No Image

Вертолет «апач»: описание, характеристики и фото

СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

На вооружении[править]

Израильский AH-64D

  • Бахрейн (8 AH-64A)
  • Великобритания.66 AH-64D на 2010 год На вооружении находятся вертолёты WAH-64D, выпускавшиеся фирмой Уэстланд по лицензии (всего собрано 67 машин из поставленных фирмой Боинг комплектов деталей). На них установлены британские двигатели Роллс-Ройс/Турбомека RTM 322. В британской армии они сменили вертолёты «Линкс» в качестве тактического ударного вертолёта.
  • Греция 20 AH-64A,12 AH-64D на 2010 год
  • Египет 35 AH-64A на 2010 год (36 AH-64A, которые предполагалось переоборудовать в AH-64D)
  • Израиль (30 AH-64A, получивших местное название «Петен»;18 AH-64D «Сараф») на 2010 год
  • ? Индия планирует 22 AH-64D Apache Longbow с 2011 года
  • Индонезия планирует приобрести 8 AH-64E Apache Block III с 2014 года
  • Катар 24 вертолёта на 2014 год
  • Кувейт 12 AH-64D на 2010 год
  • Нидерланды. 29 AH-64D на 2010 год Королевские ВВС Нидерландов некоторое время располагали взятыми в лизинг AH-64A (12 машин), а затем сделали заказ на 30 AH-64D без радара. Голландские вертолёты в разное время размещались в Джибути, Боснии и Герцоговине, Афганистане.
  • ОАЭ (30 AH-64A) на 2010 год
  • Саудовская Аравия (12 AH-64A) на 2010 год
  • Сингапур 12 AH-64D на 2010 год
  • США 741 AH-64 (241 AH-64A, и 500 AH-64D на январь 2010)
  • Китайская Республика Китайская Республика — 6 на ноябрь 2013 года. В октябре 2010 подписан контракт на поставку 30-ти AH-64E Apache Block III
  • Южная Корея в апреле 2013 подписан контракт на поставку до 2018 года 36-ти AH-64E Apache Block III
  • Япония 10 AH-64D на 2010 год

Задействованные структуры

В разработке и производстве узлов и агрегатов вертолётов и сопутствующего оборудования были задействованы следующие коммерческие структуры:

Вертолёт в целом — Hughes Helicopters, Inc., Калвер-Сити, Калифорния (Р/П);

  • Планер/фюзеляж — Teledyne Ryan Aeronautical Co., Сан-Диего, Калифорния (П);
  • Двигатель — General Electric Co., Aircraft Engine Group, Вест-Линн, Массачусетс (Р/П, GFE);
  • Вспомогательная силовая установка — International Harvester Corp., Solar Division, Сан-Диего, Калифорния (П);
  • Покрытие — AGC Co., Сакраменто, Калифорния (Р/П);
  • Валы, соединительные звенья, энергоустановка и электросистема — Bendix Corp., Electric-Fluid Power Division, Ютика, Нью-Йорк (Р/П);
  • Гидравлическая система — Bertea Corp., Пасадена, Калифорния → Parker Bertea Aerospace Group, Air & Space Division, Ирвайн, Калифорния (Р/П);
  • Пневматическая система запуска двигателя, станция радиоэлектронного подавления, станция инфракрасных помех — Garrett AiResearch Corp., Финикс, Аризона (Р/П);
  • Главная трансмиссия, носовая часть фюзеляжа — Litton Systems, Inc., Precision Gear Division, Чикаго, Иллинойс (П);
  • Шасси — Menasco Manufacturing, Inc., Форт-Уэрт, Техас (Р/П);
  • Бортовое радиоэлектронное оборудование — Singer Aerospace & Marine Systems, Inc., Стейт-Колледж, Пенсильвания (Р/П);
  • Радиолокационная импульсно-доплеровская прицельно-навигационная система — Singer Co., Kearfott Division, Литл-Фолс, Нью-Джерси (Р/П);
  • Визир наблюдения и целеуказания (TADS), прибор ночного видения пилота (PNVS) — Martin Marietta Corp., Орландо, Флорида; Northrop Corp., Норвуд, Массачусетс (Р/П);
  • Аппаратура автоматической стабилизации и многоканальная система внутренней связи — Sperry Corp., Flight Systems Division, Финикс, Аризона (Р/П);
  • Оптикоэлектронная система — Hughes Aircraft Co., Electro-Optical and Data Systems Group, Эль-Сегундо, Калифорния (Р/П);
  • Система управления стрелково-пушечным и ракетным вооружением — Teledyne Systems Co., Эль-Сегундо, Калифорния (Р/П);
  • Противотанковый ракетный комплекс — Rockwell International Corp., Missile Systems Division, Дулут, Джорджия (Р/П);
  • Комплексная нашлемная система целеуказания (IHADSS) — Honeywell, Inc., Avionics Division, Миннеаполис, Миннесота (Р/П);
  • Бесплатформенная система определения курса, тангажа и крена (HARS) — Litton Systems, Inc., Guidance and Control Systems Division, Вудленд-Хиллз, Калифорния (Р/П);
  • Фонарь и система аварийного спасения экипажа — Hi-Shear Corp., Торренс, Калифорния (Р/П);
  • Лопасти несущего и рулевого винтов — Tool Research & Engineering Corp. (TRE), Advanced Structures Division (ASTECH), Монровия, Калифорния (П);
  • Промежуточный редуктор и редуктор рулевого винта — Western Gear Corp., Precision Products Division, Лайнвуд, Калифорния (П); Aircraft Gear Corp., Чикаго, Иллинойс (П);
  • Автоматическая контрольно-проверочная аппаратура — RCA Government and Commercial Systems, Берлингтон, Массачусетс (Р/П);
  • Авиатренажёры и учебное оборудование — Lockheed Aircraft Services, Онтэрио, Калифорния (Р/П);
  • Тренажёр для изучения бортовой системы — Educational Computer Corp. (ECC), Орландо, Флорида; Burtek, Inc., Талса, Оклахома (Р/П).

Условные обозначения в скобках: «Р» — разработка, «П» — производство.

История[править]

Успешное применение AH-1 «Кобра» во Вьетнаме подтвердило жизнеспособность идеи боевого вертолёта. В то же время ситуация с предполагаемым «наследником» «Кобры» оставалась неясной. Амбициозная и дорогостоящая программа AH-56 «Шайенн» продолжалась около десятилетия и была окончательно закрыта в 1972 году. Попытки найти временную замену в виде модели Сикорский S-67, модификаций S-61 и других вертолётов также оказались безуспешными. Наконец в 1972 г. Армия США начала программу усовершенствованного боевого вертолёта (Advanced Attack Helicopter, AAH), предназначенного в первую очередь для борьбы с танками противника в любое время суток и в плохих погодных условиях.

Основные требования, выдвигавшиеся к вертолёту AAH:

  • Вооружение — 30-мм пушка M230 Chain Gun, 16 противотанковых ракет AGM-114 или 4 установки с 19 единицами 70-мм НАР Hydra 70
  • Экипаж — 2 человека
  • Характеристики: расчётная взлётная масса — 7260 кг, скороподъёмность — 12,7 м/с, перегоночная дальность с ПТБ — 1850 км
  • Навигационное оборудование для полётов ночью и в плохих погодных условиях на высоте менее 30 м
  • Двигатель — газотурбинный XT-700, что обеспечивало унификацию с разрабатываемым военно-транспортным вертолётом UH-60
  • Система снижения ИК-излучения
  • Обеспечение боевой живучести вертолета. В частности нулевая уязвимость вертолёта при одиночном поражении 12,7-мм пулей при скорости 490 м/с и минимизация уязвимости при поражении 23-мм ОФЗ снарядом. Возможность продолжения полёта в течение минимум 30 мин после указанного воздействия по любой части конструкции машины
  • Предполагаемый срок службы — 15 лет
  • Расчётная стоимость серийной машины — 14 млн. долларов, себестоимость производства 11 – 12 млн. долларов.

Участие в конкурсе принимали пять авиастроительных фирм: Боинг-Вертол, Белл, Хьюз, Локхид, Сикорский. В июне 1973 года двум из этих фирм (Белл и Хьюз) были выданы контракты на разработку и производство прототипов. Фирма Белл предложила YAH-63 (Модель 409), представлявший развитие AH-1; прототип совершил первый полёт 22 ноября 1975 года. Чуть раньше, 30 сентября, впервые взлетел Хьюз YAH-64, пилотировавшийся лётчиками-испытателями Робертом Ферри (Robert Ferry) и Ралеем Флетчером (Raleigh Fletcher). В ходе проведённых армией сравнительных испытаний образец фирмы Хьюз показал своё значительное превосходство над конкурентом в скороподъёмности и манёвренности, и в целом его характеристики превосходили армейские требования. Свою роль сыграла и авария YAH-63 в одном из испытательных полётов. В декабре 1976 года было объявлено о победе в конкурсе фирмы Хьюз с вертолётом YAH-64.

После победы в конкурсе фирма продолжила долгие испытания вертолёта, внеся ряд изменений в его конструкцию и бортовое оборудование. В общей сложности объём лётных испытаний составил 2400 часов. Из-за ряда трудностей решение о серийном производстве было отложено на два года. Только летом 1981 года начались войсковые испытания вертолёта. Строевые экипажи остались довольны новой машиной, и 19 декабря того же года было принято решение о серийном производстве вертолёта под обозначением AH-64A и названием «Апач».

Для выпуска «Апачей» был построен завод в г. Меса (Аризона). Выкатка первой серийной машины состоялась 30 сентября 1983 года, ровно через восемь лет после первого полёта AH-64. В следующем году фирма Хьюз была куплена корпорацией Макдоннел-Дуглас, к которой перешло и производство вертолёта. «Апачи» стали поступать в войска и распределялись по 18 вертолётов на эскадрилью. Первая эскадрилья достигла боеготовности в июле 1986 года. С 1989 года «Апачи» начали поступать в Национальную гвардию США. Серийное производство для нужд американских вооружённых сил было завершено в декабре 1994 года после постройки 827 машин. Средняя стоимость одного вертолёта ранней модификации AH-64A оценивается примерно в 14,5 млн. долларов.

Конструкция

Несущая система

Конструктивно АН-64 выполнен по одновинтовой схеме с четырёхлопастными винтами. Длина лопасти несущего винта составляет 6 метров. Лопасти — композитные. Лопасти имеют 5 стальных лонжеронов, покрытых стекловолокном. Задняя кромка покрыта крепким графитовым композиционным материалом, передняя выполнена из титана. Титан выдерживает лёгкие касания винтом деревьев и прочих препятствий (это свойство необходимо при облёте и огибании местности на предельно малой высоте).

Особенности конструкции

  • Двигатели AH-64 разнесены, являются взаимозаменяемыми.
  • Также вертолёт оснащён экранными выхлопными устройствами (ЭВУ) для снижения теплового излучения выхлопа двигателей. Принцип их работы заключается в смешивании горячего выхлопа с холодным забортным воздухом.
  • В носовой части фюзеляжа на турельной установке расположены: видеокамера, лазерная система измерения расстояния и подсвета цели, тепловизор, изображение с которого передаётся на телеэкран пилота, подвижная пушечная установка.
  • Для снижения шума вертолёта хвостовой винт заменён на Х-образный. Лопасти ХВ установлены под разными углами, таким образом каждая из них подавляет часть шума, производимого другой. В данном случае двойной винт работает тише одиночного.
  • Основные опоры шасси (неубирающееся шасси), снабжённые мощными амортизаторами. Амортизаторы способны поглотить энергию удара при аварийной посадке с вертикальной скоростью до 12,8 м/с, не допуская травмирования экипажа.
  • Надвтулочный радар (для модификации D), выполняющий задачи картографирования и радиолокации.
  • Система постановки ИК-помех ALQ-144 и автомат выброса ИК-ловушек.

РЛС APG-78

  • Дальность: 8 км
  • Диапазон, мм: (Ka-диапазон)
  • Количество сопровождаемых целей: 256
  • РЛС обеспечивает:
    • оповещение о ракетной атаке
    • полёт на малых высотах
    • обнаружение излучающие РЛС
    • автоматическое обнаружение подвижных и неподвижных целей и их классификация

Вооружение

Авиационная одноствольная автоматическая пушка M230

  • Калибр 30×113 мм B
  • Длина 1,68 м
  • Масса 57,5 кг
  • Скорострельность 600—650 выстрелов в минуту
  • Начальная скорость снарядов 805 м/с
  • Привод электрический
  • Виды используемых боеприпасов:
    • патрон с осколочно-фугасным снарядом М799, снаряжение: 43 г взрывчатого вещества;
    • патрон с бронебойно-кумулятивным снарядом M789 с бронепробитием около 51 мм гомогенной брони

Вооружение AH-64 «Apache» позволяет ему уничтожать танки.

Основное преимущество достигается за счёт большей дальности поражения. Так, дальность действия ракеты AGM-114 «Hellfire» составляет до 11 километров, а максимальная дальность управляемых танковых ракет составляет 4-5 километров (обобщенная дальность всех существующих танковых ракет в мире, от самой малой дальности до самой большой). Дальность танковых крупнокалиберных пулеметов максимально достигает 1500 метров против воздушных целей. Также дальность ракет «Hellfire» позволяет не заходить в ближнюю зону ПВО противника (до 8 километров). Таким образом, ПЗРК «Игла», «Верба», «Стингер» не смогут поразить вертолёт, прикрывая танки.

Примечания

  1. 123456 Jane’s All The World’s Aircraft 2004-2005/ Paul Jackson. — Jane’s Information Group, 2004. — P. 594-597. — 860 p. — ISBN 0-7106-2614-2
  2. AH-64D на сайте производителя
  3. Boeing AH-64D Apache Longbow
  4. AH-64D Apache Longbow
  5. Boeing gets US Army green light for Apache Block IIIs
  6. GE Aviation: T700-GE-701D Engine Awarded U.S. Army Qualification
  7. Lenta.ru: Оружие: Усовершенствованный Apache совершил первый полет
  8. Мегазаводы построика вертолета АПАЧ 1/5 — YouTube
  9. Журнал Мировая авиация выпуск №20
  10. https://www.lockheedmartin.com/data/assets/mfc/PC/Product_Card_Longbow.pdf
  11. 12 McDonnell Douglas AH-64D Apache Longbow
  12. AGM-114L «Hellfire-Longbow»
  13. AH-64 Apache, AH64, Ударный вертолет Апач, Боевой вертолет Апач, Attac Helicopter
  14. Aviation Encyclopedia: AH-64D Longbow Apache
  15. Dump the Apache helicopter. — By Fred Kaplan — Slate Magazine
  16. Иракцы захватили два американских вертолета Apache (Проверено 28 октября 2012)
  17. PDA.Lenta.ru: Из жизни: Крестьянин, сбивший вертолет «Апач» из винтовки,
  18. Иракский крестьянин ‘сбил’ американский ‘Апач’ по настоянию властей — Мир — Правда. Ру
  19. Сказка об «Апачи», сбитом из ружья
  20. Пономарев А. Н. и др . Боевой вертолёт огневой поддержки наземных войск AH-64A «Апач» (США). — М.: Военное издательство, 1986. — 39 p.
  21. The Military Balance 2010. p.-169
  22. The Military Balance 2010. p.-137
  23. The Military Balance 2010. p.-250
  24. The Military Balance 2010. p.-256
  25. Россия проиграла вертолетное соревнование Америке
  26. The Military Balance 2010. p.-260
  27. The Military Balance 2010. p.-150
  28. The Military Balance 2010. p.-276
  29. The Military Balance 2010. p.-270
  30. The Military Balance 2010. p.-426
  31. The International Institute For Strategic Studies IISS The Military Balance 2010. — Nuffield Press, 2010. — С. 33. — 492 с. — ISBN 9781857435573
  32. The Military Balance 2010. p.-408
  33. Вертолет Ми-28Н(Э)
  34. Ка-52 «Аллигатор»
  35. AH-64D Apache Longbow
  36. Bell AH-1Z
  37. AugustaWestland T129
  38. AW129 Multirole Combat Helicopter, Italy
  39. ATAK
  40. EC-665 Tiger Multirole Combat Helicopter
  41. Eurocopter Tiger
  42. Оружие России: Вертолет Ми-28Н
  43. Минобороны РФ закупит у ОАО «Вертолеты России» более 140 вертолетов Ка -52 на 120 млрд. рублей
  44. Boeing AH-64D Apache Longbow
  45. CUTAWAY: AH-1Z Viper enters production as substantially new aircraft
  46. Department of the Navy FY 2011 budget estimates
  47. Турция выбрала «Мангусту»
  48. «Eurocopter 665 Tiger/Tigre». Jane’s All the World’s Aircraft . Jane’s Information Group, 2009. subscription article, dated 30 July 2009.
  49. Denel AH-2 Rooivalk
  50. Kawasaki OH-1
  51. WZ-19
  52. WZ-10 Attack Helicopter
  53. Zhi-10 Attack Helicopter
  54. HAL Light Combat Helicopter (LCH), India
  55. شاهد285 شمشير بُرنده سپاه+عکس
  56. What went wrong with the Rooivalk?
  57. Индия купит 64 собственных боевых вертолета

Операторы[править]

  • Египет — 45 AH-64D на 2016 год.
  • Израиль — 27 AH-64A и 17 AH-64D на 2016 год.
  • Индия — планирует 22 AH-64D Apache Longbow с 2011 года. В 2015 году подписан контракт на поставку 22 AH-64E.
  • Индонезия — 3 АН-64Е на декабрь 2017 года, в 2015 году подписала контракт на приобретении 8 AH-64E, с поставкой в 2017 году.
  • Кувейт — 16 AH-64D на 2016 год.
  • ОАЭ — 29 AH-64D на 2017 год.
  • Саудовская Аравия — 11 AH-64D и 28AH-64E на 2016 год. В 2013 году заказано 48 единиц AH-64E.
  • Сингапур — 19 AH-64D на 2016 год.
  • США — 596 AH-64 (450 AH-64D и 146 AH-64E на 2017 год).
  • Китайская Республика — 29 AH-64E на 2016 год. В октябре 2010 подписан контракт на поставку 30-ти AH-64E Apache Block III.
  • Южная Корея — 4 AH-64E на 2017 год, в апреле 2013 года подписан контракт на поставку 36 единиц AH-64E.
  • Япония — 12 AH-64D на 2017 год.

О вооружении

Уничтожать бронированную технику противника «Апач» может при помощи авиационной одноствольной автоматической пушки М230 калибра 30х113 мм. Вес ее составляет почти 57 кг. Длина орудия 168 см. В течение одной минуты пилот может произвести до 650 выстрелов. Выпущенный снаряд летит со скоростью 805 м/с. Связь с орудием обеспечена электрическим приводом. Стрельба по танкам ведется:

  • Патроном, содержащим осколочно-фугасный снаряд М799 и взрывчатое вещество массой 43 г.
  • Патроном, в котором используется бронебойно-кумулятивный снаряд М789. Данный боеприпас способен пробить гомогенную броню толщиной 51 мм.

В качестве основного вооружения в АН-64 применяются противотанковые ракеты «Хеллфайр». На одной «вертушке» может поместиться до 16 таких ракет. Расположены они на четырех подкрыльных подвесках. Для ракет предусмотрена точечная стрельба по мишени на дистанции не более 11 тыс. метров. Поскольку показатель максимальной дальности танковых ракет не превышает 5 тыс. м, крупнокалиберных пулеметов 1,5 км, то «Апачи», по мнению экспертов, можно считать недоступными для данных орудий противника. Не в состоянии уничтожить АН-64 и пусковые зенитно-ракетные комплексы «Игла», «Верба» и «Стингер».

Российская «вертушка» комплектуется:

  • Двенадцатью противотанковыми ракетами «Вихрь». Движутся они к цели со скоростью 400 м/с. Российские ракеты в состоянии уничтожить танк противника с расстояния до 8 тыс. м. Пробивают броню толщиной 95 мм.
  • Стрелково-пушечным вооружением, которое представлено подвижным орудием 2А42 калибра 30 мм. Пушка снаряжается 460 снарядами. Вес одного составляет 39 г. Снаряд к цели движется со скоростью 980 м/с. Пушка эффективна на дистанции до 4 км.
  • Неуправляемым ракетным вооружением калибра 80 и 122 мм.
  • Четырьмя управляемыми ракетами класса «воздух-воздух» Р-73 и «Игла-В».

ArmA: Cold War Assault

AH-64
Faction United States
Type Heavy Attack Helicopter
Seats 2 seats:

  • 1× Pilot
  • 1× Gunner
Item capacity Max:

  • 3× Weapons
  • 20× Magazines
Top speed ~ 296 km/h
Service ceiling ~ 5,994 m
Fuel capacity 1000 fuel units
Primary armament Main:

  • 1× Cannon 30 mm
  • 8× Hellfire ATGM
  • 2× FFAR Rocket Pods
Secondary armament None
Variants None
Games

The AH-64 is used exclusively by U.S. military forces in ArmA: Cold War Assault.

Overview

  • Role:

    Heavy gunship

AH-64 Apache is the Army’s primary attack helicopter. It is a quick-reacting, airborne weapon system that can fight close and deep to destroy, disrupt, or delay enemy forces. The Apache can carry up to 16 Hellfire laser designated missiles, and can also deliver 2.75″ folding fin aerial rockets for use against enemy personnel, light armor vehicles and other soft-skinned targets.
Vehicle Description

Design

The AH-64 Apache is a twin-engined, four-bladed, multi-mission attack helicopter that was designed to be a stable and highly survivable aerial weapons platform.

It is operable under all lighting and weather conditions and is mainly designed to serve as a tank hunter.

Armament

It is armed with a single 30 mm chain gun mounted beneath the nose of the fuselage, and has air-to-ground anti-tank guided missiles fitted onto the pylons on each stub wing, as well as two 70 mm rocket pods.

The 30 mm chain gun feeds from a single 500-round linked belt of high-explosive dual purpose (HEDP) shells, while the rocket pods each carry 19 rockets fitted with high-explosive (HE) warheads for a grand total of 38 rockets.

Each stub wing has up to four Hellfire air-to-ground missiles fitted onto their pylons for a total of 8 ATGMs.

Features

Intended to meet the threat of Soviet Main Battle Tank formations on the fields of Western Europe, the AH-64 was one of the most advanced attack helicopters in use by the U.S. military at the height of the Cold War.

Unlike the lighter AH-1 Cobra gunship, the AH-64 is more heavily armoured and better protected against large calibre anti-aircraft weapons, especially against the 23 mm cannons used by the Soviet ZSU-23-4.

Mobility

While it shares the same loadout as the Cobra, the AH-64 flies faster and has arguably better handling since its engines are more powerful.

Crew Capacity

The AH-64 is only able to carry a crew of two that consists of both the pilot and the gunner.

Armament

The gunner position controls the turret-mounted Cannon 30 mm and Hellfire missiles/FFAR rocket pods carried onto stub wings located on both sides of the airframe:

Cannon 30 mm

Base damage value Initial velocity (m/s)
100 1,000

30 mm autocannon. Can only load HE-type shells which have a blast radius of 2 metres.

It can attain a fire rate of ~ 333 rounds per minute and has a muzzle velocity of 1,000 m/s. It has an effective firing range of up to 1,500 metres.

Hellfire

Damage type Base damage value
High-Explosive Anti-Tank 900

Air-to-ground anti-tank missiles. Utilises infrared-guidance and has a maximum lock-on range of 1,500 metres.

Hellfire missiles are launched with an initial velocity of 30 m/s and take a further 5.5 seconds to reach a top in-flight speed of 200 m/s. The warhead itself has a blast radius of 2.5 metres.

FFAR

Damage type Base damage value
High-Explosive 700

Unguided air-to-ground 70 mm rockets. Useful against small groups of infantry and unarmoured vehicles.

It can fire rockets at a rate of one every 0.15 seconds (400 rounds per minute), and has an effective firing range of between 250-500 metres up to a maximum range of 1,000 metres.

The rockets have initial launch velocities of 44 m/s and take 3.5 seconds for their motors to reach a top in-flight speed of 200 m/s. The warheads themselves have a blast radius of 3 metres.

Trivia

While technically not anachronistic as it was first developed in 1975 and accepted for service in 1981, the earliest variant of the Apache was not actually deployed with the U.S. Army’s frontline aviation units until 1986-1987; a full year after Cold War Assault’s setting (which is set in 1982 for the events of Resistance and 1985 for the main campaign).

See also

Aircraft of comparable role and configuration

  • AH-1 Cobra (Medium U.S. counterpart, ArmA: CWA only)
  • Ka-50 (Soviet counterpart, ArmA: CWA only)
  • AH-1Z (Medium USMC counterpart, ArmA 2 only)
  • Apache AH-1 (British Army counterpart, ArmA 2: BAF only)
  • Ka-52 (Russian Armed Forces counterpart, ArmA 2 only)
Vehicles of ArmA: Cold War Assault
Wheeled Bike • BRDM • Bus • HMMWV • Motorcycle • PV3S • Jeep • SCUD • Skoda • Small car • Sports car • Trabant • Tractor • Truck 5T • UAZ • Ural
Tracked BMP-1 • BMP-2 • M1A1 • M113 () • M60A3 • M2A2 Bradley • Shilka • T-55 • T-72 • T-80
Rotor-wing AH-1 Cobra • AH-64 • CH-47D • Ka-50 • Mi-17 • Mi-24 • OH-58 • UH-60
Fixed-wing A-10 • Plane • Sopwith F.1 Camel • Su-25
Aquatic Boat • LST • Mark II PBR
(Parenthesis) denote variants.
United States — Vehicles (ArmA: Cold War Assault)
Wheeled HMMWV • Jeep • Truck 5T
Tracked M1A1 • M113 () • M60A3 • M2A2 Bradley
Rotor-wing AH-1 Cobra • AH-64 • CH-47D • OH-58 • UH-60
Fixed-wing A-10 • Sopwith F.1 Camel
Aquatic LST • Mark II PBR
(Parenthesis) denote variants.
Vehicles of ArmA 2
Wheeled 9P117 SCUD-B • ATV • BRDM-2* • BTR-40 • BTR-60 • BTR-90 • BM-21 Grad* • Bus • Car • Dingo 2 CZ • Hatchback • HMMWV* • GAZ • Jackal 2 MWMIK • Kamaz • Lada* • LAV-25 • Military Offroad • Motorcycle* (Old moto) • Mountain bike (Old bike) • MTVR* • Offroad* • Pandur II 8×8 CZ • Pickup* • RM-70 • S1203 • Sedan • Stryker (MGS) • SUV (Armored SUV) • T810 • Tractor • Touring Car • Towing Tractor • UAZ-469* • Ural* • V3S* • Vodnik
Tracked 2S6M Tunguska • AAVP-7A1 • BMP-2 • BMP-3 • BVP-1 • FV510 Warrior • M1 Abrams* (M1A2 TUSK*) • M113 • M2 Bradley • M270 MLRS* • T-34* • T-55 • T-72* (T-72M4 CZ) • T-90 • ZSU-23-4*
Rotor-wing AH-1Z • AH-6J Little Bird () • AH-11 Wildcat • AH-64D* (AH-1) • CH-47F Chinook () • Ka-52 • Ka-60 • Ka-137 • Merlin HC3 • MH-6J Little Bird • Mi-8MTV-3* (Mi-17*) • Mi-24P (*, *) • UH-1Y (UH-1H) • UH-60 Black Hawk (MH-60S)
Fixed-wing A-10 Thunderbolt II* • An-2 • AV-8B Harrier • C-130J Hercules* • F-35 Lightning II • L-159 ALCA • L-39ZA (L-39C) • MQ-9 Reaper* • MV-22 Osprey • Pchela-1T • Su-39 (Su-25*) • Su-34
Aquatic CRRC • Fishing Boat • PBX • RHIB • Small Boat
(Parenthesis) denote variants.* indicates partial DLC dependency.Operation Arrowhead | British Armed Forces | Private Military Company | Army of the Czech Republic
USMC — Vehicles (ArmA 2)
Wheeled HMMWV • LAV-25 • Motorcycle • Mountain bike • MTVR • Towing Tractor
Tracked AAVP-7A1 • M1 Abrams (M1A2 TUSK) • M270 MLRS
Rotor-wing AH-1Z • AH-64D • UH-1Y • MH-60S
Fixed-wing A-10 Thunderbolt II • AV-8B Harrier • C-130J Hercules • F-35 Lightning II • MQ-9 Reaper • MV-22 Osprey
Aquatic CRRC • RHIB
(Parenthesis) denote variants.
U.S. Army — Vehicles (ArmA 2)
Wheeled ATV • HMMWV • Motorcycle • MTVR • Stryker (MGS)
Tracked M1 Abrams (M1A2 TUSK) • M2 Bradley • M270 MLRS
Rotor-wing AH-6J Little Bird () • AH-64D • CH-47F Chinook • MH-6J Little Bird • UH-60 Black Hawk
Fixed-wing A-10 Thunderbolt II • C-130J Hercules • MQ-9 Reaper
(Parenthesis) denote variants.Operation Arrowhead
Комментировать
0