Описание конструкции
Фюзеляж
Компоновка – классическая. Впереди отсек двигателя, затем противопожарная переборка и отсек экипажа. Сверху был расположен фонарь, состоящий из козырька и двух сдвижных секций.
Каркас четырехгранный, из металлических труб. Передняя часть обшивалась дюралем, задняя – полотном.
Крыло и оперение
Крылья трапециевидной формы с прямой передней гранью. Оконечности округлые. Обшивка из листов алюминиевого сплава. При хранении крылья складывались для уменьшения габаритов. Для этого на задней кромке каждого крыла имелся шарнир.
Киль и стабилизатор – цельнометаллические. Рули направления и высоты – металлические каркасы, обтянутый полотном.
Шасси
Два поплавка водоизмещением 2750 литров каждый. Цельнометаллические, с четырьмя ребрами жесткости. Поплавки разделены на 7 водонепроницаемых отсеков с крышками сверху. Крепление к фюзеляжу обеспечивалось стояками из стали в дюралевых обтекателях.
В поплавках располагались бензобаки, а топливопроводы шли в обтекателях передних стоек.
В одной из модификаций (A-3/U1) к поплавкам снизу крепились полозья для посадки на лёд и плотный снег.
Силовая установка
В качестве двигателя использовался 9-цилиндровый звездообразный мотор воздушного охлаждения 132K фирмы BMW. Максимальная мощность 960 л.с., форсаж длительностью не более 2 минут увеличивал её еще на 10 л.с. Выхлоп осуществлялся через два патрубка вниз. Боковые секции капота откидывались для проведения технического обслуживания.
Винт трёхлопастной с изменяемым шагом. Лопасти деревянные. Маслорадиатор располагался снизу между патрубками выхлопа.
Вооружение и оборудование
- Курсовой синхронный 7,9-мм пулемёт MG 17 с лентой на 500 патронов. Смена ленты вручную.
- Две 20-мм пушки MG FF в крыльях (по одной в каждом). Боезапас 60 патронов на ствол.
- Спаренный (в модификации A-5) 7,9-мм пулемёт MG 81Z в задней части кабины экипажа. Питание лентами по 1000 патронов.
- Два подкрыльных бомбодержателя для бомб весом до 50 кг.
Модификации
- A-0 — предсерийная модификация без тележки для катапульты и вооружения. Использовалась для испытаний.
- A-1 — установлено вооружение и тележка для катапульты, в поплавки добавлены дымовые приборы, изменена схема расположения внутреннего оборудования.
- A-2 — усиленное вооружение и сниженные ЛТХ (за счет увеличения веса). Предназначалась для берегового базирования. Выпускалась с ноября 1938 года.
- A-3 — версия модификации A-4 для берегового базирования. Выпускалась с весны 1941 года в качестве замены A-2.
- A-3/U1 — версия А-3 с установленными под поплавками полозьями для посадки на лёд. Выпускалась в 1944 году. Предназначалась для эксплуатации в условиях Арктики.
- A-4 — корабельная версия A-2 с новой радиостанцией и винтом. Выпускался с конца 1940 года.
- A-5 — усиленное пулемётное вооружение, новая радиостанция и другие приборы. Выпускалась с начала 1943 года.
- B-0 — предсерийная модификация с тремя поплавками (вторая версия шасси). Оборудование совпадало с модификацией A-4. Выпускалась в 1940-1941 годах в количество 5 штук.
- C-0 — улучшенные аэродинамические характеристики, увеличенная дальность полета, новые поплавки (рассчитанные под возросший вес). Проект разработан в 1941 году. В производство не пошёл.
Производство
Первая партия Ar 196 (модификации A-0) была произведена к ноябрю 1938 года в Варнемюнде на заводе фирмы Arado. Тележки для катапульты не предусматривались, был возможен взлет только с воды. Эти самолеты были использованы для эксплуатационных испытаний, по итогам которых в конструкцию были внесены доработки. Новая модификация, ставшая первой серийной, получила код A-1. В 1939 годы была построена партия из 20 самолетов на том же заводе. В дальнейшем в Варнемюнде было построено еще 394 самолета Ar 196 различных модификаций. На заводе Fokker в Антверпене построили 63 самолёта (модификация A-5) в 1943-1944 годах. Еще 23 машины (модификация A-3) были выпущены в Сен-Назер ( завод SNCA во Франции) в период с 1942 по 1943г.
Последний Ar 196 был построен в августе 1944 года в Нидерландах. После чего производство было свернуто, так как самолет к тому времени устарел. Да и особой необходимости в подобных машинах Германия уже не испытывала.
General info
Flight performance
Max speed
at 6 000 m742 km/h
Turn time28 s
Max altitude11 000 m
Engine2 х Junkers Jumo 004B-1
TypeJet
Cooling systemAir
Take-off weight9 t
The plane is extremely easy to fly, both in Realistic and Simulator battles. With payload attached, the speed must be monitored carefully, especially if you are taking off from a short runway. Dive bombing and low altitude bombing is not only possible, but also quite easy thanks to very good elevator control and rudder authority even at considerable speed. Landing is somewhat rather easy compared to other planes of same size and class thanks to very robust landing gear structure and good flaps characteristic.
Characteristics | Max Speed(km/h at 6,000 m) | Max altitude(metres) | Turn time(seconds) | Rate of climb(metres/second) | Take-off run(metres) | |||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
AB | RB | AB | RB | AB | RB | |||
Stock | 710 | 687 | 11000 | 29.4 | 30.0 | 24.6 | 23.7 | 700 |
Upgraded | 777 | 742 | 28.0 | 28.5 | 32.9 | 28.5 |
Details
Features | |||||
---|---|---|---|---|---|
Combat flaps | Take-off flaps | Landing flaps | Air brakes | Arrestor gear | Drogue chute |
✓ | ✓ | ✓ | X | X | X |
Limits | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|
Wings (km/h) | Gear (km/h) | Flaps (km/h) | Max Static G | |||
Combat | Take-off | Landing | + | – | ||
1000 | 400 | 550 | 550 | 350 | ~7 | ~3 |
Optimal velocities (km/h) | |||
---|---|---|---|
Ailerons | Rudder | Elevators | Radiator |
< 500 | < 500 | < 550 | N/A |
Engine performance
Engine | Aircraft mass | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Engine name | Number | Empty mass | Wing loading (full fuel) | |||||
Junkers Jumo 004B-1 | 2 | 3,735 kg | 252 kg/m2 | |||||
Engine characteristics | Mass with fuel (no weapons load) | Max TakeoffWeight | ||||||
Weight (each) | Type | 24m fuel | 30m fuel | 45m fuel | 60m fuel | 88m fuel | ||
745 kg | Axial-flow turbojet | 4,578 kg | 4,783 kg | 5,294 kg | 5,805 kg | 6,760 kg | 9,350 kg | |
Maximum engine thrust @ 0 m (RB / SB) | Thrust to weight ratio @ 0 m (100%) | |||||||
Condition | 100% | WEP | 24m fuel | 30m fuel | 45m fuel | 60m fuel | 88m fuel | MTOW |
Stationary | 910 kgf | N/A | 0.40 | 0.38 | 0.34 | 0.31 | 0.27 | 0.19 |
Optimal | 910 kgf(0 km/h) | N/A | 0.40 | 0.38 | 0.34 | 0.31 | 0.27 | 0.19 |
Crew1 person
Speed of destruction
Structural1 000 km/h
Gear400 km/h
15 mm steel – pilot’s headrest
Modifications and economy
Repair costBasic → Reference
AB7 000 → 8 707
RB9 700 → 12 066
SB15 000 → 18 659
Total cost of modifications69 800
161 000
Talisman cost2 000
Crew training100 000
Experts350 000
Aces1 500
Research Aces670 000
Reward for battleAB / RB / SB
150 / 270 / 490 %
190 / 190 / 190 %
Modifications
Flight performance | Survivability | Weaponry | ||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
|
|
История
К середине 1930-х годов морская авиация Германии стала нуждаться в замене устаревшего гидросамолёта He 60, однако предложенный конструкторами «Хейнкеля» в 1936 году He 114 оказался непригоден для выполнения поставленных перед ним задач. В связи с этим Имперским министерством авиации был объявлен конкурс на проектирование гидросамолёта, рассчитанного на использование серийного двигателя BMW-132К и применение одно- и двухпоплавковых шасси. Осенью 1936 года компании «Arado Flugzeugwerke, GmbH» и «Focke-Wulf Flugzeugbau, AG» получили заказ на изготовление опытных образцов. После испытаний моноплана Arado Ar 196 и биплана Focke-Wulf Fw 62 летом 1937 года предпочтение было отдано более современной конструкции Arado.
Первым военным кораблём, принявшим на борт новые самолёты, стал в 1938 году линкор «Адмирал граф Шпее», после чего Arado Ar 196 в качестве палубной авиации получили «Шарнхорст», «Гнейзенау», «Дойчланд» (переименованный в феврале 1940 года в «Лютцов»), «Адмирал Шеер», «Бисмарк», «Тирпиц» и «Принц Ойген». Несколько вспомогательных крейсеров Кригсмарине получили этот самолёт на вооружение.
Разработанный для обеспечения нужд морской авиации Кригсмарине, Arado Ar 196 в годы войны также стоял на вооружении Королевских ВВС и морской авиации Норвегии, Финляндии и Румынии.
В 1942 году немцы передали морской авиации ВМС Болгарии 12 самолётов Ar-196 (из них была создана эскадрилья, находившаяся в оперативном подчинении начальника авиаразведки западного района Черного моря).
Данные различных источников о количестве выпущенных самолётов, серийное производство которых осуществлялось в период с по 4 годы на предприятиях «Arado Flugzeugwerke, GmbH» и «Focke-Wulf Flugzeugbau, AG» в Германии, а также заводе «SNCA» в оккупированной Франции, различаются.
Основные модификации Арадо Ар-234
Ar 234В — двигатели Jumo 004В тягой 900 кгс. 20 предсерийных Ar-234В-0 использовались, главным образом, для различных испытаний. Ar-234В-1 был разведчиком. Основным был вариант Ar-234В-2 — бомбардировщик, способный поднять до 1500 кг боевой нагрузки (1 500-кг бомба под фюзеляжем и 2 под мотогондолами). Под мотогондолами возможна подвеска 2 300-л ПТБ. Существует также мнение, что Ar-234В-1 остался лишь в проекте, а в качестве разведчиков использовались Ar-234В-2, снабженные соответствующими модификационными комплектами. Также не подтверждается встречающаяся в публикациях информация о вооружении Ar-234В-2 2 неподвижными 20-мм пушками MG 151/20, стреляющими назад, — такой вариант рассматривался, но на практике, по-видимому, не применялся.
Arado Ar 234С — четырехмоторный вариант с ТРД BMW 003А (800 кгс), размещенными в спаренных мотогондолах. Прототип такой модификации Ar-234V8 испытывался с февраля 1944 г. Серийный выпуск начался в феврале 1945 г. в двух вариантах — бомбардировочном Ar-234С-3 и разведывательном Ar-234С-4. Разведчик вооружался 2 20-мм пушками, стреляющими назад, бомбардировщик — дополнительно 2, стреляющими вперед; последний нес также до 1500 кг бомб. До конца войны успели собрать около двух десятков бомбардировщиков и несколько разведчиков.
II
В начале декабря 1944 года возникла дискуссия о полной реорганизации Fernaufklarungsgruppe (FAG 5). Эта часть. использовавшая до этого тяжелые четырехмоторные самолеты конструкции Юнкерса – Ju-290. была выведена в запас несколькими месяцами ранее, из-за больших потерь и нехватки пилотов. Планировалось использовать ее для взаимодействия с новым типом подводных лодок, только что принятых на вооружение Кригсмарине – U-boat Тур XXI. Самолеты FAG 5 должны были патрулировать обширные просторы Атлантики и наводить соединения подлодок на союзнические конвои. Однако, для этих целей был необходим соответствующий самолет – гораздо более быстрый и маневренный чем неповоротливый Ju-290. который являлся очень легкой целью хтя истребителей Royal Navy. В связи с этим стали задумываться об использовании новых одно- или двухместных самолетов, которые только начали выходить из сборочных цехов. Рассматривались такие типы как: Ме-262, Do-335. Ju-635 (это должен был быть двухфюзеляжный разведывательный самолет дальнего действия, построенный опираясь на узлы Do-335, однако этот проект так и не был реализован), а также Ar-234. В результате проведенных тестов выбор пал на «Блиц». Однако его планировалось использовать только до принятия на вооружение Ju-635.
Поэтому пилоты FAG 5 были направлены для переучивания на базу Ставангер (Stavanger) в Норвегии, куда в конце января 1945 года было доставлено несколько экземпляров Ar-234 B-2. Первым пилотом, выполнившим боевой вылет в FAG 5 стал лейтенант Хельмут Хетц (Helmut Hetz). Самолеты летали в основном на разведку и обнаружения союзнических морских конвоев, направлявшихся по северному маршруту в СССР. Именно во время одного из таких полетов «Блиц» (9V-AH) лейтенанта Хетца потерял управление, к тому же остановился один из двигателей, несмотря на это пилот как-то ухитрился дотянуть до Ставангера. Однако в ходе посадки самолет был разбит, а сам пилот попал в госпиталь, где и провел несколько дней. Приметно в то же самое время (март-апрель 1945 года), реактивными самолетами начали перевооружиться еще несколько боевых подразделений, действующих с баз в Скандинавии. Это были: l.(F)/33 из Каруп-Грове (Karup-Grove) в Дании, 1./NAG 15, 2.(F)/5, а также l.(F)/22. Последнее подразделение, которым командовал капитан Фукс (Fuchs), в ходе перевооружения было перебазировано из Юттеборга (Jutteborg) в Любек-Бланкензее (Lubeck-Blankensee) и, в конце концов, подчинено Эриху Зоммеру. Деятельность ,l.(F)/33 ограничилась только несколькими десятками ознакомительных полетов, которые пилотам было необходимо предпринять перед началом собственно службы, и несколькими разведывательными полетами.
Когда в мае 1945 года британские войска освободили Данию и Норвегию, они захватили на аэродромах несколько десятков пригодных для полетов Ar-234, которые немцы не успели уничтожить.
В январе 1945 года Seekriegsleitung (штаб планирования военно-морских операций) разработал план атаки британской военно-морской базы – Скапа Флоу. Планировалось уничтожить не только находящиеся в гавани тяжелые корабли, но и вообще вывести базу из строя на несколько месяцев. Саму атаку должны были провести «Мистели» из II/KG 200, а Ar-234 из FAG 5 предписывалось навести «Мистели» на цель, а затем уже во время атаки и непосредственно после нее информировать о возможном появлении истребителей противника, и передавать безопасный курс возвращающимся домой после атаки самолетам. Однако до проведения этой операции дело не дошло. К тому же она имела не высокие шансы на успех, так как оборона этой английской военно-морской базы в 1945 году была прекрасно подготовлена для отражения любых атак, как с моря, так и с воздуха.
Варианты
Арадо E.381-I
Графическая модель Arado E.381-I.
Данный вариант истребителя имел высокорасположенное прямоугольное крыло, разнесённое вертикальное оперение, закреплённое на концах горизонтального оперения. Кабина, в которой лётчик располагался лёжа, представляла собой вставленную в фюзеляж стальную трубу с толщиной стенки 5 мм. Носовой застеклённый обтекатель имел внутри защитный экран из бронестекла толщиной 140 мм. Два бака с горючим C-Stoff и один с окислителем T-Stoff располагались за кабиной, между лётчиком и двигателем. В обтекателе над фюзеляжем устанавливалась одна 30-мм пушка MK 108 с боекомплектом в 60 снарядов (по некоторым данным — в 45). Ar E.381-I оснащался ракетным двигателем Walter HWK 109-509Bruen, размещённым в хвостовой части фюзеляжа. Доступ в кабину был через верхний бронированный люк, поэтому до отделения от самолёта-носителя лётчик не мог покинуть кабину. Посадка осуществлялась на выдвижную подфюзеляжную лыжу, в случае необходимости при пробеге можно было воспользоваться тормозным парашютом.
Арадо E.381-II
Второй вариант Ar E.381-II имел несколько улучшенный обзор из кабины, увеличенные размах крыла и длину фюзеляжа. В качестве двигателя использовался ЖРД Walter HWK 109—509 A-2 с тягой 1700 кгс. Вооружение — одна пушка MK 108 с 45-ю снарядами.
Арадо E.381-III
Третий вариант имел увеличенные габариты по сравнению со вторым вариантом. Форма сечения фюзеляжа приближалась к треугольной. Теперь входной люк устанавливался сбоку. Это было сделано для того, чтобы обеспечить возможность лётчику в случае аварийной ситуации покинуть самолёт до отделения от носителя. Вместо пушки в качестве вооружения предполагалось использовать шесть ракет RZ 65, подвешиваемых под крылом.
Схема конструкции E.381-II.
Сравнительная оценка
Вариант | Длина | Размах крыла | Высота | Площадь крыла | Масса пустого | Взлётный вес | Максимальная скорость |
---|---|---|---|---|---|---|---|
I | 4,69 м | 4,43 м | 1,29 м | 5 м² | 830 кг | 1200 кг | 900 км/ч |
II | 4,95 м | 5 м | 1,15 м | 5 м² | N/A | 1265 кг | 885 км/ч |
III | 5,7 м | 5,05 м | 1,51 м | 5,5 м² | N/A | 1500 кг | 895 км/ч |
Основные модификации гидросамолетов Arado Ar-196
- Ar-196А-0 — предсерийный вариант. Двигатель BMW 132К (960 л.с). Вооружение — 1 7,92-мм турель-ный пулемет MG 15. Построено 10 самолетов.
- Ar-196А-1 — гидросамолет-разведчик корабельного базирования, приспособленный для старта с катапульты. Силовая установка и вооружение — как у Ar-196А-0. В июле-октябре 1939 г. выпущено 20 единиц.
- Ar-196А-2 — гидросамолет для частей берегового базирования. Стрелковое вооружение — 2 20-мм пушки MG FF/B в крыле, 1 7,92-мм синхронный пулемет MG 17, 1 турельный пулемет MG 15. С октября 1939 г. по сентябрь 1940 г. поставлено 98 машин.
- Ar-196А-3 — развитие Ar-196А-2 с обновленным радиооборудованием и некоторыми изменениями в конструкции. Выпущено 299 единиц, в т.ч. 276 фирмой «Арадо» в 1941-1943 гг. и 23 — SNCASO (в 1942-1943 гг.).
- Ar-196А-4 — аналог Ar-196А-2 с увеличенной дальностью полета (в кормовых отсеках поплавков размещены дополнительные топливные баки). В октябре-ноябре 1940 г. построили 15 единиц.
- Ar-196А-5 — усовершенствованный двигатель BMW 132W, новое радиооборудование. На турели установлен спаренный 7,92-мм пулемет MG 81Z. Изготовлен 91 самолет — 22 фирмой «Арадо» до марта 1944 г. и 69 заводом «Фоккер» в 1943-1944 гг.
- Ar-196В-0 — предсерийная партия самолетов с трехпоплавковым шасси. Весной 1941 г. выпущено 6 единиц.
История
Теодор Остеркамп рядом с Arado L II. Берлин, Deutschlandflug, 1931
Арадо Ar 66
Арадо Ar 96
Арадо Ar 196, на борту тяжелого крейсера Адмирал Хиппер
Арадо Ar 79
В 1918 году, после поражения Германии в Первой мировой войне «Флюгцойгбау Фридрихсгафен», включая его подразделение «Верфт Варнемюнде дес флюгцойгбау Фридрихсгафен», прекратили выпуск продукции вследствие ограничений, наложенных Версальским договором.
В 1921 году завод в Варнемюнде был приобретен Генрихом Люббе, который, как говорят, участвовал в разработке первых образцов синхронизатора, устанавливаемого на самолетах Энтони Фоккера в 1914—1915 годах, и вновь начал производство самолётов на экспорт, открыв филиал Икарбус, в Югославии. Главным конструктором завода был назначен Вальтер Ретель, ранее работавший на «Condor» и «Фоккер».
В 1925 году компания присоединилась к Arado Handelsgesellschaft («Торговая Компания Арадо»), которая была основана промышленником Хуго Стиннесом младшим для прикрытия незаконной торговли военной техникой. Когда в 1933 году в Германии к власти пришла НСДАП, Стиннес эмигрировал и Люббе взял контроль над компанией. Незадолго до этого Ретеля, ушедшего в Мессершмит, на посту главного конструктора сменил Уолтер Блум, бывший морской летчик и главный конструктор компании «Альбатрос».
Одним из первых крупных успехов компании стал Арадо Ar 66, который широко использовался немецкими ВВС в качестве учебного самолёта. Фирма также выпускала Ar 65 и Ar 68, которые стали одними из первых истребителей на вооружении Люфтвафффе. В 1936 году Имперское министерство авиации (RLM) настояло на том, что Люббе должен вступить в НСДАП чтобы доказать свою лояльность. После отказа присоединиться к нацистской партии Люббе был арестован и вынужден продать компанию государству. Она была переименована в Arado Flugzeugwerke GmbH.
Имелись производства в Варнемюнде и Бранденбург-Нейендорфе, а также в Бабельсберге под Берлином.
Во время Второй мировой войны ещё два самолёта компании получили известность: Ar 96, который стал одним из широко используемых учебных самолётов Германии, и гидросамолёт Ar 196, который, в качестве разведывательного, стал стандартным оснащением на всех крупных немецких кораблях. Большинство других разработок Арадо были отвергнуты в пользу проектов конкурирующих фирм, таких как Хейнкель, с тяжёлым бомбардировщиком He 177, для которого Арадо был основным субподрядчиком.
Одним из самых известных самолётов фирмы был Ar 234 Блиц, первый реактивный бомбардировщик. Появившись слишком поздно, чтобы оказать любое реальное влияние на исход войны, он, тем не менее, стал одним из предвестников будущей реактивной эры.
С августа 1944 года, когда прибыла первая партия из 249 заключенных, и до освобождения советскими войсками в апреле 1945 года, на заводах фирмы работали до 1012 заключенных из Фрайбурга, отделения концентрационного лагеря Флоссенбург. Заключенными были в основном польские женщины и девушки еврейского происхождения, переведенные во Фрайбург из Освенцима.
Также, компания Арадо производила комплектующие для Фокке Вульф FW 190.
В октябре 1944 года на заводах Арадо общее количество работающих составляло более 30 тыс. человек.
В 1945 году компания прекратила производство самолётов.
Тренировочный самолёт Арадо 96 продолжал выпускаться в Чехословакии на предприятиях Avia и Letov под обозначением Avia C-2B, в течение многих лет после войны.
Описание конструкции самолета Arado Ar 197 А-0
Самолет Arado Ar 197 А-0 представлял собой одноместный расчалочный одностоечный полутороплан цельнометаллической конструкции с неубирающимся шасси.
Фюзеляж чистых аэродинамических форм ферменной конструкции из стальных труб обшит в носовой части штампованными дюралевыми листами, в хвостовой части – полотном. Для придания фюзеляжу овального сечения использовались дюралевые стрингеры. В средней части фюзеляжа размещалась закрытая кабина пилота со сдвижным фонарем. На нижней части фюзеляжа размещались крепления к корабельной катапульте и посадочный гак с механизмом выпуска и уборки (на первом образце истребителя он не устанавливался).
Крылья двухлонжеронные разного размаха обшивались дюралевыми листами, на верхнем крыле были установлены элероны, на нижнем – закрылки. Прочность бипланной коробки обеспечивали N-обобразные стойки и кабаны обтекаемой формы. Под центропланом нижнего крыла мог крепиться подвесной топливный бак.
Хвостовое оперение классической схемы обшивалось дюралевыми листами. Подкосный стабилизатор имел силовой набор из стальных труб. Рули направления и высоты, обшитые полотном, имели роговую компенсацию и оснащались триммерами. Шасси самолета трехопорное с хвостовым колесом. Стоки шасси рычажного типа с пружинной амортизацией и разрезной осью колес, закрывались обтекателя каплевидной формы. В случае посадки на воду предусматривался отстрел стоек шасси с помощью пиропатронов.
В винтомоторной установке самолета использовался радиальный девятицилиндровый двигатель воздушного охлаждения BMW 132 Dcмощностью 880 л. с.с двухлопастным деревянным воздушным винтом фиксированного шага, оснащенным штампованным дюралевым коком. Первый прототип истребителя Ar 197 V-1 оснащался двенадцатицилиндровым V-образным двигателем жидкостного охлаждения DB 600A мощностью 910 л. с., второй образец Ar 197 V-2 оснащался радиальным девятицилиндровым двигателем воздушного охлаждения BMW 132 мощностью 815 л. с.
Вооружение истребителя состояло из двух крыльевых 20-мм пушек MGFFи двух курсовых синхронизированных 7,92-мм пулеметов MG 17. Боекомплект составлял 120 снарядов для пушек и 1000 патронов для пулеметов. Под крылом крепились два бомбодержателя на четыре 50-кг бомбы SC-50.
Для связи с аэродромом базирования и другими самолетами использовалась радиостанция FuG VII с лучевой антенной.
Подписывайтесь на
Боевое использование Арадо Ar-234
Ещё на стадии прототипов Ar-234 привлекались к боевым операциям — поначалу разведывательным. Первый боевой вылет был отмечен 2 августа 1944 г., когда Ar-234V7 произвел разведку нормандского побережья. В последующие недели Ar-234 появлялись и над Англией. К концу 1944 г. такие самолеты эксплуатировались в 4 дальнеразведывательных отрядах.
Фото Арадо Ar-234
Из бомбардировочных частей первой начала получать Ar-234В-2 группа HI/KG 76. К началу октября она располагала 54 самолетами, но ввод их в бой затягивался ввиду трудностей с освоением реактивных машин. Первый боевой вылет состоялся 24 декабря 1944 г., когда 9 Ar-234В-2 бомбили железнодорожный узел в Льеже и промышленные предприятия в Намюре. Вылеты против целей в Бельгии продолжались и в последующие дни. На рассвете 1 января 1945 г. в рамках операции «Боденплатте» 6 Ar-234В-2 нанесли удар по аэродрому Гилзе-Рейен, а поздним вечером 4 самолета бомбили доки в Антверпене. В последующем вплоть до конца января боевая активность «Блицов» была серьезно ограничена плохой погодой. 14 и 21 февраля осуществлялись налеты на скопления вражеских войск у Эйндховена (участвовало, соответственно, 16 и 21 самолет). В третьей декаде февраля боевая работа стала более интенсивной, что сразу сказалось на уровне потерь — Ar-234В оказались беззащитными против истребителей союзников. С 7 по 17 марта главным объектом для «Арадо» стал мост через Рейн в Ремагене. При его атаках были понесены серьезные потери, но уничтожить объект не удалось. Наряду с HI/KG 76, в налетах участвовали самолеты других частей, успевших получить Ar-234В — отряда 6./KG 76 и штабного звена KG 76.
В последние дни войны самолеты Ar-234В наносили удары по наступающим советским частям. Так, 26 апреля самолеты штабного звена KG 76 бомбили танковую колонну на подступах к Берлину. 3 мая отряд 8./KG 76 получил 4 Ar-234С-3, но они успели выполнить лишь два боевых вылета. 5 мая 9 исправных Ar-234В-2 и 4 Ar-234С-3 перелетели в Норвегию, где стали английскими трофеями.
Арадо Ar-234 являлся типичным представителем первого поколения реактивных машин, проектирование которых велось во многом методом проб и ошибок. Задуманный как разведчик, он был адаптирован на роль бомбардировщика, для которой оказался не слишком подходящим. В составе экипажа отсутствовал штурман-бомбардир. На нем не было оборонительного вооружения — а как показал опыт, скорость «Блица» не гарантирует неуязвимости от вражеских истребителей. Малый мидель фюзеляжа не позволил организовать бомбоотсек, и бомбы размещались на внешней подвеске, резко снижая скоростные качества самолета.