No Image

Обзор пневматического пистолета umarex walther p38

СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

Варианты и модификации

Стрельба из P1 западногерманского производства с глушителем

  •  — опытный образец 1936 года
  •  — второй прототип
  • Walther P38 — серийно выпускался с 1939 до весны 1945 года (уже после капитуляции Германии, в 1945—1946 гг. ещё некоторое количество пистолетов было собрано из ранее выпущенных деталей), а также в 1957—2004 в ФРГ
  •  — вариант с укороченным до 72 мм стволом, заказанный в 1944 году РСХА для вооружения отдельных категорий сотрудников СД, гестапо и СС. Фирмой «Spree-Werke GmbH» было выпущено несколько тысяч пистолетов этой модели. На этих пистолетах вместо маркировки «Walther» стоит клеймо «cyq», мушка выполнена заодно с затвором-кожухом и является его частью, но целик по-прежнему регулируемый. Позднее, пистолеты этого типа состояли на вооружении Министерства государственной безопасности ГДР, а в 1974—1981 гг. компанией «Вальтер» было выпущено ещё около 1500 шт. P38K (из них 200 — под патрон 7,65mm Parabellum) для сотрудников антитеррористических спецподразделений ФРГ
  • спортивно-тренировочный 5,6-мм Walther P38 — послевоенная коммерческая модель западногерманского производства под патрон .22LR
  • Walther P.1 — модель 1957 года
  • Walther P.4 — полицейский пистолет с длиной ствола 104 мм.

Травматические, газовые и пневматические пистолеты

  • ЕРМА 38Р — 9-мм травматический пистолет под патрон 9 мм P.A. производства компании «ЕРМА-Iнтер». Имеет внешнее сходство с Walther P38
  • ЕРМА 38Г — газовый пистолет производства компании «ЕРМА-Iнтер»
  • BRUNI ME-38P – стартовый/газовый пистолет производства итальянской компании Bruni
  • Crosman P-338 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет
  • Crosman C41 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет, произведен тайваньской компанией WinGun
  • Umarex Walther P38 — 4,5-мм пневматический газобаллонный пистолет, выпускается немецкой компанией Umarex

Варианты и модификации

Особенности конструкции

Несмотря на то, что одной из целей, которую преследовали разработчики Walther P38, было создание более простого по своему устройству оружия, чем «Парабеллум», добиться этого им удалось лишь частично. В конструкции пистолета насчитывается 58 деталей, что само по себе немало, причем многие из них довольно мелкие. Количество пружин – 11, а это даже больше, чем у Luger P08, в котором их 7. Не отличается простотой устройства и ударно-спусковой механизм.

Пистолет Walther P38 в разобранном состоянии. Множество мелких деталей удивляет тех, кто привык к более простому по конструкции оружию

Магазин у пистолета по современным меркам небольшой: вмещает 8 патронов. Возвратных пружин две, они размещаются под затвором, по бокам рамки. Над курком можно увидеть небольшой стержень – это индикатор, позволяющий определить, заряжен пистолет или нет. В первом случае стержень будет выдвинут.  Слева на затворе размещен предохранитель. При его включении курок можно спустить – ударник будет с ним разобщен и выстрела не произойдет.

Ссылки

Ресурсы World of Warplanes
В сети Интернет
  • История создания
  • ТТХ
  • Список модификаций
  • Боевое применение

США

Истребители IICurtiss P-23 • IICurtiss XP-31 • IIIBrewster F2A-1 Buffalo • IIICurtiss Hawk 75M • IIIBoeing YP-29 • IVSeversky 2PA • IVCurtiss Model 81A-1 • IVCurtiss P-36 Hawk • IVCurtiss P-36C Hawk • IVGrumman XF4F-3 • IVCurtiss XP-36F Hawk • VBell XFL-1 Airabonita • VCurtiss P-40 Warhawk • VBell XP-77 • VChance-Vought XF4U-1 • VIBell P-39N-1 Airacobra • VINorth American P-51A Mustang • VICurtiss-Wright XP-55 Ascender • VIINorth American P-51D Mustang • VIIICurtiss XF15C • VIIINorth American P-51H Mustang • VIIILockheed P-80A Shooting Star • IXVought F6U Pirate • IXNorth American FJ-1 Fury • IXMcDonnell XF-85 Goblin • XNorth American F-86A Sabre
Тяжёлые истребители VLockheed P-38F Lightning • VILockheed P-38J Lightning • VIGrumman XP-50 • VIIGrumman F7F Tigercat • VIIFisher XP-75 Eagle • VIIIChance-Vought XF5U Pancake • VIIINorth American P-82B Twin Mustang • VIIILockheed XP-58 Chain Lightning • IXMcDonnell F2H Banshee • XLockheed XF-90
Многоцелевые истребители IBoeing P-12 • IICurtiss F11C-2 • IIGrumman F2F • IIBoeing P-26 Peashooter • IIIGrumman F3F • IIISeversky P-35 • IVBrewster F2A Buffalo • IVRepublic P-43 Lancer • VGrumman F4F Wildcat • VRepublic XP-44 Rocket • VIChance-Vought F4U-1 Corsair • VIRepublic P-47B Thunderbolt • VIIChance-Vought F4U-4 Corsair • VIIRepublic P-47N Thunderbolt • VIIIGoodyear F2G Super Corsair • VIIIRepublic XP-72 • IXRepublic F-84B Thunderjet • IXLockheed F-94D Starfire • XRepublic F-84F Thunderstreak • XChance-Vought F7U Cutlass
Штурмовики
Бомбардировщики VBoeing B-17D Flying Fortress • VIDouglas A-26B Invader • VIBoeing B-17G Flying Fortress • VIIConsolidated B-32 Dominator

Тяжёлые истребители

СССР VIIТуполев Ту-1
Германия IIAGO Ao 192 Kurier • IIIDornier Do 17 Z-7 Kauz • IIIFocke-Wulf Fw 57 • IIIJunkers Ju 52 • IVMesserschmitt Bf 110 B • IVMesserschmitt Bf 110 C-6 • VMesserschmitt Bf 110 E • VMesserschmitt Me 210 • VIMesserschmitt Me 410 Hornisse • VIIMesserschmitt Bf 109 Z Zwilling • VIIIBlohm und Voss BV P.203 • VIIIDornier Do 335 A-1 Pfeil • VIIIMesserschmitt Me 262 Schwalbe • IXMesserschmitt Me 262 HG II • XMesserschmitt Me 262 HG III
Великобритания IVBristol Blenheim F • VBristol Beaufighter • VIDe Havilland 98 Mosquito • VIIDe Havilland 103 Hornet • VIIIWestland P.1056 • IXGloster P.228 • XGloster Javelin
США VLockheed P-38F Lightning • VILockheed P-38J Lightning • VIGrumman XP-50 • VIIGrumman F7F Tigercat • VIIFisher XP-75 Eagle • VIIIChance-Vought XF5U Pancake • VIIINorth American P-82B Twin Mustang • VIIILockheed XP-58 Chain Lightning • IXMcDonnell F2H Banshee • XLockheed XF-90
Япония VKawasaki Ki-45 Toryu • VIKawasaki Ki-102 • VIIRikugun Ki-93 • VIITachikawa Ki-94-I
Китай VIDe Havilland 98 Mosquito FB 26
Франция VSNCASE SE 100 • VIIArsenal VB 10

Варианты и модификации

Как работает

Обойма пневматического вальтера р38 вынимается нажатием на рифленую головку защелки, находящейся на нижней плоскости рукояти. Снаряжается она двадцатью стальными шариками (в оболочке или без нее) через верхнее круглое отверстие (перед этим язычок толкателя отжимается вниз и защелкивается). После этого снимают левую декоративную накладку рукояти, зацепившись за выемку на ее нижнем крае. В отсек устанавливают сифонный баллончик весом 12 грамм и поджимают его до появления характерного шипения. Сильно закручивать барашек не стоит, вы можете заклинить затворную раму.

Для первого выстрела надо передернуть затворную раму или взвести курок. Дальнейшая стрельба ведется самовзводом до опустошения обоймы или баллончика. После израсходования последнего шарика затворная рама встает на задержку в крайнем заднем положении. Снимается она рычагом, расположенным слева, над спусковой скобой.

При включенном предохранителе (флажок опущен вниз) спусковой крючок намертво заклинен – защелка предохранителя удерживает рычаг шептала курка за верхний выступ и мешает движению затворной рамы назад. Не прилагайте усилий к спусковому крючку и затворной раме, не убедившись, что предохранитель поставлен в положение «Огонь», иначе вы сломаете спусковой механизм.

Во время передергивания затворной рамы она зацепляет так называемый досылатель, свободно скользящий по перепускной трубке расширительной камеры, и тянет его за собой. Шарик из обоймы выщелкивается в отверстие на досылателе. По возвращении затворной рамы назад, досылатель входит в пластиковую муфту на стволе и стыкуется с ним. Шарик оказывается в казеннике. Механизм Umarex Walther P38 позволяет передернуть затворную раму второй раз и подать в ствол еще один шарик.

Перед выстрелом надо поднять флажок предохранителя вверх до упора. Нажатие на спусковой крючок передается тягой (расположена справа, под половинкой корпуса) на рычаг шептала курка и приводит к срыву последнего с боевого упора. Курок ударяет по бойку, проходящему насквозь через поршень системы blowback, который, в свою очередь, резко и кратковременно нажимает на клапан перепускного механизма. Порция газа, вышедшего из баллончика, давит как на шарик в казеннике ствола, так и на поршень blowback.

Затворная рама, возвращаясь назад, зацепляется за верхний рычаг шептала курка и взводит спусковой механизм. Цикл выстрела на этом завершается.

На видео Вальтер P38 в действии:

Разборка

Конструкция

Пневматика Умарекс Walther П38 имеет хорошую мощность и кучность, однако для спортсменов она не подойдет, только лишь для соревнований невысокого уровня. Зато с этим пистолетом можно отлично развлекаться на природе при стрельбе по бутылкам. Ценители исторических реплик смогут смело выбирать эту модель в свою коллекцию.

Умарекс Вальтер P38 максимально похож на свой боевой аналог. Как по внешнему виду, так и по работоспособности всех механизмов и узлов, среди них отсутствуют все нерабочие элементы. Функционирует флажок стопора коробки ствола, задержка затвора, предохранительный рычаг, а кнопка фиксации магазина находится на месте, на которой ей нужно находиться – снизу рукояти. На ручке установлено ушко для карабина с ремешком. Щечки на рукояти из пластика, он имитирует дерево, они накладки рифленые.

Копия пистолета стреляет омедненными шариками калибрами 4,5 мм. Ствол из металла, не имеет нарезов. Принцип работы – газовый баллончик СО2, имитирующий возврат затвора. Устанавливается баллон 12 г, поджимной винт расположен под щечкой ручки. Доступ к этому отделению можно получить с левой стороны. Накладка удаляется «срывом» внизу.

Все элементы пистолета сделаны из алюминиевого сплава. По внешнему покрытию – краска черного цвета, которая имитирует воронение. Из стандартных прицелов – целик и мушка, они не регулируются.

Механизм спуска – одинарный. Первая манипуляция – обычное передергивание затвора. В дальнейшем выстрелы производятся самовзводом. Курок находится на внешней части, точно расположен как в боевом пистолете. Предохранитель ручной. Его рычаг находится с левой стороны. Нужно не забывать, что в режиме «стоп» он находится в опущенном, а не поднятом состоянии.

Магазин пистолета достается за счет нажатия на защелку, которая расположена снизу ручки. Заряжается обойма 20 омедненными шариками через верх круглого отверстия (вначале язык толкателя нужно отжать вниз и защелкнуть). Затем убирают с левой части декоративную щечку ручки, цепляя ее за выемку снизу. В отсек ставится баллон СО2 и зажимается винтом. Сильно вкручивать болт поджима не нужно, так можно заклинить затвор.

Чтобы произвести первый выстрел, необходимо либо передернуть затвор, либо взводить курок. Затем стрельба производится самовзводом до тех пор, пока не закончится баллон или пульки в магазине. Когда последний патрон вылетит из обоймы, затвор становится на задержку. Отпускается затворная рама с помощью рычага, который находится с левой стороны, над спусковой дужкой.

Во время активного предохранителя (рычаг смотрит вниз) крючок спускового механизма полностью заклинен – предохранительная защелка держит рычаг шептала курка и не позволяет передвигаться затвору. Не стоит прилагать усилий к спуску и затвору, не удостоверившись, что предохранитель не установлен в положение «Огонь», в противном случае можно сломать спусковой механизм.

При передергивании затвора он цепляет досылатель, он свободно скользит по трубке перепуска камеры расширения, и затягивает его за собой. Пулька из магазина подается в отверстие досылателя. После возвращения затвора в исходное положение досылатель заходит в пластмассовую муфту на стволе и соединяется с ним. Так, патрон находится в казеннике. Механизм Вальтера позволяет дернуть затвор еще один раз и поместить в ствол второй стальной боеприпас.

Перед стрельбой необходимо установить предохранительный флажок полностью вверх. Нажатие на спуск передается за счет тяги (находится с правой стороны, под нижней частью корпуса) на шток шептала курка и это позволяет сорваться последнему с боевого положения. Курок бьет по бойку, который проходит через поршень блоубэка, а он резким кратковременным движением нажимает на клапан перепуска. Определенный объем газа, подающийся из баллона, действует как на пулю в стволе, так и на систему блоубэк.

History

The concept of the plane was made in February 1937 when the US Army Air Corps made a requirement for a plane that had twin-engine and can act as a high-altitude interceptor that can hold a large amount of armament and ammunition. The term “interceptor” was used for the aircraft by the requirement authors, 1st Lt Benjamin S. Kelsey and Gordon P. Saville, to bypass the Air Corps’ strict requirements on aircraft designs at the time. The specifications laid by this new requirements also called for a maximum speed of 360 mph (580 km/h) and able to climb to 20,000 ft altitude in six minutes, making it the toughest specifications at the time. Design proposals were made for the specifications, one of which would become the Bell P-39 Airacobra, but it was the Lockheed design team headed by Hall Hibbard and Clarence “Kelly” Johnson that made the final product. They made many designs with a twin-engine configuration. The prototypes made for the design used a twin-boom design to hold all the components of the aircraft. Various armaments were tested on the aircraft, from different machine gun combinations and autocannons. It was finally settled to four M2 .50 cal machine guns and one Hispano 20 mm autocannon. The aircraft armament configurations, all at the nose of the aircraft, was very unusual for American aircraft design, as most of their designs and those of their foreign contemporaries had the armament mounted on the wings angled forward. Because of this mounting, the aircraft is able to fire at a longer distance accurately than wing-mounts.

Combat usage

The P-38 performed very well in the Pacific and European theatres during World War II. They were used in roles such as Bombers Escorts, Escort V.I.P’s, Performing reconnaissance over enemy locations, Combat Air Patrols, Ground Attack, Search and Rescue and other important and critical roles.

Notable pilots

Major flew the P-83 fighter for the duration of his career of the war and was credited with 40 confirmed victories over Japanese aircraft.

Достоинства и недостатки

Сегодня пистолет Walther P38 выглядит устаревшим оружием. Но для своего времени он был очень неплох и в целом отвечал своему предназначению.

К его преимуществам можно отнести:

  1. Пистолет хорошо сбалансирован и удобно лежит в руке;
  2. Прицельная линия имеет значительную длину, способствующую меткой стрельбе;
  3. Индикатор наличия патрона делает оружие более безопасным в обращении;
  4. Конструкция отличается прочностью;
  5. Механизмы работают надёжно, задержки редки;
  6. Пистолет дешевле в производстве, чем Luger P08 Parabellum.

Сравнение с «Парабеллумом» здесь не случайное, ведь превзойти его, к примеру, по точность стрельбы, создателям Вальтера П38 так и не удалось.

Послевоенный полицейский Вальтер П38 в наградном оформлении

Недостатки, присущие пистолету Walther P38, зачастую были связаны со снижением культуры производства. Это явление наблюдалось вначале в годы войны, а затем уже в 60-е, когда большого значения качеству пистолетов по различным причинам не придавалось.

И всё же некоторые минусы были обусловлены самой конструкцией оружия:

  1. Небольшая емкость магазина. Правда, для 30-х годов она была стандартной;
  2. Явно избыточная сложность конструкции, изобилие мелких деталей и пружин;
  3. Толщина пистолета слишком велика, особенно если учесть, что магазин у него однорядный;
  4. Большое усилие при нажатии на курок в режиме самовзведения;
  5. Недостаточно надёжный предохранитель.

Тактико-технические характеристики

Приведены характеристики модификации P-38L.Источник данных: Francillon, 1987, p. 185; Loftin, 1985.

Технические характеристики
  • Экипаж: 1 (пилот)
  • Длина: 11,53 м
  • Размах крыла: 15,85 м
  • Высота: 3,91 м
  • Площадь крыла: 30,472 м²
  • Коэффициент удлинения крыла: 8,26
  • Профиль крыла: NACA 23016 / NACA 4412
  • Масса пустого: 5806 кг
  • Нормальная взлётная масса: 9389 кг
  • Максимальная взлётная масса: 9798 кг
  • Объём топливных баков: 1552 л
  • Силовая установка: 2 × 12-цилиндровый V-образный жидкостного охлаждения Allison V-1710-111
  • Мощность двигателей: 2 × 1475 л. с. (2 × 1085 кВт)
  • Коэффициент лобового сопротивления при нулевой подъёмной силе: 0,0268
  • Эквивалентная площадь сопротивления: 0,82 м²
Лётные характеристики
  • Максимальная скорость: 666 км/ч на 7620 м
  • Крейсерская скорость: 467 км/ч
  • Скорость сваливания: 170 км/ч
  • Практическая дальность: 725 км
  • Перегоночная дальность: 4185 км (с ПТБ)
  • Практический потолок: 13 410 м
  • Скороподъёмность: 24,1 м/с
  • Время набора высоты: 6095 м за 7 мин
  • Нагрузка на крыло: 308,1 кг/м²
  • Тяговооружённость: 230 Вт/кг 
  • Аэродинамическое качество: 13,5
Вооружение
  • Стрелково-пушечное:  
    • 1 × 20 мм пушка Hispano M2 с 150 патр.
    • 4 × 12,7 мм пулемётов M2 c 500 патр.
  • Неуправляемые ракеты: 10 × 127 мм ракет HVAR
  • Бомбы: 2 × до 908 кг под крылом
  • Подвесные топливные баки: 2 × 1136 л под крылом

Принцип работы walther p38

  1. При оттягивании затвора патрон, под действием пружины, подается из магазина.
  2. При возврате затвора на исходную позицию патрон подается в патронник.
  3. Затвор сцепляется со стволом.
  4. При выстреле кожух-затвор, под воздействием пороховых газов, отходит в заднее положение и выбрасывает гильзу, а возвращаясь в исходное положение подает новый патрон.

Патроны к пистолету walther

Несколько экспериментальных версий были созданы в калибрах .45 ACP и .38 Super, но они никогда не производились серийно. В дополнение к 9-мм версии Parabellum были также созданы и проданы некоторые версии 7,65×22 мм Parabellum. Также производился в калибре 22LR, а для травматической версии использовался патрон 9 mm РА.

Страны-эксплуатанты

  • Алжир Алжир: в 1954—1962 годах, во время войны за независимость Алжира, значительное количество пистолетов Walther P.38 поступило в Алжир из Египта
  • Ангола Ангола: некоторое количество пистолетов Walther P.38 поступило в Анголу в 1960-е годы и использовалось в последующие годы
  • Афганистан Афганистан: в 2005 году бундестаг принял решение передать МВД Афганистана 10 тысяч пистолетов Walther P.1, снятых с вооружения бундесвера и находившихся на хранении. Пистолеты были поставлены в 2006 году, использовались афганской полицией, причём значительное количество было похищено и утрачено в следующие годы — осенью 2009 года в распоряжении правительственных сил осталось около половины полученных пистолетов.
  • Третье Болгарское царство
  • Королевство Венгрия: некоторое количество получено от немцев
  • Германия Германия: на вооружении армии и полиции (после того, как в декабре 1997 года на вооружение был принят P8, началось замещение Walther P.1)
  • Казахстан Казахстан: по состоянию на 2007 год, сертифицирован в качестве служебного оружия
  • Германия Германия: на вооружении армии и иных военизированных вооружённых формирований. Производство первой партии пистолетов началось в конце 1939 года, 26 апреля 1940 года армии были переданы первые 1500 штук.
  • СССР СССР: трофейные пистолеты использовались партизанами, а также военнослужащими Красной Армии.
  • Украина Украина: в 1990-х — середине 2000-х являлся наградным оружием; по состоянию на 14 июля 2005 года, на хранении министерства обороны имелось 4300 штук пистолетов Walther P-38 (4200 исправных и 100 предназначенных к утилизации); по состоянию на 6 августа 2008 года, на хранении министерства обороны осталось 2000 штук.; по состоянию на 15 августа 2011 года — 1700 штук пистолетов Walther P-38
  • Швеция Швеция: в 1939 году 1500 пистолетов было закуплено для полиции, принят на вооружение под наименованием Pistol m/39
  • Независимое государство Хорватия: некоторое количество получено от немцев

История

В 1936 году Фриц Вальтер и инженер Фриц Бартлеменс (Barthlemens) получили патент (DRP № 721702 от 27.10.1936 г.) на систему запирания канала ствола — защёлкой, вращающейся в вертикальной плоскости. Именно это решение легло в основу нового поколения германских военных пистолетов Вальтер, впервые применено в четвёртом варианте разрабатываемого пистолета. Эрик и Георг Вальтеры получили патент на затвор, выбрасыватель, ударник и указатель наличия патрона в патроннике.

Началом истории разработки пистолета Walther P38 стал 1929 год, когда на фирме Carl Walther Waffenfabrik приступили к опытно-конструкторским работам над новым 9 мм пистолетом для вооружения армии. Немецкие оружейники решили проектировать оружие на базе конструкции 7,65 мм пистолета Walther PP, по сути просто увеличив его габариты. Результатом этих разработок стал пистолет «Militärische Pistole» (MP), появившийся в 1934 году, имевший ту же автоматику по схеме со свободным затвором, что и его прототип.

Испытания показали неприемлемость использования мощного патрона 9×19 мм Парабеллум в пистолете с такой системой автоматики. К тому же, по причине недостаточного финансирования проектирование нового пистолета для вооружённых сил возобновили позднее, в 1935 году. В 1934–1935 гг. был разработан образец с автоматикой с подвижным стволом и его жёстким запиранием в момент выстрела двумя качающимися личинками, он имел ударно-спусковой механизм двойного действия, куркового типа, со скрытым расположением курка.

В 1936 году разработали новый пистолет под наименованием «Armee Pistole» (AP) с упрощённой системой запирания с одной качающейся в вертикальной плоскости личинкой и двумя возвратными пружинами. В 1937 году пистолет доработали в соответствии с требованиями Управления вооружений сухопутных сил, введя в конструкцию выполненный открытым курок с округлой головкой.

В 1938 году пистолет оснастили курком со спицей и переименовали в «Heeres-Pistole» (HP). После неудач с четырьмя вариантами, в которых использовался скрытый курок, была доработана удачная конструкция предохранителя и УСМ с открытым расположением курка пистолета Walther PP 1929 года. В том же 1938 году начались армейские испытания.

На вооружение вермахта пистолет был принят 20 апреля 1940 года под названием P38 (нем. Pistole 38). Армейский заказ фирме Вальтер был сделан в апреле 1939 года, однако первые поставки в войска осуществили только в августе. Со временем он вытеснил пистолет Люгера (хотя и не полностью) и стал самым массовым пистолетом германской армии. Выпускался не только на территории Третьего рейха, но и на территории Бельгии и оккупированной Чехословакии.

Во время войны, особенно во второй её половине, технология производства упрощалась ради снижения трудоёмкости, поэтому пистолеты военных выпусков имеют более грубую отделку и даже упрощённую конструкцию (без указателя наличия патрона в патроннике).

Трофейные пистолеты использовались партизанами, а также военнослужащими Красной Армии и других стран антигитлеровской коалиции.

После войны производство вооружений в Германии на долгий срок было прекращено. Только в 1957 году в ФРГ возобновилось производство этого пистолета. Он поставлялся на вооружение бундесвера под маркой P1.

C 1957 года выпускались пистолеты двух моделей: Р1 и Р38. Р1 выпускались для нужд бундесвера, а Р38 — для нужд полиции. Отличительной чертой обеих послевоенных моделей является облегченная на 100 г литая рамка из алюминий-скандиевого сплава. В незначительных количествах Р38 выпускались и со стальными рамками, но только как коммерческие.

В 1950-60-х годах для Walther P.38 был разработан массивный глушитель, предназначенный для тайных операций спецслужб в Европе.

В 1976 году в модель Р1 для увеличения срока службы и использования более мощных патронов были добавлены элементы:

  • В рамке Р1 установлен стальной поперечный нагель на участке между замыкателем затвора и затворной задержкой, чтобы принять на себя нагрузки от ствола при выстреле и продлить срок службы рамки из облегчённого сплава;
  • В стволах модели Р1 используют вставной запрессованный лейнер из стеллита. Износостойкий стеллит продлевает службу стволов при их интенсивной эксплуатации в армейских условиях и позволяет использовать более мощные патроны 9×19 мм NATO с увеличенным пороховым зарядом.

Пистолет упоминается в литературно-художественных произведениях, встречается в кинофильмах, мультфильмах и компьютерных играх.

Основные модификации Локхид P-38 «Лайтнинг»

Р-38 — двигатели V-1710-27/29 (1050 л.с). Вооружение — 1 37-мм пушка «Олдсмобил» (боекомплект 15 снарядов), 4 12,7-мм пулемета (500 патронов на ствол). Построено 30 самолетов.

P-38D — применены протектированные топливные баки, изменена кислородная система, внесен ряд других изменений. С августа 1941 г. выпущено 36.

Р-322 — вариант, изначально заказанный Великобританией в количестве 143 единиц как «Лайтнинг» Mk.l. Двигатели V-1710-C15 без турбокомпрессоров (1010 л.с). После испытаний трех самолетов англичане от заказа отказались, и оставшиеся машины были приняты ВВС Армии США. 20 из них получили моторы V-1710-C15, остальные — V-1710-27/29 без турбокомпрессоров. Использовались в качестве учебных с сокращенным составом вооружения (2 12,7-мм и 2 7,62-мм пулемета).

Р-38Е — аналог P-38D с улучшенными гидравлической и электрической системами, новой радиостанцией. Вместо 37-мм пушки установлена 20-мм М1 (150 снарядов). С конца 1941 г. изготовлено 210 самолетов; кроме того, 99 машин достроено в качестве невооруженных фоторазведчиков F-4 и 1 — F-5A-2.

Локхид P-38F «Лайтнинг»

Р-38Н — двигатели V-1710-89/91 (1425 л.с). 20-мм пушка М1 заменена на М2С такого же калибра. Возможности внешней подвески — как у P-38G-10. С мая 1943 г. выпущен 601 экземпляр: 226 Р-38Н-1 и 375 Р-38Н-5 с другими турбокомпрессорами.

P-38J — доработана мотоустановка с введением промежуточного радиатора. Двигатели и вооружение аналогичны Р-38Н. Выпускался с августа 1943 г. в нескольких вариантах: P-38J-1 (10); P-38J-5 (210) с дополнительными топливными баками в передней кромке крыла; P-38J-10 (790) с бронестеклом в козырьке кабины; P-38J-15 (1400) и P-38J-20 (350) с доработанным оборудованием; P-38J-25 (210) с гидравлическим бустером в канале управления по крену. 200 самолетов построены как невооруженные разведчики F-5B; кроме того, в разведчики F-5C и F-5E переоборудованы 528 P-38J.

Р-38М — 75 машин P-38L-5, переделанных в двухместные ночные истребители. В контейнере под носовой частью гондолы установлена РЛС AN/APS-6.

Летно-технические характеристики F-35B

  • Длина самолета – 15,6 м;
  • высота – 4,36 м;
  • размах крыла – 10,7 м;
  • площадь поверхности крыла – 42,7 кв. м;
  • масса пустого самолета – 14 тыс. тыс. 650 кг;
  • снаряженная масса – 22 тыс. 240 кг;
  • максимальная взлетная масса – 27 тыс. 215 кг;
  • масса топлива – 6 тыс. 125 кг;
  • максимальная скорость – 1 тыс. 930 км/ч (свыше 1,6 Маха)
  • крейсерская скорость – 850 км/ч;
  • боевая нагрузка – 6 тыс. 800 кг;
  • радиус действия – 1 тыс. 667 км;
  • боевой радиус – 833 км.

Двигатель – F135-PW-600. Стандартное вооружение – две ракеты AIM-120C/D категории “воздух-воздух”, две корректируемые авиабомбы GBU-32 JDAM массой 453 кг каждая.

General info

Flight performance

Air brakes
Allows you to dramatically reduce the flight speed by releasing special flaps

Max speed

at 8 534 m690 km/h

Turn time22 s

Max altitude12 192 m

EngineAllison V-1710-113

TypeInline

Cooling systemWater

Take-off weight9 t

Characteristics Max Speed(km/h at 8,534 m) Max altitude(metres) Turn time(seconds) Rate of climb(metres/second) Take-off run(metres)
AB RB AB RB AB RB
Stock 665 647 12192 23.1 23.9 15.6 15.6 332
Upgraded 717 690 21.0 22.0 24.0 19.3

Details

Features
Combat flaps Take-off flaps Landing flaps Air brakes Arrestor gear
X
Limits
Wings (km/h) Gear (km/h) Flaps (km/h) Max Static G
Combat Take-off Landing +
790 289 620 400 250 ~9 ~5
Optimal velocities (km/h)
Ailerons Rudder Elevators Radiator
< 380 < 460 < 500 > 420
Compressor (RB/SB)
Setting 1
Optimal altitude 100% Engine power WEP Engine power
5,100 m 1,415 hp 1,550 hp

Survivability and armour

Crew1 person

Speed of destruction

Structural790 km/h

Gear289 km/h

  • 38 mm Bulletproof glass – Cockpit windscreen
  • 6.5 mm Steel – Front cockpit armour plate
  • 6.5 mm Steel – Pilot’s seat
  • 9.5 mm Steel – Pilot’s headrest

Modifications and economy

Repair costBasic → Reference

AB3 220 → 4 359

RB14 000 → 18 955

SB20 000 → 27 079

Total cost of modifications58 300

133 300

Talisman cost1 800

Crew training74 000

Experts260 000

Aces1 200

Research Aces570 000

Reward for battleAB / RB / SB

110 / 380 / 490 %

178 / 178 / 178 %

Modifications

Flight performance Survivability Weaponry

Fuselage repair

Research:
2 900

Cost:
6 700

230

Radiator

Research:
2 900

Cost:
6 700

230

Compressor

Research:
2 600

Cost:
6 000

210

New boosters

Research:
2 600

Cost:
6 000

210

Wings repair

Research:
4 900

Cost:
11 000

390

Engine

Research:
4 900

Cost:
11 000

390

G-suit

Research:
3 800

Cost:
8 700

300

Engine injection

Research:
3 800

Cost:
8 700

300

Airframe

Research:
2 600

Cost:
6 000

210

Cover

Research:
3 800

Cost:
8 700

300

bmg50_belt_pack

Research:
2 900

Cost:
6 700

230

DGP-1

Research:
2 900

Cost:
6 700

230

bmg50_new_gun

Research:
2 600

Cost:
6 000

210

FMBC mk.1

Research:
2 600

Cost:
6 000

210

anm2_belt_pack

Research:
4 900

Cost:
11 000

390

anm2_new_gun

Research:
3 800

Cost:
8 700

300

CTRC mk.3

Research:
3 800

Cost:
8 700

300

Paste links to sources and external resources, such as:

  • topic on the official game forum;
  • encyclopedia page on the aircraft;
  • other literature.
Lockheed Corporation
Fighters  XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38K · P-38L-5-LO · YP-38
Bombers  B-34 · PV-2D
Jet Fighters  F-80A-5 · F-80C-10
  F-104A · F-104C
Export / License  A-29 · ▄Hudson Mk V
  ␗P-38L-1
  ␗F-104A · ▀F-104G · ␗F-104G · ▅F-104J · ▄F-104S
See Also  Mitsubishi Heavy Industries · Fiat Aviation
USA twin-engine fighters
P-38  XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38L-5-LO · P-38K · YP-38
P-61  P-61A-1 · P-61C-1
F7F  F7F-1 · F7F-3
Other  XF5F · XP-50 · F-82E

Usage in battles

The main and only tactic of the P-38K is, solely an air superiority and it excels at that.

When playing the P-38K, climb to a high altitude, search for the enemy and locate an enemy you feel confident in engaging.
Assuming you are above the enemy target, put the aircraft into a gradual descent, which allows you to maintain a speed advantage. As you are descending; make small corrections on your path so you don’t give the element surprise away by overshooting the enemy.
Now you are about one to two seconds away from your target. Here you will line your sights up, with your sights on the tail and fire a bust with your cannon and machine guns. While keeping the momentum, climb back up to the height you where before and repeat for the best results.

This plane does not carry any bombs or rockets. So using this in a ground strike role is not recommended.

Manual Engine Control

MEC elements
Mixer Pitch Radiator Supercharger Turbocharger
Oil Water Type
Controllable ControllableAuto control available ControllableAuto control available ControllableAuto control available Separate Not controllable1 gear Not controllable

Pros and cons

Pros:

  • Excellent speed, acceleration and climb rate (one of the fastest climbing props in the game)
  • Very powerful armament, great for bomber hunting
  • Armament being positioned in the nose allows it to have the great and fearsome head-on capability
  • Adequate roll and turn time (You can actually out turn even Yak’s and Spitfires with the landing flaps! Though use them on and off)
  • Cockpit visibility, important in simulator matches, is mostly unobstructed
  • Acceleration is great deference when escaping and/or evading enemy aircraft
  • Excellent Silver Lion and Research Point earner
  • Best Boom & Zoom P-38 in-game
  • Great air superiority aircraft

Cons

  • Wing fuel tanks easily catch on fire when shot
  • Unable to dive to put wing fires out without breaking wings
  • Very delicate airframe, will not take much damage and it is easy to rip wings in dives, no air/drive brakes installed
  • Easy to blackout if crew G-force and stamina are low
  • Single armament preset: No external bombs or rockets
  • When throttling up very fast to WEP, it can cause plane spin/unstable due to the engine torque
  • Low cannon ammunition amount, compared to other planes in the rank

History

The concept of the plane was made in February 1937 when the US Army Air Corps made a requirement for a plane that had twin-engine and can act as a high-altitude interceptor that can hold a large amount of armament and ammunition. The term “interceptor” was used for the aircraft by the requirement authors, 1st Lt Benjamin S. Kelsey and Gordon P. Saville, to bypass the Air Corps’ strict requirements on aircraft designs at the time. The specifications laid by this new requirements also called for a maximum speed of 360 mph (580 km/h) and able to climb to 20,000 ft altitude in six minutes, making it the toughest specifications at the time. Design proposals were made for the specifications, one of which would become the Bell P-39 Airacobra, but it was the Lockheed design team headed by Hall Hibbard and Clarence “Kelly” Johnson that made the final product. They made many designs with a twin-engine configuration. The prototypes made for the design used a twin-boom design to hold all the components of the aircraft. Various armaments were tested on the aircraft, from different machine gun combinations and autocannons. It was finally settled to four M2 .50 cal machine guns and one Hispano 20 mm autocannon. The aircraft armament configurations, all at the nose of the aircraft, was very unusual for American aircraft design, as most of their designs and those of their foreign contemporaries had the armament mounted on the wings angled forward. Because of this mounting, the aircraft is able to fire at a longer distance accurately than wing-mounts.

Paste links to sources and external resources, such as:

  • topic on the official game forum;
  • encyclopedia page on the aircraft;
  • other literature.
Lockheed Corporation
Fighters  XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38K · P-38L-5-LO · YP-38
Bombers  B-34 · PV-2D
Jet Fighters  F-80A-5 · F-80C-10
  F-104A · F-104C
Export / License  A-29 · ▄Hudson Mk V
  ␗P-38L-1
  ␗F-104A · ▀F-104G · ␗F-104G · ▅F-104J · ▄F-104S
See Also  Mitsubishi Heavy Industries · Fiat Aviation
USA twin-engine fighters
P-38  XP-38G · P-38E · P-38G-1 · P-38J-15 · Bong’s P-38J-15 · P-38L-5-LO · P-38K · YP-38
P-61  P-61A-1 · P-61C-1
F7F  F7F-1 · F7F-3
Other  XF5F · XP-50 · F-82E
USA premium aircraft
Fighters  Thach’s F2A-1 · Galer’s F3F-2 · F2G-1 · F4U-4B VMF-214 · P-26A-34 · P-40C · P-43A-1
  P-47M-1-RE · ⋠P-47M-1-RE · P-51A · P-51D-10 · P-51D-20-NA · ␠Kingcobra · XP-55
  ▃A6M2 · ▃Ki-43-II · ▃Ki-61-Ib · ▃Bf 109 F-4 · ▃Fw 190 A-8 · ▃Spitfire LF Mk IXc
Twin-engine fighters  XP-38G · Bong’s P-38J-15 · P-38K · YP-38 · P-61A-1 · XF5F · XP-50 · F7F-3
Jet fighters  P-59A · AV-8A · F-86F-35 · F-89B · F-89D
Attackers  A2D-1 · AU-1 · XA-38
Bombers  A-26C-45DT · B-10B · BTD-1 · PBM-3 “Mariner” · PV-2D
Комментировать
0