Российские вертолетостроители с переменным успехом борются за возможность занять доминирующее положение на мировом рынке оружия. И если вертолёты конструкторского бюро «Миля» получили достаточно широкое распространение благодаря обширной линейке боевых ударных (Ми-24, Ми-28), транспортных (Ми-6, Ми-26) и многофункциональных (Ми-8) машин, то у «Камовцев» имеющийся потенциал раскрыт далеко не полностью.
Нельзя сказать, что предлагаемые российским вооруженным силам и зарубежным потенциальным покупателям винтокрылые машины семейства «Камов» имеют явные преимущества перед вертолётами аналогичного предназначения других государств. Логично, что каждый вертолет обладает своими индивидуальными особенностями, помогающими или осложняющими выполнение различных задач.
Новейший разведывательно-ударный вертолёт Ka-52 «Аллигатор» предназначен для уничтожения наземной техники, а также живой силы и вертолетов противника. Он способен гарантированно выполнять боевые задачи в любых метеорологических условиях. В конструкции использованы технологии для снижения заметности, машину имеет двойное управление, на вертолете применена универсальная газотурбинная силовая установка, а кабина экипажа сконструирована таким образом, что обеспечивает высокую защищенность летчиков.
Сравнивая Ка-52 с американским AH-64 Apache, можно отметить, что по большинству параметров российская машина превосходит конкурента из Соединенных Штатов. Вместе с тем у оснащенного выхлопными устройствами экранного типа вертолета AH-64 Apache снижено тепловое излучение двигателя, а это значительно повышает шансы не попасть под удар ракетного вооружения с тепловой головкой самонаведения.
Восточноазиатский сосед России в лице Китая также старается не отставать и создает конкурентоспособные винтокрылые машины. Таким образцом является вертолет WZ-10, в разработке которого, справедливости ради отметим, принимали участие российские инженеры. Это первый китайский вертолет с тандемной кабиной. В случае аварийной посадки, уберечь экипаж от тяжелейших последствий поможет энергопоглощающее шасси. В конструкции также используются специальные средства для снижения инфракрасного излучения. Реализован принцип стеклянной кабины, выполненной из особого бронированного материала.
В общем-то, конкуренция на мировом рынке вертолетостроения достаточно высокая. Однако российские машины в различных странах любят за их органичную простоту и надежность. Хочется надеяться, что победа в этом условном соревновании будет за российскими компаниями.
Подробнее читайте тут