Most cruises offer a mini bar. We offer a minigun!
Сегодня помимо дежурящих у побережья Сомали боевых кораблей мировых держав охрану проходящих судов осуществляют и различные частные охранные компании. Берут дорого, зато и работают эффективно. Во всяком случае, сложными юридическими коллизиями они не озабочены.
Группа морской безопасности(фото: РСБ)
Хотя охрана — это не единственный способ заработать денег на пиратстве. Например, одна компания предлагает — ни много ни мало —стрелковые круизы» вдоль побережья Сомали. Платите круглую сумму в долларах, берите своё оружие(если есть), и — welcome aboard(«добро пожаловать на борт»)!
Дальше, согласно проспекту, красивая яхта идёт вдоль побережья, подсвеченная всеми огнями — с музыкой, танцами и алкоголем на борту. На такую красоту слетаются жаждущие угощения пираты. А уж их-то встречают из всего наличного арсенала. Такое вотсафари». Реальных отзывов на сайте компании вы не найдёте, только контакты и рекламная запись.
Скриншот страницы сайта с круизами вокруг Сомали
Стоит ли жизнь флибустьера таких экстремальных развлечений? Будем откровенны: если на самооборону от пиратов мировое сообщество закрывает глаза, тоохота на людей» явно выходит за всякие возможные рамки человеческого поведения.
Барки
8.
Что внутри?
Содержимое коробки представлено на фотографиях.
Фанера вырезана лазером, качество не взгляд человека, которому не с чем сравнивать, хорошее.
Удивляют некоторые несовпадения деталей друг с другом, а именно:
- отверстие под мачту в палубе не совпадает с соответствующей прорезью в «киле» (легко поправить).
- две полукруглые заготовки для создания спуска в трюм не совпадают по размеру с торцевой частью (легко поправить).
- слишком большие дыры в эзельгофтах (тоже легко поправить).
Реек в наборе 3 вида:
- черновая обшивка корпуса из липы 1х5 мм;
- палуба из танганики (танганьикское ореховое дерево) 0,5х3мм;
- чистовая обшивка корпуса из темного ореха 0,5х3мм (соответственно в модели предусмотрена двойная обшивка, что для новичка есть плюс);
Рейки показались несколько неаккуратными, края изредка расслаиваются, но после приклеивания ничего не видно.
Металлические детали из меди и латуни + единственная деталь из олова (по-моему) – крепление углетаря. На 10 пушечных портов в модели дано 8 пушек.
Паруса даны материалом, из которого надо вырезать заготовки и прошить.
Мачты и реи необходимо будет вырезать и заузить.
Очень хорошая коробка – использую для хранения разных мелочей.
Кроме того, что представлено на фотографиях в наборе ничего нет. Отдельно скажу, что в наборе нет подставки.
Дележ добычи и азартные игры
Делёжка добычи и азартные игры — это узкие места в жизни корабля, в которых чаще всего возникают баррикады из трупов, особенно когда кандидаты в покойные уже нализались и агрессивно воспринимают мысль, что придется отдавать кому-то денежки, которые вполне-себе можно прикарманить. Отсюда и правило об изгнании и увечии за утаивание части добычи, хотя по большей части за это убивали — но это зависело от корабля. В основном же процедура была простой до безобразия — после окончания захвата приза, капитан и квартирмейстер выстраивали абордажную команду на палубе и учиняли обыск. Затем, если дела вели умные люди, составлялась опись ценностей, и происходила делёжка — наличных и драгоценностей — сразу, а товаров — после сбыта. Разумеется, всегда были недовольные делёжкой, каждый завидовал соседу и атмосфера была довольно-таки напряженной. Вот как раз ввиду того самого правила о том что никто не может изменить свой образ жизни пока не накопит 1000 фунтов (правило с кодекса Черного Барта: «Никто не может даже заговорить о том, чтобы изменить такой образ жизни, пока его доля не составит 1 000 фунтов стерлингов. Каждый, кто во время службы станет калекой, потеряет руку или ногу, получит общей казны восемь сотен монет, а за более легкое увечье, соответственно, меньше»).
Система призовых долей в пиратский лексикон попала прямиком из призового устава королевского флота, и на каждом корабле была разной — где-то делили как у короля, где-то поровну. То же самое касалось дуэльного свода, за исключением того, что на королевских судах дуэль могли устраивать только равные, а на пиратских — каждый мог вызвать на дуэль хоть капитана (и по этой причине капитан зачастую устраивал неимоверные зверства, лишь бы заставить команду бояться его больше чем противника).
Уильям Кидд (ок. 1645 или 1655 — 1701)
Уильям Кидд. 1860-е годы
Уильям Кидд родился в Шотландии, по некоторым данным, в семье священника, погибшего в море. Про ранние годы Кидда существует несколько не вполне ясных версий, но считается, что он ушел в море еще в юности. Есть предположения, что Кидд спасся при кораблекрушении у берегов Гаити с судна, бывшего в составе английского флота, и его приняли на борт французские пираты. Так или иначе, он появляется в документах 1689 года уже капитаном 16-пушечного французского фрегата с английской командой.
Кидд захватил у французских флибустьеров 20-пушечное судно, назвал его «Благословенный Уильям» и, скооперировавшись с пиратской флотилией Томаса Хьютсона, начал грабежи в Вест-Индии под английским флагом. В результате бунта против Хьютсона Кидд получил под свое командование его флотилию целиком, а через некоторое время потерял своего «Благословенного Уильяма» уже из-за бунта в собственной команде. На захваченном у французов корабле Кидд ушел в Нью-Йорк, где участвовал в переправке в Новый Свет оружия, женился на богатой вдове (возможно, овдовевшей не без участия самого Кидда) и обзавелся дочерьми.
В 1695 году новый губернатор Нью-Йорка поручил «надежному, хорошо зарекомендовавшему себя» Кидду расчистить торговые пути в Тихом океане и начать карательную экспедицию против самых известных на тот момент тихоокеанских пиратов, а также против любых вражеских французских кораблей. Кидд отплыл в Лондон с каперским свидетельством против французов и 34-пушечной галерой-фрегатом «Приключение».
Но тут у капитана началась полоса невезения: корабль оказался построенным из некачественных материалов и постоянно требовал ремонта; на пути всё никак не встречалось французских судов; члены команды грозили бунтом, Кидд даже убил одного из членов экипажа — офицера (по законам морского права XVII века это очень серьезное преступление). Наконец, в январе 1698 года «Приключение» взял на абордаж корабль «Кедахский купец». Капитаном судна оказался англичанин Джон Райт, а владельцами груза — армянские купцы (напомним, патент Кидда действовал против французов). Тем не менее Кидд разграбил судно, получив за товары — шелк, сатин, золото, серебро — 25 тысяч фунтов стерлингов. Поступок капитана вызвал настоящий международный скандал, каперское свидетельство Кидда было признано недействительным; он был объявлен в розыск за пиратство.
Кидд поплыл в Нью-Йорк, рассчитывая на защиту губернатора Нью-Йорка и Массачусетса лорда Белмонта. Но Белмонт арестовал его и отправил в Англию, где над ним должен был пройти суд. Весной 1701 года начался судебный процесс: пирата обвиняли в убийстве офицера Уильяма Мура и пяти случаях пиратства. Никто из бывших покровителей его не поддержал, и сам Кидд ни в чем не признался, назвав все обвинения клеветой. Его приговорили к виселице. У английского короля Вильгельма III была возможность помиловать своего бывшего капера, но он не сделал этого.
Казнь Кидда была страшной: веревка оборвалась, и его вешали дважды. После казни тела капитана и его сообщников висели на берегу Темзы три года. Вскоре после этого события получила хождение баллада «Прощание капитана Кидда с морями», которая воспевала капитана и утверждала его невиновность.
Известные пираты
Чёрный Барт
Бартоломью/Барт Робертс – пират, известный, как Чёрный Барт. Этот пират промышлял в Атлантике и Карибском море, на его счету более 400 захваченных кораблей всего за три года.
Несмотря на то, что Чёрный Барт собственноручно повесил на рее губернатора одного из захваченных городов, он ненавидел безжалостность, сквернословие, пьянку и невоспитанность. Кроме того он хорошо одевался, имел превосходные манеры, всегда был чисто выбрит и не употреблял алкоголь. Также этот пират имел идеальный подчерк и любил музыку.
Чёрная Борода
Один из самых известных пиратов — Эдвард Тич по прозвищу «Чёрная Борода».
Впрочем, его боевые заслуги были не столь масштабными, как у других пиратов, зато запоминался он тем, что ему нравилось вселять ужас в своих врагов одним только своим видом. Ходят слухи, что Черная Борода вплетал себе в бороду подожженные фитили и в клубах дыма, как сатана из преисподней, врывался в ряды противника.
Френсис Дрейк
Несмотря на свою пиратскую славу, Френсис Дрейк сделал ряд открытий, за которые получил рыцарское звание. Именно Дрейк открыл пролив между островом Огненная Земля и Антарктидой. Также этот пират участвовал в разгроме испанской Непобедимой Армады в 1578 году.
Жан-Франсуа Олонэ
Пират Олонэ прославился своей жестокостью, даже по меркам пиратов. Он был смелым и удачливым военачальником, но вот капитаном корабля он был не самым выдающимся. Четыре раза он сажал свои корабли на мель, последнее крушение стало для него роковым — индейцы-каннибалы съели его.
Небольшой корабль: идеальное судно для пирата
Как правило, пираты плавали на одном корабле на протяжении всей своей «карьеры». Однако существует достаточно много свидетельств тому, что после удачного нападения морские разбойники легко меняли свой дом на более мощное и быстрое судно, которое можно было переделать под пиратские нужды. К примеру, известный пират Бартоломью Робертс менял свой корабль целых шесть раз, присваивая новой боевой единице одно и то же название – «Королевская фортуна».
Большинство джентльменов удачи предпочитали небольшие и скоростные суда, в частности шлюпы, бригантины или шхуны. Первые подходили на роль пиратского корабля практически идеально. Кроме скорости шлюп имел еще одно весомое преимущество в бою – небольшую осадку. Это позволяло пиратам успешно «работать» на мелководье, куда большие военные корабли не решались совать свой нос. К тому же, маленький корабль гораздо проще ремонтировать и чистить его обшивку. Но отдельные пиратские экипажи все же искали более вместительные и крупные суда.
Веселый Роджер
Конечно, одним из главных символов пиратов является флаг с черепом человека и костями – Веселый Роджер. Единого пиратского фага не существовало – вариантов этого флага было достаточно много. На некоторых изображались черепа с костями, на других череп и песочные часы (намек, что время утекает), на третьих рука с саблей и т.д.
Пираты никогда не плавали под пиратскими флагами, напротив, они старались использовать флаги разных стран в своих целях – поднимали флаги тех стран, которым симпатизировали или наличие которых было уместно в данной ситуации. Например, при атаке испанцев, пираты могли поднять английский флаг, так как Испания и Англия находились в состоянии войны. Или напротив можно было использовать «удобный» флаг, чтобы быстро уйти от более сильного врага.
Что касается «Веселого Роджера», то его иногда поднимали уже в момент атаки на корабль – для устрашения.
Pirates! (1987)[edit | edit source]
Pirates! (1987) has exactly 9 different Ship Types available. Some of these ship types are extremely common, and most ships encountered will belong to them. Other ship types are very rare, and will possibly appear only in specific eras, sailed by specific nations, or simply have a low chance of spawning at all.
Pirates! (1987) Ship Types | ||
Ship Type | Image | Short Description |
Pinnace | The smallest ship type, a trading vessel with a small crew and a few cannons. Hardly a danger, unless piloted by a captain looking for a quick Boarding and relying on skillful Fencing skill to win battles. Will not survive more than a few broadsides by an enemy ship. Favoured by enemy pirates. | |
Sloop | A small combat vessel, relying on its keen maneuvering to confuse enemies while it pummels them with its small-but-potent cannon complement. Suitable for hunting down small or medium vessels, but will be in trouble if hit by a large broadside. Favoured by different nations in different Eras, and generally does not appear in the early Eras at all. | |
Barque | A mid-sized combat vessel with a good cargo hold. Usually encountered as a Spanish trading ship, it is nimble enough to protect itself from most ship types, and can survive a broadside or two from an enemy ship without too much trouble. Useful for player who want the largest ship that doesn’t have too much trouble sailing eastwards or upwind. | |
Cargo Fluyt | A mid-sized trader with poor maneuverability and speed for its size. While its cargo space is large, its cannon complement is lacking, and most Fluyts encountered during the game are poorly crewed and equipped. This ship is largely unsuitable as a combat vessel, and is sailed only by Dutch and occasionally English traders in the later Eras. | |
Merchantman | A mid-sized trader with a surprisingly large cannon array and crew capacity. Can carry a large supply of goods, and is not too slow even sailing Close-Hauled. It is the most maneuverable ship to use Square Rigging. All major nations use the Merchantman at one Era or another. Pirates in Merchantmen are quite dangerous. A surprisingly-favoured player ship. | |
Frigate | A heavy but fast combat vessel, designed to take on both large and medium-sized ships. Carries formidable armament and a large crew, but has trouble sailing Close-Hauled or Into The Eye. Favoured by non-Spanish nations, it appears with more frequency during the later Eras of the game. | |
Fast Galleon | A powerful combat vessel comparable to the Frigate, its main strength is in dealing with other heavy ships, though slightly less efficient against small ships that are more likely to escape it. Develops a great speed running Before The Wind, which means it relies greatly on a good starting position during combat. Used by non-Spanish nations during the earlier Eras of the game. | |
War Galleon | The heaviest Combat Vessel in the game, typically sporting both a large array of cannons and a large crew. Can cripple most other ships with a single successful broadside. Can’t manage going Close-Hauled, but has amazing speed running Before The Wind and even at Broad Reach. Used by the Spanish in all Eras, primarily for hunting pirates. | |
Galleon | The largest and heaviest Ship Type in the game, a massive trader with a huge crew complement and room for the most Cannons of all ship types, though it rarely carries a full complement. Incredibly difficult to control at most sailing angles, though it can run very quickly Before The Wind. Needless to say, when fully armed a single broadside from a Galleon will sink or cripple most small or mid-sized ships, but it is still easy to outmaneuver the Galleon. Rarely, if ever, used by the Spanish. |
Эдвард Тич по прозвищу Черная Борода (ок. 1680 — 1718)
Эдвард Тич. 1736 год
Эдвард Тич послужил прототипом для героев множества фильмов и книг. Главным образом — как негодяй с отталкивающей внешностью и омерзительным запахом. Самый известный образ — капитан Флинт в романе Роберта Льюиса Стивенсона «Остров сокровищ». Правда, один из героев романа упоминает, что Черная Борода по сравнению с Флинтом — «сущий младенец». О Тиче снято несколько фильмов и сериалов «Пират Черная Борода» (США, 1952), «Призрак Черной Бороды» (США, 1968), сериал «Пираты семи морей: Черная Борода» (США, 2006), «Череп и кости» (США, 2014)..
Описание внешности Тича, сделанное Чарльзом Джонсоном в книге «Всеобщая история грабежей и смертоубийств» Полное название — «Всеобщая история грабежей и смертоубийств, учиненных самыми знаменитыми пиратами, а также их нравы, порядки и управление с самого их начала и появления на острове Провиденс в 1717 году и до сего 1724 года»., создает образ хрестоматийного пирата:
Современники вспоминают, что лишь один вид этой бороды, развевающейся по ветру, лишал торговых моряков воли к сопротивлению. По другим данным, он был просто «высоким худощавым человеком с длинной черной бородой», но тщательно культивировал свой демонический образ. В реальности о Тиче известно гораздо меньше.
Считается, что Тич начал свою карьеру корсаром во время Войны за испанское наследство (1701–1714), а после ее окончания сначала пиратствовал в команде известного разбойника Бенджамина Хорниголда, но быстро получил собственный корабль, который он усовершенствовал и назвал «Месть королевы Анны» и на котором начал разорять поселения на американском побережье (возможно, название корабля связано с Войной за испанское наследство, известной в Америке как Война королевы Анны; по другой версии — из сочувствия к последней представительнице династии Стюартов на английском престоле).
Так, в мае 1718 года «Месть королевы Анны» в компании еще нескольких шлюпов, неожиданно войдя в гавань Чарлстона в Южной Каролине — одного из крупнейших атлантических портов, — блокировала находившиеся там на якоре корабли, их грузы и их богатых пассажиров и потребовал у губернатора выкуп за заложников. В противном случае Черная Борода грозил сжечь суда и казнить пленников. Пока в городе велись переговоры, пираты прогуливались по берегу и запугивали местное население. Властям пришлось откупиться значительной суммой денег, медикаментами и провизией. Летом того же года «Месть королевы Анны» потерпела крушение, но Тич и его команда спаслись на других кораблях («в благодарность» Тич высадил часть старой команды на необитаемом острове).
Через некоторое время Тич принял объявленную властями амнистию (обычно амнистия предшествовала новой волне преследования пиратов), осел в Северной Каролине, поделив некоторое награбленное имущество с губернатором, и женился на 16-летней дочери местного плантатора. Но убытки от предприятий Тича были очень большие, и осенью того же 1718 года правительством Виргинии была объявлена награда в 400 английских фунтов тому, кто поймает или убьет пирата. После последнего для Тича боя возле острова Окракок на теле Черной Бороды насчитали пять пулевых и 25 сабельных ран. Разбойнику отрубили голову и подвесили ее на бушприте судна Бушприт — брус на носу парусника., а потом, согласно легенде, доставили в Ричмонд и выставили на позорном столбе.
Другие виды кораблей
Фото парусников, прибывших на международную регату со всего света, публикуется в газетах, журналах и на страницах сайтов. Такой парад – всегда событие, красота этих судов несравнима ни с чем. Барки, бригантины, корветы, фрегаты, клиперы, кэчи, яхты представляют все виды кораблей, сохранившиеся, к счастью, до наших дней. Это зрелище отвлекает от повседневности и уносит зрителя в минувшие века, полные приключений и романтики дальних странствий. Настоящий моряк должен овладеть искусством парусной навигации, так считают во многих странах и у нас в том числе. Забравшись по вантам наверх, развернув паруса и вдохнув вольный ветер моря, можно занимать свои места у современных пультов управления сухогрузов, танкеров балкеровозов и круизных лайнеров. Такому моряку смело можно доверять судьбу груза и жизни пассажиров, он не подведет.
Строительство корабля
После того как вы выбрали нужное судно и приобрели чертеж, обязательно сразу запаситесь всеми необходимыми материалами.
- Сначала вам нужно будет найти место под верфь возле воды (размещается аналогично пугалу и всем прочим строениям, просто кликаете маркер по местности).
- Когда верфь установлена, приступайте к её постройке. Готовая верфь может стоять 3 дня, после чего её сможет разрушить любой игрок (именно поэтому материалы для постройки корабля нужно готовить заранее).
- Теперь можно приступать к постройке самого корабля.
- Когда корабль готов, спустите его на воду, нажав кнопку F. После этого корабль помещается в инвентарь и его можно вызывать в любом месте пригодном для плавания.
Хайреддин Барбаросса (1475–1546)
Хайреддин Барбаросса. Неизвестный итальянский художник. Около 1580 года
Барбаросса — символ противостояния Востока и Запада, мусульманства и христианства в борьбе за Средиземное море. Он родился на острове Лесбос, когда тот принадлежал Османской империи, в семье мусульманина и христианки, и носил имя Хызыр. Вместе со старшим братом Оручем они познакомились с морем, когда возили товары отца, но затем предпочли заняться морским разбоем. Вскоре Оручу удалось поднять бунт команды, в которой он состоял, и стать капитаном. В бою братья отличались неистовой храбростью, и очень скоро их команда стала грозой Средиземноморья.
В 1516 году они захватили Алжир, а через два года после гибели брата Хызыр получил в наследство не только завоеванные Оручем территории, но и его прозвище — Барбаросса («Рыжая борода»). Барбаросса Второй провозгласил себя султаном Алжира и признал власть Османской империи. В народе его считали защитником ислама, мусульмане называли его Хайреддин (что значит «Благо веры»). До нас дошло описание свирепого вида Барбароссы: «У него были лохматые брови, густая борода и толстый нос. Его толстая нижняя губа пренебрежительно выступала вперед. Он был среднего роста, однако обладал богатырской силой. На вытянутой руке он мог держать двухгодовалую овцу до тех пор, пока та не погибала…»
Осада Ниццы флотом Барбароссы в 1543 году. Миниатюра Матракчи Насуха. XVI век
Османский султан Сулейман I Великолепный использовал Хайреддина в своих планах по объединению тюркского мира и сделал его главнокомандующим всего турецкого флота. Противниками легализовавшегося пирата были генуэзцы, венецианцы, испанцы, мальтийские рыцари. Он громил их в Тунисе и Алжире, разграбил и сжег остров Менорка, успешно грабил побережье Италии. Под руководством Хайреддина Турция стала главной морской державой Средиземноморья.
Как немногие из людей своего занятия, Барбаросса мирно дожил дни в Стамбуле и был похоронен в специально построенной для него мечети. На гробнице из серого гранита арабской вязью написано: «Маат раис аль бахр» — «Здесь покоится бейлербей То есть наместник. моря». Мечеть стоит на берегу, и долгие годы корабли, проходившие мимо, отдавали салют Барбароссе.
Про Барбароссу можно прочитать роман каталонского писателя Жуана Понса «Барбаросса» (2006).
Пинос
Расположение: на северо-востоке от Кубы
Остров Пинос (ныне — Хувентуд) известен гораздо большей аудитории, чем его название. Или вообще всем, кто читал «Остров сокровищ», поскольку Пинос и послужил основой для истории Стивенсона. Писатель значительно уменьшил его в размерах, но в остальном ориентировался на реальную карту.
На Пиносе оставляли свои богатства Генри Морган, Черная борода, и множество других известных пиратов. На севере острова находились плантации рабов и испанский форт, на юге — болота и поселения индейцев таино. «Остров сосен» славился многочисленными бухтами, в которых можно было прятать корабли, чем и пользовалось Береговое братство.
На «Карибах» Пинос почти идентичен его реальной истории. Беглые рабы здесь объединились под предводительством маронов, север усеян плантациями сахарного тростника, добычи глины и золота. А многочисленные игроки прибывают на Пинос по квестам— найти очередной пиратский клад.
Если вам понравился текст — пишите в комментарии, какие темы вы еще хотели бы увидеть.
На войне, как на войне
Начиная с 19 века на шхунах стали увеличивать количество мачт и парусов. Самая большая семимачтовая шхуна была построена американцами на верфи Куинси и спущена на воду в 1902 году, она называлась “Томас У. Лоусон”.
К слову сказать, наибольшее распространение шхуны получили в Америке. Они использовались для торговли, пассажирских перевозок, в военных целях.
Первая шхуна, созданная американцами в 1750-х годах для английского военно-морского флота, носила название “Барбадос”. Она использовалась в войне с французами и индейцами. На корабле было 14 орудий и столько же вращающихся пушек.
Легендарный Джеймс Кук путешествовал на военных шхунах, исследуя берега Канады.
На фото: Японское море и шхуны у восточных рубежей России.