No Image

Вертолетный завод (казань): история, описание, фото, адрес

СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

Застройщики пока обходят Заречье стороной

Освобожденная территория КВЗ находится в депрессивной восточной зоне Казани, которая долгое время не застраивалась из-за отсутствия технических условий на подключение к канализационным сетям. Как известно, проблему дефицита мощностей призвано решить строительство КНС «Заречная». Ожидается, что она заработает в полную силу в ближайшие годы. Правда, застройщики уже сейчас начинают постепенно входить в эту заброшенную часть города. Так, строительная компания ФСК «Бриз» поднимает каркас 9-этажного жилого дома с подземной парковкой на улице Маршрутной со сроком сдачи в 2020 году, как видно из интерактивной карты «Дом.РФ». Массового интереса других застройщиков к строительству жилья в этой части города пока не наблюдается. Видимо, ожидают ввода «Заречной» для получения технических условий на подключение к сетям.

КВЗ закрыл устаревшее гальваническое производство на этой второй площадке в Кировском районе в марте прошлого года. Фото Максима Платонова

Казанский вертолетный завод потратил на подготовку всей необходимой документации почти год. Как уже рассказывало «Реальное время», КВЗ закрыл устаревшее гальваническое производство на этой второй площадке в Кировском районе в марте прошлого года. Тогда новый цех был построен на заводской территории в Авиастроительном районе, которая собрала воедино разбросанные мощности. Модернизация КВЗ проходила в рамках стратегии развития холдинга «Вертолеты России». Таким образом, оборонный завод избавился от избыточных площадей. Как сообщала пресс-служба КВЗ, в перенос производства было вложено 2 млрд рублей, из которых 70% — собственные средства завода, а 30% были получены по федеральной программе модернизации ОПК. «Несмотря на сжатые сроки, этот объект был сдан за 2,5 года от разработки до запуска», — говорил в марте глава ВР Андрей Богинский, прилетевший на церемонию открытия нового цеха гальваники в Казань.

«Ансат» вне конкуренции?

Глава «Вертолетов России» Андрей Богинский приехал на юбилейные торжества с «неплохими», как он скромно заметил, «подарками»:

— Мы со своей стороны продолжаем прилагать максимальные усилия для обеспечения завода заказами, — сказал он. — В мае этого года президент РФ поддержал наше предложение о производстве еще 66 машин в интересах санитарной авиации. А на этой неделе на форуме «Армия-2020» с Минобороны РФ был подписан контракт на поставку еще двух Ми-38. Считаю, что все это неплохие подарки к юбилею завода.

Он напомнил, что КВЗ вошел в холдинг в 2007 году и с тех пор остается одним из лидеров отрасли. В качестве основной задачи Богинский назвал продвижение Ми-38 и «Ансата».

— Важно не распыляться, а сосредоточиться на продвижении Ми-38 и «Ансата», — сказал он. Таким образом, «Ансат» становится самой массовой серийной машиной в производственной программе КВЗ

Таким образом, «Ансат» становится самой массовой серийной машиной в производственной программе КВЗ.

В качестве основной задачи Богинский назвал продвижение Ми-38 и «Ансата»

В этом году завод произвел только 12 вертолетов, хотя ожидалось, что их будет 60. Год назад Богинский говорил, что 40 «Ансатов» будет построено для Национальной службы санитарной авиации, а 20 — для других российских и зарубежных заказчиков. Хотя сейчас на зарубежном направлении тихо: китайский контракт только вышел на стадию исполнения после валидации медицинского «Ансата». Зато есть одна отгрузка этой машины в Мексику, как рассказал Лигай.

— Именно «Ансаты» пользуются большим спросом у санавиации, с их помощью спасены уже тысячи людей, и не только от коронавируса, — отметил Вадим Лигай. По его словам, готовится запуск в полноценную серию по 30 вертолетов «Ансат» в год, а сейчас идет обсуждение «медицинского облика» машины. От этого будет зависеть цена и комплектация.

А вот конкуренции за попадание в программу санавиации все-таки нет, потому что «разработчиком и производителем машины является КВЗ, а другие поставщики предлагают лишь дополнительную опцию во внутреннем оборудовании», считает Лигай.

1/45

  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов

Луиза Игнатьева

Промышленность Татарстан Метшин Ильсур РаисовичКазанский вертолетный заводМинниханов Рустам НургалиевичПустовгаров Юрий Леонидович

Померить и продлить ресурс

«Казанский вертолетный завод является одним из лидирующих производителей вертолетной техники России и в какой-то степени мира»

В павильонах «Казанской ярмарки» и рядом с ними была выставлена продукция ведущих производителей. Казанский вертолетный завод представил легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет «Ансат» в полицейской модификации. Он создавался в рамках программы «Полицейский вертолет» по техническому заданию силовых ведомств России и предназначен для выполнения патрульных и спасательных операций, оказания помощи при чрезвычайных ситуациях и экологических катастрофах. Вертолет оснащен платформами для транспортировки группы специального назначения от 4 до 6 человек, а также фермой для десантирования с применением устройств скоростного спуска, которая может быть сброшена в случае экстренной необходимости. Также установлена оптико-электронная система, обеспечивающая круглосуточный обзор, обнаружение и распознавание объектов. Этот прибор способен делать обзор местности с определенной высоты, позволяет «читать» номера машин и различать людей, а также осуществлять передачу данных в режиме реального времени на наземный индикатор командного пункта с дальностью действия до 5 км. Конструкция вертолета такова, что позволяет оперативно трансформировать его как в грузовой, так и в пассажирский вариант с возможностью перевозки до семи человек.

Казанский вертолетный завод представил легкий двухдвигательный многоцелевой вертолет «Ансат» в полицейской модификации. Фото Дарьи Турцевой

— Казанский вертолетный завод является одним из лидирующих производителей вертолетной техники России и, в какой-то степени, мира. Производственная линейка представлена тремя типами вертолетов – это широко известный вертолет семейства Ми-8/17 и вся его модификация, вертолет Ансат – это легкий вертолет взлетной массы до 3600 кг, собственной разработки КВЗ и вертолет разработки московского вертолетного завода — Ми-38, — представил гостям и участникам выставки продукцию Казанского вертолетного завода заместитель управляющего директора — директор конструкторско-технического центра Игорь Бугаков.

По словам Бугакова Ми-38 запущен в серийное производство, «со следующего года запланированы поставки в том числе для Министерства обороны РФ и перспективы этого вертолета достаточно хорошие. По Ансату сейчас выполняется контракт на поставку медицинских вертолетов в рамках государственной программы, так же реализуется контракт с КНР. Вертолеты типа Ми-8/17 по-прежнему популярны как на внутреннем рынке, так и на зарубежных рынках».

Заместитель управляющего директора – директор конструкторско-технического центра КВЗ Игорь Бугаков рассказал о продукции завода. Фото Дарьи Турцевой

Коллеги: КВЗ привез в Казань Ка-32А11ВС

Завершил АКТО-2018 праздник «Я выбираю небо». Сразу два сверхзвуковых ракетоносца Ту-160, один Ту-95 МС и два Ту-22М3, состоящие на вооружении Дальней авиации, поднялись с авиабазы под Энгельсом и отправились на Казань. Возглавил десант командующий Дальней авиацией Воздушно-космических сил России Сергей Кобылаш. Самолеты выполнили в небе два круга почета над акваторией Казанки: первый на малой скорости, второй — на высокой, проведя таким образом в небе над «Чашей» всего 14 минут. Но этого оказалось достаточном чтобы зрители испытали всю мощь российской военной авиации.

Ка-32А11ВС показал фигуры пилотажа, которые могут выполнить только вертолеты с соосной схемой

Традиционно главная составляющая праздника «Я выбираю небо» – это авиашоу, а герои – парашютисты и самолеты. Но, в этом году им составили конкуренцию винтокрылые машины. В демонстрационных полетах приняли участие два вертолета казанского производства Ми-8МТВ-1 и вертолет Ансат с медицинским модулем. А сюрпризом стал демонстрационный полет вертолета Ка-32А11ВС, его многие казанцы видели впервые – это вертолетчики из Кумертау приехали в Казань по приглашению КВЗ.

Ка-32А11ВС показал фигуры пилотажа, которые могут выполнить только вертолеты с соосной схемой — плоский разворот, полет боком на скорости порядка 120 км/ч и взлет на хвост.

— Для специалистов понятно, что такие фигуры имеют определенные ограничения по высоте и району выполнения. Так как все это выполняется на малых высотах, то сразу видна управляемость вертолета, ну а для публики – это красивые и динамичные фигуры высшего пилотажа, — говорит пилот Ка-32А11ВС Юрий Юревич.

КВЗ выпускает вертолеты в различных модификациях, Ми-8МТВ-1 и Ансат в вариантах «салон» предприятие продемонстрировало на выставке воздушных судов бизнес-класса Регионального форума деловой авиации. Следующим городом после Казани для «Вертолетов России» станет подмосковная Кубинка, где пройдет Международный форум «Армия—2018».

1/24

Партнерский материал

Дарья Турцева

ПромышленностьМашиностроение Татарстан

«МиГом» отдаем «Салют» и «Вымпел»

Патент на усовершенствования Ми-8 аннулирован

Между тем, КВЗ пока не торопится подавать заявку на официальную регистрацию патента, без чего невозможна его дальнейшая коммерциализация. В базе данных Роспатента отсутствует регистрация патента на «Ансат». «Вообще, режим ноу-хау дает возможность оформлять разработки в виде нематериальных активов без длительной государственной регистрации. Как показывает опыт, вся процедура оформления (аудит текущей документации и технологических процессов, проведение инвентаризации, техническое описание ноу-хау, введение режима коммерческой тайны, оценка ноу-хау и принятие к учету НМА) занимает всего 2—3 месяца», — объясняет Шайхутдинов.Хотя при коммерциализации лучше получить патент на территории той страны, где планируется ее осуществлять, добавил собеседник издания.

После полутора лет разбирательств кассационная инстанция суда поддержала требования бывших работников, постановив аннулировать патент

В отличие от ноу-хау, государственная регистрация патента занимает гораздо больше времени и проводится более тщательно. Это особенно актуально для КВЗ после недавнего скандала, разразившегося из-за патента на экспортную модификацию Ми-8, «кормильца» завода. Как известно, в январе прошлого года экс-главный конструктор КВЗ Минислам Валеев и его заместитель Гумер Гайнутдинов подали иски в суд по интеллектуальным правам с требованием признать недействительным патент на изобретение №2175625, правообладателями которого значились экс-гендиректор завода и президент Ассоциации предприятий и промышленников РТ Александр Лаврентьев, недавно ушедший в отставку замгендиректора КВЗ Игорь Бугаков и один из авторов-идеологов «Ансата» Валерий Карташев. После полутора лет разбирательств кассационная инстанция суда поддержала требования бывших работников, постановив аннулировать патент. Правда, после подачи кассационной жалобы Гайнутдинов умер, не оставив наследников, из-за чего судебное производство по его жалобе было прекращено. «Если в создании объекта промышленной собственности участвовало несколько физических лиц, все они считаются его авторами (право авторства принадлежит им совместно как соавторам), а порядок пользования правами, принадлежащими авторам, определяется соглашением между ними, п. 35 Положения «О порядке составления, подачи и рассмотрения заявлений на рационализаторские предложения, их внедрения и выплаты авторского вознаграждения, а также о премировании за содействие изобретательству и рационализации в КВПО» и Стандартом предприятия Казанского вертолетного производственного объединения «Организация изобретательской и рационализаторской работы» СТП 617.09.0119-81. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что указание в рационализаторском предложении от 12.06.1992 №14/193 на первой странице заявления в графе «Размер вознаграждения» 50% Валеев М.М. и 50% Гайнутдинов Г.З. имеет целью распределение размера вознаграждения указанных авторов и не свидетельствует о раздельном творческом вкладе Валеева М.М. и Гайнутдинова Г.З. в создание технического решения. Техническое решение, изложенное в рационализаторском предложении, в силу приведенных норм является результатом совместного творческого труда названных лиц. Президиум Суда по интеллектуальным правам не усматривает оснований не согласиться с данным выводом суда первой инстанции», — сообщается в определении суда.

На КВЗ и эту тему оставили без комментариев.

Луиза Игнатьева, фото Максима Платонова

ПромышленностьМашиностроениеОПК Татарстан Казанский вертолетный завод

География поставок

Вертолеты КВЗ летают более чем в 100 странах мира. Это страны Азии, Азиатско-Тихоокеанского региона, Африки, Латинской Америки. Рынки, на которых казанская техника представлена меньше, – Западная Европа, США, Канада. Каждый год, в зависимости от количества контрактов, геликоптеры поставляются в 4-8 стран. Доля экспорта в продажах составляет около 80%.

Особые надежды у КВЗ на вертолет «Ансат». Гражданская версия ориентирована на все традиционные рынки. Это Россия, страны СНГ, Юго-Восточная Азия, Африка, Южная и Латинская Америка. Заявки подают как отечественные коммерческие структуры, так и зарубежные. Первыми из иностранных партнеров «Ансаты» закупили китайцы. Отдельная разработка – военная учебно-патрульная модификация «Ансат-У». ВВС уже приобрела 40 единиц, ожидаются контракты от стран-партнеров – Беларуси и Казахстана.

Охрана пропускала через КПП

Сначала, как полагают следователи, Сергей Токарь завязал контакт с жестянщиком Айдаром Мифтаховым. Последний сейчас находится под подпиской о невыезде и продолжает ходить на работу, на это некоторые присутствующие родственники выразили недовольство. Как озвучил прокурор, Мифтахов в ОПС отвечал за организацию сбора похищенных деталей и вынос за проходную.

— Он выносил их в одежде или сумке, работники охраны пропускали через КПП без надлежащего контроля, — пояснил позицию обвинения прокурор Мухаметзянов.

Далее он заявил, что мастер одного из цехов, Александр Иванов, тоже собирал детали, но уже для того, чтобы их можно было вывезти с территории предприятия на служебном авто. В этом обвиняют уже водителя КВЗ Сергея Федорова.

Детали складировали на рабочих местах, а затем выносили как через проходную, так и вывозили на служебной машине, которой управлял Федоров.

Семеро из десяти подсудимых, включая предполагаемого основателя сообщества Сергея Токаря, находятся в СИЗО. Еще один под подпиской о невыезде, двое под домашним арестом

— Сотрудники охраны знали его и его автомобиль, поэтому пропускали без тщательной проверки. Кроме того, он сделал тайник в автомобиле для большей надежности, — пояснил схему вывоза прокурор.

В пресс-службе КВЗ на вопросы о дополнительных внутренних проверках и работе охраны пояснили «Реальному времени», что не комментируют эту тему до решения суда. Представитель завода Любовь Бабушкина на заседании также отказалась от комментариев. К слову, сейчас она уже не работает на предприятии, но представляет его интересы по доверенности.

От деревянных «этажерок» до современных вертолетов

Как и многие предприятия военной отрасли, Казанский вертолетный завод был основан в напряженное предвоенное время. В сентябре 1940 года согласно приказу Наркомата авиационной промышленности создается Ленинградский авиазавод, который после эвакуации остался в Казани. В годы Великой Отечественной войны заводчане снабжали фронт боевыми «этажерками» По-2. В 1951 году казанский завод начал выпуск первого в СССР серийного вертолета Ми-1 и окончательно перепрофилировался на винтокрылую тематику, позже став лидером в этом направлении. 

Вслед за Ми-1 специалисты из Казани взялись за другую машину КБ Михаила Миля − Ми-4, первый экспортный вертолет в СССР. А в 1965 году КВЗ стал одним из производителей легендарных Ми-8. В 1973 году на заводе поставили рекорд, производя практически по одному Ми-8 в сутки. В настоящее время КВЗ продолжает выпуск и развитие семейства Ми-8/17. Всего за 80 лет на заводе было построено свыше 11 тысяч вертолетов для армии и гражданских сфер. Более 4 тысяч единиц вертолетной техники было поставлено на экспорт. Казанские машины поднимались в небо 92 стран. 

Ми-8МТВ-5-1. Фото: «Вертолеты России»

Сегодня КВЗ является одним из крупнейших поставщиков Министерства обороны РФ. В 2008 году на предприятии началась модернизация производства. На заводе появилось новейшее оборудование, внедряются унифицированные процессы, благодаря чему производительность удалось поднять в три раза. Казанский завод сегодня представляет собой предприятие, способное осуществлять полный цикл создания современной вертолетной техники: разработку, производство, обучение и послепродажное обслуживание. Среди главных новинок КВЗ последних лет – вертолеты Ми-38 и «Ансат».
 

«Может быть, у них кто-то готов [покупать] за 2 млрд»

В АБХ видят дороговизну в том, что в себестоимости жилья затраты на приобретение земли будут составлять 20 тысяч за 1 кв. м. «Плюс прогулочная набережная, стоянки кораблей, и в результате какая будет себестоимость жилья и насколько рынок будет готов покупать такое жилье?», — сомневается член совета директоров АБХ. Ранее, по оценкам застройщиков, доля затрат на земли не превышала порога в 10 тысяч за 1 кв. м. Казанские застройщики сходятся во мнении, что организаторы проводят торги под готового федерального игрока, способного выплатить всю сумму сразу. «А почему ПИК не может придти? Они давно хотят! КВЗ — это акционерное общество, и они по-другому не могут распорядиться, и скорее всего, под какого-то конкретного клиента формировались условия. Отдать не могут просто так — только через торги. Может быть, у них кто-то готов . Если бы его раздробили по лотам, то можно было бы легче продать, а застройщикам — легче купить», — рассуждает один из застройщиков. По его словам, он смог бы приобрести земли, но с условием оплаты всей стоимости земли после освоения участка.

Интерес к освоению большой локации на востоке Казани со стороны девелоперов Казани вырастет, если ее «порежут» на мелкие участки, так как лот в 2 млрд слишком дорог и не под силу отдельному застройщику, считает коммерческий директор «Камастройинвест» Антонина Дарчинова. «Как житель Казани, я неравнодушна к развитию города и очень рада тому, что Кировский район будет развиваться, он на данный момент недооценен».

«Сейчас у нас нет решения, можем ли мы участвовать в торгах, — рассказала она в кулуарах IX Рождественского саммита недвижимости. — Я считаю, нужно посмотреть генплан Казани, как по нему должна развиваться территория. Этот участок не может быть просто жильем, правильно добавлять коммерческую и социальную функцию, там должны быть детские сады и школы. И скорее всего, участки должны быть порезаны в более мелкую нарезку — где-то должны быть жилые комплексы, где-то социальные инфраструктурные объекты. В этом случае, конечно, нам интересен район, но это нужно обсуждать».

Воздержались от комментариев в московской ГК «Садовое кольцо», которая строит в Казани жилой комплекс Savin House. «Давайте я оставлю этот вопрос без комментариев», — ответил в ходе саммита гендиректор по продажам и маркетингу ГК «Садовое Кольцо» Сергей Кропанев. При этом он объяснил, что все его высказывания в прессе должны согласовываться с пиар-службой, а на казанском форуме ее представителей не было.

Независимые эксперты полагают, что земля КВЗ не останется лежать мертвым грузом. «Скорее всего, пойдут либо на дисконт, либо на дробление, либо на рассрочку», — прогнозирует глава «А-Девелопмент» Мурат Ахмеров.

Полномочный представитель РГУД в Республике Татарстан Елена Стрюкова, напротив, считает, что цена земельного участка для такого объема жилья выглядит рыночной. «Он находится в черте города, транспортная развязка есть. ТЦ строят под боком. Таких больших территорий практически не остается в городе», — отметила она. По ее мнению, участок купят если не казанские, то региональные застройщики.

Заявки на участие в электронных торгах принимаются с 28 ноября, а сами торги назначены на 30 декабря.

Луиза Игнатьева

НедвижимостьЭкономикаФинансыИнвестиции Татарстан АК БАРС ДевелопментБРИЗХуснутдинов Эмиль НаильевичУК УНИСТРОЙКазанский вертолетный заводА-ДевелопментАхмеров Мурат РустэмовичЮсупов Искандер Ильдарович

Модернизация производства

Вертолетный завод (Казань), фото которого впечатляет, продолжает развиваться. B сентябре 2015 года на КВЗ открылся агрегатно-сборочный корпус, предназначенный для моделей Ми-38, Ми-8/17 и «Ансат». Он был создан в рамках проекта модернизации завода, стартовавшего в 2008 году. В новом помещении расположили несколько зон сборки фюзеляжей всех трех типов. Там же производится детальная сборка и установка обшивки, силовых элементов, прочих узлов фюзеляжа. Благодаря вводу корпуса в эксплуатацию на КВЗ планируют добиться большей производительности и улучшить качество.

Раньше сборочные зоны размещались на двух отдельных территориях. Их объединение в одном корпусе значительно снизило логистические издержки. Соответственно, сократилось время, затрачиваемое на сборку вертолетов. Объем производства увеличился, ускорились поставки готовых машин потребителям.

Новый корпус выделяет уникальная дождевальная камера, спроектированная для испытания фюзеляжей на герметичность. Имея замкнутый контур, в котором циркулирует вода, камера способна имитировать дождь любой силы. Для проверки одного фюзеляжа требуется до 9 м3 воды. Корпус оснащен звукоизоляцией, минимизирующей проникновение шумов наружу. Все необходимые чертежи на площадку передаются по безбумажной технологии через компьютерные терминалы.

«РТ-Капитал» продает единым лотом

Казанский вертолетный завод закончил подготовку к продаже бывшей производственной территории в Кировском районе, освобожденной после переноса мощностей в марте 2018 года. На этой неделе «РТ-Капитал», являющийся агентом по продаже непрофильных активов предприятий ГК «Ростех», объявил о проведении аукциона по продаже этих земель. Как следует из официального сообщения, на торги выставляется восемь земельных участков с разными кадастровыми номерами, но образующих единую территорию в 19,9 га. Стартовая цена определена во внушительную сумму в 1,9 млрд рублей, или примерно в 1 млн рублей в пересчете на сотку земли. Несмотря на высокую ставку, организаторы торгов не стали разбивать актив на несколько самостоятельных лотов, что облегчило бы продажу бывших производственных активов. Огромный земельный участок решено выставить единым лотом. Таким образом, будущий победитель должен выложить почти 2 млрд рублей.

На торги выставляется восемь земельных участков с разными кадастровыми номерами, но образующих единую территорию в 19,9 га. Фото kzn.ru

«Выставляемая на продажу территория высвобождена в ходе перебазирования производственных мощностей и входит в городскую программу реновации в восточной части города, — сообщили в пресс-службе «РТ-Капитал». — Она предполагает создание жилого массива, объектов социального назначения и рекреационной зоны вдоль Волги и Казанки с прогулочными набережными и причалами для стоянки исторических судов». Есть ли проект планировки данной территории, в пресс-службе сказать затруднились, но, по оценке организатора, будущий инвестор-покупатель территории сможет построить 110 тыс. кв. м жилья.

Тут важно отметить, что 20-этажные небоскребы, которые все чаще поднимаются в городе, здесь строить нельзя. По всей видимости, из-за близости к историческому центру Казани разрешенная высота зданий установлена в 5—8 этажей, что снижает массовый интерес застройщиков

Комментировать
0