fbpx
No Image

Первый блин оказался не комом

СОДЕРЖАНИЕ
0
01 января 2021

Модификации

Со временем стало ясно, что современная война будет вестись в условиях применения ядерного оружия. Это накладывало отпечаток на конструкцию всех боевых машин, которые должны были обеспечивать действия войск с учётом соответствующих поражающих факторов. Естественно, бронетранспортёр с брезентовой крышей военных не устраивал, поэтому Главное командование сухопутных войск поручил проработать вариант, более устойчивый к действиям в условиях радиоактивного заражения местности.

Первый опытный БТР-50ПК

БТР-50П имел кратность ослабления излучения радиоактивно-заражённой местности 3,5, а защиты от проникающего излучения не имел вовсе. Поэтому в 1957 году был создан «Объект 750ПК», отличавшийся от своего предшественника бронированной крышей с двумя люками для десанта. Экипаж теперь был защищён от гранат, пуль и осколков, прилетающих сверху, что оказалось большой проблемой во время уличных боев в ходе венгерских событий 1956 года.

БТР-50ПУ на государственных испытаниях в НИИ-38

На базе БТР-50П были созданы различные модификации. БТР-50ПА оснащался 14,5-мм пулемётом КПВТ на турели. В 1955 году появились зенитные установки ЗТПУ-2 с двумя пулемётами КПВТ (масса 13,6 тонны, экипаж пять человек) и ЗТПУ-4 с четырьмя такими пулемётами. В 1958 году на базе БТР-50ПК был создан пункт управления командира соединения БТР-50ПУ, он же «Объект 750К».

На Волгоградском тракторном заводе в 1958 году начали выпускать КШМ собственной разработки — БТР-50ПН или «Объект 905». В дальнейшем на базе БТР-50П создали машину технической помощи МТП-2 и систему дистанционного разминирования УР-67. Поляки начали лицензионный выпуск БТР-50П под названием TOPAS и даже модернизировали его в TOPAS-2AP, поставив сверху башню собственной разработки со спаркой пулемётов КПВТ и ПКТ.

БТР-50П, рисунок из руководства по материальной части и эксплуатации

Как и танк ПТ-76, бронетранспортёр БТР-50П стал очень удачной и надёжной машиной, однако он не был так широко распространён, как менее удачный БТР-60, который долгое время оставался основным бронетранспортёром Советской армии. Основными причинами этого стали большая масса, более высокая стоимость и меньший ресурс БТР-50П по сравнению со своим колёсным собратом и конкурентом. Всего же было выпущено около 5000 БТР-50П различных модификаций.

История создания

Еще до Второй мировой в СССР активно разрабатывались плавающие танки. К началу войны работы по ним прекратили, так как перед конструкторами появились куда более важные задачи. К 1941 году у СССР был крупнейший в мире парк плавающих танков, однако уже в начале войны практически все они были потеряны. Да и надежность и боевые возможности этих машин оставляли желать лучшего.

После окончания войны проблему отсутствия амфибийной техники надо было решать. Особенно актуально это было потому, что в случае конфликта с Европой сражаться бы пришлось на их территориях, где очень много водных преград.

В 1949 году начались работы сразу над двумя новыми машинами: плавающим танком Объект 740 и плавающим бронетранспортером Объект 750, который позже стал БТР-50.

К весне 1950 года был завершен опытный образец плавающего танка, и его сразу же отправили на государственные испытания. Также к этому же времени был завершен аналогичный танк с другого завода – К-90.

На сравнительных испытаниях Объект 740 показал, что он гораздо проходимее К-90, и при этом превосходит выданные требования практически по всем параметрам. В итоге в 1951 году Объект 740 приняли на вооружение, назвав его ПТ-76, Плавающий Танк с 76-мм орудием.

Фото ПТ-76

 

ПТ-76М — экспериментальная машина на базе ПТ-76Б

ПТ-76 на плаву

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк “Черный орел” Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) – немецкий танк

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тип 10 – японский танк

Первый русский танк “Вездеход” Пороховщикова (1915 г.)

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 – китайский танк

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 “Ха-Го” ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Участие в других военных конфликтах

Среди наиболее известных противостояний с участием рассматриваемой машины можно отметить следующие вооруженные конфликты:

  • Война между Индией и Пакистаном в 1971 году. За четырнадцать дней боев было уничтожено и повреждено 13 танков ПТ-76, а пакистанцы потеряли все свои тяжелые машины. Это был один из весомых вкладов в победу.
  • Война 1967 года (шестидневная) между Египтом и Израилем. У египтян в арсенале было 29 рассматриваемых машин. Однако они были использованы не по назначению. В результате две единицы уничтожены, 7 – брошено. Трофейные модели израильцы переработали и установили на них американское вооружение.
  • Война судного дня в 1973 г. В ней ПТ-76 участвовали как со стороны Египта, так и со стороны Израиля.
  • Кроме того, машины принимали участие в югославских войнах и противостоянии в Чечне.

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация – лёгкий плавающий танк;
  • Боевая масса – 14,5 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Количество выпущенных – 3039 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6910 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 7625 мм;
  • Ширина корпуса – 3140 мм;
  • Высота – 2195 мм;
  • База – 4080 мм;
  • Колея – 2740 мм;
  • Клиренс – 370 мм.

Бронирование

  • Тип брони – стальная катаная гомогенная высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) – 10 / 80° мм/град;
  • Лоб корпуса (середина) – 10 / 45° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) – 10 / 45-90° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) – 10 мм;
  • Борт корпуса (низ) – 8 мм;
  • Корма корпуса (верх) – 6 мм;
  • Корма корпуса (середина) – 6 / 45° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) – 6 / 45-90° мм/град;
  • Днище – 5 мм;
  • Крыша корпуса – 6 / 85-90° мм/град;
  • Лоб и борт башни – 15 / 35° мм/град
  • Корма башни – 10 / 35° мм/град;
  • Крыша башни – 6 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки – 76-мм Д-56Т;
  • Тип пушки – нарезная пушка;
  • Боекомплект пушки – 40;
  • Углы ВН,: −4…+30°;
  • Углы ГН: 360°;
  • Дальность стрельбы – до 12 км;
  • Прицел – телескопический ТШК-66;
  • Пулемет – 7,62-мм СГМТ.

Подвижность

  • Тип двигателя – В-6 шестицилиндровый дизельный жидкостного охлаждения;
  • Мощность двигателя – 240 л.с.;
  • Скорость по шоссе  – 44 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 20-25 км/ч;
  • Скорость на плаву – 10,2 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 240-260 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 180-210 км;
  • Тип подвески – индивидуальная торсионная;
  • Удельное давление на грунт – 0,5 кг/см²
  • Преодолеваемый подъём – 38°;
  • Преодолеваемая стенка – 1,1 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,8 м.

Модификации

  • ПТ-76 модель 1, с установленным орудием Д-56Т;
  • ПТ-76 модель 2, с установленным орудием Д-56ТМ и модернизированным дульным тормозом на пушке;
  • ПТ-76 модель 3, с орудием Д-56ТМ и двухкамерным дульным тормозом на пушке;
  • ПТ-76Б, глубоко модифицированная модель ПТ-76 с пушкой Д-56ТС, увеличенным водоизмещением, большим запасом топлива, стабилизатором орудия и другими усовершенствованиями. В последствии стала даже популярнее обычныхПТ-76;
  • ПТ-76М – экспериментальная машина, сделанная в единственном экземпляре;
  • В 1990-е годы в Индонезии ПТ-76 модернизировали, установив на них 90-мм пушки, а также новые трансмиссии и двигатели. В западных источниках эти машины называют ПТ-2000.

Также на базе ПТ-76 производился ряд опытных и серийных бронетранспортеров в  СССР и Китае.

Применение в бою

ПТ-76 после своего выпуска широко использовались не только СССР, но и множеством других стран, куда они были проданы или подарены.

ПТ-76 активно применяли в нескольких вооруженных конфликтах: во Вьетнамской войне, в 1967 и 1973 годах в конфликтах между Сирией, Египтом и Израилем, в индо-пакистанской войне, в войне в Югославии 1991-1995 годов. Несколько раз ПТ-76 участвовали в боевых действиях в Чечне.

3 марта 1969 года произошло первое крупное столкновение американских танков с вьетнамскими. Американский лагерь Бен-Хет был атакован 4-м батальоном 202-го танкового полка, в котором было 12 ПТ-76 и несколько БТР-50ПК. К сожалению, атака оказалась неудачной и захлебнулась после потери одного БТР и двух ПТ-76.

В 1971 году индийские ПТ-76 принимали участие в войне с Пакистаном. Они воевали в районе Восточной Бенгалии и были весьма эффективным в дельте Ганга  большим количеством водных преград.

В 1976 году ПТ-76 участвовали в войне в Египте, однако их применяли без особого успеха и не по назначению. В боях было подбито около 29 машин, причем их бросили прямо на поле боя. А несколько десятков ПТ-76 были переданы Армии обороны Израиля, где их модифицировали, установив новые радиостанции, пулеметы и двигатели.

В 1973 году ПТ-76 принимали участие в войне Судного дня, причем они были у обеих враждующих сторон.

Сегодня ПТ-76 до сих пор состоит на вооружении у некоторых стран, а в 2004 году около сотни машин даже было в армии России.

Память о танке

Поскольку ПТ-76 – это достаточно новая машина, сегодня его можно увидеть во многих городах России и мира в качестве монумента, например, в Севастополе. Также он выставлен в целом ряде музеев: В Бронетанковом музее в Кубинке, музее БТТ в Сомюре, в музее Великой Отечественной войны в Киеве и др.

ПТ-76 присутствует в еще не выпущенной многопользовательской игре про современную бронетанковую технику Armored Warfare.

Тактико-технические характеристики ПТ-76

Экипаж, чел.: 3Компоновочная схема: классическаяПроизводитель: Волгоградский тракторный заводГоды производства: 1951—1967Количество выпущенных, шт.: 3039

Вес ПТ-76

– 14,5 тонн

Размеры ПТ-76

– Длина корпуса, мм: 6910- Длина с пушкой вперёд, мм: 7625- Ширина корпуса, мм: 3140- Высота, мм: 2195- База, мм: 4080- Колея, мм: 2740- Клиренс, мм: 370

Броня ПТ-76

– Тип брони: стальная катаная гомогенная высокой твёрдости- Лоб корпуса (верх), мм/град.: 10 / 80°- Лоб корпуса (середина), мм/град.: 10 / 45°- Лоб корпуса (низ), мм/град.: 10 / 45—90°- Борт корпуса (верх), мм/град.: 10 / 0°- Борт корпуса (низ), мм/град.: 8 / 0°- Корма корпуса (верх), мм/град.: 6 / 0°- Корма корпуса (середина), мм/град.: 6 / 45°- Корма корпуса (низ), мм/град.: 6 / 45—90°- Днище, мм: 5- Крыша корпуса, мм: 6 / 85—90°- Лоб башни, мм/град.: 15 / 35°- Борт башни, мм/град.: 15 / 35°- Корма башни, мм/град.: 10 / 35°- Крыша башни, мм: 6

Вооружение ПТ-76

– Калибр и марка пушки: 76-мм Д-56Т- Тип пушки: нарезная пушка- Боекомплект пушки: 40- Углы ВН, град.: −4…+30°- Углы ГН, град.: 360°- Дальность стрельбы, км: до 12- Прицелы: телескопический ТШК-66- Пулемёты: 1 × 7,62-мм СГМТ

Двигатель ПТ-76

– Тип двигателя: В-6- Мощность двигателя, л. с.: 240

Скорость ПТ-76

– Скорость по шоссе, км/ч: 44- Скорость по пересечённой местности, км/ч: 20—25 (10,2 на плаву)- Запас хода по шоссе, км: 240—260- Запас хода по пересечённой местности, км: 180—210 (60—70 на плаву)- Удельная мощность, л. с./т: 17,1- Тип подвески: индивидуальная торсионная- Удельное давление на грунт, кг/см²: 0,5- Преодолеваемый подъём, град.: 38°- Преодолеваемая стенка, м: 1,1- Преодолеваемый ров, м: 2,8- Преодолеваемый брод, м: плавает

Usage in battles

As the PT-76B doesn’t have much armour, avoid directly confronting enemy tanks. In order to defeat heavy/medium tanks, watch them and fire when they are not aiming or focusing on you. Use the light tank’s manoeuvrability and fire rate to deliver pin-point hits onto the enemy’s flanks, then retreat back in to cover before they can get a fix on the firing location. The PT-76B is also helpful in scouting enemy positions for its allies so they could bring in more firepower. As previously mentioned, this tank does not have the armour nor the crew to take on enemies head-on, so try to remain stealthy. It functions great as a scout tank in Simulator Battles.

While the PT-76B has amphibious capabilities, it is not necessary to use them all the time. Keep in mind that the PT-76B can only go about 10 km/h in the water, so utilize the ability to travel on land as well. Instead, use the water to make an escape or take a shortcut. As an example, drive into the water if an enemy has spotted you, and take cover behind an off-shore rock. Driving through a river to flank the enemy is also possible if a bridge is not nearby. Take caution that reversing in the water is slow, if not nonexistent, which may get the PT-76B stuck if driven into an obstacle. Also make sure to check the map, as some maps like Eastern Europe have rivers with no way to get back onto land, or at least not many.

Otherwise, avoid directly confronting an enemy. Instead, take cover and scout. Another good tactic to use is watching the enemy – find a spot where they can’t engage you and watch them. Wait for the right moment; when the enemy is reloading, aiming somewhere else, not noticing the PT-76, is attacking an ally, etc, quickly check to make sure no other enemy can target you and send a shell towards your enemy! Try to snipe at the enemy, but make sure to avoid all enemy fire, as all tanks can penetrate the PT-76’s armour (even the GAZ-AAA (4M) technically has enough penetration to get through the tank’s rear armour!).

The amphibious capabilities are a huge helper to the vehicle, allowing it to reach unusual sniper areas that vehicles without said capabilities could not reach (e.g. hiding behind the rocks near the jetty on Normandy). The incredible stabiliser also allows the PT-76B to simply sit in the water and blast away at enemies without them even realizing where the shots are from. Make sure to relocate after knocking out enemies or being spotted, however, as they will know the PT-76B’s location and likely broadcast it to other players, most often resulting in the PT-76B being destroyed.

The HEAT-FS shell is powerful in terms of penetration, but the post-penetration damage is lacking compared to other Soviet shells. Not to say that the BK-350M is weak (It’s actually quite amazing for a HEAT shell), but oftentimes, 2 or more shots will be needed to destroy an enemy, particularly the more spacey vehicles like the Tiger 1 and Panther. It would be wise, therefore, to look up crew and module locations on enemy vehicles in order to make your shots as lethal as possible.

Modules

Tier Mobility Protection Firepower
I Tracks Parts Horizontal Drive 53-BR-354
II Suspension Brake System FPE Adjustment of Fire Airstrike BK-354M
III Filters Crew Replenishment Elevation Mechanism
IV Transmission Engine ESS Artillery Support Improved optics NVD

Pros and cons

Pros:

  • Access to HEAT-FS shells with excellent penetration at 5.3
  • Decent acceleration and turning
  • Has a two-plane gun stabilizer (the only non-Rank V USSR tank with it!)
  • Amphibious capabilities
  • Good stabilizer works while shooting on water
  • Good stabilizer works while traveling in land even on its top speed
  • Excellent scout tank to spot targets for allies
  • Low profile
  • Decent turret rotation
  • Lack of turret rotational inertia
  • Has night vision devices (NVD)

Cons:

  • Very thin armor, even heavy machine guns can go through the front
  • Stock shell is APCR, giving it terrible Stock Syndrome
  • Slow reload compared to the opposition
  • Efficiency is greatly reduced when a crew member is lost
  • Shooting from the water will shake the entire vehicle, but not the aim
  • Arcade Battles are unforgiving due to the Arcade spotting
  • Prone to suffer
  • Lightweight vehicle means it is heavily affected from collisions
  • Slow light tank compared to counterparts such as the M41A1
  • No neutral steering, makes it difficult to turn the PT-76B when not moving
  • Slow reverse speed both on land and also in water
  • Driving on the water is very slow, even when going forward
  • EXTREMELY vulnerable to aircraft strafes

Максимально возможная унификация

Согласно совместному постановлению Совета министров СССР и ЦК КПСС от 15 августа 1949 года Министерство транспортного машиностроения (МТрМ), Челябинский Кировский завод (ЧКЗ) и конструктор Ж.Я. Котин обязаны были спроектировать и изготовить один опытный образец бронетранспортёра, получившего шифр «Объект 750». Технический проект требовалось представить на утверждение уже к середине ноября 1949 года, а заводские испытания предполагалось провести к 25 июня 1950 года.

Уже 2 ноября 1949 года технический проект, разработанный ЧКЗ совместно с ВНИИ-100, был представлен в министерстве, а 19 ноября документ отправили в Совет министров.

БТР-50П 4-й гвардейской Кантемировской танковой дивизии в учебной атаке. Хорошо видна установка пулемёта СГМБ

После успешного прохождения танком ПТ-76 государственных испытаний появилась полная уверенность, что бронетранспортёр будет таким же удачным, как и его собрат с пушкой. По требованиям задания, танк и БТР на его базе должны были обладать максимально возможной унификацией. «Объект 750» должен был обеспечивать перевозку 20 десантников в полном боевом снаряжении или 2000 кг груза.

В качестве нагрузки БТР предполагалось перевозить по суше и на плаву вооружение (пушки калибром до 85 мм, безоткатные орудия, миномёты), боеприпасы к нему, орудийный расчёт или автомобиль ГАЗ-67Б (ГАЗ-69) и семь человек. Самым сложным оказалось создание погрузочного устройства, которое предлагалось в двух вариантах: крановая установка с электроприводом и лебёдка с приводом от двигателя для погрузки техники по откидным аппарелям.

В апреле 1950 года изготовили первый опытный образец «Объекта 750», после чего начались заводские испытания. За неполные три месяца машина успешно прошла 1500 км. Поскольку результаты испытаний были положительными, для государственных испытаний решили строить сразу два образца, которые были готовы с некоторой задержкой — не в июле, а в августе.

В исполнение распоряжения Совета министров СССР и приказа военного министра от 15 августа 1950 года комиссия в составе председателя генерал-полковника танковых войск П.П. Полубоярова, заместителей председателя генерал-лейтенанта инженерно-технической службы Ж.Я. Котина и инженер-полковника М.П. Коноплева, членов комиссии от Главного бронетанкового управления (ГБТУ) инженер-полковника Г.В. Шпотера и инженер-подполковника М.Г. Редькина, членов комиссии от МТрМ инженер-полковника П.К. Ворошилова и инженера А.С. Окунева провела испытания двух гусеничных плавающих БТР производства ЧКЗ. Испытания проводились с 4 по 27 сентября 1950 года в районе города Бровары Киевской области по программе, утверждённой заместителем министра обороны маршалом В.Д. Соколовским и министром транспортного машиностроения Ю.Е. Максарёвым.

Защищенность

Броневая защита танка противопульная. Корпус представляет собой жесткую конструкцию, сваренную из броневых листов. Его носовая часть состоит из верхнего и нижнего наклонных броневых листов, сваренных между собой, с бортовыми листами, подбашенным листом и днищем. Верхний лобовой лист толщиной 10 мм имеет большой угол наклона от вертикали (80,5 градусов). Нижний лист большей толщины (13 мм) наклонен на 45 градусов. Борта корпуса вертикальные, верхние их части имеют толщину 13, а нижние 10 мм. Вертикальный кормовой лист (верхний) толщиной 6 мм имеет два больших круглых окна, в которых установлены патрубки водометных движителей. Днище корпуса состоит из двух продольных сваренных между собой листов. Для повышения жесткости днища на нем выполнены продольные и поперечные ребра и зиги. Характерной особенностью является наличие двух приемных люков (окон), закрытых решетками, для забора воды водометными движителями. Слева от сидения механика-водителя имеется люк запасного выхода, крышка которого открывается наружу. Крыша корпуса сварена из 4-х листов — подбашенного, правого и левого задних боковых листов и заднего листа.

На подбашенном листе на шариковой опоре установлена башня. Она сварена из броневых листов толщиной от 10 до 20 мм. Амбразура пушки закрывается броневой маской с кожухом, которая качается вместе с пушкой. В кормовой части башни вварен бронированный колпак вентилятора. В крыше башни сделан овальный люк, закрываемый крышкой. На крышке люка на шариковой опоре установлена вращающаяся командирская башенка. Танк оснащен системой защиты от поражающих факторов ядерного оружия, работающей по принципу герметизации обитаемого пространства и создания в нем небольшого избыточного давления. Герметизация достигается за счет использования постоянных и автоматически включающихся уплотнений. К числу первых относятся уплотнения амбразур пушки и спаренного пулемета, прицела и погона башни. Автоматически срабатывающими являются механизмы закрывания воздухоподводящего патрубка нагнетателя и окна вентилятора башни.

Избыточное давление создается нагнетателем, установленным на подбашенном листе корпуса танка в правом углу боевого отделения. Он представляет собой центробежный вентилятор с инерционной очисткой запыленного воздуха. Отсепарированные частицы пыли через специальную трубку выбрасываются наружу. При отсутствии радиоактивного заражения местности нагнетатель может использоваться в качестве обычного приточного вентилятора.

Для измерения мощностей доз гамма-излучения внутри и снаружи танка используется рентгенометр ДП-ЗБ, состоящий из измерительного пульта и выносного блока, размещенных в отделении управления на левом борту корпуса. Для постановки дымовых завес танк оснащен термокондиционной дымовой аппаратурой. В танке применяется специальная противопожарная автоматическая углекислотная установка, состоящая из двух углекислотных баллонов, автомата ППО, четырех термозамыкателей, диффузоров или штуцеров и трубопроводов. Она обеспечивает тушение пожара в моторно-трансмиссионном отделении. Кроме автоматической углекислотной установки, в танке имеются один или два ручных углекислотных огнетушителя, установленных в нише корпуса передней части боевого отделения. Ручные огнетушители предназначены для тушения пожара в отделении управления, боевом отделении и снаружи танка, а в случае необходимости применяются одновременно с автоматической установкой при пожаре в МТО.

Конструкционные особенности

Рассматриваемая военная машина обладает классической компоновкой, относится к легкому классу. Бронированный корпус оборудован тремя отсеками:

  1. Отделением управления, размещенным в носовой части.
  2. Боевым отсеком, находящимся в центре корпуса, оборудованным башней конической конфигурации.
  3. Силовым отделением в корме корпуса. Здесь расположен дизельный мотор и пара водометных движителей (впервые использованных на базе такой техники).

В серийный выпуск машина была пущена уже в 1951 г. Массовое производство продолжалось до 1967 г. Всего с конвейера сошло около четырех тысяч экземпляров. В 1967 г. техника была снята с вооружения.

General info

Survivability and armour

Armour type:

  • Rolled homogeneous armour
  • Cast homogeneous armour (Gun mantlet)
Armour Front Sides Rear Roof
Hull 10 mm (80°) Top 13 mm (44°) Bottom 13 mm Top 10 mm Bottom 6 mm (1°) Top 6 mm (46°) Bottom 6 mm
Turret 15 mm (32-35°) Turret front 15 mm (19-32°) Gun mantlet 15 mm (35°) 15 mm (34-35°) 6 mm
Armour Sides Roof
Cupola 10 mm 6 mm

Notes:

  • Suspension wheels are 10 mm thick.
  • Tracks are 15 mm thick.

Pretty much every tank in the game will be able to destroy the PT-76B with relative ease due to the ultra-thin armour of it. Avoid tanks with access to heavy machine guns on their turrets such as most American tanks, the IS-2 1944, etc.

Also, keep well clear of enemy SPAA. 12.7mm guns and above will absolutely wreck this tank. In particular, the Wirbelwind is a big threat. It has good penetration at range and will literally saturate the vehicle with autocannon shells. Just a short burst from the quad 20 mm guns will finish the PT-76B off.

Mobility

Game Mode Max Speed (km/h) Weight (tons) Engine power (horsepower) Power-to-weight ratio (hp/ton)
Forward Reverse Stock Upgraded Stock Upgraded
Arcade 49 8 14 372 458 26.57 32.71
Realistic 44 7 212 240 15.14 17.14

The PT-76B has decent mobility on land thanks to its rather light weight. It can reach its maximum speed of 49 km/h (AB) / 44 km/h (RB) easily due to its decent acceleration. Controlling it at maximum speed is not hard since its top speed is nothing special for a light tank (the ubiquitous M41A1, for example, has a top speed of 72 km/h). The PT-76B is also decently agile, being able to turn quickly in response to any events up the path. However, the vehicle does not have any type of neutral steering capability, so it will be difficult to turn on the spot. These forward mobility traits of the PT-76B can be interrupted severely by moderate obstacles such as medium trees, wooden fences, concretes plots/barriers or stone walls; these will cause the vehicle to lose considerable amount of speed, or even be brought to a halt, especially in Realistic Battles

The maximum reverse speed is -7 km/h (AB) / -6 km/h (RB), which is too slow to allow overextend tactic (pop from behind cover, shoot, retreat behind cover), or for withdrawing from dangerous situation that the vehicle may have inadvertently driven itself into.

The amphibious feature of the PT-76B makes the vehicle more versatile, broadening the flanking/sneaking potential and options on some maps. But this should only be exploited across smaller bodies of water, since it reaches only 12 km/h (AB) / 9 km/h (RB) in water when moving forward, and the reverse speed in water is only -7 km/h (AB) / -5 km/h (RB). These slow speeds mean that once the PT-76B is on water, it will likely be a sitting duck if spotted. While firing from the water is an option due to the vehicle’s stabilizer, the water waves and the recoil from firing may cause the vehicle to wobble, making it hard to get a good shot. On top of that when planning an amphibious trip, it is best to ensure the destination can be reached in a straight line as the vehicle turns poorly and slowly in the water and so any course corrections will take more time, which leaves the PT-76B exposed to being spotted and taken out.

Комментировать
0