СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

Фото Т-44

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк “Черный орел” Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) – немецкий танк

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тип 10 – японский танк

Первый русский танк “Вездеход” Пороховщикова (1915 г.)

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 – китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 “Ха-Го” ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Историческая справка

Основная статья: История Т-44-100

Параллельно с налаживанием производства Т-44 велись также работы по перевооружению готового к серии Т-44Б 100-мм пушкой. Весной-летом 1945 г., в КБ завода № 183 были проведены опытные работы по усилению огневой мощи танка Т-44. Они были вызваны уже проведенными испытаниями танка “ездящей лаборатории” – Т-34-100, вооруженного пушками Д-10, ЗИС-100 и ЛБ-1.

Первый опытный Т-44-100 получил орудие Д-10Т КБ Ф. Петрова. Несмотря на отрицательный результат подобного действа с Т-34, Т-44, по мнению военных, мог рассчитывать на успех, так как танк имел более низкую линию огня. Но испытания Т-44-100 с орудием Д-10 также закончилось неудачно. Танк, подобно Т-34-100, раскачивался при выстрелах, сбивая наводку; после интенсивных стрельб башенный погон получил небольшой люфт, не удавалось нормально уравновесить орудие в цапфах. Несколько позднее на испытания вышел Т-44-100, вооруженный орудием ЛБ-1 с зенитной пулеметной турелью для ДШКТ и навесными бортовыми противокумулятивными экранами по типу установленных на немецких танках PzKpfw III и PzKpfw IV. Испытания танка закончились в целом успешно, но впечатление о нем портило наличие на стволе орудия дульного тормоза.

Таким образом, чуда не произошло, и ни один из танков типа Т-34-100 и Т-44-100 допущен до государственных испытаний не был… Но результаты испытаний башни Т-44В на шасси Т-34 очень пригодились при рождении следующей машины.

Оценка машины

Т-44 ФЛ обладает мощным 100-мм орудием, что позволяет эффективно бороться с однотипными танками и более слабыми машинами.

И, наоборот, 90-мм лобовая броня слабовата. Встретившись, например, с Т-54 в ближнем бою, будет ошибкой водителя Т-44 вступить с ним в лобовое “бодание”. Множество сорокчетвёрок, не нанеся ущерба противнику, остались гореть на полях сражений после того, как их водители останавливали свой танк перед более мощным противником и пытались лоб в лоб воевать так же, как против слабого.

Высокие динамические свойства Т-44 ФЛ позволяют в ближнем бою обойти тяжёлый танк с фланга и закружить его, сбивая гусеницу и стреляя с ходу в борт и корму. Если одному Т-44 ФЛ придётся туго против тяжелого танка, то скоординированный взвод Т-44 ФЛ, устроив “карусель” вокруг ИС-7, способен без потерь уничтожить и эту машину.

Низкий силуэт и высокая скорость — наилучшая защита Т-44 ФЛ. Поэтому, когда противник сбивает гусеницу, что происходит достаточно часто, каждая секунда ремонта может стоить жизни — стоящая на месте “сорокчетвёрка” как правило уничтожается быстро. В этой ситуации может спасти наличие ремкомплекта.

Плотная компоновка кроме преимуществ имеет и недостатки, при пробитии брони высока вероятность вывести из строя модули танка и членов экипажа. Аптечка и ремкомплект продлят здоровье танкисту и отремонтируют поврежденный модуль.

Ахиллесовой пятой танка является боеукладка, расположенная в передней правой части корпуса. Попадание в неё снарядов калибра 100 мм и более часто приводит к детонации боекомплекта. Этим пользуются многие опытные противники Т-44 ФЛ, они специально стреляют в переднюю часть правого борта. От частой гибели одним попаданием может спасти установка мокрой боеукладки, на 50% увеличивающей её прочность.

В групповых, скоординированных боях, подразделение Т-44 ФЛ за счет высокой подвижности может быть оперативно переброшено с одного направления на другое для создания локального превосходства над противником на различных участках.

А-44 в игре

Исследование и прокачка

Средний танк А-44 исследуется на А-43 за 56 200 .

Ходовая
А-44 усиленная

 7900 17700

Орудие
76 мм С-54

 4300 40130

Орудие
107 мм ЗиС-6

 14400 68290

Башня
А-44 экранированная

 8800 17300

Двигатель
В-5

 5500 27860

Радиостанция
9РМ

 4040 24240

Орудие
57 мм ЗиС-4

 2200 41480

Итог:
Кредиты: 237000
Опыт: 47140
Комментарии к прокачке
  • В наследие от ранее изученной техники нам достается двигатель и радиостанция , которые можно установить на стоковую ходовую, получив лишние 100 л.с. и 200 метров к радиусу связи.
  • Также следует установить орудие , имеющее максимальное из исследованных ранее пробитие голдовыми снарядами и УВН.
  • Далее необходимо исследовать ходовую, получив возможность установить топовое орудие . К тому же, это немного улучшит динамику и скорость поворота.
  • Далее исследуется топовая башня, дающая прибавку 10 метров к обзору, лучшую защиту и дополнительные 100 HP.

Боевая эффективность

Топовое орудие обладает высоким разовым уроном, а по пробиваемости уступает лишь китайскому T-34-1 и Panther. Скорострельность его невелика, но не критично, а вот точность и сведение являются ложкой дегтя и мешают эффективно действовать на средних и дальних дистанциях. УВН типичны для советской техники, предельное отклонение вниз составляет минимально-достаточные -5°.
Танк имеет лучшее среди аналогов бронирование, несмотря на то, что заявленные 150 мм лба корпуса относятся только к стыку верхней и нижней плит (толщина которых 75 мм) и надстройке, в которой находятся пулеметы. “Ухо” на башне имеет 2 толстых пояска, что осложняет стрельбу по нему. Кроме него единственной действительно уязвимой областью в лобовой проекции является НЛД, что характерно для большинства танков. Лоб топовой башни имеет толщину 90 мм, небольшую площадь (часть которой перекрывается непробиваемой надстройкой корпуса) и округлую форму.
Скорость поворота и динамика превосходны, что позволяет быстро менять укрытия, возвращаться на базу для сбития захвата и вести маневренный ближний бой.
Минусом является компоновка с расположением башни позади двигателя, как результат — частые криты двигателя и необходимость выглядывать из-за угла задним ходом, что требует больше свободного места за укрытием.

Достоинства:
  • высокая максимальная скорость;
  • хорошая динамика;
  • высокий разовый урон;
  • хорошее бронирование лобовой проекции.
Недостатки:
  • долгое сведение;
  • плохая стабилизация;
  • низкая точность орудия;
  • склонность к частым повреждениям двигателя из-за его переднего расположения;
  • недостаточное пробитие против 9х уровней;
  • отвратительные углы вертикальной наводки;
  • частые пожары;
  • частые криты боеукладки.

Экипаж

Танк специфичный и в него нужно посадить экипаж желательно с 2-мя перками: всем — «ремонт», а командиру — «шестое чувство». Вторым перком: командиру — «ремонт», наводчику — «плавный поворот башни», механику-водителю — «плавный ход», заряжающему — «бесконтактная боеукладка», радисту — «радиоперехват», что увеличит обзор. Третьим навыком лучше будет изучить маскировку, т.к. у следующего танка, Объект 416, относительно хорошие показатели техники и это будет большим дополнительным плюсом для него.

top

ББ30

БПспец28

ОФ2

1

ББ30

БПспец25

ОФ5

Свет и поддержка

1
ДПМ и динамика

Оценка А-44

  • Воин — за мощное 107-мм орудие.
  • Захватчик — за высокую скорость.
  • Разведчик — за высокую скорость.
  • Медаль Оськина — разовый урон 107-мм орудия позволяет бороться с танками 9 уровня.

История изменений

Основная статья: История изменений А-44

История изменений

Обновление 0.8.8

Введён на основной сервер в качестве советского среднего танка 7 уровня.

Обновление 0.9.18

Танк переработан в новом визуальном качестве.

Обновление 1.9
  • Боезапас орудия 57 мм ЗиС-4 изменён с 160 до 240 снарядов.
  • Боезапас орудия 76 мм Ф-34 изменён с 160 до 190 снарядов.
  • Боезапас орудия 76 мм С-54 изменён с 160 до 190 снарядов.

Конструкция

Корпус собирался сваркой из катаных броневых листов высокой твердости. Ширина корпуса была выбрана из расчета установки башни с кругом обслуживания 1800 мм. Длина корпуса была почти аналогичной длине корпуса Т-34, а высота была максимально сокращена и составляла всего 830-мм в передней части и 965-мм в кормовой. Носовая часть корпуса состояла из двух броневых листов толщиной 75-мм, причем верхний лист был установлен под углом 60°. Борта и корма собирались из броневых листов толщиной 45-мм. В верхней, наиболее поражаемой части бортов, они были усилены наваркой 30-мм экранов. Крыша и передняя часть днища имели толщину 20-мм.

Боевое отделение танка отгораживалось от моторно-трансмиссионного перегородкой, состоящей из двух отсеков для топливных баков, задняя стенка отсеков являлась одновременно стойкой подмоторного фундамента. Крыша корпуса в его передней части приваривалась к корпусу, а крыша моторно-трансмиссионного отделения выполнялась съемной. В верхнем носовом листе крыши предсерийных машин слева было вварено литое основание башенки механика-водителя, в котором спереди монтировался смотровой люк-пробка, а сверху – люк-лаз. Крышка люка-пробки имела толщину 90-мм и могла открываться на петлях вперед-вверх. При закрытом люке-пробке механик-водитель мог вести наблюдение за полем боя через перископ, смонтированный во вращающемся основании люка-лаза.

Т-44 в разрезе

Башня устанавливалась на погоне диаметром 1800 мм с шариковой беговой дорожкой. На крыше размешались два люка-лаза, один из которых стоял в крыше командирской башенки. Командирский люк имел вращающуюся крышу с одностворчатой крышкой. В задней части крыши располагался вентилятор боевого отделения. Лобовая часть башни имела толщину 90-мм, а кормовая – 70-мм-75-мм.

Вооружение танка Т-44 состоит из 85 мм танковой пушки и двух 7,62 мм пулемётов.

На Т-44 была проведена модернизация механизмов управления огнем. Танк получил все новейшие достижения в данной области – ломающийся прицел, кнопочный электроспуск орудия и пулемета, объединенное управление ручным и моторным приводом поворота башни. Поворотный механизм башни управлялся от рукояти ручного поворотного механизма, что позволяло перейти с ручного на моторный привод башни, не отрывая руки от рукоятки поворотного механизма.

Большая часть боеукладки (44 выстрела) располагалась в специальном стеллаже, установленном на месте, освободившемся от удаленного стрелка-радиста. Еще 16 выстрелов было размешено в башне (12 – в кормовой нише, 4 – на правом борту), а последние пять – у левого борта корпуса. Магазины к пулемету находились также в корпусе.

Т-44

Энергетическая установка Т-44 состояла из двигателя В-44 (В-2-44), представлявшего собой доработанный дизель В-2ИС мощностью 550 л.с., снабженный всережимным регулятором и корректором подачи топлива. Поскольку двигатель устанавливался поперек корпуса в отделении, крайне ограниченном по высоте, ряд агрегатов с него были перенесены (например, водяная и масляная помпы) на новые места. Система охлаждения двигателя состояла из пластинчато-трубчатого радиатора, водяной помпы и вентилятора и за счет более удачного размещения радиатора оказалась несколько более удачной, чем на танке Т-34. Питание двигателя производилось от трех топливных баков общей емкостью 420 л, расположенных в специальных отсеках моторной перегородки. Поскольку баки были выполнены сообщающимися с атмосферой, перед запуском двигателя необходимо было наполнить систему питания при помощи ручного насоса.

Трансмиссия танка была в основном подобна трансмиссии Т-34 и отличалась от нее наличием специального повышающего редуктора -«гитары» и оказалась более надежной. Ходовая часть Т-44 состояла из ведущих колес, по конструкции аналогичных Т-34, за исключением того, что для улучшения условий зацепления роликов колеса с гребнями траков при износе шарниров траков его диаметр был увеличен до 650-мм (против 635-мм у Т-34). Опорные катки Т-44 были сдвоенными с наружными резиновыми бандажами и отличались от катков Т-34 уменьшенным диаметром – 780x660x150. Танк имел индивидуальную торсионную подвеску. Ленивец Т-44 был заимствован Т-34. Гусеничная цепь на Т-44 была унифицирована с гусеничной цепью Т-34.

Оценка машины

Оценка защищённости

Оценка защищённости танка Т-44, проведённая в июле 1944 года на полигоне НИБТ ГБТУ КА калиберными бронебойными снарядами германских танковых пушек калибров 75 и 88 мм, показала, что:

  • Бронекорпус танка Т-44 практически не защищен против 88-мм бронебойных снарядов со всех дистанций действительного огня и недостаточно защищен против 75-мм бронебойных снарядов (только на дистанции свыше 1580 метров).
  • Наиболее слабым местом танка по снарядостойкости является башня, которая пробивается 75-мм бронебойными снарядами при любых курсовых углах танка и положениях башни с дистанции 1300 метров и ближе.

С учётом обозначившейся к концу 1940-х – началу 1950-х годов тенденции увеличения калибра танковых пушек свыше 88 мм (так в США перспективным рассматривался калибр 90 мм, в СССР – 100 мм) принятый на Т-44 уровень бронирования не мог рассматриваться в качестве перспективного.

Данная оценка производилась для предсерийного экспериментального танка, который имел значительно более слабое бронирование, нежели танки, принятые на вооружение.

История создания и производства

Концепция танка Т-44 окончательно сформировалась осенью 1943 года на основании предоставлявшейся информации о боевых контактах танков Т-34-76 с новейшими германскими тяжёлыми танками. Выяснилось, что во встречном бою с «Тигром» или «Пантерой» «тридцатьчетвёрка» даже новой модификации не имела никаких шансов. В сложившейся неблагоприятной ситуации для перспективного среднего танка оптимальным комплексным решением явилось максимальное увеличение толщины лобовой брони в сочетании с более мощной (сравнимой с германскими тяжёлыми танками) пушкой. Фактически, концепция танка Т-44 обеспечивала выравнивание боевых возможностей среднего танка относительно тяжёлого при условии сохранения превосходства среднего танка в скорости и манёвре.

Т-44

Имея значительное внешнее сходство с Т-34-85, Т-44 кардинально отличался от него габаритами, компоновкой и устройством. Замена относительно тяжёлой и громоздкой пружинной подвески Кристи, применявшейся на Т-34, на торсионную подвеску освободила достаточно много места, что позволило полностью пересмотреть компоновку танка. Исчезли надгусеничные ниши и боковые стенки корпуса стали вертикальными. Освободившееся место позволило расположить новый двигатель В-44 не вдоль, а поперёк корпуса танка. В двигателе изменили расположение водяного и масляного насосов, что позволило сократить длину и на 300 мм высоту корпуса, сэкономить вес, а эту экономию использовать для усиления бронезащиты. Было увеличено боевое отделение за счет моторного, и улучшены условия работы экипажа. Благодаря новой компоновке удалось сместить к задней части танка башню, так что башня стала расположена ближе к центру тяжести танка, что повышало точность стрельбы на ходу, снизило вероятность зачерпывания грунта длинноствольной пушкой при движении на пересеченной местности и позволило более равномерно распределить нагрузку на катки. Нагрузка на передние катки снизилась за счет нового расположения башни, и, как следствие, позволило увеличить лобовую броню корпуса до 90 мм, а лобовую броню башни до 120 мм. Угол наклона лобового листа оставили в 60°, как и у Т-34, но сам лист стал монолитным. Если в Т-34 слабым местом был люк механика-водителя, расположенный в лобовом листе брони, то на Т-44 люк механика-водителя убрали на освободившееся место на крыше корпуса. Значительно были улучшены все агрегаты и механизмы танка. Экипаж танка сократился на стрелка-радиста, так как опыт эксплуатации Т-34 показал, что с обслуживанием радиостанции справлялся командир танка. Кроме того, получение приказов командиром танка непосредственно от вышестоящего начальства, а не через члена экипажа, повышало оперативность. Курсовой пулемёт по сложившейся традиции оставили, но теперь он был жестко закреплен в лобовой броне, стрельбу из него вёл механик-водитель. На освободившемся месте стрелка-радиста разместили топливный бак.

Первые два опытных образца были готовы к концу января 1944. Один из них имел башенный погон диаметром 1600 мм, второй – 1800 мм. Оба были вооружены 85-мм пушкой Д-5Т. Тогда же собрали третью машину с погоном 1800 мм и 122-мм пушкой Д-25-44. В мае 1944 построили еще два опытных танка с погоном 1600 мм и с пушкой ЗИС-С-53. Наконец в июле 1944 был собран Т-44А, который стал прототипом серийного танка.

Танк был принят на вооружение в июле 1944 года, и до окончания войны в Харькове на перевезённом из Кирова заводе № 38 (переименован в № 75) было построено 190 машин, которые так и не успели принять участия в военных действиях.

Выпуск Т-44 продолжался по август 1947 года и составил 1823 единицы. Сразу же после войны была
предпринята попытка модернизировать танк, установив 100-мм пушку ЛБ-1 и стальные противокумулятивные экраны, но новая машина получилась перетяжелённой и на вооружение принята не была.

Производство Т-44 на заводе № 75 (по данным Военной приемки)
Год январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Всего
1944 5 20 25
1945 20 20 60 65 75 85 100 120 85 35 45 170 880
1946 30 50 130 50 90 49 50 85 40 14 50 80 718
1947 28 19 44 23 23 33 27 3 200
Всего 1823

Историческая справка

Основная статья: История А-44

В начале 1941 г. по инициативе конструктора А. Морозова, участвовавшего в проектировании улучшенного варианта среднего танка Т-34 с измененным корпусом и торсионной подвеской (А-43), было предложено ещё две интересных модификации. По мнению разработчика, при наличии у тяжелых танков такого же вооружения, как и у средних, их боевая ценность окажется небольшой. Следовательно, при оснащении даже легкого танка мощным противотанковым орудием он окажется более опасным противником.

Так появилась идея оснастить А-43, ходовая часть которого позволяла выдерживать более высокие нагрузки, 57-мм танковой пушкой ЗИС-4 и 107-мм пушкой Ф-42. Первое орудие было наиболее подходящим, поскольку он представляло собой пушку Ф-34 с удлиненным стволом меньшего калибра и другой конструкцией затвора. Орудие Ф-42, разработанное в КБ Ф.Петрова, больше подходило для установки на тяжелый танк, обладая высокой отдачей и большими габаритами, но по расчетам Морозова масса А-43 в этом случае не превышала бы 34 тонн при максимальном бронировании 45 мм. Также были учтены результаты испытаний танка Т-34 обстрелом из противотанковых пушек.
Рассмотрев предложение Морозова начальник КБ-24 завода №183 в марте 1941 года согласовал с АБТУ требования на новый танк среднего класса, получивший заводское обозначение А-44 (иногда его называют Т-44, что не является верным, поскольку этот индекс проекту официально не присваивался). В техническом задании предусматривалась масса в пределах 35 тонн, два варианта бронировани 75-120 мм лобовой части и 60-100 мм бортов. Первоначально рассматривалось три варианта вооружения (57-мм ЗИС-4, 76,2-мм Ф-34 и 107-мм Ф-42), но в конечном итоге решили остановить свой выбор на 57-мм танковой пушке. В качестве дополнительного вооружения предусматривалась установка трех 7,62-мм пулеметов ДС-39 и трех 12,7-мм пулеметов (в лобовой части корпуса, в кормовой части главной башни и в командирской башенке).
Необычно был решен вопрос компоновки танка. В передней части корпуса разместили трансмиссию и органы управления, в средней части находился двигатель, а в корме располагался боевой отсек. Ходовая часть А-44 состояла из 7 опорных катков на борт с торсионной подвеской, 4 поддерживающих роликов и ведущего колеса переднего расположения. В зависимости от установленного вооружения и боевой массы танк должен был развивать максимальную скорость 59, 65 и 53 км/ч и иметь запас хода по грунтовой дороге соответственно 300, 270 и 250 км.

Эскизный проект А-44 был выполнен ведущим конструктором А. Бером к 20 апреля 1941 г. и в мае того же года на заседании макетной комиссии представили модель танка в масштабе 1:10. Проект А-44 получил одобрение и во втором полугодии планировалось продолжить работы в этом направлении, а к 1942 г. построить опытный образец. Тем не менее, из-за начавшейся войны и последовавшей за этим эвакуацией предприятий, проект А-44 дальнейшего развития не получил.

Тактико-технические характеристики Т-44

Экипаж, чел.: 4Разработчик: Александр Александрович МорозовГоды производства: 1944—1947Годы эксплуатации: 1945 — конец 1970-хКоличество выпущенных, шт.: 1823Компоновочная схема: классическая

Вес Т-44

– 31,8 тонн

Размеры Т-44

– Длина корпуса, мм: 6070- Длина с пушкой вперёд, мм: 7650- Ширина корпуса, мм: 3180- Высота, мм: 2410- База, мм: 3800- Колея, мм: 2630- Клиренс, мм: 425

Броня Т-44

– Лоб корпуса (верх), мм/град.: 90 / 60°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 90 / 45°- Борт корпуса, мм/град.: 75 / 0°- Корма корпуса (верх), мм/град.: 30 / 60°- Корма корпуса (середина), мм/град.: 45 / 17°- Корма корпуса (низ), мм/град.: 30 / 70°- Днище, мм: 15- Крыша корпуса, мм15—20- Лоб башни, мм/град.: 120- Борт башни, мм/град.: 90 / 20°- Корма башни, мм/град.: 75 / 12°- Крыша башни, мм: 15

Вооружение Т-44

– Калибр и марка пушки: 85-мм ЗИС-С-53 обр. 1944 года- Тип пушки: нарезная пушка- Длина ствола, калибров: 54,6- Боекомплект пушки: 58- Прицелы: телескопический ТШ-16- Пулемёты: 1 × 7,62-мм ДТМ

Двигатель Т-44

– Тип двигателя: В-44- Мощность двигателя, л. с.: 500

Скорость Т-44

– Скорость по шоссе, км/ч: 60- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 25..30- Запас хода по шоссе, км: 200..250- Запас хода по пересечённой местности, км: 180..200- Удельная мощность, л. с./т: 15,6- Тип подвески: индивидуальная торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,83- Преодолеваемый подъём, град.: 30- Преодолеваемая стенка, м: 0,73- Преодолеваемый ров, м: 2,5- Преодолеваемый брод, м: 1,3

История

В ходе «маленькой войны» в сентябре 1939 года между Российской империей и Китаем, количество и интенсивность применения бронетехники было по тем временам просто астрономическим. В этом конфликте русская армия впервые применила, причём массово и интенсивно танки Т-34. Его применение показало все его плюсы и превосходство над противникам. Но тут же, были выявлены значительные минусы. Всё это было тщательно проанализировано, и вскоре выдано задание на исправление недостатков. Однако, коллектив Кошкина создал по сути новый танк.

Испытания новой машины начались в начале осени 1940 года, и прошли успешно. И уже в начале 1941 года, Т-44 запустили в серийное производство.

В ходе войн танк Т-44 сыграл значительную роль во Второй Мировой Войне, где был основной рабочей лошадкой русской и ряда других армий. Танк был постепенно снят с производства к концу 1944 года, когда стал массово выпускаться Т-54.

Примечания

  1. ↑ Отечественные бронированные машины 1941-1945. Том 2, стр. 174
  2. Солянкин А.Г., Павлов М.В., Павлов И.В., Желтов И.Т. 1. Танки. Подвижность // Отечественные бронированные машины 1941-1945. Том 2. — «Экспринт», 2005. — С. 83. — 441 с.
  3. Катунский А. М. Руководство по эксплоатации танка Т-44 / Под ред. Бумштейна С. И. — Москва: Военное издательство Народного комиссариата обороны СССР, 1946. — С. 5. — 132 с.
  4. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2008. — № 9. — С. 52.
  5. , с. 862.
  6. М. В. Павлов, И. В. Павлов. Отечественные бронированные машины 1945—1965 гг // Техника и вооружение: вчера, сегодня, завтра. — М.: Техинформ, 2008. — № 9. — С. 56.
  7. , с. 863.
  8. М. Н. Свирин. Артиллерийское вооружение советских танков 1940—1945. — М.: Экспринт, 1999. — С. 23. — 40 с.
  9. ↑ Стрельба снарядом БР-365П на дальность более 1000 м была запрещена.
  10. Коломиец М., Наследники «Тридцатьчетверки» — Т-34М, Т-43, Т-34-100, Т-44. Litres. 2014 год. с. 87
  11. Шумилин С. Э., В тени «тридцатьчетверки». Часть 2, Наука и техника, № 6(13), 2007 г., с. 43
  12. . The Russian Battlefield.
  13.  (недоступная ссылка). Дата обращения: 13 сентября 2010.
  14. . wiki.wargaming.net. Дата обращения: 5 января 2019.

Машины на базе Т-44

  • СУ-100М-2, она же «Уралмаш-1» — проект САУ с 100-мм пушкой Д-10С (1944 г.).
  • СУ-100-44 «Гром-1»  — проект САУ с 100-мм пушкой Д-10С (1944-45 г.).
  • СУ-122-44 «Гром-2»  — проект САУ с 122-мм пушкой Д-25С (1944-45 г.).
  • СУ-101 «Уралмаш-1» — опытный образец САУ с 100-мм пушкой Д-10С (1945 г.).
  • СУ-102 «Уралмаш-1» (СУ-101М) — опытный образец САУ с 122-мм пушкой Д-25-44С (1945 г.).
  • БТС-4 — танковый тягач (1963 г.).

В конце 1945 года на базе Т-44, на заводе № 183 в инициативном порядке был разработан проект тяжелого артиллерийского тягача, предполагавшийся как замена «Ворошиловцу». Шасси было удлиненное и имело шесть опорных катков. Транспортёр предполагался в двух вариантах: артиллерийского тягача и бензозаправщика. Построен полноразмерный макет.

Опытные образцы на базе Т-44

Прототип T-44-122 и T-44-85

В конце зимы 1944 заводом № 183 было произведено два опытных танка на базе Т-44. Первый (Т-44-1 № 2\3, он же Т-44-122) был оснащен 122-мм орудием Д-25Т-44, а второй (Т-44-1 № 1, он же Т-44-85) — 85-мм орудием Д-5Т.

В обоих случаях был установлен двигатель В-2-ИС. Также, было переработано и увеличено боевое отделение, но в случае с унитарными 122-мм снарядами, которых в боеукладке было 24 штуки, этого оказалось мало.

В серию ни один из опытных образцов не пошел, в 1945 году начали выпускать Т-44 с 100-мм орудием Д-10Т.

Также в 1945 году разрабатывался проект Т-44Б со 100-мм пушкой ЛБ-1, противокумулятивными экранами и переделаной башней Т-44-100, который также не пошёл в серию.

Историческая справка

Комментировать
0