СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

Экстерьер

До середины 40-х годов двадцатого века Победа являлась революционной машиной. Конструкция несущего кузова, которая была позаимствована у Opel Kapitan 1938, позволила конструкторскому составу ГАЗа полноценно переосмыслить внешность автомобиля и принять целый перечень новшеств, которые на западе были распространены только после нескольких лет.

Если говорить про кузов ГАЗ-М20, то его можно отнести к редкому на сегодняшний день типу «фастбэк». Он является аэродинамичным «двухобъемником», где есть покатая крыша, зауженная задняя часть, сильно наклоненное заднее стекло и выделенное багажное отделение с небольшой вместительностью.

Прототип Опеля имел 4 двери, где установленные впереди открывались по ходу движения автомобиля, а задние – против. Внешний вид Победы был приятным отчасти из-за появления поясной линии, объединения передних и задних крыльев с кузовом, отсутствия декоративных подножек, капота аллигаторного типа, интегрированным в носовую часть кузова фарам и прочим характерным элементам, которые в те года являлись необычными.

Плюсы и минусы

Плюсы машины

  • Качественный кузов;
  • Гидравлическая система тормозов;
  • Небольшая стоимость и легкость взаимозаменяемости элементов и деталей;
  • Приятный внешний облик;
  • Высокий дорожный просвет (200 мм);
  • Просторный и удобный салон;
  • Наличие мягких диванов впереди и сзади;
  • Радио;
  • Мягкая подвеска, позволяющая седану передвигаться плавно;
  • Богатая история;
  • Удобное рулевое переключение коробки передач.

Минусы машины

  • Слабоватый силовой агрегат;
  • Немаленький расход топлива;
  • Только два тормозных цилиндра на каждую подвеску;
  • Немаленький вес машины;
  • Нет гидравлического усилителя рулевого колеса;
  • Ненадежные тормоза;
  • Нет ремней безопасности;
  • Небольшое багажное отделение;
  • Низкие динамические характеристики;
  • Под капотом много свободного ненужного пространства.

Легенда №2. С нее содрали

Правда. Автомобиль «Победа» стал первой массовой моделью с кузовом понтонного типа, т.е. без выступающих подножек и крыльев. На момент ее официальной презентации в 1944 году все серийные автомобили мира имели узкий салон, стесненный по ширине из-за этих самых крыльев и подножек. После запуска ГАЗ М20 в серию в 1947-м появилось сразу несколько удивительно похожих на нее «иномарок» – например, Standard Vanguard (1948 г., Великобритания), Borgward Hansa 2400 (1952 г., Германия). Характерная для «Победы» покатая задняя часть кузова (так называемый фастбек) стала популярна и среди американских производителей.

Один из клонов нашей “Победы” – британский Standard Vanguard (1948 г.) появился через несколько лет после создания ГАЗ-М20

Еще об одной значимой для эволюции автомобиля особенности «Победы» говорят мало, а она не менее важна, чем ровная боковина и широкий салон. Благодаря правильно скомпонованным узлам независимой подвески и силовому агрегату конструкторы смогли продвинуть двигатель вперед и при этом опустить его вниз. Соответственно, удалось сделать более низким и весь автомобиль, что снизило центр тяжести, улучшило управляемость и плавность хода.

Компоновочные решения “Победы” стали массово появляться на моделях европейских производителей только в 1950 годы

Продажа ГАЗ Победа в России

Объявления о продаже новых и б/у авто

Саратов

Победа 1951

150 000 q

Пермь

Победа 1958

650 000 q

Новоалександровск

Победа 1951

150 000 q

Симферополь

Победа 1948

395 000 q

Севастополь

Победа 1956

750 000 q

Ялта

Победа 1957

287 000 q

Екатеринбург

Победа 1956

500 000 q

Нальчик

Победа 1955

700 000 q

Миасс

Победа 1958

200 000 q

Челябинск

Победа 1955

350 000 q

Омск

Победа 1957

100 000 q

Искитим

Победа 1953

100 000 q

Новоалтайск

Победа 1955

29 999 q

Барнаул

Победа 1954

25 000 q

Кемерово

Победа 1951

100 000 q

Кемерово

Победа 1966

80 000 q

Белово

Победа 1956

38 888 q

Красноярск

Победа 1953

600 000 q

Красноярск

Победа 1957

100 000 q

Красноярск

Победа 1958

420 000 q

Запчасти и шины на ГАЗ Победа

Дверь Газ Победа

Цена 2 500 р.

Дверь Газ Победа

Цена 2 500 р.

Мкпп Газ М-20 Победа

Цена 12 000 р.

Бампер Газ Победа

Цена 5 000 р.

Двигатель ГАЗ М20 победа

Цена 18 000 р.

Дверь Газ Победа

Цена 2 500 р.

Отзывы российских владельцев автомобилей ГАЗ Победа Coupe

Отзыв о ГАЗ Победа, 1982
МОЯ «ПОБЕДА»

На такой катался в качестве водителя только на служебной. Зато целых 19 лет владел ее “мамой” Победой, по документам выпуска последнего, 1956 года выпуска, но собранной умельцами Наманганского таксопарка (Узбекистан) в начале 80х, с двигателем Газ24…

Отзыв о ГАЗ Победа, 1992
Здравствуйте смотрю на вашу сделанную работу с Легендарным авто глаза не нарадуются!)))
У деда в гараже такая же стоит уже 20 лет хочу тоже ей заняться но глаза ещё бояться!)
Думал посоветоваться с вами по работе с Победой!
Жду вашего отзыва!заранее спасибо!вы…

Отзыв о ГАЗ Победа
Давно собирался написать пару слов о своей ПОБЕДЕ, и наконец то решился. Покупка получилась внезапной,на газ м 20 никогда даже не смотрел, и не знал о такой машине вообще, пока на работу не пригнали этакий автомобиль. Я с удивлением смотрел и не мог понять что за марка, и более старшее поколение…

Статьи о ГАЗ Победа

Статьи об автомобилях ГАЗ Победа – тест-драйвы, обзоры, опыт эксплуатации, тюнинг.

Топ-10 советских моделей, уходивших на экспорт. Все лучшее — туда;
Промышленность Советского Союза ориентировалась в первую очередь на нужды государства и строительство коммунизма. Разумеется, этот тренд не обошел стороной и отечественный автопром. В то время тяжелая техника была…

Кузовщик для восстановления ГАЗ М20 Победа.
Замена поршней на газ 3110 402 двиг.
газ в пол
Предлагают по-дешману забрать ГАЗ-66

На что обратить внимание при покупке?
Восстановление документов из утилизации на ГАЗ Победа

Интерьер

Внутри советского седана было много просторного места, и машина отличалась хорошей вместительностью. Водитель сидел и получал максимум (на тот момент) удобства и комфорта. Может быть, на установленный впереди диван повлияла мода американцев, которую воочию наблюдал конструктор, однако была возможность удобно растянуться по всей длине для того, чтобы отдохнуть во время перерыва, а может даже остаться на ночлег, если будет такая необходимость.

Рулевое колесо, на сегодняшний день, не сильно удобное, довольно тонкое и имеет огромный размер – хотя, все это раньше соответствовало моде тех времен. Весьма интересно и то, что коробку переключения передач на Победе установили в таком же месте, как и у американских моделей – был рычаг управления, который располагался под рулевым колесом.

Еще работники Горьковского автомобильного завода установили наличие дворников и пары переключателей для них (смотря, какая сила дождя). Передняя панель обладает более информативными приборами, также можно наблюдать установку часов, которые не мешают общему интерьеру.

Все датчики на приборной доске были расположены в симметричном порядке, что тоже, хотя бы косвенно, указывает на моду того времени. Интерьер имел отделку пластиком, который имитировал деревянные разводы, а кресла обшивали дерматином, в редких случаях использовали велюр.

Рычаг переключения передач располагался под рулевым колесом

Если говорить про обзорность, то она очень страдала, однако не стоит забывать о том, что в те годы автомобилей не было так много, исходя из этого, не было надобности в установке зеркала задней обзорности. Двери транспортного средства имеют наличие форточек, а стекла можно было поднимать и опускать ручным способом, их заключили в плотные рамки, дабы избежать дребезжания.

Как упоминалось выше, седан применяли успешно под такси, поэтому установленный сзади диван был довольно просторным для пассажиров с любой комплекцией. Те, кто любят курить, смогут воспользоваться вмонтированной пепельницей в спинке установленного впереди дивана. Чтобы осуществлялась хорошая вентиляция салона задние двери также получили наличие форточек.

Багажное отделение ГАЗ-М20 Победа не выделялось своими вместительными качествами, ведь львиную долю отводили под запаску и ящик с инструментами. Но все же, некоторые чемоданы положить в багажник все-таки получалось. Сообразительные водители иногда прикрепляли к кузову багажное отделение на крыше, на котором удавалось возить на дачу садовые инструменты и прочее.

Общие данные ГАЗ М20 Победа

Габаритные размеры в мм:

  • Длина 4665
  • Ширина 1695
  • Высота в снаряженном состоянии без нагрузки 1640
  • База (расстояние между осями) 2700

Колея в мм:

  • Передних колес 1355
  • Задних колес 1362

Расстояние от низших точек автомобиля (с полной нагрузкой) до дороги в мм:

  • Поперечина передней подвески 210
  • Труба глушителя 220
  • Картер заднего моста 200

Радиус поворота (по колее наружного переднего колеса) наименьший в м. 6,3

Углы въезда (с полной нагрузкой) в градусах:

  • Передний 27
  • Задний 19

Наибольшая скорость с нормальной нагрузкой на горизонтальных участках прямого гладкого шоссе в км/час 105

Вес автомобиля (сухой) в кг.:

  • с цельнометаллическим кузовом 1360
  • с кузовом, снабженным мягким открывающимся верхом 1390

Топливо — Автомобильный бензин А66 с октановым числом 66 (ГОСТ 2084-48)

Номера двигателя и шасси

  • Заводские номера двигателя и шасси выбиты на табличке, расположенной под капотом.
  • Номер двигателя выбит также на блоке цилиндров в левой верхней его части.
  • Номер шасси выбит также на правом лонжероне рамы сверху или на переднем торце правого лонжерона кузова

Любопытные черты[править]

  • В салоне свободно размещались 5 человек, в машинах с рычагом КПП на руле посадка трех человек спереди не затрудняла управления автомобилем;
  • Чтобы включить первую передачу безшумно, надо сначала включить вторую (рычажок вверх), затем — не отпуская сцепления, перебросить рычажок на первую (вниз-на себя-вниз); тяги двигателя и передаточных чисел трансмиссии хватало при обычных дорожных условиях и для старта на второй передаче;
  • В автомобиле были впервые в СССР установлены электрические указатели поворотов, отопитель салона; до этого их заменяли соответственно рука и мешочек с солью или махоркой; так же, впервые устанавливались электростеклоочистители — до этого они были илбо механические с приводом от двигателя или ручным, или пневматическими;

  • Коэффициент аэродинамического споротивления «це-икс» Cх=0,34; для сравнения, у ВАЗ-2106 (1976 г.) — 0,44, ГАЗ-21 (1956 г.) — 0,42, у ВАЗ-2108 (1986 г.) — 0,38, у ВАЗ-2110 (1995 г.) и Опель Корса (1994 г.) — 0,34, у Порше-911 — 0,38. Очень и очень неплохой результат, хотя специальной продувки «Победы» на этапе проектирования не проводилось.
  • Обзор назад через заднее стекло был ужасен: из-за крошечного размера, невысокого качества изготовления и большого угла наклона изображение в нем сильно искажалось, (прямые рельсы выглядели в нем сильно изогнутыми) и разглядеть что-либо было почти невозможно; внешних зеркал заднего вида предусмотрено не было;
  • «Победа» была первым советским автомобилем, относительно широко известным на Западе; английский журнал «Мотор» за 1952 год по результатом тест-драйва характеризует «Победу», которую тогда только начинали продавать в Бельгии, как «интересный автомобиль», отмечает высокую проходимость, хорошую комфортабельность, достойное качество изготовления, но ругает высокую шумность и плохую динамику; в 1957 году, американский журнал «Science and mechanics» так же провел тест-драйв темно-серой «Победы» 1956 г/в, отмечает устаревшую конструкцию и дизайн, слабый двигатель и грубое изготовление, но хвалит «Победу» за продуманные детали конструкции (жалюзи радиатора, настроечная игла в карбюраторе, буксировочные крюки, и т. д.), высокое качество хромовой отделки и подгонки деталей. «Победа» экспортировалась в основном в Финляндию, где ее любили таксисты;
  • Двигатель 4-х цилиндровый, рядный, объёмом 2,1 литра, максимальная мощность в 50—52 л.с. достигалась при всего лишь 3600 об./мин — двигатель нижнеклапанный, унифицирован по многим деталям с ГАЗ-52 и ЗиМом, использовался на военном джипе ГАЗ-69; кроме того, на первых приблизительно 2000 «Волгах» ГАЗ-21Г использовался этот же двигатель, только форсированный расточкой цилиндров (65 л.с.) — сейчас эта версия ГАЗ-21 («со звездой и с нижнеклапанником») считается одной из наиболее редких и желанных для коллекционера. Степень сжатия позволяла работать на самом низкокачественном, «66-том», бензине.
  • Нижние петли дверей были внешними; в задних дверях так же были форточки, как и в передних;
  • На современных автомобилях «Волга» используются несколько деталей от «Победы» (обозначения в каталоге 20-ххххххх);
  • Скорость 100 км в час набиралась за 45 секунд; однако, до первых 50 км/ч разгон был намного более впечатляющим — нижнеклапанный двигатель отличается хорошей тягой на низах;
  • На каждый автомобиль уходило до 15 кг оловянно-свинцового припоя. Его использовали вместо шпатлевки для заполнения углублений в кузовных панелях — малое количество выпущенных автомобилей позволяло применять такие технологии, так же, как и окрашивать кузова нитроэмалью, которую приходилось для достижения нужной укрывистости наносить в 7 слоев с полировкой каждого; однако, целиком луженным кузов не был;
  • По порогу автомобиля шла декоративная выштамповка-ребро, имитирующая подножку; машина не имела блестящих окладов стёкол дверей из нержавеющей стали, как ГАЗ-21 и −24, но вокруг всех боковых окон имелся единый хромированный молдинг; этот элемент дизайна позднее применялся на отдельных западных машинах, а начиная с 1980х годов с исчезновением хромовых окладов стекол на большинстве автомоиблей стал довольно популярен (н. Ford Scorpio) и применяется на многих современных автомобилях (н. Hyndai Sonata);
  • На ранних машинах (до 1950 г.), в углублениях бампера были нанесены красные декоративные полоски;
  • Всeго было выпущено 235.997 автомобилей — очень немного для массового автомобиля и такого срока производства;
  • Стоила Победа 16 тысяч дореформенных рублей. Это было почти в два раза дороже Москвича, но в 2,5 раза дешевле ЗиМа.

Наследник «Победы»

Один из самых знаменитых и респектабельных советских автомобилей — ГАЗ-21 «Волга» — празднует сегодня свой день рождения. Его запустили в производство 64 года назад на Горьковском автозаводе.

«Волга» стала преемницей послевоенной «Победы». Правда конструкторы сделали корпус значительно больше. Это был комфортный автомобиль, в котором переднее сидение было сдвоенным и представляло из себя диван, не разбитый пополам рычагом переключения скоростей. Его решили установить на руле.

«Волга» стала преемницей послевоенной «Победы». Фото: Рината Назметдинова

Разработчики оснастили первую модель силовым агрегатом объемом 2,5 литра, который развивал мощность до 75 л. с., и помимо трехступенчатой механики — совершенной диковинкой для тех лет — автоматической коробкой передач. Всего же было представлено более 30 модификаций авто — и таксомоторные, и грузопассажирские, и дизельные и даже «тропические».

Однако в первую очередь этот автомобиль конечно был предназначен для советской номенклатуры не самого высшего эшелона. Его цена превышала 5 тысяч рублей при зарплатах, державшихся на уровне 100—200 рублей в месяц.

Проектом по созданию машины руководил художник-конструктор Лев Еремеев. Дизайнеры опирались на американские тренды, а также авиационные и космические мотивы. Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями.

Особенностью внешнего облика автомобиля стала цельноштампованная хромированная решетка с вертикальными прорезями. Фото: Максима Платонов

Изначально на авто устанавливали мотор от «Победы». Лишь спустя год, «Волга» обзавелась своим двигателем объемом 2,4 литра. Пережив несколько модернизаций, 21-я модель ГАЗа была снята с производства в 1970 году.

Технические характеристики

Силовой агрегат

Силовой агрегат с нижнеклапанным расположением с самого начала должен был быть 6-цилиндровым, однако Андрей Александрович решил выступить с инициативой под создание четырехцилиндрового образца.

Мотор утвердили в серийное производство на просмотре высшего партийного руководства в 1945 году. Немного спустя 6-цилиндровая машина, все же, стала выпускаться небольшими сериями под наименованием М-20Г/М-26, однако тут стоял принципиально иной силовой агрегат. Это был двигатель от ЗИМ (ГАЗ-23), который выдавал 90 лошадиных сил.

Основным же мотором является известный четырехцилиндровый 2.1-литровый двигатель, который выдает порядка 50 лошадей. Такая мощность была и у двигателя-предшественника, «Эмки», однако ее силовой агрегат обладал 3.5 литрами объема и получил намного скромное потребление топлива.

ГАЗ-М20 потребляет около 10-11 литров на сотню километров, а вот ГАЗ-М1 – уже порядка 13 литров. Первую сотню километров седан набирал за долгие 45 секунд, а предельная скорость достигает 105 километров в час.

Трансмиссия

Первоначальный вариант ГАЗ-М20, выпускавшийся в серийном порядке с 46-го по 48-ой годы, имел наличие трехступенчатой не синхронизированной механической коробки переключения передач от машины ГАЗ-М1, где была муфта «легкого включения» (взамен синхронизатора).

Уже с началом 1950-х годов у ГАЗ-М20 была 3-ступенчатая коробка передач, где были синхронизированные 2-я и 3-я передачи, от машины ГАЗ-12 «ЗИМ». Немного спустя, данная коробка перешла к 21-ой Волге. Рычаг переключения скоростей перенесли с пола на колонку руля.

Подвеска

Впереди стояла независимая подвеска рычажно-пружинного типа. Сзади было все намного проще, там были рессоры. Амортизаторы применялись гидравлического двустороннего действия. Они позволяли машине иметь плавный ход. Принципиальную схему подвески, установленной впереди, позднее стали применять на всех моделях «Волги».

Она имела шкворневой тип и резьбовые втулки. Некоторую часть деталей позаимствовали у Опеля, однако само шкворневое устройство обладало собственной разработкой. Амортизаторы гидравлического типа имели рычажный метод работы, что позволяло им быть, в то же самое время, и верхними рычагами подвески.

Тормозная система

Ее считали самой совершенной в середине ХХ века. Ведь именно на Победе она была гидравлической, ранее такой вид тормозной системы не использовали в светском автомобилестроении. Однако контур был один, никаких разделений не было. Получается, что если один из 4 цилиндров подтекал, тормоза пропадали все.

Все модели Волги, где были барабанные тормоза, на передней подвеске стояли пара рабочих цилиндра на колесо. Победа же имела на двух подвесках по одному цилиндру, а каждый из них разводил пару колодок одновременно.

Технические характеристики
Кузов типа «фастбэк» (4-дверный седан) и 4-дверный кабриолет
Количество дверей 4
Количество мест 5
Длина 4665 мм
Ширина 1695 мм
Высота 1590/1640 мм
Колесная база 2700 мм
Колея передняя 1364 мм
Колея задняя 1362 мм
Дорожный просвет 200 мм
Расположение двигателя спереди продольно
Тип двигателя бензиновый
Объем двигателя 2112 см3
Мощность 52/3600 л. с. при об/мин
Крутящий момент 125 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр 2
Коробка передач 3-ступенчатая с синхронизатором 2-й и 3-й передачи
Подвеска передняя независимая, рычажно-пружинная
Подвеска задняя рессорная
Амортизаторы гидравлические двустороннего действия
Тормоза передние/задние барабанные
Расход топлива 13.5 л/100 км
Максимальная скорость 105 км/час
Тип привода задний
Снаряженная масса 1350 кг
Разгон 0-100 км/ч 45 сек

Электрооборудование ГАЗ М-20 Победа

Система проводки

Однопроводная, «+» соединен с массой

Зажигание

Батарейное

Генератор

Типа Г -20, шунтовой, 18А

Реле-регулятор

  • Типа РР-12Б;
  • состоит из регулятора напряжения, ограничителя силы тока и реле обратного тока

Аккумуляторная батарея

  • 6-СТЭ-54;
  • емкость 54 а-час

Катушка зажигания

Типа Б-21, с добавочным сопротивлением, автоматически выключающимся при пуске двигателя стартером

Распределитель зажигания

Типа Р-23, с центробежным и вакуумным регуляторами опережения зажигания и октан-корректором

Свечи зажигания

Типа НМ12/12АУ с резьбой 18 мм

Стартер

  • Типа СТ-20;
  • включение тока и ввод шестерни в зацепление с зубчатым венцом маховика осуществляется при нажиме ногой на педаль;
  • привод стартера снабжен муфтой свободного хода

Фары

  • Типа ФГ-3 с ближним и дальним светом, полуразборные;
  • с двухнитевыми лампами в 50 и 21 свечей с фланцевыми цоколями

Подфарники

Типа ПФ-2 с двухнитевой лампой в 6 и 21 свечу для света стоянки и указания поворотов

Задние фонари (боковые)

  • Типа ФП-2;
  • два — для заднего габаритного света и указания поворотов; снабжены двухнитевыми лампочками в 6 и 21 свечу

Фонарь освещения номерного знака

  • Типа ПФ-3;
  • служит для освещения заднего номерного знака и для стоп — сигнала;
  • снабжен двумя однонитевыми лампами в 6 и 21 свечу

Фонарь освещения багажника

  • Типа ФП-12;
  • загорается при открывании багажника при включенных подфарниках;
  • снабжен лампочкой в 1,5 свечи

Центральный переключатель света

  • Типа П-16-П;
  • расположен на панели приборов

Ножной переключатель света

  • Расположен левее педали сцепления;
  • переключает фары на дальний и ближний свет

Подкапотная лампа

  • Типа ПД-2;
  • с выключателем и лампой в 3 свечи

Предохранители

  • Тепловой на 20А в цепи освещения (все источники света, кроме переносной и подкапотной ламп);
  • плавкие предохранители в блоке типа ПР-12 на три цепи: сигнала и прикуривателя; приборов и указателей поворотов;
  • электродвигателя обдува ветрового стекла.
  • Предохранитель тепловой на 4-6А в цепи стеклоочистителя

Приборы

  • Комбинация приборов типа КП-7, содержащая амперметр, указатель уровня бензина, масляный манометр и термометр;
  • комбинация приборов освещается двумя лампами в 1 свечу;
  • кроме того, две односвечные лампы освещают сигнальные стрелки указателя поворота

Спидометр

  • Типа СП-17 со счетчиком пройденного пути;
  • освещается двумя лампами в 1 свечу, третья лампа указывает на включение дальнего света

Часы

  • Типа АЧП с электрической заводкой от аккумуляторной батареи;
  • освещены двумя лампами в 1 свечу;
  • имеют внизу циферблата головку для перевода стрелок

Прикуриватель

Типа ПТ-2

Стеклоочиститель

Типа СЛ 18-А, электрический, с двумя щетками и переключателем на три положения

Прерыватель указателей поворотов

  • Типа РС-55;
  • дает мигающий свет для указания поворотов;
  • расположен на кронштейне рычага ручного тормоза под панелью приборов

Переключатель указателей поворота

Типа П-17; на три положения

Сигнальная лампа температуры воды в системе охлаждения (зеленая)

  • Типа ПД 20-Б;
  • расположена на панели приборов;
  • загорается при температуре воды от 92 до 98 °

Датчик сигнальной лампы

Типа ММ-7

Плафон

Типа ПК-2 с лампочкой в 6 свечей

Выключатели плафона

  • Ручной (типа ВК-24);
  • смонтирован на правой центральной стойке кузова;
  • два дверных (ВК-2А) включают плафон при открывании левой передней пли правой задней двери

Переключатель освещения приборов

  • Типа П-22 с добавочным сопротивлением;
  • имеет три положения;
  • расположен на нижней кромке панели приборов слева от руля

Включатель стоп-сигнала

Типа ВК-12, гидравлический; включает стоп-сигнал при торможении педалью

Сигналы

  • Два — С6 (низкого тона) и С7 (высокого тона);
  • включены через реле типа РС-3Б;
  • сигналы установлены перед радиатором под колпаком

Кнопка сигнала

Расположена в центре рулевого колеса

Штепсельная розетка

  • Типа 47-К;
  • для включения переносной лампы;
  • расположена на щитке передка под капотом

Электродвигатель вентилятора обдува ветрового стекла

  • Типа МЭ6;
  • мощностью 4 вт;
  • снабжен реостатом типа П-21

Модификации М 20 «Победа»

В целом модификаций у «Победы» не так уж было и много. За все двенадцать лет массового производства она дважды подвергалась модернизации, и все автомобили имеют условное разделение на три серии:

  • ГАЗ М20. Базовая модель, машины первой и второй серии.1-ая серия (с 1946 по 1948 годы выпуска) выпускалась небольшими партиями, в серии много было брака и недоработок. Одно время было даже приостановлено производство, но с 1949 года начался выпуск второй серии «Победы». Были внесены значительные усовершенствования, выпуск продолжался до 1954 года;

  • ГАЗ М 20В. Третья серия автомобилей, которая стартовала в 1955 году и закончилась вместе с прекращением выпуска ГАЗ «Победа» в целом. В машине поменялась решетка радиатора, в комплектацию добавили радиоприемник;
  • ГАЗ М20А. Автомобиль, предназначенный для работы в такси. Его стали выпускать со второй серии «Победы» (с 1949 года). Всего было произведено свыше 37 тыс. экземпляров;
  • ГАЗ М20 «Кабриолет». Машина с открытым верхом (без металлической крыши), производство было налажено с 1949 по 1953 год. Выпущено ~14тыс. автомобилей.

Изготавливались и небольшие партии М20 для служб безопасности, создавался супер кабриолет для проведения военных парадов, также в малой серии существовала и спортивная модель. В целом ГАЗ М20 «Победа» зарекомендовал себя с положительной стороны, и занял достойное место в истории отечественного автомобилестроения.

Кузовы

Типы кузовов

  • Четырехдверные, несущие;
  • закрытые цельнометаллические и открытые с мягким откидывающимся верхом

Оборудование кузова

  • Багажник в задней части кузова;
  • ящик для мелких вещей в панели приборов, зеркало, два противосолнечных козырька, пепельница на задней стороне спинки переднего сидения

Сиденья

  • Мягкие, пружинные;
  • переднее сиденье может перемещаться на салазках для обеспечения удобной посадки водителя

Капот

  • Аллигаторного типа;
  • замок капота управляется изнутри кузова

Отопление и вентиляция кузова

  • Свежий воздух, поступающий в кузов через люк вентиляции, фильтруется и подогревается радиатором водяного отопления;
    в летнее время подача горячей воды выключается;
  • вентиляция осуществляется также опусканием стекол в дверях и поворотом части стекол

Обдув ветрового стекла

  • Стекло обдувается теплым воздухом, подаваемым электрическим вентилятором;
  • воздух засасывается из кузова и подогревается в отсеке правой части радиатора отопления

Подводим итоги

Мало тех, кто не знает о таком великом автомобиле Советского Союза, как ГАЗ-М20 Победа. Его появление, на самом деле, можно назвать победой, ведь седан стал настоящим прорывом. И это касалось не только внешних характеристик. Хотя ничего подобного советский народ не наблюдал еще никогда.

Автомобиль стал пользоваться таким спросом, что его просто не хватало на всех. Причем, не стоит забывать, что стоил он также не дешево, но это не сильно влияло на его популяризацию. Поэтому данную модель начали выдавать за определенные заслуги и в качестве подарков. Кузов машины был по-настоящему новым и свежим.

Он позволял конкурировать даже с западными вариациями машин благодаря тому, что Андрей Александрович (ведущий конструктор) занимался его проектировкой. А сам он проходил обучение «ни где-то там», а в Англии, что возможно и повлияло на создание этого транспортного средства. Понятно, что внутри уровень комфортабельности и удобств не такой большой, как принято у нынешних машин, но для тех времен это было настоящим прорывом.

Свободного места внутри Победы было предостаточно, поэтому все будущие Волги, которые выпускались на Горьковском автомобильном заводе, по сегодняшний день обладают этим приятным преимуществом. Конечно, мощности явно не хватало, да и разгон до 100 километров занимал около 45 секунд, но ведь ГАЗ-М20 и не был гоночным болидом, поэтому со своими прямыми обязанностями он справлялся хорошо.

Даже сегодня, спустя уже не один десяток лет, можно встретить данную модель, которая служит знаком того, что Российская армия в советское время смогла одержать значимую победу над фашистами. Более того, на сегодняшний день в интернете можно найти много примеров усовершенствований модели, ГАЗ 20 Победа тюнинг.

Комментировать
0