СОДЕРЖАНИЕ
0
04 января 2021

Тактико-технические характеристики[править | править код]

B-25J Митчел

Технические характеристикиправить | править код

  • Экипаж: 6 (два пилота, штурман, бортинженер, стрелок-радист, стрелок)
  • Длина: 16,1 м
  • Размах крыла: 20,6 м
  • Высота: 4,8 м
  • Площадь крыла: 57 м²
  • Масса пустого: 9580 кг
  • Масса снаряженного: 15200 кг
  • Максимальный взлетная масса : 19000 кг
  • Двигатель: 2× Wright R-2600 «Cyclone» по 1850 л. с. (1380 кВт) каждый

Лётные характеристикиправить | править код

  • Максимальная скорость: 442 км/ч
  • Крейсерская скорость: 370 км/ч
  • Боевой радиус: 2170 км
  • Перегоночная дальность: 4300 км
  • Практический потолок: 7600 м
  • Скороподъёмность: 4 м/с
  • Нагрузка на крыло: 270 кг/м²
  • Энерговооружённость: 182 Вт/кг

Общие сведения

Когда Военно-воздушное ведомство США выдвинуло условия конкурса на новый двухмоторный бомбардировщик, ответом компании North American Aviation стал проект под кодовым названием NA-40, который представлял собой двухмоторный самолёт с высоким расположением крыла, шасси с третьим колесом в носовой части фюзеляжа, и который был способен нести боевую бомбовую нагрузку в 544 кг. Защитное вооружение составляли пулемёты калибра 7,62 мм, расположенные в носовой и хвостовой частях, а также в специальных окнах по бортам самолёта.

Прототип был построен на фабрике в г. Инглвуд (Inglewood) и совершил свой первый полёт в январе 1939 года под управлением лётчика-испытателя Пола Бэлфора (en:Paul Balfour). Самолёт приводился в движение двумя двигателями Pratt & Whitney R-1830-S6C3-G мощностью 1100 л. с. каждый, которые однако, были вскоре заменены на два двигателя Wright CR-2600-A71 Cyclone, мощностью по 1300 л. с. Эта модель получила обозначение NA-40-2, и в марте была представлена комиссии ВВС США для летных испытаний. Этот самолёт потерпел крушение через две недели в результате ошибки пилота.

Представители ВВС были вполне довольны теми показателями, который потенциально могла показать новая машина, однако компанию попросили рассмотреть возможность доработки проекта до варианта среднего бомбардировщика, и North American приступила к этой работе и присвоила новому проекту обозначение NA-62. В сентябре 1939 года основные работы были закончены и в том же месяце самолёт был заказан к производству. Контракт был подписан на производство 184 машины под обозначением B-25. В конструкцию были по ходу внесены незначительные изменения, в частности кабина пилотов была переработана таким образом, что первый и второй пилот могли сидеть рядом друг с другом, а не располагаясь тандемом как в модели-прототипе, крылья были перемещены сверху в середину фюзеляжа и бомбовая нагрузка была несколько увеличена. На самолёт было решено поставить новые двигатели Wright R-2600-9 Cyclone и усилить оборонительное вооружение.

B-25 был назван в честь пропагандиста приоритетного развития Американских ВВС Уильяма «Билли» Митчелла (William «Billy» Mitchell), и первая серийная машина поднялась в воздух 19 августа 1940 года. Первые девять самолётов уже покинули ворота завода, когда была обнаружена конструктивная ошибка, приводившая к снижению устойчивости во время горизонтального полёта. В конструкцию крыла были внесены необходимые изменения и проблема была решена.

Плюсы и минусы

Бетонная смесь этого класса завоевала популярность благодаря своему уникальному сочетанию технических характеристик и эксплуатационных показателей. К несомненным плюсам этого материла относится:

  • Повышенные прочностные показатели. В процесс воздействия значительных сжимающих усилий бетонные массивы сохраняют свою целостность. Поверхности из бетона успешно работают в условиях активного истирания.
  • Высокая степень подвижности. Бетон В25 подаётся на высоту автобетононасосами и быстро укладывается в монолитные конструкции. Дополнительная эластичность смеси повышается специальными пластифицирующими присадками.
  • Регулируемый уровень морозостойкости. Для достижения необходимого показателя морозостойкости в процессе приготовления бетонов добавляются морозостойкие добавки, сохраняющие целостность монолитных конструктивов в условиях отрицательных температур.
  • Продолжительный эксплуатационный ресурс. Бетон класса В 25 сохраняет свои прочностные характеристики на протяжении нескольких десятков лет и не деформируется под воздействием агрессивной среды.


Соответствие класса бетона и марки прочностиИсточник betonli.ru

  • Высокая плотность. Во время уплотнения бетонной массы не образуются внутренние полости и раковины. Частицы бетонной смеси повышенной плотности повышают водонепроницаемость материала, что приводит к расширенным возможностям применения.
  • Экологическая безопасность. Так как в составе материала содержатся природные компоненты можно смело заявить о его экологической чистоте. После застывания бетонная смесь превращается в аналог природного камня и не оказывает вредного воздействия на человека.

К минусам можно отнести высокую стоимость конечного бетонного продукта.

Видеоролик, показывающий разницу между маркой и классом бетона:

Состав бетона В 25

Бетонная смесь состоит из портландцемента М 400 или М 500, сеяного песка и твёрдого заполнителя из измельчённой горной породы – гранитного щебня. Компоненты сухой смеси подбираются в точной пропорции и размешиваются с очищенной технической водой.


Пропорции составных частей тяжёлых бетоновИсточник 1001samodelka.ru

Для улучшения заданных технических характеристик бетона В25 на стадии изготовления в смесь включают различные пластификаторы и специальные добавки.

На бетонных заводах дозирование материалов производится автоматически, для ручного способа замешивание выбирается мерная ёмкость, которой отмериваются объёмные порции составных компонентов. Для получения качественного бетона необходимо соблюдать равномерное перемешивание материалов до получения однородной и пластичной массы.

Пошаговое приготовление бетонной смеси

Небольшое количество бетонной смеси класса в 25 можно приготовить в домашних условиях самостоятельно. Для этого нужно точно знать точные пропорции составных ингредиентов на 1 м³ готового продукта:

  1. Портландцемент М 400 в количестве 400 кг.
  2. Наполнитель из обогащённого песка – 0.47 м³.
  3. Заполнитель из природного щебня фракции 10 -20 мм в количестве 0.8 м³.
  4. Техническая вода – 0.22 м³.

Сухие компоненты: цемент и песок загружают в бетономешалке и тщательно перемешивают. В смесь небольшими порциями вливают воду без остановки процесса смешивания.


Бетономешалка для приготовления бетоновИсточник molotokmarket.ru

На этой стадии в воду можно добавить пластифицирующие добавки и антиморозные средства. После этого в бетономешалку загружают увлажнённый щебень и продолжают замешивания до полной готовности бетонной смеси.

Полезное видео о самостоятельном приготовлении бетона:

Коротко о главном

Бетон б25 предназначен для строительных конструкций, которые в процессе эксплуатации будут испытывать значительные нагрузки. Для бетона б 25 рекомендуется в качестве заполнителя использовать исключительно прочный материал природного происхождения – гранитный щебень.

Как приготовить бетон своими силами

Автоматизировать перемешивание большого количества составляющих бетонного раствора может использование электрической бетономешалки, потому что своими руками замешать раствор с добавлением гравия или щебня тяжело и сложно, а получить однородную массу в требуемой пропорции практически невозможно.

Сначала в бетономешалку добавляют сухие сыпучие стройматериалы – песок и портландцемент, и перемешивают их без воды. После этого воду доливают небольшими порциями, постоянно размешивая влажную смесь. Вместе с водой можно небольшими порциями добавлять пластификаторы, стабилизаторы, антиморозные и другие вещества. Последним в резервуар добавляют увлажненный щебень или гравий.

Все компоненты перемешиваются для равномерного распределения по раствору, после чего начинается процесс заливки раствора в опалубку или другую форму. Уложить жидкий бетонный состав в форму необходимо не более, чем за 120 минут, так как после этого начинается необратимый процесс схватывания и затвердевания бетона.
Как увеличить водонепроницаемость бетона

Можно и не готовить бетон вручную, а заказать готовый раствор на заводе-изготовителе. Единственный отрицательный момент этого приема – более высокая стоимость раствора, так как цена будет содержать и расходы на доставку.

Класс Прочность класса, (кгс/см2) Соответствующая марка
B 3,5 46 M 50
B 5 65 M 75
B 7,5 93 M 100
B 10 131 M 150
B 12,5 164 M 150
B 15 196 M 200
B 20 262 M 250
B 22,5 302 M 300
B 25 327 M 350
B 30 393 M 400
B 35 453 M 450
B 40 524 M 550
B 45 539 М600
B 50 655 M 600
B 55 720 M 700
B 60 736 M 800

Заводское приготовление бетонных смесей

Состав и пропорции

Чтобы правильно спроектировать бетон с классом прочности В25 необходимо рассчитать количество компонентов, которые потребуются для приготовления. К их числу относятся:

  • Портландцемент;
  • Песок;
  • Щебень;
  • Вода;
  • Добавки, служащие для повышения пластичности (удобоукладываемости) жидкой бетонной смеси, плотности, морозостойкости, водонепроницаемости, других свойств.

Одним из главных параметров при приготовлении бетонного раствора, является , то есть пропорция в весовых частях на единицу объема воды и цемента. Недостаточное количество жидкости приведет к сложностям при перемешивании, ухудшению удобоукладываемости. Избыток — к тому, что структура получится рыхлой, будет пронизана сетью пузырьков воздуха и усадочных трещин, которые приведут к снижению несущей способности.

Для приготовления смеси В25 обычно используют цемент с более высокой прочностью, то есть его марка должна быть не ниже М400…М500.

В качестве мелкого заполнителя используют кварцевый песок, который может быть речным или карьерным. Лучше использовать чистый речной песок, так как карьерный может содержать примеси, отрицательно влияющие на процесс схватывания.

Крупный заполнитель — щебень. Для приготовления раствора чаще всего используют — гравийный, или гранитный с фракцией 30…50 мм. Применение гранитного щебня увеличивает плотность и морозостойкость.

Состав бетона класса B25, пропорции, для приготовления 1 кубического метра раствора с подвижностью П3, без пластификаторов и иных добавок приведены в таблице:

Компоненты бетона и влияние их качества на раствор

На технические, эксплуатационные и физические параметры бетонного раствора оказывает большое влияние качество добавляемых компонентов. Например, портландцемент не должен храниться дольше указанного срока, и показателем его свежести можно считать следующие результаты: если сжать в кулаке немного сухого вещества, то цемент должен оставаться рассыпчатым и рыхлым. При наличии в сыпучем материале комков можно уверенно утверждать, что цемент уже не соответствует заявленным характеристикам, и добавлять такой материал в смесь для приготовления раствора не имеет смысла. Песок берется только очищенный (промытый или просеянный) или речной, без примесей глины или земли.

При добавлении сыпучих стройматериалов следует следить за их влажностью – если влажность песка или щебня большая, то воды в смесь необходимо добавлять меньше, и следить за густотой раствора по мере его перемешивания. Вода при раствора должна быть как минимум технической, а лучше всего – питьевой. На заводах-изготовителях бетонных смесей это требование соблюдается неукоснительно.

Структура бетонной смеси

Класс и марка бетона Цемент-песок-щебень (по массе) Цемент-песок-щебень (по объему на 10 литров) Объем бетона на 10 литров цемента
B 7,5 (M 100) 1 4,6 7,0 41:61 78
B 12,5 (M 150) 1 3,5 5,7 32:50 64
B 15(M 200) 1 2,8 4,8 25:42 54
B 20(M 250) 1 2,1 3,9 19:34 43
B 22,5 (M 300) 1 1,9 3,7 17:32 41
B 25 (M 350) 1 1,6 2,7
B З0 (M 400) 1 1,2 2,7 11:24 31
B 35(M 450) 1 1,1 2,5 10:22 29

Сфера применения

Высокопрочный бетон, начиная с В25 применяется для сборных и монолитных элементов каркасов, железобетонных конструкций зданий — плит перекрытий, колонн, ригелей, ферм и подкрановых балок. Применяют бетон в25 (М350) и более высоких классов для изготовления монолитных фундаментов, свайно-ростверковых жбк, , ванн, стен чаш бассейнов. Тяжелые сверхпрочные составы применяют в дорожном строительстве для устройства мостов, тоннелей. Бетон B25 (М350) хорошо подходит для устройства взлетно-посадочных полос аэродромов, которые должны выдерживать длительные циклические нагрузки.

Использование подобного бетона регламентировано СНиПами и ГОСТами, относящимися к работам по изготовлению изделий из железобетона. При бетонировании обязательно должно применяться виброуплотнение. Для этого при заливке сборных конструкций в заводских условиях должны задействоваться стационарные вибростенды или виброплатформы, а при монолитном — использоваться вибраторы с гибким валом.

Помимо широкого применения класса В25 в промышленном строительстве, его можно рекомендовать для возведения индивидуальных жилых домов.

Готовить такой состав необходимо при тщательном соблюдении рецептуры. Однако, для предотвращения непредвиденных и форс-мажорных ситуаций, лучше заказывать смесь на растворобетонных узлах, где обязателен входной контроль качества материалов, а также проверка получаемой продукции. При доставке продавец несет полную ответственность за качество раствора и соответствие характеристик.

Особенности подбора состава

Необходимо помнить, что бетон марки М350 должен обладать плотной структурой с минимальным количеством дефектов. Именно поэтому пропорции компонентов подбираются с соблюдением определенных правил.

Количество воды

Чем меньше используется воды для изготовления искусственного камня, тем плотнее его структура, выше прочность и долговечность. Поэтому водоцементное отношение лучше назначать не более 0,5 – 0,55. При высоких требованиях по водонепроницаемости и морозостойкости пропорцию воды к цементу часто сокращают до 0,4 – 0,45. В обоих случаях требуется применение специальных добавок – пластификаторов, ведь иначе подвижность бетонной смеси будет мала, что создает проблемы при ее транспортировке и укладке.

Учет назначения конструкции

Основные пропорции бетона М350 могут меняться и с учетом назначения материала. Состав композита для монолитного строительства отличается большим содержанием песка и более высокой подвижностью.

Для заводского изготовления требуется ускоренный набор прочности, поэтому в составе бетона увеличивается количество цемента, а также смещается пропорция щебня к песку в сторону увеличения первого.

В искусстве и массовой культуре

  • B-25 играет заметную роль в романе Лайла Гэвина «Сценарий схватки»
  • В-25 упоминается в романе Джозефа Хеллера «Уловка 22», а в экранизации романа были сняты 18 самолётов, на которые хватило денег в бюджете фильма (1 (неисправный) сожгли при сцене аварии, а 17 взлетали в кадре).
  • Также бомбардировщик В-25 упоминается в фильме «Пёрл-Харбор» во второй половине фильма. Эскадрилья Дулиттла летит бомбить Токио, взлетая прямо с палубы авианосца.
  • В-25 можно увидеть в фильме «» Стивена Спилберга.
  • В-25 можно увидеть в фильме «Вечно молодой»
  • В-25 можно увидеть в фильме «Запрещённый приём»
  • В-25 можно увидеть в фильме «Тридцать секунд над Токио»
  • В фильме «Ганновер-стрит » герой Харрисона Форда, пилот B-25, который, во время одного из заданий, сбивают над Францией.
  • Самолет можно увидеть в игре ИЛ-2 Штурмовик в трёх модификациях и War Thunder в пяти модификациях (3 модификации B-25, 2 модификации PBJ-1). Бомбардировщик имеет отличное оборонительное вооружение, хорошую броню и большую бомбовую нагрузку.
  • Для игры BeamNG.drive существует модификация, добавляющая в игру B-25 Mitchell. Автором дополнения является один из ведущих разработчиков игры, известный под ником «B-25Mitch». Самолёт имеет реалистичную физику управления, разрушения, термальную физику. Через селектор частей можно добавить боекомплект из четырех бомб, которые можно сбрасывать через люк.

16Б25ПСп Станок токарно-винторезный повышенной точности с автоматической коробкой передач. Назначение и область применения

Токарно-винторезный станок повышенной точности 16Б25ПСп предназначен для выполнения широкого круга токарных работ на чистовых и получистовых режимах. На черновых и обдирочных режимах использовать станок не рекомендуется. Высокие скорости шпинделя делают пригодным станок для работы на скоростных режимах; при этом обеспечивается рациональное использование современных марок твердых сплавов.

Токарный станок 16Б25ПСп обеспечивает нарезание метрической, дюймовой, модульной и питчевой резьб, а при сокращенной кинематической цепи (прямое включение ходового винта без коробки подач), дает возможность производить нарезание нестандартных резьб при соответствующей настройке гитары.

На станке 16Б25ПСп возможна обточка конусов без применения конусной линейки путем механического перемещения верхнего суппорта.

Оригинальная конструкция станины, устраняющая возможность попадания металлических отходов в пазы направляющих. Это приводит к уменьшению износа и увеличению срока службы станка. Также становится возможным обрабатывать материалы, имеющие особый состав и прошедшие специальную обработку

Автоматическое управление скоростями вращения шпинделя позволяет производить переключение скоростей на ходу и тем самым уменьшает непроизводительные потери времени.

Применение автоматической коробки передач позволяет обеспечить:

  1. ступенчатое регулирование скорости шпинделя на холостом ходу и под нагрузкой с постоянной мощностью
  2. реверсирование и торможение шпинделя без отключения от электросети главного электродвигателя
  3. работу шпинделя в толчковом режиме

Широкое применение полупроводниковых и релейных элементов и схем для управления работой станка. Используемые тиристорно-транзисторные изменили систему управления режимами станка и позволили изменять скорость вращения шпинделя без выключения главного привода.

Ускоренный обратный ход шпинделя при нарезании резьбы позволяет уменьшить время обработки детали.

Возможно отключение коробки подач, передавая вращение непосредственно на ходовой винт. Такое сокращение кинематической цепи позволяет нарезать резьбу с нестандартным шагом.

Магнитные пускатели предохраняют токарно винторезный станок 16Б25ПСп от самопроизвольного включения электродвигателей при восстановлении подачи электроэнергии после ее внезапного отключения.

Не рекомендуется использовать станок при черновой обработке.

Класс точности станка П по ГОСТ 8—71.

B-25 Митчелл за пределами США

«Митчеллы» поставлялись по ленд-лизу в ВВС Великобритании и предназначались, прежде всего, для замены самолётов Дуглас Бостон (Douglas Boston) и Локхид B-34 Венче (Lockheed Venture). Их предполагалось использовать в основном для проведения дневных налётов. Первые 23 «Митчелла» B-25B были поставлены англичанам в мае и июне 1942 года. Поначалу самолёты были направлены в Нассау на Багамские острова, где была сформирована тренировочная эскадрилья, в которой проходили подготовку британские пилоты. Во второй половине 1942 года в Великобританию начали поступать B-25C, и подготовленные на Багамах команды стали возвращаться на родину и заступать на боевую службу. После того как были решены вопросы состыковки американских самолётов и британского вооружения, бомбардировочные эскадрильи приступили к выполнению боевых задач. Первый боевой вылет состоялся 22 января 1943 года, когда самолёты из 98-й и 180-й бомбардировочных эскадрилий Королевских ВВС нанесли удар по нефтехранилищу в Генте. Использование самолётов продолжалось с нарастающей интенсивностью в течение 1943 и 1944 годов, и особо заметную роль они сыграли при выполнении тактических задач союзников во время вторжения во Францию в июне 1944 года. По мере продвижения войск союзников вглубь континентальной Европы, эскадрильи, оснащённые «Митчеллами», были передислоцированы в Бельгию и Францию. На последнее боевое задание на европейском театре B-25 вылетели 2 мая 1945 года, когда 47 самолётов атаковали военные склады под Потсдамом. Всего в Великобританию было поставлено 886 самолётов, из них 23 — B-25B, 432 — B-25C, 113 — B-25D и 316 B-25J. После войны эти самолёты довольно быстро вышли в отставку, но известно, что три последних экземпляра (B-25G) несли службу в Метеорологическом Исследовательском Бюро в Фарнборо, как минимум до 1950 года.

Помимо английских лётчиков, под единым командованием Королевских ВВС были сформированы голландская, польская и французская эскадрильи. После окончания Второй мировой войны голландская и французская эскадрильи вернулись в свои страны и им было разрешено забрать свои боевые машины с собой.


Норт Америкэн B-25J-35 Митчелл, ВВС США

Во время войны голландские лётчики проходили подготовку на B-25 в летной школе в штате Миссури. В Австралии в Канберре была сформирована 18-я эскадрилья, в основном укомплектованная голландскими лётчиками. Эта часть приняла активное участие в боевых действиях на Тихом океане. После окончания Второй мировой войны, эскадрилья была переведена на Яву и приняла участие в конфликте между Голландией и Индонезией. После прекращения огня, результатом чего стала ликвидация Голландских воздушных сил на Дальнем востоке, самолёты перешли в пользование правительства Индонезии и из них было сформировано первое бомбардировочное подразделение ВВС этой страны. 50 самолётов B-25D и B-26J было на вооружении Королевских ВВС Австралии в составе 2-й и 119-й Бомбардировочных эскадрилий.

B-25 «Митчелл» поставлялся в ВВС Китая и после Китайской революции часть машин перешла к правительству КНР, а часть перелетела на Тайвань. В СССР по ленд-лизу было поставлено 807 самолётов различных модификаций (восемь из них были потеряны в результате авиакатастроф при перегоночных перелётах).
В Южной Америке, «Митчеллы» состояли на вооружении армий Бразилии, Венесуэлы, Кубы, Перу, Колумбии, Чили, Мексики, Уругвая.

Небольшое количество самолётов было передано ВВС Великобритании в Канаду, часть из них после доработки и приведения их в соответствие со стандартом F-10, использовались в качестве разведывательных самолётов. Последние машины этой модификации были списаны в октябре 1948 года. Остальные несли службу в двух лёгких бомбардировочных эскадрильях вплоть до 1958 года. Несколько самолётов было переделано в представительские транспорты и их использование в таком виде завершилось в 1960 году.

Надежность, проблемы и ремонт двигателя БМВ М50Б25

В 1990 году на смену популярной рядной шестерке BMW M20B25, пришла новая, куда более совершенная и мощная, под названием BMW M50B25 (в народе получившая прозвище «Плита»), из нового семейства М50 (в серию также вошли M50B20, M50B24, S50B30, S50B32). Основное отличие двигателей М20 и М50 заключается в ГБЦ, в новом движке головка была заменена на более совершенную двухвальную, 24-х клапанную с гидрокомпенсаторами (регулировка клапанов не грозит). Диаметр впускных клапанов 33 мм, выпускных 30.5 мм. Используются распредвалы с фазой 240/228, подъем 9.7/8.8 мм. А также применен усовершенствованный легкий впускной коллектор.
Система управления двигателем Bosch Motronic 3.1.
Привод ГРМ в новых моторах M50 также изменился, теперь вместо ремня используется цепь, срок службы которой 250 тыс. км (как правило ходит больше). Кроме того, используются индивидуальные катушки зажигания, система зажигания электронная, другие поршни, облегченные шатуны длинной 135 мм. Размер форсунок M50B25 — 190 cc.С 1992 года двигатели М50 получили широко известную систему изменения фаз газораспределения на впускном валу Vanos, а такие моторы стали называться M50B25TU (Technical Update). Кроме того, в этих движках использованы новые шатуны длинной 140 мм и поршни с компрессионной высотой 32.55 мм (38.2 мм на M50B25).
Система управления заменена на Bosch Motronic 3.3.1.
Данные силовые агрегаты использовались на автомобилях BMW с индексом 25i.С 1995 года двигатель М50В25 стал заменяться новым усовершенствованным мотором М52В25 и в 1996 году выпуск серии М50 был завершен.

Модификации двигателя BMW M50B25

1. M50B25 (1990 — 1992 г.в.) — базовый двигатель. Степень сжатия 10, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4700 об/мин. 2. M50B25TU (1992 — 1996 г.в.) — добавлена система изменения фаз газораспределения на впуске Vanos, изменена шатунно-поршневая группа, установлены другие распредвалы (фаза 228/228, подъем 9/9 мм). Степень сжатия 10.5, мощность 192 л.с. при 5900 об/мин, крутящий момент 245 Нм при 4200 об/мин. 

Проблемы и недостатки двигателей BMW M50B25

1. Перегрев. Двигатель М50 склонен к перегреву и переносит его довольно тяжело, поэтому если мотор начал греться проверьте состояние радиатора, а также помпу и термостат, наличие воздушных пробок в системе охлаждения и крышку радиатора.
2. Троит. Проверяйте катушки зажигания, чаще всего проблема в них, а также свечи и форсунки.
3. Плавают обороты. Зачастую неисправность вызвана вышедшим из строя клапаном холостого хода (КХХ). Чистка поможет привести мотор в чувства. Если проблема осталась, тогда смотрите датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ), датчик температуры, лямбда зонд, чистите дроссельную заслонку.
4. М50 Ванос. Проблема выражается в тарахтении, потере мощности, плавании оборотов. Ремонт: покупка ремкомплекта ваноса М50.
Кроме того, ввиду своего возраста и особенностей эксплуатации, двигатели БМВ М50 страдают высоким расходом масла (до 1 л на 1000 км), который не слишком сильно снижается после капремонта. Могут течь прокладки клапанной крышки и поддона, не исключены течи и через масляный щуп. Расширительный бачок также любит трескаться, после чего получаем утечку антифриза. Вместе с тем периодически проблемы доставляют датчики распредвала М50, коленвала (ДПКВ), температуры ОЖ и прочее.
Несмотря ни на что, двигатель BMW M50B25 один из самых надежных силовых агрегатов баварского производителя, а основная масса проблем вызвана возрастом и стилем эксплуатации мотора. И даже такие движки накатывают свыше 300-400 тыс. км, а если мотор использовался в щадящем режиме и адекватно обслуживался, то его ресурс может далеко перевалить за 400 тыс. км, ведь не зря они получили репутацию миллионников.
Покупка двигателя M50B25 хороший выбор для свапа и последующей доработки с применением турбонагнетателя. Дальше поговорим именно о таких решениях.

Характеристика В25

Прочность b25 бетона составляет 327 кгс/см2, потому вы можете не волноваться о хрупкости постройки, материал прослужит десятки лет, чего не скажешь про b15 бетон, так как он используется чаще всего в строительстве конструкций малой и средней массы.

Чаще всего применяется в промышленном строительстве, в работе с тяжелыми конструкциями. Технические характеристики:

  • бетон В25 означает, что материал выдерживает давление в 250 атмосфер. При этом он не потрескается, не нарушится целостность;
  • бетон класса в25 – марка бетона М 350, относится к классу тяжелых бетонов;
  • подвижность материала – П2-П4, но ее можно увеличить с помощью добавок;
  • плотность бетона в25 составляет 2-2,5 т/м3 (удельный вес бетона в25 – 2000 до 2500 кг/м³), что говорит о его высокой прочности и устойчивости к разным видам воздействия;
  • объемный вес бетона в25 – 2502 кг, материал является тяжелым, поэтому используется в определенных видах работ.

Класс В25 — это марка бетона М350

Тюнинг двигателя BMW M50B25

Строкер. Распредвалы

Наиболее простой и быстрый вариант нарастить мощность с использованием заводских комплектующих, это установка длинноходного коленвала (строкер). В М50Б25 (Без ваноса) встает колено от М54Б30 с ходом 89.6 мм. От этого же мотора необходимо купить шатуны, шатунные вкладыши, ремонтные поршни, форсунки, а коренные вкладыши от M50.Собираем (прошивку можно оставить сток, но лучше настроиться) и ездим на 3-х литровом М50Б30, мощностью около 230 л.с и степенью сжатия 10.Такую же мощность можно получить купив распредвалы Schrick 264/256 и настроив сток Motronic. В итоге получим 220-230 л.с. Докупим забор холодного воздуха, спортивный выхлоп и получим 230+ л.с. Такие же распредвалы на M50B25 3.0 строкер дадут около 250-260 л.с.Для получения максимальной мощности с М50Б30, необходимо купить распредвалы Schrick 284/284, шестидроссельный впуск, форсунки от BMW S50, легкий маховик, сделать портинг ГБЦ, купить равнодлинный выпускной коллектор и прямоточный выхлоп. После настройки, такой M50B30 развивает около 270-280 л.с.Если этого мало, можно расточить блок под поршни 86.4 мм от S50B32 и получить рабочий объем 3.2. Купим распредвалы S52B32 и получим около 260 л.с.
Ваносный М50Б25 можно переделать в 2.8 литровый движок, путем установки коленвала с ходом 84 мм и шатунов от М52Б28. Вместе с прошивкой SIEMENS MS41 это даст +/- 220 л.с., степень сжатия ~11.

M50B25 Turbo

В случае когда атмосферного мотора мало либо затраты на его реализацию слишком велики, можно организовать турбо вариант на 2.5-литровом моторе. Если тюнинг предполагается бюджетный, тогда китайский турбо кит на базе Garrett GT35 (или другой, с мозгами в комплекте), ваш выбор. Как вариант можно найти б/у турбину TD05 (или другую), сварить коллектор, собрать все пайпинги, хомуты, бустконтроллер, интеркулер и проч. Поставить все на стоковую поршневую, предварительно установив толстую прокладку ГБЦ Cometic, форсунки 440 сс, топливный насос Bosch 044, выхлоп на 3″ трубе, мозг EFIS 3.1 (или Megasquirt), настраиваем и на 0.6 бар получим около 300 л.с. На 1 баре ~400 л.с.
Нечто подобное можно построить купив компрессор кит М50 и установив его на сток поршневую. Отдача от компрессора будет заметно ниже чем у турбины.
Еще больше мощности можно получить путем покупки и установки турбокита на оригинальном Garrett GT35, поршней CP Pistons под степень сжатия 8.5, шатунов Eagle, ARP болтов, производительных форсунок (~550 cc). С подобными комплектами можно поднять мощность до 500++ л.с. Аналогичные проекты можно строить и на 3-литровом строкере.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 5-

Сфера применения

В строительстве тяжёлый бетон класса В 25 применяется в создании несущих конструкций зданий и сооружений, работающих в условиях значительных эксплуатационных нагрузок и воздействий:

  • Устройство несущих фундаментов. Бетонная смесь отлично подходит для заливки монолитных ленточных, столбчатых, плитных и свайно-ростверковых фундаментов любой конфигурации.
  • Монолитные домостроения в малоэтажном строительстве.
  • Устройство автомобильных стоянок легкового и грузового транспорта.
  • В заводских условиях для изготовление сборных железобетонных элементов: плит перекрытия и покрытия, оконных и дверных перемычек, колонн, ригелей и прогонов.
  • В строительстве для заливки между этажами монолитных армированных плит перекрытия.
  • Строительство подземных паркингов, пешеходных переходов, канализационных коллекторов.
  • Устройство отмостки, пандусов и площадок частных и многоэтажных домов.


Устройство армированной бетонной плиты из тяжёлого бетонаИсточник googleapis.com

Бетоны марки б 25 применяют для строительства промышленных объектов, торгово-развлекательных центров, зданий социально – культурной сферы и других сооружений.

Комментировать
0