fbpx
No Image

Основные идеи христианства. политические и экономические идеи христианства

СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

Литература

Научная литература

  • Густерин П. На родине христианства // Азия и Африка сегодня. — 2006. — № 5.
  • Зелинский Ф. Ф., Мелиоранский Б. М. Христианство // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  • Свенцицкая И. С. Первые христиане и Римская империя. — М., 2003.
  • Свенцицкая И. С. Судьбы апостолов: мифы и реальность. — М.: Вече, 2006.
  • Христианство. Энциклопедический словарь / Под ред. С. С. Аверинцева и др. — М., 1993-95. Т. 1-3. (Т. 3. С. 489—526 обширная библиография).

Христианская литература

  • Афанасьев, прот. Николай. Вступление в Церковь. — М., 1993.
  • Афанасьев, прот. Николай. Церковь Духа Святого. — Рига, 1994.
  • Керн, архим. Киприан. Евхаристия. — Париж, 1947; То же (репринт). М., 1992.
  • Кассиан (Безобразов), еп. Христос и первое христианское поколение. 3-е изд. — Париж; Москва, 1996.
  • Мень А. В. История религии. В поисках Пути, Истины и Жизни (в 7 томах) (Москва, 1991-92)
  • Православная богословская энциклопедия / Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского. — СПб., 1900-11. Т. 1-12.
  • Флоровский, прот. Г. Восточные отцы 4 в. — Париж, 1931; То же (переизд.). М., 1992.
  • Флоровский, прот. Г. Византийские отцы 5-8 вв. — Париж, 1933; То же (переизд.). М., 1992.
  • H. Denzinger A. Schonmetzer, Enchiridion symbolorum, definitionum et declarationum de rebus fidei et morum, 36 ed. Basileae et Frib., 1976.
  • Pelikan J. The Christian Tradition. A History of the Development of Doctrine. Chicago, 1971—78. Bd.1—3.

Критическая литература

  • Арнольд Готфрид. Беспристрастная история церквей и ересей от начала нового завета до 1688 г. после рождества Христова. — Франкфурт-на-Майне, 1729
  • Древс Артур. Происхождение христианства из гностицизма. — М., 1930

Уход в собственный внутренний мир

Несмотря на неизменность Божественного учения, принципы христианского мировоззрения за два тысячелетия претерпели определённые изменения. Они развивались и расширялись. Происходило это главным образом под воздействием церковной традиции, не являющейся в отличие от религиозных догматов чем-то раз и навсегда установившимся.

Важно отметить, что принципы христианского мышления и мировоззрения формировались в период глубокого кризиса античного мира и девальвации его общепринятых ценностей. Для многих, кто почувствовал разочарование в устройстве римской жизни, христианство стало притягательным ввиду того, что предлагало духовное спасение и уход внутрь себя от наполненного грехом внешнего мира

Христианство противопоставляло грубым чувственным наслаждениям строгий аскетизм, а высокомерию ― смирение и покорность. Именно эти качества должны были вознаграждаться в Царствии небесном, достижение которого являлось целью земного существования. Это порождало сознание осмысленности бытия и ставило конкретную цель.

Возникновение христианства

Основная статья: Зарождение христианства

Николай Ломтев. Апостол Андрей Первозванный водружает крест на горах Киевских

Христианство зародилось в I веке в Палестине, в иудейской среде в контексте мессианских движений ветхозаветного иудаизма. Уже во времена Нерона христианство было известно во многих провинциях Римской империи.

По свидетельству новозаветного текста Деяния апостолов (Деян. ), существительное «Χριστιανοί» — христиане, приверженцы (или последователи) Христа, впервые вошло в употребление для обозначения сторонников новой веры в сирийско-эллинистическом городе Антиохии в I веке.

Первоначально христианство распространялось в среде еврейства Палестины и средиземноморской диаспоры, но уже начиная с первых десятилетий, особенно благодаря деятельности апостола Павла, оно приобрело множество последователей среди других народов («язычников»). До V века распространение христианства происходило главным образом в географических пределах Римской империи, а также в сфере её культурного влияния (Армения, вост. Сирия, Эфиопия), в дальнейшем (в основном во 2-й половине 1-го тысячелетия) — среди германских и славянских народов, позднее (к XIII—XIV вв.) — также среди балтийских и финских народов. В новое и новейшее время распространение христианства вне Европы происходило за счёт колониальной экспансии и деятельности миссионеров.

Православие на Руси

В «Повести временных лет» встречается одно из самых первых упоминания Православия на Руси. Существует устойчивое заблуждение, что слово «православие» происходит от того, что быть православным — значить славить Бога правильно. На самом деле, православие было принято, как слово противоположное «инославию». Именно так обозначали учение проповедников, которое не принимала по тем или иным причинам официальная Церковь. Мы отсчитываем ход нашей истории с Апостольских времен, но история Православия на Руси началась с момента Крещения Руси, решение о котором было принято князем Владимиром в 988 году.

После гибели князя Святослава на Руси осталось трое его сыновей — князь Владимир, князь Ярополк и князь Олег. Великим князем стал старший сын князя Святослава — Ярополк. С дружиной отца он правил в Киеве. Средний — Олег еще при жизни князя Святослава правил Древлянами. Князь Владимир же отправился в Новгород. В ходе междоусобиц при делении земель погиб князь Олег, а князя Ярополка предали и убили на переговорах варяги.  Великим князем остался Князь Владимир, хотя никто не прочил ему такой судьбы. Матерью Князя Владимира была рабыня-ключница у князя Святослава. Его воспитывал дядя, дружинник Святослава. Тем не менее, князь Владимир был добрым и справедливым князем, мудро управлял вверенными ему землями. В большинстве соседних государств к тому времени уже установились мировые религии, на Руси же продолжали царствовать языческие верования. Но языческие боги и их «вероучение» не отвечали за вопросы, которые жизнь ставила перед людьми.

Путешественники из стран Востока предлагали Князю Владимиру принять Ислам, но он отказался, отверг он и Иудаизм.

Выбирая веру, которая должна была сплотить воинственные и разрозненные племена, он сделал выбор в пользу Православия, пораженный длинной речью о содержании Священного Писания. Кроме того, Русь многое связывало с Византией, на греческого императора равнялись русские князья, мы вели совместную торговлю, многие наши обычаи были похожи. Приходили к князю Владимиру и представители Римско-католической Церкви из Западной Европы, которым он отказал, сославшись на то, что «Отцы наши не приняли этого».

Первым князь Владимир крестился сам. Византийские императоры зачастую считали, что принятие православие означает подчинение Византии, чтобы не допустить такой мысли князь Владимир направил свои войска в Крым, где захватил Херсонес (Корсунь). По требованию Владимира, ему выслали священников для крещения и будущую жену — царевну Анну. Ради нее князь Владимир отказался от прежней жизни, от буйных разгульных пиров и многоженства.

По приказу князя Владимира уничтожили идолов язычников и построили христианские храмы. Этому русских мастеров научили византийские. Все страшные и жестокие языческие жертвоприношения и традиции были отменены. На Руси стали появляться христианские книги, написанные на кириллице, благодаря чему многие крестьяне научились читать и писать. Православие стало государственной религии на Руси и сыграло огромную роль в развитии государства.

Во главе прихода стоял священник, его священноначалием был Епископ, главой для Епископов являлся Митрополит, а для Митрополита — Патриарх. Существовали также монастыри, во главе которых стоял игумен, но в отличие от современности священниками сначала были приезжие греки или болгары.

Язычники долго боролись с христианством. В нательные кресты прятали языческие обереги и символы, но православие, как истинная вера, победило.

Познание Творца мира

Важно отметить, что этот принцип отвергает идею природного начала мира и провозглашает его сверхприродным. Если боги античного мира являлись частью природы, то христианский Бог стоит вне её и над ней

В богословии для выражения этого понятия используется термин «трансцендентный Бог». В данном случае из природы изымается всякое активное творческое начало и полностью передаётся Богу. Он вечен, неизменен, является источником всего сущего в мире и ни от кого не зависит.

Несмотря на то что христианский Бог непознаваем, он тем не менее открывает человеку то, что тот способен вместить в своём сознании. Происходит это через тексты Священного Писания, толкование которых является основной задачей богопознания. Основные принципы средневекового мировоззрения строились на том, что всё сотворённое Богом хорошо и совершенно, как совершенен сам Творец. Отсюда вытекало следствие ― зло не создано Богом и не является сущностью, а лишь принимает его образ. Следовательно, миром правит добро, и это вселяло надежду на торжество добра, делая христианство оптимистичным по своей сути.

Основные положения христианского вероучения

Основные догматы христианства составлялись многими столетиями под воздействием политических, экономических, социальных и этнических преобразований, философских и религиозных течений.

Догматы закреплены в Библии и постановлениях Христианских Вселенских соборов. Помимо этого, результатом деятельности Вселенских Соборов стал Символ Веры, имеющий несколько трактовок с сохранением главного смысла.

Определение 2

Символ веры – это краткое изложение догматов христианства, безусловное признание которых должен знать и католический, и православный христианин.

Обычно Символ веры содержит 12 основных положений:

  • Вера в единого Бога и акт сотворения. Данным догматом подчеркнут монотеистический характер христианства и то, что именно Бог сотворит Небо и Землю, все видимое и невидимое.
  • Вера в Иисуса Христа, Сына Божьего.
  • Вера в нисхождение Иисуса к людям для того, чтобы спасти человечество.
  • Вера в распятие Христа. Данный догмат предполагает проживание страдания и смерти Иисуса на кресте. Значение страдания заключалось в том, что после мученической гибели Христа, у верующих людей появилась возможность попадать в рай.
  • Вера в воскресение Иисуса на третий день после распятия.
  • Вера в вознесение Христа на небо.
  • Вера во второе пришествие и Страшный суд – одно из основных положений христианского вероучения.
  • Вера в Святого духа, от Отца исходящего. Он дает всем жизнь: людям – духовную, а значит, является тоже творцом мира.
  • Вера в авторитет церкви, которая является мистическим образованием, земной формой существования Иисуса Христа.
  • Вера в таинство крещения. Таинство – это ряд священных действий, посредством которых тайно человеку передается благодать Святого Духа или спасительная Сила Божья.
  • Вера в воскресение из мертвых – во время Второго пришествия, тела всех умерших соединятся с душами и оживут, после чего настанет время суда.
  • Вера в потустороннюю жизнь.

Наиболее существенное отличие христианства от других религий заключается в отношении и восприятии второй ипостаси троицы – Иисуса Христа. Полубожественный посредник божественного и человеческого миров – это герой многих мифов и религиозных верований. Однако, Иисус в христианстве не рассматривается как полубог, то есть промежуточное существо. Поэтому в Христианстве воплощение Бога понимается в качестве единственного и неповторимого, не находящего отражения больше ни в одной религии. Иисуса воспринимают как Единородного, единого Сына Единого Бога, которого нельзя включить ни в какой ряд, схожий с принципиальной множественностью бодхисатв. В связи с этим, в христианстве невозможны попытки представления Христа как одного из многих, включенного в ряд пророков или учителей человечества, «великих просветлённых» и подобного.

В соответствии с христианским учением, касающемся воплощения Бога, абсолютную бесконечность Бога следует воспринимать не в качестве открытого ряда единичных воплощений, а в качестве однократного «вочеловечивания», так что вездесущность Бога может быть рассмотрена в рамках тела человека, а Его вечность – в рамках неповторимого исторического момента.

3 источника христианской веры: Ветхий Завет, Новый Завет и Предание

Главный источник христианской веры — это Священное Писание, Библия. Это сборник книг, который составлялся многие века. Эта книга чётко делится два раздела:

Ветхий Завет. Это собрание рукописей, созданных до рождества Христова. Технически они описывают отношение народа Израиля с Богом Яхве, но многие наставления, которые там содержатся, применимы к жизни современного верующего христианина.

К Ветхому Завету стоит относиться осторожно: не все наставления оттуда полезны.

Верующие христиане не отвергают Ветхий Завет, но следуют ему с осторожностью. Большинство книг этой части Библии включают отличные иллюстрации праведной жизни, но ряд положений значительно устарели

Собственно, потому завет «Ветхий».

Вокруг происхождения текстов ведётся широкая полемика, сегодня исследователям очевидно, что в основе преданий Ветхого Завета лежит Шумеро-аккадская мифология, а сами тексты — поздняя обработка какого-то промежуточного письменного источника.

Библия чётко делится на два раздела: до рождения Иисуса Христа и после

Новый Завет. Эти книги описывают всё, что произошло после рождения Иисуса Христа. Главное часть этого раздела — наставления Спасителя. За изложением сведений о жизни и учении Христа идут апостольские послания, которые уточняют и детализируют некоторые аспекты христианства.

Эти книги принято считать безусловным авторитетом христианства. Завершается Новый Завет пророчеством о конце мира и втором пришествии Иисуса Христа.

Предание. Это всё информация о христианстве, которая заслуживает доверия и не противоречит Библии. Сюда включают устные и письменные свидетельства о чудесах, житиях святых, явлениях и т.д.

Ошибки в толковании Священного Писания

Справедливо отметить, что на протяжении веков не раз возникали противоречия внутри христианского мировоззрения. Святая церковь не пытается скрывать этот факт, но объясняет его тем, что в наши дни принято называть человеческим фактором. Не всегда даже признанные церковные авторитеты являются проводниками истины.

Они, как и прочие люди, подвержены тем же немощам физическим и духовным. Им также присуще свойство ошибаться, когда по тем или иным причинам внутри каждого из них слабеет глас Божий. В этих случаях возникают ложные учения. Как правило, церковь находит пути избавления от них, рассматривая мнения по спорному вопросу, возможно, большего числа богословов.

Философия протестантов

Основную роль в развитии протестантизма сыграл богослов М. Лютер. Он был одним из деятелей Реформации — процесса раскола единой Церкви на отдельные направления. Предпосылкой Реформации стало зарождение капитализма. Общество раскололось на сторонников нового способа производства и приверженцев феодализма. Католическая церковь поддерживала феодальный строй, который был выгоден догматической религии: при капитализме власть религии постепенно могла ослабеть.

Протестантизм быстро набирал популярность среди народных масс. Представители разных слоев общества объединялись для формирования нового верования, либерального и приближенного к потребностям развивающегося общества.

Основные положения протестантской церкви:

  • скромный быт;
  • накопление;
  • экономия;
  • упование на себя;
  • самоуправление.

Протестантизм постепенно распространился в европейских странах и стал основой для формирования национальных государств. Церкви в них отводилась второстепенная роль: она уже не могла напрямую влиять на политический курс государства.

Возникновение христианства

Определение 1

Христианство – это одна из мировых, так называемых «аврааматических», религий. В христианстве выделяют три ответвления: православие, католицизм, протестантизм. Основой христианского учения является вера в Иисуса Христа, воспринимаемого в качестве Богочеловека, Спасителя, воплощения второй ипостаси триединого Божества, то есть Троицы.

Христианство сформировалось в I веке новой эры в Палестине – восточной провинции Римской империи, как последствие мессианских проповедей иудаизма, с которым вскоре христианство начало конфликтовать (это случилось после того, как христиан в 70 году н. э. исключили из синагогальной жизни).

Появление и распространение христианство связывают с борьбой угнетенных слоев населения Римской империи, к которым относят починенные этнические группы и рабов. Бессилие против мощи империи формировало отчаяние и апатию. Спасение виделось только в надежде на нечто лучшее, что когда-то произойдет. Такую надежду и начали искать в религии

Великий Рим обратил внимание на новую религию и стремился использовать ее в своих интересах. Централизация власти в Риме гармонировала с идеей о едином Боге

Это связано с распадом рабовладельческого строя, который требовал новых идеологических способов воздействия со стороны властей на подчиненные им массы людей.

Главные идейные источники христианства, ставшие базисом религии:

  • иудаизм, из которого христианство взяло признание Ветхого Завета, его содержание, образ Христа, идею о мессии;
  • идеология кумранской общины, развивающей учение о втором пришествии мессии;
  • религия восточных народов Римской империи, из которой взяты многие мифические образы и сюжеты, сделавшие христианство полиэтнической религией;
  • религиозно-философские учения Филона и Сенеки, внесших в христианство идеи, касающиеся врожденной греховности, необходимости спасения души как цели жизни, о любви к врагам и о покорности судьбе.

Особенности схоластики

Схоластика — направление в философии, призванное расшифровать христианские догматы. Большинство религиозных трудов написано сложным для понимания языком. В них используется специфическая терминология, ничем не подтвержденные аргументы. Задача схоластики — сделать религиозные тексты доступными.

В современной философии схоластика воспринимается как теоретическое учение, не используемое в реальной жизни. Она занимается анализом текстов и их отдельных тезисов, используя такую же сухую терминологию, с которой неспециалисты не знакомы. Из-за этого схоластику считают непрактичной и отчасти ненужной.

Жизнь первых христианских общин

Этапы развития христианства

Христианство в своем развитии прошло несколько стадий:

  • начальное христианство – период, когда возникли первые христианские общины, и началось определение первых христианских положений;
  • раннее христианство – период оформления церкви и основ вероучения;
  • период Вселенских соборов – период существования христианства в качестве преобладающей религии в определенных регионах и обособление западной и восточной церкви;
  • Развитие христианства после 1054 года – период после разделения единой христианской церкви на западное католичество и восточное православие.

В процессе развития христианство были сформулированы основные положения и собственные традиции, отличающие эту религию от многих других. Основой христианства являются такие положения, как устная традиция, религиозные тексты и основы богослужения, в которых отражена суть веры, источник веры – Откровение. Источник вероучения в Христианстве – Священное Писание, главное – Библия и «Символ веры».

Что такое таинства

В христианской вере есть уникальное понятие – таинство. Оно возникло, как определение особого действа, которое нельзя отнести ни к обрядам, ни к ритуалам. Знать истинную суть таинства может только Бог, человеку оно не доступно в силу его несовершенства и греховности.

Самые важные таинства: крещение и причащение. Первое – это инициация верующего, вводящая его в число богоугодных людей. Второе – соединение с сущностью Иисуса, путем вкушения священного хлеба и вина, символизирующих его плоть и кровь.

Православие и католицизм признают еще пять таинств:

  1. миропомазание;
  2. рукоположение;
  3. покаяние;
  4. брак;
  5. соборование.

Протестантизм отрицает сакральность этих явлений. Для этой ветви также характерен постепенный отказ от аскетизма, как единственного для человека способа приблизится к божественной сути.

Богочеловек: кем был Иисус

Учение о Богочеловеке – христология – повествует об Иисусе, одновременно как о воплощении Бога и как о сыне Божием. Он человек, поскольку его мать – человеческая женщина, но подобен Богу, поскольку его отец – Единый Бог. При этом христианство не считает Иисуса полубогом, и не относит к числу пророков. Он – единственное неповторимое воплощение Бога на Земле. Не может быть второго человека, подобного Иисусу, потому что Бог – бесконечен и воплотиться дважды не может. Появление Иисуса было предсказано пророками. В Ветхом Завете он представлен как Мессия – спаситель человечества.

После распятия и физической смерти, человеческая ипостась Иисуса воплотилась в божественную. Его душа соединилась с Отцом в Раю, а тело предали земле. Этот парадокс Иисуса-человека и Иисуса-Бога выражен во Вселенском соборе формулой 4-х отрицаний:

  1. неслиянно;
  2. непревращенно;
  3. нераздельно;
  4. неразлучимо.

Ортодоксальные ветви христианства почитает Иисуса как Богочеловека – сущность, воплотившую в себе божественные и человеческие черты. Арианство почитает его как творение Бога, несторианство – как две отдельные сущности: божественную и человеческую. Исповедующие монофизитство веруют в Иисуса-Бога, поглотившего свою человеческую природу.

Зарождение христианства: место и время

В 1 веке до нашей эры в Палестине появились первые христиане и их учение начало распространяться именно в пределах этой территории. Тогда страна находилась под властью римлян, но это не помешало христианству распространяться с высокой скоростью – уже к 301 году оно стало официальной религией в Великой Армении.

Зародилось данное вероучение на основе иудаизма. Старозаветная религия говорила, что на Землю будет послан мессия, который очистит людей от греха. И вот появляется христианство, которое говорит, что такой мессия был послан и ходил по Земле под именем Иисуса Христа. Писание говорит, что он является прямым потомком иудейского царя Давида.

Рис. 1. Иисус Христос.

Новая религия определенным образом расколола иудаизм: именно обратившиеся в эту веру евреи и стали первыми христианами. Однако старое религиозное течение все же сохранилось, так как основная часть еврейского народа не признала христианство.

Новое учение, согласно писанию, изначально распространялась учениками Сына Божия, которые смогли разговаривать на разных языках благодаря священному пламени, которое сошло на них после смерти учителя. Они проповедовали новую религию в самых разных частях мира, в частности, Андрей Первозванный отправился на территорию, которая в будущем станет Киевской Русью. Зарождение христианства связывают именно с этим периодом.

Рис. 2. Андрей Первозванный.

Возврат к духовным корням

В России христианство прошло долгий и трудный путь. Воссияв в 988 году на берегах Днепра, оно создавало духовный импульс для развития страны на всём протяжении её многовековой истории. Даже неисчислимые бедствия, обрушившиеся на Россию в XX веке, и богоборчество, возведённое в ранг государственной политики, не смогли отвратить людей от религии. Возрождение христианского мировоззрения, наступившее в период демократических преобразований, явилось закономерным итогом.

В наши дни по всей стране возводятся сотни храмов и создаются новые церковные общины. Для миллионов людей основы концепции Русской православной церкви ― документ, принятый Архиерейским собором 2000 года, – стали законом жизни. На основе его положений сегодня строится христианское мировоззрение о разводе, абортах, отношении к недееспособным членам общества и многих иных проблемах, вызывающих общественный резонанс. Такой возврат к духовным корням является глубоко отрадным фактом.

Сегодня постепенно изглаживается противоречие, в которое входили научное и христианское мировоззрение в прошедшие времена. Люди начинают понимать, что окружающий нас мир не ограничивается лишь его видимой стороной ― он широк и многообразен. И светская наука, и богословие, не вступая в конфликт друг с другом, изучают разные его стороны ― духовную и материальную. Глубокое и всестороннее познание мира ― их общая цель.

Появление церковной структуры в христианстве

В условиях постоянно становившейся все более жесткой догматической основы вероучения уходила в прошлое ранее отличавшаяся свободой духа жизнь первоначальных общин, которые возглавлялись харизматическими лидерами. На смену пророкам приходили избиравшиеся верующими (а затем утверждавшиеся сверху) должностные лица — дьяконы, епископы, пресвитеры. Из их числа на переднем плане со временем оказались епископы, в чьих руках вначале были только казна и хозяйственные дела общины. Уже со II в. именно они занимались толкованием сложных проблем догматики и культа и начали играть не только в своих общинах, но и в целых группах соседних общин руководящую роль.

Замена харизматических лидеров церковной бюрократией была неизбежным условием укрепления иерархии церкви и всей структуры новой религии. А те из лидеров, кто все еще отличался своими «видениями», «внутренним голосом» и т. п., не только решительно отстранялись от руководства общинами (если это не были группы еретиков), но и просто вынуждены были изменять привычный образ жизни. Как правило, они становились монахами и добровольно уходили в монастыри, которые стали в обилии возводиться прежде всего в восточной части Средиземноморья. Авторитет монастырей и живших там «святых отцов» не только не препятствовал церковным иерархам строго следить за паствой, но и придавал религии в целом немалый дополнительный вес.

26 июля 2020 в 15:40

Редактор Astromeridian.ru

Таинства в Православии кратко

В связи с тем, что многие православные учились в католических учебных заведениях — учение о 7 таинствах также проникло и в православие. В эти семь таинств входят Крещение, Миропомазание, Евхаристия, Покаяние, Священный Брак, Елеосвящение и Священство. Все они считаются дарами Духа Святого.

Таинство Крещения

Когда человека погружают в воду — то он уже становится как часть Бога, так и Церкви. Он как бы перерождается заново, в православной вере, часто ему даже дают другое имя. что способствует его новой жизни.

Таинство евхаристии

Это особое причастие к Богу, где в обряде используют вино и хлеб, которые затем вкушаются, что является причастием к Телу и Крови Иисуса Христа.

Священный Брак

Церковный брак это православное таинств, так как в отличие от гражданского может дать благословение Бога на создание семьи и благополучную жизнь.

Таинство елеосвящения

Когда человека мажут елеем (оливковым маслом) — это также благословение Бога, что помогает избавиться от грехов и болезней.

Таинство Священства

Это церемония посвящения в священнослужители, после которой получивший посвящение может совершать таинства и обряды.

Направления или традиции в Православии

В Православии существуют общепризнанные направления церкви — это Московский Патриархат и Константинопольский Патриархат.

А также имеют место и традиции, которые отвергают общепринятые реформы православного Патриарха Никона и потому данные течения не признаются обычным православием.

Старообрядческие церкви

К старообрядческим церквям и видам православия относят Поповство, Беспоповство и Истинно-Православная Церковь — основанные на старых традициях, которые считают себя православными, и в тоже время противопоставляющие себя остальному мировому Православию.

Вывод

Наверное, чтобы избежать раскола надо было православию и католикам прислушаться к словам Иисуса Христа «Бог есть ЛЮБОВЬ», а не бесконечно создавать все новые и новые религиозные направления, и ответвления, при этом проклиная и объявляя еретическими все старые.

Проблемы православной веры

Ведь сегодня подобных направлений в Христианстве существуют многие десятки, в которых не разберется даже самый профессиональный богослов, хотя в Библии сказано, что суть Бога не разъединять, а именно Объединять.

Ведь основное предназначение и желание Сатаны как раз в том, чтобы разъединить человечество и стравить народы и ранее близких людей в кровопролитных войнах между собой, а также разжигание ненависти и агрессии. Что мы к сожалению, сегодня и наблюдаем вокруг основных христианских церквей, которые уже более тысячи лет делят земли, святыни и свое влияние на людей между собой.

Поэтому возможно было бы более рационально проводить каждый день один и тот же ритуал, посвященный Любви, с мыслями «хочу, чтобы все люди стали счастливы» — тогда, наверное, не нужны были ни таинства, ни различные сложные традиции и литургии.

Ведь изначальный смысл христианства и также православия не может быть в запоминании каких-то ритуалов, а смысл всегда один прийти к одной истинной вере в Бога и посвятить свою жизнь праведным и добрым делам в Его честь.

Тогда возможно весь мир стал бы давно уже одним таинством и это таинство под названием Любовь стала бы прямой дорогой к Богу и самой короткой в мире.

Чтож, свет Бога в каждом человеке никогда не прекращался и не прекращается, именно поэтому мы с вами встречаемся на нашем портале Обучения И Саморазвития, и именно поэтому мы всегда вместе в том месте, которое всегда рядом и находится в нас, но то что рядом кажется всегда таким далеким, и мы вам советуем сосредоточить свои поиски Бога и себя самого именно в этом месте – то есть в вашем сердце и душе.

Что нам и кажется основным смыслом, и сутью философии христианства и православия, о котором читайте в отдельной статье. До встречи, и также в следующей статье читайте о философии протестантизма, как еще одного большого ответвления от изначальной христианской религии или о католицизме. А также и десятках других направлений религии вроде Буддизма, Ислама, Индуизма и многих других.

Комментировать
0