fbpx
No Image

Концерн «радиоэлектронные технологии»

СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

Эпоха перестройки: от падения производства к его подъему

Наступившие 90-е годы ХХ столетия стали самыми трудными годами в истории завода. Распад СССР, переход на рыночные отношения привели к развалу промышленности, а также неблагоприятно сказались на состоянии Вооружённых сил, что отразилось и на оборонном заказе радиозавода, который на тот момент составлял львиную долю производства.

Ретранслятор Р112 «Атлас 20К»

Главной задачей стала загрузка предприятия работой, которая сохранила бы рабочие места и давала прибыль для развития производства. Были выбраны три основных направления — производство изделий специального назначения для нужд Министерства обороны РФ, систем и приборов охранно-пожарной сигнализации (ОПС) и прочей продукции гражданского назначения. Сокращение объёмов выпуска изделий специального назначения компенсировалось увеличением объёмов выпуска изделий ОПС, разработчиками которых были ЗАО НВП «Болид», г. Королёв Московской обл. и НИИ НИЦ «Охрана», г. Балашиха Московской обл.

В связи с массовой приватизацией государственных предприятий завод с 1994 г. стал носить название АООТ «Радий». Согласно Постановлению Правительства завод вошел в Перечень предприятий, имеющих стратегическое значение. В соответствии с Законом об акционерных обществах с 1999 года завод был переименован в ОАО «Радий».

Эффективный управленец

В 2009 году «Концерн Радиоэлектронные технологии» возглавил Николай Александрович Колесов — доктор экономических наук, действительный член Академии естественных наук Российской Федерации и Академии военных наук, лауреат государственной премии Республики Татарстан 2002 года. Николай Александрович награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» III и IV степеней, орденом Дружбы, семью медалями, званием Заслуженного машиностроителя Республики Татарстан.

Его вклад в развитие КРЭТ неоспорим. Под руководством Николая Колесова в 2010 году в результате оптимизации и построения внутренних кооперационных связей был существенно сокращен суммарный размер убытков компании, а также снижено количество убыточных предприятий, при этом среднемесячная заработная плата работников выросла на 17%.

В целях повышения эффективности деятельности основным из приоритетов развития КРЭТ было определено внедрение автоматизированных систем управления и гибких производственных и управленческих процессов.

В 2011 году успешно завершены ОКР по созданию перспективного опытного образца многофункционального комплекса РЭБ «Хибины» и заключен госконтракт на его серийную поставку.

Основные направления деятельности

АО «УКБП» имеет научно-производственную направленность, специализируется на разработке и производстве

  1. для воздушных судов гражданской авиации и ВВС:

    • комплексов бортового оборудования, в частности, гражданских вертолетов и вертолетов госавиации (МВД, МЧС);
    • систем электронной индикации и сигнализации на основе высокопроизводительных мультипроцессорных структур;
    • отказоустойчивых информационно-управляющих систем сбора и обработки данных для контроля и управления общесамолетным и общевертолётным оборудованием;
    • систем восприятия, измерения и вычисления воздушных параметров и летных ограничений, включающих приемники и датчики первичных аэрометрических данных;
    • пультов управления с цифровым выходом;
    • внутрикабинного светотехнического и светосигнального оборудования;
    • наземных автоматизированных систем контроля бортового оборудования
  2. кроме того
    • изделий для наземной техники (многофункциональные жк-индикаторы и жк-панели, автокомпоненты);
    • САУ ТП (для ГЭС и др.);
    • медицинского оборудования и ТНП.

В АО «УКБП» функционирует Контрольно-испытательный центр (КИЦ), аккредитованный в качестве технически компетентного испытательного центра в Межгосударственном авиационном комитете и в системе сертификации ГОСТ Р Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии. Лаборатория электромагнитной совместимости, входящая в КИЦ, имеет в своем составе программно-аппаратный комплекс для испытаний радиоэлектроники на воздействие электромагнитных полей высокой интенсивности HIRF (ПАК ЭМИТЕХ-1), аттестованный в ВНИИ ФТРИ. КИЦ АО «УКБП» готов к сотрудничеству с разработчиками и производителями радиоэлектронного оборудования в проведении испытаний в рамках имеющейся области аккредитации.

Среди наиболее перспективных разработок АО «УКБП» последнего времени:

  • компоненты БРЭО для лайнера МС-21 — система управления общесамолетным оборудованием, многофункциональные ЖК-индикаторы, пульты управления для кабины пилотов, а также аэрометрическое и светотехническое оборудование;
  • ряд основных систем из состава комплекса бортового оборудования КБО-17-1 вертолета Ми-171А2 — комплексная система электронной индикации и сигнализации, система управления общевертолетным оборудованием, пульты управления для кабины пилотов, информационный комплекс высотно-скоростных параметров, доплеровский измеритель скорости, курсовертикаль, внутрикабинное светотехническое оборудование и др.;
  • разработка, изготовление и поставка оборудования для каскада ГЭС «Тоачи Пилатон» (Эквадор), ГЭС Нам НА 2 (Вьетнам), Егорлыкской ГЭС-2 (Ставропольский край), Чирюртской ГЭС-1 (Дагестан), Усть-Хантайской ГЭС (Красноярский край), Верхне-Туломской ГЭС (Мурманская область) и др.

Николай Колесов дистанцируется от зятя?

Глава концерна «Радиоэлектронные технологии» (КРЭТ) Николай Колесов окончательно разрубил «гордиев узел» противоречий в своей большой и счастливой семье, заменив людей в своем близком окружении. Подобно российским крупным предпринимателям, он дистанцируется от тех, кто из нее уходит, и готов приблизить тех, кто может в нее войти. Похоже, что из обоймы доверенных Колесову людей «выпадает» его зять, 38-летний Николай Ураев, который руководил казанским заводом «Элекон» на протяжении 18 лет подряд, но был вынужден накануне оставить этот пост. По слухам, решение о его уходе было принято совсем недавно, но оказалось бесповоротным.

Вчера по требованию компаний-акционеров, бенефициаром которых является Колесов, были созваны внеочередные заседания совета директоров ОАО «Завод «Элекон» и ОАО «Казанский оптико-механический». Экстренные заседания проходили по единой повестке, в которой значились вопросы о досрочном прекращении полномочий действующего генерального директора и назначении на этот пост нового руководителя. Неудивительно, что чрезвычайные заседания проходили при полном кворуме; в совете участвовали и госпредставители от Минпромторга РТ. Как и полагается, руководил обоими заседаниями председатель совета директоров Николай Колесов. По этому неординарному случаю он специально прилетел из Москвы в Казань. Хотя не исключено, что Колесов-старший проведет несколько дней в родном городе со взрослыми детьми — 34-летней Анастасией, взявшей в свои руки «Татсоцбанк», и 30-летним Александром, президентом автохолдинга ГК «КАН АВТО».

Экстренные заседания проходили по единой повестке, руководил обоими Николай Колесов. Фото vpk.name

Во второй половине дня стало известно, что совет директоров «Элекона» все-таки принял отставку Николая Ураева, супруга дочери главы КРЭТ. Вместо него на этом посту члены совета директоров единодушно утвердили кандидатуру сына главы КРЭТ, подтвердили нам на предприятии.

Кадровая рокировка в «ядре» империи Колесова, по неофициальным данным, может быть связана с бракоразводным процессом Анастасии и Николая. После почти 10 лет семейной жизни они, похоже, решили расстаться, утверждают источники в окружении Колесовых. Хотя до последнего момента мало кто верил в подобный исход: буквально в конце мая этого года акционеры подтвердили полномочия Ураева на посту гендиректора предприятия, а еще раньше стало известно, что он получил щедрое вознаграждение за свои труды, став владельцем 4,99% акций предприятия (до этого его доля составляла символические 0,32%) — похоже, что глава КРЭТ, как всякий любящий отец, прикладывал все усилия, чтобы спасти брак дочери от распада.

Как стало известно «Реальному времени» из окружения Колесова, Ураеву предложили три варианта продолжения карьеры, среди которых интересная должность в «Ростехе». Однако он еще не выбрал будущее место работы.

Ураеву (на фото — в центре) предложили три варианта продолжения карьеры, однако он еще не выбрал будущее место работы. Фото tatarstan.er.ru

Новое тысячелетие — новые возможности

Начавшееся новое тысячелетие можно назвать периодом роста объемов производства, заработной платы и технического перевооружения. Проводимые мероприятия по повышению эффективности ведения финансово-хозяйственной деятельности позволили предприятию выйти на запланированный уровень доходности, направляя значительные средства на восстановление основных фондов, техническое перевооружение и социальное развитие коллектива.

С 2000 г. на АО «Радий» активно ведётся работа по созданию и развитию систем и приборов для метеорологического радиозондирования атмосферы.

Радиозонд МРЗ-Н1

Освоение производства радиозондов на АО «Радий» началось в 2002 г. В это время предприятием выпускался радиозонд МРЗ-3А с датчиком влажности на основе животной плёнки. В 2005 г. производство датчиков влажности было освоено на АО «Радий» при активной помощи специалистов УГТУ-УПИ и ФГУП «Зондпоставка». В 2006 г. был разработан, испытан и сертифицирован радиозонд МРЗ-3АК1 на основе микроконтролёра, который начал серийно производиться с начала 2009 г.

Были проведены работы по замене водоналивных батарей.

С 2008 г. стало развиваться еще одно новое направление деятельности — постановка на производство электронных блоков систем управления и безопасности для РЖД.

По заказу НПО «Горизонт» (г.Екатеринбург) в 2008 г. освоен выпуск составных частей автоматической системы управления (АСУ) «Горсвет-Интелекон».

Еще одним новым направлением для предприятия стала постановка на производство изделий медицинской тематики. Так, при сотрудничестве с ООО «Гефест», в 2010 г. был разработан и освоен в производстве аппарат биорегулируемой низкочастотной электромагнитотерапии АНЭб-01 — «Гефест», предназначенный для лечения больных при помощи импульсного сложномодулированного электромагнитного поля, характеристики которого могут изменяться в зависимости от импеданса тканей пациента.

Предприятия, входящие в состав концерна

В состав концерна входят 97 научно-исследовательских институтов и предприятий.

Посмотреть список предприятий

Организации в области средств радиоэлектронной борьбы:

  • ОАО «КНИРТИ»
  • ФГУП «НИИ «Экран»
  • ОАО «КЗРТА»
  • ОАО «Ростовский завод «Прибор» (г. Ростов-на-Дону)
  • ФГУП «НИИ Специальных информационно-измерительных систем» (г. Ростов-на-Дону)
  • ФГУП «МЗРТА»
  • ОАО «НИИ АП»
  • ОАО «Телевизионный завод «Садко»
  • ОАО «Завод слуховых аппаратов «Ритм»
  • ОАО «Микротехника»
  • ОАО «КБ «Связь» (г. Ростов-на-Дону)
  • ОАО «Таганрогский НИИ связи»
  • ОАО «Брянский электромеханический завод»
  • ОАО «Всероссийский НИИ «Градиент» (г. Ростов-на-Дону)
  • ОАО «НПО «Квант» (г. Великий Новгород)
  • ОАО “Ставропольский радиозавод «Сигнал»
  • ОАО «Брянское специальное КБ»
  • ОАО «Прибой» (г. Новороссийск)

Организации в области государственного опознавания:

  • ОАО «Пензенское ПО электронной ВТ»
  • ОАО «Казанское приборостроительное КБ»
  • ОАО «НИИ Электроагрегат»
  • ОАО «Казанский НИТИ вычислительной техники»
  • ОАО «НИИ развития соединителей и изделий специальной электроники»
  • ОАО «Автоматика»
  • ОАО «НТК «Ленэлектронмаш»
  • ОАО «НПЦ «Сапсан»
  • ОАО «ТПО «Контур»
  • ОАО «Радиоприбор»
  • ОАО «НПО «Радиоэлектроника имени В.И. Шимко»
  • ОАО «Казанский электротехнический завод»
  • ОАО «Специальное КБ часовых механизмов»
  • ОАО «Карачевский завод «Электродеталь»
  • ОАО «Особое КБ кабельной промышленности»
  • ОАО «Завод Атлант»
  • ОАО «Завод «Снежеть»
  • ОАО «Завод Элекон»
  • ОАО «Уральский завод электрических соединителей «Исеть»
  • ОАО «Электросоединитель»ОАО «Копир»

Организации в области измерительной аппаратуры различного назначения:

  • ОАО «ФНПЦ ННИПИ «Кварц»
  • ОАО «Нижегородское НПО имени М.В. Фрунзе»
  • ОАО «КБ завода «Россия»
  • ОАО «Курский Завод «Маяк»
  • ОАО «Технологическое оснащение»
  • ОАО «НИОКП «Планета»
  • ОАО «СКБ радиоизмерительной аппаратуры»
  • ОАО «Ульяновский центр микроэлектроники и автоматизации»
  • ОАО «ЦНИТИ «Техномаш»
  • ОАО «Радий»
  • ОАО «НПК «РИТМ»
  • ОАО «Томский завод измерительной аппаратуры»
  • ОАО «Авангард»
  • ОАО «Компания ИМПУЛЬС»
  • ОАО «СКБ «СПУРТ»

Организации в области авиационных приборов и комплексов радиоэлектронного оборудования:

Субхолдинг ОАО «Авиаприбор-холдинг»

  • ОАО «МИЭА»
  • ОАО «УКБП»
  • ЗАО «Авиаприбор»
  • ОАО «СЭЗ»
  • ЗАО «Авиационные технологии»
  • ОАО «Уральский ПЗ»
  • ОАО «КБ промышленной автоматики»
  • ОАО «Арзамасское НПО «Темп-Авиа»
  • ЗАО «НПО «Мобильные ИС»

Субхолдинг ОАО «Концерн Авионика»

  • ОАО «Раменский приборостроительный завод»
  • ОАО «Аэроприбор-Восход»
  • КОАО «Прибор»
  • ПАО «Техприбор»
  • ОАО «Элара»
  • ОАО «МНПК «Авионика»

Субхолдинг ОАО «Корпорация «Аэрокосмическое оборудование»

  • ОАО «Измеритель»
  • ОАО «Московский радиозавод «Темп»
  • ОАО «Улан-Удэнское приборостроительное производственное объединение»
  • ОАО «Ростовский часовой завод» (г. Ростов-на-Дону)
  • ОАО «Альметьевский завод «Радиоприбор»
  • ОАО «Тамбовский завод «Электроприбор»

Субхолдинг ОАО «Корпорация» Фазотрон-НИИР»

Предприятия вне субхолдингов:

  • ОАО «ГРПЗ»
  • ОАО «Московский завод «Пневмоинструмент»
  • ОАО «Концерн «КЭМЗ»
  • ОАО «НИИАО»
  • ОАО «Уфимское ППО»
  • ОАО «ИСИ «Взлет»
  • ОАО «Техно»
  • ОАО «НИИП им. В.В. Тихомирова»
  • АО «ЭОКБ «Сигнал» им. А.И. Глухарева»
  • ФГУП «ОКБ «Электроавтоматика»
  • ОАО «НПП «ЭлТом»
  • ОАО «АВЭКС»
  • ОАО «Утес»
  • ФГУП «КБАС»
  • АО «Жигулевский радиозавод»
  • Концерн «Авиаприборостроение»

Открывая новые горизонты

На сегодняшний день АО «Радий» является одним из ведущих российских предприятий, специализирующихся на разработке и производстве систем и приборов аэрологического зондирования атмосферы для Росгидромета.

БС СР «Полюс-М»

Данная продукция поставляется по всей территории Российской федерации, в том числе, для освоения Арктической зоны.

Кроме того АО «Радий» является одним из основных российских предприятий-производителей средств охранно-пожарной сигнализации по заказам МВД России и для гражданских отраслей по обеспечению безопасности граждан и имущества.

Помимо этого, предприятие выпускает блоки и составные части авиационной продукции, в том числе элементы системы управления для современного среднемагистрального пассажирского самолета МС-21 и других летательных аппаратов.

Все выпускаемые изделия нового поколения сертифицированы, включены во Всероссийский реестр средств измерений, в перечень техники, разрешенной для использования в специализированных охранных подразделениях, и имеет Сертификат таможенного союза.

МС-21

Продукция предприятия выполнена в лучших традициях надёжности оборонной промышленности и отвечает высоким стандартам качества, что обеспечивается наличием сертифицированной по стандартам ГОСТ ISO 9001-2015, ГОСТ РВ 0015-002-2012 системы менеджмента качества.

В течение последних лет руководство предприятия наметило стратегические векторы развития, которые направлены на увеличение доли гражданской продукции и стабилизации объемов выпуска техники специального назначения для Министерства обороны РФ.

При совместном взаимодействии руководства и коллектива, на предприятии ведется активная работа по освоению новых передовых технологий. Внедряемые на предприятии передовые технологии отвечают современным требованиям прогресса промышленного развития, целей Правительства РФ по созданию новых импортозамещающих продуктов, отвечающих современным стандартам качества.

Оснащение производства новым современным оборудованием обеспечивает выпуск продукции с высокими параметрами точности, качества, надежности. Способствует привлечению заказов на выполнение работ и изготовление конкурентоспособной продукции, обеспечивающей расширение рынков сбыта продукции и увеличение объемов производства продукции для российских железных дорог, а также нового направления для предприятия — авиационных приборов.
В области исследования и разработок на предприятии ведутся опытно-конструкторские работы аэрологического и метеорологического направления по модернизации базовой станции радиозондирования (СР) атмосферы «Полюс» и метеозонда GPS/ГЛОНАСС

На сегодняшний день задачи по развитию производства остаются актуальными. Эффективность выполнения поставленных руководством задач подтверждается стремлением создать развитое, конкурентоспособное предприятие со стабильно растущими показателями деятельности.

Указание Колесова-старшего: поднять зарплату до 50 тысяч

Новым генеральным директором КОМЗа со вчерашнего дня стал вице-президент по корпоративному управлению группы компаний «КАН АВТО» Вадим Максимов. Его представили трудовому коллективу в 14 часов дня. Заметим, что оба назначения были согласованы с руководством Татарстана.

При этом высший топ-менеджмент «КАН АВТО» не станет покидать дилерский автохолдинг, а будет совмещать руководство в обеих структурах. «Мы, конечно, будем совмещать работу с «КАН АВТО», — рассказал господин Максимов. — Мы, как создатели холдинга, выполняем функции оперативного управления. Но все процессы отлажены. Здесь основная нагрузка ложится на первого вице-президента Айрата Сибгатуллина. А мы будем помогать по мере возможностей «КАН авто». Этот переходный период продлится столько, сколько потребуется. Но однозначно из «КАН авто» никто не уходит, здесь сильная команда менеджеров».

Зато «на сладкое» Колесов-старший поставил перед гендиректорами-новобранцами задачу повысить заработную плату рабочим. До сих пор на заводе «Элекон» и КОМЗ средняя заработная плата отставала от других предприятий ОПК и не превышала 27 тысяч рублей. Теперь ее хотят сделать выше, чем у остальных. По словам Максимова, перед ним поставлена задача поднять средний уровень заработной платы до 50 тысяч рублей к 1 января 2019 года. «Эта цифра прозвучала из уст Николая Александровича Колесова», — отметил он.

Вторая задача заключается в масштабном техническом перевооружении. «Николай Александрович сказал, что хочет видеть на заводе даже не XXI век, а сразу XXII, — сообщил Максимов. — И третья задача — это освоение новой продукции. Это означает расширение номенклатуры изделий для увеличения объемов производства. Раз такие задачи поставлены — будем выполнять», — заверил он.

Луиза Игнатьева

ПромышленностьОПК Татарстан

Что удалось сделать?

  • За небольшой период времени изготавливается и поставляется заказчику более сотни комплектов БРЛС «Копьё-21И» – БРЛС поколения 4+, и самолёт МиГ-21, на который устанавливается эта станция, становится многофункциональным авиационным комплексом, успешно противостоящим таким известным комплексами  как F-16  и  F-15; 
  • Завершена разработка, изготовлена  и  поставлена   заказчику партия серийных БРЛС  «Жук-МЭ» (вариант FGM29) для самолёта МиГ-29СМТ;
  • Завершена разработка, изготовлена  и  поставлена   заказчику партия серийных БРЛС «Жук-МЭ» (вариант FGM129) для самолёта МиГ-29К/КУБ;
  • Завершена разработка БРЛС «Жук-МЭ» (вариант FGM229) для самолёта МиГ-29UPG.

При создании БРЛС «Копьё-21И» и «Жук-МЭ»   реализованы модульная структура построения, принцип «открытой архитектуры», унификация схемно-технических, конструкторских и технологических решений, а также минимизация затрат на техническое обслуживание в процессе эксплуатации.

В 2000 годы в Корпорации «Фазотрон-НИИР» проводятся активная работа по созданию  БРЛС с АФАР «Жук-АЭ». Были изготовлены два опытных образца  и проведены их  летные испытания на самолёте МиГ-35 с проверкой режимов боевого применения управляемых и неуправляемых авиационных средств поражения (АСП).

Одновременно с созданием БРЛС с АФАР «Жук-АЭ» в Корпорации «Фазотрон-НИИР» в  2000 годы:

  • Завершается ОКР и начинается серийное  производство радиолокационного комплекса «Арбалет» для вертолётов Ка-52;
  • Завершается разработка радиолокационной  станции обнаружения средств воздушного нападения (РЛС ОСВН) «Арбалет–Д» (вариант FА01);
  • Завершается разработка и начинается серийное   производство  РЛС «Копьё-А» для вертолётных комплексов корабельного  базирования.
  • Проводятся работы по созданию РЛС для кораблей ВМФ России. Опытный образец РЛС «Арбалет–Д» (вариант FА03) проходит предварительную отработку на одном из кораблей ВМФ.

Испытания

Для проведения комплексных испытаний ПАО «МИЭА» обладает собственной испытательной базой, расположенной на территории предприятия. Это позволяет разработчикам сопровождать опытно-конструкторскую работу уже на стадии проектирования, что упрощает устранение конструктивных недостатков, которые в ином случае могут негативно сказаться на верификации и квалификации продукта.

Существующее испытательное оборудование позволяет проводить такие виды испытаний, как случайная широкополосная вибрация, атмосферные конденсированные осадки (роса и внутренне обледенение, механический удар одиночного действия (для узлов крепления), линейное ускорение (Центрифуга 100g-300), изменение атмосферного давления и атмосферное пониженное давление, пониженная температура среды, повышенная температура среды, повышенная влажность и другие.

Послевоенный период: развитие производства

Закончилась война, но страна по-прежнему нуждалась в технике радиозавода.

Автомобильный комплекс радиоразведки «Рама» (Р-381)

В 1950 г. началось строительство завода, жилья и объектов социальной сферы.

В 1953 г. решением Каслинского горсовета под строительство завода отведена площадка в центре города (сейчас основная территория АО «Радий»).

В свете нового прогрессивного направления, Каслинский радиозавод, в основном, стал осваивать и выпускать новую аппаратуру по документации разработчиков-институтов.

Автомобильный комплекс радиоразведки «Рама» (Р-381)

В период с 1945-1955 годы были проведены работы по модернизации выпускаемых в годы войны изделий для серийного выпуска, а также внедрению в производство новой передовой радиотехники.

За 1970-1990 годы внедрены в производство новые изделия специальной техники: «Палладий», «Ротор» (Р-728), «Осина», «Сова», «Бронза», «Узел» (К-728), «Цифра-У», комплекс радиоразведки «Рама» (Р-381).

В 1985 г. началось производство самого сложного из выпускаемых предприятием изделий на гусеничной транспортной базе МТ-ЛБу: Р-381Т1 и входящих в него изделий Р-381Т1-3, Р-381Т1-4, Р-381Т1-5.

«Центр-К»

Данные изделия поставлялись предприятием на экспорт по заказам Главного инженерного Управления.

В 1970 г. силами инженеров-конструкторов СКБ разработано изделие для вневедомственной охраны «Центр-К».

Многие изделия поставлялись предприятием на экспорт по заказам Главного Инженерного Управления в страны СЭВ, Сирию, Кубу, Афганистан, КНДР.

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 августа 2013.
  2.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 августа 2013.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 августа 2013.
  4.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 августа 2013.
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 августа 2013.
  6. ↑  (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 августа 2013.
  7.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 августа 2013.
  8.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 августа 2013.
  9.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 9 августа 2013.
  10.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 октября 2017.
  11.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 25 октября 2017.

Экс-глава КОМЗа Сергей Раковец летит в Египет

Как ни странно, но в день отставки Николая Ураева пошел на взлет гендиректор КОМЗа и депутат Госсовета РТ Сергей Раковец. Вчера члены совета директоров приняли его отставку, но с карьерным повышением. Как сообщили в окружении Колесова, он назначен заместителем гендиректора КРЭТ по сервисному обслуживанию зарубежных поставок. «Его первоочередная задача — Египет. В эту страну поставлено много российской техники, которую нужно обслуживать, но сегодня сервис не организован», — рассказал собеседник «Реального времени». Пресс-секретарь КРЭТ Владимир Степанов воздержался от комментариев.

Напомним, что Египет стал первым заказчиком бортового комплекса обороны (БКО) «Президент-С», являющегося экспортным вариантом БКО семейства Л370 «Витебск». Производство комплекса сейчас ведется на предприятии АО «Стелла-К» (входит в состав АО «Концерн «Радиоэлектронные технологии»). Они установлены на большой серии вертолетов Ми-17В-5 производства КВЗ — в общей сложности на 58 винтокрылых машинах. Как известно, Николай Колесов лоббировал назначение Сергея Раковца на пост главы КВЗ, но неудачно. Так что теперь казанские вертолетчики могут на время успокоиться.

— Раковец вырос на этом посту, поэтому переходит в головную организацию КРЭТ, — объяснил это кадровое движение собеседник «Реального времени». — Перестановки не связаны с тем, что он не справлялся. Он уходит на повышение.

В пресс-службе Госсовета затруднились сообщить, известно ли им об этом переходе и продолжит ли он работу в бюджетном комитете Госсовета. К слову, в нем продолжает участвовать депутат Госсовета РТ Анастасия Колесова.

Сергей Раковец назначен заместителем гендиректора КРЭТ по сервисному обслуживанию зарубежных поставок. Фото gossov.tatarstan.ru

Опыт проектирования

Более 60 лет ПАО «МИЭА» — признанный лидер отечественного рынка систем управления и навигации для различных летательных аппаратов. Большинство самолетов, построенных в России и СНГ, оснащены оборудованием, созданным в институте.

3a последние годы в ПАО «МИЭА» разработаны современные пилотажно-навигационные системы, не уступающие зарубежным аналогам. Это отказоустойчивые, многопроцессорные системы злектродистанционного управления, цифровые системы автоматического управления полетом и тягой, вычислительные системы самолетовождения, бесплатформенные инерциальные навигационные системы с использованием высокотехнологичных процессов, превышающих уровень нанотехнологий.

АО «МИЭА» является участником работ по системе управления самолетом МС-21 и его вычислительной системе самолетовождения.

Стратегия развития до 2020 года

Согласно стратегии развития Концерна до 2020 года, приоритетными направлениями деятельности станут создание новой продукции гражданского и военного назначения, повышение конкурентоспособности систем и комплексов бортового радиоэлектронного оборудования, масштабная модернизация производственных мощностей и переход к модели комплексного поставщика.

Согласно стратегии (апрель 2014 года), чистая прибыль КРЭТ вырастет в 4,5 раза с 4,4 млрд рублей в 2012 году до 20 млрд рублей в 2020 году, а выручка – более чем в 3 раза до 204 млрд рублей. Прогнозируемая капитализация Концерна к 2020 году превысит 237 млрд рублей.

Эвакуация «Государственного завода № 193»

С началом Великой Отечественной войны и с приближением фронта к г. Харьков, было принято решение об эвакуации завода в пос. Касли Челябинской области. Эвакуация заводского имущества и людей проводилась железнодорожным транспортом двумя эшелонами. Эшелоны прибыли на станцию Маук в октябре 1941 г. По прибытии коллектив завода приступил к восстановительным работам, чтобы обеспечить работу своего предприятия и быстрее начать выпуск продукции для фронта.

По решению Челябинского Облисполкома для размещения производственных помещений завода были выделены отдельные здания и производственные помещения: бывшей артели им. Куйбышева, бывшие учебные мастерские школ и отдельные дома, принадлежавшие поселковому Совету. Все участки завода, включая цеха, отделы, склады, были размещены в 19 зданиях в разных частях посёлка. Единой территории не было.

Радиостанция «РПО»

Несмотря на многочисленные трудности, уже в декабре 1941 г. завод выпустил 16 комплектов радиостанций”РПО«—портативной коротковолновой приёмо-передающей радиостанции,работавшей в диапазоне волн от 5 до 10 МГц, которая использовалась для радиосвязи в партизанских отрядах в радиусе до 300 км. Полностью завод заработал к осени 1942 года.

На предприятии разрабатывалась и выпускалась уникальная радиотехника, которая получила высокую оценку действующих частей Красной Армии и Военно-Морского флота. Это полевые коротковолновые пеленгаторы, приёмо-передающие радиостанции, передвижные пеленгационные пункты. За годы Великой отечественной войны завод выпустил 4310 радиостанций.

Радиопеленгатор «Бурун-П»

Радиопеленгатор “Бурун-П«—первый в Советском союзе стационарный подводно-лодочный пеленгатор. Пеленгаторы были приняты на вооружение ВМФ, выпускались заводом серийно в 1941-1944 годы. Выпускаемая аппаратура завоевала большой авторитет среди личного состава бойцов и командиров Красной Армии.

По результатам работы в 1944 г. постановлением ВЦСПС и Наркомата электропромышленности СССР заводу присуждено 1-е место во Всесоюзном социалистическом соревновании с вручением Красного Знамени.

Комментировать
0