No Image

Четырнадцать самых известных рыцарей в истории

СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

История и распространение рыцарства

Рыцарь в латном доспехе и шлеме-бацинете. Иллюстрация Ruisma

Рыцарская традиция появилась во времена завоевания Вестероса андалами. Согласно летописям Долины Аррен — первой области Вестероса, завоеванной андалами, тяжёлая кавалерия, облачённая в доспехи, у андалов уже была, и андальские герои — например, Артис Аррен — носят в преданиях титул «сир». Серебряные доспехи и крылатый шлем Артиса Аррена делали его легко узнаваемым среди андальских воинов.

Напротив, хроники Простора утверждают, что рыцарство зародилось именно там, на зеленых полях этого края; просторские предания даже называют имя первого рыцаря — Джон Высокий Дуб, сын Гарта Зеленой руки и великанши и основатель дома Окхартов. Это наверняка миф, поскольку если Джон Высокий Дуб и существовал, то жил еще в Век Героев, задолго до появления андалов. Впрочем, известно, что исторические книги Вестероса полны анахронизмов и несообразностей, в том числе рыцарей, якобы совершавших подвиги за тысячу лет до того, как вообще появилось рыцарство; таким же образом Сервин Зеркальный Щит, Симеон Звездоглазый, Флориан или Галладон из Морна, будто бы жившие в незапамятные времена, называются в песнях и сказках рыцарями. Гвейн V Гарденер был первым королем Простора, принявшим посвящение в рыцари под влиянием андалов у него на службе.

Ко временам саги именно Простор является центром рыцарской традиции в Семи королевствах. Здесь рыцарство ценится выше всего, требования к рыцарям наиболее строги, а правила турниров отличаются наибольшей жёсткостью и неизменностью.

В то же самое время, на Севере и Железных Островах, населённых потомками Первых Людей, рыцарская традиция не прижилась, и рыцари там редки. Это связано не в последнюю очередь с религиозными соображениями: рыцарская культура, рыцарские обеты, обряд посвящения в рыцари тесно связаны с верой в Семерых, и окраины государства, где распространены другие религии, — вера в Старых Богов на Севере и вера в Утонувшего Бога на Железных островах — рыцарскую традицию не приняли. На Севере, однако, существуют всадники, схожие с рыцарями.

Напротив, в Дорне, население которого составляли перемешавшиеся с андалами потомки ройнаров, рыцарские традиции были успешно привиты и дали немало выдающихся образцов рыцарства, таких, как Эртур Дейн и Ливен Мартелл. Считается, что дорнийцы — лучшие турнирные бойцы во всем государстве.

За пределами Вестероса рыцарство ассоциируется с выходцами из Семи королевств, сохранившими рыцарские традиции и веру в Семерых. На землях Вольных городов рыцари — эмигранты и потомки эмигрантов, бежавших за море по разным мотивам, — занимаются в основном наёмничеством, воююя то за один Вольный город, то за другой: так, Джорах Мормонт воевал на войне с браавосцами, а потом поступил на службу к Визерису Таргариену, а Осмунд Кеттлблэк служил в отряде Славных Кавалеров, воюя то за Лис, то за Тирош. В наёмном отряде Золотых Мечей служило пятьсот рыцарей.

Обряд посвящения[править | править код]

Рыцарские добродетели

«Рыцари Христа» Яна ван Эйка

«Битва тридцати» (1351). Миниатюра из «Сборника хроник из истории Бретани» Пьера ле Бу. 1480 г.

Октав П. Л’Харидон (англ.)русск.. «Бой тридцати 1351 г.». 1857 г.

Под влиянием церкви и поэзии, которая фактически воспевала рыцаря как идеал воина, сформировалась характеристика, присущая только настоящему рыцарю:

Это мужественный, сильный настоящий воин, который придерживается рыцарской присяги, то есть: каждый день слушать обедню, быть бесстрашным, рисковать за католическую веру, охранять церкви и духовенство от грабителей, охранять вдов и сирот, избегать несправедливого окружения и грязного заработка, для спасения невиновного идти на поединок, посещать турниры только ради воинских занятий, почтительно служить императору в мирских делах, жить безупречно перед Господом и людьми, бороться против зла, быть щедрым, правдивым, держать слово, быть верным своему государю, любить отечество.

В разных странах существовали свои образцы для подражания, в средневековой Франции, к примеру, таковыми являлись герои Столетней войны Бертран Дюгеклен (1320-1380), Арно Гийом де Барбазан (1360-1431) и Жан ле Менгр Бусико (1366-1421), а также герой Итальянских войн Баярд (1473-1524), а в Германии — рыцари-миннезингеры XII-XIII веков Гартман фон Ауэ, Вольфрам фон Эшенбах, Вальтер фон дер Фогельвейде, Ульрих фон Лихтенштейн и др., а также участники Реформации и Крестьянской войны Гёц фон Берлихинген (1480-1562) и Флориан Гайер (1490-1525).

Для рыцаря было несколько важных вещей — это вера, честь, дама сердца.

Верность Господу для такого воина всегда на первом месте, молитвы — неотъемлемая часть его жизни. Поэтому многократно рыцари собирались в Крестовые походы с целью освобождения Святой Земли.

Честь заключалась в соблюдении присяги и морального кодекса. Никто не имел права опорочить честь рыцаря без последствий. Воин должен был отстоять свою честь и мог вызвать соперника на поединок.

Одной из самых романтических сторон Средневековья был феномен «прекрасной дамы». Это был настоящий «культ» любви, причем любви в основном духовной, платонической. Любовь стала служением «прекрасной даме», поклонением ей. Дама сердца была для рыцаря неземным созданием, воплощением божества. В кодексе рыцарской любви центральное место занимали ратные подвиги в честь «прекрасной дамы» и её прославление. Любовь рыцаря была чувством идеально-возвышенным и утонченным. Рыцарь сражался на турнирах, прикрепив перчатки своей дамы к шлему и прибив к щиту табличку, которая возвеличила её, и её красоту. И позже, в эпоху Возрождения, в честь прекрасной дамы складывались стихи и исполнялись серенады.

Обычаи рыцарской любви были неторопливы. После нескольких месяцев ухаживания рыцарь получал право поцеловать руку своей дамы. Точно следуя принятым в обществе правилам, он постепенно продвигался по ступеням близости, завоевывая сердце своей избранницы. При этом успех у любимой женщины всецело зависел от степени его заслуг. В сословной системе средневековья имела значение не личность человека, а та роль, которую он играл в обществе, его функция. Такой же функцией была и женщина. И только в любви она была сама собой, только в любви рыцарь относился к ней как к женщине, к человеку. И гимны любви, написанные трубадурами, были страстной мечтой об идеальных человечных отношениях между людьми. Обожая женщину, они представляли её как воплощение лучших человеческих свойств — красоты, доброты, грации, ума, человеколюбия. В рыцарской любви к женщине торжествовал подход со стороны высших идеалов, которые в то время выработало человечество. Основными добродетелями, которыми должен обладать истинный рыцарь считались честь, мужественность, верность, щедрость, рассудительность, куртуазность, свобода.

S.T.A.L.K.E.R. — Зов Припяти: Чёрный сталкер (2010)

Действие игры представляет крупномасштабную военную операцию по взятию ЧАЭС под свой контроль под кодовым названием «Фарватер». Однако план проваливается — большинство вертолётов разведки оказывается уничтожено. Для того, чтобы узнать причину такого фиаско, Служба Безопасности Украины направляет своего агента Александра Дегтярева в центр …

Год выпуска: 2010Жанр: ActionРазработчик: DOOMLORDИздательство: DOOMLORDЯзык интерфейса: RUПлатформа: PC -Операционная система: Windows XP / Vista / Seven -Процессор: 3 GHz -Оперативная память: 1 GB RAM — Видео-карта: 256 MB, DirectX 9.0c — Аудио-карта: совместимая с DirectX 9.0c -Свободное место на диске: 500 МB

Рыцарь очень горд за свою честь и имя

Внешняя сторона рыцарской культуры ценилась куда больше, чем внутренняя

Отсюда и внешний блеск культуры рыцарства, особое внимание к ритуалу, атрибутике, символике цветам, предметам, манерам. Про красоту телесную говорилось мало, ибо найти что-то красивое в изрытой оспой и шрамами (намекающими на доблесть) гнилозубой бородатой морде с засаленной башкой, по которой скачут вши, было весьма трудно

Откровенно говоря, было большим западлом появиться не в том наряде. Одежда точно указывала на социальную категорию и положение носившего ее человека. Носить не ту одежду, которая подобает человеку по его рангу, означало совершить грех гордыни или, наоборот, падения.

Кстати, о гордыне: провозглашенная церковью главнейшим из смертных грехов, она считалась важнейшим достоинством рыцаря. Это были совершенно пафосные ребята, для которых месть за оскорбление, пусть даже и мнимое, была законом. Какое христианское всепрощение, о чем ты? После того, как Папа Римский заявил, что убийство неверных и есть прощение за грехи (раньше даже рыцарям приходилось искать искупление за смертный грех), жадных до крови и славы рыцарей было не остановить. Честь и пафос были выше.

Рыцари вообще мало ценили человеческую жизнь: свою и особенно чужую. Они привыкли проливать кровь, и война казалась им естественным делом. Пренебрежение к чужой жизни усугублялось тем, что свой этический кодекс рыцари считали необходимым выполнять только в рамках своей социальной группы. По отношению к другим — крестьянам, горожанам, купцам и им подобным — не было и речи о каком-то «рыцарском» отношении, так что вырезать всех жителей города было нормой.

В 1370 году французский Лимож восстал против Эдуарда «Черного Принца». Восстание быстро подавили. Троим французским рыцарям «Черный Принц» пощадил жизнь, взяв их в плен и получив неплохой выкуп. А вот с жителями города, взмолившими о пощаде, поступили менее дружелюбно — их вырезали. Поэтому рыцари так часто насиловали городских девственниц и всех, кто попадался под возбужденный половой орган.

И хотя поражение и пленение считались вещами позорными, гораздо более стремным было бегство с поля боя. Вычислить было очень просто — по геральдике на нарядах. Поэтому приходилось всеми силами доказывать свою репутацию и имя.

Качества рыцаря

Рыцарь. Иллюстрация Jason Engle

Даваемые при посвящении в рыцари обеты, книги, песни, предания о знаменитых рыцарях создали в сознании вестеросцев идеальный образ благородного воина. На самом деле светлому образу «истинного рыцаря» соответствуют очень немногие носящие рыцарское звание. Проявление высоких рыцарских качеств вызывает у окружающих восторг и уважение, тогда как «ложные» рыцари, запятнавшие себя нерыцарскими поступками, пользуются дурной славой.

Рыцарь должен:

  • быть сильным и умелым воином, хорошо драться на мечах, копьях и топорах, быть искусным наездником;
  • проявлять доблесть в бою, сохранять боевой дух и не проявлять трусости, будучи побеждённым — не кричать от боли и не молить о пощаде;
  • быть справедливым и выступать на стороне правого против неправого;
  • защищать слабых, особенно детей и женщин, которые не могут защитить себя сами, не обижать их;
  • чтить богов, защищать веру в Семерых, её служителей и храмы; впрочем, к излишней набожности многие рыцари относятся как к признаку слабости;
  • на войне подчиняться приказам командиров и начальников, принеся кому-то присягу — проявлять верность, защищать господина любой ценой, исполнять его приказы и говорить ему только правду;
  • сражаться за державу и защищать её от врагов;
  • быть учтивым и любезным, особенно по отношению к женщинам;
  • проявлять щедрость и великодушие; вернуть побеждённому противнику его доспехи и коня без выкупа или послать к раненому собственного врача — крайне достойный поступок;

В песнях рыцари никогда не убивали волшебных зверей, таких, как, например, белые олени — только подходили и гладили.

Для рыцаря достойно добиваться славы и почестей, хотя бы и рискуя своей жизнью. Умереть, сражаясь за своего короля — славная смерть для рыцаря.

Рыцарь должен беречь свою честь. Недостойно обижать слабых и невинных; убеждение о том, что «истинные рыцари не причинят зла женщинам и детям» было не столь уж редким в Вестеросе. Считается, что ни один настоящий рыцарь не даст согласия на убийство женщин. Существуют рассказы о рыцарях и дамах, которые спали в одной постели, положив между собой меч — рыцарь таким образом демонстрировал, что не посягает на честь дамы. Рыцарь не должен целовать даму без её разрешения.

Клятва своей рыцарской честью священна, слово рыцаря многого стоит. Хороший рыцарь честен во всем и всегда говорит только правду, даже врагам. Запятнавший себя разбоем и насилием рыцарь может быть лишён рыцарского звания и предан смерти как обычный преступник

Если против конного рыцаря на поединок один на один выходит пеший противник, достойно спешиться. Позорно побеждать в поединке нечестным образом, например, убив под соперником лошадь; намеренный проигрыш более высокородному и богатому противнику не считается достойным поступком, хотя и не приносит проигравшему позора. Бесчестно проиграть на турнире оружие и доспехи и не отдать их победителю, даже если это угрожает побеждённому потерей рыцарского звания. Пользование услугами шпионов и доносчиков позорит рыцаря.

Сандор Клиган, относившийся ко всем этим стереотипам с болезненным презрением и отказавшийся принять рыцарское звание, говорил:

Упадок рыцарства[править]

Авторы Гайдпарка

  • Уксуc пельмень

    Сколько американских булочек на полученную зарплату на руки может купить американец и россиянин

    Читать полностью

  • ????????ℕ????????????

    Генриетта Лакс: умершая женщина, которая «живёт» уже 70 лет

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    The Washington Post (США): насколько плохи отношения США с Россией

    Читать полностью

  • ????????ℕ????????????

    Ядерные бомбардировщики Китая и России совместно патрулируют американское побережье

    Читать полностью

  • ????????ℕ????????????

    С 16 января русский язык на Украине запрещен

    Читать полностью

  • Алла Булаева

    Неймар устроил 5-дневную вечеринку на 500 человек

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    По англо-американскому замыслу, Россия и Германия должны постоянно вести войну друг с другом

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    Посольство США открыто запретило Украине покупать российскую вакцину

    Читать полностью

  • Александр Попов

    Американская военная колонна атакована в Сирии

    Читать полностью

  • ????????ℕ????????????

    Новая Российская космическая станция не будет иметь срока годности

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    КС разъяснил, почему Россия не будет выплачивать 57 млрд долларов ЮКОСу

    Читать полностью

  • Уксуc пельмень

    Прорыв в импортозамещении. Ростелеком закупит Ред ОС

    Читать полностью

Древние франки – первые рыцари

История появления рыцарей в том виде, в котором их представляют сейчас, тесно связана с франками. Именно здесь возникла острая необходимость в создании мобильного конного войска, так как участились случаи нападения арабов, которые захватили Испанию. Арабы, которые быстро перемещались на своих скакунах, были недоступны для пешего войска франков. К тому же крестьяне не могли нести службу в дальних регионах, поэтому Каролинги начали создавать конницу из дворян государства.

В 865 году каждый благородный вассал короля должен был иметь кольчужные или чешуйчатые доспехи, щит и меч. Кроме этого, оброчное население могло получить должность при дворе сеньора, неся службу в качестве легковооружённого конника. При должной сноровке и доле удачи, такой всадник мог заслужить бенефиции, перейдя после этого в тяжелую конницу. Новоявленный феодал должен был сразу приобрести рыцарские доспехи, иначе землю могли и отобрать. Так появилось новое средневековое сословие слуг, обязанных участвовать в войне вместе со своим феодалом. Лучшие слуги получали лены и становились рыцарями.

Такой переход в рыцарское сословие практиковался вплоть до 12 века, после чего указом Фридриха 1 (в Германии) рыцари стали полностью наследственным сословием. Крестьянам запрещалось носить меч, щит и копьё, а купцы должны были привязывать меч к седлу, но не опоясываться им.

Дурнопахнущие «красавчики»

Как известно, гигиена в Средневековье оставляла желать лучшего, особенно в Европе. Там люди могли не мыться годами, «благоухая» запахом пота и экскрементов. Особенным пренебрежением к собственной гигиене славились рыцари. Немаловажную роль играли в этом их доспехи. Снять самостоятельно их было очень сложно, поэтому во время военных походов рыцарь оставался в доспехах круглыми сутками. Поддетая под латы войлочная рубашка пропитывалась потом, запах от неё резал глаза. Известен даже случай, когда враги вычислили место, где остановились рыцари, только по запаху.

Сюда же стоит прибавить и амбре изо рта. Гигиена полости рта у рыцарей полностью отсутствовала. И хорошо, если к 30 годам у рыцаря оставалось хотя бы с десяток зубов. К тому же, рыцари любили выпить пива, заев его чесноком. Считалось, что чеснок избавляет от множества болезней

Так что дамам, которым рыцари оказывали своё внимание, приходилось всё это терпеть. Впрочем, и прелестные леди не утруждали себя чисткой зубов и ежедневным омовением

Так что рыцари, запах которых сбивал с ног, не сильно выделялись при дворе. Особенно внешне.

Это сейчас из-за идеализации образа рыцаря нам кажется, что все они были высокими мускулистыми мачо. На деле же средний рост рыцаря составлял около 160 сантиметров. Но в Средние века рост людей в целом был ниже, чем сегодня. Прекрасной внешностью тоже могли похвастаться далеко не все рыцари. Бушевавшие эпидемии оспы откладывали свои отпечатки на их лицах. Изрытое оспинами лицо рыцаря было привычной картиной. Равно как и борода, в которой то и дело застревали куски пищи. Бритьём «благородные мужи» себя не утруждали — по волосам и бороде ползали многочисленные выводки блох и вшей. В общем, рыцари были теми ещё «красавцами». А ещё, несмотря на существующий кодекс, многие из них были отъявленными подонками.

Пажи и оруженосцы

Оруженосец. Иллюстрация Пэта Лобойко (Pat Loboyko) для RPG от Green Ronin

Подготовка будущего рыцаря начинается с раннего возраста. Начиная с возраста восьми лет и старше мальчиков отдают на воспитание в другую семью — дом лорда или родовитого рыцаря, желательно, прославленного воина. Эта практика совмещается с традицией брать воспитанников и заложников из других домов. Маленькие дети часто прислуживают взрослым как пажи (англ. page) и виночерпии (англ. cup-bearer), и это занятие считается почётным и достойным даже для выходцев из благородных домов. Например, Аддам Марбранд в детстве служил пажом в Утёсе Кастерли, а Мерретт Фрей — в замке Крейкхоллов. Уже в этом возрасте детей начинают обучать военному делу — сражаться деревянными мечами, обмотанными тканью, ездить верхом, упражняться с чучелами, кинтанами и кольцами.

Когда мальчик подрастает достаточно, чтобы брать его на войну — к возрасту двенадцати и иногда даже десяти лет — он становится оруженосцем (англ. squire) того или иного рыцаря. Оруженосцы обязаны в походе ухаживать за оружием, доспехами и лошадями рыцаря, готовить пищу, следить за здоровьем рыцаря, одевать его в доспехи перед боем и тому подобное. Под началом рыцаря оруженосец должен получить представление о началах рыцарства, основах рыцарской чести, долга и верности; обучиться фехтованию, верховой езде и куртуазному этикету. В реальности всё зависит от того, какому рыцарю служит оруженосец. Так, Подрика Пейна его первые хозяева-рыцари научили чистить лошадь, выбирать камешки из подков и воровать еду, но владеть мечом не учили совсем. Напротив, Арлан Пеннитри, даже будучи нищим межевым рыцарем, обучал своего оруженосца Дунка держать меч и копьё, ездить на боевом коне, натаскивал его в геральдике и внушал максимы вроде «Истинный рыцарь должен быть чист и телом и душой» и «Всегда делай больше того, что от тебя ожидают, и никогда — меньше».

Проявивший себя оруженосец может быть посвящён в рыцари к совершеннолетию, хотя некоторые, особо отметившиеся оруженосцы удостаиваются этой чести и раньше — Джейме Ланнистер, например, стал рыцарем на пятнадцатом году жизни.

Наличие оруженосца является для рыцарей вопросом престижа, и бедные рыцари, как Арлан Пеннитри, могут брать себе в оруженосцы бездомных мальчишек, обещав кормить, учить и в неопределённом будущем — посвятить в рыцари. Напротив, у богатых и влиятельных рыцарей и лордов может быть сразу несколько оруженосцев из благородных домов — например, у Самнера Крейкхолла было не менее четырёх оруженосцев, включая Джейме Ланнистера и Мерретта Фрея, а сам Джейме Ланнистер позже взял в качестве оруженосцев сразу троих подростков знатного рода — Льюиса Пайпера, Гаррета Пэга и Джосмина Пеклдона. Дружба между рыцарем и его оруженосцем и оруженосцами одного рыцаря завязывается на всю жизнь; иногда — как в случае Ренли Баратеона и Лораса Тирелла — она обращается в гомосексуальную связь.

Оруженосец вовсе не обязательно должен быть подростком. У Мандерли были оруженосцы в возрасте до сорока лет, и на трапезе для оруженосцев во дворе Белостенного преобладали старые бывалые воины. Такие люди не становятся рыцарями никогда — часто у них просто не хватает денег на собственные оружие, доспехи и лошадь, иногда они просто не испытывают желания стать рыцарями, предпочитая верой и правдой служить другим.

Как стать рыцарем[править | править код]

Если молодой человек хочет стать рыцарем, ему предстоят долгие годы тяжелых и дорогих тренировок. Таких молодых людей, готовящихся стать рыцарями, называют оруженосцами.

Если простые люди хотят достигнуть в обществе высокого ранга, один из немногих способов для них — стать рыцарем. Хотя это требует значительных вложений на оружие и обмундирование. Титул рыцаря не передается по наследству, поэтому каждый должен пройти через длинный процесс тренировок и обучения самостоятельно (тем не менее, сын рыцаря, не прошедший посвящения, всё равно считается благородным и имеет право на фамилию; примером такого «мелко-благородного» вестеросца является Сандор Клиган).

Случается, что мужчину посвящают в рыцари после того, как он отлично проявил себя в бою. В таком случае это не требует значительных денежных вложений, но происходит обычно в военное время. Бывают и другие исключения. Например, во время Восстания Роберта Станнис Баратеон посвятил в рыцари Давоса Сиворта за то, что тот спас его во время осады Штормового Предела. Давос не сражался в битве как таковой, но его храбрость спасла от голодной смерти тех, кто был осажден в замке.

В рыцари может быть посвящен и обычный наёмник, за отвагу в сражении, но это случается нечасто. Например, после Битвы у Черноводной в рыцари был посвящен Бронн.

Произвести кого-либо в рыцари может только другой рыцарь или король. Посвящаемый в рыцари встает на одно колено, а действующий рыцарь кладет на его плечо свой меч, который потом перекладывает с одного плеча на другое. При этом произносится традиционная фраза, в которой упоминаются боги: «Именем воина обязую тебя быть храбрым. Именем отца обязую тебя быть справедливым. Именем матери обязую тебя защищать невинных. Встань же, рыцарь Семи Королевств…»

Бертран Дюгеклен (1320-1380)

Выдающийся военачальник Столетней войны Бертран Дегюклен в детстве был мало похож на будущего прославленного рыцаря.

По словам трубадура Кувелье из Турне, составившего жизнеописание Дюгеклена, Бертран был «самым уродливым  ребенком  в Ренне и Динане» – с короткими ногами, слишком широкими плечами и длинными руками, некрасивой круглой головой и смуглой «кабаньей» кожей.

На первый турнир Дегюклен попал в 1337 году, в возрасте 17 лет, а позже избрал военную карьеру – как пишет исследователь Жан Фавье, он сделал войну своим ремеслом «столь же по необходимости, сколь и по душевной склонности».

Больше всего Бертран Дюгеклен прославился своим умением брать штурмом хорошо укреплённые замки. Его небольшой отряд, поддерживаемый стрельбой лучников и арбалетчиков, штурмовал стены с помощью лестниц. Большинство замков, имевших незначительные гарнизоны, не могло противостоять подобной тактике.

После гибели Дюгеклена  при осаде города Шатонеф-де-Рандон ему была оказана высшая посмертная почесть: он похоронен в усыпальнице французских королей в церкви Сен-Дени в ногах Карла V.

Рыцарские замки

Так как средневековье было наполнено войнами и стычками, каждый рыцарь мечтал построить собственный замок. Постройка такой крепости требовала огромных денежных вложений. Зато готовая крепость становилась центром жизни всей местности. Именно здесь проходили ярмарки, сюда съезжались торговцы и ремесленники, которые постепенно застраивали окрестности своими домами и торговыми лавками. В случае опасности, рыцарь мог открыть ворота своего замка и приютить всех желающих за неприступными стенами.

Эпоха рыцарей закончилась вскоре после появления огнестрельного оружия. Пули с лёгкостью пробивали даже самую лучшую броню, поэтому носить тяжёлые доспехи стало нецелесообразно. Несмотря на это, рыцари навсегда остались в сердцах людей, символизируя честь и достоинство.


Автор статьи:

ULFHED

Увлекаюсь единоборствами с оружием, историческим фехтованием. Пишу про оружие и военную технику, потому что это мне интересно и хорошо знакомо. Часто узнаю много нового и хочу делиться этими фактами с людьми, неравнодушными к военной тематике.

Комментировать
0