fbpx
No Image

Лепешинский и.ю. основы военной педагогики и психологии: конспект лекций – файл n1.doc

СОДЕРЖАНИЕ
0
05 января 2021

Боевая подготовка – как основное содержание повседневной деятельности войск (сил)

Боевая подготовка является составной частью подготовки Вооруженных Сил Российской Федерации и представляет собой целенаправленный, организованный процесс воинского обучения и воспитания личного состава, подготовке и слаживанию подразделений, воинских частей, соединений и их органов управления (штабов) для выполнения боевых задач (задач по предназначению) и обеспечения боевых действий (боевого применения, выполнения задач по предназначению) в соответствии с их предназначением.

Боевая подготовка является основным содержанием повседневной деятельности военнослужащих. Она проводится как в мирное, так и в военное время. На занятиях по боевой подготовке должен присутствовать весь личный состав воинской части (подразделения), за исключением военнослужащих, привлеченных для выполнения задач, предусмотренных приказом командира воинской части.

Основной целью боевой подготовки является достижение, поддержание и совершенствование требуемого военно-профессионального уровня подготовки личного состава, его физической выносливости, слаженности воинских частей (подразделений) и их органов управления (штабов) для выполнения боевых и других задач в соответствии с их предназначением.

Основными задачами боевой подготовки являются:

–     подготовка военнослужащих к самостоятельному и в составе подразделений (воинских частей) выполнению своих должностных и специальных обязанностей в ходе боевых (специальных) задач и умелому применению ими штатного вооружения, военной и специальной техники по боевому предназначению;

–     подготовка и слаживание воинских частей (подразделений), совершенствование полевой, воздушной и морской выучки;

–     подготовка и слаживание штабов воинских частей (подразделений), обучение их умению управлять войсками (силами) в различных условиях обстановки и выполнять мероприятия, обеспечивающие их живучесть;

–     подготовка войск (сил) к участию в военных конфликтах и действиям в составе объединенных (разноведомственных) группировок по поддержанию (восстановлению) мира и безопасности;

–     подготовка к несению боевого дежурства;

–     подготовка резервов;

–     освоение новых образцов вооружения, военной и специальной техники, привитие личному составу знаний и навыков в проведении их технического обслуживания и поддержанию в готовности к боевому применению;

–     исследование в ходе обучения существующих уставных положений по организации и ведению боя (тактических действий), выработка новых способов боевого применения войск (сил);

–     воспитание у личного состава высоких морально-боевых качеств, чувства ответственности за защиту Российской Федерации, бдительности, дисциплинированности, исполнительности, войскового товарищества;

–     выработка у личного состава высокой психологической устойчивости, смелости и решительности, физической выносливости и ловкости, смекалки, способности переносить физические и психологические нагрузки в сложных условиях обстановки;

–     обучение военнослужащих строгому и точному выполнению требований общевоинских уставов Вооруженных Сил, законов Российской Федерации, норм международного гуманитарного права и правил поведения при ведении войны (вооруженных конфликтов);

–     разработка средств и способов совершенствования методических приемов обучения и воспитания, отдельных методик с учетом специфики и особенностей подготовки военных специалистов различного профиля;

–     дальнейшая разработка принципов обучения в соответствии с происходящими изменениями в жизни общества и Вооруженных Сил, с учетом совершенствования форм и способов ведения боевых действий, необходимости постоянного повышения боевой готовности;

–     создание условий, при которых минимизируется негативное воздействие на военнослужащих опасных и вредных факторов, возникающих в ходе боевой подготовки.

«Новые методики подготовки»

Ещё одно новшество занятий в Восточном военном округе — это тренировки в интерактивном лазерном тире «Рубин-110», который позволяет отработать более 2 тыс. упражнений с различными видами стрелкового оружия. Ощущение нахождения снайпера в реальном бою достигается с помощью реалистичной имитации выстрела.

Осенью «Рубин-110» был смонтирован в штабе общевойскового объединения в Бурятии. Симулятор даёт возможность оттачивать навыки ведения огня из пистолета, автомата Калашникова, ручного пулемёта Калашникова (РПК), СВД и другого оружия. Стрельба осуществляется из установленных на оружии лазеров по целям на большом экране.

  • Снайпер ВС РФ

Использование тира «Рубин-110» в учебном процессе позволяет экономить боеприпасы и проверять навыки новобранцев перед выходом на полигоны. Инициатором внедрения лазерного тира в подготовку военнослужащих Восточного военного округа стал и. о. командующего общевойсковым объединением ВВО генерал-майор Руслан Абдулхаджиев. По его мнению, такие тренировки повысят уровень огневой подготовки бойцов.

Ранее практику упражнений на интерактивных лазерных комплексах начал внедрять Южный военный округ (ЮВО). В марте 2019 года в мотострелковое соединение, дислоцированное в Волгоградской области, поступил тренажёр СКАТТ, обеспечивающий моделирование различных погодных условий, температурных показателей, давления и влажности воздуха.

«Использование учебного тренажёра СКАТТ позволяет руководителю на учебном месте контролировать точности ведения огня обучаемыми на расстоянии от 100 до 300 м. Ведение условного огня происходит в учебном классе на дистанции 10 м от малогабаритной мишени, что соответствует до 800 м на местности», — поясняется в материалах пресс-службы ЮВО.

Также по теме


Гиперзвуковой выстрел: с какой целью в России создаётся новая сверхдальнобойная винтовка

В России создаётся уникальная сверхдальнобойная снайперская винтовка DXL-5, которая сможет поражать цели на расстоянии 6—7 км. Об этом…

В разговоре с RT главный редактор журнала «Национальная оборона» Игорь Коротченко заявил, что практика применения симуляторов при обучении снайперов полностью оправдана и успела зарекомендовать себя с положительной стороны.

«Новые методики подготовки снайперов с использованием интерактивных методов тренировок — это, безусловно, шаг вперёд, который позволяет приобретать навыки и отрабатывать различные виды упражнений», — подчеркнул Коротченко.

Как считает эксперт, снайперской подготовке в современной российской армии уделяется особое внимание. По словам Коротченко, в настоящее время профессионализм мастеров точной стрельбы чрезвычайно востребован в локальных конфликтах, которые зачастую не сопровождаются крупномасштабными боевыми действиями

Утверждение эксперта иллюстрируют некоторые эпизоды боевой работы Сил специальных операций России в арабской республике. Так, в мае 2018 года газета «Красная звезда» опубликовала на условиях анонимности интервью гвардии старшего прапорщика Центрального военного округа (ЦВО).

Военнослужащий рассказал, что в 2016 году вблизи Пальмиры его отряду с применением современного снайперского вооружения удалось остановить продвижение танка террористов и зачистить от вражеской пехоты подступы к элеватору, где происходило боестолкновение с джихадистами.

  • Тренировка российских снайперов в ВВО

По словам прапорщика, благодаря установке на прицел его винтовки тепловизионной насадки он смог в кромешной темноте двумя выстрелами ликвидировать выглянувшего из башни командира танка, а затем — механика-водителя, который по неосторожности выбрался из люка. В ту ночь российские снайперы «сорвали атаку хорошо подготовленных и настроенных на отчаянный бой четырёх десятков террористов» и защитили располагавшихся у линии фронта военных советников ВС РФ, отмечается в материале «Красной звезды»

За совершённый подвиг гвардии старший прапорщик ЦВО получил орден Мужества

В ту ночь российские снайперы «сорвали атаку хорошо подготовленных и настроенных на отчаянный бой четырёх десятков террористов» и защитили располагавшихся у линии фронта военных советников ВС РФ, отмечается в материале «Красной звезды». За совершённый подвиг гвардии старший прапорщик ЦВО получил орден Мужества.

Виды строевой подготовки в ВС РФ

Организация боевой подготовки

Боевая подготовка вооружённых сил является результатом всей деятельности войск в мирное время, и практически невозможно указать, какая именно из отраслей мирного обучения имеет в этом вопросе решающее значение. Одиночное обучение, уставные учения, караульная служба, стрельба, тактические учения, полевое инженерное дело, учебные манёвры, — всё это, каждое по своему, развивая войска в различных отношениях, то косвенно, то непосредственно, способствует их боевой подготовке и повышению боевой готовности.

Для повышения эффективности боевой подготовки проводятся занятия по боевому слаживанию, издаются специализированные наставления (например: Наставление по стрелковому делу), изготавливаются специальные тренажёры (например: Тренажёр пехоты), создаются полосы препятствий, обустраиваются плацы, проводятся учебные манёвры, организуются военные соревнования между частями (например «Скачки») и т. д.[]

Боевая подготовка в Вооружённых Силах СССР определялась учебными планами и программами (в соединениях она планировалась сразу на год, а непосредственно в частях ежемесячно до батальона; в ротах на одну неделю). Планирование и личное руководство осуществляли командиры соединений и частей. Многое из этого было перенесено затем и в Вооружённые Силы Российской Федерации.

Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю

Технические средства

Для тактической подготовки военнослужащих необходимы соответствующие тренажеры. В настоящее время воинские части практически полностью ими укомплектованы.

В целом организация учебно-материальной базы включает в себя две следующие формы:

• Традиционная (полевые условия) с применением имеющихся боевых полигонов и городков.

• Компьютерная (подготовка классная). В данном случае необходимы определенные приспособления: наличие имитационно-моделирующих комплексов, компьютерных тренажеров, устройств для осуществления обучений и контролирования уровня знаний и т. д.

«Кавказ» и «Океанский щит»

Крупнейшим событием стало стратегическое командно-штабное учение (СКШУ) «Кавказ-2020», прошедшее с 21 по 26 сентября. По словам министра обороны РФ Сергея Шойгу, оно показало высокий уровень подготовки органов военного управления и способность войск надёжно обеспечить военную безопасность России на юго-западных рубежах.

В манёврах были задействованы около 80 тыс. военнослужащих, до 450 боевых машин пехоты и бронетранспортёров, до 250 танков, 200 артиллерийских комплексов и реактивных систем залпового огня (РСЗО). Военнослужащие выполняли задачи на нескольких полигонах юга России, а также в акваториях Чёрного и Каспийского морей.

Как подчёркивал Шойгу, манёвры «Кавказ-2020» продемонстрировали высокую эффективность группировок войск и вооружения, которое они использовали. По его словам, на СКШУ армейские части действовали «в усложнённой обстановке современного вооружённого конфликта».

«Особое внимание уделялось применению высокоточных средств поражения, систем разведки и радиоэлектронной борьбы, автоматизации процессов управления войсками и оружием, а также сопряжению разведывательных и информационно-управляющих систем», — сказал Шойгу на мероприятии по подведению итогов СКШУ. Также по теме

«Плавный переход к новому поколению»: как продвигается модернизация дальней авиации России

23 декабря в России отмечается День дальней авиации — самого гибкого, как полагают специалисты, компонента ядерной триады РФ

На…

Также по теме


«Плавный переход к новому поколению»: как продвигается модернизация дальней авиации России

23 декабря в России отмечается День дальней авиации — самого гибкого, как полагают специалисты, компонента ядерной триады РФ. На…

Он отметил, что в рамках манёвров «Кавказ-2020» Воздушно-десантные войска впервые произвели выброску из самолётов военно-транспортной авиации сразу десяти боевых машин.

Кроме того, «крылатая пехота» на стратегическом учении отработала новую тактику ведения боя под названием «мобильный эшелон». Её суть заключается в переброске на театр военных действий (ТВД) подразделения вместе со средствами огневого поражения. Транспортировка осуществляется с помощью вертолётов.

По приказу командования батальон 31-й отдельной гвардейской десантно-штурмовой бригады ВДВ (Ульяновск) успешно выполнил задачу по высадке на 12 площадок полигона и овладению условным перекрёстком дорог, чтобы отсечь резервы условного противника.

«Мы говорим, что оперативные возможности (десантников. — RT) возрастают в 5—10 раз по отношению к предыдущему состоянию. Конечно же, мы повышаем мобильность действий и боевую мощь наших подразделений», — заявил в интервью телеканалу «Звезда» заместитель командующего ВДВ России Анатолий Концевой.

В комментарии RT главный редактор журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский отметил, что СКШУ продемонстрировали высокий уровень боеспособности российской армии, который выражается прежде всего в успешном применении межвидовых группировок войск, в том числе в наиболее сложных условиях.

Тактические строевые занятия

Данное обучение является первой и необходимой ступенью для осуществления слаженной работы подразделений. Его суть очень важна и заключается в отработке с подразделениями и личным составом тактических и строевых приемов, способов действий в разных видах боя. Изначально в медленном темпе по элементам, затем – в пределах времени, установленного нормативами, наличие которых подразумевает тактическая подготовка. Если отработка способа действия, то есть определенного приема, будет неудовлетворительной, то это чревато повторными тренировками, вплоть до того момента, пока не будет получен положительный результат. Одновременно данный процесс, с помощью которого работа подразделений должна стать более слаженной, не должен выглядеть «натаскиванием». В данном случае нельзя мыслить шаблонно и механически применять освоенные приемы в то время, когда проводится тактическая подготовка военнослужащих на новой местности и в новой обстановке. Это надо учесть. Тактико-строевые занятия подразумевают наличие основного вида обучения, которое представляет собой упражнение (тренировку). Можно также это объяснять, показывать, демонстрировать.

Тактико-строевыми занятиями со взводом или отделением предусматривается обучение путем показа, где допустимы пояснения и последующая тренировка подразделений и солдат в целом. Это осуществляется для слаженности их действий в будущем.

Тактико-строевые занятия роты и батальона – это, как правило, последовательные тренировки подразделений

Данный способ обучения также важно применять

В целом тактико-строевые занятия подразумевают создание для отработки отдельного учебного вопроса соответствующей обстановки. Проведение данного обучения происходит с выводом вооружения и боевой техники на местности. Решение отдельных вопросов может происходить в пешем строю. Для того чтобы более эффективно использовались моторесурсы и время, целесообразно осуществлять занятия по замкнутому кругу, иногда даже стоит сократить расстояние между всеми элементами боевого порядка. Организация тактико-строевых занятий и их проведение поручаются непосредственным командирам взвода, роты или батареи, а показных и совместных с подразделениями иных родов войск – старшим начальникам. То есть все зависит от масштаба обучения и определенной ответственности.

Определение

Тактическая подготовка подразумевает различные виды занятий – только так можно успешно решить перечисленные задачи

Это очень важно. Военнослужащие должны заниматься самостоятельной подготовкой, строевыми занятиями, боевыми стрельбами, соответствующими учениями, а также посещать семинары и лекции, где преподаются основы тактической подготовки

Это очевидный факт. Тематика проведения указанных лекций и семинаров, а также самостоятельная подготовка в основном касаются изложенных выше целей. Непосредственно занятия по тактической подготовке разделены на несколько видов. Об этом далее.

Примечания[ | ]

  1. 12 Боевая подготовка войск // Военная энциклопедия : / под ред. В. Ф. Новицкого . — СПб. ; : Тип. т-ва И. Д. Сытина, 1911—1915.
  2. Энциклопедия РВСН.
  3. Плац // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона : в 86 т. (82 т. и 4 доп.). — СПб., 1890—1907.
  4. Краткий словарь оперативно-тактических и общевоенных терминов.
  5. Словарь военных терминов. — М.: Воениздат. Сост. А. М. Плехов, С. Г. Шапкин.. 1988.
  6. Большая советская энциклопедия : / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
  7. Общевойсковая подготовка // Советская военная энциклопедия. — Москва: Военное издательство Минобороны СССР, 1978. — Т. 5. — С. 676.
  8. Общевоинские уставы Вооружённых сил СССР. ВоенИздат. Москва. 1979 год. 447 стр.
  9. Наставление по физической подготовке в Советской Армии и Военно-Морском Флоте (НФП-87) Архивная копия от 8 февраля 2020 на Wayback Machine
  10. Идеологическая обработка в Армии США
  11. Подготовка парашютистов в Армии США
  12. Анализ и оценка зарубежного опыта подготовки летного состава военной авиации
  13. Пособие по ориентированию на местности и работе с топографическими картами
  14. Физическая и военно-прикладная подготовка молодежи. Глава 9. Военная топография. Бака Михаил Макарович. Издательство «Советский спорт». ISBN печатный: 5-85009-944-1
  15. Борьба с навигационными системами
  16. Бей своих, чтоб чужие боялись. Китай сбил ракетой собственный спутник
  17. Удар по космосу. Уничтожение американского спутника может дать старт новым «звездным войнам»
  18. Правила водолазной службы Военно-Морского Флота ПВС ВМФ-2002. Военное Издательство. Москва 2003 год. 290стр.
  19. ОПЕРАТИВНАЯ ПОЛЕВАЯ ПОЕЗДКА
  20. РЕКОГНОСЦИРОВОЧНАЯ ПОЛЕВАЯ ПОЕЗДКА

Подготовка матросов и старшин

Подготовка матросов и старшин проводится с целью дать им твердые знания в использовании оружия и тех­нических средств, выработать инициативу и самостоятель­ность, морские навыки, физическую выносливость и строе­вую выучку. Целью подготовки матросов и старшин являет­ся также привитие им практических навыков в борьбе за живучесть заведования, боевого поста и корабля в целом, выработка навыков по защите от оружия массового по­ражения, в применении личного оружия, в оказании меди­цинской помощи. Подготовка старшинского состава, кроме того, имеет целью выработку методических навыков для обучения под­чиненных.

Основные виды подготовки личного состава:

— занятия по специальности;

— тренировки по специальности и на боевых постах;

— одиночные и частные боевые учения;

— общая подготовка.

Перечни тем по указанным видам подготовки, разра­батываемые командирами подразделений в соответствии с курсами БП, правилами подготовки соответствующих боевых частей и служб, а также методиками и програм­мами, должны быть увязаны с очередной курсовой зада­чей, стоящей перед кораблем, и упреждать отработку ее элементов.

Занятия по специальности имеют целью изучение и практическое освоение личным составом материальной ча­сти и технических средств своего заведования. Для заня­тий по специальности весь личный состав разбивается на группы, которые создаются раздельно для рядового и старшинского состава. Руководителями групп рядового со­става назначаются командиры отделений и старшины команд. Группами старшин руководят офицеры. Занятия по специальности проводятся регулярно в часы, опреде­ленные корабельным распорядком дня, как при стоянке корабля на базе, так и при нахождении его в длительном походе.

Тренировки по специальности проводятся с личным со­ставом для отработки действий по штатной должности в часы, определенные корабельным распорядком дня. Руко­водят тренировками как при нахождении корабля в базе, так и при продолжительном пребывании в море коман­диры отделений.

Тренировки на боевых постах имеют целью отработку действий личного состава по расписаниям. Руководителя­ми являются командиры боевых постов и командных пунк­тов. Проведение тренировок предваряется сигналом «Учеб­но-боевая тревога». Тренировки проводятся в светлое и темное время суток, в условиях применения «противни­ком» как обычных видов оружия, так и оружия массового поражения.

Одиночные (на боевых постах и командных пунктах) и частные боевые учения (в башнях, батареях и группах) проводятся в различных условиях обстановки, на ходу корабля и при стоянке его на якоре. Они также предва­ряются сигналом «Учебно-боевая тревога». Руководителя-ми одиночных и частных боевых учений являются коман­диры боевых постов, групп, башен, батарей и командных пунктов.

При проведении учений используются различные виды имитации, отрабатывается борьба за живучесть боевого поста, отсека с использованием различных видов оружия и частичной заменой выбывшего из строя личного со­става.

Занятия по общей подготовке в зависимости от содер­жания проводятся командирами подразделений или соот­ветствующими специалистами. Время на их проведение определяется соответствующими программами и плани­руется на общих основаниях с другими видами подго­товки.

Подготовка матросов и старшин должна обеспечить их четкие и умелые действия по обслуживанию оружия и технических средств в простых условиях, а также в пол­ной темноте, при крене и дифференте, при поступлении в отсек воды, при пожарах, в условиях применения обыч­ных видов оружия и оружия массового поражения в пол­ном соответствии с наставлениями, правилами и инструк­циями.

16 положений строевого устава скачать

Одни из первых обязанностей, который должен знать каждый солдат, начинающий свою службу в армии — это первые 16 статей Строевого Устава Вооруженных Сил РФ. Особенность именно этих статей в том, что они дают понять и представить основные элементы, которые необходимо знать во время движения и нахождения в строю. Предлагаю приступить сразу к делу.

Строи и управление ими

1. Строй — установленное Уставом размещение военнослужащих, подразделений и частей для их совместных действий в пешем порядке и на машинах.

2. Шеренга — строй, в котором военнослужащие размещены один возле другого на одной линии на установленных интервалах.

Линия машин — строй, в котором машины размещены одна возле другой на одной линии.

3. Фланг — правая (левая) оконечность строя. При поворотах строя названия флангов не изменяются.

5. Тыльная сторона строя — сторона, противоположная фронту.

6. Интервал — расстояние по фронту между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями.

7. Дистанция — расстояние в глубину между военнослужащими (машинами), подразделениями и частями.

8. Ширина строя — расстояние между флангами.

9. Глубина строя — расстояние от первой шеренги (впереди стоящего военнослужащего) до последней шеренги (позади стоящего военнослужащего), а при действиях на машинах — расстояние от первой линии машин (впереди стоящей машины) до последней линии машин (позади стоящей машины).

Ряд — два военнослужащих, стоящих в двухшереножном строю в затылок один другому. Если за военнослужащим первой шеренги не стоит в затылок военнослужащий второй шеренги, такой называется неполным.

При повороте двухшереножного строя кругом военнослужащие неполного ряда переходит во впереди стоящую шеренгу

11. Одношереножный и двухшереножный строи могут быть сомкнутыми или разомкнутыми.

В сомкнутом строю военнослужащие в шеренгах расположены по фронту один от другого на интервалах, равных ширине ладони между локтями.

12. Колонна — строй, в котором военнослужащие расположены в затылок друг другу, а подразделения (машины) — одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Колонны могут быть по одному, по два, по три, по четыре и более.

Колонны применяются для построения подразделений и частей в развернутый или походный строй.

13. Развернутый строй — строй, в котором подразделения постро-ены на одной линии по фронту в одношереножном или двухшеренож-ном строю (в линию машин) или в линию колонн на интервалах, установленных Уставом или командиром.

14. Походный строй — строй, в котором подразделение построено в колонну или подразделения в колоннах построены одно за другим на дистанциях, установленных Уставом или командиром.

Походный строй применяется для передвижения подразделений при совершении марша, прохождения торжественным маршем, с песней, а также в других необходимых случаях.

15. Направляющий — военнослужащий (подразделение, машина), движущийся головным в указанном направлении. По направляющему сообразуют свое движение остальные военнослужащие (подразделения, машины).

16. Управление строем осуществляется командами и приказаниями, которые подаются командиром голосом, сигналами и личным примером, а также передаются с помощью технических и подвижных средств.

Команды и приказания могут передаваться по колонне командиров подразделений (старших машин) и назначенных наблюдателей.

Управление в машине осуществляется командами и приказми, подаваемыми голосом и с помощью средств внутренней связи.

В строю старший командир находится там, откуда ему удобнее командовать. Остальные командиры подают команды, оставаясь на местах, установленных Уставом или старшим командиром.

Командирам подразделений от роты и выше в походном строю батальона и полка разрешается выходить из строя только для подачи команд и проверки их исполнения.

Кстати, если вы только собираетесь идти служить, то знание этих обязанностей выделит вас сразу же на фоне своих сослуживцев в лучшую сторону.

И вы 100% будете первым в батальоне, кто узнает на своем примере о том, что такое на самом деле «личное время».
[ads_btn label_btn=»Солдат (матрос)» url=»http://army-blog.ru/obyazannosti-soldata/» target=»true» view_btn=»btn-diagonal» icon=»»][ads_btn label_btn=»Дневальный по роте» url=»http://army-blog.ru/obyazannosti-dnevalnogo/» target=»true» view_btn=»btn-diagonal» icon=»»]

Желаю успехов в освоении обязанностей,

автор блога Армия: взгляд изнутри,

сержант запаса Сувернев.

Направления тактической подготовки

При проведении тактической подготовки отделение обучается по следующим направлениям:

  • Скрытое выдвижение и умелое развертывание в боевой порядок (скрытное занятие исходного положения с целью наступления), действия в процессе преодоления инженерных заграждений;
  • Организованный переход к обороне (заблаговременный или в ходе боя), умелые действия в сфере инженерного оборудования местности, быстрого перехода от обороны к наступлению;
  • Осуществление наступления на обороняющегося противника как из непосредственного соприкосновения с ним, так и с ходу в ночное и дневное время;
  • Проведение разведки местности (противника), защита от ОМП противника, организованное осуществление огневых действий по низколетящей воздушной цели противника;
  • Марширование (движение своим ходом) и перевозка транспортом в предвидении вступления в бой или вне рамки угрозы столкновения с противником;
  • Умелое осуществление взаимодействия с соседями, танками, артиллерией в области уничтожения огневых средств (при наступлении и в ходе обороны, уничтожения контратакующего противника с помощью огня или решительных атак);
  • Скрытное расположение на месте и действия в сторожевом охранении и др.

В отделениях тактическая подготовка происходит по требованиям Боевого устава в области подготовки и ведения общевойскового боя, курсов, наставлений, программ боевой подготовки, ротного расписания занятий и другой руководящей документации.

При подготовке вновь прибывающего пополнения используется одиночное обучение солдата тактической подготовке. Основная форма обучения новых военнослужащих представлена тактико-строевыми занятиями, в ходе которых производится отработка техники выполнения приемов и способов действий солдат.

Замечание 2

В рамках тактической подготовки применяют несколько форм обучения: тактико-строевые занятия, тактические занятия, боевую стрельбу.

Боевое слаживание отделения происходит в составе взвода, при проведении полевых выходов, ротных, батальонных, бригадных и дивизионных тактических учений. Основной метод обучения на тактических занятиях и в ходе боевой стрельбы представлен практической работой обучаемых по исполнению ими должностных и функциональных обязанностей, включая практическое решение огневых задач.

Задачи строевой подготовки: устав

Строевая выучка дисциплинирует военнослужащих, вырабатывает у них быстроту и четкость действий при вооружении и на боевой технике, а также способствует приобретению навыков, которые необходимы на занятиях по тактической, огневой, специальной подготовке и по другим предметам обучения.

Строевой Устав ВС РФ определяет:

  • строевые приемы и порядок их выполнения, в т.ч. без оружия и с оружием;
  • правила движения военнослужащего в составе строя;
  • действия строев подразделений и воинских частей в пешем порядке и на машинах;
  • порядок выполнения воинского приветствия, проведения строевого смотра;
  • положение Боевого знамени воинской части в строю, порядок совместного выноса и относа Государственного флага Российской Федерации и Боевого знамени воинской части;
  • обязанности военнослужащих перед построением и в строю и требования к их строевому обучению;
  • способы передвижения военнослужащих на поле боя и действия при внезапном нападении противника.

Дисциплина

Армия — это одна из основополагающих общественных структур, обеспечивающая безопасность и само существование общества и государства. Эффективная деятельность такой структуры основана на строгом и безупречном исполнении военнослужащими порядка и правил, установленных законами, воинскими уставами и приказами вышестоящих командиров

В свою очередь, это повышает важность дисциплины как основы для поддержания требуемого порядка. В этом плане именно строевая подготовка закладывает базу как в умениях военнослужащего подчиняться приказам, так и в командирских умениях грамотно их отдавать, избегая неоднозначных толкований

Быстрота реакции

Это свойство относится к числу важнейших показателей психофизического состояния каждой человеческой личности. Оно вместе с человеком воспитывается и совершенствуется, поскольку требует проявления в различных сторонах его жизни и деятельности и во многом обусловливает его способность к определенным жизненным и профессиональным навыкам. Для военнослужащих требования к быстроте реакции — также в числе основополагающих. Хороший уровень строевой подготовки вырабатывает набор сигналов, которые солдат выполняет на подсознательном уровне и понимает без пояснений. Таким образом, без правильно поставленного строевого обучения трудно добиться четких действий солдат в современном бою. Следует также учесть, что, несмотря на развитие военной техники, решающая роль в боевых действиях по-прежнему принадлежит человеку, его умению не допускать неверных (в том числе поспешных или запоздалых) движений.

Чувство сплоченности

Строевая подготовка нужна, чтобы научить военных координировать свои действия в группе

Воинский строй по самому своему характеру имеет важное воспитательное значение: военнослужащие, представляя собой единую массу, послушную знаку или команде командира, незаметно осознают, что принадлежат к единому коллективу, сплоченному для достижения общей цели. Сейчас, когда подразделения и части насыщены сложной техникой, когда значительно возросла роль коллективного оружия в бою, уровень взаимодействия, воспитываемый строевой выучкой, должен быть особенно высок

Огневая подготовка военнослужащих – обоснование изменений

Согласно взглядам командования бундесвера, принятая ранее методика огневой подготовки возникла в условиях холодной войны и более не отвечает современным реалиям. Она предназначалась для армии, основной задачей которой являлась оборона страны. Учитывая характер такого боя, основное поражение противнику предусматривалось наносить на дальности прямого выстрела до 300м.

Эти условия значительно изменились после 1990г. Ведущим направлением операций бундесвера стало предупреждение конфликтов и управление кризисами. Как пример – контингент МССБ в Афганистане или силы KFOR на Балканах. В подобных миссиях основным противником становился не столько солдаты вражеской армии, сколько боевики иррегулярного формирования. Характер их действий, как правило, скрытен, в населенных пунктах, с близкой дистанции.

Реальностью современного боя стали густонаселенные городские районы, где военные цели смешиваются с гражданским населением (не комбатантами). В результате спектр применения личного оружия полностью обновился и значительно расширился. Успех в бою, как никогда ранее, стал зависеть от навыков и подготовки отдельного военнослужащего.

Отработка действий в населенном пункте

Комментировать
0