История создания
Свой первый опытный конвертоплан начала строить в 50-е годы. Первый прототип XV-3 взлетел в 1955 году, но аппарат оказался неустойчивым, и вскоре потерпел аварию, после которой его списали. Второй доработанный экземпляр XV-3 летал лучше, но не показал никаких заметных преимуществ перед вертолётами.
В 70-е годы к идее конвертоплана обратились вновь – армия объявила конкурс на создание самолёта с укороченным взлётом и посадкой. , в сотрудничестве с вертолётным подразделением «Боинга», построила XV-15. Его обкатывали лётчики из строевых частей, отзывавшиеся о машине, в целом, положительно. И уже в 1980 году стартовала программа JVX, в рамках которой все виды вооружённых сил США планировалось обеспечить транспортным конвертопланом.
К 1985 году сформулировали технические требования к машине, определились с объёмами закупок, и присвоили конвертоплану название – V-22 «Оспри» («Скопа»).
Первые образцы V-22 планировалось построить в конце 80-х годов, а поставки заказчику начать в 1992 году. Первое обещание выполнили – уже в мае 1988 года бы построен один из предсерийных экземпляров. Однако неудачные наземные испытания постоянно приводили к отсрочке первого полёта.
Полёты начались только в следующем году. В 1990 году «Оспри» сочли достаточно перспективным, чтобы продолжить финансирование, в 1991 году опытные машины начали поднимать грузы на внешней подвеске, уже почти было принято решение о запуске в серию – но, тут V-22 начали падать.
Если в одном случае обошлось без жертв (кроме самого V-22), то во второй катастрофе погибла вся испытательная команда, направлявшаяся на проведение демонстрационных полётов.
Указывали на то, что преимуществ перед вертолётами, кроме дальности и скорости, «Оспри» так и не продемонстрировал, а вот сложность конструкции, трудности эксплуатации, растущие масса и стоимость в дополнительных демонстрациях – не нуждаются.
Из проекта вышла армия, и только морская пехота по-прежнему выражала желание иметь конвертоплан. В итоге фирмам выделили дополнительные средства на повышение надёжности и снижение массы аппарата.
Конвертоплан пришлось полностью перепроектировать. Новые образцы получили индекс MV-22B (комплектация для морской пехоты) и CV-22B (версия для ВВС). Доработанные «Оспри» начали собирать в 1995 году, а к 1999 году закончили лётные испытания. Но в 2000 году два MV-22B, проходящие войсковые испытания, разбились. Поскольку расследование пришло к выводу, что виновата ошибка пилота, «Оспри» всё-таки рекомендовали в серийное производство и к принятию на вооружение.
Реальное использование
Как и всякая высокая мода, в обычной жизни Levity показал себя неоднозначно. Я его использовал в четырехдневном походе на озеро Кардывач, поэтому смог потестить и в основном переходе и в радиалках налегке.
И еще регулярно лил дождь, поэтому тесты прошли по полной. По этой причине же причине рюкзак грязный =)
Я попробовал загрузить рюкзак на несложный четырехдневный поход. Даже в 45-литровой версии у меня оставалась половина объема для еды. Поэтому я дополнительно набрал всякого барахла и избыточной еды. Когда рюкзак был заполнен, весил он около 15 кг вместо рекомендованных 9кг. Если бы это была версия на 60 литров, он бы весил еще больше, либо был бы не до конца заполнен. Это опять-таки про объем и рекомендованный вес.
Gallery
Pre-release
V-22 Osprey above the Topside Motorpool helipad.
Two V-22 Ospreys and an Apache at the same spot.
More recent early version of the troop unloading at the Topside Motorpool.
The Black Ops Osprey cut from Opposing Force.
Dismantled Osprey in a Black Mesa Air Control hangar in an early Decay screenshot.
The engine’s model for the Osprey that was cut.
The propellers for the Osprey that were to go with the engines that were also cut.
Retail
HECU troops being unloaded by a V-22 Osprey in the Topside Motorpool.
HECU soldiers gathering at Santego before leaving.
Goose 3 under attack by an Alien Aircraft.
The crash of Goose 7, which Shephard and his squad were on.
Another crashed Osprey in the area following the dam.
Shephard and his marines fighting Shock Troopers, Headcrabs, and Black Ops in the same area.
Crashed Osprey model.
The G-Man addressing Adrian Shephard in a V-22 Osprey.
Osprey on an airstrip in the Black Mesa Air Control.
Ditto.
HECU troops being unloaded by a V-22 Osprey in the Black Mesa Air Control. The hangar that was to be visited is likely the one in the background.
Тактико-технические характеристики
Технические характеристики
MV-22 Osprey
MV-22 Osprey
MV-22 Osprey в сложенном состоянии
MV-22 Osprey — ночная дозаправка
- Экипаж — 3 (MV-22) или 4 (CV-22) человека;
- пассажировместимость — 24 десантника.
- Габариты:
- длина фюзеляжа — 17,48 м;
- размах крыла по концам лопастей винтов — 25,78 м;
- длина при сложенных лопастях — 19,23 м;
- ширина при сложенных лопастях — 5,64 м;
- высота по килям — 5,38 м;
- при двигателях, установленных вертикально вверх — 6,74 м;
- при сложенных лопастях — 5,51 м;
- площадь крыла — 28 м².
- Масса:
- масса пустого конвертоплана — 15 000 кг;
- снаряжённого — 21 500 кг;
- максимальная взлётная масса — 27 443 кг;
- при вертикальном взлёте — 23 859 кг;
- при взлёте с коротким разбегом — 25 855 кг;
- масса полезной нагрузки — 5 445 кг (при вертикальном взлёте);
- масса груза на внешней подвеске:
- при использовании одного крюка — 4 536 кг;
- при использовании двух крюков — 6 147 кг.
- Объём топливных баков:
- MV-22 — 6 513 л;
- CV-22 — 7 710 л;
- до трёх подвесных топливных баков по 1 628 л.
- Грузовая кабина:
- длина — 6,34 м;
- ширина — 1,74 м;
- высота — 1,67 м.
- Двигатели — 2 × Rolls-Royce T406 (AE 1107C-Liberty):
- мощность — 2 × 4 586 кВт (6 150 л. с.);
- количество лопастей ротора — 3 шт.;
- диаметр ротора — 11,6 м;
- площадь ометаемой поверхности — 212 м².
Лётные характеристики
- Максимальная скорость:
- в самолётном режиме — 463 км/ч;
- в вертолётном режиме — 185 км/ч.
- Крейсерская скорость — 396 км/ч (на уровне моря).
- Дальность действия:
- боевой радиус — 690 км;
- радиус действия при десантной загрузке — 722 км;
- практическая дальность — 1 627 км (без дозаправки);
- при вертикальном взлёте — 2 225 км;
- при взлёте с коротким разбегом — 3 340 км;
- перегоночная дальность — 3 892 км (с дозаправкой).
- Практический потолок
с одним двигателем — 3 139 м.
— 7 620 м;
- Скороподъёмность:
- номинальная — 5,5 м/с;
- максимальная — 16,25 м/с.
- Нагрузка на роторы — 102,23 кг/м².
- Тяговооружённость — 427 Вт/кг.
- Максимальная эксплуатационная перегрузка — +4/−1 g.
LEGO Description
This is a description taken from LEGO.com. Do not modify it. () |
Give aircraft lovers an amazing insight into how the powerful Bell Boeing V-22 Osprey tiltrotor aircraft works with this highly-detailed LEGO Technic aircraft playset (42113). Kids and adults aged 11 and up will love building an authentic motorized replica of the famous multi-mission aircraft. Packed with realistic details for imaginative play Awesome toys for kids who love a building challenge
|
За кулисами[править | править код]
Скриншот из ранней версии игры. Видно что V-22 высаживает десант
- В скриншоте из ранней версии игры видно, что V-22 высаживает бойцов у скалы. Однако в релизной версии V-22 убрали и оставили только AH-64 Apache.
- Модель потерпевшего крушение Osprey из Opposing Force можно также найти в файлах Half-Life, что намекает на то, что первоначально игрок должен был встретить один в Half-Life.
- В файлах игры Opposing Force можно найти V-22 Osprey, который должны были использовать Чёрные оперативники, однако такой вариант в игре никогда не встречается. Тем не менее, эта модель использовалась в нескольких модах, в том числе, Sven Co-op и . Не вырезанный Apache имеет аналогичную чёрную окраску.
- Как видно на ранних скриншотах Decay, игроки должны были войти в синий ангар, перед которым солдаты HECU разгружали Osprey в Центре контроля воздушного пространства Чёрной Мезы. В релизной версии осталась только маленькая дверь, за которой конвертоплан был удалён.
- В файлах играбельной Half-Life 2 Beta можно найти файлы частей Osprey, которые должны были использоваться вместо C-130 Гордоном и Аликс для переброски из станции управления погодой в небоскрёб.
Появление[править | править код]
Half-Lifeправить | править код
Впервые V-22 появляется в конце главы «» на поверхности сектора D (этим событием оканчивается Half-Life: Day One, первая демо-версия Half-Life). Снова Osprey появляется в верхней автостоянке в главе «», когда солдаты HECU высаживаются для борьбы с пехотинцами пришельцев.
Half-Life: Opposing Forceправить | править код
Солдаты HECU эвакуируются без Шепарда
С самого начала капрал Адриан Шепард совместно со своим отрядом летит на V-22 Osprey с позывным “Goose 7” через ущелье к Чёрной Мезе, пока вертолёт не подвергается нападению самолётов пришельцев и не падает вместе с Goose 3. В конце игры Шепард снова оказывается в Osprey в компании G-Man’а.
Half-Life: Decayправить | править код
В Decay V-22 впервые встречается в шестой главе в Центре воздушного контроля Чёрной Мезы, где будет непрерывно высаживать солдат до тех пор, пока игрок не уничтожит его или не убежит.
Описание конструкции
V-22 “Osprey” – конвертоплан с поворотными двигателями, при взлете и посадке служащие для подъёма, а в режиме полета – для тянущей силы.
V-22 “Osprey” в полёте
Фюзеляж
Носовая часть конвертоплана представляет собой кабину для трех-четырех членов экипажа. Она оснащена бронированными креслами, выдерживающими калибр до 12,7 миллиметра и большие перегрузки. Cистема дозаправки вынесена за фюзеляж по правому борту. Борта конвертоплана оснащены обтекателями, внутрь которых убираются опоры шасси. Также в них установлены системы кондиционирования и три топливных бака, еще десять баков расположены на крыле.
Крыло и оперение
Крылья конвертоплана, кессонного типа, установлены на стальную круговую опору на верхней части фюзеляжа. В задней части самолёта находится двухкилевое оперение и стабилизатор.
Шасси
Конвертоплан Boeing-Bell V-22 “Osprey” оснащён трехопорным убирающимся шасси со спаренными колёсами, которое снабжено дисковыми тормозами.
Силовая установка
V-22 “Osprey” оборудован газотурбинными двигателями Rolls-Royce Allison T406-AD-400. Винты трёхлопастные, сплав из графита и стекловолокна. Компрессор осевой, четырнадцатиступенчатый, камера сгорания кольцевая, система управления силовая и цифровая, также резервная аналоговая, турбины газогенератора двухступенчатые.
Вооружение и оборудование
Конвертоплан снабжён пулемётом M240 калибром 7,62мм. Также на некоторые V-22 установлена система кругового обстрела RGS с пулемётом GAU-17 Minigun. Основное оборудование состоит из многофункционального комплекса обороны, в который входят приёмники предупреждений об облучении и пуске ракет, тепловые ловушки, радиолокационная система и отражатели сигналов.
Модификации
MV-22A – используется корпусом морской пехоты, увеличено стандартное количество десантников до 24.
CV-22A – используется силами специального назначения, противолодочный.
HV-22 – модификация для ВМС США
SV-22A – противолодочный конвертоплан для ВМС США.
Модификации особо не различаются по техническим характеристикам, в CV-22A увеличено количество членов экипажа с 3 до 4.
Боевое применение
В 2007 году конвертоплан применялся для боевых действий в Ираке, перевёз около двухсот тонн грузов и шестнадцать тысяч солдат. В период службы в Ираке разработчиков порадовала способность конвертопланов резко уходить от опасности, а также слышимость – в отличии от вертолета, который можно услышать за 16 километров, конвертоплан раскрывался только за три.
Во время операций в Афганистане участие V-22 было признано успешным. Этот конвертоплан использовался для транспортировки тела Усамы бен Ладена, тем самым он принял участие в операции “Копьё Нептуна”.
После успешных боевых действий в приобретении конвертопланов стали заинтересованы армии Израиля, Японии, Великобритании и Германии.
Конвертоплан в компьютерных играх
- В игре LHX Attack Chopper (англ.) (1990) одним из четырёх доступных игроку летательных аппаратов был Osprey.
- В игре James Bond 007: Blood Stone на «Оспри» нужно догнать Ракка, летящего на таком же конвертоплане.
- В серии игры Half-Life и её дополнениях военные тоже использует данный транспорт.
- Osprey стал прототипом основного транспорта бойцов «Анклава» из серии компьютерных игр Fallout.
- В синглплеере и режиме сетевой игры Call of Duty: Modern Warfare 3
- В синглплеере Tom Clancy’s Splinter Cell: Double Agent (первый уровень)
- В синглплеере Battlefield 3.
- В синглплеере и мультиплеере ArmA 2 — является одним из основных транспортных средств, которым игрок может управлять.
- В игре F-19 Stealth Fighter Osprey появлялся в виде изображения при эвакуации сбитого пилота.
- В Far Cry конвертопланы Osprey служат для высадки вражеского десанта, но могут быть сбиты игроком.
- В Resistance (series).
- В игре Soldier of Fortune: Double Helix – является мини – боссом в конце каждого уровня “генератора миссий”.
Боевые возможности
Подобно средним и тяжелым транспортным вертолетам V-22 Osprey также вносит свой вклад в выполнение следующих задач оперативно-тактического воздушного транспорта:
- логистический воздушный транспорт (переброска и обеспечение сил);
- воздушная мобильность сухопутных войск;
- воздушная транспортировка раненных (MedEvac);
- спасение и возвращение личного состава (восстановление персонала, Personnel Recovery, PR), включая поиск и спасение в боевой обстановке (Combat Search and Rescue, CSAR);
- военные эвакуационные операции (MilEvacOp);
- тактическая поддержка сил СпН (SOF Air).
Как полагают специалисты, предъявляемые требования: летать быстрее, выше и дальше, чем вертолет – V-22 «Osprey» выполняет без вопросов. Его максимальная и крейсерская скорости (около 180 км/ч, 100 узлов) выше соответствующих значений для более тяжелых вертолетов: модели CH-47F или CH-53K, от компаний «Боинг» и «Сикорский» (Sikorsky) соответственно. Практический потолок незначительно выше 6 тыс. м (20 000 футов).
Поскольку V-22 Osprey на маршруте действует в самолетном режиме, дальность полета без дозаправки топливом в воздухе или внутренних дополнительных баков достигает 1 627 км для MV-22 Osprey. Это значительно выше возможностей вертолетов. Аналогичный параметр вертолета с увеличенной дальностью CH-47F ER (Extended Range) достигает 998 км. При дозаправке в воздухе конвертоплан во время учений и в ходе операций демонстрировал возможность преодолевать расстояния, на которые ни один вертолет не стал бы использоваться. Во-первых, из-за значительно большей потребности времени в связи с более низкой скоростью полета. Во-вторых, по технико-логистическим основаниям.
Внешняя подвеска V-22 Osprey
Принимая во внимание наибольшую полезную нагрузку (9070 кг в грузовом отсеке и 6800 кг на внешней подвеске), V-22 Osprey, рассматривается западными военными и техническими специалистами, как улучшение серии вертолетов, применявшихся ранее в аналогичном спектре задач. Однако, их использование ввиду пиковых значений нагрузок не целесообразно. В качестве стандарта в этом случае приводится CH-53K
Подобные же оценки относится к объему грузового отсека конвертоплана
В качестве стандарта в этом случае приводится CH-53K. Подобные же оценки относится к объему грузового отсека конвертоплана.
Исходя из показателей скорости, дальности и полезной нагрузки, V-22 Osprey, по мнению экспертов, особенно подходит для тактической поддержки сил СпН, операций по эвакуации, для восстановления персонала, CSAR и MedEvac. Его полезной нагрузки в основном достаточно, чтобы перевозить необходимый личный состав и материальные средства для пехотных операций.
Эвакуация терпящих бедствие
Дальность полета V-22 гарантирует доступ к удаленным местам боевых действий, обеспечивает возможность быстрой группировки силы, дислоцированных в далеко расположенных друг от друга исходных точках. Его скорость поддерживает неожиданность и инициативу, повышает возможность длительных автономных действий. Конвертоплан «сжимает» время и пространство операций и позволяет завершать критические процессы в установленные сроки (например, используя так называемый «золотой час» в воздушных медико-эвакуационных операциях).
Appearances
Half-Life
The Osprey makes its first appearance near the end of the chapter “We’ve Got Hostiles” (this appearance marks the ending of Half-Life’s first demo, Half-Life: Day One), on the surface of Sector D. As Freeman has no access to any explosive weapons at this point, he has to evade it. It can also be seen in the Topside Motorpool in the chapter Surface Tension, where HECU troops are unloaded and fight Alien Grunts. It continually deploys two soldiers every so often.
HECU soldiers pulling out without Shephard.
Half-Life: Opposing Force
At the beginning of Opposing Force, Shephard is transported in Goose 7, a V-22 Osprey, through a canyon along with his squad towards the Black Mesa Research Facility until it is attacked by Alien Aircraft and shot down, along with Goose 3. At the end of the game, Shephard is teleported to a similar craft for the G-Man ending sequence.
Half-Life: Decay
In Decay, an Osprey is encountered in Black Mesa Air Control in chapter six, , where it constantly unloads HECU troops until it is destroyed or the player proceeds further. Another is also seen lifting off.
Интересные факты[править | править код]
- V-22 Osprey работает одновременно и как самолёт и как вертолёт, а направление его полёта зависит от положения винтов. Однако в игре допущены грубые ошибки: так, в начале Opposing Force конвертоплан с позывным «Гусь 3» летит горизонтально при так же горизонтально расположенных винтах. В таком положении винтокрыл должен был подниматься вверх.
- В Half-Life можно заметить, что Osprey виден с обеих сторон, а внутри он пустой, в то время как в Opposing Force в аппарате есть только небольшой проём в борту и внутри места для сидения. Это связано с тем, что в Half-Life Osprey — модель и игрок не бывает в нём.
- В отличие от реальной жизни, войска десантируются по бокам, а не из кормы.
Историческая ретроспектива и текущее положение V-22 Osprey
Вооруженные силы Соединенных Штатов в 1980 году предприняли неудачную попытку по освобождению американских заложников в Иране. Операция показала, что задействованные в ней вертолеты не соответствовали задачам миссии. Это привело к потребности в воздушном аппарате, способном не только вертикально взлетать и приземляться, но и лететь быстрее, выше и дальше обычного вертолета.
Реакцией на эти требования стал инициированный в 1981 году министерством обороны США проект «Экспериментальный самолет вертикального взлета и посадки» (Joint-service Vertical Take-off/Landing Experimental Aircraft, JVX). В итоге все завершилось разработкой двух вариантов конвертоплана Osprey: MV-22 для ВМС и корпуса морской пехоты и CV-22 для ВВС США.
В целом за период от начала проекта JVX до поступления первых образцов CV-22 «Osprey» в войска прошло около 29 лет. Очевидно, что V-22 «Osprey» не стал исключением из правил, а только подтверждает известный постулат. Реализация проектов в области современной сложной военной авиационной техники требует десятилетий работы. Расширенная же реализация программы V-22 «Osprey» привела к тому, что уже на вводном этапе проекта возникла необходимость проведения первых мероприятий по устранению устаревания.
По мнению экспертов, не простыми для становления конвертоплана были также приблизительно 15 лет, между первым полетом и решением о начале серийного производства. С одной стороны, в это время разработчики столкнулись с особыми техническими вызовами и связанными с ними временными неудачами. С другой, V-22 Osprey пришлось преодолевать значительное политическое сопротивление, в том числе со стороны руководства министерства обороны США.
Экономический аспект
Согласно публикациям СМИ, экономический успех программы до сих пор нельзя оценить окончательно. Прежде всего, не все строящиеся V-22 «Osprey» поставлены заказчикам. Кроме того, еще существуют перспективы дополнительных экспортных контрактов.
К началу серийного производства в 2005 году вооруженные силы США в общей сложности планировали закупить 458 машин V-22 «Osprey» в различных вариантах. В процессе изменений оборонного бюджета это количество уменьшилось. По состоянию на 2013 год еще осталось около половины первоначального плана. На конец 2014 года поставлено более 200 конвертопланов.
V-22 Osprey на борту авианосца
До сих пор единственным экспортным покупателем остается Япония. В 2014 году министерство обороны этой страны приняло решение о приобретении 17 V-22. Японский парламент в 2015 году утвердил ассигнования на закупку первоначально пяти машин. Первый конвертоплан передан заказчику в августе 2017 года.
Интерес к V-22 демонстрируют также Индия и Южная Корея. Сообщается о переговорах с обоими государствами. Однако, ни обсуждаемое количество техники, ни перспективы заключения контрактов не сообщаются. Аналогично ситуация развивалась с Израилем и Объединенными Арабскими Эмиратами. Причем, в случае Израиля переговоры достигли достаточного прогресса. Тем не менее, в итоге обе страны остановились на использовании обычных вертолетов.
Модернизация конвертоплана
Компании Bell и Boeing в настоящее время активно интегрируют в свое изделие новые возможности, чем стараются поддерживать повышенный интерес к V-22 «Osprey» у национальных покупателей.
Так, производителю удалось доказать пригодность V-22 к транспортировке двигателей самолета F-35. Это усилило интерес ВМС и корпуса морской пехоты США (возможно и Британии) к применению V-22 Osprey в рамках перебросок с берега на борт авианосца (Carrier Onboard Delivery, COD).
Производителем по собственной инициативе разработана технология заправки топливом в воздухе с применением V-22 Osprey. Нововведение должно позволить морской пехоте США осуществлять заправки в воздухе, используя в качестве базы их десантные корабли. Это значительно повысит боевые возможности F-35B морской пехоты. Открывающиеся перспективы подобны доступу к ресурсам авианосца или наземным средствам воздушной заправки.
Заправка с V-22 Osprey
Другие текущие мероприятия программы сосредоточены на улучшении логистической доступности V-22 «Osprey». В частности, в 2015 году начато строительство так называемого центра оперативной готовности V-22 «Osprey» (Readiness Operations Center). Центр должен улучшить эффективность парка этих машин за счет объединения технических и логистических показателей. Организация подобна похожей автоматизированной логистической информационной системе (Automatic Logistics Information System, ALIS) для самолета F-35.
Катастрофы и аварии[ | ]
- 11 июня 1991 года — YV-22A (с/н 163915) потерпел крушение на 3 минуте первого демонстрационного полёта в аэропорту Нью-Касл Каунти в Делавэре.
- 20 июля 1992 года — V-22 (с/н 163914) рухнул в реку Потомак в Виргинии во время показательного полёта перед конгрессменами. Погибло 7 человек.
- 8 апреля 2000 года — MV-22B (с/н 165436/MX-04), приписанный к 1-ой вертолётной эскадрилье КМП США, разбился при посадке в аэропорту Марана в Аризоне из-за отказа двигателя на высоте 75 метров. Погибло 19 человек. Также при взрыве был поврежден MV-22 (с/н 165433/MX-01), который позже был списан.
- 11 декабря 2000 года — MV-22B (с/н 165440/GX-08), приписанный к 204-ой учебной эскадрилье средних конвертопланов КМП США, упал в лес около Джэксонвилла из-за отказа гидравлики. Погибло 4 человека.
- 27 марта 2006 года — MV-22B (с/н 166389/GX-16), приписанный к 204-ой учебной эскадрилье средних конвертопланов КМП США, разрушился при запуске двигателя после плановой проверки. Списан в учебный макет.
- 9 апреля 2010 года — CV-22B (с/н 06-0031), приписанный к 8-ой эскадрилье специальных операций ВВС США, потерпел крушение в 11 км от города Калат в провинции Забуль Афганистана, выполняя боевую задачу. Причиной падения послужила техническая неисправность. Погибли 4 человека.
- 11 апреля 2012 года MV-22B (с/н 165844/EM-11), приписанный к 261-ой эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение к юго-западу от города Агадир в провинции Тан-Тан Марокко. Катастрофа произошла после взлёта с десантного корабля «Иводзима», во время совместных военных учений США и Марокко «Африканский лев». В результате авиакатастрофы два человека погибли и двое получили травмы.
- 13 июня 2012 года — CV-22B (с/н 06-0032), приписанный к 8-ой эскадрилье специальных операций ВВС США, потерпел крушение на полигоне «Херлберт Филд» авиабазы «Эглин» во Флориде при выполнении тренировочного полёта. Пять членов экипажа получили ранения.
- 21 июня 2013 года — MV-22B (с/н 166735), приписанный к 365-ой эскадрилье средних конвертопланов КМП США, был уничтожен пожаром на атлантическом побережье США, в результате возгорания травы на месте приземления. О пострадавших не сообщалось.
- 26 августа 2013 года — MV-22B (с/н 168241), приписанный к 163-ой эскадрилье средних конвертопланов КМП США, уничтожен пожаром, возникшим в результате жёсткой посадки вблизи авиабазы «Крич» в штате Невада. Экипаж из 4 человек успел покинуть воздушное судно до того, как оно загорелось, и не пострадал.
- 1 октября 2014 года — MV-22B (с/н 168234/YP-03) произвёл нештатный взлет с десантного корабля «Makin Island» в Бахрейне. Конвертоплан был запущен в режим обслуживания, при котором мощности двигателей недостаточно для устойчивого полёта, но был успешно посажен. 1 член экипажа утонул, выпрыгнув с борта конвертоплана.
- 17 мая 2020 года — MV-22B (с/н 168020/YR-01), приписанный к 161-ой эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение при посадке на острове Оаху в штате Гавайи. Конвертоплан получил повреждения фюзеляжа и загорелся. Авария привела к гибели 2 морских пехотинцев США и ранении ещё 20.
- 13 декабря 2020 года — MV-22B (с/н 168027/ЕР-06), приписанный к 265-ой эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение в 6 км к востоку от города Наго в префектуре Окинава Японии. Все пять членов экипажа были спасены, двое из них получили травмы.
- 28 января 2020 года — MV-22 КМП США совершил жёсткую посадку и впоследствии был уничтожен при эвакуации группы спецназа ВМС США в мухафазе Эль-Байда Йемена. Один человек погиб, четверо были ранены.
- 5 августа 2020 года — MV-22B (с/н 168634/EP-13), приписанный к 265-ой эскадрилье средних конвертопланов КМП США, потерпел крушение при посадке на десантный транспорт-док «Грин-Бей» недалеко от побережья Австралии. На борту конвертоплана было 26 человек, 23 из них были спасены.
- 28 сентября 2020 года — MV-22B (с/н 168281/YP-01), приписанный к 364-ой эскадрилье средних конвертопланов КМП США, разбился в Сирии. 2 американца получили ранения.
9 ноября 2020 года — генеральный секретарь японского кабинета министров Ёсихидэ Суга потребовал от США обеспечение надлежащего уровня безопасности используемых американской морской пехотой конвертопланов «Оспри» на фоне данных о том, что они отличаются высокой аварийностью.
История создания
История создания конвертоплана берёт свое начало в 1980-х годах, когда Министерство Обороны США начало искать альтернативу обычным самолётам вертикального взлёта/посадки. Несмотря на то, что такой тип самолётов получил широкое распространение в ряде стран, в том числе СССР и США, к работе данных самолётов имелся ряд претензий, так как эти машины были сложны в освоении и пилотировании, опасны и неустойчивы, а также обладали достаточно большим расходом топлива, которое при сгорании разрушало взлётно-посадочные полосы.
На замену самолётам вертикального взлёта и посадки было решено разработать боевой конвертоплан, так как некоторые авиастроительные корпорации уже имели некоторый опыт в строительстве данного типа самолётов. Использовать конвертопланы планировалось в морской пехоте, военно-морских силах , и в военно-воздушных силах США.
Основными конструкторами и разработчиками назначили фирму Bell Helicopter и подразделение Boeing, отвечающее за разработку вертолетов (Boeing Rotorcraft Systems). Проектирование Bell-Boeing V-22 “Osprey” было начато в 1986 году.
Конструкция
Кабина экипажа MV-22 Osprey
Обращает внимание необычная форма органов (рукояток) управления ЛА.. Высокоплан, оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла
Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. Для уменьшения габаритов во время стоянки/хранения крыло поворачивается, винты складываются
Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. Для уменьшения габаритов во время стоянки/хранения крыло поворачивается, винты складываются.
Высокоплан, оснащён двумя двигателями Rolls-Royce T406, расположенными на концах крыла в гондолах, которые могут поворачиваться почти на 98 градусов. Винты с тремя трапециевидными лопастями связаны между собой синхронизирующим валом, который проходит внутри крыла. Данный вал также обеспечивает возможность посадки летательного аппарата на одном двигателе. Для уменьшения габаритов во время стоянки/хранения крыло поворачивается, винты складываются.
С целью уменьшения массы конструкции около 70 % (5700 кг) аппарата произведено из композитных материалов на основе угле- и стеклопластиков с эпоксидным связующим, что делает его на четверть легче металлического аналога.