fbpx
СОДЕРЖАНИЕ
0
02 января 2021

Современная история

Россия унаследовала от СССР могучие танковые войска. В 2005 году на вооружении  23 тыс. танков различных модификаций. В 2009 году осталось в строю всего 2 тыс. машин.

Перед страной стояла задача модернизации танкового парка. С 2005 по 2010 гг. танковые части пополнялись машинами Т-90.

Параллельно разрабатывались новые образцы. В 2011 году все силы были сконцентрированы на разработке танка нового поколения — Т-14 «Армата».

Танк Т-14 «Армата»

На вооружении Российской федерации с 1991 года находятся танки Т-72БА, Т-80БА, Т-80УА, Т-80У-Е1 и Т-90А, которые постоянно модернизируются и совершенствуются.

На Параде Победы 2015 года впервые был представлен танк «Армата», являющийся продуктом новой концепции танкостроения. Взять хотя бы тот факт, что башня «Арматы» необитаема, что позволяет уменьшить её размеры и сделать танк менее заметным на поле боя. А его экипаж расположен в нижней части машины. На платформе «Арматы» планируется создать целый кластер новых боевых машин.

Оборудование для O-I

Разумеется, устанавливая дополнительные модули на любой танк, вы должны заботиться о том, чтобы усилить уже существующие преимущества машины или нивелировать ее слабы стороны. В ситуации с O-I оборудование подбирается из тех же соображений: 1. – ставиться всегда, если есть такая возможность, ведь он позволяет повысить наш ДПМ. 2. – тут все предельно ясно, нужно что-то делать с плохой точностью и это единственный хороший способ ускорить сведение. 3. – комплексное увеличение важных параметров, никогда не бывает лишней.

Как обычно, последнему пункту есть несколько альтернатив, первой из которых будет , ведь с ней танк становится более зрячим. Вторая вариация – , он ставится потому, что японский тяжелый танк O-I медлителен и очень большой, так что арта по нам будет бить часто.

История создания

Принятые на вооружение Японской армии в 1930 году легкие танки Тип-92 и Тип-94 ближе к середине 30-х годов стремительно устаревали. Изначально планировалось использовать боевые машины для сопровождения кавалерии, а по сути их применяли как средство поддержки пехоты. Но бронетанковым силам Японии требовались более совершенные образцы и командование дало заказ на разработку нового легко танка.

В представленном Генштабом техническом задании говорилось о создании танка с пушечным вооружением и усиленным бронированием. К реализации проекта приступили в 1933 году. Временно прототипу присвоили рабочее название “Ши-Ки” (屍鬼 – смерть демонам). Чуть позже к этому наименованию добавили армейское обозначение “Ке-Го”. Постройкой первого опытного танка занималась фирма “Митсубиши” (Mitsubishi).

Кроме улучшенной бронезащиты и усиленного вооружения к танку предъявлялось еще одно требование – высокая динамика и мобильность. Первоначально проектные работы шли в двух направлениях:

  • Вариант с колесно-гусеничным шасси;
  • Вариант только с гусеничным шасси.

Изначально приоритет отдавался модели с колесно-гусеничным ходом, но после первых испытаний было решено отказаться от него. Японское командование сделало вывод, что такой вариант слишком нетехнологичен и малонадежен. В этой ситуации можно провести параллели с Советским танком Т-34 (перед руководством компартии СССР так же представили два образца: колесно-гусеничный А-20 и гусеничный А-32).

Первый прототип построили в середине лета 1933 года. Получившийся танк весил на 500 килограмм больше, чем требовало командование. Подвели и ходовые качества. Максимальная скорость не превышала 40 км/ч. К тому же танк с трудом преодолевал подъемы в 30 градусов. Еще одним недостатком отметили тесноту внутри машины. Несмотря на внешне большие габариты, внутри еле помещался экипаж из 3 человек.

Изначально планировалось, что танк будет прикрывать пехоту во время наступления, но бронирование в 12-мм не позволяло рассчитывать на серьезную защиту.

“Ши-ки” отправили на доработку. Новая модель стала готова к зиме 1934 года. Тестовые испытания решено было проводить в условиях, приближенных к фронтовым. Несколько машин отправили в Северную Манчжурию. На этот раз результаты оказались приемлемыми. Сказалось снижение массы на полтонны. Дополнительным фактором сыграл и дизельный двигатель, заводящийся в 20-градусные морозы. Машину рекомендовали к серийному производству.

Однако работы по улучшению продолжились. Почти за полгода, с июля по ноябрь 1935 года, построили новый прототип. Модификации подверглись башня (Установили командирскую башенку и кормовой пулемет), штампованные ведущие и направляющие колеса заменили на литые, добавили две фары. Машина стала эталонной для серии. Танк переименовали с “Ши-ки” в “Ха-го” (“2595”).

Танкетки

Работа над маленькими танками, рассчитанными на одного-двух членов экипажа, закипела во многих странах мира. Их стали строить в Англии, СССР, Франции, США. Строительство танков не приостановил даже экономический кризис конца 1920-х гг., затронувший многие страны Европы и США. А всё потому, что подобные боевые машины были простыми и дешёвыми. Так на свет появились танкетки. Наиболее удачной в те годы оказалась английская танкетка «Карден-Лойд» Мк-VI. Она стала одной из самых известных в мировом танкостроении. Танкетка весила всего полторы тонны (как современный легковой автомобиль). Оснащённая двигателем мощностью всего в 22 л. с., она носилась с достаточно высокой для тех времён скоростью — 45 км/ч. При этом никакой башни и даже крыши у этого «мини-танка» не было.

Т-27

Польская танкетка TKS

Экипаж, состоящий из двух человек и прикрытый противопульной бронёй толщиной всего 6-9 мм, мог вести огонь поверх бронелистов лишь из обычного пулемёта. Эту танкетку закупили многие страны, а затем на её базе выпускали машины собственного производства. В Советском Союзе появилась более мощная, чем английская, танкетка Т-27. Она была защищена 10-мм бронёй и весила уже более 2,5 т.

В Польше построили почти 600 танкеток. Именно эти слабые машины составили основу польских бронетанковых войск. Польская танкетка TKS получила полностью закрытый корпус, а японская танкетка «тип 2592» даже поворотную башню с пулемётом. Японская танкетка, по существу, была малым танком массой 3 т, имела 14-мм броню и шла со скоростью 45 км/ч. Правда, уже первый опыт боевых действий в ходе Гражданской войны в Испании показал, что танкеткам нет места на поле боя: их броня пробивалась даже пулями крупнокалиберных пулемётов, а ходовая часть выходила из строя от близкого разрыва ручной гранаты.

Итальянская танкетка

Японская танкетка

Технические характеристики

Габариты, масса, бронирование:

  • Длина, ширина, высота, клиренс /в см/ – 437/206/228/40;
  • Масса – 6500 кг.
Часть Бронирование, мм
Расположение Верх Середина Низ
Корпус Лоб 12 9 12
Борт 12 12
Корма 6 10
Башня Лоб 12
Борт 12
Корма 12
Крыша башни 9
Крыша корпуса 9
Дно 9
Маска пушки 12

Подвижность:

  • Дизельный рядный двигатель воздушного охлаждения. 6-ти цилиндровый;
  • Мощность силовой установки 120 л/с;
  • Максимальная скорость по твердой поверхности 45 км/ч;
  • Максимальная скорость по пересеченной местности 28 км/ч;
  • Дальность хода: по пересеченной местности – 210 км, по шоссе – 250;

Модификации и разработки на базе танка

Легкий танк Тип-95 “Ха-Го” изначально получился довольно удачным, но все же требовал ряд доработок. В частности, после испытания в степях Монголии конструкторы усилили подвеску, добавив в каждую парную тележку по одному катку.

Заводы, на которых производился Тип-95, модернизировали его по своему усмотрению.

Серийные модели:

Наименование Описание
“Ке-Ну”, Тип-4 Мелкосерийная модификация представляла из себя “Ха-Го” с установленной крупной башней от “Чи-Ха”. В этой башне имелось место и под командира, и под наводчика. Основная цель – усиление огневой мощи, чему способствовала 57-мм пушка Тип-97.
“Ка-Ми”, Тип-2 Плавающий вариант “Ha-Go”. Выпустили около 150 экземпляров.
“Со-То” Противотанковая самоходная установка, оснащенная 37-мм орудием Тип-94. Производилась с 1940 в небольшом объеме. Вместо башни была рубка с лафетом под орудие. Дополнительно оснащалась противокумулятивными экранами.

Разнообразные прототипы:

Наименование Описание
“Ке-ри”, Тип-2 Разрабатывался в 1942 году. Основной целью стала попытка усиления вооружения обычного “Ха-го”. По проекту 37-мм орудие заменялось на 57-мм короткоствольную пушку ранних “Чи-Ха”. От модели отказались по причине того, что казенная часть занимала много пространства внутри башни и командир не мог исполнять свои функции.
“Ка-Хо”, Тип-99 Неудачная попытка создания плавающего танка. В серию не пошла.
“Ха-го” с башней “Ке-ни” На линейный танк установили двухместную башню с Тип-98. Серьезных преимуществ такая вариация не дала и машину в серию не пустили.
“Хо-То”, Тип-5 Самоходная установка. Вместо башни монтировалась рубка, с толщиной бронеплит 8-мм. Планировалось установить 120-мм гаубицу Тип-38. Машину не удалось запустить в серию по причине производственных трудностей и тесноты боевого отделения.
“Хо-Ру”, Тип-5 Прототип противотанковой САУ. Устанавливалось орудие Тип-1, калибра 47-мм. Башню убрали. Смонтировали рубку, открытую сзади. Переработали ходовую часть: расширили гусеницы и способ зацепления ведущего колеса.

По официальным данным за все время с 1935 года по 1943 год произвели 2348 танков Type-95 “Ha-go”.

За время эксплуатации, “Ха-го” принял участие во множестве сухопутных сражений по всем театрам военных действий, в которых активно участвовала Япония. Это и захват островов Океании, и операции в Китае и Монголии.

И хоть танк не имел выдающихся характеристик, использовали его до самого конца войны. Даже когда он уже технически устарел, японские экипажи шли на нем в бой против более совершенных “Шерманов”, без надежды на успех.

Как играть на СТ-1

Играть на этом танке нужно используя все его достоинства, а именно бронирование и огневую мощь. В этих характеристиках совет превосходит одноуровневые машины.

Играть на СТ-1 комфортнее всего на городских картах, поскольку именно там будет открываться весь его потенциал. Это будет комфортно делать как за насыпями, так и за домами. Практически во всех городах есть насыпи мусора или руины, которые позволят СТ-1 занимать позицию для игры от башни. Башней советский тяжёлый танк сможет сдерживать снаряды даже самых мощных орудий в игре, поэтому в таких позициях об опасности можно и не думать.

Корпус, конечно, менее бронирован, но здесь нужно будет немного подключать шасси. Доворачивая корпус, пробивать смогут только умелые противники, зная слабые зоны, и то, это будет не часто. Борта совета пробить также практически невозможно. Когда совет танкует бортами, прикрывая нижний бронелист, то у противника практически не будет вариантов, как отступить.

Конечно, такое мощное орудие на 9-м уровне не будет точным, поэтому эффективно будет только насредних и близких дистанциях. Но СТ-1 не снайпер, сидящий на базе. Это техника прорыва вражеских позиций. Играя в топе, на совете можно смело рваться в бой в 1-й линии, но не нужно переусердствовать и подставлять корму и борта. Лучше всего не спеша, но уверенно наносить урон, находясь в полной безопасности, стоя за домом или насыпями. В таком положении если и не удастся прорвать оборону, то уж точно пройти через совета не получится. Этот танк ценится среди игроков, так как он обладает характеристиками 10-го уровня.

Очередным достоинством ТТ можно считать углы вертикального склонения орудия -10 градусов, что для советской техники несвойственно. С такими углами можно смело играть на рельефной местности, при этом башня будет сопутствовать полной безопасности. Поскольку корпус у совета низкий, то проблем с его скрытием на возвышенностях вообще не будет

На городских локациях это качество не так важно, поскольку для них есть крепкие борта и насыпи, но в открытых местах рекомендуется всегда придерживаться возвышенностей или оврагов

Вот к недостаткам можно отнести динамику СТ-1. Но при таком бронировании, это не удивительно. Конечно, в городских постройках ТТ будет комфортнее, чем в пустыне или степи.

В нынешнее время, играть на тяжёлой технике слишком сложно на открытых картах, поскольку точная САУ будет регулярно наносить урон, при этом держать танк в оглушении. Но можно хоть как-то противостоять этому. Вся артиллерия на карте занимает позиции недалеко от базы, причём позиции эти чаще одинаковые. При игре на тяжёлом танке, нужно смотреть возможный маршрут прилёта снаряда и стараться создать ему препятствие. Это могут быть пригорки или дома в деревне. В нынешнее время, практически все ТТ устраивают перестрелки в более защищённых от арты местах.

Обзор у СТ-1 стандартный для тяжёлого класса – 380 м. Конечно, его можно улучшить при помощи умений «радиоперехват» и «орлиный глаз», а также оборудования «просветлённая оптика», но танк так и останется зависим от союзных светляков. Полностью прокачанные умения помогут разве что обнаруживать вражеские танки на средних дистанциях.

В общем, СТ-1 самый настоящий тяжёлый танк, который имеет довольно крепкую броню и мощное орудие. На этой технике можно смело давить фланги и оттеснять противника к базе. Даже оставшись наедине с несколькими танками противника, совет будет иметь все шансы на победу, во всяком случае, держаться эта техника будет долго. Причём танк адаптирован под любую карту. В городе ему нет равных по толщине бортов, а на открытых картах всегда можно использовать углы склонения и играть от башни.

Как играть на Concept 1B

Посмотрим на итоговую конфигурацию с учетом приведенных выше рекомендаций:

Обзор достиг максимального значения, точность хорошая, а сведение быстрое. Машина комфортная в управлении и ведении огня.

Сочетание характеристик делает Concept 1B универсальной машиной, которая может взять на себя роль типичного тяжа при позиционной игре или же поддержать средние танки за счет хорошей подвижности.

Небольшой разовый урон намекает на то, что не стоит играть от альфы, у большинства техники 9-10 уровня она по больше. В то же время высокая скорострельность позволяет вливать большое количество урона, в этом плане по геймплею он напоминает британского Conqueror.

В топе списка Concept 1B может доминировать, но даже против «восьмерок» нужно играть осторожно и не подставлять лобовую броню корпуса. Поэтому в условиях города на узких улицах ему приходится сложно, так что старайтесь искать укрытия, насыпи или используйте уничтоженную технику в качестве прикрытия

В середине списка лучше играть со второй линии, как танк поддержки. Многое зависит от карты, ищите возможности использовать крепкую башню и УВН. Играя на этом танке, нужно лишь помнить о слабом бронировании корпуса и стараться по максимуму использовать его сильные стороны:

  • орудие комфортное во всех отношениях в умелых руках сможет настреливать много урона;
  • хорошая подвижность позволит вначале боя занимать ключевые позиции, сменить фланг или вернуться на защиту базы. Поэтому всегда следите за мини-картой.

Историческая справка

Основная статья: История D1

Корпус — клепаный корпус, башня – литая. Оружие: 47 мм пушка и 7,5 мм спаренный пулемет в одноместной башне ST-2. По горизонтали башня разворачивалась с помощью червячной передачи, по вертикали оружие наводилось вручную. Курсовой пулемет установлен в лобовом листе корпуса между водителем и радистом. Радиостанция имела необычную антенну в виде Jl-образной рамы в кормовой части корпуса.

Поставки D1 в вооруженные силы Франции начались в январе 1932 г. и закончились в начале 1935-го. Из этих танков сформировали три батальона (ВСС) по 45 танков.

Первоначально танковые батальоны вооруженные D1 были размещены на территории Франции. Но с поступлением на вооружение более современных машин, D1 стали переводить с Северную Африку. Переброска танков в Тунис началась в 1937 г. и завершилась в 1939 г. Всего в Африку было переброшено 152 танка D1, а во Франции осталось только восемь единиц оружия. Оставшиеся в метрополии танки, вероятно, использовались для учебных целей. В Тунисе D1 получили три танковых батальона — 61, 65, и 67 ВСС. Эти части предназначались для прикрытия восточной границы Туниса от итальянцев, которые с приходом Муссолини к власти пытались играть доминирующую роль в регионе. В случае конфликта D1 являлись бы грозным противником для итальянских танкеток.

В 1942 г. танку D1 пришлось пострелять по американцам, высадившимся 9 ноября у Орана. Вскоре французские части, в том числе и укомплектованные танками D1, вступили в бой с немцами на стороне союзников. Все оставшиеся D1 были сведены в одну боевую группу. Они еще могли применяться в обороне, но когда союзники сами перешли в наступление, устарелость этих тихоходных машин стала очевидной. Поэтому уже в начале марта 1943 г. все D1 были выведены в резерв. Так что разгром итало- немецких сил в Северной Африке произошел уже без их участия. Тем не менее служба D1 еще не была завершена. После окончания боевых действий на этом театре 10 D1 было отремонтировано и включено в состав охраны Туниса.

Немецкие танки и первый встречный танковый бой

A7V

Поначалу немцы не восприняли серьезно идею воевать с помощью танков, но когда спохватились — начали срочно клепать свои машины. И все бы ничего, да вот только времени и средств было слишком мало, так что в итоге получился крайне странный металлический монстр — A7V, огромная стальная коробка, трехметровой высоты вагон на гусеницах, длинной в семь метров и весом в тридцать тонн, с 57 мм пушкой, торчащей из носа, и пятью пулеметами. В экипаже при этом было 18 человек!

Самое интересное, что махина имела тридцатимиллиметровую броню и скорость по шоссе — аж 12 км в час. Немецкие солдаты прозвали свой танк «тяжелой походной кухней» за огромные размеры, жуткую жару внутри и постоянный дым из всех щелей.

Но именно эти жуткие самодвижущиеся кастрюли приняли первый встречный танковый бой в истории, который произошел 24 апреля 1918 года при Виллер-Бретонне, когда три немецких танка A7V столкнулись с тремя британскими тяжелыми Mark IV и семью легкими танками «Уиппет».

Для обеих сторон бой был совершенно неожиданным, да и британцы вдруг обнаружили, что пулеметное вооружение двух «самок» и всех легких танков ничего не может поделать с немецкой броней. Поэтому, получив несколько пробоин, «самки» отступили, и в бой рванул «самец» — единственный, имевший пушечное вооружение.

Тут уже сказался опыт и маневренность английского танка, который удачным выстрелом смог повредить одну немецкую машину, которую потом бросил экипаж, и заставить остальных отступить, так что, формально, победа осталась за британцами.

Немецкие танки были неплохи, но вот проблема — к концу войны их изготовили 21 штуку, при этом танков у англичан было как мы писали выше — 3177. И это не считая танков Франции.

Вот так начинали свой путь грозные боевые машины современности — как смешные и при этом ужасные грохочущие металлические коробки, ползущие по полю боя с черепашьей скоростью и общающиеся друг с другом с помощью почтовых голубей.

Особенности танка А-32

Танк А — 32 имел следующие характеристики:

  • очень высокая скорость,
  • корпус машины из прокатных листов стали,
  • рациональные углы наклона брони,
  • 45 мм пушка,
  • пулемет ДТ.

В 1939 А — 32 был снова модифицирован. Была усилена броня за счет добавления различных грузов на броню танка, от этого масса машины увеличилась до 24 тонн. Было установлено новое танковое Л-10 орудие, разработанное на кировском заводе. В декабре 1939 года комитетом обороны было принято решение построить несколько испытательных моделей с усиленной броней в 45 мм и с танковым орудием 76 мм.

Именно эта модель и станет знаменитой Т -34, в процессе создания конструкции данной машины особое внимание уделялось упрощению конструкции. В этом очень помогли специалисты Сталинградского тракторного заводы и специалисты технологического бюро

Именно благодаря им и была окончательно разработана модель танка Т-34 для массового производства. Начало производства первых экспериментальных моделей произошло в Харькове зимой 1940 года. 5 марта того же года первые две модели покинули пределы завода и были отправлены на первый свой марш бросок Харьков Москва под чутким контролем М.И. Кошкина.

Причины создания первого танка и его предназначение

Настоящее признание танки получили во время Первой мировой войны.

Первая мировая была войной позиционной, для неё характерна многоэшелонированная сплошная линия обороны с пулемётами и архитектурными сооружениями. Для прорыва использовалась артподготовка, но из-за малой дальности стрельбы она могла подавить, и то довольно условно, только огневые точки передней линии. При захвате первой линии, захватившие неизбежно сталкивались со следующей, для подавления которой нужно было подтягивать артиллерию. Пока наступающие занимались артиллерией, обороняющие войска мобилизировали резервы и отвоевывали занятую линию и уже сами начинали переходить в атаку. Такое безрезультатное передвижение могло продолжаться довольно долго. Например. В феврале 1916 года в битве при Вердене, к которой немцы готовились почти два месяца, участвовало больше одной тысячи орудий. За десять месяцев противостояния было израсходовано больше 14 млн. снарядов, а число погибших с обеих сторон превысило один млн. При всем при этом, немцы продвинулись аж на – 3 километра в глубь обороны французов.

Перед военными четко стал вопрос о необходимости транспортного средства, которое могло б прорывать линии обороны противника с полным подавлением огневых точек или как минимум оперативно доставлять артиллерию к очередным рубежам.

Бронепоезда по понятным причинам использоваться не могли, а бронеавтомобили быстро показали свою несостоятельность – слабую броню и неэффективное вооружение. Усиление бронирования и вооружения значительно повышало вес автомобиля, что наряду с колесной подвеской и слабыми двигателями проходимость бронеавтомобилей сводило к нулю. Несколько помогло улучшить ситуацию применение гусеничного тяжителя (гусениц). Опорные катки равномерно распределяли давление на почву, что существенно повышало проходимость по мягкому грунту.

Для увеличения огневой мощи и проходимости военные инженеры начали экспериментировать с размерами и весом новой боевой машины. Пробовали комбинировать гусеницы с колесами. Было среди них и несколько довольно неоднозначных проектов. Например. В России конструктор Лебеденко, и независимо от него в Англии майор Хетерингтон, в целях большей проходимости сконструировали танк на трех огромных колесах. Идея обеих конструкторов заключалась в обычном переезде канавы боевой машиной, поэтому Лебеденко предлагал создать танк с колесами диаметром 9 метров, а Хетерингтон соответственно 12 метров. Лебеденко даже создал опытный экземпляр, но во время испытаний он… застрял в первой же яме.

Из-за несовершенства представленных броневых машин, споры о необходимости их разработки и примирения среди военных продолжались до 15 сентября 1916. Этот день стал переломный в истории танкостроения и ведения войн вцелом. Во время битвы на реке Сомме, англичане впервые использовали свои новые танки. Из 42 двух бывших в наличии, в бою участвовали 32. Во время боя 17 из них по разным причинам вышли из строя, но и оставшиеся танки смогли помочь пехоте продвинуться в глубь обороны на 5 километров по всей ширине наступления, при этом потери в живой силе составили в 20 раз! меньше расчетных. Для сравнения можно вспомнить бой при Вербене.

Танк Леонардо да Винчи и бронированный поезд на гусеницах

Идеи создания передвижных крепостей приходили людям в головы со времен первых массовых войн. Сначала это были колесницы, потом боевые башни на слонах, а позже появились знаменитые вагенбурги, эффективно использовавшиеся в гуситских войнах. Но, все эти повозки приводили в движение лошади или слоны, которые являлись крайне уязвимыми и непредсказуемыми.

Уже в те времена люди стали задумываться о самодвижущихся огневых укреплениях, и знаменитый изобретатель эпохи Возрождения Леонардо да Винчи также не мог пройти мимо этой темы. Он создал проект машины из дерева и стали, двигающейся на мускульной тяге. Она выглядела как шляпка от гриба, ощетинившаяся пушками. Конечно, для технологий XV века создать подобное было невозможно, и проект остался лишь в виде фантазии автора. Кстати, в 2009 году американские инженеры в рамках научно-популярного фильма все же создали работающий танк Леонадро да Винчи.

Бронепоезд Буйена

Следующим этапом, предшествующим появлению танков стал гусеничный бронированный поезд француза Эдуарда Буйена, который в 1874 году предложил поставить несколько соединенных друг с другом вагонов не на рельсы, а на общую гусеницу, вооружить этого монстра орудиями и снабдить экипажем из двухсот человек. И хотя проект отклонили, сам автор считал, что его изобретение изменит ход войн. Позже так и случилось, хоть и не с его боевой машиной.

Комментировать
0