No Image

Мягкой посадки! история русского парашюта

СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

История

Есть некоторые свидетельства того, что жесткие, похожие на зонтик парашюты использовались для развлечения в Китае еще в двенадцатом веке, позволяя людям прыгать с высоких мест и плавать на землю. Первый зарегистрированный дизайн парашюта был нарисован Леонардо да Винчи в 1495 году. Он состоял из льняного балдахина в форме пирамиды, который был открыт квадратной деревянной рамой. Он был предложен в качестве спасательного устройства, позволяющего людям выпрыгнуть из горящего здания, но нет никаких доказательств того, что оно когда-либо испытывалось.

Все о парашютах

Разработка парашюта действительно началась в восемнадцатом веке. В 1783 году французский физик Луи-Себастьян Ленорман спрыгнул с дерева, держа в руках два зонтика. Два года спустя, JP Blanchard, другой француз, использовал шелк, чтобы сделать первый парашют, который не был открыт жесткой рамой. Есть некоторые доказательства того, что он использовал устройство, чтобы прыгать с воздушного шара.

Существуют многочисленные свидетельства того, что Андре Жак Гарнерин совершил множество прыжков с парашютом с воздушных шаров, начиная с 1797 года. Его первый прыжок в Париже был с высоты не менее 2000 футов (600 м). В 1802 году он прыгнул с высоты 8000 футов (2400 м); он ехал в корзине, прикрепленной к деревянному столбу, который простирался вниз от вершины (верха) навеса, который был сделан из шелка или холста. Сборка парашюта весила около 100 фунтов (45 кг). Во время спуска навес колебался так сильно, что Гарнерин заболел воздухом. На самом деле, однажды его цитировали, что он «обычно испытывал в течение нескольких часов после спуска на парашюте». В 1804 году

Американцы стали участвовать в разработке парашютов в 1901 году, когда Чарльз Бродвик разработал пакет парашютов, который был связан шнуром. Когда парашютист прыгнул, линия, соединяющая шнур с самолетом, вызвала разрыв шнура, открыв пакет и вытянув парашют. В 1912 году капитан армии США Альберт Берри совершил первый прыжок с парашютом с движущегося самолета. Парашют не стал стандартным оборудованием для американских военных пилотов до окончания Первой мировой войны (немецкие пилоты использовали их в последний год  войны).

Все о парашютах

Парашюты широко использовались во время Второй мировой войны не только как спасательные средства для пилотов, но и для развертывания войск. В 1944 году американец по имени Фрэнк Дерри запатентовал конструкцию, в которой на внешнем краю купола были установлены прорези для обеспечения управляемости парашюта.

Мировой рекорд самого высокого прыжка с парашютом был установлен в 1960 году. Джо Киттингер, летчик-испытатель проекта Excelsior ВВС США, поднялся на воздушном шаре на высоту 310000 футов (31 км) и прыгнул. Используя только 6-футовый (1,8 м) парашют, чтобы удержать его в устойчивом вертикальном положении, он испытал по существу свободное падение в течение четырех минут и 38 секунд, достигнув скорости 714 миль в час (1150 км / ч). На высоте 17 500 футов (5,3 км) его 28-футовый (8,5 м) парашют раскрылся. В целом его падение продолжалось почти 14 минут.

Виды парашютов

С 1990-ых годов в России используются два основных типа десантных парашютов: Д-5 и Д-6. Первый является самым простым, не позволяет регулировать место высадки. Сколько строп у парашюта десантника? Зависит от модели. Строп в Д-5 28, концы закрепленные, из-за чего и нельзя регулировать направление полета. Длина строп – 9 метров. Вес одного комплекта – около 15 кг.

Более усовершенствованная модель Д-5 – это парашют десантника Д-6. В нем концы строп можно освобождать и перетягивать нити, регулируя направление полета. Чтобы повернуть налево, нужно натянуть стропы слева, для маневра на правую сторону – потянуть за нить справа. Площадь парашютного купола такая же, как и у Д-5 (83 квадратных метра). Вес у комплекта сниженный – всего 11 килограмм, он наиболее удобен для еще обучающихся, но уже тренированных десантников. За время обучения совершается около 5 прыжков (при экспресс-курсах), Д-6 рекомендуется выдавать после первого-второго. Стропил в комплекте 30, из них четыре позволяют управлять парашютом.

Для совсем новичков разработаны комплекты Д-10, это обновленная версия, которая лишь недавно поступившая в распоряжение армии.  Стропил здесь больше: 26 основных и 24 дополнительных. Из 26 стоп 4 позволяют управлять системой, их длина – 7 метров, а оставшихся 22 – 4 метра. Получается, что всего 22 внешние дополнительные стропы и 24 внутренние дополнительные. Такое количество шнуров (все они изготовлены из капрона) позволяют максимально управлять полетом, корректировать курс при высадке.  Площадь купола у Д-10 – целых 100 квадратных метров. При этом купол изготовлен в форме патиссона, удобной зеленой расцветки без рисунка, чтобы после приземления десантника его тяжелее было обнаружить.

Простота и надежность: каким должен быть десантный парашют

Если вкратце обозначить основные требования к десантному парашюту, то ключевые слова – это простота и надежность. Действительно, парашют должен иметь минимально простую конструкцию, но вовремя сработать в любой ситуации. При всем этом он должен быть неприхотлив в эксплуатации – хорошая парашютная система сама позаботится о раскрытии купола. Даже десантник без особой подготовки способен с этим справиться – просто шагнуть в небо из самолета и не забыть свести ноги вместе в момент приземления.

Сама конструкция парашютов в принципе не меняется годами, чего не скажешь о тканях, из которых они изготавливаются. В самом начале это были натуральные материалы – шелк например. Затем появились синтетические – полиамид (капрон) и полиэфир (лавсан). Каждый из них имеет как недостатки, так и достоинства. К примеру, лавсан не так восприимчив к солнечному свету, температуре и внешним повреждениям.

Но, как отмечают специалисты, главное здесь другое. Одна из ключевых характеристик парашютной ткани – воздухопроницаемость. К примеру, шелк довольно сильно пропускает воздух, капрон уже не так, а воздухопроницаемость современных тканей совсем мала и иногда доходит до нуля. Чем меньше купол пропускает воздух, тем меньше может быть его размер, а соответственно, и масса. Обычно вес купола составляет порядка 15 кг.

Современные парашюты могут обеспечить мягкую посадку десантникам весом до 160 кг. Раньше этот показатель не превышал 120 кг. Дело не только в том, что десантники покрупнели, скорее увеличился объем вооружений. Если раньше прыгали без вооружений и бронежилетов, то сейчас только один бронежилет «Ратника» весит более 15 кг. Поэтому и необходимы новые легкие ткани, которые позволяют ощутимо снизить укладочный объем парашюта. Так что работа по поиску новых материалов в НИИ парашютостроения никогда не приостанавливается.

Институт участвовал в создании всех парашютных систем, которые применяются в Российской армии. С парашютами, разработанными в стенах института, совершаются как боевые, так и тренировочные прыжки из самолетов и вертолетов. Сегодня основными десантными системами разработки НИИ являются парашюты Д-6 серии 4 и Д-10. К серийному выпуску готовится система Д-14 для экипировки «солдата будущего» «Ратник». Об этих и других моделях парашютных систем – в нашей подборке.

Программа тренировок

Существует несколько упражнений, которые ты можешь выполнять при помощи скоростного парашюта:

  • Спринт на расстоянии 45 метров. Суть заключается в том, чтобы просто бежать – прямо, ровно, помогая себе руками. Желательно сосредоточиться на быстрых, «стаккатных» (отрывистых) шагах. Выполнив десять таких забегов с 30-секундными перерывами, можно приступать к следующему упражнению.
  • Интервальный спринт. Прежде всего увеличь расстояние до 91 метра на поле, или пройди по трассе порядка 200 метров. Пройдя половину дистанции с парашютом, затем отстегни его. Внезапное устранение сопротивления должно «выстрелить» тебя вперед, будто из пушки. Подобные интервалы очень интенсивны. Пяти подходов вполне достаточно с перерывами в минуту между каждым.
  • Полоса препятствий. Установи пять маркеров (это могут быть конусы, шары, или что-то другое) в зигзагообразном положении, каждый на расстоянии около 18 метров друг от друга. Беги от конуса к конусу, выполнив порядка 10 подходов с интервалом в 30 секунд отдыха между каждым.

Каждое из этих упражнений фокусируется на чем-то одном: первое направлено на выработку взрывной скорости, второе на эргономику бега, третье нацелено на ловкость и быстроту принятия решений.

Не стоит тренироваться со скоростным парашютом каждый день, лучше сочетай его с другими видами отягощений – так он работает лучше всего. Начни с одного раза в неделю, используя короткие дистанции. Постепенно ты сможешь наращивать время и интенсивность тренировок с ним.

Лучшая локация для тренинга с парашютом – стадион или открытая площадка, там, где есть место «развернуться». Избегай деревьев, иначе возможно получение травмы.

Виды прыжков с парашютом

Подробности
раздел: Экстрим
просмотров: 7010


Развичают несколько видов прыжков с парашютом: фри-флай, фристайл, прыжки на точность приземления и некоторые другие. Стиль прыжка зависит только от профессиональной подготовки и личных предпочтений парашютиста.

 
Старейший вид парашютного спорта — прыжки на точность приземления. Для них используют особые парашюты, которые позволяют управлять куполом. Парашютисту надо приземлиться точно в середину размеченного на земле круга диаметром 100 м. 
 

Индивидуальная акробатика, или классический парашютизм, и фристайл — это такой вид прыжков, когда спортсмен во время свободного падения выполняет акробатические трюки, различные фигуры. Часто прыжок снимает параллельно летящий оператор.
 

Групповая акробатика — выполнение в воздухе несколькими парашютистами в горизонтальном положении большого количества фигур. Обычно команда состоит из четырех-восьми человек, но это не предел.

Самый зрелищный вид парашютного спорта — фри-флай. Команда выполняет большинство упражнений в вертикальном положении на высокой скорости свободного падения — 250-300 км/ч, выступление длится примерно 45 с.
 

Скайсерфинг — прыжки с лыжей, на которой спортсмены в свободном падении выполняют красивые фигуры.
 
Набирают популярность свуп — спуск на эллиптическом куполе с длинным пролетом над землей (затея очень опасная и зрелищная).
 

Пара-ски – сюда входят отдельные дисциплины: спортсмены сначала соревнуются на горнолыжной трассе, а затем прыгают с парашютом на точность приземления.
 

Блейд-раннинг — прыжки с небольшой высоты с длинным пролетом над землей.
 
В парабалунинге пилот сначала сбрасывает маркер (160-метровую ленту с грузиком), стараясь попасть в наземную цель, а затем парашютиста, который тоже должен приземлиться в нужной точке.
 

ЭТО ИНТЕРЕСНОСвободное падение парашютиста продолжается совсем недолго. Например, при прыжке с высоты 4000 м длительность полета составит около 60 с.

Парашютные рекорды

Один из самых экстремальных видов спорта — бейеджам-пинг, или прыжки с парашютом с высотных зданий, антенн, мостов, в горах. Этим опаснейшим делом во всем мире увлекаются всего лишь несколько тысяч человек. Шанс погибнуть — 5 из 95 %, ежегодно это как минимум 2-3 человека.

Еще более экстремален бан-зай-парашютизм — прыжки с самолета без парашюта. Сначала из самолета выбрасывают парашют, а следом прыгает человек. Его задача — догнать парашют, надеть и открыть купол до критической высоты, а то разобьется. Впервые это сделали японцы в 2007 г., уж очень им хотелось попасть в книгу рекордов Гиннесса.

 

ЭТО ИНТЕРЕСНОБывший президент США Джордж Буш-старший впервые прыгнул с парашютом еще во время Второй мировой войны, а последние свои прыжки сделал на 80-летний юбилей и в возрасте 83 лет во время открытия после реконструкции Президентского музея в Техасе.

Прыжки групповых акробатов тоже требуют огромного мастерства. В 2011 г. в небе над Коломной сразу восемь самолетов подняли 186 скайдайверов на высоту свыше 6000 м, где российские спортсмены в свободном полете в течение нескольких секунд удерживали фигуру в виде огромного цветка.

Еще один мировой рекорд установили в Таиланде: 357 спортсменов из разных стран, прыгнув с высоты 11 км, удерживали в свободном падении фигуру в течение 6 с. Вообще-то прыгали 450 парашютистов, но часть их разметал ветер.

Самый же массовый затяжной прыжок состоялся в 2000 г. в Бразилии, когда в небо на семи самолетах на высоту 3657,4 м поднялись 588 парашютистов. А в 2006 г. уже 960 парашютистов-акробатов из 30 стран совершили массовый прыжок в свободном падении.

ЭТО ИНТЕРЕСНОСредняя скорость свободного падения парашютиста, который на полном ходу выпрыгивает из самолета, — 180-200 км/ч.

Есть среди парашютистов и рекордсмены-одиночки. Так, самое большое количество прыжков у американца Дона Кельнера: в 2000 г. он сделал свой 20-тысячный спуск с парашютом.
 
Среди женщин рекорд принадлежит Шерил Стирнс — на ее счету 13,5 тыс. прыжков.
 
А в 1999 г. некий Джей Стоукс умудрился за сутки прыгнуть с парашютом 476 раз. Побить такой рекорд практически нереально. Хотя если попробовать…

Траффик

Дропзоны покрупнее используют, как правило, и самолёты больших размеров. А это приводит к большой загруженности зоны приземления. Прежде, чем выполнять запланированный заход на посадку, убедись в наличии свободного для этого воздушного пространства. В случае, если выполнение задуманного плана почему-либо затруднено, вспомни о приоритетах приземления (в безопасном месте, без низких поворотов, против ветра) и продумай “План Б”. Не придумывай “План Б” впопыхах, продумай его, пока ещё есть запас высоты, а ещё лучше – перед прыжком, на земле. Будь всегда предельно внимательным во время пилотирования купола и при приземлении.

Система подвесная (допускаемая) по особому договору с Заказчиком

Подвесная система является соединительным звеном между парашютом (куполом со стропами) и парашютистом. К подвесной системе присоединяется ранец, а к пряжкам — полукольцам свободных концов подвесной системы — стропы купола.

Подвесная система в соответствии с рисунком 5 изготовлена из капроновой ленты прочностью 1600 кгс (ЛТКНкр-44-1600) и состоит из главной лямки и двух наспинно-плечевых обхватов.

Главная лямка сострочена из ленты в два сложения, концы которой образуют два свободных конца.

На главной лямке имеются две изогнутые пряжки, предназначенные для соединения ее с наспинно-плечевыми обхватами в верхней части подвесной системы.

В нижней части главная лямка раздвоена, ленты сшиты встык и к ним пришита накладка для более удобного сидения в подвесной системе во время снижения.

Для присоединения запасного парашюта к подвесной системе в главную лямку вмонтированы две скобы крепления с фиксаторами.

Наспинно-плечевые обхваты, правый и левый, проходящие через изогнутые пряжки и окна главной лямки, образуют грудную перемычку и при помощи двух пряжек — поясной обхват, обеспечивающий регулировку подвесной системы по росту.

Наспинно-плечевые обхваты скрепляются между собой, образуя крестовину, к которой присоединяется ранец.

Наспинно-плечевые обхваты, идущие к низу от крестовины, огибают главную лямку ниже окон для поясного обхвата, образуя треугольники с закрепленными с левой стороны карабином, а с правой — пряжкой.

Нижние концы наспинно-плечевых обхватов, пропущенные между главной лямкой и огибающие ее в нескольких местах, образуют ножные обхваты, на которых смонтированы пряжки для регулировки их по росту. Три карабина и три пряжки, находящиеся на ножных обхватах и грудной перемычке, служат для застегивания подвесной системы.

Рекомендуемая загрузка крыла

Три этапа классификации себя как пилота купола:

  1. Используя фиолетовую, голубую и красную шкалы, определи свой высший результат.

  2. На уровне своего высшего результата, проведи вправо горизонтальную линию до места пересечения с чёрной диагональю и узнай свою квалификацию.

  3. Теперь проведи черту вниз до горизонтальной оси и найди ближайшее справа число. Это и будет максимальная для тебя загрузка крыла.

Примечание

Это только руководство, и оно должно быть принято совместно с чтением об ограничениях и переменных, описанных выше. Данные таблицы просчитаны для 9-секционников, куполов из ткани нулевой воздухопроницаемости и прыжков с площадок, расположенных на уровне моря. Для 7-секционных куполов уменьшение на один размер является приемлемым. При прыжках на ДЗ, расположенных выше уровня моря, необходимо добавить 4% к размеру купола на каждые 300 метров возвышения.Текст и схема изначально созданы Райнером Босом в рамках руководства к курсу “Безопасного пилотирования куполов”.

Источник
skydivemag.com
Перевод
Максим Любимов

Требования для допуска к прыжку

Возраст нужно узнать непосредственно в дропзоне. В части аэроклубов разрешают прыгать в тандеме с 8-ми лет с подписью родителей, в других строгое ограничение с 16-ти. Без документа, удостоверяющего личность с датой рождения вас не пустят в дропзону в любом случае. Максимальный возраст у нас не регламентирован (в США это 55 лет для одиночного прыжка).

Имеет значение вес и рост: до 108 кг и до 211 см для тандемного прыжка. Но эти показатели могут меняться в зависимости от используемого оборудования. Подробное разъяснение ограничений рекомендую прочитать в блоге Чикагского скайдайвинг клуба.

Медицинские показания — тема скользкая. На месте измеряется давление и вес, но остальное — на усмотрение и совесть допускающего. Не стоит прыгать, если у вас диабет, астма, проблемы с почками, были инфаркты. Это серьезный стресс, и нет на свете никаких таких сверхощущений, ради которых стоит подвергнуть жизнь реальному риску.

Одежда и обувь

Некоторые скайдайвинг клубы предлагают свои комбинезоны из прочного полиэстера, которые надеваются поверх вашей одежды, чтобы не испачкать и не порвать ее во время приземления. Но чаще всего прыгать будете в том, в чем приехали.

Основное требование: одежда для прыжка с парашютом должна быть максимально комфортной и не сковывать движения. Вы должны свободно приседать, выгнуться «бананом», поднять руки не оголяя живот. Спортивный костюм может быть хорошим решением, если не слишком мешковат и не держится на бедрах.

Обувь может слететь в полете, поэтому нужна надежная фиксация. Не желательны берцы с крючками. Высокие кеды, теннисная обувь, кроссовки, мартинсы и тактическая обувь с эластичной подошвой подходят.

Открытых частей тела быть не должно — только длинный рукав и брюки, хотя не везде с этим строго. Некоторые инструкторы просят закрепить манжеты и голени скотчем либо эластичным бинтом — об этом желательно распросить до приезда в дропзону. Конечно, стоит ориентироваться и по погоде, но в небе всегда холоднее.

Очки для зрения надевать можно, вам выдадут защитные поверх ваших. По крайней мере, большинство клубов предоставляют такую деталь экипировки, но спросить заранее не помешает.

На некоторые вопросы можно получить исчерпывающий ответ только в скайдайвинг клубе, так как всегда есть место корпоративным правилам. Поэтому не стесняйтесь уточнять любую мелочь. Удачи!

К каким физическим ощущениям нужно готовиться во время прыжка с парашютом?

Решил начать именно с этого, и речь пойдет вовсе не про адреналин, восторг и удовольствие. Есть несколько важных вещей, о которых «стыдно» спрашивать у инструктора. Возможно, у вас возникали те же вопросы.

1. Могу ли я нормально дышать во время свободного падения?

Безусловно. Давление воздуха не мешает вдоху, но большая часть новичков задерживает дыхание из-за нервов и адреналина. Дыхание восстанавливается в первые секунды после отделения от самолета. Изредка случается нервный спазм, который действительно перекрывает дыхание. В этом случае студентам рекомендуют кричать во все горло — легкие рефлекторно набирают воздух и быстро его высвобождают, дальше все идет как по маслу.

2. Это больно, когда парашют раскрывается?

В кино часто показывают, как парашютиста «дергает» во время раскрытия, но нет, это не больно. Снаряжение максимально подгоняется под ваши габариты, поэтому ожидайте что-то подобное легкому потягиванию за пояс брюк.

3. Насколько «громко» свободное падение?

В свободном полете слышны только крики непосредственно в ваши уши. Как только парашют раскрыт, можно нормально беседовать с инструктором.

4. Что, если я боюсь высоты?

На высоте 4000 метров акрофобия не работает. Дело в том, что любые объекты удалены настолько, что найти соотношение высот невозможно. Открывающийся вид больше похож на художественную картину, чем на «место падения». Это совсем не те ощущения, знакомые каждому акрофобу во время подъема по крутой лестнице, когда ты видишь объекты рядом и знаешь примерное расстояние до них. Так вот, когда самолет в воздухе, акрофобия отступает почти у всех.

Еще один пример. Стоя на обочине скоростного шоссе вы видите пролетающие мимо машины и испытываете страх перед угрозой столкновения. Но если подняться на высокую гору над этим шоссе, крошечные машинки будут двигаться медленно и страха перед ударом уже не возникает. Это своего рода «теория относительности» для акрофобии. Так что вам может помешать любой другой страх, но не перед высотой.

5. Прыжок с парашютом ощущается как падение?

На самом деле, нет. Чувство падения будет не дольше считанных секунд, пока тело не достигнет конечной скорости. Похожее состояние можно ощутить, высунув руку из окна двигающейся машины — небольшое давление воздуха.

6. А если у меня морская болезнь и тошнит на американских горках?

В прыжках с парашютом не происходит ускорения движения с неподвижной точки, поэтому и нет чувства «падающих внутренностей». Конечная скорость тела достигается очень быстро и остается неизменной. Иногда прыжки в тандеме с инструктором могут сопровождаться резкими поворотами и спиралями для пущего экстрима, но вам стоит просто предупредить его о своих опасениях, и спуск будет максимально аккуратен.

Кстати, нормально поешьте перед выездом в дропзону и захватите перекус на случай ожидания. На голодный желудок прыгать плохо — сахар в крови снижен, голова кружится, все усугубляется стрессовыми гормонами. В каждом уважающем себя клубе есть кафетерий и возможность пополнить запасы воды, но и «сам не плошай», как говорится во всем известной поговорке.

7. Как долго длится прыжок?

Зависит от нескольких факторов: типа самолета, высоты отделения, площади поверхности тела.

По методичке одного из аэроклубов:

  • 10-15 минут в самолете (самолет с одним двигателем набирает высоту до 30 минут).
  • Отделение на высоте 2700 м для одиночного прыжка (30 секунд на свободное падение), 4000 м для тандема (60 секунд на свободное падение).
  • До 7-ми минут под крылом парашюта.

Совет: принимая решение, в каком месте совершить первый прыжок, спрашивайте о том, сколько времени займет полет и высоту прыжка. Вы можете заплатить одну и ту же сумму за 30-тиминутный полет и прыжок с 3000 м и за 15 минут в самолете с прыжком с 4000 м.

8. Кто складывает мой парашют?

Хотели бы вы упаковать свой собственный парашют? Скорее нет… Это непростая задача, требующая строгого выполнения инструкций и опыта. Хотя раньше, когда кроме круглых куполов ничего не было, их складывание не особо влияло на раскрытие. С продвинутыми парашютами типа крыло все гораздо сложнее.

Укладка парашюта

Контейнеры с парашютами упаковывают профессиональные пакеры (или риггеры, или упаковщики). Пакер не может нести 100% ответственность за раскрываемость, ведь вы падаете со скоростью 220 км в час, но упаковщик дает парашюту дополнительные шансы на правильное развертывание. Чтобы вам позволили паковаться самостоятельно, придется пройти спецкурс и получить сертификат.

В видео ниже упаковывает парашют Александра Мао Ианку (Финляндия). Профессиональный пакер делится несколькими трюками упаковки:

Парашюты для бейсджампинга

Основной купол для бейсджампинга – обычное прямоугольное «крыло». Как правило, изготавливаются из воздухонепроницаемого материала (ZP-0). Запасной парашют отсутствует: низкая высота прыжка делает его лишним.

https://youtube.com/watch?v=GfdmZ3iaOpI

При прыжках типа фрифол, когда бейсджампер сам раскрывает парашют, парашютная система требует большого вытяжного парашюта, тяги которого хватит на быстрое раскрытие основного купола. Прыжки типа ассист менее требовательны к величине вытяжного парашюта, т.к. вытягивание основного купола происходит «автоматически». В прыжках ролл овер используется только основной, уже распущенный, купол.

Д-10: «патиссон» в небе

На службе ВДВ сегодня находится система Д-10, которая пришла на смену Д-6. Она прошла все испытания в начале 2000-х годов. Конечно, по объему наработки она еще несравнима с Д-6, но со временем приблизится к уровню последнего, считают эксперты. Парашюты Д-6 серии 4 в войсках активно заменяются на Д-10.

Изначально Д-10 создавался для того, чтобы устранить основную проблему, которая существует у десантных парашютов – проблему схождения парашютистов в воздухе. Например, когда десантируется большая группа (до 120 человек), все одновременно раскрывают парашюты в воздухе, и воздушные потоки могут столкнуть парашютистов друг с другом. Даже в такой ситуации конструкторами парашютов предусмотрено спасительное решение – запасной парашют, который можно открыть в ситуации, когда в твой купол провалился другой парашютист. Естественно, посадка все равно будет жесткой – тяжелых травм не избежать.

Д-10 создавался именно для того, чтобы не допустить такого сценария. Поэтому у него такая необычная форма – купол напоминает не шар, а скорее патиссон. Эта форма обеспечивает ему особую аэродинамику, которая уводит парашют при попадании в «след» другого парашюта.

Кроме особой формы, у этого парашюта есть еще один важный элемент, обеспечивающий безопасность, – страхующий парашютный прибор. Выпрыгнув из самолета, через несколько секунд десантник должен дернуть за кольцо, которое раскроет ранец с основным куполом. В случае если парашютист забыл это сделать, за него «дернет кольцо» специальное устройство.

Сегодня Д-10 считается основной парашютной системой ВДВ. С «десятым» прыгают во время тренировок, применяют для реальных боевых прыжков. С этим парашютом десантируются изо всех типов военно-транспортных самолетов (Ил-76, Ан-22, Ан-26 и других), а также из вертолетов Ми-8 и Ми-26. Десантник весом не более 150 кг сможет с Д-10 прыгнуть с высоты до 4 км, а минимальная высота прыжка составляет 200 метров.

Комментировать
0