эти машины почти никогда не использовали. Впервые Су-20 был применен во время арабо-израильского конфликта 1973 года. Этот самолет стоял на вооружении ВВС Сирии и Египта. Су-20 наносили удары по израильским военным и промышленным объектам. В ходе боевых действий было потеряно 12 Су-20.

Су-17 очень активно использовался во время афганской войны, он стал единственным советским самолетом, который прошел эту кампанию от ее начала до конца. Су-17 применялся в качестве бомбардировщика, штурмовика и разведчика. Кроме того, эта машина в модификациях Су-20 и Су-22 стала основой афганских ВВС. За время этого конфликта было потеряно около тридцати машин (точных данных нет). Несколько самолетов экспортных модификаций (Су-20 и Су-22) были сбиты истребителями пакистанских ВВС. Один Су-22 был угнан афганским пилотом в Пакистан. Несколько Су-22 попали в руки талибов после захвата ими власти в стране. Позже вся авиация Талибана была уничтожена американцами на аэродромах.

Су-20 и Су-22 являлись основной машиной ВВС Ирака во время ирано-иракской войны. Общие потери этих самолетов во время данной кампании составляют более шестидесяти машин.

Во время первой войны в Персидском заливе Ирак перегнал 44 Су-20 в Иран, чтобы уберечь их от ударов авиации международной коалиции. После окончания войны власти Ирана отказались отдавать самолеты их законному владельцу.

Су-17 применялся ВВС Анголы в ходе гражданского конфликта против партизан организации УНИТА.

ВВС Ливии использовали эти машины для нанесения ударов по силам мятежников на начальном этапе гражданской войны.

ВВС Йемена применяли Су-17 против шиитских мятежников.

В настоящее время ВВС Сирии использует Су-17 для нанесения ракетно-бомбовых ударов по позициям повстанцев. Известно минимум о пяти потерянных машинах. В начале сентября 2020 года в районе населенного пункта Дейр-эз-Зор был сбит Су-22М4 сирийских ВВС. Летчик погиб.

Томас и его друзья

Модельные серии

Дональд и Дуглас во втором сезоне

«Ты только мешаешь! Как бы я хотел обойтись без тебя!»

Дональд врезается в сигнальную буду

«Да, да, да! Конечно, Джеймс, это был не ты? Лучше молчи!»

Дуглас давит злобный тормозной вагон

Дональд и Дуглас со снегоочистителями

«Не переживай, Томас! Скоро поставим тебя на рельсы»

Дональд и Дуглас собираются вызволить Томаса и рождественскую ель из снежного завала

Дональд в третьем сезоне

Дак и Дональд с уткой Дилли

Дональд и Дуглас с подавленным Генри

«Не могу лишить тебя этой чести!»

Дуглас в третьем сезоне

Дуглас привозит Оливера и Тода на остров Содор

«Не объясняй, Дак. К сожалению, все маленькие паровозы должны учиться сами»

Дуглас в четвёртом сезоне

Дональд и Дуглас рассержены Классом 40

Дуглас и Тод

Дональд в пятом сезоне

Дональд и утка Дилли

Дональд и Дуглас в шестом сезоне

Колёса Дональда

Дональд сошёл с рельсов

Колёса Дугласа

«Это ведь летающая корзина с людьми!»

«Что же они придумают в следующий раз?»

Дональд и Дуглас с Харви

Дональд в седьмом сезоне

Дуглас в седьмом сезоне

Дональд и Дуглас с облегчением поняли, что чудовище на дамбе замка Каллан, это всего лишь Харви

Дональд и Дуглас в восьмом сезоне

Дональд и Дуглас в одиннадцатом сезоне

Свисток и предохранительный клапан Дональда

Колёса Дональда

Дональд с CGI-лицом

Дуглас с CGI-лицом

Близнецы с Томасом, Энни и Харви в двенадцатом сезоне

Близнецы с Даком в мультфильме «Легенда Содора о пропавших сокровищах»

Дональд в полном CGI

Дуглас в полном CGI

Дональд и Дуглас с Томасом, Тоби и Филиппом в двадцатом сезоне

Номер Дональда

Номер Дугласа

Дональд со снегоочистителем

Дуглас со снегоочистителем

Тяговое дышло Дугласа

Кабина Дугласа

Дуглас застрял в сугробе

Дональд с Кейтлин в Викарстауне

Дональд и Дуглас в мультфильме «Большая гонка»

Дональд и Дуглас с Сэром Топхэмом Хэттом и Уинстоном

Дуглас с Генри

Дональд и Дуглас с Генри, Гордоном, Джеймсом, Эмили, Тоби, Пакстоном, Деном и Дизелем в двадцать первом сезоне

Свисток и предохранительный клапан Дугласа

Близнецы с Эмили

Дональд со снежно бородатым Тоби

Задняя часть тендера Дональда

Дональд, Дуглас и Дейзи в мультфильме «Покидая Содор»

Дональд и Дуглас в памяти Томаса

Дональд и Дуглас с Эдвардом, Генри, Гордоном, Джеймсом, Перси, Даком, Оливером, Эмили и Филиппом в мультфильме «Кругосветное путешествие!»

Остальное

Дональд и Дуглас на DVD Bingo

Технические характеристики моделей Дональда и Дугласа

Примечание: у Дугласа косые глаза

Модели Дональда и Дугласа на выставке в Японии

Модель Дональда в музее железнодорожных моделей Хара в Японии

Модель Дугласа в музее железнодорожных моделей Хара в Японии

Лица Дональда и Дугласа из шестого сезона

Модельные серии

Удалённая сцена с Дугласом из отменённого эпизода «Пропавший вагон»

Примечание: лицо Дугласа отпадает

Свисток Дональда

Дональд расчищает снег в Нижнем Саддери перед Рождеством/Днём Благодарения

Лобовое промо модели Дональда

Лобовое промо модели Дугласа

Экипаж

Для пилотирования самолетом требуется 3 члена экипажа:

  • командир;
  • второй пилот;
  • оператор, контролирующий процесс разгрузки и погрузки транспортируемого оборудования.

Попасть внутрь отсека управления возможно только одним способом, открыв дверь, расположенную по левому борту возле встроенной лестницы. Внешняя часть кабины выполнена из высокопрочного стеклянного основания, которое не могут повредить птицы при столкновении. Для отдыха экипажа на борту воздушного транспорта имеется специальное помещение, представляющее собой модуль в автономном исполнении. Даже учитывая, что кабина экипажа занимает слишком высокое положение, по заверению пилотов такая конструкция не ухудшила обзор.

ЛЕТНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

у «спитфайра» крыло, если можно так выразиться, «полуторалонжеронное». Их-то два, но передний гораздо мощнее заднего и воспринимает практически всю нагрузку, тогда как задний по большей части служит для крепления элеронов и принимает на себя часть нагрузки на кручение. Что-то подобное и у Fw 190 – Redstar72

палубный истребитель F4F получил своё шасси в наследство от предшественников-бипланов (да и сам он среднеплан, что как бы тоже не способствует…) – Redstar72

в реальной истории М-100А под мотор-пушку приспособлен не был, однако наличии истребителя И-17 и двигателя М-100П в серийном производстве 860-сильный авиадвигатель М-100А получил бы те же усовершенствования, что превратили обычный М-100 в М-100П – Redstar72

в текущей реальности именно в консолях крыла размещались топливные баки, но в связи с увеличением внутренних объемов фюзеляжа запас горючего можно было бы перенести внутрь него – byakin

данное обозначение было придумано по аналогии с истребителем И-16, который получил обозначение Mosca (муха). Более крупный, скоростной и лучше вооруженный И-17 по праву мог претендовать на имя более крупного и грозного насекомого – byakin

такой аппарат является нереальным от слова вообще. Чтобы Поликарпов сделал истребитель с воздушником и при этом с длинным фюзеляжем раньше середины 1941 года (И-185 М-82 с фюзеляжем более-менее нормальной длины и пропорций)? Что касается ЦКБ-25 с Гном-Роном, который в списке вариантов И-17 упоминает уважаемый Вадим Борисович, то он выглядел вот так:

Я бы даже сказал, что это своего рода первый проект будущего И-180 ;). А в перечень модификаций И-17 он регулярно попадает сугубо потому, что под одним и тем же обозначением ЦКБ-25 разрабатывалось несколько разных проектов, и другие ЦКБ-25 действительно были модификациями И-17 – в частности, под М-34, да и будущий ЦКБ-19бис тоже одно время назывался ЦКБ-25… – Redstar72

источники вдохновения и цитат:

  • В. Б. Шавров «История конструкций самолетов в СССР» т.1. – М. Машиностроение, 1978
  • М. Маслов «Роковой истребитель Чкалова. Истребители И-17, И-180, И-185». – М., Яуза-Эксмо, 2011
  • В. П. Иванов «Самолёты Н.Н. Поликарпова». – М., Русавиа, 2004

Профили, от которых по ряду причин было решено отказаться.

Game Analysis

Ace Combat 7: Skies Unknown

How to Unlock

This plane cannot be unlocked for use by the player.

Gallery

Globemasters lined up at a scrapyard in the background

Roper 1 over Bulgurdarest

Roper 1 over Bulgurdarest

How to Unlock

This plane cannot be unlocked for use by the player.

Gallery

The C-17 over Chopinburg Rainforest

Ace Combat: Joint Assault

How to Unlock

This plane cannot be unlocked for use by the player.

Named Aces

C-17 Express appears during Alarm Clock, spawns to the west flying east when the first Orgoi appears.

Gallery

Express

Ace Combat 6: Fires of Liberation

How to Unlock

This plane cannot be unlocked for use by the player.

Named Pilots

Anna (Siege Battle Download #1 – Sipli Field)

Gallery

“Anna” Squadron and some escorts.

How to Unlock

This plane cannot be unlocked for use by the player.

Gallery

Leasath C-17A

Ace Combat Zero: The Belkan War

How to Unlock

This plane cannot be unlocked for use by the player.

Gallery

The C-17 in Lying in Deceit

Ustian C-17s seconds before vaporized by Excalibur’s attack

Belkan C-17 taxiing to the runway

Ace Combat 04: Shattered Skies

How to Unlock

This plane cannot be unlocked for use by the player.

Gallery

A FEAF C-17A.

A FEAF C-17A.

Parked ISAF Air Force C-17As parked at Whiskey Corridor FOB

Катастрофы с участием Boeing C-17 Globemaster III

За историю своего существования самолеты С-17 потерпели несколько катастроф. Самый страшный инцидент, отнявший жизни всех членов экипажа, произошел вблизи авиабазы под названием «Эльмендорф» летом 2010 года. На борту самолета находились 4 члена экипажа. Воздушный транспорт должен был произвести тренировочный полет, подготавливаясь к предстоящему шоу Arctic Thunder Air Show.

К сожалению, во время полета что-то пошло не так. Как после удалось выяснить, именно ошибка пилота оказалась причиной сваливания воздушного транспорта. Техника разбилась неподалеку от железнодорожного полотна, перекрыв на длительное время движение железнодорожному транспорту. Пилоты не смогли своевременно покинуть самолет, и погибли на месте крушения. Изувеченная техника не поддавалась восстановлению.

https://youtube.com/watch?v=NX5lnV9NN0k

Примечания

  1. ЦАМТО / Новости / «Боинг» закроет линию по сборке самолетов C-17 «Глоубмастер-3» на три месяца ранее запланированного срока
  2. 12 Великобритания докупит транспортник Globemaster III
  3. «FY 2008/2009 Budget Estimates» Архивировано 27 ноября 2007 года., p. 2-1, United States Air Force. February 2007.
  4. Boeing выпустил последний серийный Globemaster III (неопр.) . www.aex.ru. Дата обращения 30 ноября 2020.
  5. Технические характеристики самолёта на сайте производителя
  6. C-17 GLOBEMASTER III
  7. Д. Дональд, Дж. Лейк. Энциклопедия военной авиации. — М.: Омега, 2003. — 267 с.
  8. Staff, By the CNN Wire . Pilot error cause of Alaska cargo plane crash, report concludes (англ.). Дата обращения 26 октября 2020.
  9. YouTube (рус.). www.youtube.com. Дата обращения 26 октября 2018.
  10. Wayback Machine (неопр.) (11 марта 2012). Дата обращения 26 октября 2020.
  11. Four Dead in Alaska Air Force Base Crash (англ.). Дата обращения 26 октября 2020.
  12. Arctic Thunder to continue after 4 died: Military | adn.com (неопр.) (31 июля 2010). Дата обращения 26 октября 2020.
  13. C-17 aircraft crash, Elmendorf AFB, Alaska (неопр.) (1 августа 2010). Дата обращения 26 октября 2020.
  14. Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 00-0173 Anchorage-Elmendorf AFB, AK (EDF)(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  15. [https://www.mcchordairmuseum.org/REV%20B%20OUR%20HISTORY%20%20NAME%20C-17%2096-0006%20SP%20OF%20BERLIN.htm McChord Air Museum Homepage — C-17A 96-0005 «THE SPRIT OF BERLIN» aircraft of Operation Keiko Lift] (неопр.) . www.mcchordairmuseum.org. Дата обращения 26 октября 2020.
  16. Harro Ranter. Incident Boeing C-17 Globemaster III 96-0006, 10 Sep 1998(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  17. Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 98-0057 Baghdad International Airport (SDA)(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  18. Soldiers Help Iraqi Troops Get New Barracks — DefendAmerica News Article (неопр.) (10 августа 2005). Дата обращения 26 октября 2020.
  19. Boeing Frontiers Online (неопр.) . www.boeing.com. Дата обращения 26 октября 2020.
  20. Aircraft ground equipment. Design, test and maintenance for towbarless towing vehicles (TLTV) interfaced with nose-landing gear. — BSI British Standards.
  21. Bagram Airmen recover crippled aircraft (неопр.) (11 февраля 2009). Дата обращения 26 октября 2020.
  22. Bagram C-17 Accident Investigation Board complete > Air Mobility Command > Article Display (неопр.) (2 сентября 2017). Дата обращения 26 октября 2020.
  23. Harro Ranter. ASN Aircraft accident McDonnell Douglas C-17A Globemaster III 96-0002 Bagram Air Base (BPM)(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  24. Awaryjne lądowanie wojskowego samolotu we Wrocławiu — Wiadomości — WP.PL (неопр.) (26 февраля 2011). Дата обращения 26 октября 2020.
  25. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globmaster III unknown, 23 Feb 2011(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  26. 07-7189 Boeing C-17A Globemaster III 04.05.2016 — Flugzeug-bild.de (неопр.) . www.flugzeug-bild.de. Дата обращения 26 октября 2020.
  27. Wayback Machine (неопр.) (15 февраля 2013). Дата обращения 26 октября 2020.
  28. Damaged C-17 move truly a joint effort (неопр.) (25 апреля 2012). Дата обращения 26 октября 2020.
  29. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globemaster III 07-7189, 23 Jan 2012(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  30. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globemaster III , 20 Aug 2012(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  31. Guy Norris on Twitter (рус.), . Дата обращения 26 октября 2020.
  32. wdtnjilldrury . Fire damages C-17 at Wright-Patterson AFB (англ.),WDTN (13 January 2015). Дата обращения 26 октября 2020.
  33. Harro Ranter. Incident Boeing C-17A Globemaster III , 07 Jan 2015(неопр.) . aviation-safety.net. Дата обращения 26 октября 2020.
  34. The Military Balance 2020,p.47,48
  35. The Military Balance 2020,p.234
  36. Boeing передал Великобритании последний транспортник Globemaster III
  37. Великобритания разместит заказ на закупку восьмого ВТС C-17 «Глоубмастер-3»
  38. The Military Balance 2020,p.154
  39. The Military Balance 2020,p.36
  40. The Military Balance 2020,p.350
  41. The Military Balance 2020,p.358
  42. The Military Balance 2020,p.364
  43. The Military Balance 2020,p.254
  44. The Military Balance 2020,p.339

Skybus

Кроме экспериментального бомбардировщика XB-42 Mixmaster, был ещё сугубо мирный концепт. Douglas славилась своим авиалайнерами, вот конструкторы и решили продолжить серию DC-2 – DC-3 … DC-7 новым самолётом аналогичной «Миксмастеру» схемы. Так в 1945 году появился проект Douglas DC-8 Skybus (в переводе с англ. — «небесный автобус»).

Douglas DC-8 Skybus в полёте. Рисунок. Фото: журнал Aviation News, 17 сентября 1945 года

Douglas DC-8 Skybus. Проекции в разрезе. Фото: журнал Aviation News, 17 сентября 1945 года

Douglas DC-8 Skybus. Проекции. Фото: журнал Le Fana de L’Aviation №454

Планировалось, что DC-8 заменит DC-3 на маршрутах средней и малой дальности. В рекламных проспектах заявлялось, что новый самолёт сможет летать в 1,5 раза быстрее и перевозить в 2 раза больше пассажиров за 1 рейс, чем его предшественник. Отдельно выделялось наличие подвижной перегородки между пассажирским салоном и грузовым отсеком. По заявлениям Douglas это позволило бы быстро адаптировать самолёт по текущие потребности и всегда иметь 100% загрузку. Очень важный аспект для коммерческой эксплуатации!

Douglas DC-8 Skybus в полёте. Рисунок. Фото: dc8.org

Возможные конфигурации салона Douglas DC-8 Skybus. Фото: dc8.org

Конфигурации салона Douglas DC-8 Skybus. Внизу схематически показана трансмиссия от двигателей к пропеллерам. Фото: dc8.org

Самолёт рассчитывался для перевозки 40-48 пассажиров в зависимости от конфигурации сидений и салона. Планировалась установка двух 12-цилиндровых двигателей Allison V-1710-G4L/R. Они должны были размещаться в передней части фюзеляжа и через трансмиссию, проходящую под полом салона, передавать вращение на винты в хвосте. Расчётная максимальная скорость — 450 км/ч, дальность полёта — 3810 км.

Заявлялось, что DC-8 Skybus должен был стать безопаснее обычных двухмоторных авиалайнеров. Не очень понятный для меня момент, если честно. Впрочем, стоимость разработки и запуска в производство (а значит и будущая цена, и стоимость эксплуатации) самолёта такой конфигурации оказалась слишком высока. Skybus проиграл более традиционным Convair CV-240 и Martin 2-0-2. Проект закрыли на стадии эскизов и чертежей.

Douglas DC-8 Skybus в полёте. Рисунок. Фото: журнал Décollage : le magazine de l’aviation mondiale, 16 августа 1946 года

Douglas DC-8 Skybus на перроне аэропорта. Рисунок. Фото: dc8.org

Пассажиры покидают борт Douglas DC-8 Skybus. Рисунок. Фото: журнал Le Fana de L’Aviation №454

Проект Douglas DC-8 Skybus стал ещё одним примером, когда практичность победила необычность и новаторство. Тем не менее, он заслуживает нашего внимания — всегда интересно, как конструкторы пытались выжать максимум из отходящих в прошлое поршневых двигателей.

Development[edit | edit source]

Backgroundedit | edit source

By the early 1980s, the USAF found itself with a large fleet of aging C-141 Starlifter cargo aircraft. Some of the C-141s had major structural problems due to heavy use. Compounding matters, USAF historically never possessed sufficient strategic airlift capabilities to fulfill its airlift requirements. In response, McDonnell Douglas elected to develop a new aircraft using the YC-15 as the basis. McDonnell Douglas was awarded a contract to build its proposed aircraft, by then designated the C-17A Globemaster III, on August 28, 1981. The new aircraft differed in having swept wings, increased size, and more powerful engines. This would allow it to perform all work performed by the C-141, but to also fulfill some of the duties of the C-5 Galaxy, freeing the C-5 fleet for larger outsize cargo.

Design phaseedit | edit source

In April 1994, the C-17 program was still experiencing cost overruns, and did not meet weight, fuel burn, payload and range specifications. Airflow issues caused problems with parachutes and there were various other technical problems with mission software, landing gear, etc. A July 1994 GAO document revealed that to justify investing in the C-17 rather than in the C-5, Air Force and DoD studies from 1986 and 1991 had claimed that the C-17 could use 6,400 more runways (outside the US) than the C-5. It was later discovered that this study had only considered the runway dimensions, but not their strength or Load Classification Numbers (LCN). The C-5 has a lower LCN than the C-17, although the US Air Force places both in the same broad Load Classification Group (LCG). When considering runway dimensions and their load ratings, the C-17’s worldwide runway advantage over the C-5 shrank from 6,400 to 911 airfields. However, the C-17’s ability to use lower quality, austere airfields was not considered.

By the mid-1990s, most of the problems had been resolved. The first C-17 squadron was declared operational by the U.S. Air Force in January 1995. In 1996, DoD ordered another 80 aircraft for a total of 120. In 1997 McDonnell Douglas merged with its former competitor, Boeing. In 1998, the order was increased to 134 units and in August 2002 to 180.

Recent developmentsedit | edit source

In July 2006, C-17 production was planned to end in 2009 unless Boeing received additional orders in time to allow the production pipeline to remain in operation. At the time a large follow-on order would allow Boeing to begin C-17B production in 2010. The proposed C-17B would be capable of landing on sandy beaches and other areas off-limits to the C-17A.

On August 18, 2006 Boeing announced it was telling suppliers to stop work on parts for uncommitted C-17s. This move is the first step in shutting down production if no new plane orders were received from the US Government. However, just one month later on September 21, a House and Senate conference committee approved a US$447 billion defense bill for 2007, that includes US$2.1 billion for 10 additional C-17s. The additional purchase follows intense lobbying by Boeing, as well as by California state leaders (where the plane is manufactured), and Missouri leaders, where Boeing’s defense business is based. However, this extends the life of the program for only one additional year, to 2010.

On March 2 2007, Boeing announced the C-17 production line may end in mid-2009 due to the lack of additional US government and international orders.

A total of 190 C-17s are contracted for delivery to the USAF as of October 2007. Boeing has purchased parts for 30 new C-17s at its own expense in hopes that Congress will approve the funds requested. Fifteen C-17s are earmarked in a FY2008 War Supplemental that passed the House on 10 June 2008 and the Senate on June 27, 2008. President Bush signed the measure into law in 30 June 2008. These funds will extend production from August 2009 to August 2010 and the total number of C-17s on contract will be 205, once a contract is awarded.

Особенности конструкции

При создании воздушного транспорта модели С-17 задействовалась обычная аэродинамичная схема. Готовая техника предусматривала наличие фюзеляжа, оснащенного оперением, выполненным в Т-образном исполнении и высоко поднятым крылом.

Для изготовления корпуса были использованы алюминиевые сплавы и примерно 15% композитных материалов. Высокопрочную основу использовали для изготовления торцевой части крыла, обтекателей и органов управления. Срок эксплуатации для воздушной машины, по заверениям авиапроизводителей должен был превысить 30 000 летных часов.

Фюзеляж конструкторы изготовили в соответствии с типом полумонокока, что позволило создать хвостовую часть в скошенном исполнении и оснастить воздушное средство 2-мя аэродиномичными гребнями. Заднюю грузовую рампу разместили в грузовом отсеке. Надежная рампа без проблем выдерживает довольно весомый груз, вес которого может превысить 18 тонн.

Рампа представляет собой 4 секции, оснащенные гидравлическим приводом. Угол конструкции можно менять с учетом того, какой груз будет загружаться в воздушный транспорт. В грузовой кабине С-17 могут разместиться:

  • танк модели М 1А1;
  • боевые машины М2/3;
  • несколько грузовиков, масса которых превышает 45 тонн;
  • три ряда внедорожников;
  • три единицы военных вертолетов модели АН-64;
  • около 17 контейнеров для перевозки грузов.

Самолет С-17 предусматривает наличие съемных откидных сидений в количестве 54 штук для перевозки военных. На борту также имеются 48 дополнительных кресел.

Основным предназначением воздушной техники является посадочное десантирование грузов при помощи парашютных приспособлений с малой высоты, а также высадка парашютистов в определенную зону.

Самолет C-17

История разработки истребителя МиГ-17

Несмотря на то, что советские авиаконструкторы в послевоенные годы были твёрдо уверены в том, что наилучшим для реактивной авиации является стреловидное крыло, у них не было единой точки зрения относительно того, какой именно угол его наклона будет оптимальным. На этапе создания истребителя МиГ-15 отрабатывались и проверялись разные варианты. В конечном счете конструкторы установили для этого самолета угол стреловидности по передней кромке — 37 градусов.

Между тем в декабре 1948 года, то есть еще до того, как МиГ-15 был принят на вооружение, в ходе полёта экспериментального истребителя «176» пилоту удалось достичь скорости в 1,02М. Крылья этого самолета, созданного в конструкторском бюро С.А. Лавочкина, имели стреловидность в 45 градусов, что и позволило «обогнать звук».

Миг-17 (на переднем плане) и МиГ-15. Заметна разница как в стреловидности, так и в форме крыла

В КБ Микояна и Гуревича хорошо знали о результатах, полученных «конкурирующей фирмой». Было принято решение создать вариант МиГ-15 с крылом увеличенной стреловидности. Первоначально такой самолет назывался СИ-1, использовалось еще обозначение Миг-15бис «стрела 45».

От базового серийного истребителя его отличала не только измененная форма крыла, но и другие существенные детали:

  1. Установлено несколько аэродинамических гребней. Один из них под фюзеляжем, еще три – на крыльях, точнее, на верхней поверхности консолей;
  2. Увеличилась длина самолета. Разница по сравнению с МиГ-15 составила 0,9 м, удлинение локализовано в хвостовой части;
  3. Увеличился в размерах киль;
  4. Горизонтальному оперению придан тот же угол стреловидности, что и передней кромке нового крыла, то есть 45 градусов.

Испытания экспериментального самолета, начавшиеся в январе 1950 года, показали, что по ряду характеристик он превосходит серийные образцы МиГ-15бис. В частности, СИ-1 мог разогнаться до скорости в 1,08М. Кроме того, существенно повысилась скороподъемность, а на больших высотах заметно улучшилась и маневренность. Истребитель показал себя устойчивым и безопасным в пилотировании.

После завершения государственных испытаний самолёту было присвоено обозначение МиГ-17, а Министерство авиационной промышленности издало приказ о развертывании его серийного производства. Строили эти истребители в Комсомольске-на-Амуре, Горьком (ныне Нижний Новгород), Куйбышеве (Самара), Тбилиси и Новосибирске.

По массовости производства с МиГ-17 мог поспорить только его «старший брат» — МиГ-15

Самолет при этом постоянно совершенствовался, в его конструкцию вносились дополнительные изменения. Кроме того, менялся и состав бортового оборудования.

Так, в 1952 году на МиГ-17 установили радиолокационную станцию «Изумруд», что позволило превратить фронтовой истребитель во всепогодный перехватчик. В 1956 самолет оборудовали четырьмя управляемыми ракетами «воздух-воздух». Пушечное вооружение при этом пришлось снять.

Потери самолетов


Катастрофа C-141 За время эксплуатации был потерян 21 самолёт типа Lockheed C-141 Starlifter

Дата Бортовой номер Место катастрофы Жертвы Краткое описание
07.09.66 65-0281 Такома 3+0/0 Борт ВВС США. Сгорел на стоянке при проведении технического обслуживания.
23.03.67 65-9407 Дананг 5/6 Борт ВВС США. Во время руления в темное время суток столкнулся со взлетавшим A-6A КМП США.
12.04.67 66-0127 Камрань 7/9 Борт ВВС США. Упал в море сразу после взлёта, экипаж не проконтролировал правильность установки спойлеров.
28.08.73 63-8077 Мадрид 24/25 Борт ВВС США. Столкнулся с холмом при заходе на посадку в тёмное время суток, был неправильно настроен высотомер, кроме того, экипаж пребывал в состоянии крайней усталости.
18.08.74 65-0274 у Эль-Альто 7/7 Борт ВВС США. При заходе на посадку в условиях ограниченной видимости экипаж потерял ориентировку и самолёт врезался в гору.
21.03.75 64-0641 у Сиэтла 16/16 Борт ВВС США. Столкнулся с горой Констанс из-за ошибки диспетчера.
28.08.76 67-0006 Питерборо 18/18 Борт ВВС США. В полёте попал в грозовую облачность и разрушился, на самолёте был неисправен метеорадар.
28.08.76 67-0008 Кангерлуссуак 23/27 Борт ВВС США. Разрушился и сгорел на пробеге из-за ошибок, допущенных неопытным экипажем.
18.09.79 64-0647 Чарльстон 0/н.д. Борт ВВС США. Загорелся на пробеге после посадки из-за неисправностей в механизмах реверса и тормозной системы.
12.11.80 67-0030 близ Каира 13/13 Борт ВВС США. Столкнулся с поверхностью при заходе на посадку в тёмное время суток.
07.03.82 67-0017 АБ Макинтайр 0/0 Борт ВВС США. Сгорел на стоянке при запуске ВСУ, аккумулятор которой разрушился. На борту находились посторонние лица — друзья и знакомые членов экипажа.
31.08.82 64-0252 Ноксвилл 9/9 Борт ВВС США. Во время тренировочного полёта в СМУ столкнулся с горой.
12.07.84 64-0624 АБ Сигонелла 9/9 Борт ВВС США. Сразу после взлета произошло разрушение трёх двигателей. Обломками был выведен из строя четвёртый двигатель и пробит фюзеляж, воспламенился груз — ёмкости с краской.
15.10.86 65-0246 АБ Фэйрфилд-Трэвис 0/н.д. Борт ВВС США. При рулении в тёмное время суток, левым крылом столкнулся со световой мачтой и повредил топливный бак, вытекшее горючее воспламенилось.
20.02.89 66-0150 АБ Херлбурт-Филд 8/8 Борт ВВС США. Во время захода на посадку попал в грозовую облачность и потерял высоту.
01.12.92 65-0255 у Гарлема 7/7 Борт ВВС США. Столкнулся с другим C-141 во время ночного тренировочного полёта.
01.12.92 66-0142 у Гарлема 6/6 Борт ВВС США. Столкнулся с бортом 65-0255 во время ночного тренировочного полёта.
07.10.93 65-0253 АБ Фэйрфилд-Трэвис 0/0 Борт ВВС США. Сгорел на стоянке при проведении технического обслуживания.
23.03.94 65-0253 АБ Фейетвилл-Поуп 23+н.д. Борт ВВС США. В стоящий самолёт производилась загрузка парашютистов, во время которой над авиабазой столкнулись F-16D и C-130E. Последний благополучно приземлился, а оба пилота F-16D катапультировались. Сам истребитель рухнул на C-141, у которого были пробиты топливные баки на правом крыле, начался интенсивный пожар. 23 военнослужащих погибли на месте, более 80-ти получили ранения.
13.09.97 65-9405 Атлантический океан 9/9 Борт ВВС США. Столкнулся в воздухе с Ту-154М ВВС ФРГ.
21.12.01 61-2778 Мемфис 0/0 Борт ВВС Национальной гвардии США. После ремонта топливной системы, технология которого была грубо нарушена, на стоянке разрушилось левое крыло.
Комментировать
0