fbpx
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

Production

Porsche AG had manufactured about one hundred chassis for their proposed version of the Tiger tank, the “Porsche Tiger” in the Nibelungenwerk factory in Sankt Valentin, Austria, with both Henschel and Porsche chassis using the same Krupp-designed turret: the Henschel design having its turret more-or-less centrally located on its hull, with the Porsche design placing the turret much nearer the front of the superstructure. Since the competing Henschel Tiger design was chosen for production, the Porsche chassis’ were no longer required for the Tiger tank project. It was therefore decided that the Porsche chassis’ were to be used as the basis of a new heavy tank-destroyer, mounting Krupp’s newly developed 88 mm Pak 43/2 anti-tank gun. This precise long-range weapon was supposed to take out enemy tanks before they reached their own range of effective fire. Ninety-one chassis were converted (chassis number 150010 to 150100).

The two Porsche air-cooled engines in each vehicle were replaced by two 300 hp Maybach HL 120 TRM engines powering two generators that drove two electric motors which, in turn, powered the drive sprockets. The electric motors also acted as the vehicle’s steering unit. This so called “petro-electrical” drive delivered 0.11 km/l off road and 0.15 km/l on road at a maximum speed of 10 km/h off road and 30 km/h on road. Besides the high fuel consumption and the poor performance, the drive system was also maintenance-intensive: the sprockets, for example, had to be changed every 500 km.

Add-on armor of 100 mm was bolted to the front plates, increasing the plate’s thickness to 200 millimeters and adding another 5 tons of weight. The large, fixed casemate-style housing for the gun and most of the vehicle’s crew was mounted in the rear end of the vehicle. As the engines were placed in the middle, the radio operator and the driver were separated from the rest of the crew and could be addressed only through radio. The work was completed in just a few months from March to May 1943.

In September 1943, all surviving Ferdinands were recalled to be modified based on battle experience gained in the Battle of Kursk. During October and November 1943, 48 of the 50 surviving vehicles were modified by the addition of a ball-mounted MG 34 in the hull front (to improve anti-infantry ability), a commander’s cupola (modified from the standard StuG III cupola) for improved vision, and the application of Zimmerit paste. This and other minor armor changes increased the weight from 65 to 70 t. These improved vehicles were then unofficially called Elefant, and this became the official name by Hitler’s orders of May 1, 1944.

Five Bergepanzer Tiger (P) armored recovery vehicles were converted in Autumn 1943. Three from Tiger (P) prototypes, and two more from battle-damaged Ferdinands and not suitable for the Elefant modification.

Организационно-штатная структура[править]

Изначально “Фердинанды” входили в состав двух тяжёлых истребительно-противотанковых батальонов (дивизионов) — schwere Panzerjäger Abteilung (653-го и 654-го). В конце августа 1943 года оставшиеся в строю “Фердинанды” были сведены в 653 батальон, а 654 батальон убыл в Орлеан для переучивания на танки “Пантера”. К концу августа 1944 года 653 батальон, понесший большие потери, был выведен на переформирование в Австрию, а оставшиеся “Элефанты” свели в одну 2-ю роту, 15 декабря 1944 года переименованную в 614-ю отдельную роту тяжёлых истребителей танков — 614. schwere Heeres Panzerjäger Kompanie.

Дизайн Фердинанда

Фердинанд был длиннее и тяжелее Тигра. Если Тигр должен был весить 45 тонн, то Фердинанд вырос уже до 65. Такая прибавка обусловлена усиленным бронированием корпуса ПТ. Двигатели были полностью переделаны, усилены вентиляция и охлаждение, но их по-прежнему было два. Корпус был изготовлен из металлических пластин, сваренных под небольшим углом. Оригинальная броня Тигра (100 мм спереди и по 60 мм сзади и с боков) была увеличена до 200 мм спереди за счет наваривания дополнительных листов металла.

Благодаря такому решению Фердинанд получил самую толстую броню среди всех существовавших танков того времени. Двигатель был вынесен в переднюю часть танка, что обеспечивало для экипажа дополнительную безопасность. Круговое бронирование Фердинанда было таким: 200 мм спереди, 80 мм сзади и с боков, 30 мм крыша и днище.

Водитель располагался в передней части корпуса с левой стороны, прямо под люком. Справа от водителя сидел радист, за ним командир и заряжающий. В крышу танка были установлены 4 перископа — для водителя, заряжающего, наводчика и командира. В задней части корпуса располагались отверстия, предназначенные для стрельбы из пулеметов MG 34 либо MP 40.

Фердинанд был оснащен двумя двигателями Maybach HL 120 TRM (245 л.с. при 2600 об / мин), которые приводили в действие два генератора Siemens Schuckert K58-8 (230 кВт/1300 об/мин). У танка был задний привод. Максимальная скорость Фердинанда составляла 30 км/ч, но по пересеченной местности не превышала 10 км/ч. Объем бензобака танка составлял 950 литров, а коэффициент расхода топлива был около 8 л/с.

Основным орудием Фердинанда была пушка 88 мм PaK4/2Л/71, версии АА, с более длинным бочонком, уменьшенной отдачей и отрегулированным механизмом затвора. Бортового пулемета не было, вместо этого в корпусе располагались отверстия для ручной стрельбы на тот случай, если экипаж окажется в условиях ближнего боя.

Modules

Guns

Gun Penetration(mm) Damage(HP) Rate of fire(rounds/minute) Dispersion(m/100m) Aiming time(s) Weight(kg)

Price( )

VIII 10,5 cm Pak L/52 200/244/60 320/320/420 7.32 0.34 1.7 3000 116490
VIII 8,8 cm Pak 43 L/71 203/237/44 240/240/295 9.84 0.32 2.3 2562 112180
X 12,8 cm Pak 44 L/55 246/311/65 490/490/630 5.13 0.35 2.3 3480 310000

Engines

Engine Engine Power(hp) Chance of Fire on Impact(%) Weight(kg)

Price( )

VI 2x Porsche Typ 100/1 600 20 670 29900
VII 2x Porsche Typ 100/3 670 20 720 39850
VIII Porsche Deutz Typ 180/2 840 15 720 45300
Suspension Load Limit(т) Traverse Speed(gr/sec) min Weight(kg)

Price( )

Ferdinand 18860
Elefant 32234

Вооружение

  • 1 Гаубица 150sFH 18/1 L/30 18
  • Пулемет 7,92 MG 34 600

Тяга немцев к конкурсам, предваряющим выбор и последующее производство их танков, имела и некоторые негативные последствия, к числу которых можно было отнести проблему, которая неизбежно возникала перед конкурсантом-неудачником, остававшимся ни с чем, имея на руках некоторое количество завершенных, но никому не нужных боевых машин. Когда Порше проиграл конкурс на тяжелый танк «Тигр», у него уже было более 90 шасси на разных стадиях готовности. Чтобы не отправлять их на металлолом, он решил использовать их в качестве отправной точки при разработке самоходной артиллерийской установки, размеры и мощь которой сделали бы из нее грозного истребителя танков.
Готовясь к конкурсу на тяжелый танк, Порше полностью построил только два прототипа, остальные корпуса были соответствующим образом модифицированы, чтобы должным образом отвечать новым требованиям. Так, длина ствола 88-мм пушки, выбранной для вооружения самоходки, равнялась 71 калибру, что никак не позволяло установить ее по центру корпуса. В результате пришлось пересмотреть проект. Два двигателя были смещены вперед до середины корпуса, а боевое отделение разместилось сзади, перед агрегатами электрической трансмиссии. Полностью закрытая рубка внушительных размеров имела рациональные углы наклона броневых листов. В ней и была размещена 88-мм длинноствольная пушка Рак 43/2 L/71.

Даже при такой компоновке машины вынос ствола составлял 1,22 м. Корпус самоходки был низким, с ровным верхом, и своим «пятаком» из лобовых броневых плит был похож на «Тигра» фирмы «Хеншель». Впереди справа на крыше рубки находилась командирская башенка. Внутрь боевого отделения можно было попасть через круглый люк в задней стенке рубки, который был, кстати, одним из немногих отверстий в бронировании машины. Все броневые плиты соединялись с помощью шиповых соединений и затем сваривались, благодаря чему корпус самоходки был механически высокопрочным. Первоначально машина была названа «Фердинанд» в честь своего создателя Фердинанда Порше, а с середины 1943 года, после модернизации, стала называться «Элефант».

Ходовая часть «Элефанта» состояла из шести обрезиненных стальных опорных катков на борт, сблокированных попарно в три тележки, каждая из которых подвешивалась на своем торсионе. Поддерживающие катки отсутствовали, а направляющие колеса переднего расположения были приподняты для облегчения преодоления препятствий. Два двигателя «Майбах» соединялись с электрическим генератором «Симменс-Шукерт», и каждое ведущее колесо приводилось в движение индивидуальным электродвигателем. Управление осуществлялось с помощью гидропневматических двигателей, но, поскольку переключать скорости не требовалось, задача механика-водителя была упрощена.
Мощная пушка с боекомплектом из 50 выстрелов позволяла «Элефанту» расправиться с большинством танков противника, находясь при этом вне досягаемости их орудий. Однако конструкторы допустили непростительную оплошность, не предусмотрев никакого другого вооружения, хотя бы пулемета для ближнего боя. На машинах более позднего выпуска этот недостаток был устранен: в распоряжении стрелка-радиста появился пулемет MG 34 в шаровой установке.

Тяжелый танк «Ferdinand/Elefant»

Мощное бронирование, доходившее до 200 мм, делало «Элефант» неуязвимым для лобовых атак, но за это преимущество ему пришлось заплатить чересчур большим весом, низкой проходимостью и невысокой мобильностью. Оказалось, что перед любым выходом самоходки на боевую операцию была необходима тщательная разведка ее предполагаемого маршрута. Генеральный штаб возлагал большие надежды на этот истребитель танков, поэтому были поспешно сформированы два батальона по 45 машин в каждом, которые отправили на Восточный фронт и бросили в мясорубку Курской битвы. «Элефанты» возглавили силы прорыва, но попали в окружение и часть их была уничтожена. Это послужило хорошим уроком немецкому командованию, которое впоследствии применяло САУ «Элефант» более осмотрительно. В качестве подвижных огневых точек они смогли восстановить свою пошатнувшуюся репутацию в ходе других сражений на Восточном фронте. С июля по ноябрь 1943 года машины 653-го и 654-го батальонов уничтожили 556 советских танков. В конце 1943 года все истребители танков «Элефант» были отозваны с Восточного фронта, прошли модернизацию и в составе 653-го батальона истребителей танков воевали в Италии. Зимой 1945 года эти самоходки приняли участие в немецком контрнаступлении в Арденнах. В конце марта в строю числилось еще 28 боевых машин этого типа.

Что думают о танке военные специалисты

Как заявляют эксперты, «Элефант» – это наглядный пример того, как можно воспользоваться боевыми возможностями уже устаревшей бронетехники. Оценив тактико-технические характеристики данной модели, многие эксперты сошлись на том, что оказывать полноценное сопротивление большинству современных танков «Элефант» не в состоянии. Однако с внесенными усовершенствованиями он в более выгодном положении, чем танки, не адаптированные к применению в Африке. В 1987 г. южноафриканская бронетехника в противостоянии с советскими танками Т-62 показала себя довольно неплохо.

Как убеждены специалисты, если сравнить «Элефант» с Т-62, то броневая защита и основные орудия в машинах ЮАР несколько лучше. В советской бронетехнике самым уязвимым местом была лобовая проекция. Южноафриканский танк можно было уничтожить с двухкилометровой дистанции, если снаряд из 115-миллиметровой советской пушки попадал в борт. Также «Элефант» можно было подбить посредством ручного противотанкового гранатомета, а именно РПГ-7. Благодаря модернизированной системе управления огнем снаряд с 2-километрового расстояния попадал в цель 500 х 500 мм. По мнению специалистов, такой показатель можно считать идеальным только для открытой равнинной местности, как в Южной Африке. Если бы посредством этих танков пришлось бы воевать в Анголе, для которой характерны густые заросли, то такая кучность была бы неудовлетворительной, даже со 100-метрового расстояния.

Конструкция[править]

Корпус и бронированиеправить

Отличительными особенностями этой установки являются очень сильное бронирование (толщина лобовых листов корпуса и рубки составляла 200-мм) и большой вес – 65 тонн.

Кроме того, для улучшения обзорности на месте люка командира самоходки установили башенку с семью смотровыми перископическими приборами (башенка была полностью заимствована у штурмового орудия StuH 42). На самоходках усилили крепление крыльев, заварили бортовые смотровые приборы механика-водителя и стрелка-радиста (реальная эффективность этих приборов оказалась близкой к нулю), упразднили передние фары, перенесли установку ящика ЗИП, домкрата и запасных траков на корму корпуса, увеличили боекомплект на пять выстрелов, установили новые съемные решетки на моторно-трансмиссиониое отделение (новые решетки обеспечивали защиту от бутылок КС, активно использовавшихся пехотой Красной Армии для борьбы с танками и САУ противника). Кроме того, самоходки получили циммеритное покрытие, защищавшее броню машин от магнитных мин и гранат противника.

Тип брони катаная и кованая

поверхностно закалённая

Лоб корпуса (верх) 200(100+100) мм / 12°
Лоб корпуса (низ) 200 мм / 35°
Борт корпуса (верх) 80 мм / 0°
Борт корпуса (низ) 60 мм/ 0°
Корма корпуса (верх) 80 мм/ 40°
Корма корпуса (низ) 80 мм/ 0°
Днище 20 – 50 мм
Крыша корпуса 30 мм
Лоб рубки 200 мм / 25°
Маска орудия 125 мм
Борт рубки 80 мм / 30°
Корма рубки 80 мм / 30°
Крыша рубки 30 мм / 85°

Вооружениеправить

Над отделением управления и боевым отделением была смонтирована бронированная рубка, в которой устанавливалось мощное 88-мм полуавтоматическое орудие с длиной ствола 71 калибр. Орудие было направлено в сторону кормовой части шасси, ставшей теперь передней частью самоходной установки.

“Elefant” оснастили курсовым пулеметом MG-34, смонтированным в лобовом листе корпуса. Несмотря на то, что “Фердинанды” предполагалось использовать для борьбы с танками противника на дальних дистанциях, боевой опыт показал необходимость в пулемете для обороны самоходки в ближнем бою, особенно если машина была подбита или подорвалась на фугасе. Например, во время боев на Курской дуге, некоторые экипажи практиковали стрельбу из ручного пулемета MG-34 даже через ствол орудия.

Двигатель и трансмиссияправить

Силовая установка мощностью всего 640 л.с. могла обеспечить максимальную скорость движения этой махины только 30 км/час. На пересеченной местности она двигалась не намного быстрее пешехода.

Ходовая частьправить

В ходовой части была применена электрическая трансмиссия, работавшая по следующей схеме: два карбюраторных двигателя приводили в действие два электрогенератора, электрический ток которых использовался для работы электродвигателей, приводивших во вращение ведущие колеса самоходной установки.

Преобразование Тигра в САУ

Порше предоставил проект новой САУ 22 сентября 1942 года. Это была тяжелая ПТ (противотанковая пушка), оснащенная 88-миллиметровым орудием L/71, которая на тот момент тоже находилась на стадии разработки. Новую САУ планировалось выпустить на замену устаревших Marder II и III, которые активно применялись на Восточном фронте. Дальность стрельбы у новой ПТ по оценкам должна была составлять 4500-5000 метров. Для того времени это были очень внушительные цифры.

Новый танк проектировался на основе Тигра, только он должен был быть еще больше размером. Это была длинная и широкая ПТ, имеющая бронирование тяжелого танка. 100 гусеничных шасси, предоставленных Порше для разработки, могло хватить только на 91 ПТ, потому что танк прибавил в весе. Когда проект был закончен, Гитлер одобрил его, и 30 ноября 1942 года началась разработка прототипа. Первые испытания новой ПТ начались 19 марта 1943 года.

Гитлер был впечатлен результатом и приказал ускорить производство. Уже в мае первая серия танков была выпущена, и танк получил свое новое прозвище Фердинанд в честь своего разработчика Фердинанда Порше.

Предложения по тактике на Ferdinand.

Правильная и успешная игра на данной ПТ зависит от ключевых факторов. Это выбор правильного направления для продавливания обороны противника и максимально удобной позиции, которая позволит нам эффективно использовать сильные стороны: урон, бронепробиваемость и лобовую броню. Попадая в топ, мы грозная сила для команды противника. В середине и внизу списка Фердинанд поддерживает ТТ в наступлении. Эффективно проявляет себя орудие при стрельбе на средние и дальние дистанции. Имея отличную бронепробиваемость, мы способны поражать цели с минимальным для нас риском

Очень важно не подпустить к себе ЛТ или СТ. Закружить нас очень просто и в случае, если рядом не окажется союзника, 99% вероятность, что мы отправимся в ангар

В целом можно сказать, что игра на Феде имеет жесткий оборонительно-наступательный характер.

Перейдем к достоинствам данной ПТ-САУ. Здесь можно выделить крепкое лобовое бронирование, мощное 128-мм орудие с прекрасным уроном, пробитием и прочностью и достаточно хороший обзор. Небольшим плюсом можно считать попадание Феди в топ, хотя это происходит и не так часто.

Недостатки не так сладки. Приходится смириться с отсутствием всякого рода маскировки. Замечают нас дальше, ввиду больших габаритов, попадают чаще. Федя достаточно медлителен, из-за чего противник может вести огонь по нам с больших дистанций преимущественно с пробитием. Ну и извечная проблема большинства ПТ это слабо защищенные борта и корма.

Умения экипажа

Перед тем, как прокачивать перки у экипажа, необходимо изучить сильные и слабые стороны танка. Рекомендуемые умения, которые необходимо поэтапно прокачать экипажу:

1 перк:

  • командир — «шестое чувство»;
  • наводчик – «маскировка»;
  • механик-водитель – «маскировка»;
  • радист – «радиоперехват»;
  • заряжающий – «маскировка»;
  • заряжающий – «маскировка».

2 перк:

  • командир – «боевое братство»;
  • наводчик – «боевое братство»;
  • механик-водитель — «боевое братство»;
  • радист – «боевое братство»;
  • заряжающий – «боевое братство»;
  • заряжающий — «боевое братство».

3 перк:

  • командир – «орлиный глаз»;
  • наводчик – «снайпер»;
  • механик-водитель – «король бездорожья»;
  • радист – «маскировка»;
  • заряжающий – «ремонт»;
  • заряжающий – «ремонт».

4 перк:

  • командир – «маскировка»;
  • наводчик – «снайпер»;
  • механик-водитель – «плавный ход»;
  • радист – «ремонт»;
  • заряжающий – «боевое братство»;
  • заряжающий – «отчаянный».

Фердинанд обладает большим силуэтом, поэтому замаскировать его под снайпера не удастся. Если поставить соответствующее оборудование и прокачать умения экипажа на маскировку, то можно добиться неплохих показателей, однако, при первом же выстреле или движении, немец моментально будет засвечен.

Оборудование для Ferdinand

Перед тем, как устанавливать оборудование, следует разобраться, какую роль будет играть немец в боях. То есть, это будет «кустовая» техника или танк прорыва.

«Кустовой режим»:

  1. Стереотруба. Это оборудование улучшит дальность обзора до максимального, но только в обездвиженном состоянии.
  2. Маскировочная сеть. При прокачанных перках экипажа и установленной маскировочной сети, коэффициент маскировки значительно увеличится.
  3. Досылатель крупного калибра. Перезарядка ПТ-САУ довольно неплохая, но при установленном досылателе, боевая эффективность значительно увеличится.

«Прорыв обороны»:

  1. Досылатель крупного калибра. Перезарядка орудия ускорится на 10%.
  2. Улучшенная вентиляция. Это оборудование улучшит характеристики всех членов экипажа на 5%.
  3. Усиленные приводы наводки. Сведение и стабилизация орудия у Ferdinand более чем приемлемые, но приводы наводки сократят время сведения на 10%, что позволит быстро реагировать на врага и точно стрелять.

Мало кто использует ПТ-САУ с таким бронированием в роли «кустовой» поддержки. Это приходится делать только в противостояниях с высокими уровнями, поскольку толщины брони уже будет мало для орудий с бронепробитием более 250 мм. Этот танк может комфортно играть против тяжёлой техники своего уровня, но только при правильном использовании брони.

История разработки

САУ «Фердинанд»

Историю создания САУ Фердинанд связывают с проектированием танка «Тигр I». Разработку вели конкурирующие фирмы Порше и Хеншель, представив в 1942 опытные образцы VK 4501 (P) и (H) соответственно. Гитлер предложил собирать обе машины параллельно, однако на совещании с Управлением Вооружениями было решено оставить вариант Хеншеля.

Модель танка Фердинанда Порше имела проблемы с трансмиссией и небольшой запас хода. Вместе с тем производство двигателей требовало большого количества цветных металлов, которые в Германии были в дефиците. Однако Порше не стал дожидаться результатов совещаний и начал сборку первых танков.

Также на новую немецкую самоходку были установлены уже имевшие серийное производство двигатели Майбах. Это потребовало перепроектирования системы охлаждения и топливных баков. Все работы делались в большей спешке, что впоследствии стало причиной ряда недоработок.

Уже к концу декабря 1942 новые САУ представлены для испытаний. В качестве награды Гитлер присвоил им имя конструктора «Фердинанд». Весной 1943 артиллерийские установки стали поступать на фронт.

В конце 1943 оставшиеся после первых сражений установки возвращены в Германию для модернизации. В лобовой части появился курсовой пулемет, заменены орудия, появилась командирская башенка с семью перископными устройствами. Эти аспекты позволяют легко отличать версии САУ по фото.

https://youtube.com/watch?v=R4GeGAymmFo

Была учтена и уязвимость установок перед минами — передняя часть днища получила дополнительную броню, гусеницы стали шире. Новая модель получила название «Элефант» (Elephant, с нем. «слон», иногда пишут Elefant), однако данное название закрепилось лишь в англоязычной литературе, поскольку именно с модернизированной версией столкнулись союзники после открытия второго фронта.

1. История создания

История создания “Фердинанда” тесно переплетена с историей создания знаменитого танка “Тигр I”. Этот танк разрабатывался двумя конкурирующими конструкторскими бюро – “Порше” и “Хеншель”. Зимой 1942 года началось изготовление опытных образцов танков, получивших название VK 4501 P “Порше” и VK 4501 H “Хеншель”. 20 апреля 1942 года в день рождения фюрера опытные образцы были продемонстрированы Гитлеру, проведя показательные стрельбы. Оба образца показали близкие результаты, и решение о выборе образца для серийного производства не было принято. Гитлер настаивал на параллельном производстве обоих типов, военное руководство склонялось к машине Хеншеля. В апреле – июне испытания были продолжены, параллельно фирма “Нибелунгенверке” начала сборку первых серийных “Тигров” Порше. 23 июня 1942 года на совещании у Гитлера было решено иметь в серийном производстве только один тип тяжёлого танка, которым стала машина фирмы “Хеншель”. Причиной этого считаются проблемы с электромеханической трансмиссией танка Порше, малый запас хода танка, необходимость разворачивания серийного производства двигателей для танка. Определённую роль сыграл и конфликт Фердинанда Порше и немецкого Управления Вооружений.

Несмотря на принятое решение, Порше не прекращал работы над совершенствованием своего танка. 21 июня 1942 года рейхсминистерство вооружения и боеприпасов на основании личного распоряжения Гитлера дало указание об установке на танк мощной 88-мм пушки с длиной ствола 71 калибр. Однако, установка данной пушки в существующую башню оказалась невозможной, о чём руководство завода “Нибелунгенверке” сообщило 10 сентября 1942 года. Параллельно также по инициативе Гитлера прорабатывался вопрос об установке на шасси танка трофейной французской 210-мм мортиры в неподвижной рубке.

Ещё в марте 1942 года Гитлер приказал создать тяжёлую противотанковую САУ, вооружённую мощной 88-мм пушкой PaK 43. 22 сентября 1942 года фюрер высказался о необходимости переделки шасси “Тигра” Порше в такую установку, одновременно усилив лобовое бронирование до 200 мм. Официально Порше был уведомлён о переделке танка в самоходное орудие 29 сентября, однако проигнорировал это указание, надеясь на принятие на вооружение своего танка с новой башней для размещения длинноствольной 88-мм пушки. Однако, 14 октября 1942 года Гитлер потребовал немедленно начать работы по переделке шасси танков Порше в противотанковые САУ. Для ускорения работ к проектированию штурмовых орудий была привлечена фирма “Алкетт”, имевшая большой опыт в данной области.

При проектировании “Фердинанда” Порше использовал опыт создания двух экспериментальных САУ 12.8 cm K 40 Sf auf VK3001 H. Эти тяжёлые машины, вооружённые 128-мм зенитными пушками, проходили войсковые испытания в 1942 году. Проект “конверсии” танков в САУ делался КБ “Порше” и фирмой “Алкетт” в большой спешке, что не лучшим образом отразилось на конструкции машины – в частности, по причинам технологического характера необходимость изготовления выреза в 200-мм броне, к тому же ослаблявшего лобовую плиту построенные самоходки не имели предусмотренного проектом курсового пулемёта и наклонного расположения листов дополнительного бронирования. Корпус исходного танка подвергался минимальным изменениям, главным образом, в кормовой части; в то же время, общая компоновка машины подверглась существенным переделкам. Поскольку новое орудие имело значительную длину ствола, бронированную рубку с пушкой было решено установить в кормовой части корпуса, ранее занятой двигателями и генераторами, которые, в свою очередь, были перемещены в середину корпуса. Механик-водитель и радист, оставшиеся на своих местах в передней части корпуса, оказывались таким образом “отрезанными” от всего остального экипажа. Вместо не доведённых и не находящихся в серийном производстве двигателей Порше были установлены двигатели “Майбах”, что привело к необходимости полной переделки системы охлаждения. Также, были заново спроектированы бензобаки увеличенной ёмкости. 28 декабря 1942 года проект САУ был рассмотрен и в целом одобрен.

Комментировать
0