No Image

Детская беспризорность

СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

Последствия военного лихолетья

«Массовая беспризорность в Советской России была результатом Первой мировой войны и последовавшей за ней Гражданской войны. Она стала настоящим бичом общества, на улицах оказалась армия сирот», — рассказал в интервью RT историк советник ректора МПГУ Евгений Спицын.

В ходе революционных событий 1917 года существовавшая в Российской империи система благотворительных и сиротских учреждений прекратила своё существование. В декабре того же года Владимир Ленин подписал декрет, провозглашавший заботу о детях прямой обязанностью государства. В начале 1918 года Совнарком создал комиссии по делам несовершеннолетних, в состав которых входили педагогические, социальные и медицинские работники, а также представители органов юстиции.

Также по теме


«Дороги назад у них не было»: как восстание Чехословацкого корпуса изменило историю России

Сто лет назад в Челябинске вспыхнуло восстание Чехословацкого корпуса. Именно этот момент многие историки считают началом Гражданской…

Все вопросы развития образования в регионах с 1918 года передавались в ведение губернских отделов народного образования (ГубОНО), являвшихся отделами губернских исполкомов и одновременно местными органами Наркомата просвещения. Специальных учреждений, занимавшихся социальной реабилитацией несовершеннолетних, остро не хватало.

В 1919 году был издан декрет об учреждении Совета защитников детей. Он занимался эвакуацией детей в «хлебные» районы, организацией общественного питания, продовольственного и материального снабжения. К этой работе начали привлекать Всероссийскую чрезвычайную комиссию (ВЧК).

«Участие органов ВЧК было оправданным и логичным. Они имели хорошо развитый аппарат на местах. Кроме того, беспризорность служила благодатной почвой для возникновения преступности», — отметил Спицын.

В 1920 году было обнародовано постановление Наркомата просвещения, в котором шла речь об организации приёмников для беспризорников, а также обеспечения им лечения и питания. 27 января 1921 года президиум ВЦИК создал Комиссию по улучшению жизни детей во главе с председателем ВЧК и наркомом внутренних дел РСФСР Феликсом Дзержинским.

  • Феликс Дзержинский
  • РИА Новости

«В начале 1920-х годов ситуация с беспризорностью стала критической. Это было общенациональное бедствие. Счёт беспризорников пошёл на миллионы. В разных источниках их количество оценивалось от 4,5 млн до 7 млн. У одних детей родители погибли, другие потерялись во время переездов и эвакуаций», — рассказал в беседе с RT заведующий кафедрой политологии и социологии РЭУ имени Г.В. Плеханова Андрей Кошкин.

По словам эксперта, детей, оставшихся без постоянного места жительства или родительского надзора, начали отправлять в учреждения интернатного типа. Для оказания им первичной помощи создавались приёмно-распределительные пункты. Помощь в организации самой системы преодоления беспризорности Дзержинскому оказывали известные советские педагоги, в частности Антон Макаренко, который в дальнейшем был отнесён ЮНЕСКО к числу людей, определивших способ педагогического мышления в ХХ веке.

  • Регистрация бездомных детей в дежурной комнате школы сотрудницей Московского отдела народного образования
  • РИА Новости

«Учитывая размах беспризорности, связанные с ней проблемы превратись в политический вопрос. Это был тест на жизнеспособность советской системы управления, решался вопрос будущего всей страны», — подчеркнул Кошкин.

В Российской империи

Занимались решением этого вопроса и при Петре I. Он всячески поощрял открытие приютов, в которые принимали даже незаконнорожденных детей, сохраняя тайну их происхождения. В 1706 году при Холмово-Успенском монастыре был построен один из крупнейших в стране государственных приютов. В так называемых сиротских монастырях беспризорников обучали арифметике, грамоте и даже геометрии. В 1718 году Петром был издан указ об отправке нищих и малолетних детей на мануфактуры, где их обеспечивали работой.

Следующий шаг был сделан Екатериной II. При ней появились приюты и воспитательные дома, в которых ребенка оставляли на время, а после отправляли в аналог современной приемной семьи.

Особые обязанности брала на себя православная церковь. При монастырях регулярно появлялись приюты, в которых принимали детей, оставшихся сиротами. Их воспитывали, опекали и лечили. К XIX веку практически все крупные монастыри имели при себе детские приюты и богадельни.

Примечательно, что в Российской империи многие подобные учреждения были на самоокупаемости, что требовало постоянного вовлечения в производство новых детей. Они принадлежали не только церкви, но и государственным структурам. В частности, министерству внутренних дел и военным ведомствам.

Старьевщики

Еще одним ушедшим в прошлое типажом были старьевщики. Скупая старый лом и ветошь, они ходили по дворам на лошади с телегой, выкрикивая: «Старье берем, кости-тряпки берем!» Советские люди, жившие в атмосфере постоянного дефицита, не могли просто выбросить на помойку отслужившие свой срок вещи. Дети бежали к своим мамам и бабушкам, выпрашивая старую юбку или кофту. Старьевщик с удовольствием принимал добычу, давая взамен деньги или небольшие бумажные мячики на резинке, набитые опилками (их называли «раскидайка»).

Старьевщик за работой. 1950-е. ИсточникСтарьевщик. 1983. Источник

Сценарист Олег Шмелев так описывал свое детство в книге «Три черепахи»:

Неожиданная роль отводится старьевщику в повести Аркадия Гайдара «Судьба барабанщика» (и одноименном фильме). Герою приходится столкнуться с настоящими взрослыми проблемами.

Особенности

Если сравнивать беспризорных революционного, военного времени и современных лет – это совершенно разные психотипы. Сегодня ребенок, живущий на улице, не будет ухаживать за собакой, а если она даже и будет у него, то он, скорее всего, будет над ней издеваться.

Любимая еда – шоколадные батончики и газированные напитки, на такие продукты совсем не жалко денег. Питаются в одиночестве, чтобы еду не отобрали или не сопоставили стоимость покупки с заработанными средствами.

Сильно разговорчивых беспризорных очень мало, обычно лексикон очень скудный. Из-за частых простуд и нервов голос становится сиплым. Редко называют друг друга по именам, обычно зовут: «ты» или «эй», но могут и давать клички, опираясь на внешние особенности конкретного ребенка.

Современные беспризорники не надоедливые, ненавязчивые, охотно общаются с людьми и журналистами, которые взамен дают деньги или покупают еду.

Если в прежние времена дети на улицах только воровали, то сейчас спектр профессий расширился, они собирают бутылки, металлолом, но и не пренебрегают мелкими кражами. Попрошайничеством обычно занимаются в возрасте от 6 до 10 лет. Есть категория «съемщиков», то есть детей (мальчики и девочки), которые оказывают сексуальные услуги лицам разных полов.

Но самое страшное, что “дети улицы” становятся наркоманами и алкоголиками еще в детском возрасте, поэтому рано умирают, и даже если их пытаются вернуть к нормальной жизни, то это очень редко удается.

Велосипедисты

Велосипед был главной мечтой и ценностью советского человека, а тем паче — ребенка. О чем еще было мечтать в мире тотального дефицита и тотальной нехватки материальных ценностей. В воспоминаниях современников часто можно прочитать о двух самых заветных мечтах мальчишек той эпохи: фотоаппарат ФЭД и велосипед. Предприниматель Дмитрий Зимин, будущий основатель «Вымпелкома» вспоминает свое детство в книге «От 2 до 72».

Кинематограф 1960-х, находящийся под изрядным влиянием неореализма, с радостью перенимает все его родовые черты. И велосипедные прогулки становятся главным символом оттепельной романтики. Велосипедист под дождем держит зонт над девушкой в начальных кадрах фильма «Я шагаю по Москве». В 1963 году появляется фильм «Укротители велосипедов» как своеобразный отечественный ответ «Похитителям велосипедов» Витторио Де Сики.

«Пропало лето». Ролан Быков. 1953

В фильме Ролана Быкова «Пропало лето» двое мальчишек, Валерий Булышев и Жека Ручкин, отправляют на летние каникулы в Курепку, к теткам Валерия. По дороге Валерий решает сбежать, и недотепе Жеке приходится играть роль своего друга. И даже участвовать вместо него в велосипедных соревнованиях.

Современное положение

Как это ни печально признавать, фото беспризорных детей можно встретить и в условиях современной России. Значительный рост их числа наблюдался в начале 90-х годов после очередного социального катаклизма. На этот раз это был распад Советского Союза. Факторами, которые способствовали детской беспризорности, были бедность, экономический кризис, повальная безработица. К тому же многие семьи находились в психологическом и моральном кризисе, сами семейные устои оказались значительно ослаблены, массово распространялись психические заболевания.

Точная статистика беспризорных детей в России не ведется, однако причины этого явления ясны. В официальных документах Совета Федерации говорится, что росту беспризорности способствовали разрушение государственной инфраструктуры в воспитании и социализации детей и кризис семьи. На последний повлияло значительное ухудшение условий жизнедеятельности, рост бедности, разрушение воспитательного потенциала и нравственных ценностей.

Другим сопутствующим фактором становится криминализация общества. В современной России широкое распространение получают различные виды преступлений. Влияние на беспризорность, в первую очередь, оказывает наркомания и проституция. К тому же государство не в состоянии вести необходимый контроль работодателей, которые вовлекали несовершеннолетних в нелегальный бизнес.

Количество беспризорников увеличивается и из-за нелегальной миграции. Дети приезжают в крупные города из бывших республик СССР, часто без взрослых. Они вынуждены бежать от еще более тяжелых экономических условий или вооруженных конфликтов.

В 2000-е годы отмечается уменьшение числа беспризорников. В России разработана соответствующая федеральная целевая программа. Количество беспризорных детей в России сокращается. Федеральные чиновники отмечают, что программа работает. Например, с 2003 по 2005 годы количество беспризорных детей в России уменьшилось более чем на три тысячи человек.

Детский фонд Организации Объединенных Наций ЮНИСЕФ приводит цифры беспризорных и безнадзорных детей, которые были в течение года доставлены в лечебные учреждения. Около 65 тысяч беспризорных детей по статистике поступили в больницы и поликлиники в 2005 г. Нужно отметить, что в этих данных, по всей видимости, включены и безнадзорные дети.

При этом многие утверждают, что в последнее время данные по количеству беспризорных детей в стране отдельными чиновниками завышаются. Существует мнение, что это делается для того, чтобы создавать новые рабочие места на государственной службе. Отвечая на вопрос, сколько в России беспризорных детей, чиновники высокого ранга нередко называли цифры от двух до четырех миллионов человек. При этом стоит признать, что точной статистики и отчетности нет и быть не может, поэтому все данные выглядят приблизительными. После анализа разных документов следует прийти к выводу, что реальное число беспризорников в стране не превышает нескольких тысяч человек. Конечно, если не включать сюда трудных подросток и тех, кто временно убегает из дома. Вот сколько в России беспризорных детей в настоящее время.

Сбор металлолома

Собирайте металлический лом. Плакат. Источник

Школьный сбор металлолома, наоборот, вспоминается с удовольствием многими из тех, кто жил в советское время. Эта «обязаловка» давала возможность покинуть школьный класс и бегать по улицам в поисках труб, железа и панцирных сеток. Во всем происходящем был элемент соревновательности, нечто среднее между игрой в «войнушку» и поиском клада. Это начинание преследовало сразу несколько целей: воспитательную и экономическую.

Кроме металлолома был широко распространен сбор макулатуры. На полках книжных магазинов трудно было найти желанные книги, и, чтобы заполучить новинку, надо было сдать то или иное количество макулатуры. Именно сбор макулатуры подарил возможность многим создавать уникальные личные библиотеки, наполненные собраниями сочинений Флобера, Золя, Конан Дойля и других классиков.

Талон на макулатуру. Источник

Психология

Беспризорники отличаются особенной психологией, по сравнению с другими детьми. У них повышенная возбудимость, более сильный инстинкт самосохранения, как правило, они склонны к искусственным возбудителям, в частности, к алкоголю и наркотикам. При этом у них обостренное чувство сострадания и справедливости, свои эмоции они выражают предельно ярко.

Некоторые слишком рано начинают половую жизнь. В физическом плане они отличаются активностью, выносливостью, склонны к совершению групповых действий. Жизненные цели у таких подростков смещены в сторону получения сиюминутного удовольствия и психологического комфорта.

«Путевка в жизнь» Николая Экка (1931)

Фрагмент фильма «Путевка в жизнь»

Картина о перевоспитании трудных детей 1920-х в трудовой коммуне в Болше­во перво­начально была задумана как культур­фильм, то есть сугубо докумен­таль­ная работа о том, как беспризорников приучают к тру­ду. Но де­бютант Николай Экк предло­жил «Меж­рабпомфильму» вместо доку­мен­таль­ного кино игровое. Да еще и со звуком. Экк любил технические новшества. И хотел быть пионером во всем: через несколько лет после «Путевки в жизнь» он сни­мет первый полно­метражный советский цветной фильм, а затем обра­тится к безоч­ковому стерео­ско­пи­­ческому кино. Ну а его дебют на долгие годы станет глав­ным фильмом о педагоги­ческих успехах советской власти.

В 1931-м «Путевка в жизнь» стала настоящим технологическим про­рывом — шутка ли, первая по-настоящему звуковая, «говоря­щая», а не озву­ченная звуко­выми эффектами игровая лента  В документальном кино технология звуко­записи была опробована чуть раньше — на пе­чально известной хроникальной картине «13 дней. Дело Промпартии» Якова Посель­ского: она зафикси­ро­вала ход первого показа­тельного сталинского процесса., причем снятая с помощью отечествен­ной системы Павла Тагера «Таге­фон». Фильм открывался всту­плением знаме­ни­того своим сладкозвучным барито­ном Василия Качалова, уже одно это вызы­вало восторг: не все могли ходить во МХАТ.

Новизна произведения Экка, конечно, не ис­черпывалась одним лишь звуком. Наряду с двумя большими звездами советского кино — Михаи­лом Жаровым и Николаем Батало­вым — в фильме снимались те, кого сегодня назвали бы непрофес­сиона­лами: обычные юноши и девушки, не уча­ствовав­шие до этого даже в самодеятельно­сти. Многие — действительно из трудовых коло­ний. Центральная роль беглого детдомовца Мустафы — ему принадлежит бес­смерт­ное выражение «ловкость рук и никакого мошен­ства» — доста­лась рабфаковцу Йывану Кырле, марий­скому сироте. Кырла как раз был «профес­сионалом», первокурсником ВГИКа, но роль получил случай­но: изначаль­но он попал на съемочную площадку как актер массовых сцен. Экк его заметил и сделал вожаком ватаги беспризорных — грязных, оборванных, беспрерывно курящих подростков, которых трудовое воспитание должно спасти от сумы и тюрьмы.

Несмотря на техническое и стилисти­ческое новаторство, фильм вызвал слож­ную реакцию Репертуарного комитета (Реперт­кома), который давал разреше­ния на прокат, и в кино попал только после показа Сталину и Ворошилову, которые не нашли в работе Экка ничего предосу­дитель­ного. В резуль­тате в кино­театрах — не только СССР, но и за рубежом — «Путевка» имела оглуши­тельный успех. Смотрели фильм и беспри­зор­ники: Экк вспоминал, как на од­ном из показов где-то в провинции они выкупили первые два ряда, а после фильма подходили с вопросом, как записаться в школу к педа­гогу Сергееву.

Последствия

Беспризорность влечёт за собой очень тяжёлые общественные последствия, такиеё как рост правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних, проституция, алкоголизм, наркомания, распространение гепатита, туберкулёза и других заразных заболеваний. Беспризорные дети, лишённые средств к существованию, могут подвергаться коммерческой и криминальной эксплуатации. Беспризорники вовлекаются в криминальные сферы деятельности (работа на улице во вредных условиях, проституция, порнографический бизнес, торговля табачной, алкогольной продукцией и т. д.), связанные с риском для здоровья, психологического и социального развития.

С 1994 по 2002 годы в 1,9 раза выросло число детей, больных алкоголизмом, в 3,3 раза — токсикоманией, в 17,5 раз — наркоманией. Значительно увеличилось количество детей, больных сифилисом, другими венерическими заболеваниями, СПИДом.

«Сверхэффективная работа»

31 мая 1935 года Совет народных комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) приняли постановление «О ликвидации детской беспризорности и безнадзорности». В документе был озвучен ряд претензий к органам исполнительной власти. Они касались неудовлетворительной работы детских домов, а также недостаточности мер по борьбе с правонарушениями несовершеннолетних и с безответственностью их опекунов.

Документ выстраивал чёткую систему обычных и специальных детдомов, а также трудовых колоний и приёмников-распределителей для несовершеннолетних. Он упорядочивал вопросы профподготовки и трудоустройства подростков, внутреннего распорядка в детских домах, поощрения отличившихся детей. Ответственность за своевременное устройство и обеспечение сирот возлагалась на местные советы.

  • Здание коммуны имени Ф. Дзержинского
  • РИА Новости

Для лиц, нарушавших права детей, документ устанавливал уголовную ответственность. В то же время постановление обязывало органы внутренних дел активизировать борьбу с правонарушениями, совершёнными самими несовершеннолетними. Милиция получала право штрафовать родителей за уличное хулиганство детей и поднимать вопрос о принудительном помещении в детдома несовершеннолетних «в случаях, когда родители не обеспечивают надлежащего присмотра за поведением ребёнка».

Отдельная часть постановления обязывала отдел культурно-просветительной работы и отдел печати и издательств ЦК ВКП(б), ЦК нацкомпартий и совнаркомы союзных республик усилить наблюдение за детской литературой и кинофильмами, способными оказывать вредное влияние на детей, например описывающими приключения преступников.  

«Меры, принятые в 1935 году, стали финишной прямой в борьбе с межвоенной беспризорностью. К концу 1930-х годов проблема была практически решена», — подчеркнул Андрей Кошкин.

  • Воспитанники детского дома
  • РИА Новости

По словам Евгения Спицына, вторая волна беспризорности в СССР поднялась в связи с событиями Великой Отечественной войны, но, несмотря на сложнейшие обстоятельства, преодолеть её оказалось легче, чем первую: сказался опыт, полученный в межвоенный период.

«То, как в Советской России и СССР преодолевали беспризорность, — это была сверхэффективная работа. Был накоплен уникальный опыт, который в дальнейшем использовали другие страны и который может использоваться для преодоления разного рода социальных проблем и в наши дни», — подытожил Евгений Спицын.

«Мы окружены целым морем детского горя»

Ситуация, сложившаяся с детской беспризорностью в начале 1920-х годов, по мнению членов Деткомиссии, грозила «если не вымиранием подрастающего поколения, то его физическим и моральным вырождением». Проблема обострилась на фоне засухи и массового голода в ряде регионов РСФСР. Дети, оказавшиеся без родительского надзора, страдали от инфекционных заболеваний и насилия со стороны преступников. Многие из них пополняли ряды банд, совершая кражи, грабежи и убийства.

Только в 1921 году было создано около 200 приёмников-распределителей для несовершеннолетних. Начали активно внедрять патронат, усыновление, опеку и попечительство, стали вводиться квоты для производственного обучения и трудоустройства подростков.

Также по теме


«Вопреки мифам»: как пятилетки изменили экономику СССР

90 лет назад в Советском Союзе была принята резолюция о пятилетнем планировании развития народного хозяйства, которая создала основу…

Если в 1919 году в детских домах воспитывались 125 тыс. детей, то в 1921—1922 годах — уже 540 тыс. В 1923-м только в Москве на борьбу с беспризорностью были направлены 15 тыс. педагогов.

В марте 1924 года в Москве прошла 1-я конференция по борьбе с беспризорностью, а в ноябре собрался съезд заведующих губотделами по борьбе с беспризорностью.

«Дело не только в том, что мы окружены целым морем детского горя, но и в том, что мы рискуем получить из этих детей антиобщественных, антисоциальных людей, в корень испорченных, врагов здорового образа жизни… беспринципных людей, которые с лёгким сердцем уйдут в лагерь наших врагов, которые пополнят армию преступности», — заявил в одном из своих выступлений нарком просвещения Анатолий Луначарский.

В 1925 году началось массовое создание в регионах фондов имени Ленина, занимавшихся помощью беспризорным детям и сиротам. В 17 губерниях действовали общества «Друзья детей», имевшие собственные столовые, чайные, клубы и приюты. Всего в это время в РСФСР работали более 280 детских домов, 420 «трудовых коммун» и 880 «детских городков».

«Для преодоления беспризорности советские власти прибегали к самым разнообразным мерам. Активно помогал решать эту проблему Наркомат путей сообщения. Железные дороги и вокзалы, словно магнит, притягивали беспризорных детей. Их выявляли, давали им кров, кормили, учили. Сирот в середине 1920-х стали направлять в крестьянские семьи. Крестьянам, взявшим на себя заботу о детях, предоставляли дополнительные наделы земли», — рассказал Евгений Спицын.

В 1925—1926 годах в СССР был принят ряд нормативных актов, защищавших детей, в том числе предоставлявших льготы несовершеннолетним, оставшимся без родительского надзора. Закреплялся чёткий порядок передачи детей под опеку. Предприятия и учреждения, занятые борьбой с беспризорностью, получали налоговые льготы.

«Несмотря на существовавшие в стране экономические трудности, на преодоление беспризорности выделяли миллионы рублей. Налаживалось как горизонтальное межведомственное, так и вертикальное сотрудничество, направленное в регионы, с целью решения данной проблемы. Многие полномочия были делегированы местным органам народного просвещения. В воспитательных целях использовалось искусство. Воспитанники детдомов становились героями известных книг и кинофильмов», — рассказал Андрей Кошкин.

По его словам, в первой половине 1930-х годов уровень беспризорности начал стремительно снижаться.

  • Кадр из фильма «Республика ШКИД»

Беспризорники

После Первой мировой и Гражданской войны в России резко увеличилось число беспризорников. В 1920-е с этой проблемой стали бороться на государственном уровне. Первый советский звуковой фильм «Путевка в жизнь» рассказывал об истории подлинного эксперимента в трудовой коммуне, начатого по инициативе главного чекиста Дзержинского и с опорой на «органы». Железного Феликса величали не иначе как «лучшим другом советских детей».

По-своему эту же тему трактовали Леонид Пантелеев и Григорий Белых в повести «Республика ШКИД», которая была экранизирована уже в 1960-е г. Пантелеев и Белых, сами из бывших беспризорников, опирались на собственный опыт во время написания этой повести. На момент ее создания одному из авторов было всего лишь 17 лет, а другому — 19.

Со временем тема трудных детей отходит на второй план в советском кино, чтобы снова появиться уже в эпоху «перестройки». Динара Асанова в фильме «Пацаны», снятом за пять лет до перестройки, наглядно показала все назревшие проблемы советского строя и неразрешимый конфликт поколений. А режиссер Виталий Каневский в 1994 году уже без всяких иллюзий изображает неутешительную картину реальности в фильме «Мы, дети XX века».

«Мы, дети XX века». Виталий Каневский. 1993

Правительственное участие

Беспризорные дети в Индии – “проявление социальной работы со сбоями и экономического строя и общественного строя, который не принимает своевременные профилактические меры”. Таким образом много ученых полагают, что решение проблем беспризорных детей зависит от обращения к причинным факторам их ситуаций. Кроме того, поскольку эти причинные факторы обращены, помощь для непосредственной ситуации беспризорных детей должна также быть дана.

Индия установила в месте различные формы государственной политики относительно беспризорных детей за прошлые два десятилетия, но они в основном были неэффективны, потому что они одетые в форму социологическим, антропологическим, и географическим исследованием в области беспризорных детей, подразумевая, что они не всегда правильно оценивают и обращаются к потребностям.

До 1993 “Официальный Словарь” постнезависимости Индия не содержала термин «беспризорный ребенок», и беспризорным детям только помогли, потому что они были сгруппированы с другими детьми, которые работали над улицами. Например, Комитет по Координации по Уязвимым Детям работал, чтобы дать удостоверения личности детям, работающим над улицами, чтобы помочь защитить их от полицейского насилия. В начале 1990-х, сталкиваясь с давлением неправительственных организаций (NGO), индийское правительство создало “Схему Помощи Беспризорным детям”, которые начали в феврале 1993. Хотя у многих NGO были встречи с правительством, чтобы дать обратную связь о схеме и предложениях, чтобы улучшить его, ни одна из этих рекомендаций не была включена в заключительный проект, делая очень трудным для NGO участвовать в нем.

Так как их вход в стратегическую арену и Схему был установлен в месте, беспризорные дети были включены в некоторую другую политику и программы также. Индийский Совет Охраны детства включал беспризорных детей в их программы, и в 8-й Пятилетний План схема детей в 6 столичных городах была установлена в месте. Министерство труда также включало беспризорных детей в их программы обучения средств к существованию, хотя это было встречено минимальным успехом, потому что у многих беспризорных детей нет образования необходимым, чтобы участвовать в программах.

Правительство и неправительственные ответы

Ответы правительствами

В то время как некоторые правительства осуществили программы, чтобы иметь дело с беспризорными детьми, общее решение включает размещение детей в приюты, юные дома или исправительные учреждения. Усилия были приложены различными правительствами, чтобы поддержать или быть партнером неправительственных организаций. В Колумбии правительство попыталось осуществить программы, чтобы поместить этих детей в управляемые государством дома, но усилия в основном потерпели неудачу, и беспризорные дети стали группой жертвы социальной чистки Государственной полицией, потому что они, как предполагается, являются наркоманами и преступниками.

Общественность приближается беспризорным детям

Есть четыре категории того, как общества имеют дело с беспризорными детьми: Исправительная модель, модель Rehabilitative, стратегии Поддержки и Профилактический подход.

  • Модель Correctional прежде всего используется правительствами и полицией. Они рассматривают детей как нарушение общественного порядка и риск для безопасности широкой публики. Цель этой модели состояла бы в том, чтобы защитить общественность, и помощь держат детей отдельно от жизни преступления. Методы эта модель использование, чтобы держать детей отдельно от жизни преступления являются системой ювенальной юстиции и определенными учреждениями.
  • Модель Rehabilitative поддержана церквями и NGO. Представление об этой модели – то, что беспризорные дети раненые и нуждающиеся в помощи. Цель этой модели состоит в том, чтобы реабилитировать детей в господствующее общество. Методы, используемые, чтобы препятствовать детям возвращаться к улицам, являются образованием, программами детоксификации препарата и обеспечением детей с безопасной подобной семье окружающей средой.
  • Стратегия Поддержки поддержана уличными учителями, NGO и церковными организациями. Эта стратегия рассматривает беспризорных детей как угнетаемых нуждающихся людей поддержки со стороны их сообществ. Цель стратегии Поддержки состоит в том, чтобы уполномочить беспризорных детей, обеспечив образование поддержки и обучение поддержать детей.
  • Профилактический подход поддержан NGO, коалицией беспризорных детей и лоббирующими правительствами. Они рассматривают бедные обстоятельства беспризорных детей от отрицательных социально-экономических сил. Чтобы помочь беспризорным детям, этот подход сосредотачивается на проблемах, которые заставляют детей уезжать из своих домов для улицы, предназначаясь для безработицы родителей, плохой жилищной кампании за права детей.

Ответы NGO

Неправительственные организации используют большое разнообразие стратегий обратиться к потребностям и правам беспризорных детей. Один пример усилия NGO – «День Беспризорных детей», начатый Джуджендом Эйном Велтом 31 января 2009, чтобы выдвинуть на первый план ситуацию беспризорных детей. День «Беспризорных детей» ознаменовывался каждый год начиная с его начала в 2009.

Беспризорные дети отличаются по возрасту, у пола, этнической принадлежности, социального класса и этих детей были различные события всюду по их срокам службы. ЮНИСЕФ дифференцируется между различными типами детей, живущих на улице в трех различных категориях: кандидаты на улицу (беспризорные дети, которые работают и болтаются на улицах), дети на улицах (дети, которые работают над улицей, но имеют дом, чтобы пойти в ночью), и дети улицы (дети, которые живут на улице без семейной поддержки).

Книга Горацио Алджера, Изодранный Том; или, История уличного араба (1871), ранний пример появления беспризорных детей в литературе. Книга следует рассказу о бездомной девочке, которая живет ее остроумием на улицах Нью-Йорка, США. Другие примеры от популярной беллетристики включают Кима из романа Киплинга того же самого имени, кто беспризорный ребенок в колониальной Индии. Гаврош, в Отверженных Виктора Гюго, команде Фэджина детских карманников в Оливере Твисте, подобной группе детских воров в Лорде Воре Функе и «Нерегулярных войсках Бейкер-Стрит Шерлока Холмса» является другими известными примерами присутствия беспризорных детей в популярных произведениях литературы.

Детская беспризорность в США

Основная статья: Детская беспризорность в США

По данным американского департамента образования, к концу 2012 года число детей, лишённых родительской опеки в США, достигло почти 1 млн чел. Ещё пять лет назад детей, лишённых родительской опеки, было на 57 % меньше. Однако речь шла только о тех, кто посещает образовательные учреждения. Большая часть из официально зарегистрированных несовершеннолетних, лишённых родительской опеки, живёт в специальных приютах, дешёвых отелях, на железнодорожных станциях, а также при церквях и больницах. Некоторых пускают под крышу знакомые. Многие из этих детей употребляют наркотики и становятся жертвами сексуальных преступлений. Часть из них вступает в сексуальные контакты ради еды, одежды или крыши над головой.

Особенности

Число

нет никакой официальной статистической величины числа беспризорных детей в Индии. Основная причина этого состоит в том, что трудно получить точные данные о них из-за их плавающего характера. У беспризорных детей обычно нет доказательства идентификации и движения часто. Из этих 50 000 человек в Индии, о которых официально ежегодно сообщают как уезжающий дом, 45 процентов находятся под 16; это число, тем не менее, вероятно, очень низкое. Различные исследования сформулировали оценки определенных городов. В конце 1980-х, например, считалось, что было по крайней мере 100 000 беспризорных детей и в Калькутте и в Бомбее. В целом, оценивает для общего количества беспризорных детей в диапазоне Индии от 400,000-800,000.

Возраст

Поскольку трудно получить точную и точную статистику о беспризорных детях, информация об их возрастах приблизительна. Большинство беспризорных детей в Индии – более чем 6, и большинство – более чем 8. Средний возраст беспризорных детей в Национальном Институте Городского исследования Дел в 1989 составил 13 лет. Другое исследование в 1989 ЮНИСЕФ нашло, что 72 процента изученных беспризорных детей были возрастами 6–12, и 13 процентов были младше 6 лет возраста.

Комментировать
0