fbpx
No Image

Рабство не отменили

СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

История отмены рабства в Соединенных Штатах Америки

Замечание 1

Рабство в Соединенных Штатах Америки было отменено 19 июня 1862 года. Президент Авраам Линкольн подписал соответствующий закон, который запрещал любые формы эксплуатации и рабовладения на территории страны.

Для того, чтобы сделать всех жителей Американского континента свободными, требовалось выполнение всего лишь одного условия: закон должен был не только существовать, но также и эффективно работать. При этом американцы столкнулись с другим, не менее жестоким испытанием. В этот период в Соединенных Штатах Америки шла Гражданская война, которая как раз и разразилась по данному поводу.

Безусловно, к предпосылкам Гражданской войны нельзя отнести лишь противоречия, возникшие между Севером и Югом по поводу рабства, ее причины крылись гораздо глубже. Но при этом вопрос рабства все же оставался наиболее острым и актуальным именно в тот период. На Севере бурно развивалось промышленное производство, где работали преимущественно белые эмигранты. Что касается южной части, то там развивалось сельское хозяйство. На плантациях трудились именно рабы, что делало Юг более рабовладельческой территорией. Таким образом, возникли многочисленные вопросы в области налогов и юриспруденции, и с каждым годом они становились все актуальнее и серьезнее. Логично отметить, что появилась серьезная угроза того, что в рамках одного государства южные и северные штаты попросту не смогут сотрудничать друг с другом в связи с вышеизложенными противоречиями.

Когда к власти пришел Авраам Линкольн, началось множества сецессионных процессов. Южные штаты заявили, что они выходят из состава государства и будут осуществлять автономную деятельность в рамках уже установленного и привычного порядка, а значит речи об отмене рабства не могло быть. В итоге, о своей независимости заявили 11 штатов, которые заняли практически 40% от всей территории Соединенных Штатов Америки, но даже при этом они оказались в меньшинстве, хотя опасались этого больше всего.

Отмене рабства в США предшествовал выход нескольких значимых документов:

  • 1863 год – вступает в силу так называемая «Прокламация об освобождении», действующая в отношении рабов. Она была подписана Линкольном, состояла не из одного, а из двух отдельных указов, которые объявляли свободными рабов на всей территории Юга. Второй документ также выделил отдельно 10 штатов, на территории которых вводилось особое положение по отмене рабства;
  • 1865 год – выпуск 13 поправки к Конституции Соединенных Штатов Америки. Она запрещала рабство и принудительный труд по всей территории штатов. Но с ней возникли заметные проблемы. Ратификация затянулась на многие годы, и последним ее ратифицировал штат Миссисипи, что произошло лишь в 2013 году. Таким образом, неформально рабство существовало в Америке и в 21 веке, некоторые люди, зная об этом, пользовались подобными вещами, не боясь быть наказанными.

Прокламация об освобождении

Такой указ вышел 1 января 1863 года и назывался Прокламацией об освобождении. В этом документе он призывал армию Союза освободить всех рабов во всех штатах, входящих в Конфедерацию. Он называл это актом справедливости, который гарантировала Конституция. Три миллиона рабов были объявлены свободными. Эта Прокламация об освобождении изменила политику войны. Гражданская война против отделения стала войной за свободу. Об этом говорил Авраам Линкольн в Геттисберге в 1863 году.

Такое воззвание не позволяло Франции или Британии выступать совместно с Конфедерацией. В армию Союза вступило 180000 бывших рабов. Они стали равноправными солдатами и матросами и сражались в рядах Союза до окончания войны.  Когда Конфедерация стала терпеть поражение, Линкольн стал понимать, что его Прокламация, всего лишь вынужденная мера во время войны. У неё нет законных полномочий и после окончания войны она перестанет существовать.

Поэтому позднее партия республиканцев вынесла 13 поправку на обсуждение в Конгресс. А в апреле 1864 года она была принята двумя третями штатов и внесена в текст Конституции. Но оставшаяся треть штатов, которые представляли члены демократической партии, были не довольны таким решением. Палата представителей, в составе которой большинство были демократами, не приняла эту Поправку. Это было до капитуляции в январе 1865 года генерала Конфедерации Роберта Ли в Аппоматоксе.

Как было устроено рабство в России

В середине XIX века существовало три главных категории крестьянства — помещичьи, государственные и удельные. Первые составляли 47,3%  численности крестьянства, вторые — 48,8%, третьи — 3,9%.

Между этими категориями было много общего, но были и различия.

С одной стороны, государство собирало со всех крестьян подушную подать (в частности, поэтому они назывались податным сословием), а также накладывало на них натуральные повинности — рекрутскую, постойную, подводную, дорожную и другие.

Все они были наследственно прикреплены к своему сословию, месту жительства, общине и владельцу. Они не имели свободы передвижения: с 1719 года крестьянин не мог отлучиться от места житель­ства далее чем на 30 верст, не имея выданного администрацией паспорта.

С другой стороны, их юридическое положение заметно различалось.

К моменту реформы более трети населения России — 23 миллиона помещичьих крестьян  находились в личной зависимости от своих владельцев и, помимо государственных, обязаны были выполнять и частновладельческие повинности. Помещик собирал с крестьян оброк (деньгами и продуктами) и заставлял трудиться на барщине, то есть даром работать со своим инвентарем на его земле. Часто обе повинности сосуществовали.

Крепостные крестьяне  не могли выбирать себе занятие — им запрещалось заниматься откупами и подрядами, вести портовую торговлю, открывать фабрики и заводы, выдавать векселя и т.д.

Побег рассматривался как преступление. Пойманных беглых крестьян пороли и возвращали владельцам.

Помещик мог продавать крестьян оптом и в розницу, ссылать их в Сибирь, закладывать в банках, переселять в другие имения, отдавать их в рекруты вне очереди. Он имел право наказывать их и распоряжаться их личной жизнью (в том числе браками), он был собственником всего крестьянского имущества.

ПОБЕГ РАССМАТРИВАЛСЯ КАК ПРЕСТУПЛЕНИЕ. ПОЙМАННЫХ ПОРОЛИ И ВОЗВРАЩАЛИ ВЛАДЕЛЬЦАМ. ЮРИДИЧЕСКИ ПОМЕЩИК НЕ ИМЕЛ ПРАВА ЛИШЬ УБИТЬ КРЕПОСТНОГО

Некоторые помещики обезземеливали своих крестьян, переводя их на шестидневную барщину и выплачивая им содержание продуктами и одеждой. Эта самая тяжелая форма крепостничества называлась месячиной и фактически была рабством.

Юридически помещик не мог лишь убить крепостного.

Государственные крестьяне, в число которых входили несколько десятков категорий сельских жителей с самым разным правовым статусом, официально именовались свободными сельскими обывателями.

В юридическом отношении (и целом ряде других) их положение в сравнении с помещичьими было куда благоприятнее. Они имели личные права по имуществу и договорам. Они имели право избирать себе род деятельности (заниматься торговлей, промыслами), переходить в другое сословие, приобретать на свое имя имущество, в частности, землю. Их нельзя было наказывать иначе, как по приговору суда.

Помимо подушной подати и выполнения государственных повинностей, они платили денежную оброчную подать. При этом в западных губерниях часть государственных крестьян была на барщине.

Удельные крестьяне, как и государственные, платили оброчную подать за свои наделы, но не государству, а императорской фамилии.

Страны победившей демократии

Трудовое рабство распространено по всему свету, включая страны победившей демократии. В него обычно попадают те, кто был похищен или незаконно иммигрировал. В 2006 году комиссия ООН опубликовала доклад под названием «Торговля людьми: глобальные закономерности». Там говорится, что людей продают в рабство в 127 странах мира, а в 137 государствах эксплуатируются жертвы торговцев людьми (что касается России, то здесь, по некоторым данным, проживает более 7 млн человек на положении невольников). В 11 государствах отмечен «очень высокий» уровень активности похитителей людей (более 50 тыс. человек ежегодно), среди них – Новая Гвинея, Зимбабве, Китай, Конго, Россия, Украина, Беларусь, Молдова, Литва и Судан.

Из истории вопроса: рабство

Как разводили крестьян с помещиками

Александр II подписал Положение об освобождении помещичьих крестьян 19 февраля 1861 года, в шестую годовщину своего вступления на престол.

Крестьяне объявлялись лично свободными. Их больше нельзя было продавать, переселять, делать дворовыми. Они приобретали гражданские права — свободно вступать в брак, заключать сделки, судиться, владеть имуществом, становиться фабрикантами и торговцами, поступать в сред­ние и высшие учебные заведения, переходить в другие сословия. Однако реализация многих из этих прав ставилась в зависимость от решения общины.

Крестьян освободили с землей, которую они обрабатывали, но за нее нужно было заплатить. Выбор был такой: либо, как раньше, платить за пользование землей оброк и отрабатывать барщину, либо воспользоваться государственным кредитом и выкупить надел. Поэтому с момента обнародования манифеста крестьяне назывались «временнообязанными»: временно — то есть до заключения выкупной сделки, обязанными — владельцу земли.

Правительство исходило из того, что помещик не должен потерять в доходах: за землю он должен получить капитал, проценты с которого будут примерно равны старому крестьянскому оброку. Схема была такая. Для оценки выкупаемого надела оброк капитализировался из 6% — иначе говоря, земля оценивалась в 16,6 годового оброка. Государство оформляло крестьянину в кредит до 80% этой суммы на 49,5 года, крестьянин возвращал долг по 6% в год. Никаких денег на руки крестьянин не получал, государство платило за землю напрямую помещику, причем не деньгами, а ценными бумагами с доходностью 5% годовых. Разница между ставками — 1% — шла на погашение основного долга крестьянина и на расходы по ведению дела. После выкупа крестьянин должен был стать собственником своей земли.

ВЫКУПНАЯ ОПЕРАЦИЯ НАПОМИНАЛА НЫНЕШНЮЮ ИПОТЕКУ. КРЕДИТОРОМ ВЫСТУПАЛО ГОСУДАРСТВО, ЗАЕМЩИКОМ — КРЕСТЬЯНИН, А ДЕНЬГИ ПОЛУЧАЛ ПОМЕЩИК

Выкуп мог быть добровольным — если крестьяне договаривались с помещиком, и принудительным — по требованию помещика (в последнем случае он получал только плату от государства, крестьяне не доплачивали).

В целом эта схема сработала: уже к 1877 году на выкуп перешли 78% крестьян, при этом в двух случаях из трех он состоялся по требованию помещиков. Крестьяне платили выкупные платежи вплоть до 1906 года, когда, столкнувшись с первой русской революцией, государство простило им и оставшиеся платежи, и накопившиеся по ним недоимки.

В учебниках истории к крестьянской реформе выдвигаются два типа претензий: земли крестьянам дали слишком мало и взяли за нее слишком дорого. Но исследования показывают, что эти претензии несостоятельны.

Чтобы довести размер выкупного надела до нормативного (установленного для каждой местности отдельно), государство практиковало «отрезки» и «прирезки». Критики реформы всегда напирали на эти «отрезки», которые у помещичьих крестьян составили 18%. Но если не учитывать «дарственников» (четверть высшего надела можно было получить бесплатно, и 640 тысяч человек этим воспользовались) отрезки равнялась уже 12-13%. Удельные крестьяне потеряли всего 1,7% земли, а государственные сохранили свои наделы полностью. В общем, главная масса крестьянства удержала за собой ту землю, которой она пользовалась в крепостное время. Помещичь­и крестьяне получили по 3,4 де­сятины, удельные — 4,9 десятины, государственные — 5,7 десятины на душу мужского пола (одна десятина — 1,09 гектара). Эти наделы безусловно обеспечивали прожиточный минимум.

Что касается дороговизны, то ответ на него зависит от того, как считать: цена выкупа действительно была выше рыночной в 1861 году, но к 1907 году земля подорожала всемеро, а с учетом инфляции — более чем вчетверо.

Помещики, в свою очередь, не без оснований считали, что с ними обошлись несправедливо. Во-первых, государство заставило продать их свою личную собственность, а во-вторых, при расплате за землю оно вычло долги, которые они наделали в казенных банках под залог имений и крепостных. В итоге помещики получили на руки лишь около трети выкупной суммы. Да и ту не деньгами, а ценными бумагами, которыми не все сумели разумно распорядиться.

Реальные причины и последствия

Вопреки распространённому мнению, что поводом для Гражданской войны в США была проблема рабства, реальные причины крылись в экономике и стремлении северян получить перевес во властных структурах, в частности, в Конгрессе. Южане же отстаивали свои интересы.

Да и сам Линкольн вовсе не был горячим сторонником отмены рабства как такового. Декларация свободы не касалась рабовладельческих штатов, воевавших за северян – Миссури, Мэриленда, Делавэра и Кентукки.

Принятая в начале 1865-го года Тринадцатая поправка к Конституции, была ратифицирована не всеми штатами. Тот же штат Кентукки совершил ратификацию только в 1976-м, а Миссисипи – в 2013-м.

Освобождённые чернокожие не стали полноправными гражданами США. В южных штатах были приняты правила, так называемые «чёрные кодексы», согласно которым им запрещалось вступать в брак с белыми, иметь оружие, ограничивалось также право на владение земельными участками. Сироты и дети из бедных семей должны были идти в услужение к белым, и их жизнь мало чем отличалась от жизни рабов.

Выброшенные на улицу, не имеющие работы и крова, бывшие рабы обвинялись в бродяжничестве и приговаривались к тюремному заключению или каторжным работам. Бывали случаи, когда они снова попадали на те же плантации, к прежним хозяевам.

Не имея средств к существованию, освобождённые рабы совершали кражи или занимались грабежом. Это ещё более настроило против них радикальных противников расового равенства. Появились различные объединения белых против темнокожих, самой известной и масштабной организацией подобного рода стал Ку-клукс-клан. Стали популярными и «суды Линча», то есть жестокие расправы над чернокожими, подозреваемыми в преступлениях против белых.

Федеральные власти изо всех сил боролись с проявлениями расизма. Четырнадцатая поправка к Конституции (1868-й год) гласила, что любой человек, родившийся в США, становился гражданином Америки независимо от расы и цвета кожи. Пятнадцатая поправка (1870-й) запрещала ограничение граждан в избирательном праве. Специальным законом, принятым в 1871-году, президенту надавались полномочия для силовых действий против Ку-клукс-клана.

К настоящему времени правительства многих штатов принесли извинения своим темнокожим согражданам, признав, что рабство и «Законы Джима Кроу» (законы о расовой сегрегации конца XIX-первой половины XX-го века) были незаконными и антигуманными. В 2005-м году такое извинение было принесено членами палаты представителей Конгресса США.

Сегодня афроамериканцы являются полноправными гражданами своей страны, получают образование, занимают ответственные посты, становятся политиками высокого уровня. Однако до сих пор в городах Америки существуют небезопасные для белых негритянские кварталы, где царствует грязь, криминал и все человеческие пороки. И хотя расовая сегрегация официально отменена, случаи дискриминации по цвету кожи имеют место до сих пор.

Свободное время — это истинный ты

Современное рабство

Рабство никуда не исчезло, а сегодняшние рабовладельцы — это корпорации. У некоторых из них миллионы современных рабов. Лидирует корпорация Walmart со штатом сотрудников в 2,2 миллиона человек. Естественно, в штат входят и довольно высокооплачиваемые специалисты, но абсолютное большинство сотрудников выполняет монотонную, а часто ещё и физически тяжёлую работу. Это грузчики, продавцы-консультанты, кассиры — сотни тысяч людей, работающих за еду, одежду и крышу над головой. Они получают прожиточный минимум, живут в специальных бедных районах, их дети не получают образования и тоже идут на плантацию.

Иногда такое рабство пытаются скрыть заботой. В Китае для рабочих строят целые микрорайоны прямо на территории завода. Вроде бы людям это удобно: не нужно тратить время на дорогу или аренду жилья. Заботливый работодатель в лице завода EUPA на самом деле относится к этим рабочим как к инструментам. Он просто хранит свои инструменты на своём заводе, причём отдельно, по ящичкам. Общежитие грузчиков отдельно, ткачей — отдельно. Отдельно хранится обслуживающий персонал, всякие повара и уборщики. Никто же не станет в одном углу хранить пилу со сверлом и чайник с веником.

У National Geographic есть цикл передач «Мегазаводы»; там был сюжет о свадьбе рабочих EUPA. Коротко: работают в разных цехах, познакомились в столовой, любовь, свадьба. Самый почётный гость — директор завода, он произносит напутственные слова и одобряет свадьбу.

Дальше что будет — может, право первой ночи? Если задуматься ещё чуть глубже и взять во внимание, что EUPA — тайваньская компания, выходит, что и сам Китай, само государство воспринимает своих людей как инструменты. Сдаёт их в аренду

Детские годы будущего освободителя

Когда США отменили рабство. Год начала самого дорогостоящего конфликта

Начало британской работорговли

Официальные определения

В Дигестах Юстиниана (Corpus iuris civilis) рабство определяется как «установление права народов, в силу которого лицо подчинено чужому владычеству вопреки природе» (Digest. 1.5.4.1).

Конвенция «О рабстве», принятая Лигой Наций в 1926 году, ввела в международный оборот следующие определения раба и работорговли:

Рабство осуждено договоромЛиги Наций в 1926 году и во Всеобщей декларации прав человека ООН от , а также во всех других главных документах, касающихся прав человека.

Статья 4 Всеобщей декларации прав человека ООН гласит:

В Европе рабство запрещает Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод.

Рабы-христиане в Алжире, 1815

Международная организация труда (МОТ) определяет признаки того, что человек фактически превращен в раба, следующим образом: это нарушение трудовых прав, ограниченная свобода, невозможность уволиться, наличие на рабочем месте надсмотрщиков и охраны, применяемое к работникам насилие и так далее.

В российской литературе существовала традиция отождествлять крепостных крестьян с рабами, однако, несмотря на целый ряд сходных черт, у рабства и крепостничества куда больше различий‚ связанных в первую очередь с обществами‚ в которые они встроены (например, крепостные имели собственность и формально хозяин не имел права распоряжаться их жизнью, в то время как раб собственности иметь не может, сам является собственностью рабовладельца и тот вправе лишить его жизни).. Существует мнение, что в современном мире эти различия можно не учитывать; понятие крепостной в правах человека отсутствует.

Тюремное рабство

Тринадцатая поправка к Конституции США имела одну оговорку: применение принудительного труда недопустимо, за исключением наказания за преступление.

К концу XX-го века в Америке началась массовая приватизация исправительных учреждений. Частных тюрем становится всё больше, и в них всё шире используется труд заключённых. Сегодня в «коммерческих тюрьмах» содержится около 250 000 человек, и они практически находятся в рабстве.

Тюремный бизнес развивается в двух направлениях:

  • сдача заключённых в аренду частным компаниям и, в результате, получение прибыли;
  • превращение исправительного учреждения в компанию определённой формы собственности с эксплуатацией труда арестантов.

Узникам такие компании выплачивают ниже минимальной ставки, львиная доля прибыли достаётся хозяевам.

Ярким примером использования рабского труда заключённых является частная тюрьма «Ангола» в штате Луизиана, где узники за свой труд по обработке земли получают в час от 4-х до 20-ти центов.

Прекращение работорговли и отмена рабства

В XVIII веке рабство начало осуждаться деятелями движения Просвещения. К началу XIX века большинство правительств европейских стран признали необходимость отмены рабовладения. В 1807—1808 годах был запрещён ввоз африканских рабов в США и британские колонии. К 1833 году было полностью запрещено рабовладение в Британской империи. В США рабство было отменено лишь в 1865 году (см. Тринадцатая поправка к Конституции США). В публицистической литературе того времени в этот перечень нередко включают также отмену в 1861 году крепостного права в России, на самом деле совершенно отличной от рабства системы общественных взаимоотношений. Рабство в Бразилии было упразднено в 1888 году, в Китае — в 1910 году. В 1948 году рабство было объявлено незаконным во Всеобщей декларации прав человека. В Саудовской Аравии рабовладение стало незаконным с 1962 года. Последней страной, где было отменено рабство, стала Мавритания, — в 1981 году.

История средних веков охватывает период с конца V до середины XVII века – почти 12 столетий.

Это время получило название «средних веков» (или «средневековья») потому, что оно находится как бы посередине между эпохами древней и новой истории.

События человеческой истории не проходят бесследно. Каждое поколение оставляет последующим поколениям свидетельства своей жизни: орудия труда, постройки, книги. Средневековье оставило таких свидетельств гораздо больше, чем древний мир.

В средние века были люди, записывавшие год за годом события, которые они сами видели или о которых слышали от других. Эти записи называются летописями.

Много таких летописей из различных стран сохранилось до наших дней. От средневековья дошло до нас гораздо больше законов, сочинений писателей и учёных, чем от древнего мира. Средневековые сооружения, например храмы, жилые здания, мосты, по сей день стоят во многих странах.

Изучению истории средних веков помогают и археологические раскопки. Археологи нашли много средневековых орудий труда, посуды, оружия, украшений, монет.

Но для учёного-историка мало собрать и прочесть средневековые книги, изучить постройки и вещи эпохи средневековья. Для того чтобы создать правдивую картину жизни, труда и борьбы народов, нужно уметь правильно истолковать и объяснить все имеющиеся свидетельства.

  • < Первобытнообщинный строй
  • -> Установление феодального строя – Германцы, франки в V-VI веках >

Войны и бунты: разный масштаб

Российские крестьяне были значительно непокорнее чёрных и белых рабов в Америке. Бунты рабов, как и бунты крепостных, происходили нередко. Однако в сравнении с порядка 250 случаев неповиновения рабов в Америке российские крестьяне бунтовали гораздо чаще – и страшнее.

В России счёт общему количеству крестьянских бунтов – от мелких до масштабных, когда сжигали господский двор и хозяйственные постройки, после чего уходили в леса, в Сибирь, на Урал или Волгу, – по разным оценкам, идёт на тысячи.

А крестьянские войны и бунты были настолько кровавыми и масштабными, что их с самого начала называли не иначе, как войнами.

Пушкин называл русский бунт «бессмысленным и беспощадным», и если обратиться к записям современников таких бунтов, был абсолютно прав хотя бы по части беспощадности.

Степан Разин со товарищи «во всех занятых городах и крепостях… представителей центральной власти убивали, канцелярские бумаги уничтожались. Купцов, следовавших по Волге, задерживали и грабили».

Емельян Пугачёв и соратники «…убивали не только мужчин, но также и дворянских жен, и детей (в том числе известно о расправе над 64 младенцами). Убивали священнослужителей и членов их семей (237 человек). Что же касается убитых в правительственных войсках, то их число приближалось к шести тысячам».

В Штатах же сравнительно масштабными были лишь восстания Ната Тёрнера и Джона Брауна в Виргинии.

В течение восстания Ната Тёрнера были убиты 60 белых людей и, по меньшей мере, 100 чёрных рабов… Впоследствии американское правительство казнило 56 чёрных рабов, обвинённых в участии в восстании Тёрнера. Двести чёрных были избиты и убиты белыми ополченцами.

Контраст очевиден: русское противодействие несправедливости, творимой во времена крепостничества, подавляюще масштабнее американского. Связано это, возможно и вероятно, с тем, что русский бунт происходил на земле, которую бунтующие считали своей, родной. Каковой сейчас считают США взбунтовавшиеся афроамериканцы.

См. также

Жизнь в Соединенных Штатах Америки без рабства

Современные Соединенные Штаты Америки – это сверхдержава, которая признана во всем мире как наиболее развитая и продвинутая страна. Тем не менее, пережитки прошлого, проблемы чернокожего и белокожего населения до сих пор сотрясают жизни американцев. Мы нередко можем видеть в средствах массовой информации новости о потасовках между белокожим и чернокожим населением.

Жизнь чернокожих в Америке также очень разная: некоторые доказали, что цвет кожи не может повлиять на их состояние и статус в обществе. Это известные актеры, телеведущие, бизнесмены и политики. Чего стоит пример бывшего президента США Барака Обамы, который стал первым чернокожим правителем в Соединенных Штатах Америки. Он боролся за равенство населения, за равный доступ к благам и услугам, а также за подавление национализма и расизма. Его политика возымела успех, президента полюбили. Отношение к чернокожим также стало более лояльным. Но статистика по-прежнему указывает на то, что проблема остается проблемой, и решать ее нужно не на политическом уровне: решение кроется в том, чтобы изменить мировоззрение самих американцев друг к другу.

Гетто, неблагополучные районы, трудоустройство чернокожих на далеко не самую престижную работу – все это остается реалиями Соединенных Штатов Америки. Отсюда и негативное отношение самих чернокожих к белокожим американцам, которые негласно продолжают соревноваться за то, кто же все-таки достойнее тех благ и ресурсов, которыми располагает американское общество.

Замечание 2

Расовая сегрегация – одна из наиболее актуальных проблем, которая существует в США. Она выражается в отделении белого населения от иных этнонациональных групп. Главным образом, отделяются именно чернокожие и индейцы, с которыми белокожее население находится в постоянном конфликте.

Сегрегация осуществляется через различные социальные преграды. Во-первых, это раздельное обучение чернокожего и белокожего населения, во-вторых, сегрегация выражается в разграничении посадочных мест. Практика показывает, что белые в общественном транспорте всегда занимают передние места, а чернокожие преимущественно сидят сзади. Все это прививается американскому обществу с самого раннего возраста. Ребенку рассказывают разные истории, где фигурирует злой чернокожий и добрый белокожий человек.

Безусловно, бороться с сегрегацией необходимо на двух уровнях:

  • Первый уровень – ведение активной государственной социальной политики, которая предполагает снижение уровня разделения, а также размытие границ между населением лишь по признаку расовой и национальной принадлежности.
  • Второй уровень – воспитание, изменение сознания самих жителей на уровне социализации. Следует перестать жить по стереотипам и осознать, что лишь в сотрудничестве друг с другом возможно создание действительно сильной нации, которая будет противостоять всем вызовам современности.

Замечание 3

Впрочем, этот призыв должен относиться не только к американцам, но и к другим обществам, существующим в современном мире и сталкивающимся с проблемами расовой идентификации, сегрегации и преследования по национальному, расовому признаку.

Начало самостоятельной жизни

Когда Аврааму Линкольну исполнилось двадцать два года, он считает, что достиг того возраста, в каком пора начинать самостоятельную жизнь. Он был долговязым, но физически очень крепким молодым человеком и хорошо владел топором. Молодой Линкольн мигрировал в небольшую общину Нью-Салем штата Иллинойс, где в течение года работал в качестве торговца.

Именно здесь, среди общественности, он приобретает социальные навыки и оттачивает талант рассказчика, который сделал его популярным среди местных жителей. В 1832 году начинается война между Соединенными Штатами и коренными американцами, и Авраам идет добровольцем. В военных сражениях он не участвовал, но зато смог приобрести некоторые важные политические знакомства.

Комментировать
0