Гарнизон и его жизнь
Когда приезжаешь в городок первое, что стоит на твоем пути,- КПП (Контрольно Пропускной Пункт), городок имеет статус закрытого, но по пропускам заезжает только транспорт. Хотя в 1985 году все жители заходили только по пропускам. Сейчас вход свободный, а поставщики поставляющие товары в магазины получают пропуск у коменданта гарнизона.
Городок состоит из 12 домов (11 домов в гарнизоне и 1 дом за пределами), школа, детский сад, два продуктовых магазина и промышленный магазин, почта, детская площадка, парикмахерская и самый главный объект, -площадь городка. Теперь все по порядку.
Квартиры, пожалуй самый главный аргумент при выборе службы. В гарнизоне квартир предостаточно, поэтому проблем с жильем нет. Но есть причины по которым военнослужащие снимают жилье. Эти причины заключаются в том, что квартиры в убитом состоянии, домоуправление не ремонтирует здания и квартиры. Если не бояться ремонта и делать, то и жилищный вопрос можно решить.
Школа у нас лучшая и знания дети получают хорошие, при переходе в городские школы по программе идут вперед и учатся на отлично. При выпуске всегда много выпускников с золотыми медалями. Комплектация и оборудование школы на много выше школ городских
Школу не оставляют вниманием командиры и родители. Дети учатся в одну смену, потому что школа построена с учетом расширения гарнизона
Много кружков и спортивных секций, поэтому заняться детям есть чем. По району наша школа лучшая.
Детский сад не отстает от школы, развитие детей на высоком уровне, но мест не всем хватает, поэтому если хотите именно в этот детсад, то существует очередь. Но если не принципиально, то в Хурбе построен современный, большой детский комплекс и мест хватает всем.
Детская площадка, всегда заполнена детьми, чего там только нет, горки, качели разного вида, песочницы, лавочки для родителей. Рядом установлены тренажеры и турники, брусья. Как говориться: было бы кому заниматься. В городке есть и хоккейная коробка, но уже несколько лет ее зимой не заливают. Раньше там кипели страсти хоккея, теперь наверное нет организаторов. Конечно очень жаль, потому что дети днем на катке, а вечером взрослые, тех и других домой не дозовешься.
Продуктовых магазинов на территории городка два, в которых имеется все необходимые продукты и еще один со стороны КПП, все магазины открываются с 7:00 часов утра и работают до 22:00 часов, если рано на полеты или службу всегда можно забежать и купить необходимое.
Промышленный магазин работает с 11:00 и до 16:00- это не бутик, но чистящие, моющие и товары первой необходимости есть, так же можно заказать материалы для ремонта и их привезут.
Парикмахерская “Мужской зал” работает по записи и время не ограничено, поэтому и до 24:00 возможно, как говорят: до последней стрижки.
На площади гарнизон установлен Памятник самолет МиГ-17 в военном городке Хурба-2.
Площадь нашего гарнизона, считается сердцем, ведь все памятные и праздничные события проходят на площади. До 2006 года в праздники проводились дискотеки и все выходили семьями с детьми, играла музыка, организовывались концерты своими силами или приглашали артистов, работала выездная торговля. Теперь этому меньше уделяют внимания, но парады и праздники есть. Когда во время парада маршируют наши военнослужащие, весь городок выходит на площадь посмотреть, такая гордость берет за отцов, мужей, сыновей и дочерей (женщины тоже служат в армии).
Отели на территории аэровокзала
Полноценной гостиницы на территории аэропорта Комсомольска нет. Для пассажиров, которым предстоит долгое ожидание отправки рейса, имеется отличная возможность передохнуть в комнатах отдыха для экипажей. Стоимость зависит от типа комнаты:
- Цена однокомнатного места без индивидуального санузла обойдется в 660 рублей за сутки.* Комната рассчитана на 1-4 человек.
- Стоимость номера с индивидуальным санузлом варьируется от количества занимаемых койко-мест. Одноместный номер обойдется в 2000 рублей*, за двухместный номер придется заплатить 1395 рублей*. Комната на четверых выйдет в 800 рублей.*
Обратите внимание! В перечень дополнительных услуг входит хранение багажа – 100 рублей* за сутки. Использование электрической плиты на пищеблоке – 50 рублей* за сутки
История
Стоянка самолётов.
Дорога к аэропорту.
Военный гарнизон.
Хурба — военный аэродром, гарнизон Хурба-2. Аэродром построен в годы Великой Отечественной войны, старая ИВПП длинной 810 метров в настоящее время не используется. На аэродроме дислоцировались:
- в период с ноября 1948 года по июнь 1962 года 311-й истребительный авиационный полк ПВО на самолетах Як-9, МиГ-15, МиГ-17 и Су-9. Расформирован на аэродроме 21 июня 1962 года
- с 1991 по 1998 гг. 216-й истребительный авиационный полк на самолётах Су-27.
- 277-й бомбардировочный Млавский Краснознаменный авиационный полк на фронтовых бомбардировщиках Су-24М с октября 1970 года по 1 сентября 2009 года.
- База резерва самолетов, в/ч 22659
В 2009 году части гарнизона реорганизованы в 6988-ю Млавскую авиабазу 1-го разряда.
В 2010 году гарнизон стал центром (с дислокацией управления) 6983-й гвардейской авиабазы.
В 2013 году авиабаза расформирована, вновь сформирована в/ч 77983 (277-й бап) и управление 303-й смешанной авиационной дивизии (бывшее управление 6983 АвБ).
Аэродром построен по стандартам МО, имеются рассредоточенные стоянки, арочные железобетонные укрытия (ЖБУ) для самолётов и резервная грунтовая ВПП параллельно бетонной. Также на аэродроме имеется здание аэровокзала и перрон для самолётов ГА.
История аэропорта Комсомольск-на-Амуре (Хурба):
С 1934 по 1964 год аэропорт в городе Комсомольске-на-Амуре располагался в п. Победа на Дземгах и принимал самолеты По-2, Як-12, Ли-2, Ан-2. В 1964 году был выделен гражданский сектор на аэродроме ПВО Хурба. В 1971 году было закончено строительство первой очереди аэропортовых объектов. Начались пассажироперевозки в направлении на Хабаровск, Владивосток, Южно-Сахалинск, Благовещенск, Николаевск, Чумикан, Аян, им. Полины Осипенко. Эксплуатировались Ан-2, Ил-14, Ан-24.
С 1977 года стали выполняться рейсы в Москву с промежуточной посадкой в Новосибирске на Ил-18.
В 1983 году в аэропорту сформирована Комсомольская объединенная авиационная эскадрилья на самолётах Л-410, для полётов по местным воздушным линиям.
В 1985 году прекращены регулярные рейсы Ил-18 и начаты полёты Ту-154 в направлении на Москву, Новосибирск, Красноярск, Хабаровск.
В 1991 году было перевезено 220 тыс. пассажиров, 288 т почты и 800 т грузов, выполнялось по 22 пассажирских рейса ежедневно. Но уже со следующего года наступил спад, начался развал страны и всей отработанной годами сложной системы. Комсомольский аэропорт в этой печальной череде событий не стал исключением.
С конца 1990-х по конец 2000-х аэропорт был фактически закрыт для пассажирского сообщения, в летнее время (периодически) выполнялись рейсы в Москву АК «Красноярские авиалинии» на самолётах Ту-154 с промежуточной посадкой в Красноярске (раз в неделю). Летом 2009 года после десятилетнего перерыва вновь стали выполняться авиарейсы в Москву — перевозки осуществляла авиакомпания «Владивосток Авиа» на воздушном судне Ту-204-300. В конце 2011 года «Владивосток Авиа» была куплена «Аэрофлотом», руководство которого признало полеты в Комсомольск-на-Амуре убыточными, и крупный дальневосточный промышленный центр снова остался без прямого воздушного сообщения со столицей. В 2012 году удалось договориться с авиакомпанией Якутия о выполнении регулярных рейсов по вторникам и четвергам в Москву на Boeing 757—200 (единственный рейс в расписании). Данное расписание действовало до 2013 года.
В 2011-2012 годах наблюдалось некоторое оживление в пассажирских и грузоперевозках. Аэропорт не закрывался, заработная плата не задерживалась.
В Марте 2016 года состояние аэропорта отражало общий упадок, в котором находится город Комсомольск-на-Амуре с начала 1990-х годов. Фактически аэропорт был закрыт: авиасообщение с Москвой прервано (рейс авиакомпании «ВИМ-Авиа» был отменен с 1 апреля 2016 года), с 1 июня также отменяется рейс в/из Хабаровска. Здание аэровокзала 1974 года постройки не реконструировалось с момента открытия, значительно устарело как морально, так и физически, и выставлено на продажу за 61.000.000 рублей.
Продажа акций АО «Комсомольский Аэропорт» состоялась 31 мая 2016 года . Сумма сделки составила 70 150 000 рублей. По неподтвержденным данным, покупатель акций — ПАО «Газпром нефть».
До начала 2000-х годов на подъезде к аэровокзалу стоял памятник самолету Ил-14.
В настоящее время Комсомольск-на-Амуре (Хурба):
На сегодняшний день (Октябрь 2017 года) в аэропорт выполняют регулярные рейсы две авиакомпании. В планах руководства аэропорта начало реконструкции аэропорта в период 2017-2018 года.
Отели в транзитной зоне
Наиболее примечательными среди туристов являются гостиничные номера и отели, расположенные в транзитной зоне. Несмотря на большую удаленность между городом и аэропортом, среди туристов бытует мнение, что лучше потратить финансовые средства на такси и с комфортом провести сутки в ожидании отправки самолета. На протяжении 14 километров расположены следующие гостиницы:
- Отель «Восход» расположен в 900 метрах от центра города. Стоимость суточного пребывания оценивается от 2200 рублей* за одноместный номер и за номер «Люкс» класса от 10000 рублей*. В стоимость включены завтраки и использование вай-фай на территории отеля.
- Гостиница «Космос» расположена в 1 километре от центральной части города. Стоимость одноместного номера начинается от 2400 рублей*. Номерной фонд представлен 37 комнатами: от эконом до класса люкс. Самый дорогой номер обойдется в 7300 рублей*.
- Самым бюджетным считается пребывание в гостиничном комплексе временного пребывания «Дальнобойщик». Средняя стоимость за номер – всего 700 рублей*.
Гостиница «Космос»
Инфраструктура
Авиакомплекс аэропорта Хурба состоит из одного пассажирского терминала и бетонной ВПП 42х2500 м. Инфраструктура не обновлялась со времен существования СССР, поэтому в настоящее время авиапассажирам в аэропорту оказываются следующие услуги:
- зал ожидания повышенной комфортности;
- магазин;
- кафе.
Кафе в аэропорту
В перечень услуг VIP-зала входит:
- зал с удобной мягкой мебелью;
- беспроводной доступ в интернет (wi-fi);
- газеты, журналы и ТВ;
- регистрация на рейс без очереди;
- информирование обо всех изменениях в расписании на информационном табло;
- персональное сопровождение от/до самолета;
- индивидуальный трансфер к трапу;
- персональный грузчик для переноса багажа.
Стоимость услуг составляет:
- для транзитных пассажиров – 1256,70 руб. с человека;
- для отъезжающих пассажиров – 1752,30 руб. с человека;
Дополнительная информация. Справки по работе VIP-зала можно получить по телефону.
Обратите внимание! В аэропорту доступ в интернет предоставлен только пассажирам бизнес-класса
VIP-зал ожидания
Услуги аэропорта
На сегодняшний момент «Комсомольский» не пользуется высокой популярностью как среди туристов, так и среди перевозчиков. Именно из-за этого инфраструктура комплекса не достаточно развита, в отличие от структуры международных аэропортов других городов. Но, несмотря на это, на территории аэропорта есть:
- зал повышенной комфортности;
- терминал;
- сувенирная лавка;
- кафе.
Для тех пассажиров, которые привыкли к высококачественному обслуживанию, есть специальные услуги для vip клиентов. Услуги зала повышенной комфортности включают:
- уютное помещение зала ожидания;
- свежая пресса;
- отсутствие очередей при регистрации на рейс;
- подача авто к трапу самолета;
- возможность индивидуальной встречи пассажира;
- погрузка багажа;
- полная и достоверная информация о рейсе и перелете;
- ТВ и интернет.
Для туристов и гостей города есть общежития и гостиничные комплексы, расположенные в 14 километрах от аэропорта:
- Гостиница City. Цена билета за один номер – 1990 рублей.
- В гостинице «Космос» за одну ночь вы заплатите за люкс от 7000 рублей, за номер экономкласса — 1000 рублей.
- В комплексе временного пребывания «Дальнобойщик» цена за ночь будет стоить – 700 рублей за одно место.
Гостиница City
Во время ожидания перелета вы можете перекусить в кафе «Полет». Оно расположено прямо в корпусе аэропорта, рядом с терминалом.
Историческое прошлое полка
Во время войны в 1941 году начали строить взлетно посадочную полосу для защиты города Комсомольска -на- Амуре, так как в городе имеется два крупных завода по строительству самолетов и подводных лодок и металлургический сталеплавильный завод. Эти заводы работали на оборону страны и в войну. Выплавка стали для фронта, самолеты и подлодки. Оставить такие стратегические заводы без охраны было нельзя, поэтому для обеспечения ПВО города на 18 километров юго-восточней города Комсомольска-на-Амуре, началось строительство взлетно посадочной полосы, изначально она была грунтовая, а военнослужащие жили в землянках, после войны построили уже бетонную полосу, также началось строительство ангаров для самолетов и жилья для военных.
В 1969 году из ГДР (Германской Демократической Республики) перебазировали в гарнизон Хурба 227-й бомбардировочный Млавский Краснознаменный авиационный полк.
Бомбардировочный полк входил в состав ВВС 56 армии Южного фронта и участвовал в защите Таганрога с октября 1941 года, нанося бомбовые удары по мотопехоте и танкам немецких войск, в июне 1942 года полк понес серьезные потери как личного состава, так и техники был переучен на самолеты А-20 “Бостон” полученные по Ленд-лизу (в переводе с английского в долг или в аренду) из США.
После перевооружения и переучивания, полк воевал на Кавказе и в Крыму, затем вошел в состав 1-го Белорусского фронта и участвовал по уничтожению крупных группировок противника в Люблинской и Бобруйской операциях.
За мужество и героизм проявленные в борьбе с врагом, приказом Главнокомандующего № 232 от 19 февраля 1945 года полку присвоено наименование “Млавский”.
Лётчики полка принимали участие в боях за Халхин-Гол, озеро Хасан и Советско-японской войне.
277-й бомбардировочный авиационный Млавский полк Указом Президиума Верховного Совета СССР награждён орденом «Боевого Красного Знамени».
На момент перебазирования на дальневосточный аэродром Хурба, 277-й полк был вооружен бомбардировщиками Ил-28 и штурмовиками Ил-28Ш. С поступлением самолетов Су-24, началось строительство бетонных ангаров и городка.
За достигнутые успехи личным составом в послевоенные годы, 277-му бомбардировочному авиационному полку в целях воспитания военнослужащих в духе преданности Отечеству и верности воинскому долгу, сохранения славных воинских исторических традиций, а также учитывая заслуги личного состава 277-го бомбардировочного авиационного полка Указом Президента Российской Федерации № 35 от 29 января 2018 года присвоено почётное наименование «Млавский».