Боевая эффективность
Схема бронирования:
По техническим причинам раздел ПВО в карточке корабля справа заполняется некорректно.
700px
bottom
Толщина брони, мм:
1
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм | |
---|---|---|
Обшивка | 21 | |
Палуба | Носовая | 16…21 |
Кормовая | 21 | |
Противоторпедные були | 21 | |
Носовой бронепояс | 102 | |
Кормовой бронепояс | 102 | |
Днище | 40 |
2
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Надстройка | 13 |
3
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм | |
---|---|---|
Обшивка ангара | 19…38 | |
Палуба | Полетная | 25 |
Ангар | 19 |
4
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Носовой траверс | 25 |
Кормовой траверс | 25 |
Борт | 40 |
Палуба | 28 |
5
Толщина брони, мм:
Подробнее
Слой брони | Бронирование, мм |
---|---|
Носовой траверс | 19…102 |
Кормовой траверс | 19…102 |
Противоторпедная переборка цитадели | 25…32 |
Палуба | 38 |
Днище | 40 |
Общая
1
Обшивка
2
Надстройки
3
Служебные помещения
4
Каземат
5
Цитадель
На скриншотах видно, что брони, практически, нет. Зато цитадель находится очень низко, поэтому попасть в нее сложно. |
Достоинства и недостатки:
Достоинства:
- эффективные штурмовики с особым элипсом прицела (требуют заходов в борт корабля);
- возможность нанести большой неотхиливаемый урон ББ-бомбами;
- комфортные и опасные торпедоносцы.
Недостатки:
бомбардировщики с их ББ бомбами реализуются с трудом из-за большого эллипса сброса и невысокого пробития.
D’Deridex
Внешне подавляющие размеры и мощь кораблей класса D’Deridex обманчивы. У большинства таких звездолетов внутреннее пространство занято десантом и вспомогательным оборудованием. Хотя дизрапторы D’Deridex производят сильное впечатление, их значительно превосходят фазерные батареи Звездного флота. За последние несколько лет Федерация тоже достигла значительных успехов в противодействии технологии невидимости.
Вулканские звездолеты
Первым инопланетным космическим кораблем, с которым столкнулись люди, был вулканский T’plana-hath. Он приземлился у стартовой площадки «Феникса», и так на Земле состоялся первый контакт двух рас. Вулканские звездолеты отличаются вытянутым корпусом и кольцеобразной гондолой варп-двигателя. Хотя цилиндрическая гондола, используемая во флоте Федерации, признана более эффективной, гондолы вулканцев остаются конкурентоспособными.
История
Заложен 15 ноября 1957 года на верфи Newport News Shipbuilding. Спущен на воду 24 сентября 1960 года.
12 января 1962 года совершил своё первое плавание, длившееся 3 месяца, в ходе которого проводились ходовые испытания и учения, с целью выявления полных возможностей авианосца, под командованием командира корабля Винсента Депо.
«Боевым крещением» авианосца стал Карибский кризис — корабль в составе сил 2-го флота ВМС США привлекался к операции по морской блокаде Кубы.
Далее несколько лет нес вахту на Средиземном море.
31 июля 1964 года Гибралтар покинуло т. н. «Первое оперативное соединение»: атомный ударный авианосец «Энтерпрайз», атомный крейсер УРО «Лонг Бич» и атомный фрегат УРО «Бэйнбридж» (особенностью соединения было то, что все три корабля — атомные). Первой в мире полностью атомной эскадре была поставлена задача совершить кругосветное плавание. 3 октября того же года операция «Морская орбита», как именовался этот поход (имевший, впрочем, скорее демонстрационно-пропагандистское, чем военно-стратегическое значение), был завершён.
С 1965 года «Энтерпрайз» вошёл в состав 7-го флота ВМС США и отправился в Юго-Восточную Азию. С началом участия во Вьетнамской войне, в декабре 1965 года «Энтерпрайз» стал первым кораблём с ЯСУ, принявшим участие в боевых действиях. Авианосцем был установлен рекорд — 165 боевых вылетов с борта корабля за одни сутки.
В начале 1980-х годов была проведена модернизация в результате которой был снят радар SCANFAR и проведен капитальный ремонт реактора.
«Энтерпрайз» активно участвовал в операции «Лиса пустыни» 1998 года, когда силами кораблей его группы был нанесен ряд ударов крылатыми и авиационными ракетами по территории Ирака. Осенью 2001 авиагруппа «Энтерпрайз» поддерживала операцию по изгнанию талибов из Афганистана. Спустя полтора года корабль вновь вернулся в Персидский залив и обеспечивал воздушную поддержку силам коалиции в Иракской войне.
В начале 2011 года находился у побережья Сомали, участвуя в борьбе с морскими пиратами.
26 марта 2012 года «Энтерпрайз» в составе авианосной группы ВМС США (ракетный крейсер, три эсминца, ударная атомная подводная лодка, а также танкер) вошёл в Средиземное море, чтобы затем направиться в Персидский залив; 3 апреля группа прибыла туда.
4 ноября 2012 года авианосец завершил своё последнее 8-месячное плавание. Всего авианосец выходил в море 25 раз. Выведен из состава флота 1 декабря 2012 года.
Ещё при приближении к берегам Северной Америки, прямо в открытом океане, началась операция по выгрузке боезапаса: днем и ночью на протяжении нескольких дней (24-26 октября) элеваторы поднимали на полетную палубу тысячи единиц боеприпасов, которые потом, с помощью вертолетов, доставлялись на идущие на траверзе «Энтерпрайза» транспорты снабжения. Потребовалось 1260 вертолетных рейсов, чтобы опустошить гигантские погреба старого авианосца.
1 декабря 2012 года в военно-морской базе Норфолк (шт. Вирджиния) состоялась процедура деактивации «ядерного сердца» «Энтерпрайза».
Планировалось, что корабль будет находиться в составе флота до середины 2013 года. Официальная церемония выведения «Энтерпрайза» из состава ВМС состоялась только после спуска на воду нового атомного многоцелевого авианосца (АВМА) «Gerald R. Ford». В карьере первого в мире атомного авианосца наступила завершающая фаза: началась разделка корабля на металл. Работы по утилизации «Энтерпрайза» должны были завершиться к 2015 году.
Предложение о превращении «Энтерпрайза» в плавучий музей поддержки не получило: слишком дорого, сложно и небезопасно. Единственное, что может сохраниться от старого авианосца — его надстройка-«остров», которую планируется установить на берегу в качестве мемориала.
2 мая 2015 года авианосец был отбуксирован от пирса 2 верфи Newport News Shipbuilding в сухой док 11 (где он был заложен). В буксировке было задействовано 6 буксиров и 200 человек персонала. Ожидалось, что работы по выгрузке ядерного топлива в сухом доке продолжатся до осени 2016 года.
3 февраля 2017 года состоялась первая в истории американского флота церемония списания атомного авианесущего корабля .
Конструкция
Сравнение размеров некоторых крупных кораблей и зданий:Queen Mary 2, 345 мUSS Enterprise, 342 мГинденбург, 245 мЯмато, 263 мЭмпайр-стейт-билдинг, 443 мKnock Nevis, 458 мПентагон, 431 м
В конкурсе на создание активной зоны реактора для «Энтерпрайза» и «Лонг-Бич» участвовало пять компаний-сертифицированных поставщиков ядерных реакторов для флота: Babcock & Wilcox Co., Барбертон; Metals & Controls, Inc.; United Nuclear Corp.; Westinghouse Electric Corp., Atomic Fuel Department; Combustion Engineering, Inc., Виндзор. В итоге победил проект Westinghouse с закупочной стоимостью $7,8 млн за одну единицу в ценах 1958 года.
Из-за превышения бюджета на «Энтерпрайз» не установили запланированную зенитно-ракетную систему (ЗРК) Terrier. Вместо этого, система обороны корабля была оснащена тремя пусковыми установками (ПУ) ЗРК RIM-7 Sea Sparrow малой дальности, последующие модернизации добавили две ПУ ЗРК NATO Sea Sparrow (NSSM) и три АУ Phalanx CIWS.
На «Энтерпрайзе» была установлена радарная система SCANFAR, основанная на фазированной антенной решётке, предоставляющая преимущество над традиционными радарами с вращающейся антенной. «Энтерпрайз» стал единственным авианосцем с ядерными реакторами, неся на борту восемь реакторов типа A2W.
История создания модели
Корабль класса «Конституция» был разработан Мэттом Джеферисом. Его оригинальная версия испытывала недостатки с маневровыми двигателями и стыковочными портами. Было произведено несколько небольших модификаций «Энтерпрайзу» после первой пилотной серии. Рассмотрим несколько наиболее заметных. У модели изначально был ярче выражен купол мостика, заглушки гондол изменились от плоской поверхности как в эпизоде «Клетка» Оригинального сериала до образца, показанного в эпизоде «Куда не ступала нога человека». Эти модификации позволяют предположить, что судно подвергалось переоборудованию и ранее 2271 года.
Новая модель «Конституции» была построена Грегом Джейном для сериала «Звёздный путь: Глубокий космос 9», эпизода «Trials and Tribble-ations», а также компьютерная модель «Дефаента» (в данном случае ещё одного корабля класса «Конституция») для сериала «Звёздный путь: Энтерпрайз» эпизода «В зеркале тёмном» (Тёмное отражение, In a Mirror, Darkly). Обе эти модели воплощают собой те самые оригинальные модели из Оригинального сериала «Энтерпрайза» и «Дэфаента» в серийной версии. В последнем эпизоде (Тёмное отражение) мы видим, что двойной луч фазерного массива в кормовой части стреляет под любым углом выше отсека ангара «Дэфаента», и кормовые торпедные аппараты также есть. Кроме того, левые, правые и кормовые маневровые двигатели корабля также фигурируют в данном эпизоде.
Обновлённый дизайн «Конституции» был разработан Эндрю Пробертом и базировался на предварительной модели Мэтта Джефериса. «Энтерпрайз» и «Энтерпрайз-А» были единственными модернизированными кораблями класса «Конституция», которые были показаны публике. Джин Родденберри предложил, чтобы «Йорктаун» был позднее переименован и перенумерован как «Энтерпрайз 1701-А».
Кроме того, количество упоминаемых кораблей класса «Конституция» составляло как минимум 18 штук, капитан Кирк заявлял, что 12 из них в 2267 году (согласно эпизоду «Завтра это Вчера» Оригинального сериала) могли быть поддержаны, принимая во внимание, что некоторые из них (Constellation, Defiant, Excalibur, Intrepid) погибли (как ясно из сюжета эпизода «В зеркале тёмном» сериала «Звёздный путь: Энтерпрайз» Defiant пропал — провалился в прошлое альтернативной реальности), в то время как ещё больше судов были построены в 2260-х годах. (Возможно имелись 12 кораблей в секторе где на момент означенного высказывания Кирка был «Энтерпрайз».). Корпус корабля, погибшего в сражении с боргом на Вольфе 359, определённо напоминает модернизированную «Конституцию», предположительно, в 2366 эти суда были всё ещё на службе хотя бы в качестве резервных кораблей
Косвенно в пользу этого говорит и тот факт, что одним из кораблей, подбирающих экипаж «Энтерпрайза-D» после крушения в фильме «Звёздный путь: Поколения» был корабль класса «Миранда» — класса того же периода что и «Конституция». Также, кораблём коммандера Сиско в первом эпизоде сериала «Звёздный путь: Глубокий космос 9» была такая же «Миранда».
Корпус корабля, погибшего в сражении с боргом на Вольфе 359, определённо напоминает модернизированную «Конституцию», предположительно, в 2366 эти суда были всё ещё на службе хотя бы в качестве резервных кораблей. Косвенно в пользу этого говорит и тот факт, что одним из кораблей, подбирающих экипаж «Энтерпрайза-D» после крушения в фильме «Звёздный путь: Поколения» был корабль класса «Миранда» — класса того же периода что и «Конституция». Также, кораблём коммандера Сиско в первом эпизоде сериала «Звёздный путь: Глубокий космос 9» была такая же «Миранда».
Именно с корабля «Энтерпрайз» класса «Конституция» во вселенной Звёздного пути стали употреблять термин «Космический корабль» или «Звездолёт». До этого суда называли просто «корабль» или подобно.
Legacy
Featured in a display (second, left) of ships named Enterprise prior to the 2270s
Over a century later, the ready room of Enterprise NX-01 featured a drawing of the carrier as well as other early vessels named Enterprise. (Star Trek: Enterprise)
The portrait of her World War II predecessor was on the famous USS Enterprise‘s recreation deck. (Star Trek: The Motion Picture)
A sculpture of the carrier adorned the wall of the observation lounge on the USS Enterprise-D during the first few years of that vessel’s service. The sculpture, like the older pencil sketch, depicted the ship in her pre- configuration. (Star Trek: The Next Generation)
Pre-warp ships Enterprise |
---|
Sail: HMS Enterprize • Enterprise • USS Enterprise |
Powered: USS Enterprise CV-6 • USS Enterprise CVN-65 |
Spacecraft: Enterprise |
Command crew
- Commanding officer
- Jean-Luc Picard (–2380s)
- William T. Riker () (acting)
- First officer
William T. Riker (2372–2379)
- Operations officer
- Data (2372–2379), also Second Officer
- Perim (2375)
- Deanna Troi (2379) (acting)
- Chief engineer
Geordi La Forge (2372–)
- Tactical officer/Security chief
- Daniels (2372–2375)
- Worf (, 2375, 2379) (acting)
- Chief medical officer
Beverly Crusher (2372–)
- Counselor
Deanna Troi (2372–2379)
- Flight control officer
- Hawk (2373)
- Geordi LaForge (2375) (acting)
- Branson (2379)
See also: USS Enterprise personnel
Scenes cut from the theatrical release of Star Trek Nemesis (but included in the 2003 and 2005 DVD releases) state that Commander Martin Madden took over for Riker as first officer and that Beverly Crusher left the ship to head up Starfleet Medical. Early versions of the script made reference to an Andorian ops officer. The new counselor was female, according to dialogue. Novels set after Nemesis have ignored these deleted scenes and several new characters were created by the authors. Beverly Crusher returned to the Enterprise, beginning a romantic relationship with Captain Picard, eventually marrying him and as of the third book of the Star Trek: Destiny trilogy Lost Souls, she was pregnant with their first child. Worf was also promoted to commander and became the Enterprise‘s new first officer.
In the Countdown comic mini-series leading up to Star Trek, which was set in , Picard had left the Enterprise and Starfleet, becoming Federation ambassador to Vulcan. Worf had again left Starfleet and become a general in the Klingon Defense Force and a restored Data (in the body of B-4) was now captain of the Enterprise. Geordi La Forge had also retired from Starfleet to design ships, including the Jellyfish, although it is listed as having been commissioned by the Vulcan Science Academy. Also, the storyline for Star Trek Online has Data as being brought back by the Soong Foundation (with assistance from Geordi La Forge) and being given command of the Enterprise after Picard retired.
In The Last Best Hope, Picard leaves the Enterprise in after being promoted to admiral and tasked with leading the Romulan rescue fleet. Command of the Enterprise-E was turned over to Worf. a year later, Geordi LaForge leaves the Enterprise to help with the Federation fleet tasked with relocating the Romulans.
|
|
Вооружение
Вспомогательная/зенитная артиллерия
В качестве универсальной артиллерии на авианосцах типа Yorktown использовались восемь 127-мм/38 орудий двойного предназначения.
Зенитное вооружение авианосцев типа Yorktown состояло из четырех счетверенных 28-мм автоматов, два из которых размещалось на центральной надстройке и по одному на корме и носу корабля. Дополнительно имелось двадцать четыре единицы пулеметов калибром 0,50.
Авиационное вооружение
Перед вводом в строй (март 1938 года), на USS Enterprise числилось пять эскадрилий самолетов общей численностью более 90 единиц: 18 истребителей, 37 разведывательных бомбардировщиков (половина из них действовала как разведчики, половина как легкие пикировщики), 18 торпедоносцев, 18 тяжелых пикировщиков и 6 вспомогательных самолетов.
Для транспортировки самолетов между палубой и ангаром использовались три элеватора размерами 14,6 на 13,7 м, которые располагалось на корме, на носу и в центре корабля.
Типы использовавшихся самолетов на авианосцах типа Yorktown | |||
---|---|---|---|
Истребители:
Бомбардировщики:
Торпедоносцы:
Разведчики: Vought O3U Corsair; |
Grumman F4F Wildcat | Grumman F3F | Grumman F6F Hellcat |
Chance Vought F4U Corsair | Douglas SBD Dauntless | Curtiss SBC Helldiver | |
Grumman TBF Avenger | Northrop BT | Douglas TBD Devastator | Vought O3U Corsair |
Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование
Для управления огнем 127-мм/38 орудий использовались директора Mark 33 (Mark 37 на USS Hornet), размещенные сверху главной надстройки. Для обнаружения целей использовались радары типа CXAM, CXAM-1 (USS Yorktown, USS Enterprise) и SC (USS Hornet).
History
Observation deck of the Enterprise-J
The Enterprise-J participated in the historic Battle of Procyon V, wherein the forces of the Federation successfully drove the Sphere-Builders back into their trans-dimensional realm.
In , as Captain Jonathan Archer of Enterprise NX-01 was preparing to undertake a suicide mission to destroy the Xindi weapon in the Delphic Expanse, Temporal Agent Daniels transported Archer to an observation deck aboard the Enterprise-J to witness the battle, while the vessel was in a trans-dimensional disturbance. It was Daniels’ hope that Archer could be convinced to abandon his suicide mission and attempt to make peace with the Xindi, informing Archer that, without him, the Federation would never come into existence and the Sphere-Builders would remain unopposed. Archer was unconvinced, however, and demanded that Daniels return him to his own time.
Daniels also revealed that there were Xindi serving on the Enterprise-J. An initiation medal Daniels gave Archer belonged to one of these crewmembers. (ENT: “Azati Prime”)
Archer would later reveal to Degra about his trip to the future and being on board the Enterprise-J and learning that the Xindi were serving aboard it. (ENT: “The Council”)
Справочные материалы
История изменений
- Доступен супертестерам в игре начиная с версии 0.6.6.
- Впервые появился в продаже в июле 2017 г.
- В обновлении 0.6.9
улучшена геометрия корабля.
был изменен:
- Для покупки за дублоны в клиенте становится доступен с версии 0.6.11.
- В обновлении 0.6.12
заменена антенна IFF на TBS.
:
- В обновлении 0.6.13
Проверена и приведена к единому стандарту живучесть ПВО-вооружения. Изменение затрагивает 40-мм орудия.
:
- В обновлении 0.6.14:
- Увеличено время действия снаряжения с 5 до 30 секунд;
- Базовый коэффициент противопожарной защиты составляет 0,8. Подробнее о механике пожара можно прочитать в статье.
- В обновлении 0.6.15
Постоянному камуфляжу «Тип 10» добавлен бонус — скидка 10% к стоимости обслуживания после боя.
:
- В обновлении 0.8.0.3 был изменен:
- бомбардировщики по всем параметрам стали аналогичны бомбардировщикам SB2C Helldiver авианосца Lexington, но на вооружении все так же несут бронебойные бомбы. Изменение повысит время жизни самолётов;
- снижено время взведения торпед. Сведение торпедоносцев стало аналогично торпедоносцам TBF Avenger авианосца Lexington. Раньше торпедный прицел сводился медленно, но и разброс при маневрировании был меньше, теперь же сведение будет происходить быстрее, но и штраф за маневрирование станет выше. Таким образом, при правильном заходе на атаку, торпедоносцы смогут быстрее и точнее сбрасывать снаряды в цель;
- восстановление штурмовиков на палубе ускорено, позволив быстрее компенсировать потери самолётов в сражении.
- В обновлении 0.8.1
исправлена ошибка в настройках экономики американского премиум авианосца VIII уровня Enterprise.
был изменен:
- В обновлении 0.8.2 был изменен:
- поправлено положение самолётов на палубе;
- исправлены некорректные названия самолётов.
- В обновлении 0.8.5
исправлено неверно указанное количество кораблей в серии.
был изменен:
- В обновлении 0.8.10
–10% к среднему заработку опыта при поражении в бою.
был изменен:
- В обновлении 0.9.2
минимальное время между атаками эскадрилий бомбардировщиков увеличено: с 5 до 8,5 сек.
:
- В обновлении 0.9.5
небольшие изменения геометрии и текстур.
был изменен:
- В обновлении 0.9.6
уменьшен урон бронебойных бомб с 5900 до 4900;
был изменен:
Историческая справка о Enterprise
USS Enterprise (CV-6) (рус. «Энтерпрайз») — американский авианосец типа Yorktown. Во время Второй мировой войны принял участие в большинстве операций против Японии, включая сражение у атолла Мидуэй, сражение у восточных Соломоновых островов, бой у островов Санта-Крус, битву за Гуадалканал, битву при Марианских островах, бой в заливе Лейте. USS Enterprise — корабль, получивший наибольшее количество наград в истории ВМС США. Выведен из состава флота в 1947 году. Продан на слом в 1958.
читать полностью…
Интересные факты
Страшно было на бумаге
Разобравшись с кандидатами на звание самого большого военного корабля в мире и выбрав победителя, пора перейти к изучению касающейся последнего информации: технических характеристик, отличительных особенностей и связанных с судном интересных фактов. Но начать следует все-таки с создания.
Финансирование программы строительства авианесущих судов, долженствующих прийти на смену морально устаревшим и приблизившимся к порогу выработки ресурса кораблям типов «Энтерпрайз» и «Нимиц», началось с 2001 года.
Десятилетиями пестуемая американцами концепция создания самого высокотехнологичного оружия в мире нашла отражение и в проекте линейки кораблей, получившей имя 38-го президента США Джеральда Р. Форда, — первоначально даже обозначение разрабатываемого типа было CVN-21, или «авианосец XXI века».
Еще на этапе конструирования предполагалось внедрить в проект новейшие технические решения, включая применение элементов стелс-технологий и последних наработок в области сооружения катапульт для корабельных ВПП, что позитивно сказалось бы на автоматизации механизмов, систем и узлов, а заодно и снизило эксплуатационные расходы при сохранении и даже увеличении результативности военного применения.
USS Gerald R. Ford (CVN-78), фото: https://ru.wikipedia.org/
Создателями авианосца стали сотрудники верфей Newport News Shipbuilding военно-промышленной компании Norton Grumman: здесь всю линейку, которая должна в будущем состоять из 10 судов, сконструировали и построили первого ее представителя. Несмотря на то, что официальный контракт на сумму $5,1 млрд с флотскими подписали только в 2008-м, работы по созданию USS Gerald R. Ford (CVN-78) начались на 3 года раньше — в соответствии с предварительным договором на $2,1 млрд.
Планировалось закончить строительство «Джеральда Р. Форда» к моменту вывода из эксплуатации упомянутого выше «Энтерпрайза», но не удалось — «старик» проекта CVN-65 «отправился в отставку» раньше, так и не дождавшись «заместителя». Сам «Джеральд» спущен на воду в 2013 году, но ходовые и эксплуатационные испытания из-за недоработок конструкции продолжались вплоть до 31 мая 2017-го. Да и потом проблемы не исчезли.
Звездные базы
Долгие годы Звездный флот сильно зависел от космических баз, где корабли могли строить, ремонтировать и снабжать ресурсами. Если в начале эпохи освоения космоса звездные базы были не более чем перевалочными пунктами, то к середине XXIII века люди осознали необходимость создания крупных баз, по существу — небольших орбитальных городов. В XXIV столетии производство кораблей было переключено на звездные доки, а освободившееся внутреннее пространство станций использовали для улучшения жизненных условий экипажа. Кроме того, космические станции формируют оборонную сеть Федерации.
► Космический док на орбите Земли.
Vor’Cha
Vor’Cha задумывался как достойный преемник класса K’T’Inga, а также как ответ клингонов на Ambassador Федерации. Проект был одобрен в 2332 году и сразу же столкнулся с рядом технических сложностей. Пока их преодолевали, Звездный флот приступил к проектированию нового класса Nebula, который обещал превзойти Vor’Cha по многим параметрам. Клингонам ничего не оставалось, как вернуться к исходным чертежам и доработать проект. Предполагалось усилить броню в области ядра искривителя, гондол и платформ с оружием, а также создать скорострельный торпедный комплекс.
Строительство кораблей перепроектированного класса Vor’Cha началось в 2345 году. Новые звездолеты поступили на службу в 2351 году, за три года до выпуска первой Nebula. Изначально клингонское судно было мощнее аналога Федерации, но вскоре после того, как класс Nebula был модернизирован и оснащен более убойным оружием, включая излучатель антиматерии, клингоны потеряли перевес. Появление у Федерации Galaxy окончательно изменило соотношение сил, и класс Vor’Cha стал стремительно устаревать.
Битвы
Характер исследовательской миссии подразумевал, что «Энтерпрайз» часто был единственной военной единицей Федерации в неисследованной, незащищённой области. В битвы корабль вступал с минимальным шансом на помощь извне против неизвестных врагов. То есть «Энтерпрайз» использовался в качестве дальнего военно-исследовательского крейсера.
К счастью, одно из ранних столкновений с обманчиво-могущественным кораблём «Фезариус» закончилось дружественным первым контактом с Первой Федерацией в 2266 году. В 2267 году, следуя за разрушителями колонии на Цестусе III неожиданная атака до этого неизвестного вида привела к борьбе с Горном.
В звёздную дату 4729.4 «Энтерпрайз», оснащённый новым экспериментальным компьютером M-5, стал машиной-убийцей, атаковал однотипный звездолёт «Экскалибур», посчитав его врагом, и уничтожил всю команду до того, как Кирк вернул контроль над «Энтерпрайзом» и вернул порядок на корабль.