ЗАЩИЩЕННОСТЬ БРОНЕАВТОМОБИЛЕЙ «ТАЙФУН-К»
Огромный опыт создания и эксплуатации армейских автомобилей дополнен новыми подходами к проектированию и самыми современными технологиями защиты от наиболее опасных угроз.
Высокий уровень защиты бронеавтомобилей “Тайфун-К” обеспечивается комбинированной броней. |
Бронеавтомобили «Тайфун-63968» (вместимость 19 человек) и «Тайфун-63969» (вместимость 12 человек) выдерживают подрыв взрывного устройства эквивалентом 8 кг тротила под колесом и любым участком днища, у «Тайфун-53949» (вместимость 10 человек) этот показатель составляет 6 кг. Баллистическая защита всех автомобилей семейства соответствует уровню 3 по стандарту НАТО STANAG 4569 и может быть усилена до уровня 4. Корпус машины (включая бронестекла) выдерживает попадание пули калибра 14,5 мм пулемета КПВТ, выпущенной с дистанции 200 м.
Высокий уровень защиты обеспечивается комбинированной броней, включающей бронированный корпус и дополнительные броневые плиты с керамическими элементами, а также обтекаемой конструкцией корпуса и съемными противоминными поддонами. Сиденья для десанта имеют подвесную систему крепления к крыше, оснащены элементами энергопогашения минного взрыва, ремнями безопасности и подголовниками для фиксации головы. Кроме того, конструкторами предусмотрена возможность установки дополнительной защиты – внутренних противоосколочных экранов, а также специальных навесных матов для повышения уровня защиты от противотанковых гранатометов. При установке матов вероятность защиты от гранат РПГ составляет не менее 0,75.
Предварительные тесты на обстрел и подрыв данных машин, проведенные производителем с использованием манекенов Hybrid III, оснащенных 37-ю различными датчиками, не зафиксировали превышение допустимого уровня нагрузки на человека и подтвердили высокую защищенность.
Заложенные конструкторами характеристики подтверждаются успешной опытной эксплуатацией автомобилей в российской армии. Кроме того, Министерство обороны России уже приступило к государственным испытаниям «Тайфун-К».
Как отмечают специалисты, высокозащищенные автомобили «Тайфун-К» имеют хорошие перспективы на международном рынке и полностью отвечают современным требованиям, предъявляемым к машинам этого класса.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ (ТТХ) БРОНЕАВТОМОБИЛЯ КАМАЗ-63968 «ТАЙФУН-К»
- Боевая масса, т – 21.
- Длина – 8990 мм.
- Ширина – 2550 мм.
- Высота – 3300 мм.
- Экипаж, чел – 2.
- Десант, чел – 16.
- Подвеска – управляемая гидропневматическая.
- Колесная формула – 6х6.
- Клиренс – от 185 до 575 мм.
- Двигатель – дизельный V-8 с турбонаддувом КамАЗ-740.60-450 мощностью 450 л.с.
- Запас хода по шоссе, км – 1200.
- Максимальная скорость по шоссе – 100 км/ч.
Контент данной страницы подготовлен для портала «Современная армия» по материалам журнала «Новости рынка оборонной техники». При копировании контента, пожалуйста, не забудьте поставить ссылку на страницу-первоисточник.
ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ
Автомобили “Тайфун”: модульный “КАМАЗ-63968” и корпусный “КАМАЗ-63969” |
Созданные на единой агрегатной базе, бронеавтомобили семейства «Тайфун-К» характеризуются высокой надежностью, маневренностью и проходимостью, инновационными подходами к защите, эргономике, компоновке и оснащению.
Автомобили могут без предварительной подготовки форсировать броды глубиной до 1,75 метра, подниматься по склонам с углом 30 градусов. Благодаря дизельным двигателям нового поколения мощностью 450 л/с (340 л/с у «Тайфун-53949») и автоматическим шестиступенчатым гидромеханическим коробкам передач они развивают скорость свыше 100 км/ч и имеют запас хода не менее 1000 км.
Гидропневматическая подвеска обеспечивает высокую плавность хода и позволяет автоматически или принудительно изменять характеристики жесткости, величину дорожного просвета и положения кузова относительно дорожной поверхности.
Все модели семейства «Тайфун-К» оснащаются бортовой информационно-управляющей системой, централизованной системой регулирования давления воздуха в боестойких шинах, системой кругового видеообзора (5 видеокамер), автоматической установкой пожаротушения, автономным дизельным энергоагрегатом. Кроме того, на них могут устанавливаться стабилизированные дистанционно управляемые боевые модули. Состав вооружения варьируется в зависимости от потребностей заказчика.
Боевая информационно-управляющая система (БИУС) ГАЛС-Д1М осуществляет регулирование работы двигателя, в зависимости от параметров движения (наклон дороги, крен машины, местоположение, скорость машины). Жидкокристаллические дисплеи, установленные внутри кабины, транслируют информацию о техническом состоянии машины, а также отображают окружающую обстановку. Даже в случае полной потери видимости экипаж сохраняет способность вести машину «по приборам».
Для быстрой и удобной посадки и высадки десанта в автомобилях с колесной формулой предусмотрена откидная аппарель в кормовой части корпуса. Время полного опускания аппарели – 8 с.
Фото КАМАЗ-63968 Тайфун-К
Десантное отделение КАМАЗ-63968 «Тайфун-К»
Испытания КамАЗ-63968 «Тайфун-К»
Результаты обстрелов на полигоне бронеавтомобилей КамАЗ-63968 «Тайфун-К». На фото видно, что пробить бронированный корпус машины и установленные на К63968 “Тайфун-К” бронированные стекла из стрелкового оружия не удалось.
Под колесо КамАЗ-63968 «Тайфун-К» заложили заряд, мощность которого составила шесть килограммов в тротиловом эквиваленте. В результате испытаний бронеавтомобиль доказал полное соответствие заявленным характеристикам. В результате сильного взрыва автомобиль лишился шин на передних колесах и нескольких элементов кузова, однако в целом остался невредим, а значит сохранил бы жизнь экипажу в случае подрыва на мине в боевых условиях.
Похожее
БМП К-17 Бумеранг ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
БРДМ-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-2 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-1 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
Бронеавтомобиль Тигр ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМПТ “Терминатор” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение
БТР-82А ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль КАМАЗ-63968 Тайфун-К ТТХ, Видео, Фото
БТР-4 «Буцефал» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-4М “Бахча-У” ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-40 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Тягач МТ-ЛБ ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Б-11 Курганец-25 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-60 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-90 Росток, Бережок, Бахча-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-152 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРДМ-1 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМП Т-15 Армата ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Урал-63095 Тайфун-У ТТХ, Видео, Фото
БТР-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
КамАЗ-43269 Выстрел (БПМ-97) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМД-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронетранспортер БТР-Д ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
ПРП-3 «Вал» и ПРП-4 «Нард» подвижные разведывательные пункты
Бронеавтомобиль ВПК-3927 Волк. Броня. Двигатель. Вес. Размеры
Бронеавтомобиль T-98 Комбат ТТХ, Видео, Фото, Скорость
БРДМ-3 – бронированная разведывательно-дозорная машина
Плавающий транспортер ПТС-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Украинский БТР-3 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
15Ц56М «Тайфун-М» противодиверсионная машина
БМП М2 «Брэдли» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРМ-3К «Рысь» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР-МД «Ракушка» ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-10 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-64 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
Р-149БМР «Кушетка-Б» – командно-штабная машина
Бронетранспортер БТР-Т ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БТР Б-10 Курганец-25 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня
Бронеавтомобиль Дозор-Б ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БМО-Т – тяжелая машина огнеметчиков
Тягач ВТ-55А ТТХ, Фото, Скорость, Броня
УРАЛ-532362 “Лавина-Ураган” – водометный спецавтомобиль
Бронеавтомобиль БА-20 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль БА-11 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
РХМ-7 «Берлога» машина радиационной и химической разведки войск РХБЗ
БРЭМ-К – бронированная ремонтно-эвакуационная машина
БРЭМ-Л «Беглянка» ремонтно-эвакуационная машина
УР-07М «Пересортировка» установка разминирования
Танковый мостоукладчик МТУ-90М ТТХ, Видео, Фото, Скорость
СПМ – специальная гусеничная пожарная машина
БММ-Д «Травматизм» бронированная медицинская машина ВДВ
БММ-80 «Симфония» бронированная медицинская машина
АЗМ – аэротранспортабельная землеройная машина
БТР Намер ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня
БРЭМ-80У – ремонтно-эвакуационная машина
РМ-Г «Десна» – ремонтная гусеничная машина
КДХР-1Н «Даль» – комплекс дистанционной химической разведки
“Мгебров-Рено” – бронеавтомобиль царской армии
Бронеавтомобиль БА-30 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Бронеавтомобиль ПБ-4 ТТХ, Фото, Скорость, Броня
Основные цели и задания
Бронеавтомобили семейства «Тайфун» предназначены в первую очередь для транспортировки личного состава как в зоне боевых действий, так и в районах, непосредственно примыкающих к ней, а также на территории, где могут присутствовать диверсионные группы или банды террористов. Эти машины являются многофункциональными и могут применяться также с другими целями.
Перечень основных модификаций выглядит следующим образом:
- Командно-штабной автомобиль, передвижной пункт управления;
- Автокран;
- Тягач-эвакуатор;
- Мобильная платформа для запуска беспилотников;
- Колесная самоходная артиллерийская установка;
- Автомобиль радиоэлектронной борьбы;
- Санитарная машина для вывоза раненых и оказания им первой помощи;
- Грузовик для снабжения войск;
- Машина для ведения химической, биологической и радиологической разведки.
«Тайфун-К-53949» в варианте мобильной установки ПТУР. Вооружен ракетами «Корнет»
Кроме того, такие бронеавтомобили могут при необходимости выполнять конвойные функции при сопровождении менее защищенных транспортных средств, причем допускается перемещение со значительной скоростью.
КАМАЗ-63968 Тайфун-К – видео подрыва
https://youtube.com/watch?v=XjimOXQZWs8
КАМАЗ-63968 «Тайфун» является частью нового этапа в разработке отечественной автотехники для вооружённых сил, так как последний раз автомобильная платформа была принята в 1961 году.
История всего семейства «Тайфун» начинается с 2010 года, когда была утверждена министром обороны «Концепция развития военной автомобильной техники Вооруженных Сил Российской Федерации на период до 2020 года» которая предписывает развитие высокоунифицированных семейств бронеавтомобилей. В результате была создана единая колёсная грузовая платформа «Тайфун» обеспечивающая высокую защищённость экипажа, груза и узлов автомобиля от стрелкового вооружения и фугасов. А также на которую можно монтировать разное целевое оборудование и создавать на базе необходимые модификации, вроде машин связи, мобильных артиллерийских систем, автокранов, транспортно-пусковых машин БЛА, эвакуаторов, экскаваторов и других.
Над созданием работали специалисты автозавода «Урал», ОАО «Автодизель» «Группы ГАЗ», НТЦ ОАО «КАМАЗ», НИИ Стали — где спроектирована броня машины, Федеральный ядерный центр в Сарове, рассчитывавший защищённость бронекорпуса, компания «Магистраль-ЛТД», занимавшаяся созданием бронестёкол, МГТУ им. Н. Э. Баумана, занимавшийся разработкой гидропневматической подвески и множество других компаний и НИИ. Необходимость создания подобных машин диктовалось тем, что основная масса боевых потерь в войсках происходит от подрыва автомашин на минном поле или от фугасов во время передвижения колонн. В декабре 2014 года в Южный военный округ поступила первая партия из 30 бронеавтомобилей. В январе 2015 года ЮВО получил еще 20 единиц.
Конструкция
Бронирование произведено в соответствии с уровнем 3b натовской классификации STANAG 4569, по которому машина выдерживает подрыв осколочно-фугасных устройств массой 8 кг в тротиловом эквиваленте под любым местом автомобиля, так как в России машины подобного рода делаются впервые и общепринятые государственные стандарты классификации подрывов отсутствуют. Противопульная защита соответствует четвёртому уровню.
Установлена комбинированная броня из керамики и стали, которая защищает от бронебойных пуль калибра 14,5×114 мм. В том числе и бронестекло толщиной 128,5—129,0 мм с прозрачностью в 70 %, разработанное компанией «Магистраль ЛТД» и испытанное в НИИ Стали, выдерживающее 2 выстрела с расстоянием между ними в 280—300 мм при обстреле из КПВТ со скоростью пули 911 м/с в момент соприкосновения со стеклом. Пулестойкость превышает самые высокие требования по имеющимся ГОСТ (ГОСТ Р 51136 и ГОСТ Р 50963), в которых наивысший уровень — это обстрел бронебойными патронами Б-32, 7,62×54 мм из СВД. При производстве, Магистраль-ЛТД ориентировалась на западные стандарты уровня IV STANAG 4569 — гарантированной защите при обстреле бронебойным боеприпасом Б-32, 14,5×114 мм с дистанции 200 м со скоростью пули 891—931 м/с.
Бронирование выдерживает попадание 30-мм боеприпасов. Имеются пулестойкие шины 16.00R20 с противовзрывными вставками отводящими взрывную волну, с автоматической подкачкой воздуха и регулируемым давлением до 4,5 атмосфер. Бронемодуль обеспечен амбразурами для ведения стрельбы из стрелкового оружия, также на него может устаналиваться дистанционно управляемый пулемёт. Унификация с другими автомобилями семейства составляет 86 %.
Сидения оборудованы держателями личного оружия, ремнями безопасности и подголовниками. Они крепятся к крыше модуля, для уменьшения воздействия удара от мин/фугасов. Внутри модуля установлена фильтровентиляционная установка ФВУА-100А и кондиционер. На крыше имеются аварийные люки на случай переворачивания машины. Десантирование производится через аппарель на корме машины либо через дверь сбоку.
Средства наблюдения и связи
В автомобиле установлена Бортовая Информационно-Управляющая Система (БИУС) ГАЛС-Д1М для наблюдения и регулирования работы двигателя, вычисления крена машины, наклона дороги, скорости движения, местоположения и т. п. Независимая гидропневматическая подвеска позволяет водителю менять дорожный просвет на ходу, с помощью пульта дистанционного управления в пределах 400 мм. КАМАЗ-63968 оборудован пятью видеокамерами для кругового обзора в десантном модуле и кабине. Кабина оснащена складывающимися мониторами, показывающими как состояние автомобиля, так и внешний обзор.
КАМАЗ
В настоящее время камский автогигант для МО выпускает две группы автомобилей армейского назначения. К первой группе относятся машины (семейство КамАЗ-43114), которые скоро должны покинуть конвейер. Ко второй – автомобили многоцелевого назначения семейства «Мустанг». Это семейство освоено в производстве, и технический уровень «Мустангов» позволяет в течение ближайших 10 лет проводить последовательную модернизацию автомобилей семейства в целях наиболее полного удовлетворения потребностей МО. В инициативном порядке ОАО «КАМАЗ» продолжает постоянно расширять это семейство. В частности, это касается создания автомобилей с открытым и скрытым бронированием кабины. Из последних разработок челнинцев можно отметить несколько новых автомобилей. Среди них специальный четырехосный артиллерийский тягач на базе КамАЗ-6350 для буксировки орудий. Кабина, отсек расчета, днище силового агрегата, бензобаки и аккумуляторный отсек со скрытым бронированием – по V классу защиты. В оборудование входят манипулятор для погрузки и разгрузки боеприпасов и бортовая платформа. Для замены в десантных войсках снятых с производства автомобилей ГАЗ-66 подготовлен авиадесантируемый автомобиль КамАЗ-43501. Для перевозки составных частей понтонного парка предназначен КамАЗ-53501, который способен заменить используемые ранее в понтонном парке автомобили КрАЗ украинского производства.
Большие надежды ОАО «КАМАЗ» возлагает на совместную с МГТУ им. Баумана разработку – бронеавтомобиль КамАЗ-43269 «Выстрел». Он предназначен для сопровождения колонн, патрулирования в зонах вооруженных конфликтов, перевозки личного состава или даже для монтажа некоторых образцов вооружения. Основное преимущество «Выстрела» перед БТР – меньшая стоимость и намного больший ресурс агрегатов. В настоящее время «Выстрел» проходит государственные испытания, по итогам которых будет принято решение о возможности применения такого типа бронеавтомобилей в Вооруженных cилах. В дальнейшем камские автостроители планируют расширить семейство «Выстрелов» путем создания трех и четырехосных бронеавтомобилей этого типа, а также создать совершенно новое единое унифицированное семейство армейских многоцелевых автомобилей грузоподъемностью от 4 до 15 т.
УАЗ
Сегодня модельный ряд Ульяновского автозавода состоит из трех семейств автомобилей: Hanter, Patriot, LCV и MPV (полноприводные коммерческие микроавтобусы и грузовики, другими словами, УАЗ-2206 и УАЗ-3303). Основное развитие автомобилей УАЗ направлено на применение единой агрегатной платформы, на которую будут устанавливаться три различных семейства двигателей: бензиновый ЗМЗ-409.10 (Euro 2), дизельный ЗМЗ-5143.10 (Euro 2) и импортный дизельный двигатель (Euro 3, 4), а также общая механическая 5-ступенчатая коробка передач южнокорейского производства Dymos, раздаточная двухступенчатая коробка УАЗ и неразрезные мосты производства УАЗ. Уже в этом году большинство из задуманного должно быть воплощено на серийных автомобилях, в частности установка на все автомобили КП Dymos. На 2007 год планируется установка импортных дизельных двигателей на семейство Patriot, а в 2008 году – разработка нового экстерьера и интерьера для того же семейства Patriot.
Ульяновский автозавод разработал новый автомобиль УАЗ-2970 с дизель-электрической моторно-трансмиссионной установкой. На автомобиле с дизельным двигателем ЗМЗ-5143 агрегатирован генератор и два тяговых электродвигателя. Совместно с МАМИ создан совершенно новый модульный кузов командирского автомобиля с возможностью скрытого бронирования, который при желании может быть установлен на шасси УАЗ-2970.
Исторический реализм
О защищённых автомобилях «Тайфун» впервые заговорили летом 2011 года, когда прошёл полузакрытый показ этой техники тогдашнему Министру обороны РФ Анатолию Сердюкову. В частности, были показаны макетные образцы КАМАЗ-63968, «Урал-63099» и «Урал-63095». По телевизору технику показали лишь мельком, и грядущий размах модернизации парка военной техники можно было понять только из специализированных федеральных СМИ (см. «ГП» № 8, 2011 г.).
Обнародованные данные гласили: ОАО «КАМАЗ» и АЗ «Урал» создают семейства защищённых автомобилей с колёсными формулами 4х4, 6х6, 8х8. Предыстория их появления терниста и витиевата.
С начала 2000-х активно раскручивалась тема мирового разделения труда и участия в нём России. В этом был резон, как подтверждал научный руководитель ВШЭ Евгений Ясин: «Мы не можем выпускать конкурентоспособную продукцию во всех отраслях экономики. Что-то придётся закупать на стороне».
К этому нужно добавить высокие издержки на производство одной единицы продукции. Производительность труда в машиностроении СССР, РФ и ряде стран СНГ с 1960-х редко поднималась выше 40% по сравнению с американской или немецкой.
Именно поэтому в 2008 году был выбран курс на закупки за рубежом продукции военного назначения, в том числе военной автомобильной техники и автокомпонентов к ней.
Автомобильную промышленность, в которой важнейшей составляющей является производство автокомпонентов, предполагалось перевести на сборку импорта. Но правильность выбранного курса не была очевидной: ведь более 95% наземного подвижного вооружения и военной техники ВС РФ монтируется на автомобильных базовых шасси.
Понимание, что в случае любых трений с ЕС, НАТО и другими блоками и альянсами возможен системный кризис, пришло позже, когда в экспортные интересы России стала вмешиваться глобальная политика: войны и государственные перевороты в Ливии, Египте, Иране, Сирии повлекли за собой потерю экономических контрактов и утрату выгодных сделок.
Принципы сотрудничества МО с автозаводами
Для Минобороны и предприятий автопрома вопросы дальнейшего технического совершенствования выпускаемых моделей автомобилей, создание новых более эффективных образцов и организация их серийного производства имеют большое значение. Для их решения выработаны основополагающие принципы совместной работы.
Во-первых, требуется качественный рост технического уровня создаваемых автомобилей. Министерство обороны будет финансировать только те работы, которые принесут существенное повышение основных показателей ТТХ, и осуществлять закупки только тех образцов, которые в большей степени соответствуют предъявляемым требованиям и назначению. Заниматься поэтапной модернизацией заводы могут и должны за свой счет в ходе серийного производства. Главенствующим остается принцип создания военной автомобильной техники в составе унифицированных семейств различных классов грузоподъемности и предназначения.
Во-вторых, необходимо максимально снизить затраты на разработку и освоение производства новых образцов автомобильной техники за счет реализации принципа «двойного назначения». Существует опасность, что это может привести к «вымыванию» ряда важнейших показателей тактико-технических требований, обязательных для армейских автомобилей: опорная проходимость, приспособленность к техническому обслуживанию и ремонту в войсковых условиях и применение импортных комплектующих.
В-третьих, экономический рост предприятий автомобильной отрасли позволяет планировать развитие производства на длительный срок. В связи с этим стороны пытаются найти гармоничное сочетание программ развития конструкций автомобилей разных типов и освоения военной автомобильной техники. Например, сейчас развитие коммерческих автомобилей входит в противоречие с требованиями, предъявляемыми к армейским автомобилям. Это касается широкого применения на отечественных автомобилях импортных комплектующих и разрабатываемых узлов, агрегатов и систем автомобилей, которые не могут быть использованы в конструкции армейских автомобилей.
В свою очередь предприятия-производители должны иметь четкое представление об объемах закупок МО их продукции, чтобы спланировать необходимые инвестиции в НИОКР и развитие производства армейских автомобилей, определить номенклатуру и количество необходимого технологического оборудования, сроки окупаемости вложенных средств и другие показатели. Выделяемые бюджетные ассигнования позволят МО финансировать разработку только новых образцов автомобильной техники, а подготовка производства и организация серийного производства будут осуществляться за счет предприятий-производителей.
Интересно проследить перспективы развития автомобильных предприятий с конкретными предложениями в адрес МО. Начнем с Ульяновского автомобильного завода как с производителя самых маленьких армейских автомобилей.
Оружие и оснащение
Одной из отличительных особенностей «Тайфуна-ВДВ» является возможность установки на него различных модулей вооружения для решения разных тактико-оперативных задач.
Во время форума «Армия-2019» был продемонстрирован один из таких перспективных модулей — 82-миллиметровый миномёт «Дрок». Это орудие может вести прицельный артиллерийский огонь на расстоянии до 6 км, а заряжание и наведение осуществляются экипажем внутри машины.
- Бронеавтомобиль «Тайфун»
Установка «Дрока» на бронеавтомобиль ВДВ превращает его в мобильный самоходный миномёт, способный наносить внезапные точечные удары по позициям и огневым точкам противника, поясняют эксперты. Сейчас этот миномёт проходит предварительные испытания.
Штатным боевым модулем «Тайфуна-ВДВ» является дистанционно управляемая турель БМ-30-Д. Этот модуль был разработан АО «Центральный научно-исследовательский институт «Буревестник». Главным орудием является автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, вспомогательным — пулемёт ПКТМ калибра 7,62 мм.
БМ-30-Д оборудован автоматизированной системой управления огнём с комбинированным прицелом с телевизионным и тепловизионным каналами, лазерным дальномером, панелью управления и автоматом сопровождения целей. Модуль предназначен для поиска, обнаружения и поражения целей в любое время суток.
Также по теме
«Технических проблем интеграции нет»: как боевые модули могут увеличить ударную мощь российской бронетехники
Целый спектр дистанционно управляемых боевых модулей может быть установлен на шасси существующих российских бронетранспортёров….
Боекомплект состоит из 300 снарядов для пушки 2А42 и 1,2 тыс. патронов для ПКТМ. Модуль изолирован от основного отсека, что существенно повышает безопасность десантников и экипажа машины. БМ-30-Д создан специально для «Тайфуна-ВДВ», однако вместо него можно смонтировать практически любой другой из представленных на рынке вооружений.
Виктор Баранец в беседе с RT отметил, что данный бронеавтомобиль является ответом на вызовы и задачи, появляющиеся перед военными на поле боя в современных условиях.
«Минобороны и Генштаб Вооружённых сил России понимают природу современного боя, его динамику, учитывают особенности боевой работы десантников, которым после приземления нужно мгновенно достичь определённого рубежа, для чего и предназначен «Тайфун», — пояснил эксперт.
Можно сказать, что с помощью таких автомобилей ВДВ сможет действовать в соответствии с концепцией быстрого удара и в тылу врага, по аналогии с армией США, отметил Виктор Баранец.
«Но в армии США пока нет автомобилей, которые обладали бы такой скоростью, мощью и проходимостью. У них есть аналогичные автомобили, но с «Тайфуном» они не сравнятся. По сути, это быстрые, мощные лошади ВДВ, которые имеют определённое вооружение, но самое главное — вмещают в себя достаточно большое количество десантников и на максимальной скорости после приземления достигают рубежа атаки. Несомненно, это достаточно серьёзный новый элемент, который позволит ВДВ действовать более эффективно», — заключил эксперт.
Модификации
Тайфун К-63968
Основная статья: КАМАЗ-63968
Бескапотный многофункциональный модульный автомобиль. В модификации для перевозки личного состава может перевозить до 10 или 16 человек. Высадка десанта может осуществляться как с помощью рампы, так и через дверь. Лоб кабины обладает усиленным бронированием, которое обеспечивает защиту от 30-миллиметровых снарядов; возможна установка бронещита, закрывающего лобовое стекло. По другим сведениям, броня рассчитана только на попадание пуль калибра 7,62 мм, что соответствует 3-й категории по STANAG. Противоминная защита соответствует категории 3b. Отсек десанта оборудован триплексами, а также мониторами, отображающими информацию с внешних видеокамер. В настоящее время производится серийно.
Тайфун К-63969
Бронетранспортер с колёсной формулой 6х6 и дистанционно управляемой пушкой. Однообъёмный бронемодуль (кабина и кузов — единая конструкция). Впервые был публично показан в июне 2013 г. в цеху на этапе сборки. Имеет круговое бронирование, рассчитанное на противостояние пулям калибра 14,5 и 12,7 мм (соответствует уровню 4 по STANAG 4569). Противоминная защита соответствует уровню 3b. Масса машины в снаряжённом состоянии – 19,7 т, полезная нагрузка – 4 тонны. Серийно не производится.
Тайфун К-53949 «Тайфун 4х4»
Тайфун К-53949 на параде Победы в 2018 году.
Многоцелевой бронеавтомобиль повышенной проходимости, армейский автомобиль-внедорожник с колесной формулой 4х4. На нём установлена комбинированная защита из керамической брони, под ней — броневая сталь. Полная масса — более 15 тонн, максимальная скорость — 105 км/ч.
Применение: охрана и сопровождения колонн, санитарная перевозка, ведения инженерной, радиационной, химической и биологической разведки, разведывательная и командно-штабная машина, машина огневой поддержки. Автомобиль впервые представлен на Дне инноваций ЮВО в октябре 2015 года.
Урал-63095 «Тайфун-У»
Основная статья: Урал-63095
Внутри бронекапсулы Урал-63099
Капотный многофункциональный модульный автомобиль (трёхместная бронированная кабина и сменный кузов-бронемодуль).
Урал-63099 «Тайфун-У»
Капотный однообъёмный автомобиль для перевозки личного состава. Может перевозить до 12 человек, высадка десанта осуществляется через дверь.[неавторитетный источник?].