Спорт
Индианаполис Мотор Спидвей
Проводится ежегодный престижный теннисный турнир из серии «ATP Masters».
Город представлен клубами «Индианаполис Колтс» из НФЛ, «Индиана Пэйсерс» из НБА и «Инди Илевен» Чемпионшипа ЮСЛ.
Также с 1974 по 1979 года в Индианаполисе выступала профессиональная хоккейная команда Индианаполис Рэйсерс, которая играла в ВХА. И именно в этой команде свою профессиональную карьеру начинал легендарный Уэйн Гретцки.
«Индианаполис Мотор Спидвей» — второй по возрасту из действующих автодромов в мире (после Милуокской мили), действует с 1909 года, трибуны вмещают до 400 000 зрителей.
На трассе ежегодно с 1911 года проводится гонка 500 миль Индианаполиса, в разные годы входившая в зачёт различных чемпионатов, в том числе IndyCar и ChampCar. Также с 2000 по 2007 год трасса в Индианаполисе принимала Гран-при США Формулы-1.
Служба
За время службы крейсер получил 10 боевых звёзд за участие в боях Второй мировой войны.
30 июля 1945 года, вскоре после выполнения миссии по доставке критически важных частей первой атомной бомбы «Малыш» на базу ВВС США на острове Тиниан, корабль был торпедирован подводной лодкой I-58 Императорского флота Японии. Корабль затонул через 12 минут. Из 1197 человек на борту около 300 утонули вместе с кораблём. Примерно 880 человек осталось на поверхности океана с несколькими спасательными шлюпками без еды и воды. За 4 дня, проведённых в воде, выжившие столкнулись с обезвоживанием, гипотермией, нападениями акул и сильными галлюцинациями. По некоторым оценкам около 60-80 моряков погибло из-за , это считается одной из крупнейших акульих атак. Помощь пришла только 2 августа, когда плавающих заметил патрульный самолёт PV-1 Ventura. Прибывшим спасателям удалось поднять только 321 моряка, из которых четверо вскоре скончались.
Маршрут последнего похода
Перед затоплением «Индианаполис» посылал сигналы бедствия, которые были приняты на трёх станциях. Ни одна из них не среагировала на сообщение: командир первой был пьян, командир второй приказал подчинённым не беспокоить его, а командир третьей решил, что это обман японцев. На слушаниях в Сенате в 1999 году радист корабля подтвердил, что сигнал был передан за несколько минут до затопления. Также вскоре после случившегося морская разведка перехватила сообщение о потопленном в районе маршрута «Индианаполиса» крейсере, переданное с I-58 в штаб, но оно также было проигнорировано.
Капитан Чарльз Маквэй III, который командовал кораблём с ноября 1944 года, был одним среди выживших после гибели судна, в день крушения ему исполнилось 47 лет. В ноябре 1945 года он был привлечён военным трибуналом к ответственности по обвинению в «подвержении опасности корабля из-за невыполнения противоторпедных манёвров». С другой стороны были и факты того, что само командование поставило корабль в опасное положение, не обеспечив противолодочный эскорт.
Позже сам капитан атаковавшей японской подлодки I-58 Мотицура Хасимото засвидетельствовал, что даже исполнение кораблём противоторпедных манёвров не принесло бы никакого результата и корабль всё равно был бы торпедирован. С его слов он выпустил по крейсеру 6 торпед с малой дистанции, две из которых попали в цель.
Со временем адмирал флота Честер Нимиц отменил приговор Маквэя и восстановил его в должности. Маквэй ушёл в отставку в 1949 году в звании контр-адмирала. Многие выжившие с корабля утверждали, что вины капитана в гибели судна нет, в то же время некоторые члены семей погибших думали совсем наоборот. В 1968 году Маквэй застрелился из наградного револьвера.
В октябре 2000 года Конгресс США утвердил резолюцию о реабилитации Маквэя по обвинению в гибели крейсера, резолюция была подписана президентом США Биллом Клинтоном. В июле 2001 года главный секретарь Военно-морских сил США приказал очистить личное дело капитана Маквэя от каких-либо записей, обвиняющих его в гибели крейсера.
18 августа 2017 года обломки крейсера были обнаружены исследовательской группой, деятельность которой финансировал Пол Аллен, на дне Тихого океана на глубине свыше 5400 метров. При этом точное местоположение обломков не разглашается.
Примечания
- Согласно этим соглашениям, подписанным 6 февраля 1922 года между США, Британской империей, Французской Республикой, Японской империей и Итальянским королевством, максимальное водоизмещение новых кораблей данного класса ограничивалось 10 000 т.
- Международный договор по ограничению военно-морских вооружений, подписанный 22 апреля 1930 года в Лондоне (Великобритания) пятью морскими державами: Соединенными Штатами Америки, Британской империей, Японской империей, Францией и Италией
- С.В.Иванов. Периодическое научно-популярное издание “Война на море”, выпуск №17. Тяжелые крейсера США. Часть 1. 2005 г. стр. 45
- NavSource Online: Aircraft Carrier Photo Archive – hhttps://www.navsource.org/archives/04/035/04035.htm(англ.)
Два капитана
До конца войны оставались считанные дни, и новость о гибели почти 900 моряков потрясла Америку. Встал вопрос: кто виноват?
Капитан Чарльз Батлер Маквей, оказавшийся в числе выживших, был отдан под трибунал. Ему вменялось в вину то, что он не выполнил манёвр уклонения. На суд доставили и взятого в плен Матицуру Хасимото, которого обвиняли в том, что он уничтожил «Индианаполис» с помощью смертника, что трактовалось как военное преступление.
19 декабря 1945 года военный трибунал признал капитана Чарльза Батлера Маквея виновным «в преступной халатности» и приговорил его к разжалованию с увольнением из рядов Военно-морского флота. Командование флота, сделав из капитана «козла отпущения», спустя несколько месяцев пересмотрело приговор. Маквей был восстановлен на флоте, дослужился до контр-адмирала, но четыре года спустя всё-таки ушёл в отставку. Капитана Хасимото вернули в Японию, так и не доказав факт совершения им военного преступления. После освобождения он стал капитаном торгового флота и ещё много лет водил уже мирные суда.
Выйдя на пенсию, бывший капитан подлодки принял монашество и написал книгу о своей жизни. Матицура Хасимото умер в 1968 году. По стечению обстоятельств, в том же году не стало Чарльза Маквея. Он многие годы жил уединённо на своей ферме. Родные погибших моряков с «Индианаполиса» слали ему письма с проклятиями и угрозами, не зная, что он сам мучается чувством вины, от которого ему так и не удастся избавиться. В 1968 году Чарльз Батлер Маквей покончил с собой.
Гордость американского флота
6 августа 1945 года на японский город Хиросима была сброшена атомная бомба, получившая название «Малыш». Взрыв урановой бомбы привёл к гибели от 90 до 166 тысяч человек. 9 августа 1945 года плутониевая бомба «Толстяк» была сброшена на Нагасаки, унеся жизни от 60 до 80 тысяч человек. Болезни, вызванные радиоактивным облучением, мучают даже потомков тех, кто пережил кошмар.
Участники бомбардировок до самых последних дней были уверены, что действуют правильно, и угрызениями совести не страдали.
Проклятие «Малыша» и «Толстяка» коснулось тех американцев, которые были причастны к истории первой атомной бомбардировки, хотя и сами не знали об этом.
В ноябре 1932 года в состав американского флота был включён новый тяжёлый крейсер проекта «Портленд», получивший название «Индианаполис».
В то время это был одно из самых грозных боевых судов США: площадь в два футбольных поля, мощное вооружение, экипаж свыше 1000 моряков.
Морской охотник
Тем временем эхолоты японской субмарины уловили звук, издаваемый винтами крейсера, и об этом было незамедлительно доложено командиру. Мочитсура Хашимото приказал подготовить торпеды к бою и следовать за судном, выбирая наилучший момент для атаки. Для экипажа крейсера этот поход представлял собой обычную служебную рутину, и никто даже не подозревал, что их корабль преследуется вражеской подлодкой. Это позволило японцам скрытно следовать за американцами ещё несколько миль.
Наконец, когда расстояние позволяло произвести боевой пуск с достаточной уверенностью в попадании, японская субмарина выпустила по крейсеру две торпеды. Через минуту Хашимото сквозь окуляры перископа увидел взметнувшийся к небу фонтан воды. Это свидетельствовало о том, что одна из них достигла цели. Выполнив боевую задачу, подлодка скрылась в глубинах океана так же незаметно, как и появилась.
Экономика
Вид на центр города
Chase Tower — самое высокое здание города и штата, 124-е по высоте в США (по состоянию на 2015 год).
В отличие от большинства столиц американских штатов, столица Индианы является её крупнейшим промышленным, торговым и финансовым центром. Представлены самые разные отрасли — машиностроение, цветная металлургия, химико-фармацевтическая (Eli Lilly and Company) и пищевая промышленность, издательское дело и полиграфия. Сектор государственного управления создаёт менее 15 % рабочих мест, что не типично для столичных городов США.
Индианаполис неоднократно отмечался в различных рейтингах бизнес-климата, так, например, в 2010 году город занял 10-е место среди американских городов по привлекательности открытия бизнеса в рейтинге Yahoo Real Estate. Также город является одним из наиболее привлекательных мест в США для вложения средств в покупку недвижимости. Прекрасно развитая инфраструктура способствует привлечению в Индианаполис промышленного производства и логистических компаний. Основным сдерживающим фактором для экономического роста является высокий уровень преступности, но в богатых белых пригородах он мало заметен.
В городе расположена штаб-квартира автотранспортной компании Celadon Group.
Население
Год | Население | %± |
---|---|---|
2 695 | — | |
8 091 | 200.2 % | |
18 611 | 130.0 % | |
48 244 | 159.2 % | |
75 056 | 55.6 % | |
105 436 | 40.5 % | |
169 164 | 60.4 % | |
233 650 | 38.1 % | |
314 194 | 34.5 % | |
364 161 | 15.9 % | |
386 972 | 6.3 % | |
427 173 | 10.4 % | |
476 258 | 11.5 % | |
744 624 | 56.3 % | |
700 807 | —5.9 % | |
731 327 | 4.4 % | |
781 926 | 6.9 % | |
820 445 | 4.9 % | |
843 393 | 2.8 % |
Расовый состав | 2010 | 1990 | 1970 |
---|---|---|---|
Белые | 61.8 % | 75.8 % | 81.6 % |
—Не-испанцы | 58.6 % | 75.2 % | 80.9 % |
Афроамериканцы | 27.5 % | 22.6 % | 18.0 % |
Латиноамериканцы (любой расы) | 9.4 % | 1.1 % | 0.8 % |
Азиаты | 2.1 % | 0.9 % | 0.1 % |
По данным переписи в 2010 году в Индианаполисе проживало 820 445 человек, имелось 324 342 домохозяйства.
Расовый состав населения:
- Белые
Не-испанцы — 58,6 %
— 61,8 %
- Афроамериканцы — 27,5 %
- Латиноамериканцы — 9,4 %
- Мексиканцы — 6,9 %
- Пуэрториканцы — 0,4 %
- Кубинцы — 0,1 %
- Прочие — 2,0 %
- Азиаты — 2,1 %
- Бирманцы — 0,4 %
- Индийцы — 0,4 %
- Китайцы — 0,3 %
- Филиппинцы — 0,3 %
- Корейцы — 0,1 %
- Вьетнамцы — 0,1 %
- Японцы — 0,1 %
- Тайцы — 0,1 %
- Другие азиаты — 0,1 %
- Коренные американцы — 0,3 %
- Многорасовые американцы — 2,8 %
Среднегодовой доход на душу населения — 21 789 долларов США. Средний возраст горожан — 34 года. На 100 женщин приходится 93 мужчины. Уровень преступности очень высок, превышает средний по США в 4 раза (большая часть преступлений совершается в центральных районах с преимущественно чёрным населением).
Вооружение
Вспомогательная/зенитная артиллерия
По проекту зенитное вооружение корабля состояло из
- 8-ми 127-мм орудий 25-го калибра (5″/25), дальность стрельбы которых составляла 13 км при угле возвышения 45 градусов, и 8 км при угле в 85 градусов;
- 8-ми 12,7-мм пулеметов типа M2 Browning
Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование
На кораблях данного типа имелось две катапульты для 4-х гидросамолетов, 2 из которых хранилось на ангарной палубе под открытым небом. Но на крейсере USS Indianapolis базировалось 5 самолетов, пятый представлял собой самолет флагмана крейсерских сил. В начале 30-х годов на корабле базировались гидропланы типа Vought O2U/O3U Corsair, в годы войны – Curtiss SOC Seagull, Vought OS2U Kingfisher, Curtiss SC Seahawk.
На корабле присутствовала система управления огнем Мк.27, основой которой являлись два небольших цилиндрических директора с 12,7 мм противоосколочной броней, вместо больших застекленных площадок предыдущих крейсеров. Для управления зенитной стрельбой сохранились посты Mk.19.
Секретная миссия
В годы Второй мировой войны «Индианаполис» участвовал в крупных операциях против японских войск, успешно выполняя задачи и оставаясь невредимым. В 1945 году над американскими судами нависла новая опасность — японцы стали использовать для атак лётчиков-камикадзе, а также торпеды, управляемые смертниками.
31 марта 1945 года японские смертники атаковали «Индианаполис». Одному из камикадзе удалось протаранить нос крейсера. В результате погибли 9 моряков, а сам корабль для ремонта был отправлен в Сан-Франциско. Война стремительно шла к концу, и моряки «Индианаполиса» даже стали полагать, что она для них закончена. Однако, когда ремонт был практически окончен, на крейсер прибылигенерал Лесли Гровс и контр-адмирал Уильям Парнелл. Командиру «Индианаполиса» Чарльзу Батлеру Маквею было сообщено — крейсеру поручается перевезти сверхсекретный груз, который необходимо доставить к месту назначения быстро и безопасно. Что за груз, капитана Маквея не известили. Вскоре на борт прибыли два человека, при которых были какие-то небольшие коробки.
Смерть среди акул
Но дожили до этого дня лишь немногие. Кроме жажды, голода и переохлаждения, моряков подстерегала в открытом океане ещё одна страшная опасность – акулы. Вначале на поверхности воды появилось несколько одиночных плавников, затем их число увеличилось, и вскоре всё пространство вокруг моряков буквально кишело ими. Среди людей началась паника. Никто не знал, что предпринять и как можно защититься от этих безжалостных океанских хищников.
А акулы всё теснее сжимались кольцом вокруг своих жертв. Они то выныривали, высоко вздымая над поверхностью свои открытые пасти, то вновь уходили в глубину. Внезапно, перекрывая шум волн, раздался пронзительный человеческий крик, и вода окрасилась кровью. Это послужило сигналом для остальных акул. Они стали хватать беспомощных людей и ещё живых увлекать в глубину.
История создания
USS Indianapolis был вторым и последним кораблем в серии тяжелых крейсеров типа Portland. Это был третий по счету тип тяжелых крейсеров ВМС США, которые проектировались согласно Вашингтонским морским соглашениям 1922 года. Им предшествовали два крейсера типа Pensacola, которые были заказаны в 1926 году, и шесть крейсеров типа Northampton, заказанных в 1927 году. Будучи заказанным для флота США в 1930 году, крейсер Indianapolis проектировался как легкий, с обозначением CL-35. Но 1 июля 1931 года в соответствие с Лондонским Морским Соглашением был переклассифицирован в тяжелые со сменой номера на СА-35.
Проектирование
Вся серия из 8-ми кораблей проектировалась в качестве легких крейсеров как развитие крейсеров типа Northampton. Но достроенны были всего два корабля (USS Portland и USS Indianapolis). Остальные шесть вместе с полученными наработками во время строительства были закончены как новый тип крейсеров – New Orleans.
История
До заселения территории белыми на ней обитали индейские племена майами и делаваров, но к началу 1820-х они были вытеснены на юго-запад. По наиболее распространённой гипотезе, первыми белыми поселенцами Индианаполиса стали в 1819 году Джордж Погу и Джон Маккормик.
Индианаполис был выбран в качестве новой столицы штата в 1820 году вместо Коридона, который был столицей с момента образования штата Индиана в 1816 году. Из всех столиц штатов Индианополис находится ближе всего к географическому центру своего штата. Именно центральное расположение и стало основной причиной выбора, наряду с предположением (ошибочным, как потом выяснилось), что Уайт-Ривер будет служить в качестве основной транспортной артерии штата. Впоследствии выяснилось, что на реке слишком много мелей для нормального судоходства. Иеремия Салливан, судья Верховного суда штата Индиана, придумал имя Индианаполис путём объединения названия Индиана с греческим словом полис, означающим «город». Индианаполис буквально означает «Город Индиана». Правительство штата назначило Александра Ральстона, известного архитектора шотландского происхождения, ответственным за строительство новой столицы. Ральстон был учеником французского архитектора Пьера л’Эфана, он помог л’Эфану разработать план строительства Вашингтона. Первоначальный план Ральстона для Индианаполиса был рассчитан на строительство города площадью всего в одну квадратную милю (3 км²), с центральной круглой площадью (Монументальный круг, или просто Круг), на которой позднее был возведен Монумент солдатам и морякам.
Центр города, 1904
Резкий толчок развитию города придало произошедшее 1 октября 1847 года открытие железнодорожного сообщения. На рубеже XX века Индианаполис стал крупным производителем автомобилей, конкурируя с Детройтом. Благодаря дорогам, ведущим из города во всех направлениях, Индианаполис стал крупным центром транспортной сети, соединяющей Чикаго, Луисвилл, Цинциннати, Колумбус, Детройт, Кливленд и Сент-Луис подтверждая статус столицы штата по прозвищу «Перекресток Америки». Эта же сеть дорог облегчила отток населения в пригороды в последующие годы.
Дворец искусств в Индианаполисе, 1995
Середина XX века ознаменовалась не только быстрым ростом населения города, но и значительным усилением напряжённости между белым и афроамериканским населением. Проводившаяся по всей стране политика десегрегации привела к фактическому бегству белого населения из районов со значительной долей афроамериканцев (доля белых снизилась с 80 % в 1970 году до 48 % в 2010) и образованию чёрных гетто, рассадников преступности и антисанитарии. Тем не менее, масштабных столкновений на расовой почве удалось избежать, и в настоящее время Индианаполис является одним из наименее сегрегированных крупных городов США (около 1/4 горожан живут в кварталах, где есть как чёрные, так и белые жители, что не типично для США). Лишь в середине 1990-х руководство города и штата приступили к реализации программы по возрождению центра города. Программа принесла значительный успех (например, восстановление района Фол-Крик), хотя уровень преступности в «чёрном» центре по-прежнему значительно превышает показатели «белых» пригородов, что сдерживает экономическое развитие.
В 1987 году в городе состоялись Панамериканские игры.
Накануне завершения войны
В результате активных боевых действий весной 1944 года корабли американского флота находились лишь в нескольких милях от побережья Японии. Для решающего наступления им требовалось овладеть идеальным плацдармом – островом Окинава. Сознание близкого конца войны и скорой победы поднимало боевой дух моряков и удваивало силы.
В то же время их противники оказались в крайне сложном положении. У японцев не только была уничтожена большая часть флота и израсходованы боеприпасы, но подходил к концу весь имевшийся резерв живой силы. В этой критической обстановке их командованием было принято решение ввести в бой камикадзе – лётчиков-смертников, фанатиков, готовых отдать свои жизни за императора.
Годом ранее отряд японских самолётов, начинённых взрывчаткой и пилотируемых добровольными самоубийцами, атаковал американские боевые корабли во время сражения за Филиппины. Тогда и в последующие несколько месяцев более двух тысяч самолётов-снарядов совершили боевые вылеты, нанеся флоту США ощутимый урон. Ввиду сложившейся обстановки, император отдал приказ вновь применить это оружие.
Справочные материалы
История изменений
- Добавлен в игру в обновлении 0.5.5.1 для тестирования супертестерами.
- В обновлении 0.5.6.1 поступил в продажу в премиум магазине.
- В обновлении 0.5.8 уточнена бронемодель корпуса.
- В обновлении 0.5.14
доступен для покупки за дублоны в игровом магазине.
был изменен:
- В обновлении 0.6.2 был изменен:
- уменьшено время перезарядки ГК с 15 до 14,3 секунды;
- увеличено бронирование борта помещений корабля над цитаделью с 16 до 22 мм. Такое бронирование защитит центральную часть борта крейсера от пробития фугасными снарядами орудий до 130 мм включительно (без учета перка «Инерционный взрыватель ОФ-снарядов»).
- В обновлении 0.6.3
директор Mk33 теперь следит за орудиями ГК.
был изменен:
- В обновлении 0.6.8
дальность РЛС увеличена с 8,5 до 9,9 км. Базовая заметность с кораблей снижена с 13,9 до 12,7 км.
был изменен:
- В обновлении 0.6.12
параметр «Заметность при выстреле ГК в дыму» изменен до 8,18 км.
:
- В обновлении 0.6.13:
- Время тушения очагов пожара теперь составляет 30 с вместо 60 с;
- Проверена и приведена к единому стандарту живучесть ПВО-вооружения. Изменение затрагивает 40-мм орудия.
- В обновлении 0.6.15:
- Заметность при стрельбе ГК из дымов уменьшена с 8,18 до 7,26 км;
- Постоянному камуфляжу «Тип 10» добавлен бонус — скидка 10% к стоимости обслуживания после боя.
- В обновлении 0.7.5:
- Время перекладки рулей уменьшено с 9,1 до 8,4 сек.;
- Скорость поворота башен увеличена с 6,0 до 7,0 град/с.
- В обновлении 0.7.6
радиус циркуляции изменен с 620 м на 650 м.
был изменен:
- В обновлении 0.7.10
унифицирована дальность снаряжения «Гидроакустический поиск» — 4 км для обнаружения кораблей, 3 км для обнаружения торпед.
:
- В обновлении 0.7.11
стал доступен в клиенте игры для покупки за дублоны.
:
- В обновлении 0.9.2
изменена толщина брони: центральная часть усилена с 16 мм до 25 мм. Таким образом увеличена возможность рикошета снарядов до 357 мм (Ранее до 229 мм).
:
Историческая справка о Indianapolis
USS Indianapolis (CA-35) (рус. «Индианаполис») — корабль серии тяжелых крейсеров типа Portland, второй в серии. Назван в честь американского города Индианаполис, столицы штата Индиана. Принимал участие во Второй мировой войне. Погиб вследствие торпедирования японской подводной лодкой в 1945 году. Корабль за службу во время войны получил 10 боевых звезд.
читать полностью…
География и климат
Географические сведения
Спутниковое изображение Индианаполиса, 2013 год
Город расположен в центре Индианы на реке Уайт-Ривер, на высоте 218 метров над уровнем моря. Он занимает большую часть территории округа Марион (Marion County). Рельеф города преимущественно равнинный, есть несколько пологих холмов (максимальная высота — 257 метров над уровнем моря). Большинство местных правительственных органов и государственных учреждений Индианаполиса и округа Марион совмещено, то есть они отвечают за весь округ, за исключением небольших участков, занимаемых городками Бич-Гров (Beech Grove), Лоренс (Lawrence), Саутпорт (Southport), и Спидуэй (Speedway), известных как «excluded cities» то есть «исключенные (из состава Индианаполиса) города».
Городской пейзаж
Панорамы Индианаполиса
Даунтаун Индианаполиса, 1914
Панорама восточной части Индианаполиса, 2009
Ночная панорама восточной части Индианаполиса, 2009
Первым высотным зданием Индианаполиса стал Капитолий штата Индиана (78 м), построенный в 1888, а в 1898 был возведен Монумент солдатам и морякам (87 м). Благодаря действующему в те времена запрету на строительство зданий выше этого уровня, Монумент оставался самым высоким сооружением города до 1962, когда было открыто здание Управления городом-округом (113 м).
Самые высокие здания Индианаполиса
Капитолий штата Индиана (1888-1962)
Здание Управления городом-округом Индианаполис (1962-1970)
Индиана-сквер, 1 (1970-1982)
OneAmerica Tower, ранее — AUL Tower (1982-1990)
Chase Tower, ранее — Bank One Tower (с 1990)
В 1970-е экономическая активность в центральном районе уменьшалась, поэтому в Даунтауне Индианаполиса почти не появлялись новые здания, но в 1980-е были разработаны планы по перераспределению деятельности в Даунтауне и окрестностях. Началось активное строительство новых небоскребов, изменивших панораму Индианаполиса.
Управление городом-округом следит за развитием соседств. Уже сейчас началось постепенное улучшение соседств, находящихся наиболее близко к Даунтауну.
Климат
Дождливый день в Индианаполисе
Индианаполис лежит в зоне умеренно континентального климата, с жарким, дождливым летом, мягкими весной и осенью и холодной зимой. Отчётливо выраженный сухой сезон отсутствует, но в целом большая часть осадков выпадает в тёплое время года.
Снегопад в Индианаполисе
Климат Индианаполиса | |||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Показатель | Янв. | Фев. | Март | Апр. | Май | Июнь | Июль | Авг. | Сен. | Окт. | Нояб. | Дек. | Год |
Абсолютный максимум, °C | 21,7 | 24,4 | 29,4 | 32,2 | 35,6 | 38,9 | 41,1 | 39,4 | 37,8 | 32,8 | 27,2 | 23,3 | 41,1 |
Средний максимум, °C | 2,0 | 4,6 | 10,9 | 17,4 | 22,7 | 27,7 | 29,4 | 28,9 | 25,3 | 18,5 | 11,2 | 3,8 | 16,9 |
Средняя температура, °C | −2,2 | 0,1 | 5,7 | 11,7 | 17,1 | 22,2 | 24,1 | 23,4 | 19,4 | 12,8 | 6,4 | −0,2 | 11,7 |
Средний минимум, °C | −6,4 | −4,5 | 0,4 | 5,9 | 11,4 | 16,7 | 18,8 | 18,0 | 13,4 | 7,1 | 1,7 | −4,2 | 6,5 |
Абсолютный минимум, °C | −32,8 | −29,4 | −21,7 | −7,8 | −2,2 | 2,8 | 7,8 | 5,0 | −1,1 | −6,7 | −20,6 | −30,6 | −32,8 |
Норма осадков, мм | 68 | 59 | 90 | 97 | 128 | 108 | 116 | 80 | 79 | 79 | 94 | 81 | 1079 |
Пропавшие в океане
Японская подлодка стала немедленно уходить из района атаки, опасаясь преследования. Моряки «I-58» толком и не поняли, что за корабль поразили, и понятия не имели, что стало с его экипажем. Торпеда разрушила машинное отделение «Индианаполиса», убив находившихся там членов экипажа. Повреждения оказались столь серьёзными, что стало ясно — крейсер будет оставаться на плаву считанные минуты. Капитан Маквей отдал приказ покинуть судно.
Через 12 минут «Индианаполис» скрылся под водой. Вместе с ним ушли на дно около 300 из 1196 членов экипажа. Остальные оказались в воде и на спасательных плотах. Спасательные жилеты и высокая температура воды в этой части Тихого океана позволяли морякам ожидать помощи в течение длительного времени. Капитан успокаивал команду: они находятся в зоне, где постоянно курсируют корабли, и их скоро обнаружат.
Неясная история сложилась с сигналом «SOS». По одним данным, радиопередатчик крейсера вышел из строя, и подать сигнал о помощи экипаж не смог. По другим, сигнал был всё-таки подан и даже принят по меньшей мере тремя американскими станциями, но либо проигнорирован, либо воспринят как японская дезинформация. Более того, американское командование, получив доклад о том, что «Индианаполис» выполнил миссию по доставке груза на Тиниан, потеряло крейсер из виду и не проявляло ни малейшего беспокойства по его поводу.