Кланы ниндзя
Каллиграфическая надпись «ниндзя»
- Ига — один из самых известных и влиятельных кланов. Подобное положение было достигнуто за счёт поддержки правительства Токугавы.
- Кока (Кога) — вторая наряду со школой Ига наиболее влиятельная школа, также пользовавшаяся поддержкой Сёгуната.
- Кисю
- Фума — большой клан ниндзя, часть которого служила Ходзё Удзинао.
- Сада
- Момоти (входит в Ига)
- Фудзибаяси (входит в Ига)
- Нэгоро — зародилась и практиковалась в среде монахов-воинов (”сохэй”) монастыря Нэгоро-дзи. Известна методами подготовки в области стрельбы из ружей.
- Сайка (Сайга) — специализировалась на стрельбе из ружей.
- Сирай
- Синто
- Хакуун — основана, согласно легенде, отшельником по имени Хакуун Доси (Даос Белое облако) в горах Кумано ок. 1181—1182 годов, где и практиковалась в среде ямабуси. Из неё позже выделились школы Готон дзюхо-рю (школа пяти способов бегства и десяти методов), Гэндзицу-рю («Реалистическая школа»), Гэн-рю (Школа темноты), Кисю-рю (Школа провинции Кисю) и Рюмон-рю (Школа врат дракона). Все они известны только по названию.
- Хаттори (входит в Ига)
В ролевых играх
Neverwinter Nights. Слов нет, одни эмоции.
Здесь катане досталось больше всего. Для начала Wizards of the Coast низвели ее до статуса «просто красивый вариант полуторного меча». Дальше — больше. В Neverwinter Nights мы видим даже не катану, а извращенную пародию на нее; особенно это касается магических образцов. Впрочем, подобным образом дела обстоят со всем оружием. При всех достоинствах этой ролевой игры дизайн предметов в ней рождает ассоциации даже не с развесистой клюквой, а с несколько иными растениями…
Вакидзаси был замечен во втором Fallout, но никаких примечательных особенностей у него нет. Просто очень хороший нож. В «Операции Silent Storm» катана оказывается лучшим оружием для разведчика — быстрым и мощным.
В серии The Elder Scrolls катана (вернее, тати) и но-дати изображены относительно верно, но и здесь не без ляпов. Использование ее в паре со щитом бойцами Клинков выглядит довольно неоднозначным.
Отдельная претензия к компьютерным ролевым играм заключается в полном игнорировании полуторного хвата — возможности держать меч как одной, так и двумя руками. В результате полуторные мечи выглядят просто как улучшенная версия одноручных.
В настольных ролевых играх царит такой же бардак, как и в компьютерных, исключение составляет разве что Legend of the Five Rings. Действие в нем разворачивается на просторах мира Рокуган, во многом скопированного с феодальной Японии, — и с ходу заметно немалое количество прочитанной литературы, как исторической, так и художественной. Надеюсь, что этот мир еще ждет виртуальное воплощение.
Подводим итоги?
Японские мечи — это огромный пласт традиций, культуры и мастерства, каждый клинок — неповторимое произведение искусства… Но, подобно вампирам и личам, они вышли в тираж и превратились в «антуражный меч», породив сотни «как бы самураев» и легионы «американских ниндзя». А также многочисленных мошенников, «последних наследников исчезнувших традиций». Благородное оружие, самый совершенный клинок на Земле, превратилось в откровенное клише и ширпотреб, который суют куда ни попадя. Зачем? Чтобы было. Потому что это модно…
Остается надеяться лишь на то, что это скоро пройдет. В фирмах, занимающихся играми, появится больше людей, не заинтересованных в издевательстве над чужим культурным наследием и наделенных чувством меры…
А до той поры — ждем. И стараемся не попадаться на столь популярную удочку «ложного знания».
История ниндзято
Из-за отсутствия каких-либо вещественных доказательств или реплик старинных мечей, от периода Сэнгоку, до периода Эдо (16-19 века), соответствующих описанию ниндзято, история этого вида оружия может начинаться только с 20 века.
- 1956 год. Первая известная фотография ниндзято с прямым клинком была представлена в японском буклете на 26 страниц под названием «Ninjutsu» Хейсичиро Окузе.
- 1964 год. Создан «Музей ниндзя Ига-Уэно» в Японии, где хранятся копии мечей. В том же году мечи появились в «Синоби но Моно Киригакурэ Сайз» (忍 び の 者 霧 隠 才 蔵) и «Синоби но Моно Зоку Киригакурэ Сайз» (忍 び の 者 続 ・ 霧 隠 才 蔵), 4-й и 5-й сериях дзидайгэки (драматического фильма) «Шиноби но Моно», выпущенного в кинотеатрах в Японии.
- 1973: в американском журнале «Black Belt» появляются объявления о продаже новых и импортированных мечей ниндзято.
- 1981: Изданы книги, содержащие ссылки на меч, написанные Масааки Хацуми, основателем Будзинкан и Стивеном Хейсом, американцем, который учился у Хацуми в 1975 году.
- 1983: первый голливудский фильм в котором были показаны ниндзято, «Месть ниндзя», выходит в кинотеатрах.
- 1984: на американском телевидении NBC транслируется первый американский сериал с этими мечами, «Мастер».
Литература
Members[edit | edit source]
The Juppongatana have 12 members:
- Shishio Makoto, leader and founder of the Juppongatana.
- Seta Sōjirō, also known as ‘Soujiro, The Tenken’. Wields a speed known as Shukuchi and prodigal kenjutsu as if they were granted from the heavens by birth.
- Kariwa Henya, also known as ‘Henya, The Flighted’. Uses a style centered around literally flying in battle, while using wristmounted blades and gunpowder bombs.
- Honjō Kamatari, also known as ‘Kamatari, The Large Scythe’.
- Komagata Yumi, Shishios’s closest follower.
- Yūkyūzan Anji, also known as ‘Anji, The Destroying Bright King’. A muscle tempered and highly trained fallen monk claiming the titles of the Wisdom Kings of Buddhist lore who uses hand to hand martial arts, alongside kenpo and a devastatingly powerful destructive technique known as the Mastery of the Two Layers.
- Sadojima Hōji, also known as ‘Houji, The One Hundred Fold Knowledged’. Skilled in marksmanship with a rifle, his sword comes from his sharp and very cunning mind.
- Sawagejō Chō, also known as ‘Cho, The Sword Hunter’. Wields various blades and swords of unique rarity and extremely deadly and fatal designs that he has collected over the years.
- Uonuma Usui, also known as ‘Usui, The Blind Swordsman’. A murderous and almost demonic blind killer claimed to have gained an incredible extrasensory ability known as the Heart’s Eye, and wields a weight hafted Tinchin with a turtle shell Ronbe shield.
- Iwanbō, also known as ‘Iwanbō, The Round Demon’. A fat, mentally challenged, but violently unpredictable and chaotic madman wielding finger mounted blades.
- Saizuchi of the Destruction Army, also known as ‘The Destroying Yin’. A small, manipulative and miserly elderly man whose edge lies in his persuasion and speech.
- Fuji of the Destruction Army, also known as ‘The Destroying Yang’. A fearsome and omninous looking giant of a man, often considered more monster than human.
Предыстория появления куноити
Увековеченный в камне Такеда!
Легендарный японский полководец и даймё (князь) Такэда Синген никогда не знал горечи поражений, покрыв свой меч бессмертной воинской славой, потому что всегда шел на шаг впереди противника.
Мотидзуки Тиемэ — глава школы куноити!
Основную же оперативную информацию он получал от женщин- шиноби. Когда в 1561 году в битве при Каванакадзима погиб самый известный мастер шпионажа того времени Мотидзуки Моритоки, его вдова Мотидзуки Тиемэ не пошла по существующей традиции оплакивать мужа в монастырь, а приняла решение воевать под покровительством дяди, того самого Такэда Сингена, ведущего борьбу за объединение Японии. Род Мотидзуки издавна занимался разведывательной дея
тельностью, и молодая вдова кое-чему научилась еще при жизни мужа. Тиемэ создала и возглавила школу женщин-ниндзя, вошедших в историю под поэтичным именем «куноити» – «смертоносные цветы».
Поскольку род Мотидзуки издревле контролировал деятельность монахов ямабуси и мико (женщин-медиумов, исполнявших обязанности прорицательниц при синтоистских храмах, а также прислужниц при храмовых церемониях) на территории провинции Синано (сейчас Сигата), князю Такэда пришла в голову блестящая идея, согласно которой Тиомэ Мотидзуки должна была подготовить группу хорошо обученных девушек мико, которые наряду с обычными задачами шпионажа, наблюдения или выполнения поручений в местности Кай (теперь Яманаси), где находились владения князя Такэда, могли быть использованы и в провинции Синано (ныне Сигата).
подготовленная девушка-боец
В стратегическом отношении эта провинция была особенно важна, так как и Такэда Сингэн, и его соперник Уэсуги Кэнсин рассматривали ее как важный стратегический плацдарм в своих будущих завоеваниях. Во время своего правления Такэда придавал большое значение службе своих преданных лазутчиков ниндзя. Большей частью он завербовывал их из рядов своих противников. Куноити были всего лишь еще одним звеном в его цепи информаторов, причём звеном очень важным, добывающим порой бесценную информацию.
Иногда девочек просто покупали у разорившихся крестьян, и в лице настоятельницы-куноити они обретали заботливую мать и строгую учительницу. В глазах крестьян такая настоятельница обожествлялась, ведь она была женщиной, согревшей теплом своего сердца десятки сирот.
На первом этапе детям прививалось чувство безграничной преданности в благодарность за стол и кров, затем осваивались азы добывания и передачи секретной информации, распространения слухов и уничтожения врагов приемной мамы. В результате многолетних тренировок и искусственной стерилизации бедные сиротки превращались в смертоносные орудия, перед чарами которых не мог устоять ни один мужчина.
Основным в их подготовке было умение манипулировать мужчинами, использовать их слабости в свою пользу. Глубокое знание психологии, актерский талант, тонкая интуиция — вот главное оружие женщины-ниндзя. Конечно, это совсем не означает, что куноити не могла использовать приемы физического воздействия – но о них и их специфике ниже.
Сюрикен из диска
Как сделать оружие ниндзя не из бумаги, чтобы оно дольше прослужило? Тут пригодятся старые CD-диски. Наверняка в каждом доме валяется много этих испортившихся предметов, которые прекрасно подойдут для этой цели. Потребуется сам диск, крепкие ножницы, линейка и маркер. Сюрикен получится достаточно острым, так что при испытании оружия лучше не целиться ни в людей, ни в животных.
На диске нужно прочертить две линии крест-накрест. Это – основа. Теперь нужно нарисовать углы сюркена. Лучше сделать четырехконечную звездочку. Можно и увеличить количество лучей, но вырезать станет сложнее.
Теперь настала очередь ножниц
Осторожно, стараясь не испортить диск и не пораниться об острые края, вырезайте фигуру сюрикена. Когда он будет готов, воспользуйтесь напильником, чтобы затупить края диска
Готовый сюрикен можно покрасить в любой цвет, используя для этой цели лак для ногтей, гуашь, акварель или акриловую краску.
Оружие синоби было экзотичнымдаже по меркам средневековой Японии
Вопреки стереотипам, ниндзя не пытались развить какое-то собственное уникальное боевое искусство. Они просто брали то, чего достигли самураи и монахи, и приспосабливали к своим нуждам.
Ниндзято в представлениях наших современников.
К примеру, меч этих убийц под названием «ниндзято» зачастую был просто трофейной катаной, которую укорачивали и изредка переделывали так, чтобы можно было делать колющие удары. Это делалось для того, чтобы было удобнее орудовать в узких помещениях и кустах, где ниндзя мог сидеть в засаде. Другое распространенное оружие синоби — сикомидзуэ, клинок, спрятанный в посохе, что позволяло выдавать себя за странствующего монаха.
Кусаригама.
Однако остальное оружие ниндзя зачастую было изощренным и маскировалось под крестьянские орудия труда. Самый известный пример — кусаригама, серп с цепью и грузом. Использовались духовые трубки для стрельбы дротиками (фукия), укороченные версии самурайских луков юми, сюрикены, а также всевозможные ловушки с шипами и пороховые бомбы.
Неожиданный факт: ниндзя использользовали секиры и щиты.
По сюжету Sekiro главный герой лишился руки, однако мастер-резчик буши сделал ему новую, лучше прежней. Одна из модификаций протеза — это самая настоящая секира. Ниндзя с тяжелым топором выглядит непривычно, но, как ни странно, это не идет вразрез с историчностью. Синоби действительно пользовались секирами под названием «оно». Такие длинные и тяжелые топоры таскали с собой странствующие монахи и лесорубы, а во время заданий ниндзя зачастую переодевались именно под эти типажи. Топор, способный пробить доспехи, — неприятный сюрприз для самурая.
Топор оно.
Еще непривычнее кажется тот факт, что синоби нередко пользовались щитами. Когда-то воинское сословие Японии само не брезговало ими, но со временем преисполнилось презрения к этому средству защиты, ведь настоящий воин не должен прятаться за какие-то деревяшки. Правда, они не исчезли полностью и остались в виде рудимента — огромных наплечников о-содэ на доспехе самурая.
А вот синоби сохранили память о щитах и использовали их, ведь кодекс бусидо был написан не для них. Круглый и обитый толстой кожей тэцу-но камэ был превосходным подспорьем для не слишком удачливого убийцы. Такой щит можно было надеть на спину и, убегая, иметь неплохой шанс того, что самурайские стрелы и пули застрянут в нем. Однорукий Волк в Sekiro тоже пользуется щитом — это одно из умений, доступных как апгрейд его протеза.
Яды, огнестрел и даже огнеметы — все это нашло место в арсенале ниндзя.
Синоби явно не были консерваторами в том, что касается оружия. Как только в стране появлялось что-то новое, они тут же придумывали, как это приспособить. Стоило дзен-буддистам привезти в Японию чай, и ниндзя придумали, как делать из него яд. Едва китайцы завезли порох, и синоби принялись делать бомбы. Как только португальцы завезли аркебузы, монахи-ямабуси и ниндзя принялись использовать их в покушениях.
Например, знаменитый убийца Дзэндзюбо был мастером аркебуз и даже пытался убить объединителя Японии Оду Нобунагу. Однако он залег слишком далеко, и пули не пробили доспех военачальника. Другая полулегендарная история рассказывает о том, как один ниндзя совершил покушение на преемника Оды, Тоётоми Хидэёси. Синоби спрятался в подполе, но был «выкурен» из своего укрытия другим ниндзя, работавшим на Хидэёси. Причем использовал он для этого огнемет!
Герой Sekiro также использует огнемет, стреляющий во врага облаком огня. Сейчас уже не узнать, как именно выглядело оригинальное устройство ниндзя, так что такая фантазия на тему вполне имеет право на жизнь.
Огнестрельное оружие ловко маскировалось. Ниндзя быстро поняли, какую силу имеет огнестрел, особенно замаскированный. В их арсенале было такое оружие, как ядатэ-тэппо (ружье, замаскированное под футляр для кисти), вакидзаси-тэппо (ружье, замаскированное под меч-вакидзаси), а также кисэру-тэппо (ружье, замаскированное под курительную трубку). Сохранились сведения даже о замаскированных под поваленные деревья пушках.
Боевые искусства ниндзя
По мнению историка-япониста А. М. Горбылева, отдельной оригинальной системы рукопашного боя и боя с различными видами оружия у ниндзя не существовало, а ниндзя изучали и адаптировали под свои нужды уже имевшиеся в Японии стили боевых искусств. Кланы ниндзя для рукопашного боя использовали старую форму дзю-дзюцу, а для боя с оружием — соответствующие стили будо (Кэндзюцу, Бодзюцу, Содзюцу, Сюрикэн-дзюцу и пр.). Вместе с тем, Горбылев выделяет следующие отличия синоби бу-дзюцу от самурайских стилей боевых искусств, обусловленные тактикой действия ниндзя:
- Больше ударов, чем в самурайском дзю-дзюцу.
- Упор на удушающие приёмы, как более бесшумные по сравнению с бросками.
- Упор на ведение боя в малых помещениях и ограниченных пространствах (кустарники, бамбуковые чащи, узкие коридоры, традиционные японские комнаты с низким потолком и пр.). Ведение боя в малом помещении (как с оружием, так и без него) накладывает определённые ограничения на используемую технику: нет места для размашистых ударов и длинного оружия, поэтому им на смену приходят короткие удары, уколы в фехтовании и малогабаритные укороченные типы оружия (например ниндзя использовали более короткие по сравнению с самурайскими мечи).
- Предпочтение внезапным нападениям из скрытого положения (из засады, сзади, ночью и пр.)
- Упор на приёмы ошеломления противника, чтобы в случае раскрытия разведчика выиграть время для бегства.
Ни одна из нынешних школ японских бу-дзюцу не может убедительно доказать, что ведёт происхождение от средневековых ниндзя. Возможно, приёмы ниндзя сохранились и изучаются в разведывательно-диверсионных подразделениях Сил Самообороны Японии.
При бегстве применялись два приёма рукопашного боя. Ниндзя резко падал под ноги нагоняющего противника и заставлял его лететь кубарем через себя. Если противник приближался сбоку, ниндзя резко тормозил, пропускал его мимо себя и наносил удар мечом по спине.
По мнению историка-япониста А. М. Горбылёва, ниндзя уделяли практике рукопашного боя намного меньше времени, чем об этом думают поклонники кинобоевиков. Серьёзные тренировки в рукопашном бое влекут за собой специфические изменения во внешнем облике, тем самым демаскируя ниндзя. Поэтому по мнению Горбылева ниндзя делали акцент на приёмах внезапного нападения с близкой дистанции с использованием малогабаритного скрытого оружия вместо глубокого изучения боевых искусств и ведения традиционного открытого поединка.
Они знали всё об…
Затаившаяся опасность!
У большинства мужчин женские формы вызывают трепет вожделения. Если вам слишком нравится некая женщина и вы слишком её хотите, это может стать слабостью и сделать вас безумным. Поэтому Куноити превосходно владели техникой земли (секс). Они знали множество способов сексуального наслаждения и по своим познаниям превосходили большинство современных массажисток.
Косёку хо (букв. «методы проявлять чувственность и возбуждать сладострастие») — это, так сказать, «первый шаг», основа, с чего необходимо начинать. Для того, чтобы совратить мужчину, для начала рекомендовалось пробудить в нём чувственное влечение (сикидзё), лучше всего, представ перед ним в роли кэйсэй (куртизанки) и став привлекательной для «разрабатываемого объекта».После того, как объект попадался в расставленные сети, подразумевалось, что куноити может развить свой успех одним из трёх способов.
Первый, наиболее простой и «грубый» способ, называется сюсёку хо или «умение обольстить пьяного». Как гласит пословица, «что у трезвого на уме, у пьяного на языке» и женщина-ниндзя, владевшая специальным искусством поддерживать разговоры на любую тему (убагутидзюцу – букв. «искусство болтать, как старуха», «искусство сплетничать»), добивалась своего быстро и без особых проблем.
Иногда, для усиления эффекта, могли, конечно, использоваться и наркотические «добавки» в питьё или еду, чтобы на утро болтун даже не вспомнил не только того, что именно он говорил, но и ту красотку, какой он всё это рассказывал. В случае, необходимости, также мог быть использован и смертельный яд.
Куноити с ядом в чашке
Второй способ, сравнительно более длительный по времени, называется инъёку , (букв. переводимый как «вожделение»). В основе этого метода – воздействие на физические чувства мужчины: зрение, слух, обоняние и т.д. Его суть в том, что мужчина очень хочет коварную куноити физически и ничего не может с этим поделать, сгорая от плотского вожделения.
Все его мысли заняты только тем, как овладеть ею в самые короткие сроки и ради этого он готов на всё. Здесь на первый план для обольстительницы выходит умение принимать рекомендованные сексуальные позы, разговаривать и дышать особым образом, а также использовать специальные духи, и даже еду и питьё… Если такому безумцу пообещать подарить ночь любви, он может отдать за это всё что угодно, даже пойти на предательство и измену…
коварная красота, которой сложно отказать!
Наиболее сложным, но и наиболее продуктивным (и долгосрочным) методом получения необходимой информации является третий способ — ироонна (дансёку) хо («способ любовницы (любовника-гея)), основанный на искусстве айдзёдзюцу или, короче, дзёдзюцу – «искусстве любви». Сложнейшие схемы развития отношений, тактики любовных свиданий, искусство взгляда, искусство правильно и вовремя плакать и радоваться и, конечно, изощрённая техника секса – вот неполный арсенал , использующей данный вид стратегии, основанный на мирёкудзюцу.
Кроме всего прочего девушки-куноити умели превосходно целоваться.
Поцелуй, который стоил жизни!
Эта приятная процедура в их исполнении обычно заканчивалась весьма плачевно. Если нужно было убить, куноити резким рывком вырывали корень языка, и мужчина начинал буквально захлёбываться в собственной крови. А болевой шок, который наступал при этом, напрочь лишал возможности реагировать и через несколько секунд приводил к летальному исходу.
Составные части катаны:
Оружие ниндзя
Основной целью ниндзя было добывание информации, то есть они были шпионами. Но у каждого шпиона могла возникнуть ситуация, когда приходилось защищаться и пускать в ход оружие. Какое?
Некотэ
Некотэ. Оружие ниндзя
Некотэ – лезвия, закрепленные на пальцах кожаными ремнями. Как правило, ими пользовались женщины-ниндзя. Очень часто эти «коготки» смазывали ядом.
Кольцо какутэ
Какутэ – кольцо с отравленными шипами, которым также пользовались куноити.
Ниндзято
Меч ниндзя
Ниндзято – короткий меч с привязанной к ножнам веревкой. Чтобы связать врага – от веревки отрезали кусок. Если нужно было залезть куда-то – меч закрепляли, использовали в качестве ступени, а потом, дергая за веревку, поднимали. Ножны были больше размера меча и служили футляром для мелких нужных вещей.
Макибиши
Макибиши ниндзя
Макибиши – железные острые шипы, которые раскладывали на пути преследователей. Они легко протыкали обувь и впивались в копыта лошадей.
Сюрикэн
Оружие ниндзя – сюрикэн
Сюрикэн – метательное железное оружие в виде звезд, гвоздей, монет, ножей, которое можно спрятать в руке.
Кусаригама
Кусаригама. Оружие ниндзя
Кусаригама – оружие, состоящее из острого серпа, у рукояти которого при помощи цепи (2,5 метра) крепится груз. Кусаригама позволяла ударить врага гирей, запутать цепью, метнуть в него серп, а потом вернуть его себе, потянув за цепь.
Шипы на руки
Сюко – надевавшиеся на руки шипы, позволявшие и ранить врага, и забираться по отвесным стенам.
Асико
Приспособления для лазания
Асико – когти, крепящиеся к ступням. Также позволяли лазать по стенам и деревьям, а также обороняться от противника.
Тэссэн
Веер ниндзя
Тэссэн – веер из острых металлических пластин, соединенных между собой. Им было можно и наносить удары (в сложенном положении), и порезы (в развернутом виде).
Вспомогательный инвентарь ниндзя поражал своей изобретательностью
Какое оружие у ниндзя?
Как и самураи, синоби использовали мечи. Однако, в отличие от катан – традиционных мечей самураев, для клинкового оружия ниндзя характерны компактные размеры.
Такие клинки назывались «ниндзято». Поскольку индивидуальная ковка была доступна не всем ниндзя, основой для изготовления оружия стали традиционные катаны. Трофейному клинку, отобранному в поединке у самурая, путем обрезки и обтачивания придавалась нужная форма. При помощи этих мечей наносились очень быстрые удары. Преимущественно ниндзя ножны не меняли. Это давало им возможность при необходимости выдавать себя за самурая.
Синоби применяли также меч, который известен как сикомидзуэ. В качестве ножен использовалась бамбуковая трость. В конструкции этого оружия ниндзя (фото сикомидзуэ представлено в статье) отсутствует гарда, за счет чего стало возможным его скрытое ношение.
С такими клинками синоби маскировались под странствующих монахов. Применяя технику иайдо, они быстро и бесшумно расправлялись с противниками. Сай – это еще одно клинковое оружие ниндзя. Конструкция данного изделия напоминает трезубец и стилет. Использовали сай в тех ситуациях, в которых не требовалось соблюдать меры конспирации. Клинок очень эффективен при нанесении быстрых колющих ударов. Кроме того, этим оружием удобно отражать атаки мечом.
Синоби также пользовались ритуальным кинжалом, который получил название «танто». Данное клинковое изделие очень компактно. Физическая ликвидация противника происходила быстро и практически бесшумно.
Ниндзя не умерли — они трансформировались
С уходом эпохи Сэнгоку, когда в страну пришла стабильность и закончились междоусобицы, нужда в ниндзя почти пропала. Профессиональные убийцы и лазутчики были частью феодального мира и с его закатом были уже не так востребованы. Однако синоби не исчезли в одночасье: правительство придумало, как переманить их на свою сторону и заодно лишить клановой независимости.
Потомок Токугавы Иэясу, сегун Токугава Йошимуне, основал секретную службу Онивабан («Хранители сада», «Садовники»), приняв в нее лояльных синоби. Это была внутренняя разведка, целью которой был сбор информации о князьях-дайме и правительственных чиновниках. Сотрудники этой спецслужбы были подконтрольны непосредственно сегуну и были его глазами и ушами. То есть опыт, накопленный кланами синоби, не пропал, он просто повернул в нужное правительству русло.
В последний раз ниндзя как военные лазутчики активно использовались во время Симабарского восстания христиан в 1638 году. Синоби из клана Кога помогли правительственным войскам взять цитадель Хара: они уничтожали припасы осажденных, составили подробный план крепости и даже смогли выкрасть штандарт христиан, подорвав их мораль.
Оставшиеся без правительственной поддержки ниндзя были вынуждены приспособиться к новым условиям. Феодализм сдавал позиции, уступая место буржуазным отношениям, но навыкам ниндзя нашлось место и здесь. Из наемников дайме и сегунов они стали наемниками купцов и мануфактурщиков. Промышленный шпионаж, диверсии на предприятиях и складах конкурентов — новый порядок создал новых ниндзя. И в этом мире герою Sekiro уже не было бы места.
- Sekiro: Shadows Die Twice выйдет 22 марта на PC, PS4 и Xbox One. Наше превью игры можно посмотреть здесь.
- Официальная страница игры.
Техника применения
Техника фехтования мечом ниндзя-то заметно отличается от работы катаной. Поскольку задачей ниндзя было незаметно пробраться и выкрасть сведения или убить врага, техника боя мечом строилась на одном быстром и незаметном ударе. Если шпиона обнаруживали и поднимали тревогу, задачей ниндзя было нанести серию мгновенных колющих ударов нескольким противникам и быстро убежать.
Если вы владеете фехтовальной техникой любого меча, изучить специфику ниндзя-то не составит труда, ведь древние ниндзя никогда не были умелыми фехтовальщиками и в открытой схватке обычно проигрывали самураям. Упор в технике боя мечом ниндзя делали на использование различных «неджентльменских» ударах, плевках иглами, швыряние песка в глаза сопернику. Если для самурая гибель в бою была честью, то ниндзя должен был победить любой ценой, принося тем самым пользу своему клану и дальше.
Ниндзя-то – специфическое оружие древних шпионов. Многофункциональный предмет, оружие-трансформер, которое верой и правдой служило своему хозяину в различных ситуациях. Несмотря на огромное количество информации (зачастую неверной), мало кто знает о настоящем предназначении этого меча. Ниндзя, отправляясь в длительные, полные опасностей миссии, просто не могли позволить себе узкоспециализированное оружие, предназначенное лишь для убийства.
Автор статьи:
ULFHED
Увлекаюсь единоборствами с оружием, историческим фехтованием. Пишу про оружие и военную технику, потому что это мне интересно и хорошо знакомо. Часто узнаю много нового и хочу делиться этими фактами с людьми, неравнодушными к военной тематике.
Ниндзя были сильно увлечены эзотерикой
Актер театра изображает секретные движения кудзикири.
Одна из вещей, которые попали в современную поп-культуру благодаря ниндзя — это техника кудзикири, или «девять печатей». Вы наверняка видели ее в аниме, фильмах, или хотя бы в мемах о «Наруто»: синоби делает странную фигуру пальцами и обретает фантастическую силу. Нечто подобное есть и в Sekiro: Однорукий Волк совершает быстрые жесты руками, на его теле загорается иероглиф, и герой становится сильнее.
Истоки веры в силу магических движений лежат в происхождении синоби. Монахи-ямабуси и даосские отшельники (мода, пришедшая из Китая) сильно повлияли на ниндзя. От первых они взяли буддийскую эзотерику с ее мантрами и медитациями, а от вторых — интерес к алхимии и зельям.
Так что обилие диковатых псевдоэзотерических предметов в Sekiro не должно смущать: ниндзя действительно были помешаны на тайных знаниях, астрологии и магии. Видимо, в профессии шпиона, где слишком многое зависит от удачи, нужно много плацебо. Очень много плацебо.
В случае провала…
Контрразведка врага всегда была на чеку. За все эти «милые» шпионские штучки с рассекреченными куноити враги расправлялись соответственно: отдавали на поругание страже, а потом заживо варили в кипящем масле. Очень редко им дарили жизнь, при этом превращая в «свинью», отрубив руки и ноги, выколов глаза и отрезав язык..
Кунотити были готовы к смерти в любой момент
Поэтому зачастую, попав в западню, не поверженная рукой врага, но проигравшая, куноити приносила себя в жертву. Она жестоко наказывала себя за единственный промах, лишая врага заслуженного наслаждения от поимки. Помощницей в этом ей часто служили шпилька, кинжал или капля яда. Например они перерезали себе горло кинжалом, предварительно связав ноги в коленях, чтобы предсмертные судороги не придали телу недостойного положения.
Самой ужасной самоликвидацией было скончаться от боли и кровотечения: отловленная куноити перекусывала собственный язык и держала рот закрытым до тех пор, пока удушье и боль не прогоняли ее душу вон в царство теней.
коварная и смертоносная грация и красота женщин воинов!