СОДЕРЖАНИЕ
0
03 января 2021

Двигатели

На момент выхода BMW X5 F15 оснащался тремя разновидностями моторов. Но, после начала производства на калининградском автозаводе, линейка двигателей БМВ Х5 F15 пополнилась ещё тремя движками.

Базовая комплектация xDrive25d оснащается четырёхцилиндровой турбодизельной установкой. Двигатель двухлитровый, выжимает до 218 лошадей. Особенностями конструкции мотора является рядное расположение цилиндров, непосредственный впрыск горючего, шестнадцатиклапанный ГРМ. Время старта до 100 км за 8,2 секунды. Автомобиль данной модификации способен максимально разгоняться до 220 км/час. Расход топлива на БМВ Х5 F15 25D в среднем составляет 5,9 литров. Размер бака на БМВ Х5 F15 25D составляет 85 литров.

Модификация xDrive30d оснащается дизельным шестицилиндровым мотором. Агрегат обладает ёмкостью 3,0 литра. Мощность движка достигает 249 л.с. Данный мотор выпускается давно, но для BMW X5 F15 3.0 d он был усовершенствован. Производители увеличили давление впрыска топлива, уменьшен вес двигателя. Новинкой в конструкции дизельной установки является модернизированный турбокомпрессор, аккумуляторный впрыск 3го поколения, а также пьезоэлектрические форсунки. Изменения конструкции позволили улучшить динамику автомобиля. Мотор стартует до сотни не больше, чем за 6,9 секунд, набирая максимальную скорость до 230 км/час. Для повышения мощностных характеристик проводится чип тюнинг БМВ Х5 F15. Перепрошивка блока позволяет увеличить мощность до 300 лошадей. Отзывы о БМВ Х5 F15 дизель 3.0 d отмечают, что чип тюнинг с даунпайпом помогает достичь до 320 коней.

В среднем расход топлива БМВ Х5 F15 30D не превышает 6,2 л дизеля. Что касаемо возможных проблем, если появился цокот под капотом, причина кроется в гидрокомпенсаторах, необходимо проверить качество заливаемого масла, либо сменить его. Кроме того, посторонние шумы в задней части мотора свидетельствуют о необходимости замены цепи ГРМ. В двигатель следует заливать 6,5 литров масла.

Версия BMW X5 m50d F15 комплектуется тем же мотором, что описан выше. Отличия заключаются в наличии системы тройного турбонаддува. Установка способна выдавать до 381 л.с. Разгон от 0 до сотни осуществляется за 5,3 секунд. Даже такой мощный и объёмный мотор показывает удивительную экономичность. Топливный расход не превышает 6,7 литров солярки в смешанном режиме.

Ещё одна дизельная версия носит название xDrive40d и комплектуется шестицилиндровым мотором объёмом 3,0 литра. Агрегат выжимает до 313 лошадей при максимально возможной скорости 236 км/час. Разгон до 100 производится за 6,1 секунду. Что касаемо технических характеристик BMW X5 F15 40d, в конструкции движка имеется система турбонаддува, непосредственный впрыск топлива. Средний расход дизеля на БМВ Х5 F15 40D составляет не больше 6,4 литров в смешанном цикле.

На отечественном авторынке представлены и бензиновые версии. Модификация xDrive 35i оснащается шестицилиндровым трёхлитровым двигателем, выдающим до 306 коней. Конструкция мотора характеризуется наличием 24-клапанной ГРМ, непосредственным впрыском горючего, турбонаддувом. Автомобиль данной модификации стартует до сотни за 6,5 секунд, развивая максимум 235 км/час. Установка в среднем потребляет до 8,5 литров горючего.

Модификация xDrive50i оснащена бензиновым восьмицилиндровым агрегатом. Мотор V образный, обладает двойным турбонаддувом Twin Turbo. Движок имеет объём 4,4 литров. Конструкция включает непосредственный топливный впрыск, бесступенчатое регулирование клапанов Вальветроник, турбокомпрессоры Twin Scroll. Мотор выдаёт до 450 лошадей, а его максимальная скорость достигает 250 км/час. Двигатель стартует до 100 км за поразительные 5,0 секунд. Правда, придётся потратиться на топливо, поскольку расход бензина в смешанном режиме составляет 10,4 литров.

Двигатели соответствуют стандартам ЕВРО 6. Для силовых установок BMW X5 F15 рекомендуется лить моторное масло вязкости 0W30, 0W40, 5W30, 5W40. Заправочные объёмы в зависимости от тип двигателя варьируются в пределах от 5,2 до 8,5 литров. Замена масла на БМВ Х5 F15 в среднем осуществляется каждые 8 000 – 10 000 км или раз в год.

Гибридная версия BMW X5 eDrive укомплектована двухлитровым мотором. Движок БМВ Х5 F15 2017 выжимает до 313 лошадиных сил. Авто разгоняется до 100 км за 6,8 секунд при максимально возможной скорости 210 км/час. В смешанном режиме установка потребляет не больше 3,4 литров.

Record flights[edit | edit source]

Highest flightsedit | edit source

X-15 flights higher than 50 miles in chronological order
Flight Date Top speed Altitude Pilot
Flight 62 17 July 1962 Robert M. White
Flight 77 17 January 1963 Joseph A. Walker
Flight 87 27 June 1963 Robert A. Rushworth
19 July 1963 Joseph A. Walker
22 August 1963 Joseph A. Walker
Flight 138 29 June 1965 Joseph H. Engle
Flight 143 10 August 1965 Joseph H. Engle
Flight 150 28 September 1965 John B. McKay
Flight 153 14 October 1965 Joseph H. Engle
Flight 174 1 November 1966
Flight 190 17 October 1967
15 November 1967 Michael J. Adams†
Flight 197 21 August 1968 William H. Dana

† fatal

Fastest recorded flightsedit | edit source

Key speed and altitude benchmarks of the X-15.

X-15 ten fastest flights
Flight Date Top Speed Altitude Pilot
Flight 45 9 November 1961 Robert M. White
Flight 59 27 June 1962 Joseph A. Walker
Flight 64 26 July 1962 Neil A. Armstrong
Flight 86 25 June 1963 Joseph A. Walker
Flight 89 18 July 1963 Robert A. Rushworth
Flight 97 5 December 1963 Robert A. Rushworth
Flight 105 29 April 1964 Robert A. Rushworth
Flight 137 22 June 1965 John B. McKay
Flight 175 18 November 1966
Flight 188 3 October 1967 William J. “Pete” Knight

X15 HiQ

X15 HiQ

Reference stage monitor

  • Power (SPL) in beamwidth and acoustic isolation
  • High immunity to feedback
  • Narrow ellipsoid directivity of 40° x 60°
  • Low profile and weight for integration and handling
  • Rugged build
  • Active design with low latency preset

Coaxial

In 1989, L-Acoustics introduced the first coaxial loudspeaker enclosure for professional sound reinforcement, bringing studio quality to near-field applications for the first time. Since then, coaxial technology has been implemented in all L-Acoustics point sources and constitutes the heart of the P Series and X Series.

Ellipsoid waveguide

The L-Acoustics Ellipsoid Waveguide made its debut in 2015 in the X12 and X15 HiQ coaxial enclosures. By providing a distinct coverage angle for both vertical and horizontal dimensions, it extends the versatility of the enclosures, as well as improving control over the reverberant field.

Laminar Venting

All current L-Acoustics loudspeaker enclosures with low-range capacities feature laminar vents which provide high SPL while eliminating turbulence noise. This technology was implemented for the first time in 2007 in the SB28 subwoofer, and has been included in K1, K1-SB, K2, SB15m, SB18(i/m), and the X Series.

DOWNLOAD CENTER

System Spec Sheet Architect specifications Product Information Pack User Manual Rigging manual CAD Files Ease Files Catt Files Sketchup files Product Visuals

CENTRE DE TÉLÉCHARGEMENT

Fiche technique Système Descriptif Architecte Pack Information Produit Manuel d’utilisation Manuel d’accrochage Fichiers CAD Fichiers EASE Fichiers CATT Fichiers Sketchup Visuels Produit

DOWNLOADS

SYSTEMDATENBLATT AUSSCHREIBUNGSTEXTE Product Information Pack BEDIENUNGSANLEITUNG Rigging manual CAD Files EASE DATEN CATT DATEN Sketchup files
FOTOS

X15 HIQ

DIVA OF THE STAGE

The X15 HiQ is the ultimate stage monitor: impressively powerful, yet melting into the stage with an ultra-sleek profile. Its active design and low-latency preset guarantee the best experience on stage. Its 40° x 60° beam-width focuses on the artist only, offering an excellent acoustic isolation from other performers. Able to take on even the most energetic of artists, the X15 HiQ is built to take abuse yet remain strong and flexible – its built-in risers allowing it to be angled at 35° or 55° onstage. At only 21 kgs / 46 lbs, the X15 HiQ is easy to rig or mount in any situation and will ensure minimum space and weight in trucks. A wide range of rigging accessories offers infinite install possibilities, including special narrow fill applications.

The X15 HiQ is set to become a staple of any stage and a favorite of all artists.

Top X15 HiQ clients include:
Adele World Tour 2016
Taratata television show – France
Terminal 5 – New York, NY
Festival Jazz à Juan – Juan-les-Pins, France

“I was very excited to try the new X15 HiQ. I use Eq sparingly, only applying it to individual source inputs and the X15 HiQ translates those sources beautifully, without needing additional filters. I configure the wedges in stereo, setting them back a bit from the artist and the X15 HiQ in this configuration gave me an extremely stable polar response across its operating bandwidth, and nice stereo imaging. Even at a distance, the vocals are smooth, not agressive yet still in your face, with plenty of gain before feedback. The X15 HiQ is a powerful and beautiful sounding wedge.”

Joe Campbell,
Monitor Engineer, Adele World Tour 2016

Поколения и комплектации

xDrive 40e AT N20B20 2.0 л 245 л.с.
xDrive 35i AT Luxury N55B30 3.0 л 306 л.с.
xDrive 35i AT Pure Excellence N55B30 3.0 л 306 л.с.
xDrive 35i AT Prestige N55B30 3.0 л 306 л.с.
xDrive 35i AT Luxury N55B30 3.0 л 306 л.с.
xDrive 35i AT Prestige N55B30 3.0 л 306 л.с.
xDrive 35i AT Pure Excellence N55B30 3.0 л 306 л.с.
xDrive 35i AT N55B30 3.0 л 306 л.с.
xDrive 35i AT N55B30 3.0 л 306 л.с.
xDrive 25d AT Business N57D30 3.0 л 218 л.с.
xDrive 25d AT N57D30 3.0 л 218 л.с.
xDrive 30d AT Exclusive N57D30OL 3.0 л 249 л.с.
xDrive 30d AT Luxury N57D30OL 3.0 л 249 л.с.
xDrive 30d AT M Sport N57D30OL 3.0 л 249 л.с.
xDrive 30d AT Prestige N57D30OL 3.0 л 249 л.с.
xDrive 30d AT Pure Experience N57D30OL 3.0 л 249 л.с.
xDrive 30d AT Exclusive N57D30OL 3.0 л 249 л.с.
xDrive 30d AT Luxury N57D30OL 3.0 л 249 л.с.
xDrive 30d AT M Sport N57D30OL 3.0 л 249 л.с.
xDrive 30d AT Prestige N57D30OL 3.0 л 249 л.с.
xDrive 30d AT Pure Experience N57D30OL 3.0 л 249 л.с.
xDrive 30d AT N57D30OL 3.0 л 249 л.с.
xDrive 30d AT N57D30OL 3.0 л 249 л.с.
xDrive 30d AT N57D30OL 3.0 л 249 л.с.
xDrive 40d AT M Sport Experience N57D30TOP 3.0 л 313 л.с.
xDrive 40d AT M Sport N57D30TOP 3.0 л 313 л.с.
xDrive 40d AT M Sport N57D30TOP 3.0 л 313 л.с.
xDrive 40d AT N57D30TOP 3.0 л 313 л.с.
xDrive 40d AT N57D30TOP 3.0 л 313 л.с.
xDrive M50d AT N57D30S1 3.0 л 381 л.с.
xDrive 50i AT N63B44 4.4 л 450 л.с.
X5 M S63B44 4.4 л 575 л.с.

References[edit | edit source]

Notes
  1. “North American X-15 High-Speed Research Aircraft”. Aerospaceweb.org. 2010. http://www.aerospaceweb.org/aircraft/research/x15/. Retrieved 24 November 2008.
  2. Gibbs, Yvonne, ed (28 February 2014). “NASA Armstrong Fact Sheet: X-15 Hypersonic Research Program”. NASA. http://www.nasa.gov/centers/armstrong/news/FactSheets/FS-052-DFRC.html. Retrieved 4 October 2015.
  3. “X-15 launch from B-52 mothership”. Armstrong Flight Research Center. 6 February 2002. Photo E-4942. http://www.dfrc.nasa.gov/Gallery/Photo/X-15/HTML/E-4942.html.
  4. ↑ Raveling, Paul. “X-15 Pilot Report, Part 1: X-15 General Description & Walkaround”. SierraFoot.org. http://www.sierrafoot.org/x-15/pirep1.html. Retrieved 30 September 2011.
  5. ↑ Raveling, Paul. “X-15 Pilot Report, Part 2: X-15 Cockpit Check”. SierraFoot.org. http://www.sierrafoot.org/x-15/pirep2.html. Retrieved 1 October 2011.
  6. ↑ “Forty Years ago in the X-15 Flight Test Program, November 1961–March 1962”. Goleta Air & Space Museum. http://www.air-and-space.com/x-15%20forty%20years%20later%20200202.htm. Retrieved 3 October 2011.
  7. ↑ Wade, Mark. “X-15/Blue Scout”. Encyclopedia Astronautica. http://www.astronautix.com/lvs/x15scout.htm. Retrieved 30 September 2011.
  8. “Historical note: Blue Scout / X-15”. Citizensinspace.org. 21 March 2012. http://www.citizensinspace.org/2012/03/historical-note-blue-scout-x-15/.
Bibliography

Технические характеристики

Тип Объем Мощность Крутящий момент Разгон Максимальная скорость Количество цилиндров
Дизель 2.0 л 218 л.с. 450 H*m 8,2 сек. 220 км/ч 4
Бензин 3.0 л 306 л.с. 400 H*m 6,5 сек. 235 км/ч 4
Дизель 3.0 л 249 л.с. 560 H*m 6,9 сек. 230 км/ч 6
Дизель 3.0 л 313 л.с. 630 H*m 5,9 сек. 236 км/ч 6
Бензин 4.4 л 450 л.с. 650 H*m 5 сек. 250 км/ч V8

Подробнее

Во все времена автомобили BMW, славили своим дизайном, надежностью и стильным аксессуарами. Каждый год проходит модернизация машины и его двигателя.

Двигатель 2012 года выпускают нескольких вариантов.

Первый вариант; бензиновый объем 3.0 литра, имеет мощность 306 л.с. и оснащен турбинами, еще имеется электрический мотор, в двигателе установлена 8 ступенчатая автоматическая коробка передач.

Второй двигатель БМВ Х5; также имеет электрический мотор, но он дизельный с объемом 2.0 литра (20d).

Двигатели в таких модификациях; мотор бензиновый имеющий мощность 407 л.с., в нем стоят турбины. Разгон у автомобиля быстрый, а максимум скорости 250 км/ч, при среднем расходе топлива 12.5 литров на 100 километров.

Бензиновый двигатель, с мощностью 306 л.с., в котором газораспределение производится бесступенчатым образом. Разгон автомобиля составляет 6.8 секунд. Расход топлива в среднем 10.1 литра на 100 километров.

Двигатель 30d дизельный, который имеет блок цилиндров из алюминия, обладает мощностью 306 л.с. и разгоняется за 6.6 секунд. Расход топлива на 100 километров 7.5 литров. Токсичность двигателя Евро 5. Моторы на бензине с системой непосредственного впрыска.

Мотор BMW X5 F15 на дизельном топливе, имеет блок цилиндров из алюминия, турбонагнетатель, непосредственный впрыск. Развиваемая мощность 245 л.с., набирает разгон за 7.6 секунд, при расходе 7.4 литра на 100 километров.

Характеризуются двигатели:

  1. Снизить потребление топлива, уменьшить объемы выброса вредных веществ и улучшение качества динамики.
  2. Очень комфортный и удобный в управлении, из-за высоких оборотов двигателя, 8 ступенчатой коробки, полного привода и большого крутящего момента. Такие характеристики обеспечивают хорошее сцепление с дорогой, отличную управляемость и устойчивость.
  3. Даже с большими габаритами, расход топлива уменьшается с очередной новой моделью. Это из-за впускного тракта, который регулируется по длине, подъему клапанов и электроники. В серийных комплектациях стоят 8 ступенчатые коробки передач, гидротрансформатор с инновационным набором шестерен, снижение трения позволяет выработать мотору наилучший КПД.

Lockheed YF-12

Lockheed YF-12

Перед пилотами прототипа YF-12, спроектированного в 1963 году инженерами фирмы Lockheed, Минобороны США поставило единственную задачу – развить рекордную скорость. Во время испытательных полётов самолёт показал на высоте 27,6 км результат 3,35 Маха, или 4100,4 км/ч. Для тестирования использовался секретный полигон «Зона 51» (ныне авиабаза Эдвардс).

Для ВВС эти исследования имели единственное практическое значение: разведывательный летательный аппарат на такой скорости и высоте не могла сбить ни одна ракета. Кроме военного ведомства заказчиком испытательных полётов на YF-12 было космическое агентство NASA. Программа исследований, во время которой было построено три прототипа, закрыта в 1979 году.

Задействованные структуры

Всего, в разработке и производстве ракетопланов X-15 было задействовано свыше трёхсот компаний, за разработку и производство наиболее важных узлов и агрегатов отвечали следующие структуры:

  • Летательный аппарат в целом, техническое руководство проектом, системный инжиниринг — North American Aviation, Inc., Колумбус, Огайо;
  • Реактивная двигательная установка — Thiokol Chemical Corp., Бристоль, Пенсильвания;
  • Ракетный двигатель XLR-99 с модификациями — Thiokol Chemical Corp., Reaction Motors, Inc., Денвилл, Нью-Джерси;
  • Вспомогательная силовая установка — General Electric Co., Rocket Engine Section, Эвендейл, Огайо;
  • Жидкостная азотная система охлаждения, система герметизации и наддува кабины, система контроля давления и температуры — Garrett Corp., AiResearch Manufacturing Co., Лос-Анджелес, Калифорния;
  • Бортовая аппаратура и приборы — Lear, Inc., Instrument Division, Гранд-Рапидс, Мичиган;
  • Бортовое навигационное оборудование — Bowmar Instrument Corp., Форт-Уэйн, Индиана;
  • Электронная приборная система — Sperry Rand Corp., Sperry Gyroscope Co., Гарден-Сити, Нью-Йорк;
  • Аппаратура заатмосферного контроля — Bell Aircraft Corp., Avionics Division, Буффало, Нью-Йорк;
  • Бортовой радиолокационный маяк-ответчик — Lockheed Aircraft Corp., Stavid Engineering, Inc., Плейнфилд, Нью-Джерси;
  • Термокерамическое износостойкое покрытие марки «Рокайд» — Norton Co., Refractories Division, Вустер, Массачусетс;
  • Жаропрочный никелево-хромовый сплав для поверхностей корпуса марки «Инконель-Икс» — International Nickel Co., Нью-Йорк;
  • Высотно-компенсирующий костюм пилота — David Clark Company, Inc., Вустер, Массачусетс;

Электроника

Внедорожник BMW X5 F15 характеризуется богатым уровнем электронного оснащения. В стандартной комплектации автомобиль оборудован приводом крышки багажного отсека, системой безопасности АБС, биксеноновой оптикой, противотуманками, бортовым компьютером, датчиками дождя, круиз-контролем, системой динамического контроля устойчивости, а также контроля торможения, электростеклоподъёмниками, нагревателем салонного воздуха.

BMW X5 F15 имеет камеры кругового обзора, а также паркроники. Водителей порадует наличие функции ночного видения, распознавания пешеходов. Адаптивная система круиз контроля позволяет помочь водителю при движении в пробках. Кроме того, кроссовер снабжается мониторингом слепых зон, антибуксовочной системой, помощником при старте в горку.

Lockheed SR-71A

Lockheed SR-71A

28 июля 1976 года два пилота ВВС США, майор Дж.Т.Морган и капитан Э.В.Джорш подняли с аэродрома военно-воздушной базы Бил в Калифорнии уникальный самолёт SR-71A Blackbird. На замкнутом 25-километровом маршруте высотный стратегический разведчик «Чёрный дрозд» установил официальный рекорд скорости для серийных военных самолётов с прямоточными двигателями – 3529,56 км/ч.

Корпус машины был изготовлен из титанового сплава. Впрочем, это не спасало от рекордного нагрева на высоких скоростях. Поэтому эксплуатационная база была ограничена всего 32 построенными самолетами. Да и стоил самолёт, введённый в строй в 1964 году, фантастически дорого. Решение о выводе из эксплуатации было принято после ввода в строй советского высотного перехватчика МиГ-31.

История

Краткая сравнительная характеристика X-15 и немецкой ракеты V-2
X-15 V-2
Длина 15,24 м 14,3 м
Взлётная масса 14866 кг 12852 кг
Топливо Аммиак Этиловый спирт
Окислитель Жидкий кислород
Тяга 22680 кг 26990 кг
Максимальная скорость 7300 км/ч
Динамический потолок >100 км 187 км
Полезная нагрузка 900 кг

Прогнозы развития сил ракетно-ядерного вооружения СССР и его союзников, их противовоздушной обороны поставили военно-политическое руководство США перед проблемой нанесения ядерного удара по стратегическим объектам в соцстранах. Была поставлена задача разработки межконтинентальных средств воздушного нападения, способных преодолеть систему противовоздушной обороны будущего. Для этого предполагалось создание беспилотных (ракетных) вооружений (межконтинентальных баллистических и крылатых ракет) и пилотируемых гиперзвуковых летательных аппаратов, способных прицельно применить ядерное оружие с высот, недосягаемых для перспективных средств ПВО СССР. Лётные испытания X-15 задумывались как этап пилотируемого проекта. Запуск 4 октября 1957 г

Советским Союзом первого искусственного спутника Земли подтвердил важность задачи и привёл к дополнительной задаче: противоспутниковое оружие. Как отмечает историк американской авиации и космонавтики Мишель Эванс, X-15 задумывался для противостояния возникшей «красной угрозе», — как американский ответ на советский военно-космический вызов.

В основе проекта предложение немецкого генерал-майора Вальтера Дорнбергера. Немецкая проектная документация была перевезена в Исследовательскую лабораторию аэронавтики НАСА в Лэнгли, штат Виргиния, где ими занимались инженеры НАСА Джон Беккер и Хартли Суле. Впоследствии, Беккер напишет в своих воспоминаниях о работе над проектом:

По массе и размерам и некоторым лётно-техническим характеристикам самолёт подобен немецкой баллистической ракете периода войны — «V-2». Даже тяга обоих летательных аппаратов оказалась близкой, хотя двигатели разные.

Operational history[edit | edit source]

Neil Armstrong with X-15 number 1

Members of the X-15 flight crew, left to right: Engle, Rushworth, McKay, Knight, Thompson, and Dana.

Altitudes attained by X-15 aircraft do not match those of Alan Shepard’s and Gus Grissom’s Project Mercury space capsules in 1961, nor of any other manned spacecraft. However, the X-15 ranks supreme among manned rocket-powered aircraft, becoming the world’s first operational spaceplane in the early 1960s.

Three X-15s were built, flying 199 test flights, the last on 24 October 1968.

  • X-15A56-6670, 82 powered flights
  • X-15A (later X-15A-2)56-6671, 31 powered flights as X-15A, 22 powered flights as X-15A-2, and 53 in total
  • X-15A56-6672, 64 powered flights
  • NB-52A52-003 (retired in October 1969)
  • NB-52B52-008 (retired in November 2004)

NB-52A (s/n 52-003), permanent test variant, carrying an X-15, with mission markings; horizontal X-15 silhouettes denote glide flights, diagonal silhouettes denote powered flights.

X-15 just after release.

X-15 touching down on its skids, with the lower ventral fin jettisoned.

X-15A2 (56-6671) with external fuel tanks

Add a photo to this gallery

NASA
  • NASA’s X-15 website
  • “Transiting from Air to Space: The North American X-15” (1998)
  • “Proceedings of the X-15 First Flight 30th Anniversary Celebration, 8 June 1989”
  • Hypersonics Before the Shuttle: A Concise History of the X-15 Research Airplane (NASA SP-2000-4518, 2000)
  • Interview with Neil Armstrong about his experience in the X-15
  • NASA Armstrong Fact Sheet: X-15 Hypersonic Research Program
  • X-15 photos at NASA Armstrong
  • X-15 movies at NASA Armstrong
  • Interactive X-15 portal by NASA (uses Macromedia Flash)
Non-NASA
  • X-15 Advanced Research Airplane Design Summary (NA-55-221, 1955)
  • “Recovery of the X-15 Supersonic Experimental Aircraft” at History in Pieces
  • X-15 at Encyclopedia Astronautica
This page uses Creative Commons Licensed content from Wikipedia (view authors).

Алгоритм полёта[ | код]

В наиболее обобщённом плане, алгоритм полёта был таков: старт (отцепка) с самолёта-носителя, набор скорости и высоты, отключение двигателя, полёт по инерции с выходом за пределы плотной земной атмосферы, подъём до максимальной точки возвышения (динамического потолка), баллистический спуск, вхождение в плотную атмосферу с выходом из пикирования, планирование, снижение, посадка.

Самолёт стартовал по технологии воздушного старта из-под крыла стратегического бомбардировщика «Б-52» (подвешивался под крылом, на внешней подвеске), отцепка от носителя производилась на высоте порядка 15 км, приземлялся самостоятельно на авиабазе, расположенной на дне высохшего солёного озера. Общее время полёта от момента отделения от носителя до приземления составляло порядка 15 минут. Всего по программе Х-15 было выполнено 199 полётов.

North American XB-70 Valkyrie

North American XB-70 Valkyrie

Один из самых примечательных летательных аппаратов в истории стратегической авиации США – шестидвигательный бомбардировщик XB-70. Разрабатывался, как прототип носителя ядерных бомб. Высокая скорость была нужна самолёту, чтобы быстро покидать зону поражения после сброса боезапаса. Ответственные элементы конструкции самолёта выполнены из уникальной инструментальной стали Н-11. Также применялись никель, титан, молибден.

В 1965 году на высоте 21300 м над авиабазой Эдвардс прототип достиг скорости 3,0 Маха – 3672,0 км/ч. С 1964 по 1969 годы эксплуатировались всего две единицы. Первый самолёт потерян в авиакатастрофе 8 июня 1966 года. Второй борт является экспонатом Национального Музея ВВС США в Дейтоне, Огайо.

Интерьер БМВ Х5

Дисплей информации системы iDrive, расположен на центральной консоли, с ним и двухзонный климат-контроль, и управление аудиосистемой. Модель обладает системой навигации, которая официально включена во все модели. Между передними сиденьями есть контроллер iDrive, благодаря ему можно управлять настройками автомобиля, климат – контролем и навигацией. Есть полезная функция для водителя, встроена система, которая с помощью ветрового стекла, высвечивает нужную информацию, информация о круиз – контроль, скорости движения, указаний системы навигации. В автомобиле установлена камера заднего вида, с которой легко парковаться. Она высвечивает на дисплее лучшую траекторию, а изображение цветное.

Передние сиденья, несмотря на то, какая модель сидений заказана спорт или комфорт, устанавливается электропривод, и имеет большое количество регулировок. Появились места для хранения бутылок, в дверных картах. На втором ряду кресел может, разместится три пассажира, и в них встроен подогрев. Раздельная спинка второго ряда меняет наклон на 10 градусов, сиденья могут двигаться вдоль салона на 8 сантиметров.

Можно заказать еще два кресла, для третьего ряда, но удобно здесь будет только детям. Сесть на третий ряд можно с помощью системы Easy Entry, она обеспечивает поворот мест с боку во втором ряду. Для пассажиров на задних сиденьях можно дополнительно заказать, встроенные экраны на спинки передних кресел.

Ту-160

Ту-160

Среди современных бомбардировщиков первенство не только по скорости, но и по боевым возможностям принадлежит стратегическому ракетоносцу Ту-160. Его эксплуатация ВВС СССР началась в 1987 году. Наиболее важными характеристиками самолёта стали:

  • дальность полёта – 13950 км.;
  • тяга двигателей НК-32 на форсаже – 4х25000 кгс.;
  • боевая нагрузка – 45 т.
  • Максимальная скорость полёта составляет 2300 км/ч.

Обновлённый Блэк Джек (классификация НАТО), он же: “Белый Лебедь”, Ту-160М, получил цифровой комплекс авионики, новое радиоэлектронное оборудование. Первый испытательный полёт новой машины состоялся в январе 2018 года. Комплект боевой нагрузки дополнен полутонными высокоточными авиабомбами ОФАБ-500У. Упор сделан на принципиально новую техническую базу внутри исключительно удачного планера. Следующая модификация, Ту-160М2, должна быть оснащена бесплатформенной инерциальной системой навигации. Цифровым управлением будут оборудованы и другие важные узлы самолёта: контроля расхода топлива; управления вооружением; РЭБ.

Силой мысли человек постоянно отодвигает границы познания всё дальше и дальше. На какой скорости он остановится – неведомо никому. Военные самолёты сегодня редко летают со скоростью, превышающей 2500 км/ч. Поэтому приведённый выше перечень будет пополняться крайне редко.

Интерьер

Внутреннее убранство BMW X5 F15 немного преобразилось. Дизайнерским решением производителей стало вынесение сенсорного экрана мультимедиа выше панели. С первого взгляда может показаться, что дисплей можно выдвигать, однако он является стационарным. В сравнении с предыдущей версией в электронном оснащении кроссовера наблюдается увеличение диагонали экрана с 6,5 до 10,25 дюймов. Система позволяет работать с Android и Car Play.

Положение приборов практически не изменилось относительно предыдущей версии, разве что немного обновилась их форма. Ниже экрана установлены отверстия воздухоподачи, кнопка аварийки и запуска системы мультимедиа. Скользнув взглядом чуть ниже, можно обнаружить блок управления климат контролем. Предполагался перенос циферблата и показателя температуры на центральный экран, однако дизайнеры решили отказаться от задумки.

Под блоком управления климат контролем установлена аудиосистема, причём стандартная комплектация BMW X5 F15 подразумевает наличие четырёх качественных динамиков. В сравнении с предшествующей моделью, в кроссовере отсутствует панель с кнопками подогрева кресел и открытия люка бензобака. Управление данными системами авто перекочевало к рычагу коробки передач.  Рядом можно обнаружить электромеханический ручной тормоз, блок управления подвеской, состоящей из Спортивного и Комфортного режимов, а также управление мультимедиа.

Сзади рычага АКПП установлен удобный подлокотник с множеством зарядок. Наиболее оснащённая и дорогостоящая модификация BMW X5 F15 включает наличие внутри подлокотника встроенного мини-холодильника и подстаканников, которое можно подогревать и охлаждать. На подлокотнике водитель найдёт кнопку открытия багажного отсека. 

Автолюбители особо ждали трансформации приборной панели BMW X5 F15, однако, дизайнеры не сочли нужным акцентировать на этом внимание и вносить какие-либо изменения. Центральная консоль содержит множество датчиков, а также выводит информацию о пробеге и температуре

Рулевое колесо в сравнении с прошлой модель практически не претерпело изменений. На адаптивном руле расположены кнопки управления мультимедийной системой, телефоном, входящими и исходящими звонками. За приборной панелью производители установили проекционный экран, способный отображать данные о техническом состоянии авто, картах, знаках на дороге, правда, иногда навигатор не подгружает дорожную информацию, но ситуацию можно исправить обновлением карт. 

Согласно отзывам владельцев кроссовера, улучшилось качество отделочных материалов в салоне БМВ Х5 F15. Множество вставок из дерева, алюминия в совокупности с кожаной обшивкой одного из пяти возможных оттенков придают салону строгости, элегантности, представительности. Кресла кроссовера выполнены в спортивном стиле, характеризуются удобством и комфортом. Отзывы владельцы BMW X5 F15 отмечают, что спустя год эксплуатации автомобиля, из швов кожаной обшивки начинают выбиваться нитки.

Обзорность с водительского места осталась на высоте, поскольку площадь остекления не претерпела изменений. Кроссовер BMW X5 III F15 предназначен для пятерых человек. За дополнительную плату можно приобрести модификацию с третьим рядом кресел. Задние сидения характеризуются наличием широкого пространства, удобством. Стандартная комплектация BMW X5 F15 оснащена электрорегулировкой передних кресел с функцией запоминания положения.

Су-27

Су-27

Рассказывая о самых быстрых военных самолётах, не обойтись без взгляда на Су-27. Он – первенец советского военного авиастроения четвёртого поколения. Его скорость ничем не отличается от тех, какую развивают практически все современные военные летательные аппараты. Она ограничена 2,35 Маха (2876,4 км/ч). Изюминка Су-27 в том, что он стал родоначальником целой серии уникальных советских и российских военных самолётов поколений 4+ и 4++.

Максимально облегчённый самолёт под маркировкой П-42 пилот Николай Садовников 27 октября 1986 года поднял на высоту 3 000 м всего за 25 секунд. Ни один серийный военный самолёт в мире не достиг сравнимой скороподъёмности. Несмотря на почтенный возраст, Су-27 в различных модификациях находится на вооружении в строевых авиачастях ВВС РФ.

Комментировать
0