СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

«БОИНГ RC-135V/W РИВЕТ ДЖОЙНТ» — уникальный радиолокационный разведчик

Самолет электронной разведки (США)

В «щеках» (наплывах-обтекателях) RC-135V/W находятся электронные системы радиолокационного оборудования

В настоящее время в США RC-135V/W считается основным средством обнаружения различных источников радиоизлучения. Это один из членов семьи самолетов-разведчиков под общим названием RC-135. Он создан в 1973 году из машины фото- и электронной разведки RC-135C. От предшественника отличался особым удлиненным носом, начиненным разведывательной аппаратурой, а также множеством разных антенн на крыле и под днищем.

Разведчику присвоили имя «Ривет Джойнт» (Rivet Joint), что означает «заклепочное соединение». Экипаж был самым большим за всю историю разведывательной авиации: 3 оператора средств радиоэлектронной борьбы; от 12 до 16 человек, ведущих наблюдение за противником; 7 технических операторов, выполняющих анализ радиоэлектронных излучений; специалист, составляющий карты радиоэлектронных излучений, с 2 помощниками; 2 оператора, ответственных за обнаружение нестандартных или неопознанных сигналов. Кроме того, был оператор для передачи данных другим самолетам и 2 человека, занимающихся техническим обслуживанием.

Гребешки на верхней части фюзеляжа — это антенны радионавигации и радиосвязи

Шесть «Ривет Джойнт» участвовали в операции «Буря в пустыне». Сейчас в составе ВВС США находятся 14 машин модификации «V/W»; 2 самолета модификации «U» с полностью секретным оборудованием; 2 модификации «S», собирающие сведения о проходящих испытаниях баллистических ракет. Все они оснащены по последнему слову американской разведывательной техники.

Пилоны со штангами, установленные на верхней части крыльев, — это антенны системы высокочастотной связи

В носовом обтекателе RC-135V/W расположен мощный радиолокатор

МИГ-25Р — разведка на высоте

Высотный разведчик (СССР)

На Западе самолет прозвали Foxbat («Летучая лиса»)

МиГ-25Р стал еще одним ответом американскому высотному разведчику «Локхид U-2». Если Ил-20 мог следить за потенциальным противником с безопасного расстояния, то МиГ-25Р должен был делать это с большой высоты, недоступной для средств ПВО и радиолокаторов.

Разработка машины началась после выхода постановления Совета министров СССР от 5 февраля 1962 года. В носовой части фюзеляжа истребителя МиГ-25 вместо бортовой радиолокационной станции установили разведывательное оборудование, которое состояло из аэрофотоаппаратов «АФА-70» и станции общей радиотехнической разведки «Ромб-4».

Чтобы увеличить дальность полета, в хвостовой части разместили дополнительные топливные баки. Для собственной защиты самолет оснастили встроенной станцией активных помех «Сирень-1Ф».

После снятия с вооружения SR-71 самым быстрым и высотным разведчиком в мире стал МиГ-25Р

Сборка первой машины завершилась в конце 1963 года, а 6 марта 1964 года под именем Е-155Р1 она совершила первый полет. Последующие испытания заняли еще четыре года. И только в 1968 году, уже под именем МиГ-25Р, самолет был запущен в серийное производство.

Сейчас на вооружении ВВС России находится модификация этой машины — разведчик-бомбардировщик МиГ-25РБ.

Видео


  Игровые статьи про World of Warships


Основы игры
Адмиралтейство • Балансировщик  • Боевые задачи • Звук  • Имущество  • Интерфейс в бою  • Кампании  • Карма  • Кланы  • Коллекции  • Командир корабля  • Контейнеры  • Обзор и маскировка  • Отряд  • Передвижение  • Порт  • Прокачка игрового аккаунта  • Режимы игры • Система предупреждения неспортивного поведения  • Управление авианосцем в игре  • Управление в игре  • Экономика

Режимы игры
Асимметричный бой  • Бои с боссами на Хэллоуин-2015 • Дикий бой • Гонка вооружений • Клановый блиц  • Клановые бои • Ключевой бой  • Командные бои  • Операции  • Операция «Динамо»  • Космический бой • Космический бой (2019) • Операция «Луч во тьме» • Операция «Спасение Трансильвании» • Операция «Ужас глубин» • Первоапрельская битва • Подводный бой • Праздничные бои  • Ранговые бои  • Cценарии  • Сообщество • Сумеречный бой • Тренировочная комната • Хэллоуин-2016

Комплектация
Боеприпасы  • Внешний вид  • Двигатель  • Камуфляж  • Корпус  • Модернизация  • Модули  • Навыки командира корабля  • Орудия главного калибра  • Постоянный камуфляж  • Система управления огнём  • Снаряды  • Снаряжение  • Торпедное вооружение  • Флаги  • Флажные сигналы

Игровая механика
Авиагруппы  • Главный калибр  • Детонация  • Дымовая завеса  • Затопление  • Захват баз  • Зона свободного маневрирования  • Наземные сооружения  • ПВО  • ПМК  • Пожар  • Ремонт  • Система повреждений  • Стрельба и бронепробитие  • Таран  • Циклон

Справочник
Авианосец  • Авианосцы • Акционные разовые бонусы • Анимация корабля • Верфь  • Военно-морская база • Допущения в игре World of Warships  • Звания командира корабля  • Знаки различия • Игровые достижения • Игровые события  • Игровые термины • Исследовательское бюро • Исторические Порты  • Карты • Контрибьюторы  • Корабли Великобритании  • Корабли Германии  • Корабли Пан-Азии  • Корабли Польши  • Корабли СССР  • Корабли США  • Корабли Содружества Наций  • Корабли Франции  • Корабли Японии  • Крейсер  • Крейсеры  • Линкор  • Линкоры  • Модификации • Морское братство • Особые командиры корабля • Пасхалки  • Премиум аккаунт • Премиум-корабли • Премиум магазин • Реферальная программа  • Система борьбы с нанесением урона союзникам • Снабжение  • Соревнование «Морское сражение» • Список обновлений • Судовой журнал  • Таланты  • Уникальные командиры корабля • Форум • Эсминец  • Эсминцы

История

СССР

В советских ВВС авиационные полки впервые созданы в 1938 году, так как авиация военных округов и флотов была переведена с бригадной на полковую и дивизионную организацию. Основной тактической единицей стал авиационный полк (60 — 63 самолёта).

К началу Великой Отечественной войны в ВВС авиационные полки состояли из 4—5 эскадрилий общей численностью до 60 самолётов. По мере накопления боевого опыта в ходе войны авиационные полки стали включать по три эскадрильи и насчитывали 32 самолёта (бомбардировочный авиационный полк) или 40 самолётов (истребительный и штурмовой авиационный полк).

Участие авиационных полков в боевых действиях во время Великой Отечественной войны отражено в перечнях, разработанных Институтом военной истории Генерального штаба Вооруженных Сил:

  • Авиационные полки ВВС, принимавшие участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны включены в Перечень № 12 авиационных полков Военно-воздушных сил Красной армии, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг..
  • Авиационные полки ПВО, принимавшие участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны включены в Перечень № 11 соединений, частей и подразделений войск ПВО страны, входивших в состав Действующей армии в годы Великой Отечественной войны 1941—1945 гг..
  • Авиационные полки авиации дальнего действия, принимавшие участие в боевых действиях во время Великой Отечественной войны включены в Перечень № 9 соединений и частей авиации дальнего действия.
  • Авиационные полки авиации военно-морского флота — в соответствующих перечнях Флотов.

От воздушного лайнера к пункту управления

Выдающийся советский и российский авиаконструктор Генрих Новожилов, возглавлявший с июля 1970 по декабрь 2005 года Конструкторское бюро имени С. В. Ильюшина, в своих мемуарах «О себе и самолетах» описывает создание «Звена» и указывает, что инициатором проекта Ил-80 выступил маршал связи Андрей Белов. По замыслу военных у каждого рода войск должен иметься свой командный пункт, еще один – у Генерального штаба. ВКП Генштаба был главным в этой системе. Если сам самолет разрабатывало КБ имени С. В. Ильюшина, то бортовое оборудование создавалось Научно-исследовательским институтом автоматической аппаратуры под личным руководством академика Владимира Семенихина. Для обеспечения устойчивого электропитания бортового оборудования на Ил-80 дополнительно установили два двигателя НК-24.

По словам Новожилова, так как в час Х эти самолеты должны находиться в воздухе до 24 часов, пришлось разработать и установить систему дозаправки топливом. Первоначально такую систему получил только воздушный пункт управления (ВзПУ) Генерального штаба. В хвостовом отсеке Ил-80 устанавливалась выпускаемая антенна длиной несколько метров.

Ил-80 «Звено» – уникальное изделие, не уступающее американским аналогам Е-4В. Но выбор Ил-86 в качестве носителя оказался не совсем удачным, а работы по Ил-96 на момент создания «Звена» только начинались.

«Ил-86 – это среднемагистральный самолет с дальностью полета до четырех тысяч километров. Он изначально создавался для перевозки пассажиров по маршрутам из Москвы в Новосибирск, Алма-Ату, Адлер. А вот «Боинг-747» летал на трансконтинентальных линиях. Поэтому он по определению висел в воздухе дольше», – рассказал газете «Военно-промышленный курьер» инженер-авиастроитель, участвующий в проектировании перспективных образцов авиационной техники. По его словам, большую роль играет и аэродинамическое сопротивление.

«В аэродинамических характеристиках 747-й и наш 86-й во многом равноценны как машины одного поколения. Но на Ил-80 визуально хорошо просматривается в носовой части продолговатая конструкция, увеличивающая аэродинамическое сопротивление, что в свою очередь ведет к повышенному расходу топлива. Машина секретная, поэтому я не знаю массогабаритные характеристики бортового оборудования. Судя по всему, это довольно тяжелая нагрузка», – продолжил представитель авиационной отрасли.

В некоторых средствах массовой информации утверждается, что время полета Ил-80 без дозаправки в воздухе может составлять пять-шесть часов, что явно уступает восьми – одиннадцати часам Е-4В. Наделавший много шума в мире перелет американского «самолета судного дня» на турецкую авиабазу «Инджирлик» осенью прошлого года, по сообщению пресс-службы командования ВВС США, прошел без дополнительной дозаправки топливом в воздухе. В то же время парк самолетов-топливозаправщиков Военно-воздушных сил России не идет ни в какое сравнение с американским.

«Двигатели НК-86 все-таки маловаты по своим характеристикам для такой большой машины, как Ил-86. Это не вина КБ Ильюшина, создавшего прекрасный самолет из того, что имелось. За всю историю эксплуатации лайнера произошло всего два летных происшествия – уникальный показатель для авиационной промышленности. Но более мощного движка ему явно не хватало», – считает собеседник «ВПК».

Имеющиеся проблемы были известны еще и в советских ВВС, которые в 1991-м заказали научно-производственному предприятию «Полет» опытно-конструкторскую работу по модернизации бортового комплекса Ил-80, получившую название «Звено-2». Но распад СССР и постепенный отказ авиакомпаний от Ил-86 с выведением их авиапарков сказались и на эксплуатации Ил-80 в ВВС России. Только в 1997 году начались работы по модернизации Ил-82, продолжавшиеся до 2010-го, а Ил-80 вернулись в небо в 2005 году.

Аналог эскадры

В ВВС США аналогом эскадры, как формирования в которое сведены группы, является крыло. Кроме авиационных формирований, термин «крыло» также применяется к формированиями стратегических ракет. Авиационное крыло стратегической авиации включает в себя 15—30 самолётов, крыло тактической авиации — до 72 самолётов, авианосное крыло (палубной авиации) — до 100 самолётов. Крыло межконтинентальных баллистических ракет (крыло МБР) состоит из 2—4 эскадрильи, в которых количестве пусковых установок зависит от типа ракет. К примеру крыло МБР «Минитмэн» может иметь до 150—200 пусковых установок. В ВВС США авиационные крылья и крылья МБР как правило входят в состав дивизий. Космическое крыло в 1990-е годы включало в свой состав 5 эскадрильи предупреждения о ракетно-ядерном ударе и 3 эскадрильи контроля космического пространства.

Основная статья: Крыло (авиационное формирование)

Общая информация

Авиационные модули и информация о снаряжении самолетов авианосца США X уровня Midway

Авианосец имеет три модуля (типа) самолетов:

  • штурмовики;
  • бомбардировщики;
  • торпедоносцы.

На палубе авианосца находится по эскадрилье каждого типа, однако число самолетов разнится в зависимости от самого корабля. Для увеличения их количества на 2 единицы каждого типа необходимо установить модернизацию «Полётный контроль Модификация 1».

Если самолётов меньше чем максимально возможное количество, то начинается подготовка замен и на палубе появляется самолёт, готовый ко взлёту. Подготовка штурмовиков, бомбардировщиков и торпедоносцев идёт параллельно друг другу и начинается сразу после взлёта эскадрильи. Время подготовки и восстановления самолетов можно уменьшить, использовав вышеупомянутую модернизацию (снизит время на 5%) и навык командира корабля «Воздушное господство» (уменьшает время на 5%), а также получив улучшение в режиме «Гонка вооружений» (на 5% за одно улучшение).

Поднять новую эскадрилью в воздух можно только в трёх случаях:

  • предыдущая эскадрилья израсходовала весь боезапас и возвращается на авианосец;
  • все самолёты были уничтожены;
  • отдан приказ о возвращении при помощи клавиши «F». Если он отдан, то отменить его уже нельзя.

Возвращаясь на авианосец, самолёты летят по кратчайшему маршруту и, после достижения определённой высоты, никого не обнаруживают и становятся незаметными для эскадрилий и кораблей противника. Также им нельзя нанести урон или уничтожить.

Самолёты, успешно вернувшиеся на авианосец, переходят в резерв откуда их снова можно вызывать.

Самолеты заходят в атаку не всей группой, а звеньями, переключение между которыми происходит после ее выполнения. Если во время атаки самолёт в звене был сбит, его заменит другой самолёт из эскадрильи.

Среди общих характеристик самолётов можно выделить:

  • боеспособность — прочность одного самолета;
  • крейсерская скорость — скорость полета с боеприпасами;
  • количество самолетов:
    • на палубе;
    • в эскадрилье;
    • в атакующем звене.
  • время восстановления самолета;
  • заметность.

Несмотря на то, что авианосец имеет самолеты разных типов, все они могут производить разведку, обнаруживая противника на расстоянии, при котором союзные корабли не способны его увидеть самостоятельно вследствие того, что радиус видимости корабля меньше радиуса отрисовки ( см. статью «Обзор и маскировка»).

При это заметность самолетов можно снизить на 10% после изучения навыка командира корабля «Мастер маскировки» и на 10% после установки модернизации «Система маскировки Модификация 1».

Также таланты некоторых уникальных командиров корабля могут снизить время подготовки самолетов.

А-50 «ШМЕЛЬ» — радиолокационный щит России

Самолет дальнего радиолокационного обнаружен и управления (СССР)

Форма и расположение огромного «гриба» выбраны очень удачно, поэтому пилотировать А-50 не сложнее, чем Ил-76

В начале 1970-х годов новейшие ракетно-зенитные комплексы уже принуждали А истребители и бомбардировщики опускаться все ниже в попытках обмануть всевидящий глаз локатора.

В 1969 году на вооружении СССР состоял самолет радиолокационного дозора и наведения Ту-126, уступавший по характеристикам аналогичной американской машине Е-3А. Советская машина не могла выслеживать противника на небольших высотах.

Правительство приняло постановление о создании самолета, способного обнаруживать малозаметные цели буквально над самой землей. Проектированием такой машины занимался Московский научно-исследовательский институт приборостроения.

Первоначально за основу планировали взять пассажирский самолет, однако из соображений стоимости и удобства последующего обслуживания машины в летных частях остановились на военно-транспортном Ил-76, спроектированном в ОКБ С. В. Ильюшина.

В 1973 году работы по созданию новой машины были переданы в ОКБ имени А. К. Константинова. Самолет, пока без своей главной части — новейшего радиотехнического комплекса под названием «Шмель», поднялся в воздух 19 декабря 1978 года. Испытания самолета в это время проходили на земле.

«Шмель» — «глаза и уши» российских средств ПВО

Комплекс умел обнаруживать в воздухе истребители и вычислять их координаты как на малых, так и на больших высотах, на максимальном расстоянии 600 км, отыскивать в море корабли и катера на расстоянии до 400 км, видеть и сопровождать до 60 целей одновременно и передавать сигналы о них 12 истребителям сразу. «Шмель» мог «ослепить» противника, завесив помехами его радиолокационную систему, и сбить его с толку ложными целями.

В 1984 году к строительству самолета приступили на Ташкентском авиационном заводе. Через год машины начали поступать в воинские части. В НАТО этому самолету дали прозвище Mainstay — «оплот».

Впервые потенциальные противники увидели его только в декабре 1987 года над нейтральными водами Баренцева моря, когда машина была замечена с норвежского противолодочного самолета «Локхид Р-3В».

В 1991 году во время операции «Буря в пустыне» два А-50, летая над водами Черного моря, наблюдали за районом Персидского залива и отслеживали в нем перемещения натовской авиации. В том же году самолетам пришлось спешно покинуть обжитую базу в ставшей суверенной Литве и переместиться на российский аэродром в городе Печоры. В 1994 году эти машины постоянно «висели» над территорией Чечни и, накрыв ее сплошным радиолокационным полем, не позволяли боевикам установить связь с зарубежьем.

Обтекатель импульсно-доплеровской антенны радиолокационной станции кругового обзора имеет диаметр 10,8 м

В 1988 году А-50 впервые продемонстрировали открыто — на аэродроме в Кубинке индийским военным. В 1997 году один самолет был переоборудован для установки израильского радиоэлектронного комплекса.

В 2000 году один «Шмель» взяли в аренду ВВС Индии. Всего произведено около 20 штук А-50. Машины до сих пор находятся на вооружении ВВС России, оставаясь единственными представителями этого класса.

Результаты действий всего авиаполка

Согласно отчету о боевой работе полка, с 4.11.1942 г. по 19.6.1945 г. полком произведено 61 892 самолёто-вылетов, с общим налетом 70 491 часа (из них ночью 9742 часа).

  • Переброшено по воздуху раненых 21 398 человек и по выполнению других различных заданий (пополнение, командировки специалистов, штабные перевозки) — 23 687 человек;
  • Переброшено печати, литературы и почты 17 688 тонн.
  • Доставлено консервированной крови для госпиталей фронта из глубины территории страны 124,8 т, медикаментов 35,3 т, прочих грузов для нужд войск фронта 742,3 т.
  • В интересах Калининского и 1-го Прибалтийского фронтов произведено 3956 самолёто-вылетов в тыл врага на ночную разведку тылов противника с бомбометанием объектов. Сброшено на войска и объекты противника 76,3 т бомб и 4,9 т листовок.
  • Переброшено в тыл противника в качестве воздушного десанта 144 человека и по другим заданиям (разведывательные и диверсионные группы, связь с подпольем, поиск партизан) 562 человека.

Деятельность 1-й партизанской ночной транспортно-бомбардировочной эскадрильи

1-й партизанской эскадрильей (ночная транспортно-бомбардировочная эскадрилья), командиром которой был Федоров Александр Васильевич, с октября 1942 года выполнено 6553 ночных и дневных самолёто-вылетов в тыл врага.

Из них в интересах действующих партизанских отрядов и бригад Калининской и Смоленской областей, Белоруссии и Прибалтийских республик эскадрилья произвела 2597 самолёто-вылетов, из них 2239 (86 %) с посадкой в тылу противника.

Доставлено в тыл противника 1046 человек партизан, военнослужащих и партийно-советских работников; боеприпасов — 495,8 т; медикаментов 1 т, консервированной крови 0,5 т, вывезено 3277 человек раненых партизан, 23 солдата и офицера немецкой армии, взятых в плен партизанами.

Дополнительно самим Центральным штабом партизанского движения и Белорусским штабом партизанского движения 76 летчиков и техников этого полка награждены медалью «Партизану Отечественной войны» 1-й и 2-й степени (хотя формально они не являлись партизанами).

После блокирования немецкими войсками Витебских ворот (Суражского коридора) в сентябре 1942 года именно на 2-й оап легла основная задача по снабжению партизан района (1-я и 2-я Белорусские партизанские бригады) оружием и боеприпасами со своей базы в деревне Войлово (30 км к северу от города Велиж).

Первый самолет, который прорвал блокаду и совершил 28 октября 1942 г. посадку в расположении 1-й Белорусской партизанской бригады возле деревни Горькаво (10 км к северо-западу от города Сураж), пилотировали командир 105-го гвардейского авиаполка майор Евгений Клуссон и лейтенант Николай Жуков.

Стандартной задачей эскадрильи был поиск новых партизанских отрядов и посадки вслепую, без налаженного взаимодействия с партизанами. Так 25 марта 1943 года старший лейтенант В. С. Белойван и техник-лейтенант А. И. Круглов в установили связь с партизанской бригадой Г. С. Тимофеева, действовавшей в Белоруссии. Действуя только по описаниям озера и его окрестностей, доставленных девушкой-связной из этой бригады (сумевшей убежать из плена), они ночью сумели найти это озеро в лесу, сели на лед на самолете По-2 и дождались партизан.

Результаты действий авиаполка в 1944 году

Только за 1944 год по заданию командования 1-го Прибалтийского фронта и 3-й воздушной армии полк совершил 57 459 самолёто-вылетов и перевёз 40 827 солдат и офицеров, доставил боевым частям 2960 т различных грузов.

Сколько самолетов в эскадрилье во время вов?

Главная » Техника »

Загрузка…

Вопрос знатокам: Сколько истребителей в экскадрилии?

Лучшие ответы

Цифры очень сильно разнятся в зависимости от страны, времени, типа самолётов и задач эскадрильи. Наиболее типичным сейчас является число от 8 до 18 истребителей в боевой эскадрильи.

В ВВС РФ сейчас численность истребительной эскадрильи обычно составляет 12 машин.

Но в принципе число может колебаться от менее чем 8 машин ( обычно в ВВС небольших стран) и до более чем 30 (в некоторых тренировочных эскадрильях ВВС США).

В составе эскадрильи находится от 10 до 30 летательных аппаратов в зависимости от тип

В составе эскадрильи находится от 10 до 30 летательных аппаратов в зависимости от типа. Авиаэскадрильи объединены в более крупные формирования: авиационные полки, авиационные крылья, авиационные группы или эскадры.

В некоторых государствах в эскадрильи объединены ракетные (зенитно-ракетные) подразделения.

Может быть отдельной, тогда является воинской частью.

Эскадрильей может являться и подразделение баллистических ракет в армиях Франции и других стран

В составе эскадрильи находится от 10 до 30 летательных аппаратов в зависимости от типа. Авиаэскадрильи объединены в более крупные формирования: авиационные полки, авиационные крылья, авиационные группы или эскадры.

В некоторых государствах в эскадрильи объединены ракетные (зенитно-ракетные) подразделения.

Может быть отдельной, тогда является воинской частью.

Эскадрильей может являться и подразделение баллистических ракет в армиях Франции и других стран

Цифры очень сильно разнятся в зависимости от страны, времени, типа самолётов и задач эскадрильи. Наиболее типичным сейчас является число от 8 до 18 истребителей в боевой эскадрильи.

В ВВС РФ сейчас численность истребительной эскадрильи обычно составляет 12 машин.

Но в принципе число может колебаться от менее чем 8 машин ( обычно в ВВС небольших стран) и до более чем 30 (в некоторых тренировочных эскадрильях ВВС США).

ИСТОЧНИК : Я

Ответы знатоков

Эскадрилья-это часть авиаполка, состоит из 10-30 самолетов (не считая запасных), разделенных на 3-5 звеньев или отрядов. Сколько человек-сказать нельзя, т. к в истребителе пилот может быть один, а в бомбардировщике 3-4 и больше.

ты не указал ни страну, ни род авиации ни год. структуры менялись. менее 10 единиц может быть. количество человек-вообще ни к чему не может быть привязано. есть лётный состав, есть технический.

есть штат, есть наличный состав.

Если говорить о современном мире, то это от 10 летательных аппаратов. Но, например, в период правления Гитлера, эскадрилья ВВС Германии насчитывала 12-16 самолетов.)

Наверное из двух звеньев минимум

Иван Не помнящий родства:

Состав

Авиационный полк состоит из:

  • штаба (управления полка);
  • звена или отряда управления (не всегда);
  • нескольких авиационных эскадрилий (от двух до 5 — 6), а эскадрилья состоит из звеньев или авиационных отрядов;
  • технико-эксплуатационной части (ТЭЧ);
  • рота (батальон) охраны (не всегда).

Как правило, авиационный полк оснащён однотипными летательными аппаратами по основному предназначению полка. В состав полка может включаться звено, отряд, максимум — эскадрилья вспомогательных или транспортных летательных аппаратов. Если же полк штатно комплектуется разнородной авиационной техникой, то он носит название смешанного. Однако, в войсках ПВО СССР существовали авиационные полки, вооруженные различными типами самолётов-истребителей, однако такой полк имел наименование обычного полка.

Для обеспечения боевых действий авиационного полка в оперативном подчинении командира полка находятся:

  • Батальон аэродромно-технического обеспечения (ОБАТО, БАО), как правило — отдельный батальон;
  • Батальон связи и радиотехнического обеспечения полётов (ОБСиРТО), как правило — отдельный батальон.
  • Другие авиационные части обеспечения.

Командир авиационного полка является старшим авиационным начальником на военном аэродроме и прямым командиром для всего личного состава авиационного гарнизона.

За кулисами

Говори на основном

Эта статья содержит фрагменты текста на иностранном языке.

Комикс Майкла Стэкпола и «Dark Horse Comics» «X-Wing: Rogue Squadron» рассказывает о первой реформе эскадрильи после Эндорской битвы.

Серия книг «X-wing», также за авторством Стэкпола, рассказывает о второй реформе эскадрильи два с половиной года спустя после Эндорской битвы, а также подробно описывает штурм Корусант. В серию входят книги: «Разбойная эскадрилья», «Игра Веджа», «Капкан «Крайтос»» и «Война за бакту».

Серия книг, написанных Аароном Олстоном, прослеживает путь Призрачной эскадрильи, отряда пилотов и спецназовцев, созданного Антиллесом после Войны за бакту. Эта эскадрилья тесно сотрудничала с Пронырами. В серию входят книги: «Призрачная эскадрилья», «Железный кулак» и «Ставка Соло».

Стэкпол снова обратился к теме в книге «Isard’s Revenge», а Олстон написал «Starfighters of Adumar», роман об Антиллесе и его ближайших соратниках Тайко Селчу, Уэсе Дженсоне, и Дереке Кливиане. Корран Хорн, один из пилотов Разбойной эскадрильи, является героем романа «Я — джедай!», ещё одного произведения Стэкпола.

Также имеется три видеоигры, созданной студией «Factor 5» и выпущенной компанией LucasArts: «Star Wars: Rogue Squadron» для Nintendo 64 (позднее выпущена для PC), «Star Wars: Rogue Squadron II: Rogue Leader» и «Star Wars: Rogue Squadron III: Rebel Strike», обе для Nintendo GameCube.

В карточной игре «Star Wars PocketModel Trading Card Game» фишка, представляющая собой X-wing из Разбойной эскадрильи, имеет три красные полосы на крыльях, означающих, что её прототипом был «Проныра-3», истребитель Веджа Антиллеса.

По-французски «красный» пишется как «Rouge». Таким образом, на этом языке названия Красной и Разбойной эскадрильи являются анаграммами: «Rouge» и «Rogue».

Слово «Rogue» обычно переводится с английского как «жулик», «мошенник», «негодяй», «Проныра», в военном значении — «дезертир». Однако из-за влияния ролевых игр употребляется и значение «разбойник», «вор». Следует признать, что в отношении Rogue Squadron перевод «Разбойная эскадрилья» является неудачным (хотя и распространен), поскольку не соответствует ни принципам подразделения, ни истории его создания: звено Rogues появилось одновременно со звеном Renegades, что прямо указывает на синонимичность их названий, то есть следует предпочесть вариант перевода, означающий отказ от каких-либо правил (в данной статье использованы соответственно «Бунтари» и «Проныры»).

История

Создание эскадрильи

«Рад любой компании, Ведж».«Нет времени для сантиментов, Люк. Нужно сражаться. Ведущий звена, какой у нас позывной?»«Знаешь, Ведж, раз уж мы подражаем Джин Эрсо, я не соглашусь. Эскадрилья «Изгой», построиться».
— Люк Скайуокер и Ведж Антиллес, когда официально сформирована эскадрилья (источник)

Когда Галактическая Империя направила свое супероружие «Звезду Смерти I» на базу Альянс повстанцев на спутнике Явин-4,пилоты-повстанцы Красной эскадрильи атаковали космическую станцию. Только два пилота эскадрильи—Люк Скайуокер и Ведж Антиллес—выжили битву при Явине, когда протонные торпеды Скайуокера уничтожили Звезду Смерти и одержали победу.

Битва при Хоте

«Разбойной группе, используйте гарпуны и тросы. Цельтесь в ноги − это единственный шанс.»
— Коммандер Люк Скайуокер (источник)

После битвы при Эндоре

«Ведж Антиллес, эскадрилья «Изгой».
— Ведж Антиллес представляется (источник)

Эскадрилься служила Новой Республике после битвы при Эндоре, c Веджем Антиллесом в звании капитана. Генерал Гера Синдулла держала эскадрилью занятыми, выполнявшими секретные задания.

«ЛОКХИД U-2» — американский шпион

Высотный стратегический разведчик (США)

Под крыльями U-2 — два съемных «суперконтейнера» для спецаппаратуры

Работы над самолетом-разведчиком, способным летать на высоте более 20 км и преодолевать расстояние свыше 9000 км, начались в США в 1954 году. Уже через год такая машина поднялась в воздух. Самолет U-2 почти сразу был взят на вооружение ЦРУ. Невидимый и неслышный, отделенный от наземных средств наблюдения многими километрами, он начал совершать разведывательные полеты над большинством стран мира.

Начиная с 1956 года, поднимаясь с натовского аэродрома в Инчирлике (Турция), «Локхиды» закружили и над территорией СССР. Один такой самолет, пилотируемый Ф. Г. Пауэрсом, был сбит в районе Свердловска 1 мая 1960 года. Два года спустя еще один, принадлежавший правительству Тайваня, поразили над территорией Китая.

После этого U-2 подвергся значительным переработкам, самая серьезная из которых вылилась в появление модификации «R». Первый полет обновленного разведчика состоялся 28 августа 1968 года. Самолет увеличился в размерах и весе, но зато у него появились более мощные двигатели и большие топливные баки.

Над фюзеляжем U-2R установлен обтекатель системы Senior Span, предназначенной для передачи разведданных на сверхбольшие расстояния в режиме реального времени

Полеты на U-2 были довольно тяжелым испытанием для человеческого организма. Часто приходилось лететь с выключенным двигателем, в режиме планирования. Пилот, одетый в гермошлем и высотный костюм, не мог ни есть, ни пить, к тому же был лишен возможности переговариваться с землей.

Лейтенант Пауэрс прямо перед вылетом в СССР случайно узнал от механика еще одну особенность этой машины: оказывается, катапультируемое кресло было снабжено взрывчатым устройством, чтобы пилот, покинувший самолет, не достался врагу живым. Сам Пауэрс выбирался из самолета без помощи катапульты и, пребывая долгое время в свободном полете, лишь возле самой земли раскрыл парашют. Сейчас на вооружении ВВС США находятся 35 таких машин, носящих теперь имя TR-1.

Полет на U-2 может длиться 12 ч, поэтому в кабине установлено устройство для подогрева пищи, аналогичное разогреву космической еды в тубах

На U-2 применена необычная схема шасси: основная передняя опора, вспомогательная задняя и поддерживающие опоры на крыльях

От эскадрильи — к полку

Обучение в Иванове проходили 14 боевых пилотов, два пилота связи, один врач, один переводчик, 25 техников и 17 бортовых стрелков. Административным командиром группы был майор Жозеф Пуликен, тактическим — майор Жан Тюлян.

Французы настояли, чтобы лётчики могли носить на форме некоторые национальные знаки отличия и награды. Пилотам эскадрильи разрешили наносить на самолёты трёхцветную символику Франции, но триколор должен был располагаться на обтекателе воздушного винта. Красные звёзды, означающие принадлежность к СССР, были нарисованы на хвосте истребителя и с обеих сторон фюзеляжа.

Также по теме


«К затяжной войне Германия не готовилась»: какие цели преследовал Гитлер, напав на СССР

Нападение на Советский Союз 22 июня 1941 года обернулось чудовищной трагедией для двух сотен миллионов человек. В рамках плана…

Советское командование выделило «Нормандии» в период обучения двухместные Як-7, бипланы Ут-2 и три Як-1, на которых потом осуществлялись боевые операции. Истребители Александра Яковлева развивали большую скорость (около 590 км/ч), отличались хорошей манёвренностью, но были плохо защищены.

В январе 1943 года эскадрилья пополнилась 17 советскими механиками. В марте 1943 года «Нормандия» была переведена в состав 1-й воздушной армии и получила долгожданное боевое крещение на орловском направлении, где проявила себя как одно из самых эффективных подразделений.

Несмотря на скромную численность, эскадрилья была представлена высококвалифицированными пилотами, в которых остро нуждались советские ВВС. Средний налёт французов составлял 857 часов. В 1943 году аналогичный показатель в авиации СССР был в три раза ниже.

  • Советские и французские лётчики во время операции в Восточной Пруссии, январь 1945 года
  • РИА Новости

Тем не менее боевые задания «Нормандия» выполняла не всегда гладко. Одной из причин был языковой барьер. Французы просили отправлять их на «свободную охоту» за вражескими самолётами и не использовать для сопровождения бомбардировщиков.

Однако советское командование не всегда соглашалось с французами. 13 апреля 1943 года из-за несогласованности с экипажами советских бомбардировщиков погибли три французских лётчика.

В июне в «Нормандии» произошли перемены. Эскадрилье передали более совершенные Як-9, а весь технический персонал был заменён на советских специалистов. В середине июля подразделение приняло участие в операции на Курской дуге, потеряв семерых пилотов и сбив 18 немецких самолётов.

Также по теме


После Берлина: когда на самом деле закончилась война с нацистской Германией

Принято считать, что Великая Отечественная война завершилась 9 мая 1945 года. Однако, например, Пражская наступательная операция…

Во второй половине лета 1943 года «Нормандия» получила пополнение. Общая численность подразделения превысила штатную в три раза. Таким образом эскадрилья превратилась в 1-й отдельный истребительный авиаполк, состоявший из 32 самолётов.  

Позднее количество машин было увеличено до 40 и включало Як-3 и Як-9Т. После очередного пополнения в феврале 1944 года в состав авиаполка входил уже 61 боевой пилот. «Нормандия» была разбита на четыре эскадрильи и в марте вернулась на фронт.

В СССР прибыли пилоты, воевавшие в Северной Африке, а также на стороне оккупационного правительства в Виши, то есть против «Сражающейся Франции». Несмотря на акт предательства, де Голль разрешил некоторым опытным пилотам искупить вину в боях с Германией на Западном фронте. Один из них — Жак Андре — получил золотую звезду Героя Советского Союза.

Комментировать
0