No Image

Донецкий аэропорт им. сергея прокофьева (donetsk sergey prokofiev international airport). официальный сайт

СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

Зачем это нужно

Несмотря на ожесточенные бои, которые велись в течение последних месяцев, сторонники ДНР так и не смогли установить контроль над аэропортом. Среди прочего это было связано с тем, что “киборгов” прикрывает артиллерия, базирующаяся в населенном пункте Пески. Оттуда же и еще из близлежащей Авдеевки (оба пункта подконтрольны Киеву) силовики получают необходимые припасы и подкрепление. При этом сепаратисты практически полностью контролируют Донецк, жилые окраины которого находятся в двух километрах от аэропорта. Из жилых массивов, по неофициальным данным, они также обстреливают позиции силовиков в аэропорту из артиллерии

Иногда военные отвечают встречным огнем, результатом боев становятся в том числе и жертвы среди мирного населения (на днях жители одного из районов Донецка выступили с обращением к руководству ДНР, потребовав, чтобы с его территории артиллерийские обстрелы не велись). 
Изначально ожесточенные бои за транспортный узел объяснялись стратегической важностью объекта — как с точки зрения возможности обороны или наступления на Донецк, так и с точки зрения использования авиации. Глава пресс-службы АТО Владислав Селезнев еще в начале противостояния проводил аналогии с “Крымской весной”

“Вспомните крымские события: российские войска, которые оккупировали Крым, первым делом захватывали все крымские аэродромы. Это стратегические объекты, важные коммуникационные центры. Так же как крупные морские порты и железнодорожные узлы”, — цитирует Селезнева “Русская служба ВВС”. Там же он отмечал, что использование донецкого аэропорта по назначению в настоящее время невозможно из-за значительных повреждений, хотя и полагал, что затраты ресурсов на его восстановление должны подсчитать эксперты. 
На этом фоне появились сообщения террористов о том, что в соседней Луганской республике якобы появилась военная авиация (по одним данным, штурмовик “Су-25” и учебно-тренировочный L-29, по другим — штурмовики, учебные самолеты и вертолеты различных модификаций). Аэропорт Луганска при этом был разрушен еще в начале сентября, сообщалось, что самолеты он принимать не может. Можно вспомнить также заявления руководителя “Информационного сопротивления” Дмитрия Тымчука, утверждавшего, что Россия якобы готова перебросить на восток Украины несколько единиц боевой авиации без опознавательных знаков — в случае вытеснения украинских военных из аэропорта Донецка. 

Реконструкция аэропорта в 2011—2012 годах

Новый терминал аэропорта в апреле 2014 года

Руины аэропорта в декабре 2014 года

В соответствии с программой подготовки Донецка к Евро-2012 в 2011 году украинской строительной компанией «Альтком» начато строительство нового аэровокзала.

26 июля 2011 года вице-премьер Украины — министр инфраструктуры Борис Колесников в торжественной обстановке открыл новую взлётно-посадочную полосу аэропорта (длиной 4000 м, шириной 75 м), уже через два дня она стала принимать регулярные и чартерные авиарейсы. По проекту новый аэропорт должен был обслуживать до пяти миллионов пассажиров в год, что сделало бы его вторым по загруженности на Украине, а новая полоса должна была позволить аэропорту принимать любые типы современных самолётов (включая самый большой самолёт в мире Ан-225 «Мрiя» («Мечта»). Вокруг аэропорта планировалось построить сверхсовременный выставочный центр, мультимедиацентр и бизнес-город.

14 мая 2012 года в аэропорту Донецк был открыт новый семиэтажный терминал с пропускной способностью 3100 пассажиров в час.

24 декабря 2012 года был запущен новый сайт аэропорта.

Реконструкция обошлась в 6,97 млрд гривен (875 млн долларов), превысив первоначальную смету в 3,5 раза.

Зима 2014/2015 годов

Схема зданий и сооружений Донецкого аэропорта в период боёв за него

В течение двух суток (с 30 ноября по 1 декабря) за аэропорт шли ожесточённые бои. На 8 декабря, по заявлению украинской стороны, аэропорт находился под их контролем. По заявлению представителей ДНР, старый терминал находился под их контролем, новый — под контролем ВСУ.

В середине декабря украинские силовики ещё сохраняли контроль над новым терминалом, повстанцы контролировали старый терминал. После достижения договорённостей о прекращении огня, 12 декабря силы ДНР предоставили гуманитарный коридор украинским силовикам для проведения ротации личного состава, во время проведения которой, под камеру российского телеканала Lifenews, командир повстанцев с позывным «Моторола» и и. о. командира батальона из 93-й отдельной механизированной бригады с позывным «Купол» пожали друг другу руки. В дальнейшем было проведено ещё 2 ротации украинских военных через подконтрольный ДНР Донецк — 22 декабря и 6 января.

13 января 2015 года после двухдневных обстрелов Донецка украинскими войсками силы ДНР перешли в наступление, завязав бои за новый терминал[источник не указан 1328 дней]. В этот же день была уничтожена диспетчерская вышка аэропорта.

14 января официальный представитель ДНР Д. В. Пушилин заявил об отступлении украинских военных из аэропорта, но штаб АТО опровергал информацию о том, что украинские части покинули аэропорт Донецка.

15 января глава ДНР А. Захарченко также заявил об установлении контроля над Донецким аэропортом. Штаб АТО продолжил опровергать заявления повстанцев о захвате Донецкого аэропорта. Однако, украинские военные сообщили о полученном приказе об отступлении из посёлка Пески, который прикрывал аэропорт, при этом они сообщили, что при попытке занятия аэропорта повстанцы пустили в ход слезоточивый газ.

16 января ожесточённые бои за аэропорт («новый терминал») продолжились. Украинскими силами руководил комбриг 93-й бригады Олег Микацruuk. По данным повстанцев, в ходе боя погибли 10 украинских силовиков, кроме того, шесть обгоревших тел были обнаружены в самом здании. Свои потери повстанцы оценили в одного погибшего и восемь раненых. В тот же день батальоны «Спарта» и «Сомали», по их словам, подавляли очаги сопротивления украинской армии и отбивали контратаки ВСУ со стороны посёлка Пески. По сообщению министра обороны ДНР, украинские войска применили при обстреле аэропорта фосфорные боеприпасы.

17 января министерство обороны ДНР заявило, что украинские силовики при поддержке 10 танков и БМП и роты мотопехоты предприняли контрнаступление на Донецкий аэропорт, при этом потеряв 4 танка, 1 БМП и 15 солдат[неавторитетный источник?].
На следующий день представители СНБО Украины заявили о принятии решения о начале массированной операции по возвращению старого терминала аэропорта, занятого повстанцами, под собственный контроль. Советник президента Украины Юрий Бирюков написал на своей странице в Фейсбук:

21 января украинские СМИ со ссылкой на очевидцев заявили о провале попытки украинских военных овладеть аэропортом. Украинские войска с тяжёлыми[источник не указан 1357 дней] потерями отступили в сторону Песков и Авдеевки на подготовленные позиции.

22 января украинская сторона признала, что полностью утратила контроль над Донецким аэропортом, также сообщив о гибели 6 и ранении 16 военнослужащих. Последние защитники аэропорта частично погибли под завалами, частично были взяты в плен военными повстанцами.

В тот же день, в связи с обстрелом остановки общественного транспорта в Донецке, пленные из аэропорта были проведены по улицам Донецка и, далее, переданы украинской стороне[источник не указан 1241 день], вместе с флагом их подразделения и гробами погибших, по которым священник отслужил панихиду.

С 20 февраля 2015 года представители ДНР начали разбор завалов аэропорта. К 1 марта 2015 года, по словам замминистра обороны ДНР Эдуарда Басурина, повстанцы обнаружили тела 373 украинских военных, 306 из которых уже передали украинской стороне. По данным ДНР, общее число потерь украинской армии в окрестностях аэропорта составляет около 600 человек; поисковая операция на территории аэропорта в октябре 2015 года продолжалась.

Согласно официальным данным Украины, за все время боев потери противника составили около 800 человек убитыми, ещё 1500—2000 получили ранения, сотни единиц сожженной техники.

Как воевали за аэропорт

В ходе последней волны боев за аэропорт обрушилась диспетчерская вышка (это произошло 13 января) — верхние этажи не выдержали артиллерийского обстрела со стороны сепаратистов. Башня до этого находилась под контролем “киборгов” — украинских военных, защищавших аэропорт (“киборгами” их на Украине прозвали за стойкость). Военные также держали оборону в старом терминале (всего в донецком аэропорту их два: старый и новый соответственно) — до того как постройка была практически полностью уничтожена. До этого Insider, ссылаясь на источник в руководстве АТО, отмечал, что военные, дабы не сдавать позиций, спустились в подвалы терминала, где ждут подкрепления или решения командования об отступлении.После обрушения вышки сепаратисты поставили “киборгам”, удерживавшим за собой здание другого (нового) терминала, ультиматум — потребовали покинуть объект, пригрозив в противном случае “все здесь уничтожить”. Военные, отчитываясь перед начальством, сообщали, что атака со стороны террористов ведется с помощью танков и артиллерии. Руководство АТО, в свою очередь заявило, что “это (аэропорт) — символ, и мы просто так оттуда не уйдем, несмотря на ультиматум”. Спикер военной операции Роман Туровец также уточнил, что, по его данным, у сепаратистов был задействован всего один танк. Несмотря на это, помощь “киборгам” была оказана в виде небольшого подкрепления (менее десяти человек), сообщалось, что им также обеспечили артиллерийскую поддержку. 
В четверг, 15 января, сепаратисты распространили информацию, что силовики все же покидают аэропорт. Об этом заявил представитель ДНР Денис Пушилин. “На самом деле — это сейчас и происходит (имеется в виду отвод украинских войск из донецкого аэропорта). Как только эта операция закончится, можно будет говорить о том, что аэропорт под нашим контролем”, — цитировало его РИА “Новости”. Спикер АТО Андрей Лысенко, в свою очередь, отвод войск из аэропорта опроверг и заявил, что объект остается под контролем украинской стороны. 
Позднее выступил глава ДНР Александр Захарченко, который предложил президенту Украины Петру Порошенко лично приехать в аэропорт и договориться там об условиях отвода войск. “Он является главнокомандующим Вооруженными силами Украины, он является президентом Украины, и как лицо первое он обязан думать о своих гражданах. Я готов с ним разговаривать о любых вещах, дабы прекратить эту бойню. Потери Вооруженных сил Украины просто нереальные”, — цитировало его РИА “Новости” Украина. 
Представители ДНР теперь заявляют о контроле над 95 процентами нового терминала (точно такую же формулировку они использовали несколько месяцев назад), а силовики называют подобные заявления враньем.

Когда это все закончится

Для того чтобы окончательно установить контроль над объектом, сепаратистам придется захватить и близлежащие территории. Однако это, в свою очередь, может спровоцировать новую волну боевых действий и попытки масштабного наступления с той или другой стороны. 
Согласно последней информации, сепаратисты пошли на штурм донецкого аэропорта и использовали установку взрывного разминирования УР-77″Метеорит”. После стало известно об обстреле близлежащего села Пески с помощью гаубиц, минометов, “Градов”, огнеметной системы “Буратино”. По данным телеканала ICTV, Пески были уничтожены полностью. Вечером стало известно, что оттуда выводят украинских военных. 
По данным на утро пятницы, 16 января, руководство ДНР заявило о полном контроле над аэропортом. Точно такое же заявление сделали и украинские силовики. 

Перевозчики и пункты назначения

По состоянию на май 2014 года из аэропорта Донецка выполнялись рейсы 13 авиакомпаний в 17 городов 12 стран.

Авиакомпания Пункты назначения
Ellinair Салоники
flydubai Дубай (Международный)
Lufthansaвыполнялся Lufthansa CityLine Мюнхен
Pegasus Airlines Стамбул (Сабиха Гёкчен)
Turkish Airlines Стамбул (Ататюрк)
Turkmenistan Airlines Ашхабад
Windrose Сезонные чартерные: Анталья, Ираклион
Wizz Airвыполнялся Wizz Air Ukraine Кутаиси
Авиалинии Харькова Чартерные: Анталья
Аэрофлот Москва (Шереметьево)
Международные авиалинии Украины Киев (Борисполь) Сезонные: Баку, Тель-Авив (Бен-Гурион)Сезонные чартерные: Анталья, Барселона, Ираклион, Стамбул (Ататюрк), Тиват, Шарм-эш-Шейх
Трансаэро Москва (Внуково), Москва (Домодедово)
ЮТэйр Сургут
ЮТэйрвыполнялся ЮТэйр-Украина Киев (Жуляны)Сезонные чартерные: Анталья, Шарм-эш-Шейх

С 26 мая 2014 года работа аэропорта приостановлена, сертификат эксплуатанта отозван.

Осень 2014 года

Минское соглашение, подписанное 5 сентября 2014 года, оставляло территорию, на которой расположен аэропорт, за ДНР в обмен на несколько населённых пунктов, занятых повстанцами. Однако взаимные обязательства выполнены не были.

В ночь с 12 на 13 сентября часть аэропорта, находящаяся под контролем украинских военных, вновь подверглась мощному артиллерийскому обстрелу и штурму с участием танков. Нападение удалось отбить. О попытках штурма здания старого терминала, которое продолжали удерживать украинские силы, сообщалось 28 сентября, 2 и 3 октября. 6 октября повстанцы заявили, что вся территория аэропорта, включая ангары, строения и подземные коммуникации, полностью находится под их контролем.

В свою очередь, Совет национальной безопасности и обороны Украины заявил, что Донецкий аэропорт «до сих пор является главной целью» противника и за 9 октября был обстрелян 5 раз из миномётов и стрелкового оружия.

Согласно данным украинских СМИ, по состоянию на 16 октября аэропорт находился под контролем украинской армии; в сюжете ТСН рассказывалось о том как украинские бойцы вывесили на здании украинский флаг и спели гимн Украины. В то же время, по заявлению командующего батальона ДНР «Сомали» с радиопозывным «Гиви», украинская сторона обнародовала фото и видеоматериалы месячной давности. Также он добавил, что повстанцы давно контролируют аэропорт и в настоящее время держат оборону, на случай контратак украинских военных. Однако, в заявлении СНБО Украины от 17 октября продолжались утверждения, что аэропорт находится под контролем украинских военных. По каналу ТСН был показан сюжет об артиллеристах 93-й механизированной бригады ВСУ, поддерживающих огнём оборону аэропорта. СНБО Украины сообщил об очередном штурме аэропорта 20 октября, который был успешно отбит.
Согласно его данным, по состоянию на 28 октября аэропорт продолжал находиться под контролем украинских сил. Сам аэропорт и прилегающие населённые пункты Авдеевка и Пески были обстреляны из артиллерии, гранатомётов и стрелкового оружия.

Финальный рывок

В беседе с RT основатель бригады «Восток» Александр Ходаковский рассказал о том, как ополченцам удалось одержать победу. По словам экс-комбрига, освобождение аэропорта происходило поэтапно. Перед финальным штурмом военные ДНР на протяжении нескольких дней зачищали от сил противника здания старых терминалов аэропорта. После этого появилась возможность переместиться в новый терминал.

«Противник удерживал подземные и верхние этажи терминала, а наши бойцы переместились на средний этаж. В итоге получился «слоёный пирог»: противник находился сверху и снизу под нами. Постепенно были зачищены верхние этажи, и противник сохранил позиции только на нижнем этаже. При этом рядом с аэропортом были расположены укреплённые позиции ВСУ, склады и личный состав. Между бойцами ВСУ, находившимися внутри аэропорта, и внешними резервами постоянно поддерживалась коммуникация и ротационный обмен. Благодаря этому украинские военные могли держаться на позициях», — рассказал Ходаковский.

  • Reuters

По его словам, когда стало ясно, что выбить противника из здания обычными штурмовыми методами не получится, у ополченцев появилась идея использовать взрывчатку.

«Неподалёку от аэропорта был завод химических изделий, казённый завод военного назначения. Там на складах хранилось большое количество взрывчатки средней мощности. Она ещё была в неподготовленном виде, рассыпанная в мешки, — рассказал экс-комбриг. — Ребята в один из мешков вложили кусок промышленного тротила с детонатором, с подсоединённым к нему длинным шнуром, который должен был сдетонировать. Мы вывели наружу провода и привели своеобразное взрывное устройство в действие. Сложилось несколько перекрытий, были повреждены опорные столбы — в принципе, ударная волна была достаточно мощной. Те из бойцов ВСУ, кто не погиб, были контужены, ранены либо деморализованы».

Новость о поражении украинских военных начала распространяться 21 января 2015 года. Известный украинский активист Григорий Тука (впоследствии занимал пост председателя Луганской областной военно-государственной администрации. — RT) обвинил в военном провале командование ВСУ и лично главу Генштаба — тогда этот пост занимал Виктор Муженко. Как написал Тука на своей странице в Facebook, военным не удалось удержать аэропорт из-за того, что предоставленная им бронетехника находилась в нерабочем состоянии.

«Проводить показушные парады и учения — это одно. Выдавать показушно негодную технику — это другое. А планировать боевые операции, распоряжаясь жизнями людей, — третье. Если парад и учения — тупая показуха, если передача груды железа в Явориве (город в Львовской области Украины. — RT) — преступление, то планирование операции с искажёнными данными о техническом состоянии войск — тупое преступление», — написал Тука.

Он добавил, что части военных удалось покинуть аэропорт, а часть попала в плен.

Также по теме


Военная ставка Киева: сколько может продлиться урегулирование конфликта в Донбассе

Вооружённые силы Украины в пятницу обстреливали Донецк из систем залпового огня «Град» и «Ураган». По данным военного ведомства ДНР,…

В ночь на 22 января нацбат «Азов» разместил на своей странице в Facebook сообщение о том, что украинские военные были выбиты с территории донецкого аэропорта. Позднее эта информация была удалена, но её содержание успели разместить на своих страницах многие украинские СМИ. 

Аналогичную информацию разместил на своей странице в Facebook и редактор украинского издания «Цензор.НЕТ»** Юрий Бутусов.

«Аэропорт простреливается прямой наводкой, но из руин здания нового терминала последние выжившие защитники ушли только сегодня», — написал он.

Хотя СМИ быстро подхватили новость о потере аэропорта, власти Украины не сразу признали факт поражения. 22 января украинское Минобороны выступило с опровержением информации о сдаче аэропорта. Как заявили в ведомстве, часть зданий всё ещё якобы оставалась под контролем ВСУ.

Однако в тот же день заместитель командующего штабом ополчения ДНР Эдуард Басурин сообщил о том, что в районе аэропорта 44 украинских военных сдались в плен ополченцам.

«Общие украинские потери в районе аэропорта и прилегающей местности по состоянию на полдень сегодняшнего дня: погибших — 597 украинских силовиков. Я говорю о тех, чьи тела уже найдены в районе аэропорта и посёлка Пески. Сдавшихся в плен — 44 человека», — заявил Басурин.

Части военных удалось ретироваться с поля боя, как говорилось в отчёте наблюдателей ОБСЕ за 22 января, украинские военные покинули донецкий аэропорт 21 января 2015 года.

Кстати, почему “киборги”?

Sergei Loiko / Los Angeles Times

Начнем, пожалуй, с, думается, наиболее популярного вопроса. Так вот, откуда же взялись “киборги”?

Старт этому прозвищу дала история, якобы рассказанная одним из беженцев из Донецка (по другой версии – одним из пленных боевиков). Авторство истории проверить тяжело, как и то, насколько она правдива. Звучала она примерно вот так:

“Прибился к нам на работу беженец с Донецка. Мои пацаны прилепили ему погремуху “сепаратист” – хотя он зубами и скрипит, так как хоть от новой Киевской власти он (кстати, как и мы) не в восторге, но “путинпамаги” он в Донецке тоже не кричал. Один из его бывших сотрудников напился стекломоя и пошел воевать за ДНР. Звонит наш беженец сегодня узнать, как дела, этому кренделю. Через минуту разговора зовет всех и включает громкую связь. Далее вещает боец “Новососсии”: говорит, я, блин, не знаю, кто защищает Донецкий аэропорт, но мы их три месяца выбить не можем. Пробовали штурмовать – нам таких вломили – мы отошли. Начали накрывать “Градами” – они ныряют в подземные коллектора канализации. После обстрела мы наступать, они выныривают и опять нам дают проср*ться. Решили коллектора залить стоками канализации. Зафигачили “Градами”  – они под землю, мы заливаем коллектора. И, типа, захватываем территорию аэропорта.

Они по коллекторам перебрались аж до Авдеевки, поднялись наверх, вернулись по верху в аэропорт и опять нам наваляли и нас выгнали. При этом захватили наше оружие, нашу технику и взяли у нас несколько десятков пленных, которых загнали в нами же затопленный г*ном коллектор и закрыли на замок. Далее у них начались проблемы с хавчиком (так как Порошенко шоколадных конфеток им не прислал). Они ночью делают вылазку в Донецк, берут в плен ещё пару десятков наших, подср*чниками гонят в аэропорт и оттуда выменивают их (а заодно и тех наших кто в коллекторе г*но нюхал) на три тонны хавчика (преимущественно тушёнка).

Я, говорит, не знаю, кто там сидит, но это не люди – это киборги!!! Свидетелей разговора человек тридцать”.

Эта история пошла гулять “на широкую ногу” по украинскому (и не только) сегменту соцсетей, результатом чего и стало прозвище, которое прочно приклеилось к защитникам ДАП.

Касательно прозвища у самих “киборгов” мнения разные. Вот одно из них, которое мы, пожалуй, выделим отдельно:

Доброволец, офицер батальона “Карпатская Сечь”, а позже – кадровый офицер ВСУ Николай Тихонов в эфире “5 канала” рассказал, что к прозвищу относится иронично.

По его мнению, настоящие “киборги” – это те ребята, “которые навсегда там остались”.

С этим вроде разобрались. Теперь немного о самой истории.

Весна 2014 года

С конца апреля 2014 года внутренний периметр аэропорта находился под охраной подразделений 3-го полка спецназначения (Кировоград).

В ночь с 25 на 26 мая вооружёнными сторонниками ДНР была осуществлена попытка захвата аэропорта. Целью операции было установление контроля над диспетчерской вышкой и взлётно-посадочной полосой, чтобы прекратить переброску по воздуху войск и грузов военного назначения. В операции, планированием и руководством которой занимался командир батальона «Восток» Александр Ходаковский, был задействован переданный в его подчинение сводный отряд российских и украинских добровольцев, прибывший в Донецк из Ростовской области 25 мая.

Примерно в три часа ночи 26 мая передовой отряд из 80 человек частично занял здание нового терминала. Эта часть операции прошла без боестолкновений:

Кировоградский спецназ при этом продолжал контролировать старое здание аэропорта и его окрестности. Примерно в 7 часов утра прибыло подкрепление, в состав которого входили, в том числе, добровольцы из России. С 7 часов утра прекратилось обслуживание регулярных рейсов, пассажиры покинули аэропорт.

Ходаковский, прибывший на территорию аэропорта, провёл переговоры с командованием спецназа:

К десяти часам утра Ходаковский, уверенный, что силовики будут соблюдать достигнутые договорённости и не будут открывать огонь по повстанцам, вместе с бойцами бывшей донецкой «Альфы» покинул аэропорт. В здании нового терминала оставалось около 120 вооружённых сторонников ДНР. Тем временем спецназовцы оборудовали огневые позиции для миномётов и АГС-17 «Пламя», рассредоточили снайперов.

Примерно в 11 часов утра по новому терминалу был нанесён авиаудар штурмовиками Су-25 и вертолётами Ми-24, что привело к значительным потерям среди тех, кто находился на крыше здания. Повстанцы не были в состоянии организовать оборону от авиаударов — Ходаковский перед началом операции распорядился не брать с собой имевшиеся в батальоне ПЗРК:

Завязался ожесточённый бой. Новый терминал обстреливали снайперы, с земли по зданию был открыт огонь из зенитных орудий и гранатомётов. Отряд, оказавшийся в огневой ловушке, остался без единого командования, действуя разрозненными группами. Кроме того, из тяжёлого вооружения отряд имел только один 82-мм миномёт (оказавшийся бесполезным, поскольку мины не имели взрывателей) и один АГС-17 «Пламя». После отхода части отряда с крыши там остались раненые и убитые. Раненых долго не удавалось вынести из-за плотного огня.

К этому времени в Донецке уже знали о провале операции по захвату аэропорта. Спешно готовилась операция по деблокированию отряда, занявшего аэропорт, однако главной проблемой оставалось отсутствие координации и единого командования. Бои в окрестностях аэропорта 26 мая вели сразу несколько отрядов повстанцев, которые также несли потери.

Во второй половине дня отряд получил приказ немедленно идти на прорыв в сторону Донецка, не дожидаясь темноты, пока аэропорт не взят украинскими военными в кольцо. Погрузившись вместе с ранеными в два «Камаза», повстанцы, оставив группу прикрытия, в 18:30 пошли на прорыв. Грузовики шли на полной скорости, при этом бойцы, находившиеся в кузовах, вели непрерывную беспорядочную стрельбу. При въезде в город грузовики были обстреляны из гранатомётов и пулемётов повстанцами, полагавшими, что на прорыв в Донецк со стороны аэропорта идут бойцы Национальной гвардии Украины. Впоследствии Александр Ходаковский и командир российских добровольцев Александр Бородай возложили ответственность за инцидент друг на друга.

В результате силы ВСУ сохранили контроль над аэропортом, при этом сторонники ДНР потеряли более 50 человек убитыми. Повстанцы, тем не менее, закрепились на подступах к аэропорту.

Аэропорт до войны.

С 3 июня 2014 года Государственная авиационная служба Украины отозвала сертификат эксплуатанта аэропорта.

Комментировать
0