СОДЕРЖАНИЕ
0
03 января 2021

Описание теплохода “Метеор”

Этот теплоход производил Зеленодольский судостроительный завод с 1961 по 1991. Всего было выпущено около 400 моделей. Теплоход белого цвета. Его полное водоизмещение составляет 53,4 тонн, а порожнее 36,4. Длина теплохода в наибольшей его части достигает 9,5 метров. Высота при ходе – 6,78 метров, а при стоянке 5,63. Осадка при стоянке – 2,35 метров, при ходе – 1,2. Для передвижения используется два дизельных двигателя мощностью по 1100 лошадиных сил каждый и один вспомогательный дизельный генератор. Это помогает развивать максимальную скорость в 65 км/ч. Теплоход приводится в движение двумя винтами. Его общая мощность составляет 2200 лошадиных сил. Он может проплыть без дозаправки расстояние в 600 км. Экипаж составляет 3 человека, а пассажировместимость 123 человека. У теплохода дюралевый корпус и одна палуба. Он предназначен для скоростной перевозки пассажиров в светлое время дня. Он поставлялся во многие страны ближнего и дальнего зарубежья. На данный момент снят с производства.

Интерьер и планировка

Для размещения пассажиров предназначены три салона, которые оборудованы мягкими сидениями. Специфика использования судна предполагает обеспечение пассажиров наибольшим комфортом при относительно большой вместимости. Здесь практически отсутствуют лишние элементы оформления. Залы для размещения равномерно распологаются по всей площади палубы. Самый малый салон находится в носовой части, два более вместительных в средине и на корме. Теплоход оборудован системой дистанционного контроля и управления, так что все операции можно проводить не выходя из рубки. Кресла во всех трех салонах одинаковы, так как здесь не разделения на классы. Салоны средней и носовой части находятся довольно близко друг к другу, а тот, что расположен на корме, отделяется от них еще одним отсеком. Сквозь большие и широкие окна, пассажирам открывается отличный осмотр. Во время поездки ни что не будет им мешать наслаждаться окружающими видами моря. Оформление помещений выдержано в строгих, но светлых тонах. Такой интерьер хорошо подходит для теплоходов, которые занимаются пассажироперевозкой такого большого количества людей. Расположение всего в пределах одной палубы дает возможность получить довольно хорошие аэродинамические свойства. С внешней стороны судно имеет обтекаемую форму, что положительно влияет на развиваемую скорость.

Похожие теплоходы:

Теплоход “Елизавета”

Вместимость: 100/120 чел

Банкет: 2 000 р/чел

Фуршет: 1 500 р/чел

Цена: от 10 р/час

Посмотреть

Теплоход “Глория”

Вместимость: 80/100 чел

Банкет: 2 000 р/чел

Фуршет: 1 500 р/чел

Цена: от 6 000 р/час

Посмотреть

Теплоход “Нева-3”

Вместимость: 100/130 чел

Банкет: 2 000 р/чел

Фуршет: 1 500 р/чел

Цена: от 6 000 р/час

Посмотреть

Теплоход “Василий”

Вместимость: 80/100 чел

Банкет: 2 000 р/чел

Фуршет: 1 500 р/чел

Цена: от 6 100 р/час

Посмотреть

Теплоход “Лахта”

Вместимость: 0/70 чел

Банкет: 2 000 р/чел

Фуршет: 1 500 р/чел

Цена: от 6 100 р/час

Посмотреть

Теплоход “Моби Дик”

Вместимость: 100/120 чел

Банкет: 2 000 р/чел

Фуршет: 1 500 р/чел

Цена: от 6 100 р/час

Посмотреть

Теплоход “Москва-178”

Вместимость: 70/135 чел

Банкет: 2 000 р/чел

Фуршет: 1 500 р/чел

Цена: от 6 100 р/час

Посмотреть

Теплоход “Москва-194”

Вместимость: 80/130 чел

Банкет: 2 000 р/чел

Фуршет: 1 500 р/чел

Цена: от 6 100 р/час

Посмотреть

Теплоход “Москва-55”

Вместимость: 90/120 чел

Банкет: 2 000 р/чел

Фуршет: 1 500 р/чел

Цена: от 6 100 р/час

Посмотреть

Теплоход “Нева-1”

Вместимость: 70/120 чел

Банкет: 2 000 р/чел

Фуршет: 1 500 р/чел

Цена: от 6 100 р/час

Посмотреть

Технические характеристики

Катер «Метеор» — это однопалубное пассажирское судно, изготовленное из дюраля. Считается самым красивым из всей линии благодаря удачному внешнему дизайну.  Его длина достигает 35 метров при ширине 10 метров, что позволяет комфортно разместить в носовой части 26 мест, на корме – 44 места, в среднем салоне расположены 44 пассажирских кресла и буфет.

На катере установлены дизельные двигатели серии М-400 мощностью 1000 л.с. каждый. Работу силовой установки обеспечивают двигатель мощностью 12 л.с., генератор на 5,6 кВт и насос с компрессором. Приводят в движение катер два гребных винта.

Крыльевое устройство состоит из расположенных под кормовой и носовой частями несущих крыльев, а также двух закрылков.

Водоизмещение «Метеора» составляет до 53, 5 тонн.

Безопасное путешествие

Увлекательные речные путешествия и прогулки и сегодня организуют, используя “Метеор”. Безопасность на теплоходе для пассажиров гарантируется специальной системой управления и регулярного тщательного технического обслуживания всех устройств и механизмов. Поэтому с уверенностью можно сказать, что, отправляясь в плавание на “Метеоре”, вы ничем не рискуете.

Прокатиться на этом речном судне можно в разных уголках страны. Например, сегодня весьма популярны экскурсии из Санкт-Петербурга в Петергоф и обратно. Теплоход отправляется в путь по живописным местам Невы, туристы могут насладиться удивительными красотами Северной Пальмиры. Причем все сделано для удобства людей, необязательно даже тратить время в очереди в кассах, достаточно приобрести билет онлайн.

Этот скоростной речной теплоход порадует вас плавным ходом, который обеспечивают мощные и надежные современные двигатели. На борту каждого судна есть системы радионавигационного управления, связи и обязательно кондиционирования воздуха.

В трех комфортабельных салонах пассажиры защищены от любых капризов природы. В мягких креслах, которые принимают форму туриста, они могут полноценно отдохнуть, перекусить, воспользовавшись раскладывающимися деревянными столиками, спрятанными в подлокотниках.

Между креслами также установлены круглые столики из натуральной древесины, которые значительно больше. Они пригодятся, если в пути вы путешествуете дружной компанией.

История создания

Судно на подводных крыльях «Метеор» — второй крылатый пассажирский теплоход, разработанный конструктором Ростиславом Алексеевым в 1959 году. История его создания началась в довоенные годы, когда ещё студентом Алексеев заинтересовался темой и защитил в октябре 1941 года дипломный проект на тему «Глиссер на подводных крыльях»

В те годы конструкция не привлекла внимание высшего руководства военно-морского флота, но заинтересовала главного конструктора завода «Красное Сормово», на котором во время войны Алексеев работал мастером-испытателем танков. Алексееву выделили небольшое помещение, обозначив его как «гидролаборатория», и разрешили три часа в день посвящать любимой теме

Начались разработка и испытания моделей катеров на подводных крыльях, поиски оптимальной конструкции. В 1945 году на катере А-5 собственной конструкции Алексеев своим ходом дошёл до Москвы, чем, наконец, привлёк внимание военных и получил задание на оснащение подводными крыльями торпедного катера 123К, которое с успехом выполнил (отработав очередную модернизацию своего ноу-хау на катере А-7 и попутно ознакомившись с конструкцией трофейного немецкого СПК TS-6) и получил за него в 1951 году Сталинскую премию.

Ростислав Алексеев

Параллельно этому конструктор разработал проект первого речного пассажирского судна на подводных крыльях «Ракета». Но с воплощением проекта в жизнь всё оказалось не так просто: инженеру пришлось годами обивать пороги министерств, бороться с чиновничьей инертностью, консерватизмом и скепсисом, выбивать финансирование… Реальная работа над «Ракетой» началась только зимой 1956 года, а спущен на воду теплоход был в 1957 году. Его с большим успехом прошла его демонстрация на Всемирном фестивале молодежи и студентов, затем в течение года шла опытная эксплуатация «Ракеты» на линии Горький–Казань, а с 1959 года судно пошло в серию. Свершилась революция в перевозках пассажиров по реке: крылатый теплоход был почти впятеро быстрее обычного водоизмещающего.

Первая «Ракета» на Волге, 1958 г. (фото из коллекции Денверского Университета)

Вслед за «Ракетой» появился «Метеор» — судно крупнее, вдвое вместительнее и быстрее, да ещё и способное справиться с большей по высоте волной. Оно брало на борт до 120 пассажиров и могло развить скорость до 100 км/ч (реальная эксплуатационная скорость была всё-таки ниже — 60–70 км/ч). Первый «Метеор» осенью 1959 года сходил в испытательный рейс из Горького в Феодосию, а в 1960 году был представлен в Москве руководству страны и общественности в качестве экспоната выставки речного флота.

Эскизы Р. Алексеева (из книги «От замысла к воплощению»)

Головное судно серии (фото из архива Е.К. Сидорова)

Два фрагмента советской кинохроники тех времён, в которых речь идёт о новом диковинном судне:

Киножурнал «Хроника наших дней», 1959, №48
Киножурнал «Хроника наших дней», 1960, №29

С 1961 года «Метеор» пошёл в серию. «Метеор-2» был спущен на воду в сентябре 1961 года, а 7 мая 1962 года, в канун Дня Победы, ведомый легендарным летчиком, Героем Советского Союза Михаилом Петровичем Девятаевым, покинул акваторию Зеленодольского судостроительного завода им. А.М. Горького, где строили эти суда. Приписан он был к Казанскому речному порту. Третий «Метеор» ушёл в Москву, следующие — в Ленинград, Волгоград, Ростов-на-Дону… За несколько лет суда серии появились на реках и водохранилищах всего Советского Союза.

Страны распространения “Метеора”

В настоящее время серийное производство “Метеоров” прекращено, поэтому новых судов подобного типа больше не появляется. Но их эксплуатация продолжается и сегодня. В частности, их использует речной флот РФ, также они распространены в других странах.

До сих пор их можно увидеть в Венгрии, Греции, Вьетнаме, Италии, Египте, Китае, Казахстане, Польше, Румынии, Словакии и Чехии.

Эти речные суда на подводных крыльях активно использовались в Болгарии примерно до 1990 года, в Латвии до 1988 года, на Украине вплоть до 2000 года, в Нидерландах до 2004 года, а в Германии до 2008. Сейчас в этих странах им на смену пришли более современные транспортные средства.

Распространение

Т/х «Капитан Князев» идёт по Амуру.

  • Народная Республика Болгария
  • Венгерская Народная Республика, Венгрия
  • Вьетнам
  • Греция
  • Федеративная Республика Германии, Германия — эксплуатация до 2008 года
  • Египет
  • Италия
  • Казахская Советская Социалистическая Республика, Казахстан
  • Китай
  • Латвийская Советская Социалистическая Республика — эксплуатация ≈ до 1988 года
  • Марокко
  • Нидерланды — эксплуатация до 2004 года
  • Польская Народная Республика, Польша
  • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, Россия
  • Румыния
  • Украинская Советская Социалистическая Республика, Украина — эксплуатация ≈ до 2000 года
  • Чехословакия, Словакия
  • Югославия — эксплуатация ≈ до 1999 года

Двигатель «Метеора»

Главными двигателями на теплоход устанавливаются 2 двенадцатицилиндровых четырёхтактных дизельных мотора типа М-400, имеющих турбонаддув, реверсивную муфту и водяное охлаждение. Номинальная мощность каждого двигателя при 1700 об/мин составляет 1000 лошадиных сил. Вспомогательными движителями является пара пятилопастных гребных винтов 710 мм в диаметре. Судовые нужды обсуживаются агрегатом, состоящим из:

  • Дизельного двигателя, имеющего мощность 12 лошадиных сил при 1500 об/мин.
  • Генератора (5,6 кВт).
  • Компрессора.
  • Самовсасывающего вихревого насоса.

Устройство крыльев включает в свою конструкцию несущие (носовое и кормовое) стальные крылья и два закрылка из магниево-алюминиевого сплава, установленных на стойках носового крыла.


генератора постоянного тока

Сервис для туристов

Стоит отметить, что сегодня эти транспортные средства в основном используют в туристических целях. Поэтому на них организуют максимально комфортное времяпрепровождения

Сервису уделяется огромное внимание

Компании, организующие такие речные круизы, предоставляют полный спектр услуг, предусматривая все, что может понадобиться отдыхающему. Например, туристические услуги, которые включают в себя не только перевозку и размещение пассажиров, но и организацию полноценного питания, увлекательные развлекательные программы и познавательные экскурсии.

Воспользовавшись удобной формой по заказу билетов на эти речные теплоходы в сети интернет, вы не только сэкономите время, но и полноценно насладитесь незабываемым путешествием по великим рекам России.

Комментировать
0