No Image

Основной боевой танк т-95 (объект 195)

СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

Состояние проекта

7 апреля 2010 года заместитель министра обороны, начальник вооружения Вооружённых сил России Владимир Поповкин заявил о прекращении финансирования разработки танка «Объект 195» и закрытии проекта. По словам Поповкина, проект машины морально устарел.

В начале июля 2010 года министр промышленности и науки Свердловской области Александр Петров заявил, что «Уралвагонзавод» вскоре завершит разработку «Объекта 195», проводившуюся самостоятельно. Однако закрытие темы и её бесперспективность в глазах нынешнего руководства МО были подтверждены независимыми экспертами: причиной отказа Минобороны России названа невозможность серийного производства машины и её новых сложных комплектующих силами нынешнего российского ОПК.

15 июля 2010 года в Нижнем Тагиле на выставке «Оборона и защита 2010», по сообщениям прессы, впервые состоялся закрытый показ танка «Объект 195».

В начале апреля 2011 года гендиректор корпорации «Уралвагонзавод» Олег Сиенко в ходе интервью УОТК «Ермак» сообщил, что несмотря на отказ Министерства обороны Российской Федерации финансировать проект и принципиальность его позиции по данному вопросу, «Уралвагонзавод» будет продолжать работы по доводке «Объекта 195», вероятно — совместно с Минпромторгом.

В качестве замены «Объекту 195» в новой программе вооружений принята «унифицированная тяжёлая платформа» «Армата». Сообщается, что, несмотря на заявления Минобороны о моральном устаревании «Объекта 195» и необходимости принципиально новых машин, конструкция платформы «Армата» должна быть значительно более простой и намного более консервативной по сравнению с ним.

T95/FV4201 Chieftain в игре

Исследование и прокачка

Эта машина является техникой и не требует прокачки дополнительных модулей, она имеет «Элитный» статус, приносит больше опыта за каждый бой, а также обладает рядом других особенностей.

Боевая эффективность

Достоинства:
  • хорошие УВН;
  • гигантская броня башни во лбу;
  • отличная пробиваемость основных снарядов;
  • хорошая удельная мощность и максимальная скорость;
  • хороший разовый урон;
  • нормальная точность и время сведения;
  • отличный обзор;
  • сверхвысокое пробитие у ОФ;
  • подкалиберный специальный снаряд.
Недостатки:
  • слабая броня крыши башни;
  • посредственное бронирование в корпусе;
  • низкая скорость поворота корпуса и башни;
  • плохая пробиваемость на расстоянии.

Экипаж

bottom

1

Стандартный вариант

1
Альтернативный вариант

Боевое братство пригодится для усиления всех характеристик танка, в сочетании c вентиляцией в первую очередь — на увеличение скорострельности. Благодаря характеристикам орудия, отмеченным выше, надобности в плавном ходе или плавном повороте башни нет (исключение — если на танк не планируется ставить стабилизатор вертикальной наводки). Многие игроки, после горящих через НЛД немцев на FV традиционно ставят данный перк, но они не учли тот факт, что у немцев в НЛД трансмиссия (а иначе-двигатель), а вот у FV-баки. “Чистота и порядок” помогает только от возгорания двигателя, поэтому для нас в нем нет никакого смысла. При наличии 3-5 специальностей у экипажа можно в последнюю очередь изучать пожаротушение. Виртуоз и Король бездорожья не особенно нужны данному танку, так как и маневренность, и проходимость достаточно высоки. Впрочем, прибавка к проходимости не помешает никому, а вот больший разброс при повороте корпуса, который дает Виртуоз, вредит точности и сведению танка.

Оборудование, снаряжение и боекомплект

БП24

БПспец10

ОФ6

Оборудование
  • Досылатель — уменьшит время перезарядки орудия.
  • Стабилизатор — вертикальной наводки уменьшит разброс в движении, и время полного сведения.
  • Улучшенная вентиляция — улучшит все основные характеристики машины.
Снаряжение

Стандартный набор снаряжения: ремкомплект, аптечка и огнетушитель.

Боекомплект

Основную часть боекомплекта составляют подкалиберные снаряды, имеет смысл возить несколько специальных подкалиберных снарядов для встречи с бронированными противниками. Осколочно-фугасные стоит загружать для легкобронированных противников, сбития захвата базы или добивания противников с малым запасом прочности.

Оценка T95/FV4201 Chieftain

  • Воин — за высокий разовый урон.
  • Защитник — за динамику, позволяющую быстро вернуться на базу.
  • Стальная стена — за гигантскую броню в башне.
  • Разведчик — за высокий обзор.
  • Бронебойщик — за высокую пробиваемость.

История изменений

Основная статья: История изменений T95/FV4201 Chieftain

История изменений

Обновление 1.3
  • Введён на основной сервер в качестве американского акционного тяжёлого танка X уровня.
  • Впервые можно было получить за событие «Солдаты удачи» на Глобальной карте в 2019 году.

Защита

Защита. Первая ступень это маскирующая окраска с радиопоглощающим покрытим. Использовались различные теплоизоляционные и деформирующие средства защиты типа «Наккидка».

Второй уровень – КАЗ (комплекс активной защиты) «Штандарт». Это некий гибрид «Арены» и «Дрозда» Одновременно танк защищал комплекс оптико-электронного противодействия «Штора -2». Далее шел комплекс динамической защиты «Реликт», а за тем уже сама броня.

Броня – комбинация керамики и композитных материалов и стали. Эквивалент 1000 мм гомогенной катаной брони. Последним уровнем защиты была обитаемая капсула. Данных по ней мало, но предположительно, она изготавливалась из титана. Весь экипаж был одет в защитный костюм танкиста 6Б15 «Ковбой». По сути это огнестойкий бронежилет 1-2 класса защиты, защищающий жизненно важные органы от мелких осколков и огня.

 

Всего произведено две машины. Одна проходила испытания в Кубинке, другая на полигоне Донгуз. Планировалось довести численность танков но нескольких полков. Проект был заморожен в 2007 году, а в 2010 его финансирование полностью прекращено.

Танк Т-95 в Кубинке

Однако, разработчики в инициативном порядки проводили работы по доработке этого танка и большая часть технического потенциала была реализована в танке Т-14 Армата 

объект 195 в Кубинке

Из-за высокого уровня секретности большая часть информации основана на непроверенных данных.

Танк-автомат

«Объект 195» получил революционно новую систему управления
огнем (СУО). Она многоканальна: экипаж получает информацию по телевизионным,
тепловизионным и радиолокационным каналам. Система синтезирует эти данные в единое
изображение, выбирая опорные каналы в зависимости от времени суток и погодных
условий, запыленности или задымленности.

Эта СУО максимально автоматизирована. Танкистам
нужно лишь выбрать цель и способ ее уничтожения. Все остальное система сделает
сама по принципу «выстрелил — забыл».

Бортовой компьютер Т-95 определял состояние узлов и
агрегатов по 60-ти параметрам. «И сразу выдавал предупреждение. Любая неполадка,
и на экране у механика-водителя выскакивает пометка о том, что надо сделать
то-то и то- то», — отмечает экс-начальник Главного автобронетанкового управления Минобороны, генерал-полковник
Сергей Маев.

На танке автоматизировали не только ведение огня, но
управление движением. Как отметил Мураховский, речь идет о вождении машин в
колонне и адаптации подвески к условиям дороги или бездорожья.

Установили X-образный дизельный двигатель мощностью
1650 лошадиных сил. Машина получила гидромеханическую трансмиссию и активную
гидропневматическую подвеску. «Несмотря на то, что вес был в пределах 52-58 тонн,
она с ходу развивала скорость до 70 километров в час», — вспоминает Маев.

Тактико-технические характеристики

Т95Е6 – средний американский танк X уровня. Начнем обзор по традиции с живучести техники. Прочность машины составляет 2 150 единиц. Это максимальный результат среди одноклассников.

Бронирование корпуса – 114/50/19 мм, башни – 342/76/50 мм. Корпус кажется пробиваемым всеми, а с башней все не так просто. Посмотрев на цифры хочется верить в хорошую броню, однако стоит увидеть строение этой самой башни. Командирская башенка очень сильно выступает, даже с таким показателем бронирования все танкисты будут простреливать танк, целясь исключительно в нее.

Обзор вполне неплохой – 410 метров. При желании его можно усилить, чтобы играть на открытых картах было комфортнее.

Максимальная скорость хорошая, привычная для танков среднего уровня, не выходящая за рамки. Скорость поворота башни – 36 градусов в секунду, корпуса – 46 град/с.

Весит танк 40,91/44 тонны. Мощность двигателя составляет 750 лошадиных сил. Произведя нехитрые вычисления, определяется удельная мощность машины – 18,33 л.с./т. Средний результат среди одноклассников, однако мы уже поняли, что иногда цифры и значения в фактическом бою могут не совпадать.

Crew

A crew of four was carried with the driver and gunner in the front hull on the left and right of the cannon respectively. The loader was at the left rear of the fighting compartment and the commander at the right rear behind the gunner. The driver and the commander were each provided with a vision cupola. A ring mount for a .50 caliber machine gun was installed around the commanders cupola. It could be used only with the commander standing in the open hatch and was the only secondary armament on the vehicle, except for the individual crew weapons. The gunner was equipped with a telescope alongside the cannon and a periscopic sight in the hull roof.

Система управления огнем и противодействия

Полноту визуальной информации обстановки на поле боя танкисты будут получать не только посредством наблюдения через оптические приборы. Из-за того, что экипаж лишен возможности кругового обзора (башня будет необитаемой), систему управления огнем предполагается оснастить комплексом передающих устройств и несколькими экранами внутри кабины. На мониторы поступает информация от других машин подразделения. Экипаж будет видеть “сквозь броню” во всех направлениях. Обеспечить высокую эффективность вооружения должна обеспечить штатная радиолокационная система и лазерный дальномер. На лазерное устройство возлагаются функции активного противодействия системам наведения противника. Активная установка сама найдет оптику врага и нейтрализует ее пучком света. Машины будут оснащаться системой распознавания ”свой-чужой”, исключающей поражение от дружественного огня в условиях высокоманевренного боя. Комплекс активной защиты состоит из установок “Штора-2” и ”Арена-Э”.

Дерево исследований

Одним из приятных бонусов при прокачке Т95, является сравнительно быстрый вывод её в топовое состояние. Сразу устанавливаем топовый двигатель и рацию – они нам достались от Т28. Затем мы должны открыть топовую ходовую, иначе весовое ограничение не позволит поставить нам даже пред-топовое орудие. И самое главное – орудие. Если Вы не поленились и сделали Т28 элитной (что я и советую), то Вам будет доступно предтоповое орудие 120mm AT Gun T53. Дело остается за малым – открыть великое и ужасное топовое орудие 155mm AT Gun T7. На этом мы закончили наше ПТ-строение и готовы гнуть направо и налево всё, что увидим.

Ходовую как и практически везде нам необходимо исследовать и установить сразу же. Так как без нее нам не удастся установить более совершенные модули.

Ну что сказать, страшные орудия. Только от одного попадания которых хочется убегать как можно дальше от это ПТ ибо она в большинстве случаев практически неубиваема. Точность у орудий достаточно хорошая да и скорость сведения тоже.

При нашей массе разница между стоковым и топовым двигателем крайне мала. Шанс возгорания двигателя стандартен поэтому возить огнетушитель крайне желательно.

Стоковая радиостанция на 9 уровне совершенно неиграбельна, поэтому нам необходимо как можно быстрее установить топовую радиостанцию. Ее нам будет вполне достаточно.

Ходовая часть

Ходовая часть танка Т-95 – семикатковая, катки аналогичны каткам танка Т-90. Подвеска торсионная с лопастными амортизаторами. Система подрессоривания снабжалась дополнительно датчиками продольной и поперечной угловых скоростей. На каждом торсионном валу присутствовал датчик его закрутки, каждый гидроамортизатор имел датчик температуры. Звучит почти фантастически, но имелась система изменения вязкости рабочей жидкости амортизаторов. Все это под управлением бортового компьютера позволяло сильно снизить вертикальное ускорение при движении по пересеченной местности и гасить поперечную и продольную раскачку корпуса. Как следствие улучшались показатели стрельбы сходу и комфорт экипажа.

Ссылки

Ресурсы World of Tanks
  • Танковедение
  • Тема на официальном форуме
  • Записи боев на T95
В сети Интернет
  • Т28 // Википедия
  • Американская «Черепаха» Т-28 (Т-95) // Броне-сайт
  • T95. Броня, орудие, снаряжение и тактики. Подробный обзор от jmr // YouTube

Техника США

Лёгкие танки I T1 Cunningham • II M2 Light Tank • II T1E6  • II T2 Light Tank  • II T7 Combat Car  • III M22 Locust  • III M3 Stuart • III MTLS-1G14  • IV M5 Stuart • V M24 Chaffee • V M7 • VI M24E2 Super Chaffee  • VI T21 • VI T37 • VII T71 CMCD • VII T71 DA • VIII T92  • VIII M41 Walker Bulldog • IX T49 • X XM551 Sheridan
Средние танки II T2 Medium Tank • III M2 Medium Tank • IV T6 Medium • IV M3 Lee • V M4 Improved  • V M4A2E4 Sherman  • V M4A1 Sherman • V Ram II  • VI M4A3E8 Fury  • VI M4A3E8 Thunderbolt VII  • VI M4A3E8 Sherman • VI M4A3E2 Sherman Jumbo • VII T26E3 Eagle 7  • VII T20 • VII T23E3  • VIII T25 Pilot Number 1  • VIII TL-1 LPC  • VIII T42  • VIII M46 Patton KR  • VIII M26 Pershing • VIII T26E4 SuperPershing  • VIII T69 • VIII T95E2  • IX M46 Patton • X M48A5 Patton • X M60  • X T95E6 
Тяжёлые танки V T14  • V T1 Heavy Tank • VI M6 • VII King Tiger (захваченный)  • VII T29 • VIII Chrysler K  • VIII Chrysler K GF  • VIII T26E5  • VIII T26E5 Patriot  • VIII M54 Renegade  • VIII T77  • VIII M6A2E1  • VIII T32 • VIII T34  • VIII T34 B  • IX AE Phase I  • IX Concept 1B  • IX M103 • IX T54E1 • X T110E5 • X T57 Heavy Tank
ПТ-САУ II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
САУ II T1 HMC • III T18 HMC • III M7 Priest • IV T82 HMC • IV M37 • V M41 HMC • VI M44 • VII M12 • VIII M40/M43 • IX M53/M55 • X T92 HMC

Противотанковые САУ

Техника СССР II АТ-1 • III СУ-76И  • IV СУ-85А • IV СУ-76М • V СУ-85 • V СУ-85И  • VI СУ-100 • VI СУ-100Y  • VII ИСУ-122С  • VII СУ-152 • VII СУ-100М1 • VII СУ-122-44  • VIII ИСУ-152 • VIII ИСУ-130  • VIII Т-103  • VIII СУ-130ПМ  • VIII ИСУ-152К  • VIII СУ-101 • IX Объект 704 • IX Объект 263 • X Объект 268 • X Объект 268 Вариант 4
Техника Германии II Panzerjäger I • III Marder II • IV StuG III Ausf. B • IV Pz.Sfl. IC  • IV Jagdpanzer 38(t) Hetzer • IV Marder 38T • V StuG IV  • V Pz.Sfl. IVc • V StuG III Ausf. G • VI Dicker Max  • VI Jagdpanzer IV • VI Nashorn • VII E 25  • VII Krupp-Steyr Waffenträger  • VII Jagdpanther • VII Sturer Emil • VIII Ferdinand • VIII Kanonenjagdpanzer 105  • VIII Rheinmetall Skorpion G  • VIII Rheinmetall Skorpion  • VIII Jagdpanther II • VIII 8,8 cm Pak 43 Jagdtiger  • VIII Rhm.-Borsig Waffenträger • IX Jagdtiger • IX Waffenträger auf Pz. IV • X Grille 15 • X Jagdpanzer E 100 • X Waffenträger auf E 100
Техника США II T3 HMC • III T56 GMC • IV M8A1 • IV T40 • V M10 Wolverine • V T67 • VI T78  • VI M18 Hellcat • VI M36 Jackson • VII M56 Scorpion  • VII T28 Concept  • VII Super Hellcat  • VII T25/2 • VII T25 AT • VIII TS-5  • VIII T28 • VIII T28 Prototype • IX T30 • IX T95 • X T110E3 • X T110E4
Техника Франции II Renault FT AC • III FCM 36 Pak 40  • III Renault UE 57 • IV Somua SAu 40 • V M10 RBFM  • V S35 CA • VI ARL V39 • VII AMX AC mle. 46 • VIII AMX AC mle. 48 • VIII AMX Canon d’assaut 105  • IX AMX 50 Foch • X AMX 50 Foch (155)  • X AMX 50 Foch B
Техника Великобритании II Universal Carrier 2-pdr • IV Valentine AT • IV Alecto • V Archer • V AT 2 • VI Churchill Gun Carrier • VI Achilles • VI AT 8 • VI Excalibur  • VII Challenger • VII AT 15A  • VII AT 7 • VIII GSOR 1008  • VIII AT 15 • VIII Charioteer • VIII Turtle Mk. I  • IX Tortoise • IX FV4004 Conway • X FV215b (183)  • X FV4005 Stage II • X FV217 Badger
Техника Китая II T-26G FT • III M3G FT • IV SU-76G FT • V 60G FT • VI WZ-131G FT • VII T-34-2G FT • VIII WZ-111-1G FT • VIII WZ-120-1G FT  • IX WZ-111G FT • X WZ-113G FT
Техника Швеции II Pvlvv fm/42 • III Ikv 72 • IV Sav m/43 • V Ikv 103 • VI Ikv 65 Alt II • VII Ikv 90 Typ B • VIII UDES 03 • VIII Strv S1  • IX Strv 103-0 • X Strv 103B

Technical specifications

T95 Technical drawings

The proposed tank was a low silhouette vehicle without a turret. The 105mm gun T5E1 was to be mounted in the front of the hull with a traverse of 10 degrees to the right and left of center and an elevation range of -5 to +20 degrees.

The power package in the T95 (T28) was essentially the same as in the M26 Pershing tank, although the weight of the new vehicle was more than twice that of the latter. To handle the T95 (T28), the 500 horsepower Ford GAF engine and the torqmatic transmission required a final drive gear ratio that reduced the maximum vehicle speed to about eight miles per hour. In fact, the maximum recommended sustained speed was seven miles per hour at 2600 rpm. Due to its extreme weight and low engine power, the T95 (T28) had extremely limited obstacle-crossing ability and could not cross any of the portable bridges available at the time. The great weight of the vehicle also required considerable ingenuity in design to reduce the ground pressure to an acceptable level. This objective was achieved by the use of two sets of tracks on each side. The outer set, along with the four inch thick armor side skirts, could be removed and towed behind the vehicle when operating on a hard surface. Removing the outer tracks also reduced the overall width from 179 1/2 inches to 124 inches permitting rail transportation. At Aberdeen, an inexperienced four man crew removed the outer tracks under field conditions in four hours on their first try. An equal amount of time was required to reassemble them onto the vehicle. By the third try, the same team had reduced the time to remove or replace the outer tracks to 2 1/2 hours.

Другие проекты

По информации западных источников начала 1980-х годов, существовал следующий вариант компоновки перспективного танка. Высота танка — порядка 2 м. Пушка соединена с вращающимися вместе с ней боевым отделением и автоматическим заряжающим устройством карусельного типа. Два члена экипажа размещаются в горизонтальных креслах. Наблюдение за полем боя ведётся с использованием перископов и оптических приборов. У командира танка имеются лазерный дальномер и инфракрасный прибор ночного видения.

Танк оснащён лазерным устройством для поражения оптики прицелов и приборов наблюдения танков и ПТРК противника (LASAR). Оно осуществляет обзор местности лазерным лучом малой мощности и фиксирует отражения от линз оптических приборов противника. Обнаружив отражение, оно посылает туда лазерный импульс большой мощности, ослепляя наблюдателя или электронный прибор наблюдения, это средство сейчас действительно применяется на китайском танке «Тип 98».

Применение подобного вооружения частично запрещено ООН в соответствии с протоколом IV к Конвенции о конкретных видах обычного оружия от 13 октября 1995 года.

Основное вооружение танка — 152-мм гладкоствольная пушка 2А83 с возможностью запуска управляемого реактивного снаряда через ствол.

В видении омских конструкторов танк будущего должен оставаться ракетно-пушечным, массой до 50 тонн, с пушкой большого калибра, вынесенной из боевого отделения, и артиллерийскими снарядами, не только обладающими повышенной мощностью, но и способными корректироваться по траектории (принцип «выстрелил — забыл — поразил»). У него должны быть семиопорное шасси с передним расположением моторно-силовой установки и гидропневматическая либо регулируемая подвеска. Мощность газотурбинного двигателя на уровне 1800 л.с. (не исключён симбиоз с дизелем) должна позволять танку развивать максимальную скорость не менее 95 км/ч, при средней по грунтовым дорогам до 60 км/ч. Размещение экипажа до 2 человек — в изолированной рубке управления в наиболее защищённой средней части корпуса; автоматизированная система управления огнём, комплекс систем жизнеобеспечения, эргономичные кресла. Блочно-модульная конструкция перспективного танка позволит за счёт замены функциональных модулей создать семейство унифицированных машин: боевой машины поддержки танков, самоходно-артиллерийской установки, машины поддержки с противотанковым ракетным комплексом, машины разведки и управления, роботизированной боевой машины.

Как играть на Т95Е6

Мы говорим о среднем танке, поэтому идти в бой «лоб в лоб» не нужно. Одним из эффективно работающих приемов является заезд в противника сбоку

Делать это нужно крайне осторожно, потому что бронирование корпуса нашего танка оставляет желать лучшего

Двигаться и маневрировать – одно из преимуществ средних танков. Делать это нужно постоянно. Так сложнее будет попасть в уязвимые места. Никогда не подставляйте борт или корму, где бронирование почти нулевое, не позволяйте противнику лишать вас очков прочности. А сделать это сможет в принципе любая машина.

К такому танку стоит приловчиться, выработать свой стиль и тогда машина полностью покажет себя в бою.

Требования к танку 4-го поколения

К концу первого десятилетия нового тысячелетия, наконец, сформировалась концепция перспективного танка. Новая боевая машина будет революционным шагом в развитии сухопутных боевых платформ. В связи с этим она должна воплотить следующие требования:

  • Возможность максимальной вероятности уничтожения цели снарядом.
  • Гарантируемое выживание экипажа в случае поражения танка кумулятивными или кинетическими боеприпасами.
  • Боевая единица является сегментом сетецентричной системы сухопутных вооруженных сил.
  • Шасси должно быть универсальным, для возможности размещения на его базе боевых машин другого назначения и а также техники инженерного обеспечения войск.
  • Возможность поэтапной модернизации.

Подвижность

Танк предположительно был оснащён новым двигателем мощностью более 1650 л.с.. Такую мощность развивает перспективный Х-образный дизельный двигатель. Оснащённая таким двигателем и трансмиссией машина должна обладать высокими ходовыми характеристиками и плавностью хода. При этом шумовые характеристики X-образного двигателя значительно лучше, чем у всех двигателей, которыми ранее оснащались отечественные танки. Коленвал в «Объекте 195», вероятно, расположен вдоль оси машины. Это обусловлено компоновкой двигателя и облегчает стыковку с гидромеханической трансмиссией.

Возможно, в качестве двигателя собирались использовать разработанный на ЧТЗ дизельный двигатель А-85-3 (12Н360) — четырёхтактный, Х-образный, 12-цилиндровый, с газотурбинным наддувом, жидкостного охлаждения с промежуточным охлаждением воздуха. Объём двигателя — почти 35 литров, мощность — 1650 л.с. (при форсировании до 2200 л.с.). В сравнении с предыдущими двигателями ЧТЗ он отличается существенно меньшими размерами: длина — 81,3 см, ширина — 130 см, высота — 82 см. Масса двигателя — 1550 кг, запас крутящего момента — 30 %, удельный расход топлива — 160 г/л.с.·ч. Двигатель является абсолютно новой конструкцией и имеет большой потенциал для увеличения мощности при незначительном росте габаритных размеров и веса.

Революционная машина

В Т-95 удалось реализовать все решения, которые
оказались не под силу харьковским конструкторам. Речь, прежде всего, идет о
принципиально новой компоновке: экипаж разместили в специальной бронированной
капсуле, изолированной от топлива и боеприпасов.

«Пожаро-взрыво-осколочно-радиационно защищенный
обитаемый отсек (капсула) в передней части машины, по сути, обеспечивал почти
равную защиту экипажу со всех ракурсов и в разы повышал выживаемость экипажа на
поле боя даже в случае пробития броневой защиты», — пояснил военный эксперт
Виктор Мураховский.

Танк получил многослойную комбинированную броню с
использованием встроенной динамической защиты нового поколения. А также
комплекс активной защиты, способный уничтожить подлетающие к машине
противотанковые гранаты и ракеты.

В необитаемой башне установили 152-миллиметровую
гладкоствольную пушку с новым автоматом заряжания. Снаряды к ней имеют бронепробиваемость,
не имеющую ничего даже близко равнозначного ни в России, ни за рубежом. В
качестве вспомогательного вооружения поставили 30-миллиметровую автоматическую
пушку.

Итоги

ОКР Совершенствование-88 велись с переменным успехом, поскольку часто не хватало финансирования, а развитие электроники сильно отставало от нужного уровня.

Тем не менее, было построено 3 экземпляра ОБТ, 2 из которых прошло государственные испытания, получив при этом большой список замечаний, в основном из-за неудовлетворительной электроники.

В 2009 году все работы закрыли, назвав устаревшей и избыточной, на замену пришёл проект тяжёлой платформы Армата. Забавно, но Армата – это упрощённый и удешевлённый вариант, не смотря на заявления о её современности и инновационности.

Комментировать
0