2 Наличие «секретных и смертельных» техник, которые нельзя применять на людях
Такие приемы мастер может продемонстрировать только медленно на несопротивляющемся ученике, и они не отрабатываться на полной скорости. Возникает вопрос: а зачем вы этой технике учите адептов, если они ее никогда не смогут не то что применить, но даже натренировать?
Самый верх абсурда — подписывание неких бумаг, где вы обязуетесь не применять изученные техники. Вам смешно? А вот мой одноклассник занимался ниндзюцу! В российской глубинке, в середине девяностых. Там им дали темные балахоны, составили на каждого досье с фотографией и данными и заставили подписать документ, о том, что они никогда не будут применять свое ниндзюцу на живых людях. Их тренер был супер-мастером: как с восхищением рассказывал друг, тот мог делать сальто назад, оттолкнувшись ногами от стены! А вы думали!
1 Отсутствие полноконтактых спаррингов и соревнований. Нет работы по жестким макиварам у ударников, или отработки бросков у борцов
Как только вы решили заняться какой-либо экзотической системой мордобоя, поинтересуйтесь, есть ли на тренировках спарринги в полную силу и есть ли соревнования, где также нужно работать в полный контакт.
Любой удар надо ставить именно на жесткой груше или макиваре, так как иначе при столкновении с челюстью противника хуже будет руке, а не челюсти. А уж говорить о навыках борьбы без тысяч проведенных на живом сопернике приемов — дело пустое. Например, та же «Система» господина Рябко, при том, что ее мастер лихо продает свои семинары за границей и имеет множество последователей, почему-то не имеет соревнований. Да и единственное видео спарринга «системщика» с кикбоксером, закончилось ничем. Системщик старался работать по технике своей школы, но оказался беспомощен.
9 Яростное противопоставление себя традиционным и спортивным единоборствам
Чтобы показать, что твоя система чего-то стоит, есть два пути: придумать что-то дельное (но это чертовски трудно), или сказать что все ваши конкуренты — бездари и идиоты. Поэтому, например, когда я по молодости занимался славяно-горицкой борьбой, нам объясняли, что наши удары якобы настолько быстры, что от них невозможно закрыться каратэковским блоком. Как выяснилось позже, удары-то может и быстры, да вот чаще всего никакого серьезного ущерба они нанести не могут, а каратисты почему-то не хотят стоять на месте, оберегая себя не только блоками, но и уворотами. Да и в репу дать могут вполне ощутимо.
4 Таинственность, мистика и эксклюзивность
Если не можешь продать с помощью качества, продавай через рекламу. А что люди любят больше всего в наш приземленный век? Таинственность и ощущение собственной исключительности. Поэтому часто можно услышать о том, что тайные знания будут переданы вам на высших уровнях посвящения, а боевое искусство практиковали тайком от коммунистов тысячу лет, и только сейчас оно смогло выйти на поверхность.
Естественно, их техники основываются на неких таинственных принципах, как например расслабленный или короткий удар в той же «Системе» Рябко. На видео все выглядит потрясающе, противники падают как подкошенные. Но, во-первых, там, судя по виду, мастер весит как среднего размера гиппопотам, а во-вторых, почему-то кроме него никто такую мощь продемонстрировать не смог.
5 Мастер обязательно в прошлом тренировал российский спецназ
Эта тема — просто кладезь, ведь ничто так не поднимает авторитет выдуманной системы, как проверка ее в настоящих спецподразделениях. И мастеру невдомек, что вообще-то армейский спецназ изучает скорее стрельбу, тактику и саперное дело, ну а рукопашка практикуется чисто для тренировки боевого духа. Как, например, рукопашные бои в конце сдачи на краповый берет.
Ну а бой голыми руками понадобится спецназовцу, только если он, как в анекдоте, потеряет автомат, пистолет, нож, лопатку, окажется в поле, где нет палки или камня и встретит такого же идиота.
Самое забавное, что при всей бредовости этой истории, шарлатаны таки добрались до российской армии. Мой брат служит по контракту, и у них есть обязательные тренировки по рукопашке. Так вот, к ним приезжал инструктор, который на серьезных щщах учил отбиваться от человека, который нападает на вас, подняв обе руки вверх, как медведь (вспомните картину Джона Лури «превед, медвед»). Так вот, оказывается, такого противника надо бить двумя руками с двух сторон по ребрам, как будто вы хлопаете в ладошки!
Экспертное заключение на «СИСТЕМУ Рябко» известного эксперта в области проблем деструктивных культов священника Андрея Хвыли-Олинтера
ЭКСПЕРТНОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ по «Системе Рябко»
Изучив многочисленные материалы о так называемой «Системе Рябко» (ее противников и сторонников) и проведя ряд бесед с занимающимися в ней священнослужителями, я пришел к следующему выводу:
1) «Система Рябко» является оккультно–эзотерическим неоязыческим культом псевдоспортивной ориентации.
2) Она построена по типичной схеме наличия нескольких уровней посвящения.
3) Нижний уровень оформлен под православно ориентированную организацию.
4) Адепты культа проявляют явные признаки последствий неоязыческого манипулирования (зомбирования) их психикой, сознанием и духовностью.
Основным признаком культов псевдоспортивной ориентации является стремление внедряться в системы спортивной, военно-патриотической и боевой подготовки в Российской Федерации путем массированной рекламы якобы новейших и суперэффективных методов борьбы, рукопашного боя и самообороны. Данные культы представляют собой особую многочисленную группу, имеющую специфические черты. Они активно проникают в силовые ведомства, в многочисленные службы охраны и безопасности, частные охранные предприятия.
На самом деле они ставят своей целью отсечение наших соотечественников от родной культуры и созидательных традиций, изподтишка навязывают чужеродную неовосточную и неоязыческую духовность, пропагандируют оккультизм и магию, разрушают здоровую духовность людей. Зачастую эти культы скрытно направляются и стимулируются из-за рубежа с целью дестабилизации социальных процессов в России и дезориентации служащих силовых структур. Также они иногда маскируются под сторонников традиционных религий (прежде всего – православия и ислама). Псевдоспортивные культы имеют все типичные признаки религиозных объединений, но, как правило, утаивают свою оккультно-религиозную принадлежность введением у себя нескольких закрытых уровней посвящения. Вероучения этих культов весьма эклектичны и примитивны.
Под видом якобы новых технологий в системы спорта, охраны, военно-патриотической и боевой подготовки внедряются антинаучные подходы к работе с молодежью, которые влекут за собой серьезные психические и физические расстройства людей. Они стремятся подменить традиционные, проверенные и действенные виды борьбы (например, самбо, армейский рукопашный бой) своими сектантскими спецэффектами. Нарушение принципов и правил тренировки, харизматическое экспериментирование в методах, подходах и содержании процесса обучения ведет не только к ослаблению реальной
физической подготовки спецназа, но и к разрушению интеллектуального и соматического здоровья вовлеченных в подобные культовые «системы».
Указанные псевдоспортивные направления дискредитируют отечественное духовно-нравственное наследие в глазах подрастающего поколения. Такие «спортивные» системы и технологии обычно имеют, как уже отмечалось, явное или скрытное оккультное содержание. Они, зачастую, находят себе место в государственных и частных учебных заведениях, поскольку стараются скрывать свою религиозную сущность и истинные цели. Тогда происходит либо открытое навязывание оккультных мировоззренческих установок, либо постепенная подготовка молодежи к естественному принятию соответствующих неоязыческих и неовосточных взглядов в будущем. Через миссионерские структуры они пытаются
проникать в традиционные религиозные организации.
Специалистам известен целый ряд подобных деструктивных культов, кроме того, во многих странах (и на территории России) отмечается возникновение новых их ветвей и разновидностей.
Хвыля-Олинтер А. И.,
священник, кандидат юридических наук,
академик Всемирной Академии Наук Комплексной Безопасности,
заместитель руководителя сектора МВД и учебных заведений
Синодального Отдела Московского Патриархата
по взаимодействию с Вооруженными Силами
и правоохранительными учреждениями,
член Общественной палаты Белгородской области.