СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

Награды

Аватарка командира Франца Хиппера с игры WoWS Legends

  • Орден «Красного орла» II класса с мечами дубовыми листьями и звездой. Пруссия.
  • Орден «Pour le Mérite». Пруссия. 5 июня 1916 года.
  • Железный крест образца 1914 года II класса. Пруссия.
  • Железный крест I класса. Пруссия.
  • Орден Короны. Пруссия.
  • Военный орден «Максимилиана Иосифа» Командорский крест. Бавария.
  • Орден «За военные заслуги» II класса со звездой и мечами. Бавария.
  • Орден «Белого сокола», Рыцарский крест I класса. Саксен-Веймар-Эйзенах.
  • Орден «Военных заслуг» Комтурский крест. Вюртемберг.
  • Орден «Альбрехта». Комтурский крест I класса с мечами. Саксония.
  • Крест Фридриха Августа I и II класса. Ольденбург.
  • Ганзейский крест. Гамбург.
  • Ганзейский крест. Бремен.
  • Ганзейский крест. Любек.

Модернизации и переоборудования

В декабре 1941 года в ходе ремонта в доке Бреста крейсер получил четыре 20-мм счетверенных установки (на баке, шканцах и возвышенных башнях). В январе следующего года пятый „фирлинг“ занял место прожектора на башенноподобной надстройке. Однако низко расположенные открытые установки на верхней палубе, управление которыми крайне затруднялось в мало-мальски плохую погоду, проявили свои недостатки при прорыве через Ла-Манш, так что по приходе в Германию их сняли. Вместо них появились две такие же установки на платформе у трубы, а число 20-мм одиночных автоматов увеличилось до восьми.
В 1944 году Prinz Eugen прошел примерно такое же переоборудование, как и Admiral Hipper, получив шесть 40-мм „бофорсов“ (на крышах возвышенных башен, на местах передних 37-мм установок и на шканцах) в дополнение к оставшимся четырем спаренным 37-мм, двум счетверённым и десяти одиночным 20-мм автоматам. Процесс перевооружения стал практически перманентным: в конце того же года решили, что Prinz Eugen должен иметь 18 одиночных 40-мм орудий, 6 „фирлингов“ и две спарки 20-мм модели LM44. Это последнее переоборудование велось периодически, но так и не было завершено: к моменту капитуляции недоставало двух счетверённых и такого же количества спаренных 20-мм автоматов.

Главный калибр

Восемь 203-мм орудий, расположенных в четырех двухорудийных башнях, по две в носу и в корме. Немцы считали такое расположение наиболее предпочтительным со всех точек зрения: достаточное минимальное количество снарядов в одном залпе (четыре), минимальные мертвые углы обстрела и равный огонь по носу и корме.

Довольно логично. А если учесть, что в распоряжении немцев просто не было трехорудийных башен для 203-мм орудий, то старая проверенная схема была вполне нормальна.

Башни легких крейсеров типа «К» не годились именно по причине того, что 203-мм орудия требовали большей прочности, а башни рейдеров типа «Дойчланд» под 283-мм орудия были несколько тяжелее, чем хотелось бы. И три башни крейсера точно «не потянули» бы.

Да, это не смотрелось внушительно, поскольку 8 стволов против 9 у французского «Алжира» или 10 у японского «Такао» или американской «Пенсаколы» — маловато. С другой стороны, 4 х 2 была очень распространенной схемой у британцев и итальянцев, и ничего, воевали.

Немецкие орудия наводились по горизонту электромоторами, вертикально — при помощи электрогидравлических приводов. Для заряжания орудия следовало установить под углом возвышения 3°, что снижало скорострельность на больших дистанциях из-за того, что опускание ствола в положение заряжания и последующий его подъем на нужный угол требовали времени.

Практическая скорострельность составляла около четырех выстрелов в минуту вместо первоначально предполагавшихся шести. Но и на британских крейсерах была та же проблема, потому скорострельность не превышала тех же 5 выстрелов в минуту.

А вот само по себе орудие SKC/34 было превосходным. Это была новейшая разработка от Круппа. 122-кг снаряд вылетал из ствола с начальной скоростью 925 м/сек. Более высокими характеристиками среди орудий того времени обладала только итальянское, имевшее начальную скорость 940 м/сек при примерно таком же весе снаряда. Однако точность и живучесть итальянского орудия оставляло желать лучшего.

Крупповским инженерам удалось найти золотую середину. С одной стороны – хорошая траектория и точность, с другой – ресурс ствола в 300 выстрелов.

Тяжелые крейсера типа «Хиппер» были прекрасно оснащены снарядами различных типов. Точнее, целых четыре типа:
— бронебойный снаряд Pz.Spr.Gr. L/4,4 mhb с донным взрывателем и баллистическим наконечником;
— полубронебойный снаряд Spr.Gr. L/4,7 mhb, также с донным взрывателем и баллистическим наконечником;
— фугасный Spr.Gr. L/4,7 mhb без специального баллистического колпачка, вместо которого в головной части устанавливался взрыватель с малым замедлением;
— осветительный снаряд L.Gr. L/4,7 mhb также с баллистическим наконечником.

Бронебойный снаряд, снаряженный 2,3 кг взрывчатки, мог пробивать 200-мм броневую плиту на дистанции до 15 500 м, а 120-130-мм бортовая броня, составлявшая защиту большинства крейсеров других стран, пробивалась на практически любых реальных дистанциях боя при сражении на параллельных курсах.

Нормальный боезапас насчитывал 120 снарядов всех типов на орудие, хотя крейсера без особых проблем могли принимать и по 140, а всего погреба вмещали 1308 бронебойных, полубронебойных и фугасных, а также 40 осветительных, включенных в боекомплект только возвышенных башен.

Что за HIPER вообще?

HIPER – это международная компания, существующая с 2001 года. Зародилась в Великобритании, но с 2010 года принадлежит гонконгскому консорциуму со штаб-квартирой в Гонконге.

Бренд выпускает разные аксессуары и гаджеты, начиная от пауэрбанков, заканчивая элементами «умного дома».

Буквально недавно я гонял на электросамокате от этих ребят, и получил массу удовольствия, вот обзор.

Среди прочих аксессуаров у HIPER есть целая линейка беспроводных наушников, некоторые из которых успешно конкурируют с более именитыми брендами по соотношению «цена-качество».

Так что мне было интересно оценить самому, так ли хороши беспроводные HIPER TWS Nofa, как рассказывают о других наушниках этой фирмы уважаемые блогеры-обзорщики?

Если кратко – да, хороши. Есть претензии, но их мало и о них ниже. А пока – внешний вид.

Начало службы

Немецкий крейсер «Admiral Hipper» был принят на службу 29 апреля 1939 года. Он подоспел как раз вовремя – приближалась Вторая мировая война. Первые несколько месяцев своей эксплуатации корабль провел на пробных испытаниях в Киле. 20 март 1940 года экипаж получил приказ направить судно в Куксхафен. «Адмирал Хиппер», как и почти весь действующий состав Кригсмарине, должен был принять участие во вторжении в Норвегию, ставшем частью операции «Везенбюрг» (или «Учения на Везере»).

Крейсер возглавил вторую группу, целью которой стал захват важного порта Тронхейма. К нему присоединились эсминцы «Якоби», «Ридель», «Экольдт» и «Хайнеманн»

На борту «Хиппера» оказались связисты, штаб группы Люфтваффе и части 83-ого саперного батальона и 138-ого горного полка. Им предстояло позаботиться о береговых норвежских батареях.

Эскадра покинула Куксхафен 6 апреля в условиях ухудшавшейся погоды. По пути она вступила в незначительную перестрелку с британскими силами. Теперь британцы знали о движении немцев, хотя они еще долгое время не могли понять истинные цели и масштабы начавшейся операции.

Авиаоборудование

Основным средством нерадарной разведки на крейсерах был гидросамолет «Арадо» Аг.196. Весьма приличный гидросамолет, с большой дальностью полета (1000 км) и хорошим вооружением (две 20-мм пушки и три 7,92-мм пулемета плюс две 50-кг бомбы).

«Хиппер» и «Блюхер» несли по 3 гидросамолета: два в одиночных ангарах и один — на катапульте. «Принц Ойген» мог нести до пяти самолетов (4 в ангаре и 1 на катапульте), так как на нем и последующих кораблях серии ангары были сдвоенными. Но полный авиакомплект принимался редко, обычно на кораблях этой серии имелось 2-3 гидросамолета.

Несмотря на моду отказываться от торпедного и авиационного вооружения в угоду средствам ПВО, крейсера сохранили свои «Арадо» до конца войны.

Тип «Дойчланд» («Лютцов»)

Несмотря на первоначальные проекты с 2 башнями ГК, существовал (в виде эскизов) и трехбашенный вариант – с 9 220-мм орудиями. Но учитывая, что скорость все-таки важнее огневой мощи, трехбашенный вариант был убран в дальний ящик. Вспомогательное вооружение нового корабля (22 88-мм орудия) можно было назвать либо сверхмощным (если речь шла о борьбе с авиацией или эсминцами), либо недостаточным – если использовать в бою с крейсерами (но бой с вражеским крейсером на близких дистанциях считался маловероятным). Впоследствии 88-мм были заменены на крупные 105-мм орудия.

Скорость «Дойчланда» достигла 34 узлов – на 1 узел быстрее, чем у самого быстрого британского крейсера – «Эсмеральды» (33 узла).

В Европе немецкий корабль был встречен с интересом – ведь по сравнению с «Лейцпигом» и «Нюрнбергом» новый корабль прибавил в вооружении и размерах. Но особого интереса немецкая новинка не имела. Да, есть свои особенности (мощное ПВО, две трехорудийные башни ГК), но в целом ничего интересного. Естественно, европейцев могла бы заинтересовать высокая скорость, но немцы, такие скромники, объявили, что скорость «Дойчланда» только 30,5 узлов – как раз скорость британского «Хоукинса».

Пока первая троица «Дойчландов» (сам «Дойчланд», «Адмирал Шпее» и «Адмирал Шеер») проходила в Испании обкатку в условиях максимально приближенных к боевым, строительство новых тяжелых крейсеров продолжалось.

Тип «Шарнхорст»

Тип «Шарнхорст» логически вытекал из «Хиппера» – увеличили размеры, водоизмещение, и добавили еще одну башню (четвертую). В результате немцы получили «не то сына, не то дочь, не то….»

По вооружению ( 12 220-мм орудий) – тяжелый крейсер, по размерам – линейный крейсер. Хотя если подходить с точки зрения Вашингтонского договора, то и вооружение – опять же линкорное (больше 210-мм – значит линкорное).

По сравнению с предыдущими проектами, было усиленно вспомогательное вооружение, и если количественно (по сравнению с «Дойчландом») не особенно, то вот качественно – заметно: 24 128-мм орудия.

Главным предназначением кораблей типа «Адмирал Хиппер» и типа «Шарнхорст» должна была стать борьба с крейсерами, в том числе вооруженными 203-мм артиллерией. Причем речь шла не только о «вашингтонцах», но и перспективных «послевашингтонцах».

Но если «Хиппер» действительно превосходил «вашингтонцы» и по водоизмещению и размерам соответствовал этим задачам, то «Шарнхорст» можно было определить как «слишком». Либо слишком большой, либо слишком слабый.

Либо немцы хотели построить еще один «антивашингтонец», то «Шарнхорст» можно было и уменьшить. Если немцам нужен был «истребитель крейсеров», то они или подкормить «Адмирала Хиппера» (с 9 220-мм он и так угроза всем крейсерам), или напротив посадить на голодный паек, в смысле применить искусство бонсай сам «Шарнхорст».

Либо немцы просто построили еще один «антивашингтонец», и «Шарнхорст» оказывался слабо вооруженным. И здесь судьба опять могла подшутить над немецкой парочкой – столкнув их с другими «антивашингтонцами». Ведь в других странах (Франция, Голландия и даже СССР) строились и проектировались линейные крейсера с орудиями не менее 280-мм. Встреча двух таких антивашингтонцев, немецкого (12 220-мм) и даже голландского (9 280-мм) закончилась бы победой не немцев.

Но, как оказалось, немцы в принципе думали так же и заложили тип «Шарнхорст» как охотник за антивашингтонцами. С началом войны оба корабля («Шарнхорст» и «Гнейзенау») прошли модер­ни­зацию. Были убраны торпедные аппараты и сокращено число 128-мм орудий до 20. Но гораздо больше изменений, и главных изменений, касались артиллерии главного калибра. Тип «Шарн­хорст» получил 8 (2×4) 381-мм орудия! Как оказалось, немцы с самого начала планировали вооружить линейные крейсера сверхорудиями, да вот орудий подходящих не было. Альтерна­тив­ный вариант – поставить 283-мм орудия был отвергнут, так как новых пушек такого калибра не было.

П.С. На рисунках не передан «задел» под 15-дюймовки.

Проектирование

На бумаге крейсер Admiral Hipper появился в 1934 году. Именно тогда в Морском Штабе были сформулированы основные требования к новому кораблю. Во-первых, от судна ждали равной борьбы с будущими французскими и британскими противниками. Во-вторых, в ВМФ Германии хотели получить корабль, способный быстро уходить от преследования вражеских линкоров «Дюнкерк» и «Страсбург». Этот момент был очень важен – данные модели обещали стать самыми страшными охотниками за недостаточно скоростными крейсерами. Наконец, в-третьих, новинка предназначалась для рейдерских операций на океанских и морских просторах.

Крейсер Admiral Hipper принадлежал к одноименному типу тяжелых крейсеров. Планировалось построить пять таких кораблей. В результате кроме «Хиппера» появились еще «Принц Ойген» и «Блюхер». Два других судна «Лютцов» и «Зейдлиц» достроить не успели. Тяжелый крейсер «Адмирал Хиппер» был назван в честь Франца фон Хиппера, командовавшего отрядом немецких кораблей в сражении у Доггер-банки и при Ютланде.

Описание конструкции

4.7″/45 корабельное орудие QF Mark IX, фото с завода Викерса, на HMS Glowworm было 4 таких орудия.

Счетверенный зенитный пулемет Викерса калибра 0.50 (1.27 cm) HMAS Perth, на HMS Glowworm стояли две таких установки

Экран прибора ASDIC — британского эхолокатора времен второй мировой войны

Корпус

Корпуса кораблей имели де­сять водонепроницаемых поперечных переборок. Двойное дно и продольные водонепроницаемые переборки отсутствовали, Это позволяло расширить машинные и котельные отделения, для размещения установки повышенной мощ­ности, без конструктивных затруднений в об­служивании.

Энергетическая установка и ходовые качества

Корабль с двумя винтами приводился в движение двумя паровыми турбинами Парсона, с тремя котлами адмиралтейского типа. Опыт повседневной службы эсминцев ранних типов выявил возможность внести изменения в конструкцию турбин, отказаться от ступеней крейсерского хода в общем корпусе. При незначительном сокращении дальности плавания это позволяло упростить агрегат турбины и повысить его надежность, а так же сократить длину машинного отделения. Уменьшение размеров корабля позволило снизить мощность энергетической установки с 36 до 34 тысяч л. с. без потерь ходовых качеств.

Зенитное вооружение

Крейсера имели по 6 двухорудийных 105-мм установок С/31 (LC/31), что обеспечивало огонь из 6 стволов в любом секторе.

Установки универсалок тоже были весьма продвинутыми, если не сказать – уникальными для того времени. Они имели стабилизацию в трех плоскостях, такими установками не обладал ни один крейсер мира. Кроме того, если к этому добавить еще возможность дистанционного управления орудиями из постов управления артиллерийским огнем…

Были и минусы. Во-первых, электрификация башен, которая не очень хорошо относилась к соленой воде. Во-вторых, установки были открытыми, и расчеты не были защищены сверху от осколков и всего остального.

37-мм автоматические пушки модели SKC/30 размещались в одиночных и спаренных и тоже стабилизированных установках. Наличие гиростабилизации и ручное управление – это хороший шаг вперед от «Рейнметалла». Да, счетверенные «Виккерсы» британцев и «Бофорсы» обладали более высокой плотностью огня. Но немецкие пушки были более точные.

20-мм зенитные автоматы, пожалуй, были единственным слабым звеном. «Эрликоны» союзников были в два раза более скорострельны, чем «Рейнметалл», да еще немецкий автомат требовал 5 человек расчета против 2-3 у «Эрликона».

Общие сведения

Спуск немецкого крейсера Prinz Eugen, 22 августа 1938

Получив литерное обозначение “J” Prinz Eugen становиться третьим германским тяжёлым крейсером данного типа. Его закладка состоялась на заводе Круппа Germaniawerft в Киле 23 апреля 1936 г. На воду корабль был спущен 22 августа 1938г. Еще не вступив встрой, он получает первые повреждения 2-го июля 1940 года британской бомбой во время налета на Кельн. Однако это не повлияло на сроки ввода корабля в строй, которое осуществилось 1 августа 1940 г. В начале 1941 года Prinz Eugen совершает переход на Балтику, где начинается подготовка экипажа. В апреле 1941 года было принято решение, что он будет участвовать в рейде линкора Bismarck в Атлантику. Своё имя крейсер получил в честь Евгения Савойского, известного австрийского полководца. До этого это имя носил линкор ВМС Австро-Венгрии типа SMS Viribus Unitis. Кроме того, в честь этого же исторического персонажа был назван современный лёгкий крейсер Королевских ВМС Италии. Присвоение названия кораблю германских ВМС было принято из политических соображений: подчеркивая этим , что вошедшая в состав Третьего Рейха Австрия станет полноправным членом немецкой империи.

После того как Германия капитулировала, тяжелый крейсер находился в столице Дании Копенгагене. По условиям Потсдамского соглашения корабль переходит в руки Соединённым Штатам. В последствии перевода немецкого крейсера Prinz Eugen в Бремен 5 января 1946 года он официально поступил в состав флота США. В командование «Ойгеном» вступает последний его командир, капитан 1 ранга флота США А. Граубарт, который по иронии судьбы, происходил из семьи немецких эмигрантов.

Технические характеристики

Не смотря на низкую цену, HIPER TWS Nofa могут похвастаться некоторыми техническими особенностями. Одной из них является поддержка подключения к гаджетам по протоколу Bluetooth 5.0.

Если вы не знали, поясню: Bluetooth 5.0 гораздо энергоэффективнее, а значит наушники дольше проработают в автономном режиме даже если вы не просто слушаете музыку, а разговариваете с собеседником по телефону, используя HIPER TWS Nofa в качестве гарнитуры.

Интересный факт: Apple AirPods используют для коннекта с iPhone протокол Bluetooth 4.0. А стоят дороже.

Сами наушники тоже имеют преимущества перед другими аксессуарами в своей ценовой категории. В каждом наушнике стоит 9 мм динамик для передачи сочного звука. И это не маркетинговый ход, а реальный плюс – HIPER TWS Nofa играют очень хорошо для наушников «до 5 000 руб.».

Также имеется защита от влаги и пыли стандарта IP54. Купаться в них нельзя, а вот под дождём ходить – вполне можно.

Другие характеристики HIPER TWS Nofa списком:

Опять же, для беспроводных наушников это хорошие характеристики, я бы сказал, эталонные.

Строительство

Закладка «Адмирала Хиппера» началась 6 июля 1935 года на верфи в Гамбурге. Она стала возможной после денонсации Версальского договора, в свое время установившего ограничения для немецкой армии и флота. Гитлер готовился к реваншу и вел себя вызывающе, в то время как страны-победительницы Первой мировой войны смотрели на это сквозь пальцы. Чтобы хоть как-то не потерять лицо британское правительство заключило сепаратное соглашение, согласно которому ВМФ Германии получил право увеличить свои морские силы до 35% от английских. Так или иначе, но немцы уже не считались с мнением будущих противников и стали в ускоренном темпе готовиться к предстоящему кровопролитию.

За первые полтора года был завершен стапельный период постройки судна. 6 февраля 1937 года тяжелый крейсер спустили на воду. На праздничной церемонии традиционную бутылку шампанского разбила жена адмирала Редера, командовавшего флотом. Во время Первой мировой войны он входил в штаб фон Хиппера, а при спуске на воду нового корабля произнес торжественную речь.

Из-за ускоренной милитаризации Германии конкурировавшие между собой военные отрасли требовали все новых материалов, средств и рабочей силы. Вследствие этого приемка «Адмирала Хиппера» постоянно откладывалась. Еще дольше строился «Принц Ойген». На церемонии спуска на воду этого судна присутствовали Гитлер и регент Венгрии Миклош Хорти. Местом его строительства стал Киль, куда потом был переведен и «Хиппер». Последним в их типе тяжелых крейсеров появился крейсер «Блюхер».

Постройка и испытания

Модель корабля Prinz Eugen. Erick Navas 1938г.

Прибавили работы в постройке и англичане: 2 июля в ходе авианалёта крейсер получает попадание фугасной 500-фунтовой (227-кг) бомбой в палубу с левого борта в районе носового МО. Бомба пробивает палубу полубака и 30-мм верхнюю броневую палубу и после чего разрывается. Главные разрушения пришлись на верхнюю палубу. В самой палубе помимо небольшой пробоины (диаметром около 30 см) образовалась довольно обширная зона прогиба длиной 8 м и шириной 4 м). Ниже пострадал ряд электрокабелей и переборки жилой палубы. Небольшие повреждения получила 105-мм зенитная установка левого борта, некоторые приборы управления огнем и подъемный кран. Дооборудование наконец удалось завершить за следующие четыре месяца , и корабль приступает к испытаниям у стенки дока в Киле. Новый год Prinz Eugen встретил на Балтике, где он продолжает уже испытания и учения в условиях открытого моря. Видимо, срок в 8-9 месяцев стал стандартом для приведения кораблей этого типа в боевую готовность. В апреле крейсер все еще продолжает стрельбы главным калибром, когда в штабе флота созревает решение включить его вместе с Bismarck в состав диверсионной группы, предназначенной для действий против судоходства в Атлантике (операция “Рейнюбунг”). Все завертелось с лихорадочной быстротой: Prinz Eugen поставили в док в Киле, оборудовали дополнительную рубку для рулевого на адмиральском мостике, и 8 апреля он уже направился в Готенхафен для последних ходовых испытаний. В Нойкерге на мерной миле в условиях плохой видимости и сильного дождя крейсер показал 32,84 узла при 75% от полного водоизмещения. В середине апреля начинаются совместные маневры с Bismarck. При переходе из Готенхафена обратно в Киль 22 апреля, в 20-30 метрах от носа крейсера взрывается донная мина. От сильного толчка выходят из строя турбины и все электрические системы. Спустя несколько минут ошеломленная команда смогла ввести в строй правую турбину и ручное управление рулем. Средняя турбина заработала только спустя полчаса, левая еще через 20 минут. Пришедший в Киль малым ходом корабль вновь проследовал в док для осмотра и ремонта. 2 мая Prinz Eugen покинул док и приступил к последним приготовлениям к походу.

Конструкция

Основной задачей, стоящей перед конструкторами, было создать мощный боевой корабль, не противоречащий условиям Версальского договора. В частности, водоизмещение корабля не должно было превышать 10 тыс. тонн. Немецкие инженеры подошли к её решению со свойственной им склонностью к инновациям. При строительстве широко применялась дуговая сварка деталей корпуса (вместо более традиционных заклепок). Дизельные двигатели MAN оказались значительно легче паровых котлов и турбин, обычно применяющихся на тяжелых кораблях. Трехорудийные башни главного калибра позволили разместить шесть 283-мм орудий, ненамного увеличив вес башни по сравнению с двухорудийной. Эти решения позволили значительно снизить общий вес судна. Но, даже несмотря на это, тоннаж судна превысил дозволенные 10 тыс. тонн. В официальных же источниках вес был указан, как не нарушаюший Версальского договора.

Недостатки

Среди недостатков «Адмирала Шеера» следует в первую очередь отметить его невысокую скорость. По этому показателю он значительно (на 4-5 узлов) уступал британским крейсерам. Невысокая скорость очень ограничивала рейдерские качества крейсера, поскольку при атаке конвоя приходилось преследовать расходящиеся во все стороны торговые суда противника, а после успешной атаки стремительно уходить от вызванных конвоем патрульных сил.
Кроме того, конструкторы явно недооценивали угрозу крупным военным кораблям со стороны авиации. На головном корабле класса было установлено всего три крупнокалиберных (88-мм) зенитных орудия. На «Адмирале Шеере» их количество было удвоено с самого начала, однако первый же авианалет показал слабость противовоздушной обороны корабля.
Отсутствие отдельного поста управления средней артиллерией, а также слабая броневая защита 150-мм орудий значительно ограничивали их боевое применение.

История создания

Ведущие мировые морские державы в начале 30-х годов взяли курс на строительство хорошо бронированных с орудием калибра 152-мм вместо больших но слабо бронированных кораблей “Вашингтонского” типа. Военно-морской флот Германии тем не менее дал себе отчет, что в будущем их противниками могут быть и корабли ранней постройки, которые вооружали орудиями 203-мм. Из за этого уже к 1934 г. была готова новая концепция постройки крейсеров водоизмещением 10000 тонн, вооружавшегося восемью орудиями 203 мм. И как только в 1935 году Германия разрывает Версальский договор, по проекту – SMS Blucher, были заложены три новых крейсера Admiral Hipper и Prinz Eugen. После этого было начато строительство еще двух кораблей такого же типа – Lützow и Seydlitz, но они были оборудованы 12-ю 152 мм орудиями. Данные корабли так и не были закончены и в 1940 году Lützow был продан СССР.

Атлантический рейд

Некоторые знаменитые крейсеры Второй мировой войны долгое время использовались только во внутренних водах. Таким был и «Адмирал Хеппер». И только 30 ноября 1940 года он, наконец, выступил в свой долгожданный океанский поход. Средняя Атлантика на широте Брест-Ньюфаундленд кишела британскими конвоями. В этой зоне пересекались транспортные пути, по которым перевозили стратегически важные войска и грузы. Единственным свободным кораблем, способным атаковать конвои, на тот момент был именно «Адмирал Хиппер». Другие знаменитые крейсеры Второй мировой войны оказались заняты. На фоне этих обстоятельств наделавший шума в северных морях корабль приступил к операции «Нордзеетур».

25 декабря «Хиппер» обнаружил конвой, прикрывавшийся крейсером «Бервик» и еще несколькими единицами легких крейсеров. Немецкое судно атаковало группу, однако обнаружив серьезную угрозу поражения, отступило. По удачному стечению обстоятельств экипажу удалось уберечь свой корабль от заметных повреждений.

Покончив с нерезультативной встречей с конвоем, новый капитан Майзель решил возвращаться в Европу. Моряки устали от боевых дежурств в суровых климатических и погодных условиях. Но уже через день на обратном пути в захваченную Францию «Хипперу», наконец, улыбнулась удача. Корабль атаковал торговый пароход «Джамна». На цель обрушился шквальный огонь пушек, к которым присоединились две торпеды. Судно быстро утонуло, однако Майзель боялся того, что британцы успели передать сигнал бедствия расположенному неподалеку конвою. Если бы он нагнал «Хиппера», то немцам вновь пришлось бы вести неравный бой. Поэтому, разделавшись с «Джамной», капитан отдал приказ уходить во Францию. Торопясь, Майзель не стал поднимать на борт погружавшихся в океан англичан. В итоге все 111 человек, находившиеся на «Джамне», погибли. 27 декабря «Адмирал Хиппер» бросил якорь в доке Бреста.

Комментировать
0