Тактико-технические характеристики
Источник данных: Андрей Харук. Все гидросамолеты Второй Мировой. Иллюстрированная цветная энциклопедия. Москва: «Эксмо», 2013. — 328 с.
Технические характеристики
- Экипаж: 5 человек
- Длина: 15,03 м
- Размах крыла: 20,4 м
- Высота: 5,41 м
- Площадь крыла: 113,5 м²
- Масса пустого: 4 642 кг
- Нормальная взлётная масса: 5 530 кг
- Максимальная взлётная масса: 6 900 кг
- Силовая установка: 2 × воздушный Гном-Рон GR 9Kbr
- Мощность двигателей: 2 × 530
Лётные характеристики
- Максимальная скорость: 216 км/ч
- Крейсерская скорость: 151 км/ч
- Практическая дальность: 1300 км
- Практический потолок: 3 400 м
Вооружение
- Стрелково-пушечное: 4 7,7-мм пулемета «Льюис»
- Боевая нагрузка: 300 кг бомб
Конструкция
Конструкция истребителя смешанная: каркас фюзеляжа — ферма, сваренная из стальных хромансилевых труб с внутренними перекрёстными расчалками, составляющая единое целое с моторамой. Сверху и снизу за кабиной каркас был опрофилирован фанерными гаргротами для придания ему обтекаемой формы. Обшивка носовой части дюралевая, хвостовой — полотняная. Крыло площадью 17,15 м² деревянное, без разъёмов, оклеенное полотном. Из дюраля выполнялись только каркасы рулей и элеронов (обшивка — полотно), съёмные капоты двигателя, тоннель водорадиатора, зализы крыла и оперения, крышки люков, посадочные щитки, а также щитки, закрывающие стойки шасси в убранном положении. Бортовое вооружение — одна 20-мм пушка ШВАК для стрельбы через ось редуктора двигателя и два скорострельных пулемёта ШКАС. С двигателем ВК-105П истребитель развивал скорость до 569 км/ч (на высоте 4860 м). Высоту в 5000 м набирал за 5,7 мин.
Уголок неба — Авиационная энциклопедия — Airwar.ru
Большая онлайн авиационная энциклопедия «Уголок неба» представляет собой уникальный в своём роде Интернет-ресурс, на котором можно отыскать не только все интересующие вас особенности авиационного дела, но и замечательные статьи, описания самолётов с их историей создания, а также массу полезных тематических материалов.
Здесь, абсолютно каждый желающий сможет узнать практически всё об авиации, причём создатели онлайн энциклопедии затронули не только современное состояние авиации, но и углубились в её историю, что позволяет в большой мере судить о том, как развивалось авиационное дело десятки лет назад. Кроме того, пользователи онлайн портала «Уголок неба» могут узнать возможные тенденции развития авиации в будущем, заглянуть, так сказать, на несколько десятилетий вперёд и узнать, какими будут самолёты через несколько лет.
На страницах онлайн энциклопедии об авиации можно встретить массу интересных статей, несущих как обычный интерес для пользователей, так и раскрывающих основные особенности тех или иных воздушных машин. При необходимости, любой желающий может ознакомиться с чертежами самолётов и вертолётов, причём это относится как к историческим воздушным моделям, так и к современным авиалайнерам, которые только-только начинают свои первые полёты. Кроме того, здесь также можно отыскать различные трёхмерные модели самолётов, что позволяет наглядно и со всех сторон рассмотреть то или иное воздушное судно, причём это можно сделать под различными ракурсами, что позволяет в свою очередь сравнить модели самолётов как одной эпохи, так и разных временных промежутков, что само по себе весьма интересно.
Сайт уголок неба https://www.airwar.ru/
Стоит подчеркнуть, что информация на сайте «Уголок неба» выложена в таком виде, чтобы она легко была понята даже неосведомлённым пользователем. При необходимости вы можете не только почерпнуть дополнительные знания в авиации, но и успешно закрепить их рядом прекрасных примеров, на что авторы авиационной энциклопедии «Уголок неба» явно не поскупились. Здесь, на страницах сайта «Уголок неба» можно ознакомиться с практически всеми моделями воздушного транспорта, в частности это относится к планерам, беспилотным летательным аппаратам, вертолётам, самолётам военной и гражданской авиации и т.д. Тем не менее, информация является исключительно сканированной из книг и прочих печатных периодических изданий, что не всегда позволяет удобно ориентироваться в представленных данных. В большинстве случаев это удовлетворяет, однако не всегда позволяет отыскать то, что действительно необходимо.
Лётчики, сражавшиеся на Як-1
Почти все пилоты — Герои Советского Союза.
- Альбер, Марсель («Нормандия — Неман»)
- Архипенко, Фёдор Фёдорович
- Амет-Хан, Султан
- Баклан, Андрей Яковлевич
- Балюк, Иван Фёдорович
- Баранов, Михаил Дмитриевич
- Башкиров, Вячеслав Филиппович
- Богданов, Василий Алексеевич
- Глазов, Николай Елизарович
- Глинка, Дмитрий Борисович
- Головачёв, Павел Яковлевич
- Гугнин, Николай Павлович
- Гудков, Дмитрий Васильевич
- Гулаев, Николай Дмитриевич
- Девятаев, Михаил Петрович
- Дранищев, Евгений Петрович
- Ерёмин, Борис Николаевич
- Каравай, Павел Петрович
- Карпов, Александр Терентьевич
- Катрич, Алексей Николаевич
- Ковачевич, Аркадий Фёдорович
- Ковзан, Борис Иванович
- Колдунов, Александр Иванович
- Кулагин, Андрей Михайлович
- Лавриненков, Владимир Дмитриевич
- Лефевр, Марсель
- Литвяк, Лидия Владимировна
- Луганский, Сергей Данилович
- Маресьев, Алексей Петрович
- Мотуз, Иван Фомич
- Муравьёв, Павел Игнатьевич
- Покрышкин, Александр Иванович
- Савицкий, Евгений Яковлевич
- Сахаров, Павел Иванович
- Сержантов, Иван Яковлевич
- Ситковский, Александр Николаевич
- Фёдоров, Иван Васильевич
- Химич, Фёдор Васильевич
- Химушин, Николай Фёдорович
- Чирков, Андрей Васильевич
- Шавурин Пётр Иванович
- Шестаков, Лев Львович
- Якименко, Антон Дмитриевич
- Серов, Михаил Григорьевич
- Фаткулин, Фарит Мухаметзянович
История
Разработка управляемой ракеты Х-59 выполнялась МКБ «Радуга». Лётно-конструкторские испытания ракет X-59 «Овод» проведены в 1975—1977 годах в ГЛИЦ (Ахтубинск).
Государственные испытания X-59 были закончены в 1979, на вооружение комплекс в составе истребителя-бомбардировщика Су-24М, контейнера управления и двух ракет Х-59 был принят в 1980 году. Также, «Оводом» оснащались одноместные истребители-бомбардировщики Су-17М, такой комплекс получил наименование Су-17М4. Х-59 в составе Су-17М4 был принят на вооружение в 1982 году, но, из-за прекращения серийного выпуска Су-17, основным носителем Х-59 являлся Су-24М.
Сейчас модификации Х-59 производятся и модернизируются корпорацией «Тактическое ракетное вооружение» в которую входит МКБ «Радуга».
История создания
Лодка спроектирована в КБ (CAMS) на базе пассажирского типа CAMS 53. Опытного образца не было, головной серийный CAMS 55.1 выпустили в 1928 г. Постройка серии осуществлялась на предприятии CAMS (позднее SNCAN) в Сен-Дени.
В начале Второй мировой войны на вооружении строевых частей французского флота сохранились CAMS 55.10, к маю 1940 г. все они были выведены во 2-ю линию. Но за счет резерва и учебных частей в начале войны сформировали эскадрильи на CAMS 55.1 и CAMS 55.10, осуществлявшие спасательные операции до августа 1940 г.
Самолет перестали выпускать в середине 1935 г. Во Франции его сняли с вооружения в августе 1940 г. , все машины пустили на слом. Два самолета CAMS 55.1 сохранились на о. Таити. Эскадрилья «Свободной Франции» эксплуатировала их до января 1941 г.
Атлас-определитель «От земли до неба». Животные
Если речь идет о животных, в первую очередь все вспоминают четвероногих и покрытых шерстью млекопитающих. Но царству животных принадлежат не только они. Помимо млекопитающих, к нему относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, всевозможные черви и многоножки. Человек тоже относится к царству животных, но традиционно рассматривается отдельно.
В отличие от растений, большинство животных умеют самостоятельно передвигаться туда, куда им нужно, и поэтому их гораздо труднее определить по атласу. Вспугнешь — убежит, спрячется
Поэтому и нужно сфокусировать на нем все свое внимание, рассмотреть и запомнить цвет, размеры, чтобы потом найти его по атласу-определителю
Описание сайта
Хотя «Уголок неба» позиционируется авторами как авиационная энциклопедия, на самом деле он является компиляцией статей из разных источников, часто не прошедших предварительную литературную обработку в единый текст
«Уголок неба» содержит более 7 тысяч иллюстрированных статей с описанием летательных аппаратов разных стран. Кроме того, сайт располагает значительным количеством статей об авиационном вооружении, авиадвигателях, исторических материалов о военных конфликтах с применением авиации, биографии пилотов и авиаконструкторов
Основные разделы
- Каталог летательных аппаратов с возможностью поиска по типу, годам выпуска, моделям и фирмам-производителям.
- Авиационное вооружение по типам.
- БРЭО, авиадвигатели.
- Чертежи летательных аппаратов по типам.
- Архив художественной и технической литературы по авиации, включающий в себя техническое описание летательных аппаратов и РЛЭ самолётов
- Биографии авиаконструкторов и лётчиков
- История ВВС и их участие в войнах и вооружённых конфликтах.