fbpx
No Image

Российский бпк «кулаков» спас украинских рыбаков: киев ответил насмешками

СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

Происшествия[править | править код]

Пожар 4 декабря 2009править | править код

4 декабря на заводе «Северная верфь» случился пожар, сигнал о происшествии поступил на пульт пожарной охраны в 14:15. В то время на верфях велись ремонтные работы на БПК «Вице-адмирал Кулаков» и строительные работы нового фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков». Возгорание возникло в кладовой из-за падения искр электросварки. На корабле в тот момент проходили службу матросы братья Артур и Альберт Каюмовы, по корабельному расписанию входившие в состав аварийной партии. Артур несколько раз входил в аварийное помещение (время работы в изолирующем противогазе 25 минут (реально больше, но по наставлениям именно столько), и аварийные партии работают посменно). Регенерирующие патроны ИП-6 при установке в противогаз проверялись лично командиром БЧ-5. По словам сослуживца Каюмовых, у Артура отказал противогаз, из-за чего тот не смог выбраться из задымлённого отсека на нижней палубе корабля. По другой версии Артур Каюмов поскользнулся на трапе в задымленном помещении, и при падении маска противогаза просто слетела. Его брат Альберт смог выбраться из отсека, а Артур скончался из-за отравления угарным газом (реанимация проводилась силами прибывшей бригады реаниматологов на протяжении 1,5 часов в реанимобиле прямо на причальной стенке завода). Официально родителям Артура сообщили, что их сын погиб при исполнении воинского долга, а о подробностях им никто не заявил. Из-за этого были сдвинуты сроки ходовых испытаний, которые намечались в ближайшее время.

Другие скандалыправить | править код

В 2010 году два матроса, которые после учебного отряда были направлены на этот корабль, заявили, что их подвергали пыткам, избивали и даже вымогали у них деньги. Оба матроса подумывали о самоубийстве, поскольку служба на корабле для них становилась опасной, а слухам о жёстких порядках и случаях «дедовщины» они не доверяли ранее. В избиении подозревались несколько уроженцев Северного Кавказа. Параллельно с этим расследованием шли разбирательства по поводу возникшего 4 декабря 2009 года пожара.

После изучения обстоятельств обоих происшествий Главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Высоцкий подписал приказ об увольнении со службы шестерых должностных лиц, служивших на корабле, с формулировкой «за невыполнение условий контракта»: были уволены старший помощник командира корабля, помощник командира корабля и командир БЧ-5 (непроверенная информация, так как на 20.12.2010 г. командир БЧ-5 был тот же, что и в момент пожара), командир машинной группы и двое мичманов. Также были наказаны должностные лица 13-й бригады строящихся и ремонтируемых кораблей Ленинградской военно-морской базы, заместитель командира бригады по электромеханической части (понижен в должности), а также командир корабля и заместитель командира бригады (предупреждены о неполном служебном соответствии).

Примечания

  1.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 ноября 2011.
  2. . lenta.ru. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  3.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 21 ноября 2011.
  4. (30 марта 2015). Дата обращения: 14 ноября 2019.
  5.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 марта 2013.
  6.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 27 марта 2013.
  7. . flotprom.ru. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  8. . armstrade.org. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  9. . eurasian-defence.ru. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  10. . Президент России. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  11. . РИА Новости (20161124T1124+0300Z). Дата обращения: 14 ноября 2019.
  12. . Телеканал «Звезда». Дата обращения: 14 ноября 2019.
  13. . Центральный Военно-Морской Портал. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  14. . Дата обращения: 14 ноября 2019.
  15. . Центральный Военно-Морской Портал. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  16. Mil.Ru. . Телеканал «Звезда». Дата обращения: 14 ноября 2019.
  17. . Центральный Военно-Морской Портал. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  18. . Центральный Военно-Морской Портал. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  19.  (рус.)  (неопр.) ?. mil.ru. Министерство обороны Российской Федерации (5 сентября 2017). Дата обращения: 10 октября 2017.
  20. . Центральный Военно-Морской Портал. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  21. . Центральный Военно-Морской Портал. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  22. Mil.Ru. . Телеканал «Звезда». Дата обращения: 14 ноября 2019.
  23. . structure.mil.ru. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  24. . Центральный Военно-Морской Портал. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  25. Константин Федоров. . Телеканал «Звезда». Дата обращения: 14 ноября 2019.
  26. . structure.mil.ru. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  27. . Санкт-Петербург.Ру. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  28. . www.fontanka.ru (20091208T1356+0300Z). Дата обращения: 14 ноября 2019.
  29. . Санкт-Петербург.Ру. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  30. ↑ . old.vdvsn.ru. Дата обращения: 14 ноября 2019.
  31. . flot.com. Дата обращения: 14 ноября 2019.

Русские подвели Запад

Мало что за последний месяц в европейской прессе могло поспорить по популярности с освещением перипетий похода «Русской армады». Речь идет о переходе к сирийским берегам корабельной ударной группы (КУГ) Северного флота в составе тяжелого авианесущего крейсера «Адмирал Флота Советского Союза Кузнецов», тяжелого атомного ракетного крейсера «Петр Великий», больших противолодочных кораблей «Североморск» и «Вице-адмирал Кулаков», а также судов обеспечения — большого морского танкера «Сергей Осипов» и буксира-спасателя «Николай Чикер».

Если верить иностранным СМИ, то средиземноморский вояж КУГ по уровню ожидаемых от нее бедствий вплотную приближался к Апокалипсису. По мнению западных таблоидов, «Русская армада», с каждой пройденной ею милей все больше и больше угрожала миру во всем мире. Особенно аргументированно угрозу планете предсказывали «астрономы» из лондонской «Сирийской обсерватории по правам человека».

Кроме того, российские корабли непременно должны были, с одной стороны, не дойти до Сирии в связи с массовым выходом из строя «ржавых механизмов». А с другой стороны, при этом все же как-то разбомбить все госпитали, больницы, школы, детсады и ясли в сирийском Алеппо.

Сразу скажем, что русские ожиданий западной общественности не оправдали. Подвели. Провалили экзамен на варварство и кровожадность.

До Сирии наша КУГ дошла, ясли в Алеппо не тронула, зато стала перепахивать позиции джихадистов в Идлибе и Хомсе. Мало того, во время перекуров между пусками «Калибров» и нанесением бомбо-штурмовых ударов ВМФ России даже успел позаниматься спасанием на водах.

Остапа несло!..

Зато СМИ Украины не удержались от искушения оттоптаться по российским морякам, даже несмотря на то, что эта «чечетка» совсем уже выходила за грани разумного. Как писали про нечто подобное Илья Ильф и Евгений Петров в своих «Двенадцати стульях»: «Остапа несло».  

Итак, минутка украинских заголовков: «Российские военные похвастались спасением украинских моряков», «В Минобороны России похвастались, что спасли украинских рыбаков в Средиземном море», «Консул Украины в Греции не знает о спасении украинских рыбаков. Возможен захват судна», «Российский боевой корабль поработает буксиром у украинских моряков!», «Кулаков» и украинские рыбаки: спасение или провокация?»

Под кричащими заголовками — перепечатки российских новостей, зачастую дополненные собственными «далеко идущими выводами». Спектр последних достаточно широк: от «наших спасали исключительно из-за положенного за это вознаграждения, которого мы платить не будем» до «только вмешательство Греции не позволило России совершить пиратский захват украинского судна!»

В свою очередь, посольство Украины в Греции, также сообщившее о происшествии, умудрилось вообще не упомянуть про российский корабль: «…Судно было отбуксировано в город Неаполи, где и находится на ремонте. В спасательной операции принимали участие греческие суда. Никто из членов экипажа не пострадал…»

Еще раз напомним: море — это не только радость отпуска на пляже и пунктиры маршрутов грузовых судов на карте. Море — это еще и враг человека. Опасный, хитрый, коварный. Враг, которого нельзя недооценивать. Враг, которому плевать на цвет флага, что развевается над кораблем. Враг, спасение из цепких лап которого — дело общее. Это в сознание любого моряка вбито намертво: международная конвенция по поиску и спасанию на море не на пустом месте появилась.

Экипаж «Вице-адмирала Кулакова» поступил 24 ноября профессионально, гуманно, в общем — абсолютно правильно. Думается, что с этим полностью согласен и спасенный экипаж украинского сейнера, что бы ни писали о случившемся креативные украинские авторы.

Хочется надеяться, что окажись рядом с терпящим бедствие российским судном корабль ВМСУ, он точно так же поспешит на помощь, как это сделал российский БПК. В конце концов, политика политикой, а закон моря — он один на всех.

SOS в Средиземном море

Что же там, в Средиземном море, 24 ноября произошло? А вот что.

Большой противолодочный корабль Северного флота «Вице-адмирал Кулаков», в четверг в 08:20 по Московскому времени получил сигнал бедствия от украинского рыболовецкого судна «097» (порт приписки Мариуполь). На борту украинского судна находилось семь граждан Украины, из них двое пострадавших.

«Ноль девяносто седьмой» еще 21 ноября потерял ход в Восточном Средиземноморье и вот уже двое суток дрейфовал. Сперва украинцы еще надеялись вернуть «машину» своего сейнера в строй, но к утру 24 ноября эта надежда угасла. Волнение на море усиливалось и достигло четырех баллов, поднялся шквалистый ветер, хмурое небо черкали молнии…

В общем, украинские рыбаки решили дальше не испытывать судьбу и дали в эфир SOS. Ближайшим кораблем, который принял сигнал бедствия и откликнулся на него, оказался «Кулаков».

Российские моряки, несмотря на сложные погодные условия, быстро обнаружили «ноль девяносто седьмой». Вскоре на «украинца» высадилась группа с «Кулакова», включающая медиков. Потерпевшим была оказана вся необходимая помощь, причем находившегося в наиболее тяжелом состоянии рыбака пришлось эвакуировать на БПК.

Позже российский корабль по просьбе капитана дрейфовавшего украинского судна взял сейнер на буксир и, преодолев 140 миль, к утру 25 ноября дотащил «ноль девяносто седьмого» до якорной стоянки в районе греческого острова Гавдос (30 морских миль южнее Крита). Тут украинское судно с экипажем планируется передать греческим спасателям.

В общем, совершенно рядовое на море событие, где стихия — общий враг для всех людей, вне зависимости от их нац- и госпринадлежности. И все же действия российских моряков настолько не сочетались с образом кровавых варваров, что прозападные СМИ решили до поры до времени поменьше фокусироваться на российской КУГ. Чтобы у своих читателей шаблоны совсем не демонтировать.

Комментировать
0