No Image

Самые большие заводы в россии

СОДЕРЖАНИЕ
0
05 января 2021

7 Индия

Лекарства, и не только от коронавируса

Автозавод Форд Highland Park (Мичиган, США)

  Несмотря, что впервые автомобиль марки Ford Model T производился на заводе в Пикетте, Генри Форд вскоре понял для себя, что должны быть приняты безотлагательные меры, чтобы увеличить этот объем производства. В январе 1908 года на заводе было произведено только 11 шт. автомобилей. Компания не могла идти в ногу со спросом населения. Чтобы кардинально все изменить Генри Форд купил в собственность 24 гектара земли в Хайленд-Парке для постройки нового завода. Для этого он привлек самого уважаемого в США архитектора Альберта Кана. Он в то время являлся самым промышленным архитектором. К примеру, Кан занимался разработкой завода Packard Motor Car Company.

Место для нового завода было выбрано не случайно. Данное месторасположение распологалось совсем близко к трем железнодорожным линиям, которые играли и играют очень важную роль в автопромышленности.

Два года спустя завод Highland Park был открыт. В результате этот промышленный объект по производству автомобилей стал в то время самым крупным в мире. С этого самого момента для компании “Форд” и началась новая эра. Для примера, в настоящий момент завод производит каждые 12 минут один новый автомобиль (в отличие от тех 11 автомашин в месяц в 1908 году).

Увеличение производства произошло в 1913 году, когда была введена подвижная сборочная линия, которая позволяла за 5 часов работы собрать 1 автомобиль.

 В течение следующего года сборочная линия постоянно усовершенствовалась, что позволило сократить время полной сборки машины до 93 минут. Это было невероятно быстро для того времени. Чтобы собрать автомобиль полностью  необходимы были 29 операций. Отнине рабочим не надо было оснащать автомобиль несколькими компонентами. Каждый рабочий устанавливал только один элемент автомашины, передвигая после монтажа автомобиль далее по конвейеру. Например, установка маховика на двигатель занимала 7 минут. Ранее на это требовалось 20 минут времени.

Эта производственная революция позволила компании “Форд” снизить стоимость своей модели “Т” до 350 долларов (1917 год), когда как в 1910 году стоимость автомобиля начиналась от 700 долларов. Также модернизация производства позволила увеличить сами зарплаты служащим завода. В то время все работники предприятия получали например зарплату в три раза больше, чем другие рабочие в конкурирующих с фирмой компаниях.

Стоит также отметить, что после открытия автозавода на нем трудилось 425 человек. Но спустя четыре года на данном производстве работало уже 27.000 тыс. человек! Чтобы рабочие не теряли по-просту время, компания на территории завода построила больницы, аптеки, мясные и продуктовые магазины, открыло профессионально-техническое училище и две школы для детей рабочих.

В 1928 году компания “Форд” выпустила на замену Модели Т новый автомобиль Ford Model A. Также Генри Форд заявил, что производство автомобилей будет переброшено с Highland Park на новый автозавод River Rouge. Но, несмотря на это завод Highland Park до сих пор до наших дней существует, он выполняет определенные задачи в производстве. Так, к напримеру, на нем сегодня готовятся некоторые детали для сборки авто и также собираются трактора. Несмотря на то, что данное здание было построено очень давно, многие объекты на заводе находятся в нормальном состоянии.

Аргентина

Энергопром

«Энергопром» — крупное предприятие, принадлежащее к углеграфитной отрасли народного хозяйства России. Объединила в себе бывшие советские заводы, производящие изделия из графита. Сегодня компания производит электротехнические элементы транспорта, электроды для металлургической промышленности, даже графитную кладку для ядерных реакторов, и многое другое. Практически основное направление линейки экспорта компании – конструкционные графиты. По-особенному измененный графит и сделанные из него машины для химической отрасли производства предприятие поставляет более чем в пятьдесят стран.

3 Китай

Модель Transparent Factory Volkswagen, автозавод (в Дрездене, Германия)

  В наши дни группа “Volkswagen” является одним из крупнейших в мире производителей автомобилей, которая каждый год производит около 9,7 млн. шт. ​​автомобилей (данные 2013 года). Как Вы друзья уже наверное догадались, чтобы произвести такое количество автомашин одного завода явно не достаточно. Именно поэтому компания “VW” имеет по всему миру более 100 таких автозаводов, большинство из которых находятся в Европе. Конечно же, не все из них производят сегодня автомобили, но тем не менее, все-равно такое количество производственных мощностей очень даже впечатляет.

Из всех заводов большего внимания заслуживает автозавод GläserneManufaktur (в переводе означающий- «фабричные стекла»), который расположен в прекрасном Немецком городе Дрезден. Завод был построен в 2002 году. Размер вложенных инвестиций составил 200 млн. долларов США. Целью ввода и пуска нового завода был запуск новой роскошной модели авто Volkwagen Phaeton. Тем не менее, завод все-же так и не вышел на свою полную мощьность. Чтобы загрузить данное производство в полном объеме в этом же месте, до 2006 года на линии завода помимо автомобилей Phaeton выпускались и автомобили Bentley Continental Flying, которые с 2006 года также снова выпускаются и в самой Англии.

Что же касается самого здания завода, то оно надо сказать, удивительное. В отличие от других промышленных объектов данный завод Transparent Factory находится в 10 минутах ходьбы от центра г. Дрездена. Так как этот город является самым красивым городом в Германии, то компания “Volkswagen” постаралась сделать само здание завода таким же самым красивым в стране. 300.000 тыс. квадратных футов стекла было использовано для строительства данного объекта. Полы в помещениях завода покрыты 250.000 тыс. квадратными футами канадского клена.

На первом этаже завода находятся трамвайные пути, куда прямо из города приходит трамвай. Но этот трамвай предназначен не для обычных пассажиров, а для доставки комплектующих и запчастей на завод из логистического центра. Дело все в том, что в этом конкретном месте и происходит промышленная сборка всех автомобилей. Сварка кузовов и других элементов происходит совсем на другом заводе, который расположен в Цвиккау. В среднем каждый день на заводе производится 44 автомобиля марки Volkwagen Phaeton. Самое удивительное то, что компания “VW” готова пускать на завод всех подряд клиентов, которые заказали себе автомодель марки Phaeton, и делается это специально для того, чтобы клиенты воочию могли наблюдать сам процесс сборки именно их личного автомобиля.

На заводе также имеется и центр для посетителей, который включает в себя мультимедийный кинотеатр, который показывает происходящие во всем мире события, а также имеется виртуальный тест-драйв автомобиля Volkswagen Phaeton, интерактивное Car Configurator и стенд для виртуального тура по производству.

2 Канада

Что знают все – электроника и бытовая техника

Индия

Модель Fiat Линготто (г.Турин, Италия)

 Линготто является районом г. Турина, который расположен в южной части города. Этот завод появился в городе в 1920 году. В 1910 году председатель компании “Фиат” Джованни Аньелли (более известный, как Джанни Аньелли – сын основателя компании “Fiat” Джованни Аньелли) отправился отдыхать в США, где в г. Хайленд-Парк посетил автозавод “Форд”, на котором тогда производили автомобили марки Model T. По итогам визита Итальянский бизнесмен был впечатлен размахом и методом производства на заводе автомашин. Именно это и повлияло на его окончательное решение, разместить похожий завод в г. Турине.

Такой завод был построен с нуля и получил имя “Линготто”, в честь того района, где  он расположился.

За разработку и проект завода отвечал Итальянский инженер Giacomo Matte Trucco. Работа по созданию завода началась в 1916 году. Концепция данного автопроизводства для того времени была невероятной. Так, к примеру, проект предполагал по себе постройку пятиэтажного здания с испытательным треком на крыше, длина которого составляла (составляет) чуть более 1 км. Самое удивительное то, что на данное время автотрек на крыше позволяет в безопасных условиях разгонять автомобиль до 90 км/час.

Также этот завод предпологал (предполагает) интересный подход к самому режиму работы. Каждый этап сборки авто происходит на разных этажах. Кузовной цех естественно как и положено, находится на первом этаже здания (завода) пока машина в готовом виде не выедет на самый верх (на крышу) для испытания перед отправкой непосредственно к дилеру. Стоит также отметить, что в здании завода сделаны два спиральных пандуса с помощью которых можно прямо спуститься с крыши вниз.

В 1922 году это был самый большой завод автомобилей в Европе. Кроме того, подобный автозавод был чем-то новым для всего Европейского континента, поскольку впервые в Европе такой завод был построен с нуля. До этого в основном всегда использовались старые промышленные площадки.

Сборочная линия на заводе начала свою работу в 1925 году, а уже в 1928 году автозавод вышел на свою полную мощность. На протяжении всей истории существования на этом заводе выпускались такие легендарные модели, как например: автомобиль Fiat 509 (начало производства в 1925 году, всего таких машин было произведено 90.000 тыс. шт.), автомобиль Fiat 508 “Balila” (дата начала производства в 1932 году их было произведено 113.000 тыс. шт.), и, конечно же автомобиль Fiat 500 «Topolino» (годы производства, с 1936 по 1955).

За все время своей работы завод выпустил 80 моделей автомобилей. Несмотря на отличные показатели самого объема производства, данный автозавод столкнулся с некоторыми проблемами и трудностями. Так, например, несмотря на свой гигантский размер по тому времени в сутки завод мог выпускать всего лишь 200 автомашин, в отличие от той же автокомпании “Форд”, который мог выпускать в сутки 3000 тыс. шт. автомобилей. Хотя Европейский рынок сам по-себе не мог сравниться с тем же авторынком Америки, все-же фирма “Фаит” по-прежнему хотела увеличить этот объем производства. Именно поэтому Итальянская компания начала строить завод в Mirafiori. Но само строительство было приостановлено в связи с началом Второй мировой войны. Достроить новый завод удалось только в 1947 году. В итоге новый автозавод стал самым важным объектом для компании “Фиат” отодвинув тем самым завод в Линготто на второй план.

После нефтяного кризиса произошедшего в 1973 году, для компании “Фиат” наступили трудные времена, которые привели к закрытию завода в Линготто, случилось это в 1982 году (закрытие производственных линий “Фиат”). Но сам завод  в буквальном смысле слова полностью закрыт не был. Например, на заводе с 1979 года выпускалась модель авто Lancia Delta.

После остановки производства автомобилей Итальянский архитектор Ренцо Пьяно был выбран компанией “Фиат” для того, чтобы дать заводу новую жизнь. И ему это удалось сделать блестяще. Сегодня завод имеет: просторный  конференц-центр, торговый центр, кинотеатр, концертный зал, апартаменты, четырех-звездочный отель Le Meridien и художественную галерею, отображающую коллекцию Джованни Аньелли. Восточная часть здания в настоящее время используется инженерным факультетом Туринского Университета. На крыше завода по-прежнему присутствует автотрек, на котором на специальных мероприятиях разрешено ездить на автомобиле и на мотоцикле.

Rolls-Royce – Гудвуд, Англия

Когда бражка БМВ приобрела автомобильное подразделение Роллс-Ройс, потребовалось новое пункт для производства автомобилей. Этак группой БМВ было выбрано пункт недалеко от Гудвуда в Англии. Таким образом, бражка БМВ решила сохранить истинно Британские корни марки Роллс-Ройс. В Гудвуде расположился не лишь завод по производству с нуля автомобилей Роллс-Ройс, однако и официально начала работать штаб-квартира легендарной автомобильной марки. Во пора строительства завода в Гудвуде инженеры и проектировщики старались максимально оптимально вписать промышленное предприятие среди красивого природного ландшафта местности. В результате озеленения территории и ландшафтного дизайна автозавод Роллс-Ройс одинешенек из немногих, который не портит внешний облик окружающей природы, а наоборот дополняет ее своими растениями. 

КамАЗ

«КамАЗ» — самый крупный на территории РФ производитель грузовой техники. Группа компаний ОАО «КАмАЗ» осуществляет весь цикл автомобилестроения: от разработки и производства техники до ее сервисного обслуживания. Технологическая вереница состоит из двенадцати больших автомобилестроительных заводов: металлургическое объединение, в которое входят литейный и кузнечный заводы; завод двигателей; прессово-рамный и автомобильный заводы; ремонтно-инструментальный завод; а также индустриальные парки «Ремдизель» и «Мастер». Все эти организации располагаются на индустриальной площади в городе Набережные Челны. На сегодняшний день в группу «КамАЗ» входят более полутора сотен организаций Росси, СНГ и дальнего зарубежья. Чистая прибыль организации за 2012 год – 5,8 млрд. рублей.

Транспорт на любой вкус

Российское автопроизводство – это не только АвтоВАЗ с его «Грантой» и «Вестой» и не только УАЗ с его «Буханкой». Уже более 90% новых автомобилей, которые продаются внутри России, внутри страны и произведены. Речь идет обо всех брендах и моделях – в России есть несколько мощных автозаводов, некоторые из которых были построены совсем недавно.

Только в Санкт-Петербурге есть 4 автомобильных завода (и еще 1 в области), они принадлежат Hyundai, Nissan, Toyota, General Motors и Ford-Sollers. Всего же в России более 15 только крупных автомобильных заводов, на которых собирают практически все, на чем ездят россияне. Конечно, не все идет гладко – завод GM законсервирован, а Ford вообще официально ушел из России. Но, например, только в прошлом году в Тульской области был запущен завод китайского бренда Haval (Great Wall), в Калининграде собираются BMW, на заводе ГАЗ в Нижнем Новгороде – Volkswagen Jetta и Skoda Octavia, а в Москве – Renault Duster и Kaptur. Недалеко от Москвы построили завод Mercedes, где производят E-Class.

Haval F7 тульской сборки

Кстати, многие заводы давно освоили производство по полному циклу – это когда на заводе сваривают и красят кузова, или даже собирают двигатели.

Однако автомобилями дело не ограничивается, в России есть очень мощное железнодорожное производство. Например, в России производят магистральные и пассажирские локомотивы, электропоезда, вагоны, вспомогательные агрегаты.

Большая часть производства сосредоточена в нескольких компаниях:

  • Трансмашхолдинг – производит магистральные грузовые электровозы (2ЭС5К, 2ЭС4К), пассажирские (двухсистемные ЭП20, работающие на переменном токе ЭП1М и на постоянном токе ЭП2К), магистральные тепловозы (2ТЭ25КМ) и пассажирские (ТЭП70БС), маневровые локомотивы (ТЭМ), электропоезда (ЭП2Д, ЭГ2ТВ – «Иволга»), рельсовые автобусы (РА-3), пассажирские вагоны всех классов, специальные вагоны и множество другой продукции;
  • Синара – маневровые тепловозы (ТЭМ и ТГМ), грузовые электровозы постоянного и переменного тока (2ЭС10, 2ЭС7), электропоезда (ЭС2Г – «Ласточка»), разного рода путевую технику, автомотрисы, краны, другие специальные составы и дизельные двигатели;
  • Уралвагонзавод – кроме собственно пассажирских и грузовых вагонов, производит отдельные элементы для них, а также широкий спектр военной техники.

То есть, железнодорожная техника в России практически вся российского производства (разве что кроме части составов «Сапсанов», которые были куплены у Siemens), и многое из этого идет на экспорт.

Пассажирский двухсистемный электровоз ЭП20

С авиастроением ситуация чуть хуже, единственный полностью завершенный коммерческий проект – это SSJ-100, на который из-за аварии и ряда нештатных ситуаций есть нарекания (хотя заказы на эту модель еще есть). Но у Объединенной авиастроительной корпорации есть проект и на ближайшее будущее – это среднемагистральный МС-21, который пока выглядит достаточно перспективно.

Кроме того, российские авиастроительные предприятия выпускают военную и специальную воздушную технику, и многое другое.

Не менее масштабным является судостроение – в портфеле Объединенной судостроительной корпорации есть разные проекты. Это и буксиры, и танкеры, и ледоколы, и даже плавучая атомная электростанция. С переходом к политике импортозамещения российские судостроители начали получать больше государственных заказов (по сути, на заказах они, в основном, и держатся).

5 Бразилия

Российские продукты, которые хотят все

Стройматериалы, которые востребованы везде

4 США

Ордос – крупнейший в мире город-призрак

Модель Rolls-Royce, автозавод (Springfield, штат Массачусетс, США)

  Во время первой мировой войны фирма “Rolls-Royce” разработала свои первые авиационные двигатели, которые устанавливались в то время на военные самолеты. Именно они и принесли этой компании мировую известность. Несмотря на то, что двигатели производились в Англии, многие компоненты для авиамоторов поставлялись непосредственно из США. Дело тут вот в чем, сама компания “Rolls-Royce” была основана в 1919 году конкретно в Америке, для того, чтобы выйти этой Британской компании непосредственно на Американский автомобильный рынок.

Вскоре после своего создания производитель приобрел производственные мощности в Спрингфилде, штат Массачусетс. Спустя год завод начал выпускать и продавать автомобили. В начале многие запчасти импортировались из Великобритании. К 1923 году компания адаптировалась к условиям авторынка США. В этому году на производстве работало 1200 человек. В общей сложности в то время в Америке находилось 16 офисов, которые продавали новые автомобили марки Rolls-Royce.

Но компания все-таки смогла конкурировать на автомобильном рынке пока сама экономика США не испытала проблем. Но как только наступило время Великой депрессии данный бренд “Rolls-Royce” начал испытывать проблемы.

И это было не удивительно, если учитывать, что в то время автомобиль стоил 12.000 тыс. долларов (в четыре раза больше, чем любой другой роскошный автомобиль). За эти деньги в то время можно было купить большой дом совсем не в бедном районе.

К большому сожалению, именно по этим самым причинам спрос на автомобили существенно упал и в 1931 году компания приняла решение закрыть производство. Всего на этом автозаводе было выпущено 1700 шт. автомобилей марки Rolls-Royce Silver и 1240 шт. автомобилей Phantoms. В последующем завод был куплен одним из поставщиков компании “Rolls-Royce”. Компания “Tiflex”, которая не только является поставщиком Английского автобренда, но и также занимается производством аэрокосмических компонентов.

К сожалению само здание завода было снесено 2 года назад. Но сама земля, где располагался этот завод, пока-что остается вакантной.

И вообще все, что нас окружает

Рейтинг крупнейших в мире компаний по отраслям

Авиакомпании –
(48)

Авиационная техника –
(53)

Автобусы – основные производители –
(39)

Банки, финансы –
(438)

Банковское оборудование –
(11)

Бизнес информация и услуги –
(47)

Биотехнологии –
(17)

Бытовая техника и потребительская электроника –
(54)

Бытовые товары, личная гигиена –
(39)

ВПК, военная техника –
(60)

Грузовые автомобили –
(50)

Двигатели –
(42)

Деревообрабатывающее оборудование –
(16)

Добывающая промышленность –
(115)

Дорожно-строительная техника –
(23)

Железная дорога – услуги –
(25)

Железнодорожное оборудование и техника –
(34)

Жилищно-коммунальное хозяйство –
(11)

Издательства –
(16)

Инструмент –
(33)

Интернет-сервис –
(14)

Информационные технологии –
(50)

Коммунальная техника –
(15)

Компрессоры – крупнейшие компании –
(29)

Компьютерная техника –
(68)

Компьютерный сервис –
(24)

Конгломераты –
(36)

Контрольно-измерительные приборы –
(23)

Космическая техника –
(33)

Лабораторное, научное оборудование –
(17)

Лазерное оборудование –
(30)

Легкая промышленность –
(49)

Легковые автомобили –
(69)

Лесная и целлюлозно-бумажная промышленность –
(31)

Лизинг –
(18)

Машиностроение –
(95)

Мебельная промышленность –
(14)

Медицина, здравоохранение –
(33)

Медицинское оборудование –
(43)

Металлообрабатывающее оборудование –
(71)

Металлургия –
(144)

Мототехника – крупнейшие производители –
(17)

Напитки –
(40)

Насосы – крупнейшие производители –
(36)

Недвижимость –
(81)

Нефтегазовая промышленность –
(161)

Одежда, обувь, аксессуары –
(39)

Оптические приборы и оборудование –
(22)

Отели, гостиницы –
(11)

Пищевая промышленность –
(116)

Подъемное и складское оборудование –
(28)

Почтовые службы, доставки –
(16)

Программное обеспечение и программирование –
(42)

Промышленная электроника и компоненты –
(74)

Промышленное оборудование –
(223)

Промышленность –
(5513)

Промышленность драгоценных металлов и алмазов –
(6)

Промышленность строительных материалов –
(43)

Реклама, маркетинг –
(362)

Рестораны –
(9)

Сельское хозяйство, агропромышленный комплекс –
(20)

Сельскохозяйственное оборудование и техника –
(42)

Системы безопасности –
(13)

СМИ, медиа компании –
(34)

Спорт и отдых –
(22)

Страхование –
(118)

Строительная техника –
(45)

Строительство, строительные услуги –
(97)

Судостроение –
(27)

Табачная промышленность –
(17)

Тара и упаковка –
(6)

Теле-радиовещание, кабельное вещание –
(21)

Телекоммуникационное оборудование –
(51)

Телекоммуникационные услуги –
(62)

Топливная промышленность –
(26)

Торговля – интернет –
(37)

Торговля – оптовая –
(57)

Торговля – розничная –
(142)

Тракторы –
(22)

Транспорт –
(73)

Транспортная техника –
(112)

Турбины – крупнейшие производители –
(19)

Угольная промышленность –
(12)

Утилизация отходов –
(4)

Фармацевтическая промышленность –
(75)

Химическая промышленность –
(97)

Электромобили –
(4)

Электротехника –
(86)

Энергетика –
(137)

Энергетическое оборудование –
(46)

Энергосбытовая деятельность –
(22)

Список НПЗ Роснефть

Крупнейшая компания по добыче и переработке нефти. Обладает огромной разветвленной сетью не только нефтедобывающих и нефтеперерабатывающих заводов, но и комплементарных производств, а также заводов по поставке оборудования и расходных материалов. Мощность по переработке российских НПЗ Роснефти в сумме составляет порядка 95,1 млн. тонн в год.

НПЗ Основные продукты Мощности по переработке (млн.тонн) Глубина переработки, (д.ед.) Федеральный округ Субъект РФ Год ввода в эксплуатацию
Ангарская НХК бензин, топливо 10,2 0.738 Сибирский Иркутская область 1955
Ачинский НПЗ бензин, дизельное и реактивное топливо 7,5 0.661 Сибирский Красноярский край 1982
Комсомольский НПЗ моторное топливо и авиакеросин 8 0.628 Дальневосточный Хабаровский край 1942
Куйбышевский НПЗ бензин, мазут, битум 6,8 0.61 Приволжский Самарская область 1945
Новокуйбышевский НПЗ топливно-масляная продукция 8,8 0.709 Приволжский Самарская область 1951
РНК бензин, керосин, дизтопливо, масла различной модификации, бензол, мазут, нефтебитум, изделия из пластмасс, полимерные пленки 18,8 0.686 Центральный Рязанская область 1960
Саратовский НПЗ нефтепродукты 7 0.72 Приволжский Саратовская область 1934
Сызранский НПЗ нефтепродукты 8,5 0.676 Приволжский Самарская область 1942
Туапсинский НПЗ нефтепродукты 12 0.5164 Южный Краснодарский край 1929

Важное машиностроение

9 Казахстан

Россия

Австралия

Самая большая столица мира по населению

Официально в Пекине, столице Китая, проживает 21,54 миллиона людей (по состоянию на 2018 год). Его площадь составляет ‎16 808 кв. км, то есть город больше Москвы в 12 раз. В переводе с китайского название означает “северная столица”. В древности в Китае было 4 столицы (по одной на каждую сторону света), и Пекин был одной из них. Примечательно, что жители города называют его Бэйцзином. Пекин – это устаревшее наименование, которое сохранилось лишь в русском языке.

Пекин – один из самых загрязненных городов в мире. Уровень загрязненности воздуха превышает норму в 5 раз. Это связано не только с транспортом и промышленными предприятиями, но и с песчаными бурями, которые время от времени парализуют жизнь города. Поэтому многие жители ходят в масках, так как пытаются защитить легкие от смога.

В Пекине есть целые кварталы, напоминающие европейские городки. Это связано с тем, что китайцы любят заимствовать то, что им нравится. При этом на английском горожане практически не говорят. Туристам, не знающим китайский, в городе приходится несладко. Однако радует хотя бы то, что в Пекине весьма редко случаются кражи, даже в бедных районах.

Заключение

Рассматривая крупные компании, необходимо отметить, что по итогам 2015 года в рейтинг Fortune Global 500 попали и российские фирмы. Так, «Газпром» с выручкой $ 99,464 млрдв занял 56 строчку. На 76 позиции, с выручкой в $ 84,677 млрд оказался российский «Лукойл». В третьем и четвёртом десятке разместились ведущие российские банки «Сбербанк» и «ВТБ».

Исследования американского делового журнала Fortune показывают, что самые большие компании имеют совокупную ежегодную выручку около 27,6 трлн долларов. Кроме огромной роли в экономическом развитии планеты, это ещё и крупные работодатели. В компаниях работают миллионы человек в 33 государствах мира.

Многие корпорации инвестируют денежные средства в реализацию социальных программ и развитие слабых в экономическом плане регионов планеты.
Ещё одной сферой деятельности стало финансирование разработок новых энергосберегающих технологий и программ по освоению Космоса.

Комментировать
0