fbpx
СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

Отличия от Ла-5ФН

Основным внешним отличием Ла-7 от Ла-5ФН стал перенос маслорадиатора из под капота двигателя в нижнюю часть фюзеляжа под кабину пилота, а воздухозаборников карбюратора в корневую часть крыла. Часть воздуха, поступавшего через эти заборники, отбиралась для вентиляции кабины. По размерам и обводам он довольно незначительно отличался от Ла-5, но в Ла-7 было существенное конструктивное отличие — лонжероны крыла изготавливались из металла, как и на последних сериях Ла-5ФН. Нервюры и обшивка остались без изменений. Размеры сечений лонжеронов значительно сократились, освободив дополнительные объёмы для баков. Масса лонжеронов уменьшилась примерно на 100 кг. Аэродинамика самолёта была также значительно улучшена путём переноса и улучшения аэродинамических форм радиатора (по этому признаку можно визуально отличить Ла-7 от Ла-5ФН). Была также улучшена внутренняя герметизация самолёта путём полной ликвидации щелей в капоте и просветов между трубами и отверстиями для них в противопожарной переборке. Все эти улучшения дали самолёту Ла-7 преимущества перед Ла-5 в скорости, скороподъёмности и практическом потолке.

Боевой опыт

ЛА-7 – это самолет, на котором совершал свои боевые задания И.Н. Кожедуб – легендарный летчик, герой Советского Союза трижды. Боевой путь он начал за штурвалом ЛА-5, на котором сбил несколько десятков самолетов. Пересев на ЛА-7, Кожедуб уничтожил 17 немецких истребителей, триумфально завершив свои боевые вылеты во время боев под Берлином.

Активное боевое применение самолета началось в июне 1944 года. Этот истребитель был в особом почете у гвардейских полков советских ВВС. О легендарном ЛА-7 положительно отзывался А.И. Покрышкин – ас, герой Советского Союза трижды. Выполняя боевые вылеты на этом самолете, он сбил 17 немецких истребителей, включая реактивный «Мессершмитт-262». Великий советский летчик считал ЛА-7 образцом отменной маневренности, скорости, силы вооружения: все это идеально сочеталось с любимой «формулой» аса: «скорость, маневр и огонь».

Фонарь

Сейчас мы подошли к главной проблеме модели – фонарю. В виду того, что мне не нравилась не только форма бронестекла на козырьке, но и то, что весь фонарь имеет толщину пластика, искажающую и прикрывающую всю начинку фюзеляжа, я решил его не использовать. Покрутив в руках вакуум формованный фонарь от Pavla models, был разочарован. Они просто сделали копию детали из набора. Оставалось только самому делать давлёный фонарик или пойти по более сложному, но очень интересному способу – из плёнки для печати на принтере. Похожую технологию я уже показывал на модели Fw190S-8. Сделал развёртку частей фонаря в программе Photoshop. Этот способ меня очень порадовал возможностью приблизиться внешним видом к прототипу и хорошей масштабностью на модели. Плюс даёт возможность получить не только детали фонаря, но и на обе стороны идеально подходящие маски. Все же без трудностей не обошлось. Трудоёмкой оказалась деталь козырька. Он сложный в изготовлении, однако, мне удалось добиться приемлемого результата и даже бронестекло обвернуть в отдельный переплёт. По окончании работ над моделью я мог уверенно сказать, такой фонарь – это реально.

Ла-7 1944 года

В декабре 1943 года был построен первый прототип Ла-7 (Ла-5ФН улучшенный). В воздух же он смог подняться только в конце января следующего года, 16 февраля поступил на государственные испытания, и 15 марта уже был принят на вооружение. Весной 1944 года новый истребитель под именем Ла-7 появился на фронте (первоначально в гвардейских полках, например, в 176-м) и к ноябрю полностью вытеснил с конвейера .

Ла-7 — один из лучших серийных фронтовых истребителей конца Второй мировой войны, обладающий высокими лётно-техническими характеристиками: высокая манёвренность и сильное вооружение. Считается[кем?], что он имел превосходство по своим боевым качествам над последними поршневыми истребителями Германии, Англии и США на малых и средних высотах. Повышенная живучесть машины. Простота и доступность в управлении.
Всего до конца Второй мировой войны было выпущено 5753 самолёта Ла-7.

Техническое описание[2]

Истребитель Ла-7 одноместный, одномоторный низкоплан с убираемым трехопорным шасси с хвостовой опорой.

  • Крыло – состоит из центроплана и двух отъёмных частей. Центроплан основной силовой элемент планера. Силовой набор центроплана: два металлических лонжерона, десять нервюр и деревянные стрингера. Обшивка из березового шпона крепилась к каркасу с помощью эпоксидного клея. На переднем лонжероне расположены узлы крепления стоек шасси и гидроцилиндров уборки основных опор. На заднем лонжероне находятся узлы крепления топливного бака и узлы навески закрылков. Конструкция отъёмных частей крыла аналогична конструкции центроплана.
  • Механизация крыла – элероны, посадочные закрылки и предкрылки. Элероны с внутренной аэродинамической компенсацией. Силовой набор элерона металлический, передняя и задняя кромки обшиты дюралюминиевыми полосами, обшивка полотняная. Максимальные углы отклонения элеронов +/- 18 град. Посадочные закрылки состоят из четырех секций, две крепятся к центроплану и по одной к отъёмным частям крыла. Максимальный угол отклонения закрылков – 60 град. Предкрылки дюралюминиевые, крепятся к носкам отъёмных частей крыла. Предкрылки выпускаются автоматически при достижении самолетом определенного угла атаки.
  • Фюзеляж – полумонокок овального сечения. Конструкция деревянная. Силовой набор: четыре лонжерона и пятнадцать шпангоутов изготовлены из сосны и усилены дельта-древесиной, обшивка из березового шпона. Фонарь кабины пилота состоит из трех прозрачных частей, средняя часть сдвижная, изнутри козырька установлено бронестекло толщина 55 мм. За креслом пилота установлена бронезащита.
  • Хвостовое оперение – киль с рулем направления и стабилизатор с рулями высоты. Киль является частью фюзеляжа. Стабилизатор деревянный. Силовой набор рулей высоты и руля направления металлический обшивка полотняная. Угол отклонения рулей высоты – от +30 град. до -15 град 30 мин. Угол отклонения руля направления – +/- 25 град.
  • Шасси – основные стойки убирались в полете в ниши расположенные вдоль носков крыла с помощью гидроцилиндров. Колеса основных опор были оснащены двойными пневматическими тормозами. В убранном положении опоры и колеса полностью закрывались щитками. Хвостовая опора убиралась в фюзеляж гидроцилиндром. В открытом и убраном положении все опоры фиксировались гидравлическими и механическими замками.
  • Силовая установка – 14-цилиндровый двигатель воздушного охлаждения АШ-82ФН, мощностью до 1700 л.с. Воздушный винт трёхлопастный диаметром 3,1 м, с изменяемым шагом. Запуск двигателя осуществлялся пневмостартером. Бензин размещался в трех топливных баках – один в центроплане и два в отъёмных частях крыла. Общий объем баков 466 л. Баки имели многослойную специальную защиту от пулевых попаданий.
  • Оборудование – в состав оборудования входят: кислородная, пневматическая, электрическая и радиосвязная системы. Кислородная система обеспечивала пилота кислородом до 1,5 часов. Пневмосистема самолета запитывалась от баллона емкостью 8 литров с давлением 14-15 МПа. От пневмосистемы приводятся в действие тормоза основных опор шасси, механизм перезарядки пушек, сбрасываются бомбы и в аварийном режиме выпускаются опоры шасси. Электросистема состоит из генератора и аккумуляторной батареи. Генератор и батарея запитывают все светосигнальные устройства кабины пилота. аэронавигационные огни, посадочную фару, магнето и радиоаппаратуру. Радиоаппаратура состоит из передатчика и приемника.

Список проделанных работ

Хочу сказать, что все поставленные задачи перед собой я выполнил.
Расскажу о моментах доработки модели.
1) Полностью изменил ниши шасси: изготовил лонжерон, пять пар носков нервюр, добавил короба воздуховодов и кое-что из гидросистемы.
2) Доработал стойки шасси: из фольги изготовил щитки правильной формы, добавил тормозные шланги, штоки пневмо амортизаторов из игл, крепление шитиков к стойке.
3) Установил между щитками основного шасси трубку ПИТО, а так же на консоли доработал ПВД иглой соответствующего диаметра.
4) Колёса на всех стойках заменил на резиновые от “Эльф”
5) Высверлил канал воздухозаборника маслорадиатора и придал передней кромке масштабную толщину. Совок маслорадиатора заменил на травлёный.
6) Заменены стойки антенны. Растяжка антенны приведена к соответствию с фотографиями.
7) Установил стекляшки АНО на консолях и РН.
8) Доработал Кок винта, лопасти винта, жалюзи.
9) Установил патрубки из трубочек от Модел Поинт.
10) Практически вся металлическая обшивка из фольги.
11) Установил солдатики и убрал толщину задней кромки крыла.
12) Доработана кабина пилота. Этот процесс показан в теме.
13) Изготовил фонарь из плёнки. Процесс изготовления смотрите там же. Сдвижная часть фонаря может быть в открытом и закрытом положении.

63-й ГИАП

Войсковые испытания истребители Ла-7 проходили в 63-ем ГИАП 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии 1-го гвардейского истребительного авиационного корпуса.

63-й Гвардейский Виленский истребительный авиационный полк прибыл на аэродром под Тулой для получения Ла-7 26 июля 1944 г., а 20 августа полк уже вновь был на фронте. Полк базировался в Литве на аэродромах Шауляй и Пуракай.

С 22 августа по середину октября 1944 г. летчики полка одержали 55 подтвержденных побед, собственные потери – четыре Ла-7 и три летчика. За этот период летчики полка совершили 116 групповых боевых вылета: 55 – на эскортирование бомбардировщиков и прикрытие наземных войск; 22 полета на разведку; 20 на прикрытие действий штурмовиков и 14 полетов на воздушный бой. Летчики 63-го ГИАП провели 47 воздушных боев, главным образом с Fw-190 (94% от всех боев). В схватках, как правило, принимали участие 8-10 самолетов. Полк записал на свой боевой счет 52 сбитых фокке-фульфа и всего три Bf 109. На фоккерах часто летали бывшие пилоты бомбардировщиков, понятно, что они не могли драться на равных с умудренными боевым опытом ветеранами гвардейского истребительного авиаполка. Ниже приведены краткие описания воздушных боев, проведенных пилотами 63-го ГИАП с 22 августа по середину октября 1944 г.

Восьмерка Ла-7, ведомая майором А.В. Пашкевичем, 15 сентября выполняла боевое задание на прикрытие наземных войск. В район патрулирования восьмерки вышла группа из 24 груженых бомбами Fw-190. Пашкевич отдал приказ атаковать как только заметил противника. Лавочкины наносили удар с пикирования. С первой атаки сбить самолеты противника не удалось, но во втором заходе успеха добились Пашкевич, Скрипник, Титов и Азии. Истребители 63-го полка потерь не имели.

Очередной воздушный бой состоялся 19 сентября, в нем вновь отличились летчики майора Пашкевича, сбив не менее 11 самолетов противника. Сам Пашкевич пополнил свой боевой счет четырьмя сбитыми.

25 сентября шесть самолетов, ведомых майором Воронковым, вступили в бой с 12 Fw-190. Советские летчики сбили семь фокке-вульфов, потеряв один Ла-7.

10 октября наземная станция наведения навела четверку старшего лейтенанта В.А. Мордивненко на группу из восьми Fw-190. С первой атаки Мордивненко сбил фокке-вульф из ведущего звена, а лейтенант Седошкин – Fw-190 из второго schwarm. Уцелевшие немецкие самолеты поспешили уйти за линию фронта. Четверка Мордивненко продолжила патрулирование в районе только что завершившегося воздушного боя. Лейтенант Скрипник заметил семерку Fw-190, штурмовавших наземные цели. В скоротечной схватке гвардейцы сбили еще три фокке-вульфа; победы одержали Скрипник, Светной и Токарев.

29 октября четверка Мордвиненко прикрывала наземные войска в районе Вайноде-Прикуле, Латвия, и подверглась атаке с высоты 2500 м четверки Fw-190. Мордивненко уклонился от пикирующего немецкого истребителя и сам сел ему на хвост. Из пикирования фокке-вульф уже не вышел. Четверка советских истребителей успела набрать высоту 2000 м и атаковала еще одно подошедшее звено Fw-190. В завязавшейся схватке ведомый Мордвиненко старший лейтенант Седошкин сбил один истребитель противника. В это время немцы подверглись атаке еще одной пары Ла-7, которая сверху страховала четверку Мордвиненко. Используя преимущество в скорости и высоте, Ла-7 на пикировании сбили один фокке-вульф, но уцелевшие навалились на Мордвиненко. Седошкин, прикрывая командира, сбил еще один фоккер, но Ла-7 ведущего все-таки достали очереди, выпущенные пушками Fw-190. Самолет потерял управление и упал в окрестностях населенного пункта Задире, Мордвиненко погиб. Исход схватки – пять сбитых Fw-190 ценной потери одного Ла-7.

Без сомнения, выбор 63-го ГИАП для проведения войсковых испытаний истребителя Ла-7 был не случайным. В полку служили такие асы, как A.M. Числов (21 победа), А.Г. Воронко (20 побед), А.В. Пашкевич (20 побед), И.М. Березуцкий (18 побед). В этом же полку воевал и легендарный Алексей Маресьев (11 побед) – летчик без ног.

32-й ГИАП

Еще одним полком 3-й гвардейской истребительной авиационной дивизии, перевооруженным на Ла-7, стал 32-й ГИАП. Полк покрыл себя славой в небе Сталинграда, в нем служили опытнейшие летчики-истребители. 12 августа 1944 г. в Тулу для переучивания на Ла-7 прибыла 1-я эскадрилья майора Владимира Орехова; 8 сентября эскадрилья прибыла на фронт. Остальные две эскадрильи 32-го ГИАП получали Ла-7 и переучивались на них под руководством пилотов 1-й эскадрильи непосредственно на полевых аэродромах. Процесс переподготовки не был особенно сложным, так как полк ранее летал на Ла-5ФН. Ла-7 по техники пилотирования несколько отличался от своего предшественника лишь на режимах взлета и посадки.

Первый бой на новых истребителях летчики полка провели 15 сентября, первый блин, однако, вышел комом. Вечером перед парой Орехова была поставлена задача прикрыть наземные войска в районе Бауски, Латвия. В этом же районе действовали и две восьмерки Ла-5ФН из 137-го ГИАП. Сразу после взлета Орехов и его ведомый лейтенант П.И. Павлов набрали высоту 4000 м. Вскоре они заметили два Fw-190 и атаковали их. Орехов сбил одного фоккера первой очередью, второй фокке-вульф стал жертвой Павлова.. Увлекшись атакой, пилоты Ла-7 не заметили присутствия других Fw-190 и попали под удар. Орехов успел уклониться от атаки, а Павлов замешкался, попав в результате под огонь пары Fw-190. Самолет загорелся, но летчик сумел благополучно выпрыгнуть с парашютом. Павлов приземлился на территории, занятой советскими войсками и вскоре добрался до аэродрома живым и невредимым. Первый боевой вылет, тем не менее, все-таки можно было считать успешным: сбито два Fw-190, но потерян один Ла-7, Павлов получил сильные ожоги лица и обоих ног, после чего долго пролежал в госпиталях. Результат, конечно, вполне мог быть и более выразительным.

Лётчики — Герои Советского Союза, сражавшиеся на Ла-7

Почтовая марка СССР военных лет с изображением воздушного боя Ла-7

  • Кожедуб, Иван Никитович
  • Александрюк, Виктор Ильич
  • Алелюхин, Алексей Васильевич
  • Александр Иванович Покрышкин
  • Амет-хан Султан
  • Баклан, Андрей Яковлевич
  • Батурин, Александр Герасимович
  • Беликов, Олег Степанович
  • Блинов, Алексей Павлович
  • Бойков, Павел Михайлович
  • Бородачёв, Виктор Иванович
  • Васько, Александр Федорович
  • Головачёв, Павел Яковлевич
  • Громаковский, Владимир Александрович
  • Давидков, Виктор Иосифович
  • Долгушин, Сергей Фёдорович
  • Евстигнеев, Кирилл Алексеевич
  • Елизаров, Сергей Михайлович
  • Зайцев, Василий Александрович
  • Караев, Александр Акимович
  • Лавриненков, Владимир Дмитриевич
  • Маресьев, Алексей Петрович
  • Скоморохов, Николай Михайлович
  • Шестаков, Лев Львович
  • Шаров, Дмитрий Михайлович

Ниши

Начал я работу над моделью с исправления ниш шасси. Отрезал всё то подобие, которое там было, и зачистил место так, чтобы торец периметра ниши на плоскости имел масштабную толщину. Изготовил и смонтировал пять пар носков нервюр. Каждая пара отличается по размеру и виду. Добавил какой-то гидроцилиндр (поправьте, если ошибаюсь). Информативно отталкивался от Технического описания по Ла-7 – очень полезное пособие. В довесок снабдил ниши кое-какой магистралью гидравлического и пневматического происхождения. Признаюсь, здесь не вдавался в изысканную точность. Сделанная проработка меня вполне удовлетворила.

Глава II ВЗЛЕТНО-ПОСАДОЧНЫЕ УСТРОЙСТВА САМОЛЕТА

Краткое описание

Взлетно-посадочные устройства самолета Ла-7 состоят из двухколесного убирающегося шасси (фиг. 34) и убирающегося хвостового колеса (фиг. 35).

Амортизационные стойки шасси консольного типа, убирающиеся гидравлическими подъемниками в центроплан в направлении к фюзеляжу. По конструкции они отличаются от амортизационных стоек шасси самолета Ла-5 более длинными нижними цилиндрами и штоками, что удлинило стойку на 80 мм.

Амортизационная стойка крепится к трубе шасси, установленной на переднем лонжероне центроплана.

Подъемники шасси отличаются от подъемников самолета Ла-5ФН расположением и конструкцией распределительной коробки. Они крепятся карданными углами к переднему лонжерону центроплана.

Колеса шасси полубаллонного типа, размером 650X200 мм, с двухсторонними пневматическими камерными тормозами.

Люк для шасси после их уборки полностью закрывается откидными створками на центроплане и щитками шасси.

Створки установлены на петлях на центроплане и закрываются с помощью ломающегося подкоса, приводимого в действие убирающимися колесами шасси.

Конструкция амортизатора хвостового колеса и подъемника, а также их установка на самолете Ла-7 изменены (фиг. 35).

Амортизационная стойка хвостового колеса облегчена и в отличие от стойки самолета Ла-5ФН не имеет в верхней своей части корпуса замка со стопором и других деталей (см. фнг. 50).

Ушки для крепления штока подъемника расположены на задней стороне цилиндра, в средней его части. Амортизационная стойка крепится своими ушками к узлу на нижней части шпангоута № 12 фюзеляжа.

Подъемник хвостового колеса установлен перпендикулярно к оси амортизационной стойки. Своими ушками он крепится к узлу у шпангоута № 14 фюзеляжа и ушковым болтом штока шарннрно связзан с ушками стойки. Подъемник снабжен шариковым замком, которым фиксируется хвостовое колесо в выпущенном положении. Хвостовое колесо в убранном положении запирается гидравлическим замком. Подъем и выпуск шасси, хвостопого колеса и закрылков, как и на самолете Ла-5ФН, производится от общей гидросистемы (фиг. 36),

Гидросистема самолета Ла-7 отличается от гидросистемы Ла-5 тем, что гидробачок вынесен в фюзеляж за кабину пилота и для подъемника хвостового колеса пocтавлен двухсторонний распределительный клапан.

Принципиальная схема гидросистемы остается такой же, как и на самолете Ла-5ФН, с рычажными кранами подъема и выпуска.

Отличия от Ла-5ФН

По размерам и обводам он довольно незначительно отличался от Ла-5, но в Ла-7 было существенное конструктивное отличие — лонжероны крыла изготавливались из металла (как и на последних сериях Ла-5ФН). Нервюры и обшивка остались без изменений. Размеры сечений лонжеронов значительно сократились, освободив дополнительные объёмы для баков. Масса лонжеронов уменьшилась примерно на 100 кг. Аэродинамика самолёта была также значительно улучшена путём переноса и улучшения аэродинамических форм радиатора (по этому признаку можно визуально отличить Ла-7 от Ла-5ФН). Была также улучшена внутренняя герметизация самолёта путём полной ликвидации щелей в капоте и просветов между трубами и отверстиями для них в противопожарной переборке. Все эти улучшения дали самолёту Ла-7 преимущества перед Ла-5 в скорости, скороподъёмности и потолке.

Модели

Academy 1/48 La-7

Производитель: Academy

Индекс в каталоге производителя: 1649

Технология: ЛВД

Модель 2002 года, сделана на основе старой модели Hobbycraft с небольшими изменениями, декаль на два варианта – Долгушин и Кожедуб:

  • Обзор на Cybermodeler

  • Обзор на Internetmodeler

  • Модель на Hyperscale

  • Модель на Dishmodels

  • Ещё одна модель на Dishmodels

Eduard 1/48 La-7 Weekend Edition Amet Khan Sultan

Производитель: Eduard

Индекс в каталоге производителя: 8460

Технология: ЛНД

Перепаковка в 2006 году пластика Gavia. Декаль на один вариант – самолёт дважды ГСС Амет Хана Султана.

  • Обзор на Agapemodels

  • Обзор на Modelingmadness

Eduard 1/48 La-7 Weekend Edition S.F.Dolgushin

Производитель: Eduard,

Индекс в каталоге производителя: 8461

Технология: ЛНД

Перепаковка в 2008 году пластика Gavia. Декаль на один вариант – самолёт командира 156 ГИАП С.Ф.Долгушина.

  • Обзор на letletlet-warplanes

  • Модель на Internetmodeler

  • Модель на Modelingmadness

  • Модель на Scalemodels

Gavia 1/48 La-7

Производитель: Gavia

Индекс в каталоге производителя: 005/1201

Технология: ЛНД

Модель вышла в 2001 году. В набор входят покрасочная маска, декаль на три варианта.

По геометрии модель немного лучше Academy/Hobbycraft, но тоже требует немало труда.

Ссылки

  • Обзор на Hyperscale

  • Обзор на Small Wonder

  • Обзор на Swannysmodels

  • Глобальный перепил этой модели Александра Секуларача

  • Модель на Dishmodels

  • Модель на Hyperscale

  • Модель на Hyperscale

  • Ещё одна модель на Hyperscale

  • Модель на Scalemodels

Gavia 1/48 La-7 Hi-Tech

Производитель: Gavia

Индекс в каталоге производителя: 009/0602

Технология: ЛНД

Модель вышла в 2002 году. В набор входят покрасочная маска, плата фототравления и плёнка для приборной доски, декаль на пять вариантов.

  • Обзор на Small Wonder

  • Модель на ARC

  • Модель на ARC

  • Модель на ARC

  • Модель на Hyperscale

  • Ещё одна модель на Hyperscale

  • Модель на vvs.hobbyvista

Gavia 1/48 La-7 Three Gun Version

Производитель: Gavia

Индекс в каталоге производителя: 013/1202

Технология: ЛНД, смоляные детали

Модель вышла в 2002 году. В набор входят покрасочная маска, плата фототравления и плёнка для приборной доски, декаль на пять вариантов, смоляные детали для трёхпушечной модификации.

HobbyCraft 1/48 La-7

Производитель: Hobbycraft

Индекс в каталоге производителя: 1530, 1590

Технология: ЛВД

Модель выпуска начала 90х, имеет множество ошибок в геометрии.

  • Обзор на Cybermodeler

  • Модель на Hyperscale

Мави 1/48 Ла-7

Индекс в каталоге производителя:

Технология: вакуформ

Вакушная модель, выпускавшаяся в 90х годах на основе модели от Hobbycraft со всеми её недостатками.

История появления

ЛА-7 стал результатом технологической эволюции серии из нескольких самолетов. Самым первым появились истребители ЛаГГ-2 (разработан в 1939 году) и ЛаГГ-3 (1940-й). В их создании участвовали также конструкторы М. Гудков и В. Горбунов. Второй истребитель был способен летать со скоростью 600 км/ч – намного быстрее немецких самолетов своего класса. Но он был тяжелый: на 600 кг больше, чем Як-1. Маневренность ЛаГГ-3 и скороподъемность оставляли желать лучшего.

В 1942 году появился ЛА-5 с более легким двигателем, прекрасно показавший себя в Сталинградской битве. Новый самолет превосходил «Мессершмитт», на нем было целых две пушки 20-миллиметрового калибра, и они оказались эффективнее «немца» с одним орудием, дополненным двумя пулеметами.

В 1943-м к моменту боя под Курском авиация страны получила новое поколение истребителей – ЛА-5ФН с форсированным двигателем, меньшим весом и более легким управлением. Даже новейший германский «Фокке-Вульф-190» не смог быть конкурентом этому советскому самолету. И, наконец, в конце 1943-го в воздух поднялась новая модель – ЛА-7. На ней, в сравнении с предыдущим истребителем, появилась третья пушка, а также самолет мог развивать скорость в 680 км/ч.

Конструкторский гений

Человек, руководивший созданием ЛА-7 – Семен Алексеевич Лавочкин. Он – золотой медалист, в 1918-1920 годах служил в рядах РККА и пограничных войсках. Затем отучился в Московском высшем техучилище (сегодня это МГТУ им. Баумана), где получил профессию инженера-аэромеханика. Тема его дипломной работы была связана с разработкой бомбардировщика.

Трудиться в авиаконструкторской отрасли Семен Алексеевич начал в конце 20-х, сначала занявшись проектировкой самолетов для флота СССР, а затем перейдя к работе над истребителями

Во второй половине 30-х, когда в мире уже стало неспокойно, советская власть решила уделить особое внимание развитию ВВС РККА. Сначала Лавочкин вместе с С.Н

Люшиным создал летательный аппарат ЛЛ-1, вооруженный динамо-рективными пушками. Позже появился прототип И-301, содержащий выдающиеся проектные чертежи. ЛА-7 обязан своим появлением конструкторским начинаниям Семена Алексеевича тех лет.

Комментировать
0