Конструктивные особенности
ZBD-97 имеет переднее расположение моторно-трансмиссионного отделения. Место механика водителя находится спереди слева. Позади расположено место стрелка со своим люком в крыше корпуса. Десантное отделение расположено в кормовой части корпуса машины. Десантное отделение оборудовано двумя люками в крыше и дверью в кормовом бронелисте для входа и выхода. Машина оборудована автоматической системой коллективной защиты от ОМП.
Двигатель ZBD-97 – дизель водяного охлаждения. Трансмиссия – гидромеханическая с гидроусилителем рулевого механизма и отбором мощности на водометы.
Ходовая часть состоит из шести двускатных обрезиненных катков и трех поддерживающих роликов (на каждый борт) с переднем ведущим колесом.
Для движения по воде имеются встроенные водометы, расположенные в нижней части кормы справа и слева.
Боевое отделение с двухместной башней расположено в центре корпуса и смещено к корме. В башне находятся смонтированные в одну систему 100-мм орудие, 30-мм автоматическая пушка и 7,62-мм пулемёт. 100-мм орудие оснащено полуавтоматическим механизмом заряжания снарядами и управляемыми ракетами с лазерным наведением.Для постановки дымовой завесы на башне ZBD-97 имеются два встроенных дымовах гранатомета.
Фото КамАЗ-43269 Выстрел
КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) на параде в Южной Осетии
Припарковался – не зря же автомобилем называется, хоть и бронированным
КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) спецназа МВД
КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) с БППУ МБ2
КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) принадлежащий отряду ОСН Сатурн
КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) с КОРДами и ПКТ на репетиции парада
Внутри КамАЗ-43269 Выстрел
Место механика-водителя, отчётливо видны: руль, педали, приборная панель в форме торпеды, рычаг переключения коробки передач, рычаги привода стеклоочистителей, указателей поворотов, подачи звукового сигнала (клаксон), спидометр, выключатели отопления и освещения в кабине, фар и грузовой лебёдки, а также другие приборы, тумблеры и индикаторы.
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Историческая справка
Разработка нового бронетранспортера началась в 1997 году в научно-производственном центре университета «Специальное машиностроение». В коллектив разработчиков вошли не только конструкторы МГТУ, но и сотрудники КамАЗ. Первым результатом кропотливой работы ученых стал заказ Андрея Николаева – руководителя Федеральной пограничной службы, который планировал заменить весь парк техники.
Но в результате дефолта 1998 года финансирование прекратилось, а заказ был отменен. Разработка затянулась, первый образец БМП-97 был представлен общественности только в 1999. Стремясь минимизировать расходы, бронетранспортер стали поставлять частным компаниям.
Чуть позже модели были отправлены в Казахстан и Азербайджан. Но в процессе их эксплуатации было выявлено множество существенных недостатков, а вся партия осталась на балансе нашей страны. Доработанный вариант техники был предоставлен на всеобщее обозрение в 2008 году. Тогда же он был принят на вооружение.
История создания
Разработка началась в 1997 году в Научно-производственном центре «Специальное машиностроение» (НПЦ СМ) МГТУ имени Н. Э. Баумана совместно с КамАЗ. Первоначально проект предлагался всем силовым ведомствам России
Первым серьёзно обратил внимание на БПМ-97 директор ФПС России генерал армии А. И. Николаев. Бронеавтомобиль предполагался для частичной замены (в горячих точках и на опасных участках границы) основного транспорта пограничников — ГАЗ-66
После дефолта 1998 года государственное финансирование прекратилось, и работы по проекту затянулись. В 1999 году впервые широкой публике был представлен макетный образец новой боевой машины.
Для компенсации затрат на разработку при малом объёме госзаказов машины были предложены гражданским компаниям. Бронеавтомобили стали использоваться для перевозки взрывчатых веществ, различных ценных грузов, а также для инкассации.
После получения в 2005 году разрешения на экспорт, пробные партии машин были проданы вооружённым силам Казахстана (ВС РК) и Азербайджана. В процессе эксплуатации у машин был выявлен ряд довольно серьёзных дефектов (обрыв кардана, поломка рессор, у нескольких машин — трещины в бронелистах), послуживших поводом к отказу от покупки уже произведённой второй партии машин для ВС РК. В результате, в 2008 году Министерство обороны Российской Федерации (Минобороны России) решило выкупить данную партию броневых автомобилей.
После этого были созданы три доработанные единицы для государственных испытаний, по окончанию которых специально созванная межведомственная комиссия рекомендовала принять бронированную пограничную машину БПМ-97 на вооружение Пограничной службы ФСБ России. В результате, приказом директора Федеральной службы безопасности Российской Федерации (ФСБ России) бронеавтомобиль БПМ-97 Выстрел К-43269 был принят на снабжение пограничных органов.
Вслед за ФСБ России, Минобороны России также провело ускоренные испытания Выстрел К-43269, по результатам которых приказом начальника Главного автобронетанкового управления от 14 августа 2008 года бронеавтомобиль Выстрел К-43269 принят на снабжение Вооружённых сил Российской Федерации (ВС России).
В 2009 году несколько машин Выстрел К-43269 приняли участие в учениях «Запад-2009».
«Выстрел» собирается на заводе АО «Ремдизель» в Набережных Челнах. В броневой корпус производства ОАО «Курганмашзавод» устанавливаются узлы и агрегаты КамАЗ-4326 4×4.
Модернизация бронеавтомобиля с установкой комплекса средств связи, вооружения и другого оборудования производится на ОАО «Муромтепловоз».
Защита и вооружение
Бронирование противопульное — 6 класса защиты (с 2014 года соответствует классу Бр5). Верхняя часть корпуса выдерживает выстрелы из 12,7-мм пулемёта «Утёс» с дистанции 300 м, нижняя часть и корма — из 7,62-мм снайперской винтовки СВД с дистанции 30 м; днище также бронировано.
Вооружение монтируется во вращающейся башне, либо в турельном исполнении (по желанию заказчика):
- 14,5-мм пулемёт КПВТ со спаренным 7,62-мм пулемётом ПКТ — в башенной пулемётной установке БПУ-1;
- различные варианты комплекса вооружения в унифицированных башенных пулемётных установках (БПУ):
- 12,7-мм пулемёт «Корд» со спаренным 7,62-мм пулемётом ПКТМ — в БПУ типа МА7 или МА8,
- 12,7-мм пулемёт НСВТ — в БПУ 55Л140 «Луч» (ТКБ-0149),
- 2 × 12,7-мм пулемёта «Корд» — в БПУ МА9,
- 7,62-мм пулемёт ПКТМ — в БПУ МА3;
- 12,7-мм пулемёт НСВ-12,7 «Утёс» или «Корд» на турели — в безбашенной модификации бронеавтомобиля.
На различных вариантах башен возможна дополнительная установка 30-мм автоматического гранатомёта (АГ): АГ-17 «Пламя» — на БПУ МА7-02, МА8 и 55Л140 «Луч» (ТКБ-0149), или АГ-30 — на БПУ МА3, а также противотанкового ракетного комплекса (ПТРК): 1 пусковой установки (ПУ) ПТУР «Фагот» — на БПУ 55Л140 «Луч» (ТКБ-0149), или 4 ПУ ПТУР «Конкурс» — на БПУ МА3. На бронеавтомобилях всех модификаций возможна установка унифицированной системы отстрела дымовых гранат 902В «Туча».
Ещё одним вариантом вооружения является боевой модуль типа МБ2, включающий в себя 30-мм автоматическую пушку 2А42 со спаренным 7,62-мм пулемётом ПКТМ, а также вспомогательным вооружением: либо 30-мм автоматическим гранатомётом АГ-17 «Пламя», либо 12,7-мм пулемётом «Корд», либо 2 пусковыми установками ПТРК «Конкурс». В боевом положении полная масса “Выстрела” не превышает 12 т.
На шасси бронированного Выстрел К-43269 может быть собран зенитно-ракетный комплекс (ЗРК) ближнего действия с боевым отделением, в башне которого находится пусковая установка ЗУР «Стрела-10М».
Необходимость создания легкого бронеавтомобиля
Вторая мировая война доказала эффективность использования легких бронемашин, которые уже были на вооружении многих стран. В Советском Союзе не было такой техники, которая бы не только мобильно доставляла небольшие подразделения к месту боя, но и участвовала в нем. Такой небольшой бронированный автомобиль был создан в пятидесятых годах прошлого века (БТР-40), но распространения он не получил. В армии использовались крупногабаритные тяжелые бронированные автомобили, начиная с БТР-50.
Но опыт показывал, что участия в военных действиях в Афганистане БМП и БТРов было недостаточно, необходимость перебрасывать незаметно небольшие группы подразделений спецназа вынуждала использовать внедорожники УАЗ, вооруженные крупнокалиберными пулеметами «Утес», в то время как в НАТО использовались легкие многоцелевые бронеавтомобили HAMWV (широко известный Hummer).
КамАЗ-43269 «Выстрел» по замыслу создателей и должен был стать таким легким бронированным автомобилем, который при необходимости мог принять участие в бою.
Преимущества КамАЗ-43269
Большая вместимость при небольших габаритах и высокой проходимости – основное преимущество, ради которого, собственно, и создавался КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97). Фото обитаемого отсека показывает, что десять человек могут разместиться внутри него, не мешая друг другу.
Смотреть галерею
Характерные обводы выступающего вперед носа машины, которые позволили установить лобовую броню под таким углом, обеспечили восьмой класс защиты носовой части БПМ-97.
Смотреть галерею
Преимуществом этой легкой бронемашины является и возможность варьировать вооружение от пулемета до ПТРК.
Даже перед замечательным бронетранспортером БТР-80 КАМАЗ-43269 некоторые преимущества все же имеет. Во-первых, он более чем в полтора раза дешевле, а ресурс значительно выше. Кроме того, при техобслуживании и ремонте он требует меньших трудозатрат. Эксплуатационные затраты на уровне обычного армейского многоцелевого автомобиля позволяют без ограничений эксплуатировать машину на дорогах общего пользования. Водители и обслуживающий персонал не требуют специальной подготовки для ее эксплуатации.
Тактико-технические характеристики
- Экипаж / десант – 3/7 чел.
- Скорость по шоссе – 65 км/ч
- Запас хода по шоссе – 500 км
- Вооружение:
- 100-мм пушка – гладкоствольная, пусковая установка ПТУР – 22 выстрела с осколочно-фугасным снаряжением, 8 ПТУР 9М117
- 30-мм пушка – нарезная, скорострельность 300 выстрелов/в минуту – 500 снарядов в магазине пушки
- 7,62-мм спаренный пулемет – боекомплект 2000 патронов.
Система управления огнем – комбинированный прицел наводчика оператора, командирский прицел и прибор наблюдения, зенитный прицел, лазерный дальномер, датчики крена, скорости и курсового угла. А так же стабилизатор вооружения и баллистический вычислитель.
История создания БМП-97
НПЦ при МГТУ имени Баумана в конце девяностых годов прошлого столетия совместно с ОАО «КамАЗ», так как за базу был взят автомобиль КамАЗ-4326, начал работу над проектом создания легкого бронированного автомобиля с кодовым названием «Выстрел».
Позднее КамАЗ-43269 «Выстрел» получил обозначение БПМ-97, то есть «бронированная пограничная машина», в отличие от давно известной БМП – «боевой машины пехоты».
Предполагалось, что автомобиль со стальным корпусом будет обеспечивать погранвойска при охране государственной границы.
Но первый опытный образец из-за дефолта 1998 года и отсутствия финансирования увидел свет только весной 2000 года, а в течение следующего года было изготовлено еще две машины.
Испытания опытной партии показали, что БПМ-97 может пройти без капитального ремонта больше 270 тысяч километров.
На вооружение армии Российской Федерации и на экспорт в Казахстан и Азербайджан КамАЗ-43269 «Выстрел» (БПМ-97) стал поставляться в 2005 году.
Поскольку легкий бронированный автомобиль удобен для перевозки ценных гражданских грузов, его разрешили покупать и гражданским компаниям.
Собирался БПМ-97 из выпущенных ОАО «КамАЗ» узлов и агрегатов на заводе ЗАО «Ремдизель» там же в Набережных Челнах. «Курганмашзавод» изготавливал бронированный кузов для КамАЗ-43269 «Выстрел». Количество выпущенных на сегодня бронемашин составляет порядка ста пятидесяти, и почти все они в строю.
Бронирование
Главным отличием бронеавтомобиля от БТР-80 (основного бронетранспортера армии) является переднее расположение двигателя. Такое расположение силовой установки создает дополнительную защиту экипажа от кумулятивных снарядов. При попадании в лоб двигатель БМП-97 («Выстрел» — еще одно название данной модели) принимает на себя энергию огненной струи и при горении создает задымление, прикрывающее эвакуацию экипажа.
Смотреть галерею
Следующим нововведением стало V-образное дно – оно лучше рассеивает энергию взрыва и лучше справляется с защитой десанта при подрыве на мине. Передний бронелист и верхняя часть бортов выполнена из стали толщиной 16 мм, которую не в состоянии пробить 12,7 мм даже пулемет «Утес». Лобовые стекла изготовлены из стекла толщиной в 46 мм, что равно прочности брони.
История создания
Работы над разработкой БПМ-97 стартовали в Научно-производственном МГТУ имени Н.Э. Баумана в сотрудничестве с КамАЗ в 1997 году. Сначала предложения о проекте были сделаны всем силовым ведомствам РФ. Первым из серьезно заинтересовавшихся был глава Федеральной пограничной службы. БПМ-97 давалась роль частичной замены на опасных участках границы и в горячих точках главного средства передвижения служащих, ГАЗ-66. Однако дефолт 1998 года привел к приостановке дальнейших работ над машиной. В 1999 году был изготовлен макет, который был продемонстрирован всем желающим.
Так как заказанное ФПС количество машин, не позволило полностью покрыть расходы на разработку, то возможность приобрести БМП-97 дали гражданским компаниям. Так как их удобно использовать в таких целях, как перевозка денег, взрывчатых веществ и ценных грузов.
В 2005 году, после того, как машины было разрешено продавать зарубежным государствам, некоторое количество БПМ-97 купили Министерства внутренних дел Азербайджанской республики и Республики Казахстан. Уже в процессе использования были обнаружены такие значительные инциденты, приведшие к отказу от приобретения произведенной партии, как поломки рессор, возникновение трещин в бронелистах и обрывы кардана. В итоге, в 2008 году Минобороны приняло решение выкупить эту партию. В следующем году некоторое количество машин участвовали в учениях «Запад-2009».
Сборка машин осуществляется в Набережных Челнах на . Агрегаты и узлы выпускаются «КамАЗом», а бронекузов на ОАО «Курганмашзавод».
Интересные факты[править]
- Геометрия корпуса бронеавтомобиля схожа с геометрией корпуса БТР-40.
- На базе БПМ-97 разработана плавающая разведывательная машина “Выдра”, созданная по предложению командующего ВДВ. Существование разработок по данной теме подтвердил в своих статьях в журнале “Новый Оборонный Заказ” главный конструктор Научно-производственного центра “Специальное машиностроение” МГТУ им. Н. Э. Баумана к. т. н. С. Д. Попов.
- Параллельно под руководством директора программы “Специальные автомобили” ОАО “КамАЗ” Р. А. Азаматова ведется разработка теме “Бронеавтобус” (бронешасси “Воин”) 6×6 на узлах и агрегатах шасси “КамАЗ”.
- В 2011 году КамАЗ вместе с УралАЗ представил новое универсализированное семейство корпусных и модульных бронеавтомобилей “Тайфун”, в связи с этим дальнейшее развитие проекта “Выстрел” было признано нецелесообразным, но несмотря на это работы по модернизации машины “Выстрел” и развитию семейства “Воин” продолжаются.
Аналогичный “Выстрелу” версии 6×6 бронеавтомобиль “Булат” разработан в Научно-производственном объединении “Защита” города Фрязино Московской области. Бронеавтомобиль с колесной формулой 6×6 разработан на базе трехосного КамАЗа массой 10,5 тонн и развивает скорость 110 – 120 км/ч. Заявляется, что “Булат” оснащен высокопрочной броней класса “6-А”, которая выдерживает прямое попадание боеприпаса, выпущенного из любого типа стрелкового оружия. 7 июня 2012 года Управление МВД России по Сахалинской области сообщило, что в ходе рабочей поездки на Северный Кавказ в Моздоке (Республика Северная Осетия-Алания), руководители УМВД России по Сахалинской области передали своим сотрудникам полиции (ОМОН), находящимся в служебной командировке на Северном Кавказе, один новый бронированный автомобиль “Булат”. В выпущенном по этому поводу пресс-релизе утверждалось, что бронекапсула десантного отделения, служащая для размещения личного состава и экипажа, оборудована антивзрывным устройством, способным выдержать подрыв фугаса до 20 кг в тротиловом эквиваленте. Однако, позже на сайте НПО “Защита” защита от подрыва была объявлена на уровне — 1 кг ВВ в ТЭ под днищем бронемодуля.
Модификации[править | править код]
- БПМ-97 КамАЗ-43269 — бронированная пограничная машина, базовая модификация для пограничных войск.
- КамАЗ-43269 «Дозор» — модификация в варианте бронированной разведывательно-дозорной машины для сухопутных войск, оборудованная комплексом средств автоматизации разведки (КСАР) и комплексом БПЛА ZALA 421-08 «Стрекоза».
- Выстрел К-43269 (модернизированный) — бронеавтомобиль поздних выпусков (после модернизации): с изменённым лобовым стеклом, стеклоочистителями, перенесённым воздухозаборником, установленной системой очистки воздуха и пр.
- Выстрел К-43269 с БППУ МБ2 — модификация с боевым модулем МБ2-03 (30-мм пушка 2А42, 7,62-мм пулемёт ПКТМ, 30-мм гранатомёт АГ-17).
- Выстрел К-43269 с ЗРК «Стрела-10М» — модификация с ЗРК «Стрела-10М».
Модификации 6 × 6править | править код
В 2008 году КАМАЗ планировал помимо существующего двухосного броневика «Выстрел» создать аналогичные трёх- и четырёхосные машины, рассчитанные на 13 и 18 бойцов соответственно.
В 2009 году на форуме сайта Radikal.ru была опубликована схема 3- и 4-осных броневиков аналогичной «Выстрелу» конструкции, а позже появились и фотографии трёхосного броневика, предположительно называемого «Изделие 69501».
В 2010 году ОАО «Краснодарский приборный завод „Каскад“» на выставке МВСВ-2010 была анонсирована машина 15М107 на базе Выстрел К-43269, предназначенная для дистанционного поиска и обезвреживания минно-взрывных заграждений, имеющих в своем составе электронные схемы управления. Машина получила шифр «Листва».
В 2011 году ЗАО «Корпорация „Защита“» представила специальный бронированный автомобиль СБА-60-К2 «Булат» (6×6) с использованием узлов и агрегатов серийного грузовика КамАЗ-5350 «Мустанг» и броневика Выстрел К-43269. В бронеавтомобиле 8 посадочных мест для десанта + 2 места спереди, включая водительское.
КамАЗ 43269 «Выстрел» («Дозор»)
Однако конструкторы ОАО «КамАЗ» эти серьезные недостатки исправили, немного изменили форму лобового стекла и усилили лобовую броню (она стала и противопульной и противоосколочной). Так появилась модификация автомобиля «Выстрел» под названием «Дозор», которая позиционируется как пограничная патрульная машина, хотя может быть использована и для разведки.
При небольших габаритах (5300×2500×2300 мм) «Дозор» еще и очень мобилен, что защищает его от прямого попадания артиллерийских снарядов в условиях городских боев. Управляется «Дозор» как обычный крупный внедорожник, например, “Урал”.
Мощное вооружение предполагает и размещение серьезного боекомплекта. Это может быть 1300 патронов калибра 7,62 мм и 500 патронов для крупнокалиберного пулемета; 350 гранат или 300 тридцатимиллиметровых снарядов вместо пятисот патронов. В боекомплект могут входить 4 ЗРК «Стрела-3» или 8 ПТУРС «Корнет-М».