Перехватчик F-86D Sabre
История
Истребитель North American F-86F Sabre, 1953.
Двигатель J47, устанавливавшийся на F-86
Созданный на основе F-86 реактивный дозвуковой перехватчик с автоматическим комплексом неуправляемого реактивного вооружения «Mighty Mouse». Несмотря на схожесть названия, эта машина, фактически, не была модификацией обычного Sabre, имея лишь 25 % сходных элементов. Тем не менее, официально перехватчик Sabre-D считается подклассом F-86.
Конструкция
Основным назначением F-86D было поражение винтовых бомбардировщиков с мощным стрелковым вооружением (12,7 мм), летящих в плотном строю. На основании опыта Второй Мировой в США хорошо понимали, как трудно сбить современный бомбардировщик класса B-50, даже несмотря на высокую скорость, так как атака с тыла была затруднительна из-за мощного пулемётного обстрела.
В то же время, при лобовой атаке скорости сближения были слишком велики, чтобы обстрел из автопушек или запускаемые вручную НУРСы истребителя успевали нанести бомбардировщику реальный вред. На лобовую атаку с момента входа летящего навстречу бомбардировщика в радиус поражения бортового оружия истребителя и до начала истребителем маневра уклонения оставались считанные секунды, и малейшая ошибка или задержка реакции пилота приводила к промаху.
Вооружение перехватчика Sabre-D составляла система из 24 НУРС, расположенных в выдвижной ПУ под воздухозаборником. Пуск всех НУРС выполнялся менее чем за 0,5 секунды. Система автоматического управления, соединённая с радиолокационным прицелом и автопилотом, обеспечивала успешное применение оружия. Фактически, пилот выводил самолёт на курс и задавал параметры цели, а также характер атаки (2, 4, 12 или 24 ракеты), после чего автопилот удерживал машину на встречном курсе. При достижении рассчитанной дистанции атаки, автоматика управления огнём самостоятельно осуществляла залп и подавала сигнал пилоту начать манёвр уклонения.
Боевое применение
F-86D принимали участие в боевых действиях. Их экспортная модификация F-86D с обычным пушечным вооружением поставлялась в некоторые страны.
Персонализация сервиса
«Персонализация» все чаще используется компаниями из разных отраслей. Обычно это понятие ассоциируется с ритейлом и туризмом, поскольку именно в этих индустриях накапливается колоссальный объем данных
Обещание формировать индивидуальные предложения для потребителей в режиме реального времени, действительно, чаще всего исходит от ритейлеров, которым в условиях жесткой конкуренции сложнее всего удержать внимание потенциального клиента. В индустрии туризма и путешествий этот процесс выглядит еще более комплексным
Нужно не просто побудить посетителя сайта к покупке, но и сделать весь процесс поиска и выбора услуг максимально персонализированным, чтобы потенциальный клиент смог в самое короткое время найти именно то, что ему нужно. При этом бронирование поездки – это только первый этап путешествия, поэтому говоря о персонализации в туризме, нужно учитывать и массу других возможностей.
В индустрии туризма и путешествий персонализация подразумевает, что клиентские профили должны постоянно обновляться по мере каждого обращения путешественника. Для этого компаниям необходимо использовать эффективные решения по обработке персональной информации с целью получения корректных данных, которые будут использоваться при формировании кастомизированных предложений. Иными словами, это постоянный процесс работы с данными, в основе которого должна лежать надежная технологическая платформа с продвинутым интеллектуальным функционалом.
Персонализация всегда была одной из основ индустрии гостеприимства – приветствовать гостя по имени или помнить, на какие продукты у него аллергия. Мобильная революция привнесла «большие данные» в процесс принятия каждого решения, бросая новый вызов отрасли и стимулируя ее к модернизации подхода к обслуживанию клиентов. Теперь трижды назвать гостя по имени – это уже не персонализация в современном понимании. Но если задачу обработки и быстрого анализа клиентских данных могут решить технологии, туристической индустрии все же не стоит забывать о своих основах – о теплоте, доброте и радушии, которые формируют яркие и незабываемые впечатления от путешествия
Это также важно, как и невидимый клиентский профиль.
Конструкция
F-86 Sabre — первый реактивный истребитель со стреловидным крылом, принятый на вооружение ВВС США.
Представляет собой одноместный моноплан нормальной схемы с низкорасположенным стреловидным крылом и одним двигателем. Конструкция цельнометаллическая. Крыло трапециевидное с углом стреловидности 35° по линии 1/4 хорд. Фюзеляж типа полумонокок овального поперечного сечения. Обшивка фюзеляжа из алюминиевых сплавов, а в локальной зоне под горизонтальным оперением – из нержавеющей стали.
Кабина самолёта герметичная, с наддувом от компрессора двигателя. В кабине установлено катапультируемое кресло North American Т-14Е. Кабина пилота частично бронирована с обеспечением защиты с передней и задней полусферы от бронебойных пуль калибра 7,62 мм. Переднее лобовое бронестекло. Бронеспинка пилота из стальной брони 8 мм, в верхней части спинки — бронезаголовник толщиной 9 мм из гетерогенной стальной брони, крепление заголовника к спинке на петлях. С передних направлений пилот защищён двумя бронедеталями из дюралюминия толщиной 12 и 22 мм.
Вооружение главным образом состояло из шести пулемётов Браунинг AN/M3 (по 425 патронов на ствол), также самолёт мог нести около 900 кг бомб на внешних подвесках.
Примечания
- Winchester, Jim, ed. Military Aircraft of the Cold War (The Aviation Factfile). London: Grange Books plc, 2006. ISBN 1-84013-929-3, p. 184.
- Dorr, Robert F., Jon Lake and Warren E. Thompson. Korean War Aces. London: Osprey Publishing, 2005 c 16. ISBN 1-85532-501-2.
- ↑
- Секретные войны СССР: Самая полная энциклопедия. Александр Окороков, Litres, 24 янв. 2017. стр.159
- MiG Alley: The Fighting for Air Superiority. Washington D.C.: Air Force History and Museums Program. William Y’Blood. 2000. P.40
- ASN Database
- Авиация и Космонавтика 2006-12 / А.Артемьев — Крылья над морем (6)
- AN UNNECESSARY WAR. Marshall William McMurran, Xlibris Corporation, 2008. P.153
- Werrell, Kenneth P. Sabres over MiG Alley. Annapolis, MD, USA: Naval Institute Press, 2005. P.76
- MIG Alley: Sabres Vs. MIGs Over Korea : Pilot Accounts and the Complete Combat Record of the F-86 Sabre. Warren Thompson, David R. McLaren. Specialty Press, 2002
- ↑ Сейдов И. «Красные дьяволы» в небе Кореи. Советская авиация в войне 1950—1953 гг. Хроника воздушных сражений, М., 2007
- Двадцать лет в боях. (История боевого применения истребителя МиГ-15). А. Котлобовский. АэроХобби 1994 03. стр.7
- Мировая авиация 40
- ↑
- ↑
- Китай J-5(F-5). Авиация и космонавтика 1997 05 06
- Baptism Under Fire: Anti Aircraft Artillery in India Pakistan War 1965/The Performance of AAA. Mandeep Singh, Vij Books India Pvt Ltd, 2017
- Conflicting Missions: Havana, Washington, and Africa, 1959—1976. Piero Gleijeses. Univ of North Carolina Press, 2011. P.194
- RAAF Historical Section. Units of the Royal Australian Air Force: A Concise History. Volume 2: Fighter Units. Canberra: Australian Government Publishing Service. 1995. P.73
- Statistical Digest of the USAF 1949. S. 142 ff.; 1951—1961, «Tabelle USAF Aircraft Gains and Losses».
- Американская мечта. Истребитель F-104 Starfighter. Авиация и Время 2016 № 04
Аварии и катастрофы
Потери ВВС США
22 июля 1954 года два «Сейбра» пролетая через высокую облачность в Глоссопе (Великобритания) столкнулись с землей, оба пилота погибли. Обломки так и не были убраны
За период с 1949 по 1960 год общие потери самолёта ВВС США в результате лётных происшествий составили 1360 F-86, плюс 8 RF-86. Потери в последующий период неизвестны.
Самая трагическая авиакатастрофа и одна из крупнейших в истории произошла 30 июля 1971 года, когда истребитель F-86F (с/н 92-7932) Сил Самообороны Японии над Сидзукуиси протаранил японский пассажирский самолёт Boeing-727-281 (All Nippon Airways, р/н JA8329). Все 162 пассажира и члена экипажа «Боинга» погибли, пилот «Сейбра» катапультировался и не пострадал.
31 августа 1949 года произошло первое происшествие с «Сейбром». F-86A (б/н 48-205) ВВС США разбился при взлёте с авиабазы Марч, пилот выжил.
18 октября 1950 года возле Айдена разбился F-86A (б/н 48-248) ВВС США, пилот выжил.
18 октября 1950 года возле Куантико разбился F-86A (б/н 48-268) ВВС США, пилот погиб.
18 октября 1950 года возле Куантико разбился F-86A (б/н 48-266) ВВС США, пилот погиб.
17 ноября 1954 года при взлёте с аэродрома Туль-Росиерес во Франции столкнулись и разбились три F-86F ВВС США (б/н-а 52-4831, 52-4899, 524817), погиб один пилот и один человек на земле.
Потери других стран
Только ВВС Канады за 12 лет использования самолёта потеряли 282 F-86 и 112 лётчиков. Общие потери других стран неизвестны.
10 марта 1956 года в ангаре на авиастанции Гардермоен в Норвегии в результате пожара сгорело четыре F-86K норвежских ВВС (б/н-а ZK-B, ZK-G, ZK-J, ZK-H).
25 мая 1959 года на высоте 2000 метров в Рогнаке (Франция) взорвался F-86F Люфтваффе (б/н BB+369), пилот погиб.
25 мая 1959 года над Зорритосом в Перу столкнулись и разбились два F-86F перуанских ВВС, погиб один пилот и один человек на земле.
6 апреля 1961 года группа из восьми F-86F ВВС самообороны Японии попала в шторм на западе страны, в результате четыре «Сейбра» разбилось, погибло два пилота.
26 января 1962 года при взлёте с аэродром Танагра столкнулись и разбились два F-86E ВВС Греции (б/н-а 19430, 19276), оба пилота погибли, вдобавок ещё один «Сейбр», сумевший взлететь, рухнул к западу от аэродрома, пилот также погиб.
Бизнес в России
2018: Планы по созданию СП и переносу серверов в Россию
Sabre готова перенести сервера в Россию в рамках требований правительства РФ о хранении персональных данных россиян на территории РФ. Об этом в ноябре 2018 года сообщил заместитель гендиректора «Аэрофлота» по информационным технологиям Кирилл Богданов.
В 2019 году для переноса серверов Sabre планирует создать СП с российским участником, которому будет принадлежать контроль в СП. В «Аэрофлоте» сообщили TAdviser, что участник совместного предприятия с Sabre не связан с их авиакомпанией. В Sabre на момент публикации материала не смогли ответить на вопросы TAdviser о планируемом участнике.
Руководство компании Sabre с пониманием отнеслось к проекту постановления правительства об утверждении требований к автоматизированной информационной системе бронирования воздушных перевозок, специалистами компании была разработана дорожная карта, обеспечивающая выполнение этих требований, – отметил Богданов. |
«Аэрофлот» является одним из крупнейших пользователей систем для авиакомпаний Sabre (фото – amakoexpo.eu)
По словам заместителя гендиректора «Аэрофлота» по ИТ, после учреждения СП, в 2019-2020 гг. планируется создание на территории РФ центров обработки данных для переноса персональных данных пассажиров авиакомпании, а в 2021 году – перенос всех персональных данных и серверов, обеспечивающих их обработку, на территорию РФ.
По словам Богданова, расходы по созданию и переносу серверов и баз данных берет на себя Sabre.
Кирилл Богданов также отмечал, что российские системы схожего назначения уступают в функционале, «не могут обеспечить потребности авиакомпании на глобальном уровне» и годятся только для перевозчиков «второго эшелона» (5–7 млн пассажиров в год).
Гендиректор «Аэрофлота» Виталий Савельев на совещании с председателем правительства Дмитрием Медведевым позже отмечал, что платформа Sabre была выбрана в 2005 году, и что в компании «тоже понимают ситуацию, в которой они находятся».
По данным отчетов о финансовых результатах Sabre, «Аэрофлот» является для нее вторым крупнейшим по величине клиентом направления систем для авиакомпаний.
Минтранс по состоянию на ноябрь готовит изменения в июльский проект постановления, обязывающий все компании, предоставляющие авиаперевозчикам услуги онлайн-бронирования и покупки авиабилетов, с 1 января 2020 года размещать персональные данные в хранилищах в России и обрабатывать их на местных серверах. После «консультаций с авиакомпаниями» срок исполнения требований отложен до 31 октября 2021 года.