fbpx
No Image

Антонов, олег константинович

СОДЕРЖАНИЕ
0
03 января 2021

Я буду летать!

Именно такие мысли были в голове шестилетнего Олега, когда по вечерам он слушал рассказы своего двоюродного брата Владислава об авиации. В то время кузен учился в Москве. По словам самого Антонова, именно тогда он и решил, что свяжет свою жизнь с самолётами.

Но родители не разделяли его увлечения. Мать считала, что людям летать вообще не следует, поскольку это противоестественно. А отец утверждал, что мужчина в жизни должен заниматься более серьёзным делом, нежели мечтать о небе. Единственным членом семьи, который поддержал парня, была бабушка. Именно она подарила ему модель аэроплана, оборудованную резиномотором. После такого презента Антонов Олег начал собирать в коллекцию всё, что только имело отношение к авиации: фотографии, различные рисунки, вырезки из газет, литературу, маленькие модели. Именно такой подход к делу впоследствии помог ему хорошо изучить историю самолётостроения.

Нагороди та відзнаки

Діяльність Антонова відзначена нагородами, серед яких три ордени Леніна (1957, 1966, 1975), орден Жовтневої Революції (1971), орден Трудового Червоного Прапора (1944), орден Вітчизняної війни І ступеня (1945), орден Відродження Польщі (1967), медаль «Партизан Великої Вітчизняної війни» І ступеня та Золота медаль ім. А. Туполєва (1984).

Ім’ям Антонова названі вулиці в різних містах колишнього СРСР, Державне підприємство (1984), міжнародний вантажний аеропорт (2000) та Державний музей авіації України у Києві (2016), у 2003 названа мала планета № 14317, відкрита науковцями Кримської обсерваторії. У 1997 Національною Академією наук України була заснована Премія імені О. Антонова, яку вручають за видатні досягнення в галузі технічної механіки та літакобудування.

На вшанування пам’яті Антонова встановлено меморіальні дошки у м. Києві на будинках, де він жив та працював, у м. Харкові на будівлі Харківського авіаційного інституту.

Пам’ять про Антонова увічнена в залі Слави Аерокосмічного музею США (англ. Air & Space Museum) у м. Сан-Дієго, штат Каліфорнія; Міжнародна асоціація вантажних перевізників у американському м. Маямі удостоїла Антонова своєї вищої нагороди «Почесний свиток»; Міжнародна федерація аеронавтики запровадила диплом імені О. Антонова у сфері авіамоделювання.

Память[править | править код]

  • В Киеве именем О. К. Антонова названа улица. На доме, в котором он жил, установлена мемориальная доска. Также имя О. К. Антонова носит грузовой аэропорт.
  • Его имя присвоено киевскому авиационному научно-техническому комплексу — Киевскому механическому заводу.
  • В Ульяновске имя О. К. Антонова носит проспект.
  • В Виннице его имя носит улица.
  • В Саратове его имя носит улица.
  • В Улан-Удэ его имя носит улица.
  • ЦБ РФ в 2006 году выпустил памятную монету.
  • В 2006 году была выпущена почтовая марка Украины, посвященная Антонову.
  • В 2006 году были выпущены почтовые марки России, посвященные Антонову и самолётам его конструкции.

Историческое значение

Антонов по праву считается «отцом» транспортной авиации. В ОКБ, которое он возглавлял, был спроектирован Ан-22 «Антей», ознаменовавший новый шаг в самолетостроении — он стал первым в мире широкофюзеляжным самолетом. По своим размерам он превосходил все, что к тому времени было создано в мировой авиации, и тут надо было впервые в истории решать многие конструкторские и технологические проблемы. Требовалось множество рискованных экспериментов. Успех был отмечен во всем мире. В Париже на 26-м Международном авиакосмическом салоне самолет сразу же оказался в центре всеобщего внимания и стал главной сенсацией. Английская The Times писала: Благодаря этому самолету Советский Союз опередил все остальные страны в авиастроении…» О самом Олеге Константиновиче зарубежные корреспонденты отзывались так: «Конструктор элегантный, с хорошими манерами настоящего артиста, обладает рафинированным умом, склонным анализировать, разговаривает на английском и французском языках».

Последняя «Мечта»…

…точнее, «Мрия». «Ан-225», самый большой в мире самолёт, существующий в мире в единственном экземпляре. Его название нарушает принцип «крещения» самолётов, заложенный самим создателем линейки «Ан». По сложившейся традиции в названии каждого самолёта, разработанного и построенного ОКБ «Антонов», должен присутствовать слог «Ан» («Ан-22 «Антей», «Ан-124 «Руслан», а легендарный «кукурузник» «Ан-2» сами авиаторы ласково именовали «Аннушкой»). Нынешняя украинская власть, ломающая все традиции, доставшиеся в наследство от «клятой радяньской влады», неожиданно решила этот принцип сохранить, но по-своему: был объявлен всеукраинский конкурс на лучшее имя для нового «литака» «Ан-178» с непременным содержанием титульного слога. Варианты впечатлили: «Майдан», «Аркан» («украинський чоловичий танец»), «Гетьман» и, куда уж без него, «Степан Бандера». Но самолёт с именем «Бандера» ведь всё равно не полетит. Тем более что 26 января сего года украинское руководство подвело черту под брендом «Ан», официально ликвидировав государственный авиаконцерн «Антонов». Только думается, что эта черта — промежуточная: слишком уж колоссально наследие, оставленное «мальчиком с Грошовой». Есть за что побороться. P. S. Великий Леонардо да ВИНЧИ, художник, учёный, инженер, был воплощением «универсального человека» — личности, преуспевающей во множестве сфер деятельности. Леонардо создал один из первых в истории проектов летательного аппарата «тяжелее воздуха» и всей своей жизнью показал, что творчество — дело многогранное и всепроникающее. Олег Антонов, художник, учёный, инженер, прожив ровно столько же, сколько гений Возрождения, успел доказать, что техническое совершенство и красота неразрывны: «Почему красивой считается женщина с широкими бёдрами и пышной грудью? Потому что может родить и выкормить здорового ребёнка!» — сказал он французскому журналисту на том самом «Ле Бурже-65». Красота! Вот лётчик Арце­улов, внук великого Айвазовского, не дал бы соврать.

Праці

Антонов — автор низки книг та понад 200 наукових та науково-популярних публікацій, присвячених проблемам конструювання, ергономіки, екології, технічної естетики, економіки, культури й мистецтва.

Поміж праць:

  • брошури «Найпростіші моделі планерів з паперу» (1924); «Навіщо нам потрібні планери» (1924); «Планеризм — у маси» (1933);
  • навчальний посібник для планерних шкіл «Теорія польоту на планері» (1933);
  • підручник для планерних гуртків, станцій і шкіл «Техніка і практика планеризму» (1934, у співавторстві з А. Розановим, С. Стоклицьким);
  • науково-популярні автобіографічні книжки «На крилах з дерева та полотна» (1962), «Десять разів з початку» (1969);
  • монографія, присвячена вдосконаленню показників планування соціалістичного промислового виробництва «Для всіх і для себе» (1965).

Після смерті Антонова вийшла друком збірка його праць «Планери та літаки» (1990). У першій частині збірки «Планери» наведено теорію польоту на безмоторних апаратах, розглянуто питання їхнього проектування, будівництва та експлуатації, показано розвиток спортивного планеризму в країні. У другій частині «Літаки» проаналізовано питання безпеки, довговічності та економічності літакових конструкцій, наведено рекомендації щодо застосування нових матеріалів і впровадження нових технологічних процесів, промислового дизайну і ергономіки, простежено історію створення серії літаків Ан.

Биография

Родился 27 февраля 1970 года в городе Малоярославце Калужской области. Вырос в городе Обнинске Калужской области. Младший брат волейболиста и тренера Ярослава Антонова.

Воспитанник обнинской волейбольной школы, первый тренер — Владимир Питанов. Начал заниматься волейболом в 10-11-летнем возрасте в 1981 году. Вместе с Георгием Ряжновым входил в первый выпуск спортивного класса СДЮСШОР Александра Савина.

Профессиональную карьеру начал в 1986 году в 10 классе средней школы — в дублирующем составе ВК ЦСКА (Москва). Начал играть в ЦСКА из-за брата Ярослава, в 1985 году перешедшего из ВК «Динамо» (Москва) в ЦСКА. В основной состав смог попасть только в 1988—1989 годах, когда в команде произошла частичная смена поколений.

В 1995 году, оставив ЦСКА, уехал играть в Австрию.

Игровую карьеру завершил в ВК «Зоркий» (Красногорск). К этому времени накопились мешавшие играть многочисленные микротравмы.

Как игрок выступал за команды: ЦСКА (Москва), «Донопрофт» (Австрия), «Нефтяник Башкирии» (Уфа), «Азот» (Украина), «Мендик» (Германия), «Факел» (Новый Уренгой), «Нефтехимик» (Салават), «Зоркий» (Красногорск).

Выступал за юношескую и молодёжную сборные СССР.

В 2007 году с подачи своего первого тренера Владимира Питанова начал тренировать женскую команду ВК «Обнинск». На новом для Антонова тренерском поприще ему поначалу помогли Георгий Ряжнов, в то время тренер сборной России по пляжному волейболу, и Сергей Овчинников, в будущем главный тренер женской сборной России по волейболу. После трёх месяцев работы в ВК «Обнинск» получил предложение от ВК «Динамо» Москва стать тренером второй команды, которое принял.

С 2008 года — старший тренер, с апреля 2013 года — исполняющий обязанности главного тренера ВК «Динамо» (Москва).

Образование — неоконченное высшее.

Биография

Будущий «отец» многих самолётов родился 7 февраля 1906 года в Московской губернии (село Троицы). Его прадед свою жизнь провёл на Урале и занимал высокий пост – управлял местными металлургическими предприятиями. Дед же будущего авиаконструктора по образованию был инженером. Весь свой рабочий век посвятил возведению различных мостов. Именно он переехал в село Троицы и женился на дочке отставного генерала Болотникова. Супругу звали Анной Александровной. В их семье родилось три сына: Саша, Дима и Костя. Последний в итоге стал отцом нашего героя. Константин Константинович женился на Бикорюкиной Анне Ефимовне, которая родила ему дочь Ирину и сына, чьё имя знает сегодня весь мир. Конечно, это Антонов Олег.

Лётные испытания жизнью

Будучи ленинградским студентом, Антонов приезжал в Саратов на испытания планера «Ока-2», на котором он, как считается, совершил первый в жизни полёт. Это происходило на уже упоминавшемся выше Жареном бугре — известной 199-метровой высоте в вольском направлении. 
Последующие профессиональные «перелёты» О. К., разумеется, хорошо известны. После окончания института в 1930-м он на организационной работе в Тушине, строит планерный завод, с 1933-го — его главный конструктор. Планеры Антонова серии «Рот Фронт» бьют все мыслимые рекорды дальности. Однако в суровое время — во второй половине 30-х — планерный завод закрыли: поменялось руководство ОСО­АВИАХИМа, которое руководствовалось распространённой в лётной среде иронической поговоркой «Ниже (меньше) летаешь — больше живёшь» буквально. Безработного Антонова принял к себе в КБ на должность ведущего инженера его коктебельский знакомец, ещё один титан отечественного авиапрома Яковлев. И снова — перелёты: в 1940-1941 — главный конструктор завода в Ленинграде, потом Каунас, с началом войны — эвакуация в Тюмень и Новосибирск, где в очередной раз с нуля и под открытым небом запускается уникальное производство… Уже через два месяца Антонов дал фронту десантные планеры «А-7», уникальные бесшумные аппараты, которые доставляли продукты в блокадный Ленинград, патроны и медикаменты партизанам Белоруссии. («А-7» гитлеровцы так ни разу и не перехватили: «Встретиться в боевой обстановке с объектами не удалось», — доносили командованию немцы; и недаром в числе наград О. К. — медаль «Партизану Отечественной войны» 2-й степени (1944)! — Авт.) 
Интересный факт: в Новосибирске Олег Антонов познакомился с молодым специалистом, организатором производства Алексеем ШИБАЕВЫМ. В 1950-м 35-летний Шибаев возглавит Саратовский авиазавод, в 1959-м — всю Саратовскую область. 
Как известно, весной 1946 г. в Новосибирске было создано ОКБ Антонова, которое в 1952-м перебазировалось в Киев. Навсегда: «Хватит ездить по стране: Саратов, Ленинград, Москва, Каунас, Тюмень, снова Москва, Новосибирск. Не многовато ли?» — задавался вопросом Олег Константинович. Именно в Киеве он создал свои главные воздушные машины: «Ан-2», легендарный «кукурузник»; «Ан-10», первый отечественный турбовинтовой пассажирский самолёт; «Ан-12», который возьмёт под себя две трети грузовых авиалиний страны и долетит до Северного и Южного полюсов; наконец, великий «Ан-22 «Антей», победно приземлившийся ровно полвека назад в Париже на местном авиасалоне «Ле Бурже». Здесь Антонов даст свою триумфальную пресс-конференцию прямо в грузовом отсеке самолёта-гиганта, крупнейшего из всех, что были созданы до того. Западная пресса в экстазе: «Антей» политически весит больше, чем весь американский военно-воздушный флот!» Отныне Олег Антонов — мировая знаменитость. Худенький саратовский мальчик с Грошовой, с пылающими глазами, устремлёнными в небо, достиг самых ошеломительных высот… 
«Сколько самолётов вы создали?» — спросил О. К. французский журналист. «Сам, то есть один, я не смог бы разработать и стиральную машину», — ответил великий авиаконструктор. Истинная правда, но только в отношении того, что он действительно не брезговал проектировать вещи существенно более «приземлённые», нежели самолёты. Известный факт: Антонов разработал дизайн своего рабочего кабинета, в частности запроектировал рабочий стол длиной более трёх метров, прямо на крышке которого можно было писать расчётные формулы — «Антея», «Руслана», первые подступы к транспортному супергиганту «Мрия», который был спроектирован и создан уже после смерти Антонова. Олега Константиновича не стало 4 апреля 1984 г.: гений авиастроения умер в Киеве и покоится на Байковом кладбище. 

История

Дата основания опытно-конструкторского бюро №153 – 31.05.1946. Согласно постановлению СМ ССРР и ЦК ВКП(б) оно было образовано на авиационном заводе в Новосибирске и было возглавлено Антоновым Олегом Константиновичем, который получил должность Главного конструктора.

ОКБ сразу получило задание на разработку сельскохозяйственного самолета. Ему дали название Ан-2 и впервые подняли в воздух 31.08.1947.

Летом состав ОКБ-153 передислоцировали в г. Киев.

В 1953 г. предприятию поручили очень сложное задание – создать военно-транспортный самолет с двумя турбовинтовыми моторами. В результате ОКБ Антонова представило самолет Ан-8. На нем был впервые совершен полет 11.02.1956.

Разработку моделей Ан-10 и Ан-12 предприятие начало в 1955 году. 7.03.1957 был впервые поднят в воздух пассажирский Ан-10, а 16.12.1957 над иркутским аэродромом подняли в небо транспортный Ан-12.

Создание самолета Ан-14 силами ОКБ-153 началось в 1956 г. Первый полет на этом самолете был выполнен 14.03.1958.

За 1957-1959 гг. ОКБ Антонова выпустило пассажирскую модель Ан-24, на которой впервые совершили полет 20.10.1959.

В 1959 г. в поселке Гостомель, который находится в Киевской области, началась постройка базы для проведения летных испытаний и доводок самолетов. Спустя 30 лет был получен комплекс, который по техническому оснащению ничуть не уступал именитым мировым авиапроизводителям.

В 1960 г. в ОКБ-153 начались работы по созданию Ан-22 «Антей». Это была первая практика в истории мировой авиации по постройке широкофюзеляжного самолета. Впервые «Антей» подняли в небо 27.02.1965.

В 1962 г. за разработку Ан-12 конструкторы были удостоены Ленинской премии, а О.К. Антонову присвоили звание Генерального конструктора.

Коллектив предприятия в начале 1970-х годов разработал проект многоцелевого самолета Ан-28, который совершил свой первый полет 29.01.1973.

Также в эти годы в стенах ОКБ-153 начались работы по проектированию первого самолета с турбореактивной двухконтурной силовой установкой – Ан-72. Самолет подняли в небо 31.08.1977. Он стал основой для разработки самолета Ан-74, который впервые взлетел 29.09.1983. В 1971 г. коллектив бюро начал проводить работы по созданию транспортного дальнего тяжелого самолета Ан-124 «Руслан», а 24.12.1982 эту машину удалось поднять в воздух.

4.04.1984 умер основатель бюро О.К. Антонов. 15.05.1984 должность Генерального конструктора получил П.В. Балабуев. 19.10.1984 предприятие стало носить имя О.К. Антонова.

В 1984 г. стартовали работы по созданию универсального транспортного сверхтяжелого самолета Ан-225 «Мрия». Первый полет «Мрии» состоялся 21.12.1988. В мае 1989 г. Ан-225 с «Бураном» на внешней подвеске провел полеты над Байконуром, а в июне этого же года побывал на авиасалоне в Ле-Бурже. В нынешнее время самолет выполняет заказы по коммерческим грузоперевозкам в составе авиакомпании «Авиалинии Антонова». Данный авиаперевозчик был основан как подразделение АНТК им. О.К. Антонова в 1989 г.

Завершив создание Ан-225, коллектив начал разработку транспортной модели Ан-70. Первый полет этого аппарата состоялся 16.12.1994. В это же время удалось соорудить легкий самолет многоцелевого назначения Ан-38.

В 1993 г. на АНТК Антонов начались работы по региональному авиалайнеру Ан-140. Первый его полет был проведен 17.09.1997.

В 2000-х годах предприятием создавался новый пассажирский региональный самолет Ан-148, который впервые подняли в воздух 17.12.2004.

В нынешнее время ведутся работы по модернизации модели Ан-158 в Ан-178 и разработка других воздушных судов.

Переезд в Киев

В конце войны, когда страна уже ждала новость о долгожданной победе, Антонов получил предложение подготовить проект нового многоцелевого самолета. Конструктор еще не брался за подобные машины. Будущий Ан-2 предназначался в том числе и для сельскохозяйственных целей. Он должен был быть универсальным и уметь садиться как на аэродроме, так и на неподготовленном поле.

Для проекта было создано специальное отделение конструкторского бюро Яковлева в Новосибирске. Антонов переехал на восток страны. Там он собрал новый коллектив, который состоял в основном из вчерашних студентов – свежих выпускников местного авиатехникума. Это был большой риск, но авторитет специалиста и его небывалая энергичность сделали свое дело. Ан-2 начали производить уже в 1947 году. Правда, для дальнейшего выпуска этой модели коллектив переехал в Киев.

В этом городе до конца жизни и осел Антонов. Авиаконструктор, биография которого была полна переездами и командировками в самые разные концы страны, наконец, нашел свое место. Киевское бюро стало его заслуженной вотчиной. Однако профессиональный авторитет Антонова часто ничего не значил для советской бюрократии, которая «зарубала» проекты и инициативы, зная наверняка, как будет «лучше» для индустрии. Поэтому конструктору приходилось буквально отбивать свои самолеты. Борьба с номенклатурным чиновничеством не могла не отразиться на том, как себя чувствовал Олег Константинович Антонов. Личная жизнь этого человека с трудом представлялась без спорта. Но даже он не спасал конструктора от стрессов и осложнений. Еще находясь на учебе в Ленинграде, Антонов заработал туберкулез. Эта болезнь периодически напоминала о себе и чаще всего именно в моменты наиболее напряженной борьбы с партийными функционерами.

Драгоценный мальчишка с улицы Грошовой

У человека должна быть мечта. Человек без мечты — это как птица с подрезанными крыльями: способен только жрать, жиреть, воспроизводить себе подобных, но взлететь, воспарить телом ли, мыслью — никогда. 
У мальчика по имени Олежка Антонов с маленькой саратовской улицы Грошовой такая мечта была — небо. Он мечтал о покорении воздушной стихии с самых ранних лет, хотя отец, Константин Константинович, не особо одобрял увлечения сына и предпочитал, чтобы тот в конечном итоге выбрал более основательное и приземлённое поприще. Сам Антонов-старший был прекрасным инженером-строителем и, к слову, принимал участие в возведении той самой Канатчиковой дачи — знаменитой психиатрической клиники в Подмосковье. Впрочем, то, что предстоит построить его сыну Олегу, в те годы не могло привидеться даже в самом безумном сне ни одному из пациентов легендарной психолечебницы… 
Олег Константинович Антонов родился 7 февраля 1906 г. в подмосковном селе Троица. Шести лет от роду он оказался в Саратове: сюда под крыло влиятельных родственников переехала семья Антоновых. В числе саратовских адресов О. К. — дом на улице Грошовой (ныне ул. Дзержинского, 39), куда Антоновы переехали после смерти матери Олега в 1915-м (будучи медсестрой в военном госпитале, она умерла от заражения крови); 1-е реальное училище, где Олег учился в 1915-1922 гг. (ныне гимназия № 1 на Мичурина, 88). 
Ещё один условный антоновский «адрес» в Саратове, не такой конкретный, но очень важный — аэродром на Соколовой горе близ так называемого Жареного бугра, где базировался 33-й авиационный отряд красвоенлётов (то есть красных военных лётчиков). 13-летнего Олега с друзьями как магнитом тянуло к этим трофейным «фарманам», «ньюпорам» и «вуазенам», латаной-перелатаной авиатехнике, которую с грехом пополам заправляли «казанкой» — адской смесью газолина со спиртом. Вдохновлённые мальчишки создают КЛА — Клуб любителей авиации, Олег выпускает одноимённый рукописный журнал, полностью посвящённый этому делу. Откуда брали для него наполнение, редчайшую информацию эти ребята в голодном, зажатом белогвардейцами в клещи провинциальном городе? Покупали у старьёвщиков и спекулянтов на Верхнем базаре (ныне на его месте на ул. Московской Институт геологии и геофизики и здание правительства области. — Авт.) журналы и книги, учебные пособия по аэродинамике и сопромату, «колдовали» над ними, вырезали картинки с самолётами, чертежи, схемы… И мало-помалу в голове Олега вырисовывались контуры будущей «авиационной энциклопедии» — колоссального корпуса самых разнообразных знаний, впоследствии позволявших академику Антонову находить ответы на весьма сложные вопросы, на наиболее резкие вызовы времени. 
А сложностей у Олега Константиновича хватало с самых первых шагов на его главном жизненном поприще. Не взяли в лётную школу. Расформировали путейский факультет Саратовского университета, куда только-только поступил Антонов. Удача начала улыбаться лишь после того, как друзьям-«авиаторам» выделили помещение при Саратовском индустриальном техникуме, где и было создано первое детище Олега — планер «Ока-1 «Голубь». Доведя проект до ума, в августе 1924-го Антонов и его товарищ Евгений БРАВАРСКИЙ погрузили планер на ж/д платформу и спустя тринадцать дней, проведённых под проливным дождём и дырявым брезентом, прибыли в Крым, в Коктебель — на II Всесоюзные планерные испытания. 
«Рекордный паритель» (столь пафосно именовал О. К. свой аппарат!) так и не взлетел, но начало великого полёта Олега Антонова над Россией и миром было положено: на коктебельском слёте юный изобретатель из Саратова познакомился с таким же, как сам, 18-летним Александром ЯКОВЛЕВЫМ (будущим отцом «Яков»), Сергеем ИЛЬЮШИНЫМ («Ил»), а также с 33-летним Константином АРЦЕУЛОВЫМ, лётчиком, пилотом-планеристом СССР № 1, а по совместительству прекрасным художником и внуком гениального АЙВАЗОВСКОГО. 
Такие встречи и знакомства просто так не проходят: уже в следующем, 1925-м, Антонова рекомендуют для поступления в Ленинградский политехнический институт и он уезжает из Саратова.
Но не навсегда. 

Работа в период Великой Отечественной войны

Олег Антонов, фото которого приведено в этой статье, с началом боевых действий получил задание от правительства – выпускать многоместный десантно-транспортный планер А-7, разработанный им же в 1940 году. Через некоторое время завод эвакуируют в Сибирь. Там конструктор создаёт эксклюзивную модель планера для транспортировки лёгких танков. Но его практическое применение показало, что совместная работа с бомбардировщиком ТБ-3 была нецелесообразной и непродуктивной. В 1943 году Олег возвращается в подчинение к Яковлеву и становится его заместителем. Но при этом Антонов продолжает мечтать о создании воздушного судна уже для мирного неба.

Непрофильная продукция

АНТК «Антонов» в разное время занимался и разработкой непрофильной продукции. Наиболее значимыми стали работы в сфере наземного транспорта. Конструкторы авиапредприятия реализовали свои идеи в постройке серии спортивных автомобилей на базе моделей ГАЗ М-21 «Волга» и «Москвич-407». Новые авто обрели название «Киев-Спорт». Автомобиль оснащался пространственной рамой, материалом для которой служили тонкостенные стальные трубы. Кузовные панели авто сделали из авиационного дюралюминия. В разной комплектации всего были построены 3 машины «Киев-Спорт». Один из автомобилей, оснащенный двигателем Газ-21, удалось сохранить до нынешнего времени.

В 1980 г., имея большие познания в области аэродинамики, специалисты предприятия разработали бобслейные углепластиковые бобы, которые применялись спортсменами СССР и Украины на зимних олимпиадах в 1984 и 1994 годах.

Также отдельные подразделения принимали участие в разработке углепластиковых перспективных велосипедных рам. Именно на велосипедах с рамами от АНТК украинские спортсмены взяли золото чемпионата мира в 1996 г.

Также в начале 1990-х годов предприятие проводило разработки по созданию городского транспорта. На завод «Авиант» от АНТК была передана техническая документация на троллейбус К12 «Киевский», который там стали серийно производить до 2002 г.

В совместном проекте ГП «Антонов» и луганского тепловозостроительного завода построен опытный вариант низкопольного трамвая с применением алюминиевого кузова ЛТ-10А, однако высокая себестоимость не позволила начать серийное изготовление данной модели.

В 2014 г. АНТК «Антонов» построил бронеавтомобиль, который был отправлен в зону проведения АТО.

Основные подразделения:

  • Опытно-конструкторское бюро, занимающееся проектированием, исследованием, сертификацией, сопровождением серийного производства воздушных судов.

  • Опытное производство, главная задача которого заключается в изготовлении опытных экспериментальных экземпляров авиатехники.

  • Доводочная и летно-испытательная база, на которой проходят летные испытания, доводка и сертификация самолетов. Также ее применяют для обучения летного и инженерного персонала.

  • Служба передовых специалистов по проектам.

Антонов Олег Константинович

Помимо вышеперечисленных структур, в составе ГП «Антонов» также выделяются:

1)      авиаперевозчик «Авиалинии Антонова» − компания, обеспечивающая грузовые доставки во все регионы мира;

2)      филиал, находящийся в серийном заводе «Антонов», где проводится сборка самолетов марки «Ан».

Комплекс всех этих подразделений позволяет качественно воплотить в реальную авиатехнику идею конструктора.

Поэтому ГП «Антонов» поставляет на рынок достаточно качественную конкурентоспособную продукцию, в том числе и разработки, что позволяет партнерам компании модернизировать собственное авиастроение.

Компания имеет широкую географию зарубежных фирм-партнеров в 76 странах мира и делает шаги к улучшению условий сотрудничества.

Комментарии

Владимир Панфилович Яценко

советский авиаконструктор

Михаил Кузьмич Янгель

видный советский конструктор ракетно-космических комплексов

Эндрю Юр

британский экономист

Хуго Юнкерс

профессор, выдающийся немецкий инженер, изобретатель и авиаконструктор, основатель компании «Junkers &amp

Томас Эндрюс

ирландский бизнесмен и судостроитель, исполнительный директор судостроительной компании «Харланд энд Вольф» в Белфасте

Бернард Чарльз «Берни» Экклстоун

английский бизнесмен, в настоящее время президент FOM

Франц Якоб Шпет

германский конструктор музыкальных инструментов

Шпагин Георгий Семёнович

советский конструктор стрелкового оружия, Герой Социалистического Труда

Достижения

Игрок

  • Чемпион СССР (1989)
  • Двукратный чемпион России
  • Двукратный чемпион Австрии
  • Чемпион Украины (2000)
  • Обладатель Кубка России (1994)
  • Обладатель Кубка Украины (1999)
  • Бронзовый призёр Кубка европейских чемпионов (1992)
  • Неоднократный призёр первенства РСФСР среди юношей
  • Серебряный призёр первенства СССР среди юношей (1989)
  • Серебряный призёр 1 юношеских игр
  • Чемпион первых Олимпийских игр среди ветеранов

Тренер

  • Обладатель Суперкубка России (2009)
  • Серебряный призёр Лиги Чемпионов (2010)
  • Бронзовый призёр Чемпионата России (2010)
  • Бронзовый призёр Лиги Чемпионов (2011)
  • Серебряный призёр Чемпионата России (2011)

“Клуб любителей авиации”

После окончания начального образования Олег решил поступить в летную школу. Однако его не приняли из-за несоответствия физическим требованиям. На здоровье юноши сказались пережитый в детстве сыпной тиф и голод военных лет. Наступил тот определявший момент, когда биография авиаконструктора Антонова могла сложиться совершенно иначе.

Оказавшись на распутье, молодой человек решил поступить на путейское отделение Саратовского университета. В этом городе оно было максимально близко к авиационной тематике. Однако уже через год университет реорганизовали, а факультет Антонова упразднили. Ему предложили пойти на строительное отделение, но он отказался.

Парня спас его «Клуб любителей авиации». Этот кружок он создал вместе с друзьями детства, разделявшими увлечение самолетами. Товарищи занимались самодеятельностью – в условиях информационного голода собирали тематические материалы и копили деньги на то, чтобы собрать свой собственный планер. Тем временем в Саратове появилось Общество друзей Воздушного Флота. Организация выделила «Клубу» небольшое помещение в стенах индустриального техникума. Благодаря этой помощи в 1924 году биография авиаконструктора Антонова ознаменовалась важным событием. Он создал первый свой летательный аппарат – планер «Голубь».

Комментировать
0